Suzuki GSX-R1000 2001 → Смертельная усталость или Немного о ступичных подшипниках.
Всем Привет!
Тема сегодняшнего поста нарисовалась как-то неожиданно. Ничего не предвещало беды. Вжик исправно катал меня по различным моим делам, по-тихоньку я привыкал к нему, он ко мне.
И вот когда наше общение перешло на «ТЫ», я стал замечать, но вернее сказать интуитивно чувствовать, что переднее колесо у Вжика при движении как-то неохотно крутится, а при движении накатом с заглушенным двигателем издает зловещий гул, который меняет тональность в поворотах. Стало ясно, что подшипникам переднего колеса пришло время отправиться на покой.
Сказано-сделано! По каталогу подобрал номера деталей, в процессе подбора в голову пришла гениальная мысль: а не поменять ли до кучи масло и фильтра, типа, как гласит народная мудрость: два раза не бегать).В Экзисте заказал детали и принялся ждать… Заказ пришёл на удивление быстро и только воздушный фильтр пришлось перезаказать, оригинального не оказалось в наличии пришлось брать нулевик, ну тюнинг будет, а чё!
В общем сел я на мот, и рванул в деревню, где решил совместить приятное с полезным=) Погода стояла великолепная, Пиво и Мясо для шашлыка ехало с детьми и женщинами в машине где-то следом. Впрочем, что я тут живоописую банальные вещи, вы и сами всё знаете.
Итак, смеркалось, соорудив подъемник из буксировочного троса и фомки я вывесил переднее колесо, почти без усилий, благодаря паре пшиков WDшки выкрутил ось и снял колесо. Сняв Колесо обнаружил очередные следы предпродажной подготовки напыления белой краски на сальниках ступицы. После пары глотков пива, за дружбу народов, продолжил разборку. Выбив подшипники я удивился тому факту, что пыльник на обоих подшипниках закрывающий сепаратор установлен только с одной, внешней стороны подшипников. Смысл такой экономии мне не понятен, и остался загадкой. Изучение снятых деталей привело к следующим выводам: Наиболее повреждённый подшипник оказался с правой стороны, он прям был ржавый, прям пипец какой, а смазка роликов уже превратилась в бурую массу почти потерявшую свои смазывающие свойства, естественно при вращении от руки-закусывал.
Собственно на этом и все. Всем МотоБратьям Ровных дорог и берегите себя!
З.Ы. Еще пара фоток ЭТОГО!!! пока ещё живого, сами знаете кого =) и начатый проект, которому пока конца и края не видно!=)
Тема сегодняшнего поста нарисовалась как-то неожиданно. Ничего не предвещало беды. Вжик исправно катал меня по различным моим делам, по-тихоньку я привыкал к нему, он ко мне.
И вот когда наше общение перешло на «ТЫ», я стал замечать, но вернее сказать интуитивно чувствовать, что переднее колесо у Вжика при движении как-то неохотно крутится, а при движении накатом с заглушенным двигателем издает зловещий гул, который меняет тональность в поворотах. Стало ясно, что подшипникам переднего колеса пришло время отправиться на покой.
Сказано-сделано! По каталогу подобрал номера деталей, в процессе подбора в голову пришла гениальная мысль: а не поменять ли до кучи масло и фильтра, типа, как гласит народная мудрость: два раза не бегать).В Экзисте заказал детали и принялся ждать… Заказ пришёл на удивление быстро и только воздушный фильтр пришлось перезаказать, оригинального не оказалось в наличии пришлось брать нулевик, ну тюнинг будет, а чё!
В общем сел я на мот, и рванул в деревню, где решил совместить приятное с полезным=) Погода стояла великолепная, Пиво и Мясо для шашлыка ехало с детьми и женщинами в машине где-то следом. Впрочем, что я тут живоописую банальные вещи, вы и сами всё знаете.
Итак, смеркалось, соорудив подъемник из буксировочного троса и фомки я вывесил переднее колесо, почти без усилий, благодаря паре пшиков WDшки выкрутил ось и снял колесо. Сняв Колесо обнаружил очередные следы предпродажной подготовки напыления белой краски на сальниках ступицы. После пары глотков пива, за дружбу народов, продолжил разборку. Выбив подшипники я удивился тому факту, что пыльник на обоих подшипниках закрывающий сепаратор установлен только с одной, внешней стороны подшипников. Смысл такой экономии мне не понятен, и остался загадкой. Изучение снятых деталей привело к следующим выводам: Наиболее повреждённый подшипник оказался с правой стороны, он прям был ржавый, прям пипец какой, а смазка роликов уже превратилась в бурую массу почти потерявшую свои смазывающие свойства, естественно при вращении от руки-закусывал.
,
Левый подшипник оказался покрепче, но тоже имел следы износа, а на внешней обойме, на внешней её стороне, обнаружил цвета побежалости. В общем нелегко парням давались последние километры. Дистанционная втулка, которая находится внутри ступицы, хоть и алюминиевая, но наполовину была покрыта коррозийными окислами, с правой стороны(фотку чёта запарил сделать). То есть той стороны, которая обращена наружу и вверх, при стоянке мотоцикла на боковой подставке. И вот к каким выводам я пришёл: очевидно мот долгое время стоял на открытом воздухе. Сальник с правой стороны в следствии износа и старости не справлялся со своими прямыми обязанностями и добросовестно пропускал влагу внутрь ступицы, что и привело к коррозии деталей, ну и как следствие к износу и т.д. Выявить износ подшипников на такой стадии, как это делается на авто: путём качания колеса и его вращения от руки не представляется возможным, износ незначительный и разрушение сепаратора ещё не началось. Поэтому профилактический осмотр подшипников и сальников, со смазкой и обработкой силиконом на мой взгляд необходимо делать перед каждым сезоном. Поскольку поймать клина передним колесом, на трассе, на скорости, сами знаете какой, черевато самыми йуховыми последствиями.Собственно на этом и все. Всем МотоБратьям Ровных дорог и берегите себя!
З.Ы. Еще пара фоток ЭТОГО!!! пока ещё живого, сами знаете кого =) и начатый проект, которому пока конца и края не видно!=)
- Murman
- Дмитрий
- 20 мая 2014 в 14:33
- +24
Дмитрий, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Так же коды фотографии желательной вставлять с новой строки, тогда не будет каши с текстом
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Так же коды фотографии желательной вставлять с новой строки, тогда не будет каши с текстом
- CB1000Big1
- 20 мая 2014 в 16:41
- ↓
я в заднем колесе менял резину и мастер шиномонтажа сказал, что закусывает подшипник, все разобрали, вынули и убедились в износе. Поменяли. Было плохо, но не так как у тебя, у тебя вообще жесть, хотя у меня тоже пыльники умерли и началась корозия
Являюсь обладателем ценного опыта вылавливания клина ступичного подшипника, слава йацам, на автомобиле.
Ехал 110 по кольцевой. чувствую немного неладное, — как будто бы пробой в зажигании или слегка подтормозил одним колесом, но мотор работает ровно и вроде бы нет поводов для беспокойств — списал на встречный порыв ветра, матиз — машинка маленькая. Еду дальше. И через пару км то же самое, сбавил скорость и тут же через пару секунд ннннааааа, — хруст, треск, руль вправо. Но, надо сказать, что колесо не мнгновенно остановилось, а лишь сильно начало тормозить, это позволило удержать машину и безопасно выкатиться на обочину. Остановившись из колеса повалил дикий столб дыма, а штампованный диск в центре был раскален до красна. я был, мягко говоря, в ужасе. Дальше эвакуатор и в сервис. вот такие пироги.
Ехал 110 по кольцевой. чувствую немного неладное, — как будто бы пробой в зажигании или слегка подтормозил одним колесом, но мотор работает ровно и вроде бы нет поводов для беспокойств — списал на встречный порыв ветра, матиз — машинка маленькая. Еду дальше. И через пару км то же самое, сбавил скорость и тут же через пару секунд ннннааааа, — хруст, треск, руль вправо. Но, надо сказать, что колесо не мнгновенно остановилось, а лишь сильно начало тормозить, это позволило удержать машину и безопасно выкатиться на обочину. Остановившись из колеса повалил дикий столб дыма, а штампованный диск в центре был раскален до красна. я был, мягко говоря, в ужасе. Дальше эвакуатор и в сервис. вот такие пироги.
На моей бусе, так же стояли подшипники закрытые только с одной стороны, по сей день недоумеваю что это экономия, или злой умысел для сокращения срока службы подшипника и скорейшего обращения в сервисный центр.Задний подшипник заржавел и развалился, передний поменял из за увиденного сзади. В переднем была эмульсия вместо смазки, и жить ему оставалось недолго. Очень захотелось поговорить с гл.инженером завода.У меня было две старых хонды ,87 и 2000 года, о подшипниках я не думал и не вспоминал, и предыдущий владелец той что 87 года, тоже.
Хонда-икона надёжности и очевидно, на спичках не экономит. Суза видимо экономит каждый грамм… Или мы просто чего-то не знаем о тайных замыслах японских инженеров. Может это какое то зашифрованное послание потомкам… Впрочем мы сами разбаловались-привыкли, что если японец, но не ломается, ан нет и японца надо иногда мазать=)))
Я не видел подшипников хонды, так как не было причины их разглядывать ). Но те что были установлены на cbr750 способны не выходить из строя от 10 лет и более, и от 100 тысяч пробега минимум. Я наблюдал одного харрикейна(cbr750), на котором долго ездили в японии, потом с минимальным обслуживанием в РФ, а потом вообще без обслуживания убивая по трезвому и в угаре, и он жил несколько лет в таком режиме, сейчас не знаю что с ним, но думаю жив.Мой харёк при низкой компрессии, не ел масло ощутимо, и валил очень бодро. А на сузе то цилиндр сцепления потёк, то шпильки выкрутились из корзины сцепления и болты надрали алюминия с крышки, то подшипники, у товарища развалилась коробка на бусе на 40000 пробега, бусы 13года отзывали из-за блока абс который стружку натирал в тормозную магистраль.На кавах ззр1400 рама ломалась 07-08 год.Про бмв и говорить не буду )) купил за лям с лишним и гоняй к официалам, то редуктор то электрика.
ну клин можно словить если совсем не прислушиваться к мото.!!! (как и к машине тоже) или быть глухим. Там заранее перед этим выть будет как бешеный и просто так не заклинит — уж точно. Ну и при снятии колеса проверить пальцами не помешает. А бежать покупать китайские говноподшипники и запихивать в свою ступицу без необходимости я бы не стал. Ибо это может оказаться НЕНАДОЛГО!!!
История и личный опыт показывает, что иногда подшипник разрушается очень быстро и без предварительного гула, а иногда и гудящий подшипник таскает не одну сотню км. От чего это зависит трудно сказать. Что касается китайских подшипников, то стоит заметить, что больше половины деталей изготавливаются на китайских заводах. А то, что деталь упакована в немецкий или японский картон(который тоже кстати напечатали в китае) ничего не значит. Как заметил Dimetrios в комменте выше, глобализация стёрла грани качества. ИМХО
Пыльники на подшипнике — ну вообще не панацея от воды и грязи! Если сальники, закрывающие подшипники померли и пропускают воду/грязь, то от пыльников толку мало, подшипник помрет, хоть и не так быстро, как открытый.
Почему ставят только с одной стороны закрытый — потому что изнутри всё равно ничего в колесо не попадает, смысл ставить подшипник закрытый с обоих сторон, если одна из сторон ВСЕГДА закрыта? Закрытый только с одной стороны подшипник дешевле. Да, разница копейки, но эти подшипники закупаются тысячами, экономия весьма ощутимая.
По поводу долгоиграющих подшипников на старых мотоциклах — а вы сравните подшипники, что стояли на старых мотоциклах и те что ставят сейчас. Сейчас идут более легких серий подшипники, мотивация — меньше веса, дешевле. Потому и помирают раньше, особенно в наших условиях
Почему ставят только с одной стороны закрытый — потому что изнутри всё равно ничего в колесо не попадает, смысл ставить подшипник закрытый с обоих сторон, если одна из сторон ВСЕГДА закрыта? Закрытый только с одной стороны подшипник дешевле. Да, разница копейки, но эти подшипники закупаются тысячами, экономия весьма ощутимая.
По поводу долгоиграющих подшипников на старых мотоциклах — а вы сравните подшипники, что стояли на старых мотоциклах и те что ставят сейчас. Сейчас идут более легких серий подшипники, мотивация — меньше веса, дешевле. Потому и помирают раньше, особенно в наших условиях
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть