Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lankarra → Техника торможения на скользкой дороге



Экстренное торможение на мотоцикле — штука сама по себе не простая. Но если на дороге песок, или это происходит в дождь, всё усложняется. В этом выпуске «Лаборатории» рассказываем, как правильно тормозить на мотоцикле на скользкой дороге.
  • lankarralankarra
  • Сергей Кузнецов
  • 26 января 2014 в 18:34
  • 30
  • оценка: +78

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sega-dbx
Креативно ))
+1
Boss1w
Красавец!!!
Офигенные ролики!!!
+1
Spacebar
И ни слова про abs:-)
+1
xwinginbox
Учитывая, что 95% (а то и больше) мотоциклов у нас в стране без АБС — вполне объяснимо.
Да и зачем? С АБС всё то же самое, только проще и лучше:)
+6
Andsah
До работы ABS лучше не доводить.Само по себе её частое срабатывание говорит о грубых ошибках при торможении.
0
korj
И эффективность торможения ощутимо ниже после срабатывания. По крайней мере на моем сибере. АБС — очень полезная штука, но как подстраховка
0
Andsah
Именно как подстраховка, но уже выросло целое поколение водителей автомобилей, которые бьющую педаль считают нормой.
Скоро подрастёт мотоциклетное.
0
spamer80
Вот мне всегда было интересно. Автоматика (абс) работает быстрее и точнее водителя, почему лучше не доводить?
0
krad213
Автоматика срабатывает после блокировки, а наиболее эффективно тормозишь на грани, перед ней, кроме того абс сильно отпускает тормоз, чтоб поймать сцепление и так много раз подряд.
0
spamer80
В действительно экстренной ситуации тормозить «на грани» без спецподготовки у человека не получится. В остальном, поскольку у моего мотоцикла сцепления нет… не знаю, что там АБС отпускает. Вообще очень интересный взгляд на вещи, особенно если учесть, что с МКПП, коробку и сцепление на 100% контролирует водитель.
0
krad213
Сцепление с поверхностью дороги. Отпускает тормоза, чтоб колесо провенулось чутка.
0
spamer80
А. Дык логично. На мокрой дороге/гравии колесо заблокировать гораздо проще. Проблема в том, что на грани, особенно в экстренной ситуации, тормозить смогут от силы 1% мотоциклистов. Я вот, например, не смогу. Поэтому выбираю АБС.
+2
diewer
Боюсь вы забываете о самом главном ABS это антиблокировочная система, это не система торможения. Фактически она просто убирает грубую ошибку водителя — педаль в пол. Хотя в последнее время появилась система интеллектуального торможения, вот она как раз помогает тормозить не убирая лишнюю нагрузку с блокируемого колеса, а распределяя тормозную нагрузку между двумя колёсами. Так что ваша фраза об том что автоматика ABS сработает лучше водителя в корне неверна, она сработает только когда водитель совершит глупость.
0
Andsah
Дело в том что ты таким образом сильно снижаешь резерв управляемости ТС.Если не доводя до срабатывания ты в крайнем случае можешь эффективно править траекторию в заносе при помощи электроники, то при уже работающей ABS у тебя этого резерва может не быть.Не даром некоторые автомобили душат двигатель при работе ABS.
Кстати в инструкции к машинам обычно пишут что наличие всякой стабилизирующей электроники это не повод для её постоянного использоввания.
Как только у меня появился первый автомобиль с ABS я проверил её работу и при стрекочущей педали меня развернуло, ибо не для того она чтобы тормозить всегда в пол, а лишь для того чтобы машина не теряла траекторию при экстренном торможении.
Я и на мотоцикле проверял-при определённых условиях можно упасть раньше срабатывания ABS.
0
spamer80
Так АБС и существует для создания резерва управляемости. Привожу пример: едем мы с другом по междурядью на Планерной ул. Он первый, я следом. Дистанцию держу. Внезапно в нескольких метрах перед ним открывается дверь авто. Он ехал прямо, но на его интрудере, тормознул с дымом и колесо заднее слегка повело. Я тормознул без дыма и траектория не изменилась ни капли.
0
Andsah
Наверное ты меня не так понял-я имел в иду что злоупотреблять ABS на каждом светофоре не стоит.
+1
spamer80
Если у кого-то срабатывает АБС на каждом светофоре, наверно ему и ездить не стоит. Чтобы родных не расстраивать. И не подтверждать анекдот про «вы каждый год новые». Ну или хотя бы скорость передвижения снизить.
0
Andsah
Ага-вот я таким примерно это и говорю.
0
Nova
Почему? Самое эффективный способ быть максимально быстрым, это тормозить максимально поздно и открывать газ максимально рано.
Речь не про город, хотя и тут это правило не кто не отменяет.
0
nothouds
Вы сейчас про трек или всё же про езду в городе? В городе, как мне кажется, надо быть предсказуемым и безопасным. Максимально быстрым в городе быть не обязательно, а часто даже опасно.
+1
krad213
Абс для того, чтоб подстраховать, обычного водителя в экстремальной ситуации.
0
spamer80
Именно.
0
Andsah
Абсолютно согласен, хотя при глубоком понимании того как она работает можно позволить себе немного больше.
0
Corwin
Автоматика еще и ошибаться может. Друг рассказывал, у него однажды при торможении на покрытии далеко не самого хорошего качества(выглядела как гребенка), АВС решил, что колеса все время заблокированы, и просто выключил тормоза нафиг…
0
spamer80
АБС не может выключить тормоза. В случаес торможением на сложных участках дороги, оно после определенного лимита срабатываний показывает ошибку абс и отключается.
0
Andsah
оно после определенного лимита срабатываний показывает ошибку абс и отключается.
Это как?
0
spamer80
Это так. Погугли видео, например, Yamaha Super Tenere отключение ABS или что-то типа того.
0
Andsah
Я довольно глубоко изучил алгоритмы работы систем Бош и Сумитомо, ни в одном такого нет.ABS может выключиться только из за ошибки, возможно некоторые системы считают ошибкой длительную блокировку колеса, но подтверждения от производителя и нигде не нашёл.
0
krad213
АБС некторых мотоциклов совершенно точно считает пробуксовку ошибкой, разок в грязьку заехал и когда обратно «выплывал» АБС отключился. А вот длительную блокировку врятли, ведь акселерометров там вроде нет, единственный сенсор показывает крутится колесо или не крутится, стоит при этом байк на месте или движется определить нет никакой возможности.
0
Andsah
Да при пробуксовке ABS Sumitomo не работает, но это не ошибка, просто она морганием лампочки говорит о том что сейчас заднее колесо буксует и ABS не включится.
0
idnb
  • idnb
  • 26 января 2014 в 19:48
3D трекинг в действии, наконец))
Вы молодцы, растете.
0
ImIIm
  • ImIIm
  • 26 января 2014 в 20:11
Мне, как новичку, очень интересно и познавательно! Спасибо. Будет сезон — будут тренировки))
+1
Andsah
Кратко и по существу, только вот думаю что имело смысл немного уделить времени рассмотрению торможения с пассажиром и рассказать о том как тормозить совокупно с торможением двигателем.
0
Dell
Согласен. Особенно важен вопрос комбинированного торможения с двигателем.
0
petka
  • petka
  • 26 января 2014 в 20:48
плюсую за обработку видео
0
Deni95
Креативный ролик, плюсую, но, тему не до конца раскрыли, ни слова про abs и езду с пассажиром. Ну а так, да, молодцы!
0
Patronche
Так-то оно так, сомнений нет, что мотоцикл на колесах остановится быстрее приложенного. А райдер? Кувыркаясь, он остановится быстрее или медленнее себя на мотоцикле, оставшегося на колесах? Подчас важнее остановиться самому, железо-то чинится. Сдается мне(да тот же пример, когда хонду сбрку положили, чтоб не влететь в поворачивающий во двор авто), что не так всё однозначно.
0
krad213
+ Масса меньше, а значит и инерция.
— Сила трения тоже существенно меньше, чем у покрышки.
— Движение абсолютно не контролируется.
— Если ты положил мотоцикл — по нашим законам ты автоматически виноват.

Если рассмотреть ролики привденные в конце видео: в первом скутерист повалил аппарат по нубству, либо подскользнулся на рельсе, во втором, хз непонятно тут возможно это было к месту, в последнем ролике было альтернативное решение — уйти вправо, сложно не факт, что получилось-бы, но вариант возможный, еще, если-б оттормаживался грамотно — может и успел по прямой пройти между машин и удержать мот после удара по касательной.
0
swelf
Во втором к месту? Вообщето этот инцидент обсуждался уже на сайте, и сам автор ролика и по совместительсву пилот сказал, что никакого преднамеренно укладывания не было. Поворачивающая фура, песок на асфальте, доля секунды, и он уже отделился от мотоцикла на боку.
0
krad213
Ну даже если так, что пилоту было делать в данной ситуации, не ясно, ну кроме того что оттормаживаться по прямой, хватило-бы тормазного пути или нет — тоже непонятно, скорость была довольно велика, а дорога полностью перекрыта.
0
madvlad
Клип неплохой и информативный, о коэффициенте сцепления и графиками.

Но тормозить на мокрой дороге сильней используя задний тормоз сильнее чем передний я бы лично не стал.
Для меня это звучало как заключительный мессэдж в видео.
Почему?
Во первых передний значительно эффективней для замедления байка, причем как на сухом, так и на мокром.
Многие байки вообще мгновенно срывают зад при чрезмерном использовании заднего тормоза, к примеру спортбайки с короткой базой и легким задом и где пилот сидит довольно далеко впереди.

Во вторых, заднее колесо очень легко блокирнуть даже на сухом идеальном покрытии, ну а на мокром, тем более ибо сцепление еще хуже.
А срыв заднего колеса на мокрой дороге дело не очень хорошее, да и на сухом тоже может стоить времени и принести ненужный фактор на который придется уделить внимание и тем самым отвлечет при экстренной ситуации от более важных вещей, как эффективное снижение скорости и возможность остановиться или обрулить препятствие после торможения если уже видно, что остановиться до препятствия невозможно.

Что я считаю адекватным при езде и торможении на мокрой дороге, это во первых двигаться на скорости адектватной погоде и еще более быть внимательным.
Но если уж пришлось тормозить, то я в первую очередь как и на сухом, буду максимально использовать передний тормоз, опять же из-за его эффективности, но естественно не так как при сухих условиях. Торможение без выжатого сцепления (двигателем) так же даст мне дополнительный эффект снижения скорости.

Если у кого-то есть аргументы, я рад буду их выслушать.
0
madvlad
В процессе экстренного торможения для меня главные 2 цели.
Это снизить максимально скорости и не терять контроль над байком и не тратить на время, получить контроль снова ибо времени итак мало.
Также я хочу иметь возможность обрулить препятствие если я вижу, что есть свободное место и я не успеваю оттормозиться до препятствия.
+3
krad213
Срыв заднего колеса далеко не так страшен, как срыв переднего, после которого ты зачастую уже скользишь по асфальту на боку, достаточно приотпустить задний тормоз и снова найти сцепление с поверхностью, торможение передом при этом разумеется никто не отменял, но это надо делать крайне осторожно. По срыву зада можно примерно понять сколько еще у переда есть в запасе, до его срыва. Кроме того от мотоцикла зависит, например мой предыдущий versys так клевал носом при торможении передом, что ты полностью терял контроль над направлением движения, а вот на зедке можно спокойно достаточно активно оттормаживаться и в приличных пределах менять траекторию движения.
+1
madvlad
Что он не так страшен пишется в каждой книге с советами по торможению и езде на байке.
Каждый кто ездит на байке блокирует когда нибудь его, разные байки ведут себя при блокировке заднего по разному, какой-то зад начинает гулять резвее, чем другой.
Я при экстренном торможении не хочу даже с ним заморачиваться и блокировать его а потом ловить снова, это мне стоит времени и при экстренном торможении я торможу экстренно, а это значит, что вес уходит на перед и заднее разгружается.
Я не хочу никого отговорить пользоваться задним тормозом во время экстренного торможения, но использовать его сильнее чем передний, да еще и на мокрой дороге, не считаю правильным.
По крайней мере как я повторю я так понял это был мессэжд в заключении видео.
Что происходит с переторможением заднего колеса на мокрой дороге, показывает авария, которую я написал. Эта девушка не первый день ездит, мне доводилось с ней пару раз ездить.
+1
madvlad
А говорят это, что задний не так страшен мне кажеться только потому, что блокирнуть передний это значит через мгновение сделать кувырок вперед.
А при блокировке заднего это якобы «только расколбас», но вот это «только» в определенной ситуации, на определенной дороге и её сухости или мокрости, может стоить времени и привести к печальным последствиям.
0
Andsah
Использование заднего тормоза сильно зависит от длины базы мотоцикла, чем длиннее тем более безнаказана блокировка.И наоборот короткобазный мотоцикл труднее уронить при блокировке переднего.Не бывает универсальных советов по управлению, есть только общие в среднем, да и то только для того кто их даёт.
И ещё-никогда не стоит забывать про правило трёх возможных траекторий.Если их меньше, то риск повышается.
0
madvlad
Короткобазовый байк больше расположен к стоппи чем крузер, я думаю ты это хотел сказать?
Мой байк имеет не очень короткую базу, но на блокировку заднего реагирует очень болезненно, начинается сильный расколбас всего байка.
На крузере тормозить чуть силнее задним, чем это делаешь на спорте эффективно, с этим я согласен, в связи с его геометрией и развесовкой.
Но даже на нем, я бы не стал блокировать заднее на мокрой дороге в экстренной ситуации или использовать его сильнее чем передний, крузер не предрасположен к стоппи, как спортбайк с короткой базой.
Все эти вещи можно хорошо просимулировать без лишних потерь в [bikesim] :)
0
Andsah
Нет-я хотел сказать что блокировка переднего колеса при короткой базе реже приводит к падению чем при длинной, ну конечно при условии трезвой головы у водителя.
А на счёт блокировки заднего, например FJ позволяет пустить дым в повороте на сухом асфальте(при отключеной ABS) и управляемость сохраняется, на прямой в дождь блокировку вообще можно не заметить.
А короткобазный «недоэндуро» TDR при малейшей блокировке заднего имеет устойчивую тенденцию к падению, причём почти гарантированно, тогда как при блокировке переднего даже на грунтовке сохраняет управляемость, если не сбрасывать газ.
Но если водитель далёк от понимания этих нюансов, то лучше на грани не ездить.
0
krad213
Посмотрел твой профиль и мне кажется у меня появилось логичное объяснение такому вот разделению мнений :). Скорее всего это профессиональный баг спорт-туров, вроде бусы, катаны, дрозда и ззр1400, а именно центр тяжести сильно смещен вперед, при этом очень длинная база. Тоесть при торможении только задом эффекта будет 0, т.к. ничего не прижимает колесо, но при малейшем использовании переднего тормоза вся масса уходит вперед и заднее колесо очень сильно разгружается, чему способствует длинная база, т.к. в этот момент она работает рычагом поднимая колесо. Все это усугубляется лежачей посадкой, т.е. перенести вес тела пилота назад тоже не получится, потому что придется от клипонов отталкиваться руками, а это само по себе уже плохая идея. У других классов центр тяжести значительно ближе к заднему колесу (хотя насчет чистых спортов не совсем уверен), т.е. что-бы полностью разгрузить зад пилоту надо еще и перенести весь свой вес вперед, а при грамотном торможении все делают наоборот, поэтому заднее колесо никогда так сильно не разгружается и даже при полной блокировке сохраняет достаточное сцепление с дорогой, для того что-бы избежать жутких последствий.

Вывод из всего этого следующий, если у вас спорт-тур — тормозите только передом, либо возите второй номер для создания прижимной силы :)
0
Andsah
Вывод не верный, тормозить надо двумя колёсами и двигателем.
0
krad213
Ну эт я утрировал, я к тому, что совет данный в ролике справедлив для большинства мотоциклов, но есть целый класс, где все наоборот.
0
Andsah
Да нет-автор ролика верно всё говорит, но всё сказанное работает только при спокойном торможении.
При экстренном, когда алгоритм такой-резкий сброс газа-одновременное торможение двумя колёсами с акцентом на перед-почти(или кратковременная) блокировка переднего-то же задним и далее по кругу.
Начинают работать нюансы конструкции мотоцикла и их надо знать.Если их не знать, то лучше ездить спокойно.
+2
krad213
По допам вообще надо спокойно ездить, но ведь речь не об этом :-)
0
Andsah
Спокойно у нас по ДОП ездят в основном те кто недавно вышел из мотошколы и рад тому что он просто едет или тот кто недавно упал.
0
spamer80
Гым. Вообще-то длинная колесная база способствует сохранению контакта с поверхностью заднего колеса. Кстати, достаточно эффективно. Поэтому я бы сказал, что это баг спортов.
0
krad213
В данном случае очень важную роль будет играть угол выноса и положение центра тяжести, если угол большой и центр тяжести ближе к геомтрическому центру, то все гут.
0
spamer80
Что касается круизеров и угла выноса, там все понятно. По поводу спорт-туров, гуглить лень, но вероятнее, в угоду более прямой посадке, угол выноса больше, чем у каноничных спортов.
0
krad213
Глянь модели мотов, которые я для примера написал в сообщении, а то спорт туры можно понимать по разному.
0
spamer80
Согласен, спасибо за инфу. Но ведь Versus — это турэндура.
0
krad213
А где я его спорттуром назвал? :-)
0
spamer80
Ну так сказано ж, комменты выше) Я и почитал. Первое на что наткнулся — Versus.
0
krad213
Лайв хак: если прочитать ветку полностью, все станет намного понятнее :-)
+2
spamer80
Лайв хинт: я слишком пьян, чтобы читать ветку полностью -)
+1
madvlad
Я вообще не любитель тормозить задним тормозом при резком / экстренном торможении, я уже писал в этой теме когда я использую задний тормоз.
Пускай это будет, против всяких книг и советов мотошколы или чего-либо.
Там в основном советуют тормозить обоими тормозами, задний по крайней мере на первых моментах поджать, пока он еще чего-то дает.
Бывает еще и советуют жать зад по максимуму а перед дозировать.
Или кто-то еще советует дозировать впереди и сзади.
Но людей, которые это действительно могут, трудно будет найти, ибо человеческий мозг практически не способен одновременно дозировать переднее и заднее в экстреннной сиутации.
Короче, каджый думаю по своему будет в экстренной ситуации тормозить :)
Кроме бусы я ездил и езжу на других байках (спорт 600тки, литры итд.), могу сказать, что там при блокировке заднего траблов меньше чем на бусе, то есть их не так раскачивает и эта раскачка не переходит руль, с ее задним тормозом надо быть очень адекватным. Но даже находясь на на другом байке, кроме бусы, я нахожу мало полезного в блокировке заднего колеса во время экстренного торможения, я знаю что происходит когда это случается и знаю, что если это началось что нужно сделать что-бы это прекратилось, но вижу это для себя как потерю времени в важном моменте и не нужную мне фишку, я концентрируюсь при экстренном торможении на другие вещи и это и без того стоит хороших и правильных реакций.
На мокром тем более.
+1
Fenix666
Имхо. Оттормаживаться приходилось за этот сезон раз с пять точно. То зверюшка. То машина. То пешие. И тд. На фазере литровом первого поколения при блокировке заднего не происходит вообще ничего!!! Плавает чуть влево вправо — да. Колбасит — нет!!! Приотпускаешь медленно задний до зацепа и зажимаешь передний сильнее до момента как оно дергатся начинает. При этом иногда и обруливать получается приотпуская передок. Конечно я об этом не думаю. Все на автомате как то. Больше на чувствах. Поэтому соглашусь что как кто свой мотоцикл чувствует так и правильно. Но для этого нужно знать предел и иметь опыт.
0
spamer80
буса не спорттур
0
spamer80
блин. Там были теги holywar mode on и holywar mode off
0
Andsah
Я вот вообще не понимаю причисление некоторых мотоциклов к классам.А что такое спортивный мотоцикл для туризма я совсем не понимаю, наверное его маркетологи Хонды придумали после оплюшивания серии CBR.Раньше до нулевых всё мощное, в пластике и больше литра называли гипербайк, вот это хоть и не конкретно, но понятно.Если учесть что некоторые модели выпускаются десятилетиями то по сути один и тот же мотоцикл может переходить из класса в класс, например одна девчонка на Бусе доехала до Владивостока, вот тебе и спорттурист.С некоторых пор и Зизер 400 к этому классу стали причислять.
0
spamer80
Честно говоря, я тоже. И без понятия, кто это придумал. Вообще, вроде, спорттуристом часто называют спорт, с больно жирным для всяких там соревнований двигателем (>1000сс). Лично я, считаю спорт-туристами мотоциклы, которые похожи на спорт, но в то же время, оборудованы ШТАТНЫМИ местами для кофров (предусмотренными в конструкции) и прочими туринговыми приблудами.
0
Andsah
Ага-спорт весом под 300 кг и с прекрасной аэродинамикой кирпича, поставленного на ребро, придаваемой кофрами.
0
spamer80
Сомневаюсь, что в компаниях, разрабатывающих мотоциклы, аэродинамика, даже с кофрами, не учитывается. Так что про кирпич — это зря.
0
krad213
А по мне спорт-тур это мотоцикл, на котором можно ехать очень долго, довольно быстро и при этом с комфортом. Та-же буса, кактана или дрозд это позволяют, но плата за это — немного худшая маневренность. Тут конечно еще момент, к какому классу тогда причислять тот-же concours, ведь не может-же он быть в том-же классе, что и zzr1400. Думаю лучше всего будет — тяжелый спорт-тур :)
+1
maxys146
А говорят это, что задний не так страшен мне кажеться только потому, что блокирнуть передний это значит через мгновение сделать кувырок вперед.
Ну какой нафиг кувырок вперед на мокрой дороге. Только срыв и шмяк-бряк-ябайкспецомположил)))
0
RockSPb
А еще срыв заднего происходит довольно неожиданно, вот ты тормозишь, а вот уже зад скользит, почувствовать когда же эт произойдет весьма сложно, имхо.
+3
APN
аргументы в ролике ))
Речь идет не о срыве переднего/заднего колеса. Очевидно, что то, что другое — плохо.
Речь идет о том, что:
1. На сухом качественном покрытии, при экстренном торможении, на грани срыва переднего колеса, вес мотоцикла, практически полностью, переносится на переднее колесо, мотоцикл стремится к «стоппи», заднее колесо почти оторвано от дороги. Вывод: тормозить задним бесполезно.
2. На мокром/скользком покрытии, при экстренном торможении, на грани срыва переднего колеса, остается еще достаточно веса мотоцикла на заденм колесе, появляется смысл использовать задний тормоз.
Это все.
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 26 января 2014 в 23:50
Ролик очень классный. Приятно и интересно смотреть. Зачетно!
+1
SpeedSG77
Вопрос — есть разница между торможением на спорте/классике/эндуро и круизере/чоппере? Ответ — есть! Поэтому и техника использования заднего тормоза разная… А вообще — как говорил мой инструктор — самое главное, что у тебя есть и причем бесплатно — дистанция! Так что — держите дистанцию, выбирайте скорость, делайте поправку на погоду и идиотов и будет Вам безопасность и спокойствие.
0
madvlad
В этом есть смысл, но я бы не хотел блокирнуть заднее колесо на мокрой дороге в экстренном торможении и тем самым дестабилизировать байк и расколбасить его.
Находясь на эндуро/crossbike на щебенке или песке, да, я бы его использовал.
Во вторых передний считаю более эффективным, как на мокром, так и на сухом и фиксируюсь на его применение.
Задний люблю использовать во время поворотов, что-бы затянуть линию поуже или при поднятии переднего колеса когда мне это совсем не нужно.
0
spamer80
Изначально не только дистанцию надо держать, но и не гонять. А так да, все верно.
+2
madvlad
Кстати сегодня я был на Михаель Шумахер картбан и встретил одни знакомую, которая потерпела аварию в октябре прошлого года и показала мне фотографии и рассказала об аварии.
Ситуация была следущая, перед поворотом она обогнала легковую машину. Потом ушла на свою траекторию начав одновременное торможение (задним и передним колесом), в результате чего заднее колесо было переторможено, срыв заднего, дорога была мокрая, по её словам она еще попала и на разметочные линии.
Результат, расколбас, скидывание райдера, байк ушел по прямой траектории в металлическое ограждение дороги и перелетел через райдершу и планку, оторвало переднее колесо полностью.
Я не знаю каким образом, но она осталасть полностью невредимая, было сотрясение мозга при ударе об асфальт.
Был одет шлем и раздельный комбез от хельда, боты — не для мото, просто грубые боты.
0
madvlad
Да, забыл добавить, байк был Хонда CBR600F
0
MixTer
хорошо запомнилась фраза — «ну, как то так» ))
0
Anderer
Ролик классный. Отдельное спасибо за муз. сопровождение :)
0
scambag49
Парни делают очень интересные и креативные ролики! Будем ждать следующих выпусков :)
0
spamer80
Все спортбайкеры в комментах дружно загрузились на тему развесовки мотоцикла, стоппи и т.д. во время торможения. Удачи -)
0
Petr
  • Petr
  • 27 января 2014 в 2:40
и ни слова о том, что надо переходить на пониженные передачи ))))))) то есть тормозить еще и коробкой
0
maxys146
А зачем если задний тормоз эффективнее?;)
0
Petr
особенно барабанный )))))))
0
LSG
мы же с вами в курсе, халтурщики они. всё как то тяп ляп делают. ироды окоянные)))
0
Deni95
Споры, споры, споры — Весну хочу)
0
Rasname
как раз вчера довелось тормозить в повороте на песке, все правильно сделал, полезное видео)))
0
Pacman
О-о-о, первый и единственный интересный выпуск Вшлеме. Как же тяжело вам дается эволюция…
0
LSG
))))))а комент ниже говорит: этот ролик — дерьмо)))) Это не нам тяжело даётся эволюция, это некоторым критикам всё невдомёк, что их мнение это всего лишь их мнение. И то, что они считают гениальным, другой посчитает — дерьмом, ну и наоборот))) А мы продолжаем делать то, что считаем интересным в первую очередь для себя, делаем разное («от серьёзных графиков» до «пердёжного юмора») и в каждом цикле видео есть свои поклонники и те кому это не по душе… и слава богу))))
0
firesnake
А что вы так заводитесь?..)) Учитесь воспринимать критику. Тем более, когда она конструктивна. Удачи в освоении жанра!;)
0
LSG
я вас умоляю))) вы видимо плохо меня, пока, знаете. я редко завожусь, меня хлебом не корми, дай потррролллить))))) и как можно было увидеть «заводитесь» в моём коменте, когда он весь насквозь пропитан высокомерным и неприкрытым сарказмом)))))
+5
firesnake
О чём этот ролик?.. Да ни о чём. Тема правильного торможения не раскрыта, проценты и графики (найденные в интернете) в головах остаются процентами и графиками, не более. Назвались груздями — покажите, как надо и что происходит, если делать всё наоборот. А так, учитывая то «асфальт», то «асвальт» ведущего, низкобюджетная неграмотная жвачка.
«Простите, извините, будьте любезны..»©
0
CTAPyXA
… и заключение повеселило «при экстренном торможении, нужно тормозить на грани блокировки колеса.» как говориться — спасибо Кэп! :D
0
LSG
а комент выше говорит что это — гениально))) и ответ мой на него, может быть ответом и сюда))))
0
manfred
Стильно, модно, молодёжно :)
Отлично сделали, молодцы!
Добавить ещё немного здорового цинизма и будет полный атас!
0
demom
  • demom
  • 27 января 2014 в 14:48
Очень недурно и мат. часть тоже норм.

Хотелось бы анализ в сравнение с АБС увидеть, несмотря на то, что в России большинство без нее ездят.
В экстренных случаях очень помогает. А после уже технику в поворотах ))
0
dimi1975
видео просто в НИКУДА, вся физика на экране, а о физике пилота, ниче не сказано. могу только добавить, что НАС учили на скользкой дороге жо-ой назад, колени в бак и расслабить руки, дабы не здавить руль, тормозить задним на 80% а передний держать как курок пистолета -аккуратно и под контролем, и никуда никакое колесо не сорвет.

сейчас катаюсь на 50-кубовом, тоже самое ощущение, только торможу 2-умя руками, левая -интенсивно, а правая- дозируя, Все :))))))
0
n1SMo
  • n1SMo
  • 28 января 2014 в 22:37
После фразы «В состоянии равноускоренной езды вес байка приблизительно одинаково распределен межеду осями мотоцикла»… дальше смотреть не стал)))
+1
and000
Спасибо. Понравилось. Видео как наглядная агитация почитать/освежить теорию. Такой вывод сделал лично для себя.

Авторам коллектива удачи и всякого «творческого натхнення».

зы. +1 за правильную посадку. Включая особенность эргономики мелких/крупных пилотов на различных байках. Важность настройки байка под себя(руль, лапки кпп, и т.д.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lankarra, Техника торможения на скользкой дороге