Блог им. lankarra → Техника торможения на скользкой дороге
Экстренное торможение на мотоцикле — штука сама по себе не простая. Но если на дороге песок, или это происходит в дождь, всё усложняется. В этом выпуске «Лаборатории» рассказываем, как правильно тормозить на мотоцикле на скользкой дороге.
- lankarra
- Сергей Кузнецов
- 26 января 2014 в 18:34
- 30
- +78
- xwinginbox
- 26 января 2014 в 20:42
- ↑
- ↓
Учитывая, что 95% (а то и больше) мотоциклов у нас в стране без АБС — вполне объяснимо.
Да и зачем? С АБС всё то же самое, только проще и лучше:)
Да и зачем? С АБС всё то же самое, только проще и лучше:)
В действительно экстренной ситуации тормозить «на грани» без спецподготовки у человека не получится. В остальном, поскольку у моего мотоцикла сцепления нет… не знаю, что там АБС отпускает. Вообще очень интересный взгляд на вещи, особенно если учесть, что с МКПП, коробку и сцепление на 100% контролирует водитель.
Боюсь вы забываете о самом главном ABS это антиблокировочная система, это не система торможения. Фактически она просто убирает грубую ошибку водителя — педаль в пол. Хотя в последнее время появилась система интеллектуального торможения, вот она как раз помогает тормозить не убирая лишнюю нагрузку с блокируемого колеса, а распределяя тормозную нагрузку между двумя колёсами. Так что ваша фраза об том что автоматика ABS сработает лучше водителя в корне неверна, она сработает только когда водитель совершит глупость.
Дело в том что ты таким образом сильно снижаешь резерв управляемости ТС.Если не доводя до срабатывания ты в крайнем случае можешь эффективно править траекторию в заносе при помощи электроники, то при уже работающей ABS у тебя этого резерва может не быть.Не даром некоторые автомобили душат двигатель при работе ABS.
Кстати в инструкции к машинам обычно пишут что наличие всякой стабилизирующей электроники это не повод для её постоянного использоввания.
Как только у меня появился первый автомобиль с ABS я проверил её работу и при стрекочущей педали меня развернуло, ибо не для того она чтобы тормозить всегда в пол, а лишь для того чтобы машина не теряла траекторию при экстренном торможении.
Я и на мотоцикле проверял-при определённых условиях можно упасть раньше срабатывания ABS.
Кстати в инструкции к машинам обычно пишут что наличие всякой стабилизирующей электроники это не повод для её постоянного использоввания.
Как только у меня появился первый автомобиль с ABS я проверил её работу и при стрекочущей педали меня развернуло, ибо не для того она чтобы тормозить всегда в пол, а лишь для того чтобы машина не теряла траекторию при экстренном торможении.
Я и на мотоцикле проверял-при определённых условиях можно упасть раньше срабатывания ABS.
Так АБС и существует для создания резерва управляемости. Привожу пример: едем мы с другом по междурядью на Планерной ул. Он первый, я следом. Дистанцию держу. Внезапно в нескольких метрах перед ним открывается дверь авто. Он ехал прямо, но на его интрудере, тормознул с дымом и колесо заднее слегка повело. Я тормознул без дыма и траектория не изменилась ни капли.
АБС некторых мотоциклов совершенно точно считает пробуксовку ошибкой, разок в грязьку заехал и когда обратно «выплывал» АБС отключился. А вот длительную блокировку врятли, ведь акселерометров там вроде нет, единственный сенсор показывает крутится колесо или не крутится, стоит при этом байк на месте или движется определить нет никакой возможности.
Так-то оно так, сомнений нет, что мотоцикл на колесах остановится быстрее приложенного. А райдер? Кувыркаясь, он остановится быстрее или медленнее себя на мотоцикле, оставшегося на колесах? Подчас важнее остановиться самому, железо-то чинится. Сдается мне(да тот же пример, когда хонду сбрку положили, чтоб не влететь в поворачивающий во двор авто), что не так всё однозначно.
+ Масса меньше, а значит и инерция.
— Сила трения тоже существенно меньше, чем у покрышки.
— Движение абсолютно не контролируется.
— Если ты положил мотоцикл — по нашим законам ты автоматически виноват.
Если рассмотреть ролики привденные в конце видео: в первом скутерист повалил аппарат по нубству, либо подскользнулся на рельсе, во втором, хз непонятно тут возможно это было к месту, в последнем ролике было альтернативное решение — уйти вправо, сложно не факт, что получилось-бы, но вариант возможный, еще, если-б оттормаживался грамотно — может и успел по прямой пройти между машин и удержать мот после удара по касательной.
— Сила трения тоже существенно меньше, чем у покрышки.
— Движение абсолютно не контролируется.
— Если ты положил мотоцикл — по нашим законам ты автоматически виноват.
Если рассмотреть ролики привденные в конце видео: в первом скутерист повалил аппарат по нубству, либо подскользнулся на рельсе, во втором, хз непонятно тут возможно это было к месту, в последнем ролике было альтернативное решение — уйти вправо, сложно не факт, что получилось-бы, но вариант возможный, еще, если-б оттормаживался грамотно — может и успел по прямой пройти между машин и удержать мот после удара по касательной.
Клип неплохой и информативный, о коэффициенте сцепления и графиками.
Но тормозить на мокрой дороге сильней используя задний тормоз сильнее чем передний я бы лично не стал.
Для меня это звучало как заключительный мессэдж в видео.
Почему?
Во первых передний значительно эффективней для замедления байка, причем как на сухом, так и на мокром.
Многие байки вообще мгновенно срывают зад при чрезмерном использовании заднего тормоза, к примеру спортбайки с короткой базой и легким задом и где пилот сидит довольно далеко впереди.
Во вторых, заднее колесо очень легко блокирнуть даже на сухом идеальном покрытии, ну а на мокром, тем более ибо сцепление еще хуже.
А срыв заднего колеса на мокрой дороге дело не очень хорошее, да и на сухом тоже может стоить времени и принести ненужный фактор на который придется уделить внимание и тем самым отвлечет при экстренной ситуации от более важных вещей, как эффективное снижение скорости и возможность остановиться или обрулить препятствие после торможения если уже видно, что остановиться до препятствия невозможно.
Что я считаю адекватным при езде и торможении на мокрой дороге, это во первых двигаться на скорости адектватной погоде и еще более быть внимательным.
Но если уж пришлось тормозить, то я в первую очередь как и на сухом, буду максимально использовать передний тормоз, опять же из-за его эффективности, но естественно не так как при сухих условиях. Торможение без выжатого сцепления (двигателем) так же даст мне дополнительный эффект снижения скорости.
Если у кого-то есть аргументы, я рад буду их выслушать.
Но тормозить на мокрой дороге сильней используя задний тормоз сильнее чем передний я бы лично не стал.
Для меня это звучало как заключительный мессэдж в видео.
Почему?
Во первых передний значительно эффективней для замедления байка, причем как на сухом, так и на мокром.
Многие байки вообще мгновенно срывают зад при чрезмерном использовании заднего тормоза, к примеру спортбайки с короткой базой и легким задом и где пилот сидит довольно далеко впереди.
Во вторых, заднее колесо очень легко блокирнуть даже на сухом идеальном покрытии, ну а на мокром, тем более ибо сцепление еще хуже.
А срыв заднего колеса на мокрой дороге дело не очень хорошее, да и на сухом тоже может стоить времени и принести ненужный фактор на который придется уделить внимание и тем самым отвлечет при экстренной ситуации от более важных вещей, как эффективное снижение скорости и возможность остановиться или обрулить препятствие после торможения если уже видно, что остановиться до препятствия невозможно.
Что я считаю адекватным при езде и торможении на мокрой дороге, это во первых двигаться на скорости адектватной погоде и еще более быть внимательным.
Но если уж пришлось тормозить, то я в первую очередь как и на сухом, буду максимально использовать передний тормоз, опять же из-за его эффективности, но естественно не так как при сухих условиях. Торможение без выжатого сцепления (двигателем) так же даст мне дополнительный эффект снижения скорости.
Если у кого-то есть аргументы, я рад буду их выслушать.
В процессе экстренного торможения для меня главные 2 цели.
Это снизить максимально скорости и не терять контроль над байком и не тратить на время, получить контроль снова ибо времени итак мало.
Также я хочу иметь возможность обрулить препятствие если я вижу, что есть свободное место и я не успеваю оттормозиться до препятствия.
Это снизить максимально скорости и не терять контроль над байком и не тратить на время, получить контроль снова ибо времени итак мало.
Также я хочу иметь возможность обрулить препятствие если я вижу, что есть свободное место и я не успеваю оттормозиться до препятствия.
Срыв заднего колеса далеко не так страшен, как срыв переднего, после которого ты зачастую уже скользишь по асфальту на боку, достаточно приотпустить задний тормоз и снова найти сцепление с поверхностью, торможение передом при этом разумеется никто не отменял, но это надо делать крайне осторожно. По срыву зада можно примерно понять сколько еще у переда есть в запасе, до его срыва. Кроме того от мотоцикла зависит, например мой предыдущий versys так клевал носом при торможении передом, что ты полностью терял контроль над направлением движения, а вот на зедке можно спокойно достаточно активно оттормаживаться и в приличных пределах менять траекторию движения.
Что он не так страшен пишется в каждой книге с советами по торможению и езде на байке.
Каждый кто ездит на байке блокирует когда нибудь его, разные байки ведут себя при блокировке заднего по разному, какой-то зад начинает гулять резвее, чем другой.
Я при экстренном торможении не хочу даже с ним заморачиваться и блокировать его а потом ловить снова, это мне стоит времени и при экстренном торможении я торможу экстренно, а это значит, что вес уходит на перед и заднее разгружается.
Я не хочу никого отговорить пользоваться задним тормозом во время экстренного торможения, но использовать его сильнее чем передний, да еще и на мокрой дороге, не считаю правильным.
По крайней мере как я повторю я так понял это был мессэжд в заключении видео.
Что происходит с переторможением заднего колеса на мокрой дороге, показывает авария, которую я написал. Эта девушка не первый день ездит, мне доводилось с ней пару раз ездить.
Каждый кто ездит на байке блокирует когда нибудь его, разные байки ведут себя при блокировке заднего по разному, какой-то зад начинает гулять резвее, чем другой.
Я при экстренном торможении не хочу даже с ним заморачиваться и блокировать его а потом ловить снова, это мне стоит времени и при экстренном торможении я торможу экстренно, а это значит, что вес уходит на перед и заднее разгружается.
Я не хочу никого отговорить пользоваться задним тормозом во время экстренного торможения, но использовать его сильнее чем передний, да еще и на мокрой дороге, не считаю правильным.
По крайней мере как я повторю я так понял это был мессэжд в заключении видео.
Что происходит с переторможением заднего колеса на мокрой дороге, показывает авария, которую я написал. Эта девушка не первый день ездит, мне доводилось с ней пару раз ездить.
А говорят это, что задний не так страшен мне кажеться только потому, что блокирнуть передний это значит через мгновение сделать кувырок вперед.
А при блокировке заднего это якобы «только расколбас», но вот это «только» в определенной ситуации, на определенной дороге и её сухости или мокрости, может стоить времени и привести к печальным последствиям.
А при блокировке заднего это якобы «только расколбас», но вот это «только» в определенной ситуации, на определенной дороге и её сухости или мокрости, может стоить времени и привести к печальным последствиям.
Использование заднего тормоза сильно зависит от длины базы мотоцикла, чем длиннее тем более безнаказана блокировка.И наоборот короткобазный мотоцикл труднее уронить при блокировке переднего.Не бывает универсальных советов по управлению, есть только общие в среднем, да и то только для того кто их даёт.
И ещё-никогда не стоит забывать про правило трёх возможных траекторий.Если их меньше, то риск повышается.
И ещё-никогда не стоит забывать про правило трёх возможных траекторий.Если их меньше, то риск повышается.
Короткобазовый байк больше расположен к стоппи чем крузер, я думаю ты это хотел сказать?
Мой байк имеет не очень короткую базу, но на блокировку заднего реагирует очень болезненно, начинается сильный расколбас всего байка.
На крузере тормозить чуть силнее задним, чем это делаешь на спорте эффективно, с этим я согласен, в связи с его геометрией и развесовкой.
Но даже на нем, я бы не стал блокировать заднее на мокрой дороге в экстренной ситуации или использовать его сильнее чем передний, крузер не предрасположен к стоппи, как спортбайк с короткой базой.
Все эти вещи можно хорошо просимулировать без лишних потерь в [bikesim] :)
Мой байк имеет не очень короткую базу, но на блокировку заднего реагирует очень болезненно, начинается сильный расколбас всего байка.
На крузере тормозить чуть силнее задним, чем это делаешь на спорте эффективно, с этим я согласен, в связи с его геометрией и развесовкой.
Но даже на нем, я бы не стал блокировать заднее на мокрой дороге в экстренной ситуации или использовать его сильнее чем передний, крузер не предрасположен к стоппи, как спортбайк с короткой базой.
Все эти вещи можно хорошо просимулировать без лишних потерь в [bikesim] :)
Нет-я хотел сказать что блокировка переднего колеса при короткой базе реже приводит к падению чем при длинной, ну конечно при условии трезвой головы у водителя.
А на счёт блокировки заднего, например FJ позволяет пустить дым в повороте на сухом асфальте(при отключеной ABS) и управляемость сохраняется, на прямой в дождь блокировку вообще можно не заметить.
А короткобазный «недоэндуро» TDR при малейшей блокировке заднего имеет устойчивую тенденцию к падению, причём почти гарантированно, тогда как при блокировке переднего даже на грунтовке сохраняет управляемость, если не сбрасывать газ.
Но если водитель далёк от понимания этих нюансов, то лучше на грани не ездить.
А на счёт блокировки заднего, например FJ позволяет пустить дым в повороте на сухом асфальте(при отключеной ABS) и управляемость сохраняется, на прямой в дождь блокировку вообще можно не заметить.
А короткобазный «недоэндуро» TDR при малейшей блокировке заднего имеет устойчивую тенденцию к падению, причём почти гарантированно, тогда как при блокировке переднего даже на грунтовке сохраняет управляемость, если не сбрасывать газ.
Но если водитель далёк от понимания этих нюансов, то лучше на грани не ездить.
Посмотрел твой профиль и мне кажется у меня появилось логичное объяснение такому вот разделению мнений :). Скорее всего это профессиональный баг спорт-туров, вроде бусы, катаны, дрозда и ззр1400, а именно центр тяжести сильно смещен вперед, при этом очень длинная база. Тоесть при торможении только задом эффекта будет 0, т.к. ничего не прижимает колесо, но при малейшем использовании переднего тормоза вся масса уходит вперед и заднее колесо очень сильно разгружается, чему способствует длинная база, т.к. в этот момент она работает рычагом поднимая колесо. Все это усугубляется лежачей посадкой, т.е. перенести вес тела пилота назад тоже не получится, потому что придется от клипонов отталкиваться руками, а это само по себе уже плохая идея. У других классов центр тяжести значительно ближе к заднему колесу (хотя насчет чистых спортов не совсем уверен), т.е. что-бы полностью разгрузить зад пилоту надо еще и перенести весь свой вес вперед, а при грамотном торможении все делают наоборот, поэтому заднее колесо никогда так сильно не разгружается и даже при полной блокировке сохраняет достаточное сцепление с дорогой, для того что-бы избежать жутких последствий.
Вывод из всего этого следующий, если у вас спорт-тур — тормозите только передом, либо возите второй номер для создания прижимной силы :)
Вывод из всего этого следующий, если у вас спорт-тур — тормозите только передом, либо возите второй номер для создания прижимной силы :)
Да нет-автор ролика верно всё говорит, но всё сказанное работает только при спокойном торможении.
При экстренном, когда алгоритм такой-резкий сброс газа-одновременное торможение двумя колёсами с акцентом на перед-почти(или кратковременная) блокировка переднего-то же задним и далее по кругу.
Начинают работать нюансы конструкции мотоцикла и их надо знать.Если их не знать, то лучше ездить спокойно.
При экстренном, когда алгоритм такой-резкий сброс газа-одновременное торможение двумя колёсами с акцентом на перед-почти(или кратковременная) блокировка переднего-то же задним и далее по кругу.
Начинают работать нюансы конструкции мотоцикла и их надо знать.Если их не знать, то лучше ездить спокойно.
Я вообще не любитель тормозить задним тормозом при резком / экстренном торможении, я уже писал в этой теме когда я использую задний тормоз.
Пускай это будет, против всяких книг и советов мотошколы или чего-либо.
Там в основном советуют тормозить обоими тормозами, задний по крайней мере на первых моментах поджать, пока он еще чего-то дает.
Бывает еще и советуют жать зад по максимуму а перед дозировать.
Или кто-то еще советует дозировать впереди и сзади.
Но людей, которые это действительно могут, трудно будет найти, ибо человеческий мозг практически не способен одновременно дозировать переднее и заднее в экстреннной сиутации.
Короче, каджый думаю по своему будет в экстренной ситуации тормозить :)
Кроме бусы я ездил и езжу на других байках (спорт 600тки, литры итд.), могу сказать, что там при блокировке заднего траблов меньше чем на бусе, то есть их не так раскачивает и эта раскачка не переходит руль, с ее задним тормозом надо быть очень адекватным. Но даже находясь на на другом байке, кроме бусы, я нахожу мало полезного в блокировке заднего колеса во время экстренного торможения, я знаю что происходит когда это случается и знаю, что если это началось что нужно сделать что-бы это прекратилось, но вижу это для себя как потерю времени в важном моменте и не нужную мне фишку, я концентрируюсь при экстренном торможении на другие вещи и это и без того стоит хороших и правильных реакций.
На мокром тем более.
Пускай это будет, против всяких книг и советов мотошколы или чего-либо.
Там в основном советуют тормозить обоими тормозами, задний по крайней мере на первых моментах поджать, пока он еще чего-то дает.
Бывает еще и советуют жать зад по максимуму а перед дозировать.
Или кто-то еще советует дозировать впереди и сзади.
Но людей, которые это действительно могут, трудно будет найти, ибо человеческий мозг практически не способен одновременно дозировать переднее и заднее в экстреннной сиутации.
Короче, каджый думаю по своему будет в экстренной ситуации тормозить :)
Кроме бусы я ездил и езжу на других байках (спорт 600тки, литры итд.), могу сказать, что там при блокировке заднего траблов меньше чем на бусе, то есть их не так раскачивает и эта раскачка не переходит руль, с ее задним тормозом надо быть очень адекватным. Но даже находясь на на другом байке, кроме бусы, я нахожу мало полезного в блокировке заднего колеса во время экстренного торможения, я знаю что происходит когда это случается и знаю, что если это началось что нужно сделать что-бы это прекратилось, но вижу это для себя как потерю времени в важном моменте и не нужную мне фишку, я концентрируюсь при экстренном торможении на другие вещи и это и без того стоит хороших и правильных реакций.
На мокром тем более.
Имхо. Оттормаживаться приходилось за этот сезон раз с пять точно. То зверюшка. То машина. То пешие. И тд. На фазере литровом первого поколения при блокировке заднего не происходит вообще ничего!!! Плавает чуть влево вправо — да. Колбасит — нет!!! Приотпускаешь медленно задний до зацепа и зажимаешь передний сильнее до момента как оно дергатся начинает. При этом иногда и обруливать получается приотпуская передок. Конечно я об этом не думаю. Все на автомате как то. Больше на чувствах. Поэтому соглашусь что как кто свой мотоцикл чувствует так и правильно. Но для этого нужно знать предел и иметь опыт.
Я вот вообще не понимаю причисление некоторых мотоциклов к классам.А что такое спортивный мотоцикл для туризма я совсем не понимаю, наверное его маркетологи Хонды придумали после оплюшивания серии CBR.Раньше до нулевых всё мощное, в пластике и больше литра называли гипербайк, вот это хоть и не конкретно, но понятно.Если учесть что некоторые модели выпускаются десятилетиями то по сути один и тот же мотоцикл может переходить из класса в класс, например одна девчонка на Бусе доехала до Владивостока, вот тебе и спорттурист.С некоторых пор и Зизер 400 к этому классу стали причислять.
Честно говоря, я тоже. И без понятия, кто это придумал. Вообще, вроде, спорттуристом часто называют спорт, с больно жирным для всяких там соревнований двигателем (>1000сс). Лично я, считаю спорт-туристами мотоциклы, которые похожи на спорт, но в то же время, оборудованы ШТАТНЫМИ местами для кофров (предусмотренными в конструкции) и прочими туринговыми приблудами.
А по мне спорт-тур это мотоцикл, на котором можно ехать очень долго, довольно быстро и при этом с комфортом. Та-же буса, кактана или дрозд это позволяют, но плата за это — немного худшая маневренность. Тут конечно еще момент, к какому классу тогда причислять тот-же concours, ведь не может-же он быть в том-же классе, что и zzr1400. Думаю лучше всего будет — тяжелый спорт-тур :)
аргументы в ролике ))
Речь идет не о срыве переднего/заднего колеса. Очевидно, что то, что другое — плохо.
Речь идет о том, что:
1. На сухом качественном покрытии, при экстренном торможении, на грани срыва переднего колеса, вес мотоцикла, практически полностью, переносится на переднее колесо, мотоцикл стремится к «стоппи», заднее колесо почти оторвано от дороги. Вывод: тормозить задним бесполезно.
2. На мокром/скользком покрытии, при экстренном торможении, на грани срыва переднего колеса, остается еще достаточно веса мотоцикла на заденм колесе, появляется смысл использовать задний тормоз.
Это все.
Речь идет не о срыве переднего/заднего колеса. Очевидно, что то, что другое — плохо.
Речь идет о том, что:
1. На сухом качественном покрытии, при экстренном торможении, на грани срыва переднего колеса, вес мотоцикла, практически полностью, переносится на переднее колесо, мотоцикл стремится к «стоппи», заднее колесо почти оторвано от дороги. Вывод: тормозить задним бесполезно.
2. На мокром/скользком покрытии, при экстренном торможении, на грани срыва переднего колеса, остается еще достаточно веса мотоцикла на заденм колесе, появляется смысл использовать задний тормоз.
Это все.
Вопрос — есть разница между торможением на спорте/классике/эндуро и круизере/чоппере? Ответ — есть! Поэтому и техника использования заднего тормоза разная… А вообще — как говорил мой инструктор — самое главное, что у тебя есть и причем бесплатно — дистанция! Так что — держите дистанцию, выбирайте скорость, делайте поправку на погоду и идиотов и будет Вам безопасность и спокойствие.
В этом есть смысл, но я бы не хотел блокирнуть заднее колесо на мокрой дороге в экстренном торможении и тем самым дестабилизировать байк и расколбасить его.
Находясь на эндуро/crossbike на щебенке или песке, да, я бы его использовал.
Во вторых передний считаю более эффективным, как на мокром, так и на сухом и фиксируюсь на его применение.
Задний люблю использовать во время поворотов, что-бы затянуть линию поуже или при поднятии переднего колеса когда мне это совсем не нужно.
Находясь на эндуро/crossbike на щебенке или песке, да, я бы его использовал.
Во вторых передний считаю более эффективным, как на мокром, так и на сухом и фиксируюсь на его применение.
Задний люблю использовать во время поворотов, что-бы затянуть линию поуже или при поднятии переднего колеса когда мне это совсем не нужно.
Кстати сегодня я был на Михаель Шумахер картбан и встретил одни знакомую, которая потерпела аварию в октябре прошлого года и показала мне фотографии и рассказала об аварии.
Ситуация была следущая, перед поворотом она обогнала легковую машину. Потом ушла на свою траекторию начав одновременное торможение (задним и передним колесом), в результате чего заднее колесо было переторможено, срыв заднего, дорога была мокрая, по её словам она еще попала и на разметочные линии.
Результат, расколбас, скидывание райдера, байк ушел по прямой траектории в металлическое ограждение дороги и перелетел через райдершу и планку, оторвало переднее колесо полностью.
Я не знаю каким образом, но она осталасть полностью невредимая, было сотрясение мозга при ударе об асфальт.
Был одет шлем и раздельный комбез от хельда, боты — не для мото, просто грубые боты.
Ситуация была следущая, перед поворотом она обогнала легковую машину. Потом ушла на свою траекторию начав одновременное торможение (задним и передним колесом), в результате чего заднее колесо было переторможено, срыв заднего, дорога была мокрая, по её словам она еще попала и на разметочные линии.
Результат, расколбас, скидывание райдера, байк ушел по прямой траектории в металлическое ограждение дороги и перелетел через райдершу и планку, оторвало переднее колесо полностью.
Я не знаю каким образом, но она осталасть полностью невредимая, было сотрясение мозга при ударе об асфальт.
Был одет шлем и раздельный комбез от хельда, боты — не для мото, просто грубые боты.
))))))а комент ниже говорит: этот ролик — дерьмо)))) Это не нам тяжело даётся эволюция, это некоторым критикам всё невдомёк, что их мнение это всего лишь их мнение. И то, что они считают гениальным, другой посчитает — дерьмом, ну и наоборот))) А мы продолжаем делать то, что считаем интересным в первую очередь для себя, делаем разное («от серьёзных графиков» до «пердёжного юмора») и в каждом цикле видео есть свои поклонники и те кому это не по душе… и слава богу))))
О чём этот ролик?.. Да ни о чём. Тема правильного торможения не раскрыта, проценты и графики (найденные в интернете) в головах остаются процентами и графиками, не более. Назвались груздями — покажите, как надо и что происходит, если делать всё наоборот. А так, учитывая то «асфальт», то «асвальт» ведущего, низкобюджетная неграмотная жвачка.
«Простите, извините, будьте любезны..»©
«Простите, извините, будьте любезны..»©
видео просто в НИКУДА, вся физика на экране, а о физике пилота, ниче не сказано. могу только добавить, что НАС учили на скользкой дороге жо-ой назад, колени в бак и расслабить руки, дабы не здавить руль, тормозить задним на 80% а передний держать как курок пистолета -аккуратно и под контролем, и никуда никакое колесо не сорвет.
сейчас катаюсь на 50-кубовом, тоже самое ощущение, только торможу 2-умя руками, левая -интенсивно, а правая- дозируя, Все :))))))
сейчас катаюсь на 50-кубовом, тоже самое ощущение, только торможу 2-умя руками, левая -интенсивно, а правая- дозируя, Все :))))))
Спасибо. Понравилось. Видео как наглядная агитация почитать/освежить теорию. Такой вывод сделал лично для себя.
Авторам коллектива удачи и всякого «творческого натхнення».
зы. +1 за правильную посадку. Включая особенность эргономики мелких/крупных пилотов на различных байках. Важность настройки байка под себя(руль, лапки кпп, и т.д.)
Авторам коллектива удачи и всякого «творческого натхнення».
зы. +1 за правильную посадку. Включая особенность эргономики мелких/крупных пилотов на различных байках. Важность настройки байка под себя(руль, лапки кпп, и т.д.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (103)
RSS свернуть / развернуть