Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vanzai → Открыта ли у Вас в правах категория "В"?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Проголосовало 1181 человек. Воздержалось 40 человек.

Опрос создал чтобы выяснить процент мотоциклистов у которых нету категории В. Снова о безопасности на дорогах. Водители только с категорией А лишены опыта вождения авто, и не имеют представления о том, как их ВИДЯТ и СЛЫШАТ владельцы авто на дороге. Если тема будет актуальной, напишу свои наблюдения о различных дорожных ситуациях именно с точки зрения автомобилиста, чтобы мотобратья сделали для себя полезные выводы о том, в каких ситуациях Вы более заметны для водителя авто, а в каких - нет.
  • VanzaiVanzai
  • Ваня
  • 14 мая 2014 в 1:54
  • оценка: +22

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
0
Barin
Ой, не туда нажал (первый вариант). На деле у мня А-С-В, то есть В после А
0
Vanzai
Не критично) по сути важно открыты обе категории или только А.
+10
outluch
Водители только с категорией А лишены опыта вождения авто, и не имеют представления о том, как их ВИДЯТ и СЛЫШАТ владельцы авто на дороге.
Честно говоря не помню чтоб об этом задумывался, хотя до мото 6 лет на авто проездил.
Но что реально важно для меня — на авто научился «читать дорогу» и предсказывать.
0
TakeItEasy
Ну опросник не совсем даст четкую картину. Не все сдают на В и сразу кататься на авто начинают. Можно сдать на В, годик погулять пешком, сдать А и взять мот.
ОЧЕНЬ! согласен с тем, что опыт на авто дал +1 к умению «читать дорогу». Сейчас на мото увереннее себя чувствую.
0
neo-hmd
Я наоборот проездил на мотоцикле три года перед открытием категории В и скажу: читать и предугадывать дорожную обстановку меня научил только мотоцикл.
Конечно, в расчет не берутся полулегальные передвижения на мотоцикле и авто с 12 до 18 лет.
+2
k750
обе одновременно открывала. хотела только А, но муж убедил, что лучше обе. не пожалела. в опросе выбрала вариант #2
+2
k750
жалею, что и С не открыла. Собираюсь в ближайшем будущем.
0
siniysv
У меня вот открыты С(еще в школе, давно), потом А и В, но вот на машине не ездил, так что опыт только на мото и тот небольшой совсем.
+5
SpeedSG77
Почему нет пункта про одновременное открытие двух категорий? У меня по факту примерно неделя между В и А.
Могу согласится с ТС по поводу разного видения дороги — моя жена, не имеющая мотокатегории не смотрит направо когда едет в правом ряду и налево когда в левом. Я наоборот постоянно мониторю ситуацию слева-справа вчера подметил велосипедиста едущего «правее правого» — подвинулся…
0
Vanzai
Почему нет пункта про одновременное открытие двух категорий?

Для опроса мне кажется это не принципиально, главное что у Вас есть опыт активного пользования ТС обеих категорий, соответственно и практики больше, и внимание на дороге повышено. Опрос в первую очередь нацелен на аудиторию без категории В.)
0
denned
Для опроса мне кажется это не принципиально
Что значит не принципиально!? Я вот из-за этого и не голосовал.
Опрос в первую очередь нацелен на аудиторию без категории В
Вообще-то голосовать хотят все:)
0
Vanzai
В следующем опросе непременно учту все возможные варианты ответов) Если Вы непременно хотите проголосовать в этом опросе, выберите один из вариантов «ДА».
0
Finkel
Наблюдение из практики всегда полезны, написать определенно стоит.
+4
maxys146
Открыта только «А».
«Б» не планирую. От машины в Москве одни геморои, начиная от пробок и заканчивая парковкой в 3-х дворах от дома.
В качестве средства доставки тушки из пункта «А» в пункт «Б» в межсезонье мне подходит общ. транспорт. В сезон мотоцикл.
Я наверное один из немногих кого воротит от круглого руля на ДОП. На треке другое дело, там действительно получаешь удовольствие от вождения авто)) Хоть и был всего один раз, но понравилось)
+2
manbearpig
я тоже пока не особо планирую в москве на авто кататься, но открывать B планирую.
во-первых, всегда есть вариант куда-то поехать и там взять тачку на прокат — мотоцикл не всегда вариант.
во-вторых, мало ли как жизнь сложится, сегодня ты в Москве, а завтра переедешь куда-то, где на машине будет комфортнее. уж хуже от того, что B открыта, не будет.
+1
settler
«Б» удобно в путешествиях. Аренда мотоцикла в Европе часто стоит на порядок (в 10 раз) дороже.
Три года назад получил «А», сейчас получаю «Б».
0
racc00n
В Европу надо на своем приезжать :) Если времени конечно хватает.
+1
settler
Это ограничение, а зачем себя искуственно ограничивать? Самолетом за 10т.р. я долечу практически в любую точку Европы за 3-5 часов, на мотоцикле пилить 2-5 дней и аналогичные/большие расходы. Если «задача» не «прокатиться на мотоцикле», а посмотреть новые места + свобода передвижения, машина ее успешно выполняет.
0
racc00n
По тем же причинам пока постоянно жил в Москве не видел смысла в категории Б.
Жаль только погодные условия не позволяют круглый год на мотоцикле ездить. А то бы и не открывал Б вовсе :)
0
papets
у меня BC c 2002 года еще.

Таких тем как ты хочешь написать — уже вагон и маленькая тележка.
Но ты пиши. Почему бы и нет.
+4
Think_Stone
Открыл категорию В только спустя два сезона. Да и то только потому, что собирались отменять экстерн, а выкидывать на ветер 40-50 кРуб за автошколу вообще не хотелось. Езжу на машине с ноября того года, уже почти 20К намотал. Сильно поменялось вождение мота, как-то сдержанней стал. Ну и понял многие маневры авто, стал лучше видеть ситуацию на дороге. Теперь мот уже не основной транспорт. В целом, одни плюсы.
З.Ы. После мотоцикла сложно было привыкнуть к габаритам и отвыкнуть от междурядья. Реально, совсем другой мир.
0
Dragem
А где вариант ответа «А открыта одновременно с В»? У меня именно так и было.
0
Kingpin
Не все варианты есть. Открыл одновременно A,B, и C
+1
Michael13
Категории B еще нет, А открывал экстерном. А как меня видят и слышат читал много и в принципе понимаю. Так же неплохо предсказываю поведение машин: куда перестроится, когда затормозит, вильнёт ли, пропустит ли и прочее.
Так что отсутствие авто-опыта мне как-то не мешает. Наоборот, нет авто-привычек, которые могли бы помешать. Например, автомобилисты, если видят лицо в зеркале, которое смотрит прямо на них, обычно считают, что их полюбому увидели. Так бы и было, если б они ехали на машине. А вот на моте из-за некоторых психо-физиологических особенностей их могут не увидеть даже если смотрят прямо на них…
0
mhz
Так бы и было, если б они ехали на машине. А вот на моте из-за некоторых психо-физиологических особенностей их могут не увидеть даже если смотрят прямо на них…
Переформулируй, пожалуйста. Что-то я ничего не понял…
0
Think_Stone
Не я автор комментария, но смею ответить. Есть такой эффект «невидимой гориллы», когда человек ожидает увидеть одно, а другое не замечает вовсе. Про гориллу я не просто так написал. Кому интересно, наберите это словосочетание в поисковике, а еще лучше купите одноименную книгу.
Если кратко, то есть вариант, что водитель авто, даже посмотрев в зеркала, может просто не обратить внимания на мотоцикл. Особенно когда вокруг много других авто. И он искренне потом будет утверждать, что «мотоциклист появился из неоткуда».
А автору коммента скажу только, что категория В ни разу не повредит езде на мотоцикле. Такие особенности психики либо известны, либо нет. Категория не при чем.
0
JIAPTu3AH
А,B,C а открывал после б, Ц
+6
Niflheim
а где пункт «у меня и А нет», думаю, тут таких немало =)
0
SpeedSG77
В точку!
+1
Scorlyp
Поддерживаю =)
У меня «В» есть, а «А» нет… Не нашел своего варианта =(
0
racc00n
Надо исправляться ;)
0
v-gorode
У меня только «B» :(
0
v-gorode
Постоянно ищу зеркало заднего обзора на визоре )))
0
zloyvirus
Открывал все сразу (А, В, С). Если точнее, то сдавал именно на С, за В доплатил 20рублей (это был 1999 год) и прокатился пассажиром на заднем сиденье :), за категорию А доплатил 17рублей без катаний.
0
mpx5
А, В. В открыта на несколько лет раньше, соответственно с момента открытия постоянно вожу авто. Есть опыт управления праворульным автомобилем (по факту разницы никакой, но все же :) ). Собираюсь в ближайшем будущем С открыть.
0
John_N
Обязательно пиши. Из собственного опыта знаю, что многие мотобратья не понимают, что их не видно во многих случаях, тем более если скорость «полета» значительная. У авто огромное количество мертвых зон и еще больше «чайников» и «типа Шумахеров» за рулем. Большое количество аварий как раз из-за этого.
+1
nilsman
Очевидного «нет ВУ совсем» не хватает. У самого только А, В не стал делать потому что долбоеб идейный, люблю позлорадствовать над автомобилистами, особенно стоящими в пробке. Никогда не хотел машину, знаю, что открой я В, сразу запрягут родственники возить их на дачу, подъехать туда-то, перевезти то-то. Нафиг. На работу попадаю пешком.
0
magicofnet
Категория А открыта 3 года назад, езжу 4 года на мото, категория В – 5 месяцев назад, весь опыт езды по городу был приобретен ездой на мото, и я знаю как себя нужно вести на дороге и куда и когда сувать свое авто/мото получше некоторых водителей авто. Так что ИМХО не имеет отношение что было раньше открыто или вообще не открыта, мозг есть – будешь смотреть по сторонам и оценивать дорожную ситуацию, нет мозга – тут и категории и опыт не поможет.
А еще есть фактор пофигизма у водителей на дороге, там вообще не один фактр на безопастную езду не влияет.
0
madEngineer
По аналогии — В, СЕ, А. Если появилась такая идея, то конечно пиши. Больше инфы — больше народа прочитает, поразмыслит.
0
lemetriss
Я 5 лет отъездил на авто перед мотом. После первого сезона стал аккуратнее относиться к байкерам, т.к. стал понимать ход их мыслей. Ну а в целом, конечно авто сыграло большую роль. Я еще и на веле гоняю, так что думаю за троих )
Сейчас в основном на мото — быстрее, экономичнее, понтовитее, приятнее, интереснее.
+1
Filosof63
На самом деле управление мотоциклом на порядок сложнее ( и опаснее) управления автомобилем. Мотоциклист-это по сути вертуоз в большом городе. Расстояния до машин-сантиметры, а защита-лишь дистанция. И если человек управляет только автомобилем и никогда не юзал мотоцикла ( даже не скутера-эт проще)-ему не понять как вести себя на дороге с преимуществом автомобилей. Когда потенциально каждый автомобилист ( особо на больших машинах и грузовиках) хочет тебя убить-здесь и сейчас. И твое исскуство вождения мотоцикла именно и заключается в том, чтобы не дать им сделать это.( хотя у некоторых всеже получается)
0
Filosof63
Категория А с 1976 года-было тогда мне еще 16
+2
Aleksey
абсолютно не согласен по поводу убить на грузовиках, категорию А открыл самой последней. приходится управлять всеми видами транспорта. вождение других транспортных средств очень помогло.
0
APN
Это фигура речи.
0
kartun
из своего небольшого опыта — всякие газельки в целом более толерантны к мотоциклистам, нежели танки типа land cruiser. Наверное потому, что газельке важно довезти груз, а водителю танка все пофиг, и он считает, что раз его машина дороже, то он правее. Как-то так.
+2
sxe
  • sxe
  • 14 мая 2014 в 11:43
Открывал одновременно А и Б.

Не соглашусь, что машина не нужна в Москве. Если бы не эта зима, то скорее всего открывал бы только одну из категорий (сами понимаете какую).
Но когда ты занимаешься спортом, да или вообще чем-нибудь, кроме работы (и мотоциклов, конечно же), серьёзно увлекаешься, то машина очень нужна.
Да и за запчастями для мотоцикла на метро не всегда комфортно ездить.

В опросе не голосовал, вместо этого поставил плюсик k750, которая так же одновременно открывала обе категории. Привет мужу! =)
0
k750
спасибо ))
0
karkun77
Конечно же есть В, и эта категория приоритетнее, а А я открыл гораздо позже. Мотоцикл вобщем-то хобби и баловство, и только на половину года. Как семейный человек с кучей бытовых обязательств не вижу себя только с мотоциклом, без машины. С позиции мотоциклиста очень рад предварительному большому стажу на авто, это сильно помогает прогнозировать дорожные ситуации.
0
yamahadaha
у меня только А, нужно. делать и В
0
Dazefex
Наличие категории никак не влияет на… вообще не на что ) кроме как легально врезаться в столб. Я это прочувствовал сев в авто сестры у которой категория «B» аж с перестройки )))))
0
e_asphyx
Есть только A, B планирую на всякий случай. Хотя, не понимаю, зачем бездетной паре в большом городе, без кучи родственников и дачи с рассадой, нужен автомобиль.
0
__Doc__
Дети — дело наживное :) Как и дача. Как и жильё. Как и покупки какие-то крупногабаритные и т.д. и т.п.
0
e_asphyx
Покупки на себе везти? Нафига, если доставка как правило ничего не стоит по сравнению со стоимостью покупки. Ещё на этаж поднимут.
+1
RusVolk
у нас в фашисткой латвии, раньше на мот можно было с 21 года сдать, по этому сначала на машину, потом грузовик, и потом уже дорос до мотоциклетной категории… но это мне может спасло жизнь =). а теперь у нас с 24 лет на мот сдать можно =) и это радует
0
Turbo_KITT
B категории нет, только А открыта. Не думаю, что буду В открывать, хорошие машины дорогие, да и все равно в пробку встанешь )
+3
x0mka
Ездила 8 лет за рулем авто, на моте после этого легче было выезжать — понимаешь дорожную ситуацию, маневры других участников движения
0
Vanzai
Извиняйте, если нету вашего варианта) Обзор не для праздного интереса, у кого какие категории открыты. В первую очередь для тех, у кого нет категории В, и тех, кто ее получил намного позже чем кат. А. В любом случае если у вас открыты А и другие категории, то видение дорожной ситуации это как-то да меняет. Для тех же, у кого нет авто-опыта буду на днях писать пост своих наблюдений на тему заметности мото на дорогах. Думаю будет полезно и для тех, у кого есть только кат. В, если такие есть на этом сайте)
0
settler
Готовлюсь к получению, заморочки с документами, через месяц буду получать. Пока учился «в городе» — вообще ни разу не видел мотоцикл, пока он уже не проезжал мимо, то есть в районе передней двери. При том что в зеркала в общем-то смотрел :)
0
settler
Уточнение — за месяц обучение (теплый март этого года, то есть без снега и до +15 днем кажется) — было встречено 3-5 мотоциклов на дорогах!
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 мая 2014 в 14:59
Да. Куплена вместе с «А». :-)
здесь был ататат

0
pixel
Сегодня получил права на B… Было только А
Теперь аж 5: A, A1, B, B1, M
по теме… Категория то появилась, а опыта на машине нет все равно
+1
karel
В 16 лет — А, в 28 лет — В, в 42 года — С и D, в 43 года — CE. Прошел обучение и в июне сдаю на ВЕ. Считаю, что каждый мотоциклист должен уметь ездить не только на мотоцикле, но и на машине. Не обязательно иметь профессиональные права достаточно категории В и опыта вождения.
+1
khimeraspt
Мне трудно представить себе человека, который бы не ездил в автомобиле, хотя бы в качестве пассажира. А даже пассажиры, пытаются следить за дорогой, смотреть в зеркала, мониторить ситуацию вместе с водителем в общем… По этому связь безопасного передвижения пилота и отсутствие или наличие у него категории В я представляю слабо. Больше, на мой взгляд адекватность самого пилота. Если без царя в голове, то что на машине, что на мотоцикле, все опасно…
0
Vanzai
Без царя в голове — это вообще отдельный случай) Такой субчик и на детской площадке покалечиться сможет!) А пассажир — это не водитель, у него нету обзора назад. И даже если вы пассажир с солидным стажем, вы не всегда видите дорогу так же как водитель. Подтверждения этого я получаю с регулярной периодичностью, когда вожу своих друзей на своей машине. В некоторых ситуациях они спрашивают, зачем я совершил тот или иной маневр? Я объясняю, и чаще всего они соглашаются, причем у них есть большой стаж вождения ТС, а не только пассажирский опыт)
0
e_asphyx
Смотрят в зеркала только те пассажиры в автомобиле, которые сами имеют опыт вождения, не важно чего.
0
Figgyfox
Я тут батю вынужденно прокатил на мотоцикле (была мертвая пробка, а он дико торопился — пришлось ехать и вызволять). Помимо того, что у него дико зудели колени (от опасений падения), он сделал себе кучу наблюдений и обещал «нас пропускать и уважать».
0
demo59
Комрады) пожелайте мне удачи, подписал сразу два договора в автошколе на А и на В категории, с 16 пойду )))
0
idnb
Как стукнуло 18, пошел в автошколу, за 5 месяцев до окончания действия прав (спустя 10 лет), пошел в мотошколу, собсно одновременно открыл категорию и заменил права.
0
madvlad
Сделал мото и авто права одновременно в 18 лет.
0
Hazard
А где вариант открыта вместе с категорией «А»?
0
Vanzai
Читайте выше в комментах, объяснил, почему нет)
+1
KocoB
Как-то встречал мнение в инете, что от опыта вождения авто на мотоцикле всего лишь процентов 20 пользы. Думал, неужели так мало? И категорически не согласился, сев в седло и имея за плечами 20 летний опыт вождения машины. Чтение трафика, умение предсказывать поведение водителей и т.д. значат на практике гораздо больше, особенно в плотном городском движении.
+1
oxmed
У меня обе категории в 1 день открыты. Где такой вариант ответа?
+1
Pacman
а где вариант «Да, открыта вместе с А»?
0
Kutscher
На В сдал в 19. А получил в 29. Считаю, что опыт вождения автомобиля очень помогает. Думаю, что благодаря ему я предугадываю процентов 90 потенциально опасных ситуаций и не лезу туда. Многие подумают, что езжу по-пенсионерски, но мне главное получать удовольствие от вождения каждый день в течение сезона, а не прогонять пару недель, а потом два месяца валяться в больнице. К тому же опыт коробочника дает представление как и где меня видно на мотоцикле.
0
Fozef
Год на машине, потом только на мот сел. Опыт езды в стиле «как на машине» иногда к месту.
0
texwod
Категория «А» с 16 лет (уже 10 лет), «В» и «С» с 18. Но на авто опыта на городских ДОП, все-же, больше.
Получать водительское нужно независимо от того, есть ли у тебя ТС любой категории. Это небольшие деньги, а категории могут пригодиться в любой момент, например, работа, внезапное желание/необходимость купить машину/мотоцикл.

Еще два важных плюса:
1) Стаж. Он будет накапливаться независимо от опыта. Дешевле страховка, возможность получить заграничное ВУ, отсутствие дебильных желтых наклеек на стеклах;
2) Стоимость обучения растет с каждым годом.
0
norfolk
Открыта А, В и С. Открывал все враз
0
lawadd
Получил кат а псоле 10 лет езды на авто… считаю Имхо самые опытные байкеры те кто откатал много лет на авто имхо))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vanzai, Открыта ли у Вас в правах категория "В"?