Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. warlus → Покупка мотоцикла, самообучение, первое падение и сдача на А

Вечер добрый.
Вот и созрел я до написания поста о первых месяцах владения и использования железного коника.



Месяца два назад я решил, что хочу себе мотоцикл. Созрел таки, т.к. жена на протяжении нескольких лет вздыхала о двухколесном друге для меня любимого. Но все не было ни времени, ни желания — дела-заботы, так их растак.

А тут вдруг созрел. Ну и стали мы выбирать ) Круизер, дабы себя возить, вваливать в меру, да две немаленькие тушки возить с поклажей. Исходя из моих габаритов (194 см на 110 кг) Стиды, Шэдоу и Вираги были отброшены — у меня горный велсипед K2 с рамой XXL выглядел погабаритнее. А тут Drag Star. Красивый, тяготеющий к классическому виду мотоцикла, а не нелюбимому мной виду чопИров.

Выбор был прост — 98-й год с обвесом и 20к пробега, либо 2002, в заводской комплектации с 11к пробега. Победила новизна.
Выбор сделан, и прямо перед началом сезона был взят Yamaha Drag Star 400 custom за 145 кровных рублей.
Не бит, не крашен. Побить я его сам побил слегка — но об это позже. )

Знакомый мотоциклист героически сказал «Не надо газель!» И довез мою звездочку до парковки в +2.

Ну а дальше началось мое самообучение. Дело в том, что в своей жизни я всему, что умею, научился сам. Ну и тут решил не плошать.
Сначала — учимся не глохнуть, не падать, не тормозить в повороте переднем.
Страшно, интересно, страх перед скоростью исчез через 2 дня — и «Как же быстро на холостых на первой» сменилось на «Вторую, третью, четвертую»
Начинал я кататься до дачного сезона, а живу в отдаленном микрорайоне, так что в моем распоряжении оказалось 3-4 улочки и хреновая дорога длинною в 15 км.
До заправки и обратно. Даже один раз через частный сектор «доэндурил» до заказчика по работе — дядька-директор 50-ти лет аж прыгал рядом с мотом и хром бликами играл в его глазах — он тоже когда-то хотел себе мотоцикл, но не срослось, видимо. Ну и пару раз сотку делал на прямой дороге.

А потом я упал. Выехал ночью. В прохладную погоду. А тут еще и дорога была после дождя мокрая. И песочек. А я же уже крутой.
А таз впереди так не думал. Он, проехав перекресток резко оттормозился — оказывается, там асфальт срезали. А я в момент, когда он резко осветил мир своим стоп-сигналом, уже въезжал на перекресток. Километрах на 50 в час. Все бы нормально, перекресток большой — метров 30-40. Да вот тормоза не работают. Песок, вода, холод. Как по льду. Ну и метров за 10 до таза — лоусайд. Быстро, не страшно, как в кино. Ррррраз — и я на земле, куртка слегка задралась и прочесал животом асфальт.
Встал, все в порядке. Мотоцикл вроде тоже — зеркало поцарапал, лапку кпп несильно погнул, да сиротливо поворотник задний левый свисает. Ну и с бака краску содрал — даже не погнул ) Таз уезжает в даль, я успокаиваю нервы, курю и еду обратно, домой, лечиться и отлеживаться.
Не знаю, как я так упал — но синяков даже не было. А вот перекисью надо было рану обработать — т.к. на следующий день я себя оооочень плохо чувствовал. Видимо, инфекция в рану попала, но все-таки удалось ее нейтрализовать мазями и прочими медикаментами, но уже дома. Перекись в бардачке была, но как-то не очень про нее вспомнилось.
Мораль падения — ситуация может возникнуть внезапно. Из-за тазов, из-за погоды, банально из-за ошибки. И нельзя быть от нее застрахованным. Но думать нужно обо всем, и думать заранее. Целее будешь.
Совсем уж стыдно, что кроме ПТС и ДКП у меня ничего и не было на тот момент.
Но с другой стороны я считаю, что просто физически невозможно иметь мотоцикл и не кататься на нем )

А с правами была совсем уж долгая история.
Мотошколы, тем более местные я не признаю. Ну не учат там, это факт.
Да и прописка была моя в другом городе. Поэтому было принято волевое решение купить права — просто из-за удобства.
Человечек, который этим занимается, назвал сумму, чтобы со всеми справками и прописками, и сказал, что именно СДАТЬ не получится. Т.е. либо все сразу, либо ничего.
Ну и расслабился я — подумал, что раз все будет, то потом выучу и на своем мотоцикле все отработаю.
Полтора месяца ждал я решения своего вопроса.
И вот звонок в 10 вечера. «Сдавать — завтра. С теорией и площадкой ничего не получилось, но документы готовы и будут ждать в 8:30 у гаи. Сдавать самому.»
Ну а что делать? Чай, кофе, и учить. В 10 сел, в 5 утра разобрал всю теорию, прорешал все билеты. Посмотрел 4 раза видео на ютубе про сдачу на площадке.
И с тяжелым сердцем поехал в Гаи. Сдал теорию без проблем. Причем я сознательно не зубрил билеты на визуальную память, а пытался понять и осознать каждое правило. Очень полезный навык, перемещение по городу перестало быть столь туманным, а стало четким и понятным )
Ну а дальше теория. Группа состояла из 10-ка девушек, которые пришли сдавать на В, меня и мужика, который готовился сдавать на А в автошколе.
Пока девушки сдавали свою площадку, я подошел к парнишкам-инструкторам и, дав им 500р, попросил мотоцикл. ДАли ебрика. А ебрик — это мягко говоря не драг стар. Ну вот ни разу. Это классный велосипед с мотором, я его ногами остановить мог. Инструктор, видя мою нерешительность начал давать стандартные советы — мягче, больше газу и т.п.
А я начал привыкать к мотоциклу и учиться проходить площадку. Глупо, нелепо, медведь на табуретке. ) В шок повергла скорость на холостых — у меня на серой зоне сцепления на драге быстрее катится. А сдающий мужик и инструктор посмеиваются — типа пришел, новичок, сдавать, первый раз сев )
Но я сжал зубы и продолжил.
40 минут прошли незаметно, и вот уже инспектор пришел, и я слез с мотоцикла.
Первым сдавал мужик, и как-то у него не вышло. Ни змейка, ни поворот, ни восьмерка. Жаль, может быть в следующий раз повезет )
Ну а потом я сел. А уже через 7 минут радостно получил отметку о сдаче практики. И пошел за заветными правами. )
Вывод — экзамен это не страшно. Это не сложно. Правила ПДД придумали люди с головой. А практика — проста до невозможности, если вы знаете габариты мотоцикла и его «повадки».
Совсем другое дело — настоящая езда. Тут все почти против тебя, а в некоторых городах(да что уж там, почти во всех) — дорога не меньший враг, чем дураки на ней.
А в обычной автошколе не учат вождению мотоцикла — там дают на нем кататься по площадке, давая советы.
Вот такие, например:


Учитесь, думайте головой, и хорошей дорги всем )
А я пойду увеличивать свои 300 км пробега в этом сезоне )
  • warluswarlus
  • 16 мая 2014 в 22:11
  • оценка: +34

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
anrytsapu
А фото Yamaha Drag Star 400 где?
0
warlus
Добавил )
0
ADWEBS
А удобно с твоим ростом на нем? По седлу то он один из самых низких вроде.
0
warlus
Вполне. Разве что руль прямой бы поставил — вообще отлично )
Ну и выносы для ног были бы не лишними.
0
Party_zann
обычно хватает просто прямого руля, корпусом наклоняешься вперед, ногам удобней. единственное, фильтр в коленку упирается, напрягает) я на драге за день 750 км наматывал, с прямым рулем. а вот с родным неудобно, ямки в позвоночник отдают, больно. Я свой тоже покупал в МрМото, на ВДНХ который. 98 год, пробег 12 тыс, со скидкой 130 тыс кажется отдал за него. обмнули меня там… вместо 400ки продали 650ку)))
+1
Sova-Sova
Вот ты говоришь
«Мораль падения — ситуация может возникнуть внезапно.Но думать нужно обо всем, и думать заранее.»
А ты для себя решил уже, чтобы ты сделал в такой же точно ситуации в будущем? Как бы ты избежал падения при точно таких же условиях?
+2
warlus
Конечно. Причем вывод не один, а несколько.
Во-первых надо трезво оценивать свои навыки и окружающую среду. Выезжать в такую погоду было ошибкой.
Во-вторых нужно знать, как поведет себя мотоцикл на дороге в той, или иной ситуации. Иметь навыки экстренного торможения. При любом покрытии.
В третьих нужно не бояться объехать внезапное препятствие

В будущем в такую погоду на такой резине я бы не выехал. В остальном считаю, что положить мот было хорошим решением. Всяко лучше, чем въезжать в машину. Будь у меня навыка побольше, я бы плавно поддал газу и объехал бы его, но…
Это хороший урок на будущее, я точно это могу сказать.
0
Sova-Sova
Главное делать выводы и анализировать. Успехов на дороге! Будь аккуратнее :)
+4
ADWEBS
Так в наших реалиях — утром выехал в одну погоду, вечером вернулся в другую :) Имхо, не надо бояться погоды и различных ситуаций на дороге, но в соответствии с дорожной ситуацией и погодой нужно выбирать скорость и дистанцию. И да, если мот на боку не догнал машину, то стоя на колесах и подавно бы не догнал.

ПС: ну хоть кто то честно сказал, что купил права :) Но я не одобряю :|
+1
warlus
Так в том-то и проблема — тормозов не было ВООБЩЕ
Ну так о том и речь — я скорее мотошколу и прописку купил, а сдавать самому все пришлось )
+1
FregAT
Каких именно тормозов нет, задних? Передних? На моём пепелаце (ИМХО, господа!) трабл с тормозами в том, что задний не информативен никак, а передний чувствителен весьма, чуть пережал- изображаешь летуна ко©мического. За Драгу не слышал такого, чтоб тормоза плохие были.
0
warlus
Ни задних, ни передних.
Тормоза у драги хорошие, но я даже не знаю на что я наехал. Может и на масло, смешнное с песком и водой.
Т.е. я просто поплыл по перекрестку, даже двигателем торможение не действовало.
Как на льду, короче (
+2
FregAT
Жив-цел-орёл? Если да, то на остальное можно положить. =))
+3
ADWEBS
Вот блин, в таких ситуациях реально кажется, что тормозов нет, руль не рулит, движок не крутит :( Главное не паниковать и взять себя в руки. Страх и паника — зло.
0
ADWEBS
Та не, я так понимаю — холодный, мокрый асфальт + песочка чуть, ТС с испугу пережал слишком резко зад и недожал перед… Как там говорят, первое правило — «не очковать!» :) Не всегда получается, но надо стремится к этому :)
0
warlus
Да вот если бы ( Как учили на Ютубе — слегка зад, и потом уже перед.
Только вот эффекта замедления не было — от переднего колеса весело журчала водичка =/
+1
Leontij
тормозов не было ВООБЩЕ
Я так понимаю, что это было литературное преувеличение, сиречь гипербола. В моей практике понятие «тормозов нет вообще» означает наличие советского мотоцикла, у которого к переднему барабанному тормозу даже троса не идет, а задний барабан тормозит уже давно не колодками, а той ерундой, к которой они обычно крепятся. И тут я не могу не отметить, что при всем при этом мотоциклы останавливались ровно там, где им и положено. Какие при этом были покрышки и покрытие под колесами я говорить не буду, а то у кого-нибудь инфаркт случиться может =)
+2
warlus
Просто ехать в другой город и там ходить в мотошколу и сдавать там же — мягко говоря неудобно для работы.
+2
FregAT
На фото со звуками не хватает «ПЫЩЬ-ПЫЩЬ» и «ПЭЦ-ПЭЦ-ПЭЦ». =D Плюс за честность.))
+1
Ilyas
Вот тебе программа для самообучения, по которой хорошие мотошколы учат (от SDenis)
SDenis13 апреля в 21:551

14 занятий по 60 минут
1. общее ознакомление с мотоциклом, троганье с места, остановка с использованием заднего и переднего тормоза
2. отработка переключение передач
3. управление мотоциклом стоя на подножках
4. упражнение «змейка» (формирование основных навыков прохождения поворотов)
5. круговые движения и «восьмерка»
6. разворот с места в ограниченном прaстранстве
7. движение в узком коридоре на минимальной скорости
8. слалом (освоение навыков маневрирования в ограниченном пространстве)
9. кубики упражнение для развития координации и чувства равновесия
10. управление мотоциклом с использованием одной руки, движение по прямой без рук, сидя и стоя на подножках
11. торможение с блокировкой заднего колеса по прямой и в повороте, блокировка переднего колеса
12. трогание на подъеме и на спуске
13. особенности управления мощного мотоцикла
14. управление мотоциклом по бездорожью

От себя добавлю обязательное упражнение stop & go, с которого надо начинать каждый выезд.
0
basser23
Драга — такая драга. Прощает очень многое. История про сдачу на права на мою похоже. Да и мой первый мот тоже драга, только классик у меня был
0
warlus
Драга — супер ) Литровая вирага вообще не моя например. ДА и стид не понравился.
А драга — она какая-то… Стильная вся )
+1
MrBlackCat
всё норм бро.Главное не ачленовать йа щетайу. остальное приложица. Драга чесотка прощает многое. Драга + голова= удовольствие от езды, остальное от лукавого. ронять мот всегда жалко. Удач!
0
skinbrothers
Поздравляю.
+6
bio19
Почему-то все, кто сдал площадку, говорят, что это просто до невозможности. Все, кто не сдал, что это просто невозможно.
+2
Loki2100
Сильно зависит от настроя. Я сдавал дважды: первый раз в тот же день что и теорию — это был жуткий стресс. Встаешь ни свет, ни заря, прешься куда-то, толкаешься в очередях… в общем, к середине дня ты выжат как лимон. Когда я на площадке сел на мотоцикл, понял что не помню вообще ничего из того чему учили в школе. Максимум на что меня хватило — не падать трогаясь, а уж про какие-то тонкости прохождения трассы даже не вспомнил. Второй раз приехал уже чисто сдавать площадку. Выспался, спокойно приехал к концу обеда и почти без напряга сдал (единственная кака была — в середине первого упражнения выскочила первая передача — к такому я точно был не готов).
В общем, очень сильно зависит от настроя. Сдающим я бы рекомендовал разнести теорию и практику на разные дни — когда ты приходишь чисто на площадку, в удобное для тебя время, со всеми необходимыми бумажками — значительно проще оставаться хладнокровным.
+1
Monarchist
Интересный пост! :) Ровных дорог тебе :)
0
vojd
да, довольно интересный рассказ. Но надо накатывать километры и дни, опыт просто так не дается и все мы можем допустить ошибку. Так что позитивного настроения и удачи!!!
+1
Rianon
Внутренняя теория сдана, 60 вопросов только две ошибки, ГАИ легкая прогулкак после этого, но вот конусы, конусы, боюсь я мотоцикла пока.
Пока читаю как у других, интересно, но в тоже время думаю, у меня в первый выезд в город раз после получения категории наверное глаза будут как два бильярдных шара)
здесь был ататат

0
warlus
1. Сама нашла )
2. Япония? я почти что первый хозяин в РФ
0
Glapfire
мне, правда, всегда казалось, что это судьба, но пусть будет «сама нашла». ^^
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. warlus, Покупка мотоцикла, самообучение, первое падение и сдача на А