Урал ИМЗ-8.103-10 1994 → Дальнячок на майские праздники 2014 года.
После зимних событий на Украине, вследсивие чего Крым стал частью России, мы с женой решили поехать туда на майские праздники. По правде говоря, мысль съездить в Крым на майские у нас созрела еще прошлой осенью. И вот я взял пару дней отпуска к праздникам, на сборы не ушло много времени и мы уже были готовы частично повторить наше путешествие 2012 года, но уже на новом мотре.
29-30 апреля. День 1 и 2.
Собрали вещи и выехали в 6 вечера. Планировали проехать Москву в ночь, чтобы не попасть в пробки. Друг Леня взялся нас проводить до трассы. Немного пололкались на кольцевой и выехали из Питера. Тут жена обнаружила, что забыла паспорт. Леня отправился домой, а мы неспеша толкались в пробке до Ям-Ижоры. Там было ДТП с грузовиком, а дальше дорога была свободна. Мы остановились в придорожном кафе и дождались там Леню. Он привез паспорт, стали прощаться и обнаружили что в его Хонде торс сцепления держался на последней сопле. Ремнабор он у меня брать отказался, мол мне он там будет нужнее, и уехал домой. А мы почесали в сторону Москвы. По пути собирали чеки с заправок, в надежде сделать «железную жопу» (1610 км за 24 часа). Но время шло, а на трассе даже ночью были пробки из-за ремонтов. И наш колясыч в них стоял без возможности объехать. Под Вышним Волочком так вообще из грузовой газели выпал какой-то электромотор невероятных размеров и массы, пробив боковую стенку кузова. Пока все это хозяйство убирали с дороги, собралась огромная толпа машин. Время шло, а мы еле двигались. Но надежды на «железную жопу» окончательно рухнули, когда мы оказались в 7 утра в Химках. Все наши Питерские пробки и рядом не лежали. Два раза пришлось съезжать с дороги остывать. Дальше был МКАД, который хоть как-то, но шевелился и съезд на М4 «Дон». Вот там уже пробок не было вообще. Езда в толкучке на груженом колясыче выматывает. После первого платного участка мы остановились на площадке отдыха. Санька всю ночь проспала в коляске в зимнем спальнике, но ей продуло левый глаз и ухо. Мы решили забить на железную жопу и ехать дальше без напряга. Спать уже не хотелось и в этот день мы проехали до Воронежа. Дорога отличная, машин мало. Но за Воронежем снова ремонты и пробки. Наступил вечер и в поселке «Новая Усмань» мы заночевали в гостинице. Пройдено 1300 км.
1 мая. День 3.
Приятный теплый денек. Проспали почти до 12 часов. Там-же позавтракали вкусным борщом и блинчиками с творогом. А вот чай там пить невозможно – в местной воде он выпадает в осадок за пару минут. Собрали вещи и поехали. Все города ехали по объездным. Прямая дорога и кругом поля. Каменск-Шахтинский проскочили еще засветло, опять нам не удалось там заночевать. Проехали Ростов, немного недоезжая Краснодара нас намочил дождь, и мы решили искать ночлег. На заправке подсказали неподалеку от хутора «Веселая Жизнь» есть стоянка дальнобойщиков и домики для ночлега. Очень дешево – 500р с человека. Мы уже порядком подмерзли, а там нет ни отопления ни чайника. Но не беда – на кровать расстелили спальники, а чаю вскипятили на газовой горелке. На колясыче все с собой. В кране обнаружилась горячая вода и мы полезли в душ. Но к несчастью вода эта быстро стала холодной, и толком помыться не удалось. Было уже часа 2 ночи и мы легли спать. 750 км.
2 мая. День 4.
Утром обнаружили пульт от кондиционера! Врубили его на обогрев и подсушили шмотки. По всему небу ползали тучи, а мы сидели ждали погоды. Как только небо прояснилось, мы быстро погрузили все шмотки, оделись, сели на мотик и снова пошел дождь. Урал в этот день тоже был не в настроении – подсел аккумулятор, стартер не тянул. Завел с кикстартера – все нормально, геренатор работает. Непонятно что это было, но надо ехать дальше. В дождь выезжаем. Как только мои штаны промокли до трусов – дождь кончился. Ну или мы просто из-под него уехали. Остановились заправиться, пообедали в столовой, едем дальше. Заезжаем в Краснодар и сразу из него выезжаем в сторону Славянска-на-Кубани. Дальше знаков никаких, дорога так себе. Держусь главной, пилим медленно через деревушки, обгоняем фуры где это удается. Но через 100 км обнаруживаю, что мы уже почти приехали в Ейск! А это нифига не то, куда нам надо. Достаю навигатор – станица Каневская. Это 100 км от места нашей предыдущей ночевки. Фейспалм. Едем обратно в Тимашевск, а оттуда дальше по маршруту. В итоге к ночи добираемся до Темрюка. Там как-то необычно много народу. С трудом нашли мотель со свободным номером. Разговорился с местными – на переправе в Керчь очередь двое суток. Ну или 10 тыщ рублей без очереди, но с вероятностью мордобоя. Заселились мы в номер, попили чайку и решили – ну его нафиг, поедем в Сочи. С этой мыслью и уснули. 500 км пройдено. Из них почти 200 мимо.
3 мая. День 5.
Дорога на Сочи идет вдоль берега. Много гор и серпантинов. На всякий случай в мотомагазине (он рядом с кольцом на выезде из города) покупаю канистру масла. Как потом выяснилось – мог бы и не покупать, Урал его что по трассе что в горах ест одинаково мало. Выезжаем в сторону Анапы. Наконец начинаются интересные места, есть на что посмотреть. С трассы поглядели на Анапу, проехали город-комбинат Новороссийск. Там нам приглянулась одна дорожка в горы. Свернули с трассы, покатили по узким улочками к подножию гор. Дальше пошла грунтовка, заброшенный известняковый карьер, кругом лес, тишина. Изредка местные проезжают куда-то. Жена увлеклась макро-фотографиями местных растений, а я сидел отдыхал. И вдруг я услышал ее вопль – она наткнулась на змею! Но когда я подбежал, змеи уже и след простыл, а жена все еще стояла напуганная. Она приняла хвост змеи за ящерицу. Там-же неподалеку она нашла гильзы от ружья. Я ее успокоил и мы поехали дальше. Мы остановились в верхней точке подъема, сделали несколько фотографий и поехали дальше, там нам сказали есть озеро. Чем ниже мы спускались – тем глубже были лужи. Сплошная глина и грязь. В брод проехали мелкую речку, а дальше там уж совсем начались грязевые ванны по колено. Решили не мучить технику и вернулись обратно. В заброшенном карьере разложили плитку и погрели тушенки с бобами на ужин. Попили чайку, уже подумывали тут заночевать, как мимо проехали какие-то очень подозрительного вида дагестанцы и очень они нездорово на нас смотрели. Я стал уговаривать жену остаться, но она немного нервничала, тем не менее практически согласилась. Как вдруг мы услышали громкие выстрелы. Из-за эха в карьере понять где стреляют было невозможно. Отовсюду с деревьев взлетели птицы и жена запротестовала и наотрез отказалась там ночевать. Собрались и поехали обратно на трассу.
К вечеру добрались до Геленджика, заселились в отель «Кристалл». Отель шикарный, но в не сезон стоит совсем не дорого. Покидали вещи, поставили мотоцикл на стоянку и сходили к морю. Вода была холоднющая, хоть днем там и было 26 градусов. Время уже позднее, пошли в номер спать. Из нашего окна был виден маяк. Это не те новомодные моргалки, как на Финском заливе, а настоящий крутящийся ламповый маяк, который мощным лучом освещал море. По трассе прошли всего 130 км, столько-же наверно по горам и грунтовкам. Зато впечатлений море!
4 мая. День 6.
Погуляли по городу, пофоткались на пляже. Хорошо там было, но надо ехать дальше. Нашли мойку, отмыли мотик от глины. Пообедали в столовой. Там была самая вкусная на свете запеканка! Но и остальное было весьма не дурно приготовлено. На выезде из города увидели канатную дорогу – решили подняться в горы. Санька сначала сильно боялась, а по мне было прикольно. Ближе к верху начал дуть прохладный ветерок. На скале была смотровая площадка и колесо обозрения. Но оно увы было выключено – его готовят к сезону. Пофоткались, побродили мы там и поехали вниз. А внизу был маленький зоопарк, в котором можно кормить зверей. Порадовали нас там жадные еноты и носухи, а попугаи пытались расковырять мою жилетку.
Едем дальше. Посетили водопады в поселке «Возрождение», в долине реки Жанэ.
Начало темнеть, проезжали Лазаревское – решили перекусить в Макдональдс. Я сходил за едой, вернулся и смотрю – там, в соседнем доме мотель. Решили тут и заночевать. Пока я оформлялся в мотеле, жена осталась с мотоциклом. Она мне позже рассказала, что пока ждала – наблюдала, как по улице шла группа дагестанцев – они проверяли двери всех припаркованных автомобилей подряд вдоль дороги. Совершенно в открытую, без палева. Мы решили перетащить в номер все вещи, несмотря на то, что парковка на ночь закрывается. Мы поужинали и легли спать. 200 км по горам куда интереснее, чем 700 по полям. Но и по трудности сравнимо, руки гудят от руления.
5 мая. День 7.
Спали ужасно – кондиционеры там не работали, у них там это еще зима, как они сами выражаются, а с открытым окном с трассы доносился жуткий грохот грузовиков и поездов. А под утро какой-то урод на заниженной приоре врубил на всю катушку музыку. Позавтракали снова в макдональдсе. Там в зале оказалось окошко прямо в бассейн дельфинария и там плавали дельфины и белуха. Жена тут-же потеряла аппетит и пошла их разглядывать. Увы, но там был в этот день выходной.
Зато сходили в местный океанариум. Там мы были почти единственными посетителями, разговорились с женщиной, которая кормила животных. Послушали ее рассказы, поглядели как едят всякие хищные рыбы и даже кораллы и морская звезда! В процессе к нам подошла еще одна компания. Они увидели что акула ест смачный кусок лосося и начали обсуждать как дорого содержать таких рыб. Вообще в тех краях почему-то всех в первую очередь интересует вопрос цены. Если у нас про наш Урал спрашивают как обычно сколько жрет — сколько прет, ну и иногда год выпуска, то там все спрашивают сколько стоит. Компания эта через пару минут побежала дальше, а мы продолжили смотреть на рыб. Неприятное какое-то ощущение осталось. После кормежки нам за приятную беседу женщина дала пофоткаться со всякими рептилиями. Зеленая змея на ощупь была самая прикольная, а ящерица гораздо тяжелее, чем кажется на вид. Жена с удовольствием фотографировалась с зеленой змеей и шипастой ящерецей. Жена призналась что с маленькой зеленой змеей фотографироваться куда приятнее, чем с огромным белым питоном, которого на нее повесили работники зоопарка пару лет назад, в ночь музеев, и который пытался ее придушить.
Дальше мы вернулись в мотель и я решил оставить там вещи, а в Сочи ехать налегке. Жена сначала протестовала, но потом поддалась моим уговорам и мы попросили другой номер, с окнами во двор. Колясыч без вещей ехал гораздо веселее. Выезжаем снова на серпантин в сторону Сочи, первые повороты и жена замечает, что заднее колесо стучит об кардан и высекает искры! Останавливаюсь, смотрю – а там обод неслабо так помят и шесть спиц оторвано. Где это я так? Непонятно. И как на зло начинается дождь. День вообще был какой-то неудачный. Я сломал домкрат, потом какой-то добрый человек помог поднять мотоцикл на центральную подножку. В попытке закрутить запасную спицу, я как-то умудрился проколоть камеру. Достали запаску – а на ней резина лысая и деревянная. Ну какая есть, пришлось ехать на ней.
В Сочи мы были уже к вечеру. Серпантины там были еще круче, Саньку на них даже укачало. Расстояния там на побережье небольшие, но едется долго. Поглядели с трассы на ледяные вершины Красной Поляны, но наверх не поехали, и так было дождливо и не жарко. В городе к олимпиаде понастроили много тоннелей. До Адлера по ним мы добрались очень быстро. Объехали по кругу олимпийский парк – сооружения там по телеку выглядели более внушительно. Внутрь пускали только пешком – мы не пошли. Вообще место там странное – слишком пусто. Надеюсь, в будущем там что-то еще сделают. А так гектары парковок и все за заборами. Неуютно там очень. Обратно поехали через город. Курортный проспект. Кругом пальмы, красота. Снова головоломные серпантины, кое-где красивый вид на ночные города, Саньку снова укачало. Она перелезла в коляску спать. Добрались до мотеля в первом часу ночи и завалились спать. Сочи нас не впечатлил. Еще 200 км по горам – опыт руления колясыча на серпантинах растет, едется уже проще и быстрее. Впереди дорога домой.
6 мая. День 8.
Проснулись, собрали вещи и двинули в обратный путь. Саньку все еще беспокоила боль в глазу – решили в Краснодаре заехать к врачу. Уже второй раз в Краснодарском крае обращаемся к врачам – два года назад с клещом и вот теперь с глазом. Нашли в Интернете какую-то клинику, записались на 6 вечера и неспеша поехали. До Джубги ехали по знакомой дороге, а оттуда свернули сразу на Краснодар. Перевал «Горячий Ключ» запомнился туманами, серпантины постепенно сменились плавными подъемами и спусками по холмам.
Ехалось хорошо и быстро, но вдруг зад мотоцикла начало болтать по сторонам. Я останавливаюсь и вижу – колесо спустило, притом видимо давно – покрышка разогрелась и воняет. Докатались так до заправки, шиномонтажей в округе не было – пришлось делать все вручную. Жена уже научилась правильно выплясывать чечотку на колесе, чтобы сдернуть покрышку с диска. Не везет нам в этом дальняке с колесами. Поменял камеру, поставил заодно нормальную покрышку, собрал все и поехали дальше. Время потеряно, а врач в Краснодаре ждать не будет. Летим 120-130, благо дороги ровные. О расходе бензина стараюсь не думать. Все-таки опоздали минут на десять, вваливаемся в клинику, а нам говорят что они только коррекцией зрения занимаются и ничего сказать не могут. Дали телефон городской больницы. Едем на другой конец города. Благо город небольшой, приехали быстро. Врач Саньку посмотрел, сказал что ничего страшного не обнаружил и можно спокойно ехать до дома. Видимо просто продуло. По пути к мотику зацепились языками с охранником – рассказали о нашем путешествии, да и обо всем вообще. Приятные и общительные там люди – в который раз уже в этом убеждаемся. Едем дальше в сторону трассы – увидели снесенное здание гостиницы, в которой пару лет назад ночевали. Хорошее было местечно, жаль что его так. Около трассы вижу крупный торговый центр с макдональдсом, останавливаюсь перекусить. Уже стемнело, Санька пересаживается в коляску и дубасим в «Веселую Жизнь» в мотель на стоянку дальнобойщиков. Там нас узнали, сделали скидку даже. Снимаем тот-же самый домик, но в этот раз сразу врубаем кондей на обогрев и кидаем на кровать спальники. 360 км проехали за этот день.
Координаты мотеля, может кому пригодится:
Широта: 46°13′21.62″N (46.222671)
Долгота: 39°49′48.24″E (39.830067)
7 мая. День 9.
Сегодня надо доехать до Усмани. Чтобы хоть как-то скрасить скучную езду по трассе – заезжаем в Ростов-на-Дону. И естественно собираем в нем все пробки. Зато пофоткались у «Тачанки». Жара стояла страшная. Больше ничего не вспоминается. Снова трасса, пара красивых фоток меня за рулем на закате. А вот когда стемнело началось самое веселое – похолодало до +3 градусов! Как такая жара сменяется на такой собачий дубак мне до сих пор непонятно. Жена в люльке запакована в спальник с головой, а я стуча зубами фигачу в сторону Воронежа. Подогрев в правой рукоятке отказал – на заправке от левой руки валит пар, а на правой даже пальцы не шевелятся. Ладони друг к другу не приложить – горячо! Уже не помню как мы завалились в номер мотеля. 750 км. Несмотря на холод, обратная дорога всегда кажется короче.
8-9 мая, день 10 и 11
Позавтракали в столовой. Мотоцикл снова капризничает – аккумулятор показывает 6 Вольт вместо положенных 12. Но каким-то чудом я его раскочегарил с кикстартера и все заработало. Заряд есть, напряжение в норме. Непонятно, к чему бы такой прикол. Загрузились, поехали. В Москве нас ждет друг Юра. Снова ремнот дороги (он стал короче на пару километров), снова платные участки и снова МКАД.
Проторчали кучу времени в пробках, съехали на нужный проспект. Навигатор ведет через тоннель и теряет сигнал – еле выехали. Приезжаем во двор, ценные вещи с собой, мотик на стоянку. Посидели, поболтали с Юркой, моим школьным другом. Он в Москве уже несколько лет. Долго не могли решить, ночевать у него или ехать дальше. Завтра девятое мая – все повалят на дачи, пробки будут страшные. В итоге решили двинуть в 2 часа ночи, чтобы проскочить. Время за разговорами пролетело незаметно, вот Санька упаковывается в люльку, и мы выезжаем в сторону Ленинградки и, как и следовало ожидать, встаем в длинную пробку. Ремонт моста, как выяснилось. Пришлось даже на обочине остывать, такая там была толкучка. Ну вот мы уже едем, Клин, Тверь, Вышний Волочок как ни странно без пробки. Перекусили там уже традиционно в макдаке и почесали дальше. Кое-где был мелкий дождик, было сыро и прохладно, мне спать не хотелось, а Санька дрыхла в люльке. И вот уже под Тосно, почти дома, я слышу досадный «чпок» и зад мотоцикла снова идет в разнос. Неужели опять? Что за проклятье такое? Рулю на ближайшую заправку – колесо снова спущено, покрышка снова аж дымится от нагрева. Узнаю у заправщика, что ближайший шиномонтаж еще не открылся, а до следующего я не доеду. Выпиваю кофе, съедаю хотдог и монтировки в руки. Но в этот раз был не прокол. Американская резина попросту протерлась до дырки! Там-же она и отправилась в мусорный бак.
Ставлю покрышку с запаски. На ней красуется надпись «сделано в СССР» и лысая она как задница макаки. Но дороги тут уже прямые и до дома ее хватит. Совет всем – не поленитесь проверить состояние запаски перед дальней дорогой. Солнце взошло и греет, начинает тянуть в сон. Накачиваем колесо и вперед к дому. Успеваем проскочить до пробок. Гордо паркуемся во дворе и разгружаем шмотки. Мот на стоянку, а мы спать. Впечатлений море, майские праздники удались! 1300 км за сегодня.
Приятно было после долгой зимы окунуться в лето! Тем более, что в Питере в эти дни шел снег. Всего пройдено 5500 км. Скорость около 110 км/ч по трассе и не больше 50-70 км/ч по горам. Расход бензина 10л, масла 40 грамм. Расход был бы меньше, если бы я почистил воздушный фильтр. По приезду домой выгреб из него целую кучу пыли. Как позже выяснилось – в аккуме коротнуло пару банок, через неделю после приезда домой он помер совсем, пришлось менять. Но 2 года он прожил, просто время пришло. А в подогреве рукоятки лампочка выскочила из патрона, мог бы прямо на трассе починить и не мерзнуть.
P.s. Да, мы не брали с собой ни одной запчасти!
29-30 апреля. День 1 и 2.
Собрали вещи и выехали в 6 вечера. Планировали проехать Москву в ночь, чтобы не попасть в пробки. Друг Леня взялся нас проводить до трассы. Немного пололкались на кольцевой и выехали из Питера. Тут жена обнаружила, что забыла паспорт. Леня отправился домой, а мы неспеша толкались в пробке до Ям-Ижоры. Там было ДТП с грузовиком, а дальше дорога была свободна. Мы остановились в придорожном кафе и дождались там Леню. Он привез паспорт, стали прощаться и обнаружили что в его Хонде торс сцепления держался на последней сопле. Ремнабор он у меня брать отказался, мол мне он там будет нужнее, и уехал домой. А мы почесали в сторону Москвы. По пути собирали чеки с заправок, в надежде сделать «железную жопу» (1610 км за 24 часа). Но время шло, а на трассе даже ночью были пробки из-за ремонтов. И наш колясыч в них стоял без возможности объехать. Под Вышним Волочком так вообще из грузовой газели выпал какой-то электромотор невероятных размеров и массы, пробив боковую стенку кузова. Пока все это хозяйство убирали с дороги, собралась огромная толпа машин. Время шло, а мы еле двигались. Но надежды на «железную жопу» окончательно рухнули, когда мы оказались в 7 утра в Химках. Все наши Питерские пробки и рядом не лежали. Два раза пришлось съезжать с дороги остывать. Дальше был МКАД, который хоть как-то, но шевелился и съезд на М4 «Дон». Вот там уже пробок не было вообще. Езда в толкучке на груженом колясыче выматывает. После первого платного участка мы остановились на площадке отдыха. Санька всю ночь проспала в коляске в зимнем спальнике, но ей продуло левый глаз и ухо. Мы решили забить на железную жопу и ехать дальше без напряга. Спать уже не хотелось и в этот день мы проехали до Воронежа. Дорога отличная, машин мало. Но за Воронежем снова ремонты и пробки. Наступил вечер и в поселке «Новая Усмань» мы заночевали в гостинице. Пройдено 1300 км.
1 мая. День 3.
Приятный теплый денек. Проспали почти до 12 часов. Там-же позавтракали вкусным борщом и блинчиками с творогом. А вот чай там пить невозможно – в местной воде он выпадает в осадок за пару минут. Собрали вещи и поехали. Все города ехали по объездным. Прямая дорога и кругом поля. Каменск-Шахтинский проскочили еще засветло, опять нам не удалось там заночевать. Проехали Ростов, немного недоезжая Краснодара нас намочил дождь, и мы решили искать ночлег. На заправке подсказали неподалеку от хутора «Веселая Жизнь» есть стоянка дальнобойщиков и домики для ночлега. Очень дешево – 500р с человека. Мы уже порядком подмерзли, а там нет ни отопления ни чайника. Но не беда – на кровать расстелили спальники, а чаю вскипятили на газовой горелке. На колясыче все с собой. В кране обнаружилась горячая вода и мы полезли в душ. Но к несчастью вода эта быстро стала холодной, и толком помыться не удалось. Было уже часа 2 ночи и мы легли спать. 750 км.
2 мая. День 4.
Утром обнаружили пульт от кондиционера! Врубили его на обогрев и подсушили шмотки. По всему небу ползали тучи, а мы сидели ждали погоды. Как только небо прояснилось, мы быстро погрузили все шмотки, оделись, сели на мотик и снова пошел дождь. Урал в этот день тоже был не в настроении – подсел аккумулятор, стартер не тянул. Завел с кикстартера – все нормально, геренатор работает. Непонятно что это было, но надо ехать дальше. В дождь выезжаем. Как только мои штаны промокли до трусов – дождь кончился. Ну или мы просто из-под него уехали. Остановились заправиться, пообедали в столовой, едем дальше. Заезжаем в Краснодар и сразу из него выезжаем в сторону Славянска-на-Кубани. Дальше знаков никаких, дорога так себе. Держусь главной, пилим медленно через деревушки, обгоняем фуры где это удается. Но через 100 км обнаруживаю, что мы уже почти приехали в Ейск! А это нифига не то, куда нам надо. Достаю навигатор – станица Каневская. Это 100 км от места нашей предыдущей ночевки. Фейспалм. Едем обратно в Тимашевск, а оттуда дальше по маршруту. В итоге к ночи добираемся до Темрюка. Там как-то необычно много народу. С трудом нашли мотель со свободным номером. Разговорился с местными – на переправе в Керчь очередь двое суток. Ну или 10 тыщ рублей без очереди, но с вероятностью мордобоя. Заселились мы в номер, попили чайку и решили – ну его нафиг, поедем в Сочи. С этой мыслью и уснули. 500 км пройдено. Из них почти 200 мимо.
3 мая. День 5.
Дорога на Сочи идет вдоль берега. Много гор и серпантинов. На всякий случай в мотомагазине (он рядом с кольцом на выезде из города) покупаю канистру масла. Как потом выяснилось – мог бы и не покупать, Урал его что по трассе что в горах ест одинаково мало. Выезжаем в сторону Анапы. Наконец начинаются интересные места, есть на что посмотреть. С трассы поглядели на Анапу, проехали город-комбинат Новороссийск. Там нам приглянулась одна дорожка в горы. Свернули с трассы, покатили по узким улочками к подножию гор. Дальше пошла грунтовка, заброшенный известняковый карьер, кругом лес, тишина. Изредка местные проезжают куда-то. Жена увлеклась макро-фотографиями местных растений, а я сидел отдыхал. И вдруг я услышал ее вопль – она наткнулась на змею! Но когда я подбежал, змеи уже и след простыл, а жена все еще стояла напуганная. Она приняла хвост змеи за ящерицу. Там-же неподалеку она нашла гильзы от ружья. Я ее успокоил и мы поехали дальше. Мы остановились в верхней точке подъема, сделали несколько фотографий и поехали дальше, там нам сказали есть озеро. Чем ниже мы спускались – тем глубже были лужи. Сплошная глина и грязь. В брод проехали мелкую речку, а дальше там уж совсем начались грязевые ванны по колено. Решили не мучить технику и вернулись обратно. В заброшенном карьере разложили плитку и погрели тушенки с бобами на ужин. Попили чайку, уже подумывали тут заночевать, как мимо проехали какие-то очень подозрительного вида дагестанцы и очень они нездорово на нас смотрели. Я стал уговаривать жену остаться, но она немного нервничала, тем не менее практически согласилась. Как вдруг мы услышали громкие выстрелы. Из-за эха в карьере понять где стреляют было невозможно. Отовсюду с деревьев взлетели птицы и жена запротестовала и наотрез отказалась там ночевать. Собрались и поехали обратно на трассу.
К вечеру добрались до Геленджика, заселились в отель «Кристалл». Отель шикарный, но в не сезон стоит совсем не дорого. Покидали вещи, поставили мотоцикл на стоянку и сходили к морю. Вода была холоднющая, хоть днем там и было 26 градусов. Время уже позднее, пошли в номер спать. Из нашего окна был виден маяк. Это не те новомодные моргалки, как на Финском заливе, а настоящий крутящийся ламповый маяк, который мощным лучом освещал море. По трассе прошли всего 130 км, столько-же наверно по горам и грунтовкам. Зато впечатлений море!
4 мая. День 6.
Погуляли по городу, пофоткались на пляже. Хорошо там было, но надо ехать дальше. Нашли мойку, отмыли мотик от глины. Пообедали в столовой. Там была самая вкусная на свете запеканка! Но и остальное было весьма не дурно приготовлено. На выезде из города увидели канатную дорогу – решили подняться в горы. Санька сначала сильно боялась, а по мне было прикольно. Ближе к верху начал дуть прохладный ветерок. На скале была смотровая площадка и колесо обозрения. Но оно увы было выключено – его готовят к сезону. Пофоткались, побродили мы там и поехали вниз. А внизу был маленький зоопарк, в котором можно кормить зверей. Порадовали нас там жадные еноты и носухи, а попугаи пытались расковырять мою жилетку.
Едем дальше. Посетили водопады в поселке «Возрождение», в долине реки Жанэ.
Начало темнеть, проезжали Лазаревское – решили перекусить в Макдональдс. Я сходил за едой, вернулся и смотрю – там, в соседнем доме мотель. Решили тут и заночевать. Пока я оформлялся в мотеле, жена осталась с мотоциклом. Она мне позже рассказала, что пока ждала – наблюдала, как по улице шла группа дагестанцев – они проверяли двери всех припаркованных автомобилей подряд вдоль дороги. Совершенно в открытую, без палева. Мы решили перетащить в номер все вещи, несмотря на то, что парковка на ночь закрывается. Мы поужинали и легли спать. 200 км по горам куда интереснее, чем 700 по полям. Но и по трудности сравнимо, руки гудят от руления.
5 мая. День 7.
Спали ужасно – кондиционеры там не работали, у них там это еще зима, как они сами выражаются, а с открытым окном с трассы доносился жуткий грохот грузовиков и поездов. А под утро какой-то урод на заниженной приоре врубил на всю катушку музыку. Позавтракали снова в макдональдсе. Там в зале оказалось окошко прямо в бассейн дельфинария и там плавали дельфины и белуха. Жена тут-же потеряла аппетит и пошла их разглядывать. Увы, но там был в этот день выходной.
Зато сходили в местный океанариум. Там мы были почти единственными посетителями, разговорились с женщиной, которая кормила животных. Послушали ее рассказы, поглядели как едят всякие хищные рыбы и даже кораллы и морская звезда! В процессе к нам подошла еще одна компания. Они увидели что акула ест смачный кусок лосося и начали обсуждать как дорого содержать таких рыб. Вообще в тех краях почему-то всех в первую очередь интересует вопрос цены. Если у нас про наш Урал спрашивают как обычно сколько жрет — сколько прет, ну и иногда год выпуска, то там все спрашивают сколько стоит. Компания эта через пару минут побежала дальше, а мы продолжили смотреть на рыб. Неприятное какое-то ощущение осталось. После кормежки нам за приятную беседу женщина дала пофоткаться со всякими рептилиями. Зеленая змея на ощупь была самая прикольная, а ящерица гораздо тяжелее, чем кажется на вид. Жена с удовольствием фотографировалась с зеленой змеей и шипастой ящерецей. Жена призналась что с маленькой зеленой змеей фотографироваться куда приятнее, чем с огромным белым питоном, которого на нее повесили работники зоопарка пару лет назад, в ночь музеев, и который пытался ее придушить.
Дальше мы вернулись в мотель и я решил оставить там вещи, а в Сочи ехать налегке. Жена сначала протестовала, но потом поддалась моим уговорам и мы попросили другой номер, с окнами во двор. Колясыч без вещей ехал гораздо веселее. Выезжаем снова на серпантин в сторону Сочи, первые повороты и жена замечает, что заднее колесо стучит об кардан и высекает искры! Останавливаюсь, смотрю – а там обод неслабо так помят и шесть спиц оторвано. Где это я так? Непонятно. И как на зло начинается дождь. День вообще был какой-то неудачный. Я сломал домкрат, потом какой-то добрый человек помог поднять мотоцикл на центральную подножку. В попытке закрутить запасную спицу, я как-то умудрился проколоть камеру. Достали запаску – а на ней резина лысая и деревянная. Ну какая есть, пришлось ехать на ней.
В Сочи мы были уже к вечеру. Серпантины там были еще круче, Саньку на них даже укачало. Расстояния там на побережье небольшие, но едется долго. Поглядели с трассы на ледяные вершины Красной Поляны, но наверх не поехали, и так было дождливо и не жарко. В городе к олимпиаде понастроили много тоннелей. До Адлера по ним мы добрались очень быстро. Объехали по кругу олимпийский парк – сооружения там по телеку выглядели более внушительно. Внутрь пускали только пешком – мы не пошли. Вообще место там странное – слишком пусто. Надеюсь, в будущем там что-то еще сделают. А так гектары парковок и все за заборами. Неуютно там очень. Обратно поехали через город. Курортный проспект. Кругом пальмы, красота. Снова головоломные серпантины, кое-где красивый вид на ночные города, Саньку снова укачало. Она перелезла в коляску спать. Добрались до мотеля в первом часу ночи и завалились спать. Сочи нас не впечатлил. Еще 200 км по горам – опыт руления колясыча на серпантинах растет, едется уже проще и быстрее. Впереди дорога домой.
6 мая. День 8.
Проснулись, собрали вещи и двинули в обратный путь. Саньку все еще беспокоила боль в глазу – решили в Краснодаре заехать к врачу. Уже второй раз в Краснодарском крае обращаемся к врачам – два года назад с клещом и вот теперь с глазом. Нашли в Интернете какую-то клинику, записались на 6 вечера и неспеша поехали. До Джубги ехали по знакомой дороге, а оттуда свернули сразу на Краснодар. Перевал «Горячий Ключ» запомнился туманами, серпантины постепенно сменились плавными подъемами и спусками по холмам.
Ехалось хорошо и быстро, но вдруг зад мотоцикла начало болтать по сторонам. Я останавливаюсь и вижу – колесо спустило, притом видимо давно – покрышка разогрелась и воняет. Докатались так до заправки, шиномонтажей в округе не было – пришлось делать все вручную. Жена уже научилась правильно выплясывать чечотку на колесе, чтобы сдернуть покрышку с диска. Не везет нам в этом дальняке с колесами. Поменял камеру, поставил заодно нормальную покрышку, собрал все и поехали дальше. Время потеряно, а врач в Краснодаре ждать не будет. Летим 120-130, благо дороги ровные. О расходе бензина стараюсь не думать. Все-таки опоздали минут на десять, вваливаемся в клинику, а нам говорят что они только коррекцией зрения занимаются и ничего сказать не могут. Дали телефон городской больницы. Едем на другой конец города. Благо город небольшой, приехали быстро. Врач Саньку посмотрел, сказал что ничего страшного не обнаружил и можно спокойно ехать до дома. Видимо просто продуло. По пути к мотику зацепились языками с охранником – рассказали о нашем путешествии, да и обо всем вообще. Приятные и общительные там люди – в который раз уже в этом убеждаемся. Едем дальше в сторону трассы – увидели снесенное здание гостиницы, в которой пару лет назад ночевали. Хорошее было местечно, жаль что его так. Около трассы вижу крупный торговый центр с макдональдсом, останавливаюсь перекусить. Уже стемнело, Санька пересаживается в коляску и дубасим в «Веселую Жизнь» в мотель на стоянку дальнобойщиков. Там нас узнали, сделали скидку даже. Снимаем тот-же самый домик, но в этот раз сразу врубаем кондей на обогрев и кидаем на кровать спальники. 360 км проехали за этот день.
Координаты мотеля, может кому пригодится:
Широта: 46°13′21.62″N (46.222671)
Долгота: 39°49′48.24″E (39.830067)
7 мая. День 9.
Сегодня надо доехать до Усмани. Чтобы хоть как-то скрасить скучную езду по трассе – заезжаем в Ростов-на-Дону. И естественно собираем в нем все пробки. Зато пофоткались у «Тачанки». Жара стояла страшная. Больше ничего не вспоминается. Снова трасса, пара красивых фоток меня за рулем на закате. А вот когда стемнело началось самое веселое – похолодало до +3 градусов! Как такая жара сменяется на такой собачий дубак мне до сих пор непонятно. Жена в люльке запакована в спальник с головой, а я стуча зубами фигачу в сторону Воронежа. Подогрев в правой рукоятке отказал – на заправке от левой руки валит пар, а на правой даже пальцы не шевелятся. Ладони друг к другу не приложить – горячо! Уже не помню как мы завалились в номер мотеля. 750 км. Несмотря на холод, обратная дорога всегда кажется короче.
8-9 мая, день 10 и 11
Позавтракали в столовой. Мотоцикл снова капризничает – аккумулятор показывает 6 Вольт вместо положенных 12. Но каким-то чудом я его раскочегарил с кикстартера и все заработало. Заряд есть, напряжение в норме. Непонятно, к чему бы такой прикол. Загрузились, поехали. В Москве нас ждет друг Юра. Снова ремнот дороги (он стал короче на пару километров), снова платные участки и снова МКАД.
Проторчали кучу времени в пробках, съехали на нужный проспект. Навигатор ведет через тоннель и теряет сигнал – еле выехали. Приезжаем во двор, ценные вещи с собой, мотик на стоянку. Посидели, поболтали с Юркой, моим школьным другом. Он в Москве уже несколько лет. Долго не могли решить, ночевать у него или ехать дальше. Завтра девятое мая – все повалят на дачи, пробки будут страшные. В итоге решили двинуть в 2 часа ночи, чтобы проскочить. Время за разговорами пролетело незаметно, вот Санька упаковывается в люльку, и мы выезжаем в сторону Ленинградки и, как и следовало ожидать, встаем в длинную пробку. Ремонт моста, как выяснилось. Пришлось даже на обочине остывать, такая там была толкучка. Ну вот мы уже едем, Клин, Тверь, Вышний Волочок как ни странно без пробки. Перекусили там уже традиционно в макдаке и почесали дальше. Кое-где был мелкий дождик, было сыро и прохладно, мне спать не хотелось, а Санька дрыхла в люльке. И вот уже под Тосно, почти дома, я слышу досадный «чпок» и зад мотоцикла снова идет в разнос. Неужели опять? Что за проклятье такое? Рулю на ближайшую заправку – колесо снова спущено, покрышка снова аж дымится от нагрева. Узнаю у заправщика, что ближайший шиномонтаж еще не открылся, а до следующего я не доеду. Выпиваю кофе, съедаю хотдог и монтировки в руки. Но в этот раз был не прокол. Американская резина попросту протерлась до дырки! Там-же она и отправилась в мусорный бак.
Ставлю покрышку с запаски. На ней красуется надпись «сделано в СССР» и лысая она как задница макаки. Но дороги тут уже прямые и до дома ее хватит. Совет всем – не поленитесь проверить состояние запаски перед дальней дорогой. Солнце взошло и греет, начинает тянуть в сон. Накачиваем колесо и вперед к дому. Успеваем проскочить до пробок. Гордо паркуемся во дворе и разгружаем шмотки. Мот на стоянку, а мы спать. Впечатлений море, майские праздники удались! 1300 км за сегодня.
Приятно было после долгой зимы окунуться в лето! Тем более, что в Питере в эти дни шел снег. Всего пройдено 5500 км. Скорость около 110 км/ч по трассе и не больше 50-70 км/ч по горам. Расход бензина 10л, масла 40 грамм. Расход был бы меньше, если бы я почистил воздушный фильтр. По приезду домой выгреб из него целую кучу пыли. Как позже выяснилось – в аккуме коротнуло пару банок, через неделю после приезда домой он помер совсем, пришлось менять. Но 2 года он прожил, просто время пришло. А в подогреве рукоятки лампочка выскочила из патрона, мог бы прямо на трассе починить и не мерзнуть.
P.s. Да, мы не брали с собой ни одной запчасти!
- fox_alex
- Александр Курмис
- 31 мая 2014 в 5:11
- 8
- +79
Конечно путешествие прикольное! Молодцы!!! Меня только несколько озадачила первая строчка поста:"… вследсивие чего Крым стал частью России, мы с женой решили поехать туда на майские..." Какая связь между аннексией Крыма и решением ехать??? По моему, и в Украинский Крым народ ехал, за здорово живёшь… или я чего-то не догоняю?? =/
Встретили этих ребят на смотровой площадке у Новороссийска, когда с товарищем ехали из Абрау-Дюрсо через Новоросс в Геленджик. И таки да, респект путешествующим на колясыче!
С этим примотанным чемоданом и кучей сумок в коляске впечатление, что переезжают с квартиры на квартиру ;)))
Удачных новых путешествий и сезона!
С этим примотанным чемоданом и кучей сумок в коляске впечатление, что переезжают с квартиры на квартиру ;)))
Удачных новых путешествий и сезона!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть