Блог им. Brod → Записки самоучки
Не ошибусь если скажу, что каждого, кто первый раз сел на байк, обуревают смешанные чувства. Позволю себе дерзость рассказать о своих.
Итак. Идея купить байк вынашивалась давно, годами. Но все время что-то мешало — учёба, работа, свадьба, семейная жизнь… И вот настал в жизни момент, когда пришло понимание — пора. Я стоял ночную вахту на работе и внезапно понял, что на этой неделе надо брать мотоцикл. То, что раньше казалось сложным и невыполнимым, стало проще пареной репы. В марке я определился давно это должна быть обязательно Honda. Однажды где-то прочитал, что Honda наиболее неприхотлива и надёжна, утверждать это не берусь, но эта мысль засела в моей голове намертво.
Следующие 3 дня я провёл на местных автосайтах — выбирал из того что есть. Т.к. сезон уже начался, то выбор был невелик, а под заказ брать не хотелось ибо это как минимум ждать 2 месяца — терять драгоценные тёплые дни.
В итоге выбор мой пал на Honda cb400sf. Я тогда ещё не знал, что ткнул пальцем в небо и попал в самую середину. Понравился он мне внешним видом — не лежит душа к спортивным, кроссовикам или чоперам. Поговорив с местными знакомыми обладателями байков и начитавшись литературы типа «как правильно купить мотоцикл», я отправился смотреть; как на свидание.
Что сказать — это была любовь с первого взгляда. Мотоцикл оказался в хорошем состоянии, в России откатал один сезон и то, так, вяло. Дальше неделя бумажной суеты: ТО, страховка, свёртка агрегатов… Т.к. прав у меня нет, то большое спасибо продавцу, он возил меня на приобретеном агрегате по необходимым инстанциям.
Все это время я усиленно штудировал литературу — как правильно переключать скорости, ездить, чего бояться на дороге, как правильно падать, поворачивать и прочая-прочая.
На работе (на территории базы, куда я временно поставил байк) я отрабатывал все теоритические знания.
И вот настал час Х, решился выползти на дорогу. Первые впечатления это страх и паника. Да, к скорости надо привыкнуть, хотя больше 60 я себе разогнаться не позволил. Конечно, у многих это вызовет улыбку, но не забывайте это пишет человек, который сегодня первый раз сел на мотоцикл)
Прошло полдня, я проанализировал свои первый опыт на трассе, покружил ещё по базе и отправился на нем домой. Натура у меня такая — быстро учусь и не ищу лёгких путей, люблю искать свои пределы. Думал, что машин будет меньше, а попал в самый час пик. Ехал, как читал в мануалах: не гнал, держался за впереди идущей машиной, снижал скорость на опасных участках. 15 км, 30 минут и я дома. Средняя скорость 40км/ч. На объездной трассе выжал до 80. Не обошлось, конечно, без казусов — постоянно глох на светофорах. На холодную стоит чуть отпустить сцепление и он прекрасно едет сам, а как нагреется, такая фишка не прокатывает. Надо чуть газу поддать, а страшно. Ещё не нащупал ту грань и боюсь, что дернет вперёд.
Короче, добрался до дома, и через 4 часа снова на нем отправился на работу. Скорость, ветер, маневренность — это именно то, чего я хотел!
Усталости в руках нет, есть мандражка небольшая от того, что опять глох — напрягает. Вот такие дела. За большой текст ногами не пинайте, сами понимаете — эмоции, поделиться хочется, а не с кем)
P.S. Катаю, конечно в полном экипе. Да, и уже научился приветственно кивать головой в ответ каждому мотоциклист)
Итак. Идея купить байк вынашивалась давно, годами. Но все время что-то мешало — учёба, работа, свадьба, семейная жизнь… И вот настал в жизни момент, когда пришло понимание — пора. Я стоял ночную вахту на работе и внезапно понял, что на этой неделе надо брать мотоцикл. То, что раньше казалось сложным и невыполнимым, стало проще пареной репы. В марке я определился давно это должна быть обязательно Honda. Однажды где-то прочитал, что Honda наиболее неприхотлива и надёжна, утверждать это не берусь, но эта мысль засела в моей голове намертво.
Следующие 3 дня я провёл на местных автосайтах — выбирал из того что есть. Т.к. сезон уже начался, то выбор был невелик, а под заказ брать не хотелось ибо это как минимум ждать 2 месяца — терять драгоценные тёплые дни.
В итоге выбор мой пал на Honda cb400sf. Я тогда ещё не знал, что ткнул пальцем в небо и попал в самую середину. Понравился он мне внешним видом — не лежит душа к спортивным, кроссовикам или чоперам. Поговорив с местными знакомыми обладателями байков и начитавшись литературы типа «как правильно купить мотоцикл», я отправился смотреть; как на свидание.
Что сказать — это была любовь с первого взгляда. Мотоцикл оказался в хорошем состоянии, в России откатал один сезон и то, так, вяло. Дальше неделя бумажной суеты: ТО, страховка, свёртка агрегатов… Т.к. прав у меня нет, то большое спасибо продавцу, он возил меня на приобретеном агрегате по необходимым инстанциям.
Все это время я усиленно штудировал литературу — как правильно переключать скорости, ездить, чего бояться на дороге, как правильно падать, поворачивать и прочая-прочая.
На работе (на территории базы, куда я временно поставил байк) я отрабатывал все теоритические знания.
И вот настал час Х, решился выползти на дорогу. Первые впечатления это страх и паника. Да, к скорости надо привыкнуть, хотя больше 60 я себе разогнаться не позволил. Конечно, у многих это вызовет улыбку, но не забывайте это пишет человек, который сегодня первый раз сел на мотоцикл)
Прошло полдня, я проанализировал свои первый опыт на трассе, покружил ещё по базе и отправился на нем домой. Натура у меня такая — быстро учусь и не ищу лёгких путей, люблю искать свои пределы. Думал, что машин будет меньше, а попал в самый час пик. Ехал, как читал в мануалах: не гнал, держался за впереди идущей машиной, снижал скорость на опасных участках. 15 км, 30 минут и я дома. Средняя скорость 40км/ч. На объездной трассе выжал до 80. Не обошлось, конечно, без казусов — постоянно глох на светофорах. На холодную стоит чуть отпустить сцепление и он прекрасно едет сам, а как нагреется, такая фишка не прокатывает. Надо чуть газу поддать, а страшно. Ещё не нащупал ту грань и боюсь, что дернет вперёд.
Короче, добрался до дома, и через 4 часа снова на нем отправился на работу. Скорость, ветер, маневренность — это именно то, чего я хотел!
Усталости в руках нет, есть мандражка небольшая от того, что опять глох — напрягает. Вот такие дела. За большой текст ногами не пинайте, сами понимаете — эмоции, поделиться хочется, а не с кем)
P.S. Катаю, конечно в полном экипе. Да, и уже научился приветственно кивать головой в ответ каждому мотоциклист)
- Brod
- Бродяга
- 23 мая 2014 в 15:37
- 4
- +25
Поздравляю с первым мотоциклом :)
Я не знаю что ты читал, но рекомендую прочесть это «Техника вождения мотоцикла — Кейт Код». И потом можно посмотреть его же фильм Twist of the Wrist, на тюбе есть с русской озвучкой. Когда я начинала ездить на мотоцикле, эта книга ответила на множество моих вопросов и, я полагаю, уберегла меня от определенных ошибок.
Я не знаю что ты читал, но рекомендую прочесть это «Техника вождения мотоцикла — Кейт Код». И потом можно посмотреть его же фильм Twist of the Wrist, на тюбе есть с русской озвучкой. Когда я начинала ездить на мотоцикле, эта книга ответила на множество моих вопросов и, я полагаю, уберегла меня от определенных ошибок.
Мне кажется, ему будет более полезным позырить видео курс Джерри Палладино «Ездить, как профессионалы» (Ride like a Pro — с субтитрами легко ищется в сети) Очень доходчиво и наглядно, особенно рассказ про зону проскальзывания сцепления — решит проблему глохнущего мотоцикла и избавит от страха поддать газку. Многие не догадываются, что мот может ехать медленно даже с сильно открученной ручкой газа =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть