Блог им. Vanzai →
Открыта ли у Вас в правах категория "В"?
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 1181 человек. Воздержалось 40 человек.
Опрос создал чтобы выяснить процент мотоциклистов у которых нету категории В. Снова о безопасности на дорогах. Водители только с категорией А лишены опыта вождения авто, и не имеют представления о том, как их ВИДЯТ и СЛЫШАТ владельцы авто на дороге. Если тема будет актуальной, напишу свои наблюдения о различных дорожных ситуациях именно с точки зрения автомобилиста, чтобы мотобратья сделали для себя полезные выводы о том, в каких ситуациях Вы более заметны для водителя авто, а в каких - нет.
- Vanzai
- Ваня
- 14 мая 2014 в 1:54
-
-
+22
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 1181 человек. Воздержалось 40 человек.
Водители только с категорией А лишены опыта вождения авто, и не имеют представления о том, как их ВИДЯТ и СЛЫШАТ владельцы авто на дороге.Честно говоря не помню чтоб об этом задумывался, хотя до мото 6 лет на авто проездил.
Но что реально важно для меня — на авто научился «читать дорогу» и предсказывать.
- TakeItEasy
- 16 мая 2014 в 0:38
- ↑
- ↓
Ну опросник не совсем даст четкую картину. Не все сдают на В и сразу кататься на авто начинают. Можно сдать на В, годик погулять пешком, сдать А и взять мот.
ОЧЕНЬ! согласен с тем, что опыт на авто дал +1 к умению «читать дорогу». Сейчас на мото увереннее себя чувствую.
ОЧЕНЬ! согласен с тем, что опыт на авто дал +1 к умению «читать дорогу». Сейчас на мото увереннее себя чувствую.
Почему нет пункта про одновременное открытие двух категорий? У меня по факту примерно неделя между В и А.
Могу согласится с ТС по поводу разного видения дороги — моя жена, не имеющая мотокатегории не смотрит направо когда едет в правом ряду и налево когда в левом. Я наоборот постоянно мониторю ситуацию слева-справа вчера подметил велосипедиста едущего «правее правого» — подвинулся…
Могу согласится с ТС по поводу разного видения дороги — моя жена, не имеющая мотокатегории не смотрит направо когда едет в правом ряду и налево когда в левом. Я наоборот постоянно мониторю ситуацию слева-справа вчера подметил велосипедиста едущего «правее правого» — подвинулся…
Почему нет пункта про одновременное открытие двух категорий?
Для опроса мне кажется это не принципиально, главное что у Вас есть опыт активного пользования ТС обеих категорий, соответственно и практики больше, и внимание на дороге повышено. Опрос в первую очередь нацелен на аудиторию без категории В.)
Открыта только «А».
«Б» не планирую. От машины в Москве одни геморои, начиная от пробок и заканчивая парковкой в 3-х дворах от дома.
В качестве средства доставки тушки из пункта «А» в пункт «Б» в межсезонье мне подходит общ. транспорт. В сезон мотоцикл.
Я наверное один из немногих кого воротит от круглого руля на ДОП. На треке другое дело, там действительно получаешь удовольствие от вождения авто)) Хоть и был всего один раз, но понравилось)
«Б» не планирую. От машины в Москве одни геморои, начиная от пробок и заканчивая парковкой в 3-х дворах от дома.
В качестве средства доставки тушки из пункта «А» в пункт «Б» в межсезонье мне подходит общ. транспорт. В сезон мотоцикл.
Я наверное один из немногих кого воротит от круглого руля на ДОП. На треке другое дело, там действительно получаешь удовольствие от вождения авто)) Хоть и был всего один раз, но понравилось)
- manbearpig
- 14 мая 2014 в 10:40
- ↑
- ↓
я тоже пока не особо планирую в москве на авто кататься, но открывать B планирую.
во-первых, всегда есть вариант куда-то поехать и там взять тачку на прокат — мотоцикл не всегда вариант.
во-вторых, мало ли как жизнь сложится, сегодня ты в Москве, а завтра переедешь куда-то, где на машине будет комфортнее. уж хуже от того, что B открыта, не будет.
во-первых, всегда есть вариант куда-то поехать и там взять тачку на прокат — мотоцикл не всегда вариант.
во-вторых, мало ли как жизнь сложится, сегодня ты в Москве, а завтра переедешь куда-то, где на машине будет комфортнее. уж хуже от того, что B открыта, не будет.
Это ограничение, а зачем себя искуственно ограничивать? Самолетом за 10т.р. я долечу практически в любую точку Европы за 3-5 часов, на мотоцикле пилить 2-5 дней и аналогичные/большие расходы. Если «задача» не «прокатиться на мотоцикле», а посмотреть новые места + свобода передвижения, машина ее успешно выполняет.
- Think_Stone
- 14 мая 2014 в 9:40
- ↓
Открыл категорию В только спустя два сезона. Да и то только потому, что собирались отменять экстерн, а выкидывать на ветер 40-50 кРуб за автошколу вообще не хотелось. Езжу на машине с ноября того года, уже почти 20К намотал. Сильно поменялось вождение мота, как-то сдержанней стал. Ну и понял многие маневры авто, стал лучше видеть ситуацию на дороге. Теперь мот уже не основной транспорт. В целом, одни плюсы.
З.Ы. После мотоцикла сложно было привыкнуть к габаритам и отвыкнуть от междурядья. Реально, совсем другой мир.
З.Ы. После мотоцикла сложно было привыкнуть к габаритам и отвыкнуть от междурядья. Реально, совсем другой мир.
Категории B еще нет, А открывал экстерном. А как меня видят и слышат читал много и в принципе понимаю. Так же неплохо предсказываю поведение машин: куда перестроится, когда затормозит, вильнёт ли, пропустит ли и прочее.
Так что отсутствие авто-опыта мне как-то не мешает. Наоборот, нет авто-привычек, которые могли бы помешать. Например, автомобилисты, если видят лицо в зеркале, которое смотрит прямо на них, обычно считают, что их полюбому увидели. Так бы и было, если б они ехали на машине. А вот на моте из-за некоторых психо-физиологических особенностей их могут не увидеть даже если смотрят прямо на них…
Так что отсутствие авто-опыта мне как-то не мешает. Наоборот, нет авто-привычек, которые могли бы помешать. Например, автомобилисты, если видят лицо в зеркале, которое смотрит прямо на них, обычно считают, что их полюбому увидели. Так бы и было, если б они ехали на машине. А вот на моте из-за некоторых психо-физиологических особенностей их могут не увидеть даже если смотрят прямо на них…
- Think_Stone
- 15 мая 2014 в 9:40
- ↑
- ↓
Не я автор комментария, но смею ответить. Есть такой эффект «невидимой гориллы», когда человек ожидает увидеть одно, а другое не замечает вовсе. Про гориллу я не просто так написал. Кому интересно, наберите это словосочетание в поисковике, а еще лучше купите одноименную книгу.
Если кратко, то есть вариант, что водитель авто, даже посмотрев в зеркала, может просто не обратить внимания на мотоцикл. Особенно когда вокруг много других авто. И он искренне потом будет утверждать, что «мотоциклист появился из неоткуда».
А автору коммента скажу только, что категория В ни разу не повредит езде на мотоцикле. Такие особенности психики либо известны, либо нет. Категория не при чем.
Если кратко, то есть вариант, что водитель авто, даже посмотрев в зеркала, может просто не обратить внимания на мотоцикл. Особенно когда вокруг много других авто. И он искренне потом будет утверждать, что «мотоциклист появился из неоткуда».
А автору коммента скажу только, что категория В ни разу не повредит езде на мотоцикле. Такие особенности психики либо известны, либо нет. Категория не при чем.
Обязательно пиши. Из собственного опыта знаю, что многие мотобратья не понимают, что их не видно во многих случаях, тем более если скорость «полета» значительная. У авто огромное количество мертвых зон и еще больше «чайников» и «типа Шумахеров» за рулем. Большое количество аварий как раз из-за этого.
Очевидного «нет ВУ совсем» не хватает. У самого только А, В не стал делать потому что долбоеб идейный, люблю позлорадствовать над автомобилистами, особенно стоящими в пробке. Никогда не хотел машину, знаю, что открой я В, сразу запрягут родственники возить их на дачу, подъехать туда-то, перевезти то-то. Нафиг. На работу попадаю пешком.
- magicofnet
- 14 мая 2014 в 10:38
- ↓
Категория А открыта 3 года назад, езжу 4 года на мото, категория В – 5 месяцев назад, весь опыт езды по городу был приобретен ездой на мото, и я знаю как себя нужно вести на дороге и куда и когда сувать свое авто/мото получше некоторых водителей авто. Так что ИМХО не имеет отношение что было раньше открыто или вообще не открыта, мозг есть – будешь смотреть по сторонам и оценивать дорожную ситуацию, нет мозга – тут и категории и опыт не поможет.
А еще есть фактор пофигизма у водителей на дороге, там вообще не один фактр на безопастную езду не влияет.
А еще есть фактор пофигизма у водителей на дороге, там вообще не один фактр на безопастную езду не влияет.
- madEngineer
- 14 мая 2014 в 10:43
- ↓
По аналогии — В, СЕ, А. Если появилась такая идея, то конечно пиши. Больше инфы — больше народа прочитает, поразмыслит.
Я 5 лет отъездил на авто перед мотом. После первого сезона стал аккуратнее относиться к байкерам, т.к. стал понимать ход их мыслей. Ну а в целом, конечно авто сыграло большую роль. Я еще и на веле гоняю, так что думаю за троих )
Сейчас в основном на мото — быстрее, экономичнее, понтовитее, приятнее, интереснее.
Сейчас в основном на мото — быстрее, экономичнее, понтовитее, приятнее, интереснее.
На самом деле управление мотоциклом на порядок сложнее ( и опаснее) управления автомобилем. Мотоциклист-это по сути вертуоз в большом городе. Расстояния до машин-сантиметры, а защита-лишь дистанция. И если человек управляет только автомобилем и никогда не юзал мотоцикла ( даже не скутера-эт проще)-ему не понять как вести себя на дороге с преимуществом автомобилей. Когда потенциально каждый автомобилист ( особо на больших машинах и грузовиках) хочет тебя убить-здесь и сейчас. И твое исскуство вождения мотоцикла именно и заключается в том, чтобы не дать им сделать это.( хотя у некоторых всеже получается)
Открывал одновременно А и Б.
Не соглашусь, что машина не нужна в Москве. Если бы не эта зима, то скорее всего открывал бы только одну из категорий (сами понимаете какую).
Но когда ты занимаешься спортом, да или вообще чем-нибудь, кроме работы (и мотоциклов, конечно же), серьёзно увлекаешься, то машина очень нужна.
Да и за запчастями для мотоцикла на метро не всегда комфортно ездить.
В опросе не голосовал, вместо этого поставил плюсик k750, которая так же одновременно открывала обе категории. Привет мужу! =)
Не соглашусь, что машина не нужна в Москве. Если бы не эта зима, то скорее всего открывал бы только одну из категорий (сами понимаете какую).
Но когда ты занимаешься спортом, да или вообще чем-нибудь, кроме работы (и мотоциклов, конечно же), серьёзно увлекаешься, то машина очень нужна.
Да и за запчастями для мотоцикла на метро не всегда комфортно ездить.
В опросе не голосовал, вместо этого поставил плюсик k750, которая так же одновременно открывала обе категории. Привет мужу! =)
Конечно же есть В, и эта категория приоритетнее, а А я открыл гораздо позже. Мотоцикл вобщем-то хобби и баловство, и только на половину года. Как семейный человек с кучей бытовых обязательств не вижу себя только с мотоциклом, без машины. С позиции мотоциклиста очень рад предварительному большому стажу на авто, это сильно помогает прогнозировать дорожные ситуации.
- Turbo_KITT
- 14 мая 2014 в 13:34
- ↓
B категории нет, только А открыта. Не думаю, что буду В открывать, хорошие машины дорогие, да и все равно в пробку встанешь )
Извиняйте, если нету вашего варианта) Обзор не для праздного интереса, у кого какие категории открыты. В первую очередь для тех, у кого нет категории В, и тех, кто ее получил намного позже чем кат. А. В любом случае если у вас открыты А и другие категории, то видение дорожной ситуации это как-то да меняет. Для тех же, у кого нет авто-опыта буду на днях писать пост своих наблюдений на тему заметности мото на дорогах. Думаю будет полезно и для тех, у кого есть только кат. В, если такие есть на этом сайте)
здесь был ататат
- khimeraspt
- 14 мая 2014 в 15:55
- ↓
Мне трудно представить себе человека, который бы не ездил в автомобиле, хотя бы в качестве пассажира. А даже пассажиры, пытаются следить за дорогой, смотреть в зеркала, мониторить ситуацию вместе с водителем в общем… По этому связь безопасного передвижения пилота и отсутствие или наличие у него категории В я представляю слабо. Больше, на мой взгляд адекватность самого пилота. Если без царя в голове, то что на машине, что на мотоцикле, все опасно…
Без царя в голове — это вообще отдельный случай) Такой субчик и на детской площадке покалечиться сможет!) А пассажир — это не водитель, у него нету обзора назад. И даже если вы пассажир с солидным стажем, вы не всегда видите дорогу так же как водитель. Подтверждения этого я получаю с регулярной периодичностью, когда вожу своих друзей на своей машине. В некоторых ситуациях они спрашивают, зачем я совершил тот или иной маневр? Я объясняю, и чаще всего они соглашаются, причем у них есть большой стаж вождения ТС, а не только пассажирский опыт)
Как-то встречал мнение в инете, что от опыта вождения авто на мотоцикле всего лишь процентов 20 пользы. Думал, неужели так мало? И категорически не согласился, сев в седло и имея за плечами 20 летний опыт вождения машины. Чтение трафика, умение предсказывать поведение водителей и т.д. значат на практике гораздо больше, особенно в плотном городском движении.
На В сдал в 19. А получил в 29. Считаю, что опыт вождения автомобиля очень помогает. Думаю, что благодаря ему я предугадываю процентов 90 потенциально опасных ситуаций и не лезу туда. Многие подумают, что езжу по-пенсионерски, но мне главное получать удовольствие от вождения каждый день в течение сезона, а не прогонять пару недель, а потом два месяца валяться в больнице. К тому же опыт коробочника дает представление как и где меня видно на мотоцикле.
Категория «А» с 16 лет (уже 10 лет), «В» и «С» с 18. Но на авто опыта на городских ДОП, все-же, больше.
Получать водительское нужно независимо от того, есть ли у тебя ТС любой категории. Это небольшие деньги, а категории могут пригодиться в любой момент, например, работа, внезапное желание/необходимость купить машину/мотоцикл.
Еще два важных плюса:
1) Стаж. Он будет накапливаться независимо от опыта. Дешевле страховка, возможность получить заграничное ВУ, отсутствие дебильных желтых наклеек на стеклах;
2) Стоимость обучения растет с каждым годом.
Получать водительское нужно независимо от того, есть ли у тебя ТС любой категории. Это небольшие деньги, а категории могут пригодиться в любой момент, например, работа, внезапное желание/необходимость купить машину/мотоцикл.
Еще два важных плюса:
1) Стаж. Он будет накапливаться независимо от опыта. Дешевле страховка, возможность получить заграничное ВУ, отсутствие дебильных желтых наклеек на стеклах;
2) Стоимость обучения растет с каждым годом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть