Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aleta → Путь к мото. Начало. "...Ляг и лежи в направлении мечты!"

Чаще всего истории мотоциклистов всех полов идут откуда-то из детства / юношества. Катания на дачах, в деревнях, брали у кого-то что-то, ну и далее по списку.
Моя же началась… да тоже, наверное, банально: где-то в мозгу сидел один из моих тараканов, и глядя на проезжающих мотоциклистов периодически вздыхал, типа *круууутаааа*.


Довздыхалась, зараза такая.
далее идет много букв
Жизнь после 34 резко решила мне подкинуть маленькое чудо – она выдала мне ЕГО. Моего человека (правда на тот момент мы не совсем были в курсе того во что все это выльется), который оказался …тадааааам!!! (тут барабанная дробь, фанфары и тд и тп) – мотоциклистом. Да не просто, а с придурью эндуро. Судьба не оставила моему таракашке ни шанса: я начала учиться.
Выезд первый. Меня экипировали, посадили на ДРЗ, показали, как что крутить, где что держать. Ну и … я поехала, медленно и печально, но все-таки. В целом день был удачный, до момента поворота, где рука одна сорвалась в автогаз, а вторая не удержала сцепление, и все это в повороте: мот под мной в пляс, я, еще не обладая, какими-либо навыками от мота, приземление на шлем, и плашмя на асфальт. Говорят, красиво летела. Результат – все хорошо, синяки не считаем =)
Дальнейшие проходили как-то спокойнее, по крайней мере полетов больше не было. Дело это все началось в августе. В сентябре принимаю решение что надо открывать категорию, долго сомневалась сейчас учиться или на весну. Друг уламывает идти прям вот ща-ща.
Дальше, а дальше все не так радужно. Первые занятия вполне адекватные и вроде все и неплохо, но блин, что-то не то. Не могу наклонять мот. Не могу расслабить руки. Вообще ничего не могу! Просто ехать не могу. Про упражнения не заикаемся. Не могу и все тут. Ступор. Инструктора ржали, что у меня уровень самосохранения зашкаливает. Наверное, это так и есть, в 20 лет оно проходит не с таким грузом в голове, а скорее на эйфории =) хотя судя по всему у мужиков эйфория вечная, а вот у дам… вообщем, чем раньше идешь учится, тем лучше, это факт.
Последний экзамен в году. Мимо. Я не готова вообще. Откладываем на весну. Зима. Весна. Снег сошел. Пора заниматься. И опять… не идет или не едит.
Выезжаем отдельно в лесочке, вроде все нормально, жизнерадостно скачу по коряжкам, валяюсь в крапиве, преодолеваю ГОРУ! (это пригорок метра в 3 для меня горой был, ага), рассекаю лужи. Вообщем крутая, кошмар, дама-эндуро.



Тьфу. Собственно говоря, это все заканчивается в лесочке, на площадке я буратинка.
Кое как к августу!!! выхожу на экзамен ( для внимательных – прошел год!)
Попытка нумеро ван.
День и час Х, ГАИ в Зверинце (одно название говорит само за себя). Перекличка, выдача документов на проверку, выясняется, что у меня стоит неверный номер водительского, ибо оно было месяцем ранее заменено в связи с истечением срока. Основная масса потянулась в кабинетик к инспектору, я и еще один *счастливчик*, остались ждать пока внесут изменения по нашим ошибкам. Наконец вынесли, попала во второй поток сдающих от школы, усадили торжественно на номер 1. Тут все быстро – 3 минуты и ты свободен.
Пара личностей умудрилась не сдать теорию.
Дальше площадка. Хорошая такая, почти везде, кстати, ровный асфальт. Стоим и ждем. Хорошо стоим, весело. Дождались – начался ливень, хороший такой, стеночкой. Меланхоличный голос инструктора *ну, конусы же не летают – значит, будем ездить*. Народ плотнее прижался друг к другу под навесами, прям почувствовалось единение душ и тел.
Обратила внимание на конец на сдающих – основная масса молодежь полу мужского. Затем такая же молодежь женского. Клуба *за 30* представляло буквально человек 5, и парочка уже ближе к пенсионному возрасту. Кстати дамы явно отвоёвывают мотопространство, нас было чуть меньше половины из всех сдающих и почти все были со своими шлемами, мужчины решили обойтись школьными.
Прибежал еще один нас сопровождающий – быстренько рассортировал нас по мотоциклам, и все гуськом и стройным рядком потянулись в машину экзаменационную на предъявление своего слегка подмоченного фейса и паспорта на регистратор.
После чего первые же также бодренько помчались на сами моты. Понеслась. Ошибся –переделываешь, 1 раз имеешь право, больше ни-ни. Инспектор был нормальный, о чем нам сразу сообщили. Наш инструктор как курица носился с каждым как с хрустальным яйцом, поддерживал, разговаривал, прибегал выдавал ЦУ, снова убегал к сдающим, в целом просто вот прям супер положительный персонаж.
Очередь двигалась быстро и активно, кто как. Кто сходил печальный, кто радостный, но больше было конечно сдавших. Наконец как то незаметно оказалось, что влекам мне на мото. Села, и поняла, пришел пушной зверь. Я занервничала! Притом так, что сама от себя не ожидала.
Надо отметить, что последние два занятия были чисто на отработке площадки, и все проезжалось вполне себе прилично, косячки были с заездом на колейную доску и в принципе все. И да, всегда спокойно, попадая в нужные габариты, конусы и так далее….

Габаритный – поехала: руки почему то трясутся, голова пустая. На холостых ездить и поднимать левую руку, удовольствие сомнительное, поэтому газу слегка, махнула, повернула, передача, снова махнула, стопэ — проехала.
Змейка – тут сюрпрыз и аплодисменты – сбила 4 конус… единственная кажется за весь экзамен, кто решил пододвинуть конус. Ну конечно, может, стоял криво?
… ладно поехали на 2ую попытку… все, проехала, даже в колейку попала нормально, без выкрутасов.
8ка – и вот тут пушной… зверь… заезд колесом на линию… почти сразу, на 8ке, которая у меня не вызывала никаких нервов и проблем ранее! Тьфу, называется… голос инспектора – *Линия! Все.*
Ну, все так все, сползла, руки трясутся, к нервам добавилось расстройство. По собственной глупости и не собранности — так промазать.
Итог – я в печали, и на пересдаче.

Попытко нумеро ту.
День с утра был неправильный, все звезды, планеты, магнитные бури, все не в тему. На самом деле там вообще все не сложилось, вот просто тупо не сложилось. С 9 утра ждали, пустили только к 6 вечера. Выдали нам самого зловредного гаишника. За это время реально расколбас пошел у всех. Оказалось у меня на площадке включаются все психозы, которые в обычной жизни отсутствуют как класс. Скажу одно, позор был жуткий =) для меня самой. Это даже описывать не хочу =)
Итог – позор, и я на пересдаче
А дальше все стало еще веселее, поменялся регламент =))) и след моя попытка попадала под новые правила =) я сменила площадку для тренировок, сменила инструктора… и вуаля… я поехала… в смысле нормально поехала, я стала нормально поворачивать, наклоняя мотик, я расслабила руки, и больше не цеплялась за этот руль, как древо жизни. Новые упражнения дались легко, и в кайф. Я накатывала на площадке и радовалась жизни.


Попытка нумеро сри.
Тусовка на площадке гаи собралась на редкость офигенно весело раздолбайская. Было мягко говоря холодно и мокро. Мы танцевали, прыгали, водили хороводы, дурачились, и вели себя словно дети малые, хотя все были достаточно взрослые. Пара человек молодняка, остальные серьёзные люди, некоторые с глубокими сединами, зато так весело я еще некогда не проводила время в гаи )) пока ждем своей очереди наблюдаем эпик фейл: одна из мотошкол, КТМы, и девочки ростом не выше меня, а то и ниже ( мой 160), на каждой восьмерке заваливаются, на змейке заваливаются, просто падучесть зашкаливает. Жалко девочек (
Новые правила допускают помарки в ходе исполнения, но не допускают грубых ошибок. Моя оказалась… на парковке мота задом ) загон для мото на площадке в гаи оказался в разы меньше и уже, чем на площадке в школе.
Итог — я снова в печали, я снова на пересдаче!

Нумеро фо
Отметив годовщину, как я пошла учиться на категорию *А*, мы уехали в отпуск. По прилету мне звонят и говорят – типа послезавтра будет экзамен. Я: ну и ок. Заехала накануне на площадку, вспомнила вообще, как сидеть на мотике за рулем, а не вторым номером.
Утро, холодно, октябрь, мокро. На парковке гаи чуть не въезжаю попом в какую то припаркованную машину, пока сама парковалась. Выползаю на холод, к кучку от нашей мотошколы, вижу знакомые лица) радуемся друг другу. Все, кто есть, все пересдачники. Начинается дождь с мелким снегом. Мы, те кто был в пошлый раз вместе, исполняем наш хоровод и только мы вошли в раж, приходит гаишник, и о счастье, мы первые! Быстро сортируют по мотикам, инспектор самая главная душка (в плане характера) в гаи =) я еду на своем первая, посему мне он достается мокрый и холодный, не прогретый, бедняга урчит как простуженный, но делать нечего, надо ехать. И как лапочка, все проезжаю. Подъезжаю к инспектору. Он уже что то пишет.
— *мой молчаливый вопрошающий вгляд*
— сдала
— обниматься, наверное, не стоит, да?
— *ржет* не, не стоит

Обнимались уже с пересдачниками. Они тоже сдали =)

Через несколько дней получаю новые права. Итог: что авто, что мото я открывала с 4ой попытки сдачи экзамена, и с разницей в 10 лет )))
Это зимой мне дали несколько занятий по зимнему эндуро ) конечно я больше валялась в снегу, когда меня в поля выпустили, прожгла штаны, устала как лошадь)) но осталась очень довольна.




Итого: бедолага ДРЗ занижен по самое не балуй, я даже достаю ногами, поэтому по всей видимости этот сезон мимо меня уже не пройдет =) ждите меня леса и поля)) ДОПы не бойтесь, я туда пока не полезу =))


PS надо сказать, что как истинная дама сразу обзавелась экипом, и шузоголик внутри меня не оставил мне и шанса тут – мото бот у меня 4 пары! Черненькие, беленькие легенькие, беленькие эндуро, и коричневые туристы )) вообщем, обзор мото шмотья дамского делать надо?) или и так хватает?)
  • AletaAleta
  • Александра
  • 23 марта 2017 в 0:29
  • 2
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+3
AlexErmalex
Удачного сезона! Обзоры я думаю не лишние будут.
0
Aleta
спасибо!
0
mrb
  • mrb
  • 23 марта 2017 в 6:21
О! Kayo T2 и площадка + дорога на «трактор» в Крылатском! Кажется я знаю, где проходили несколько занятий по зимнему эндуро ;-)
0
__Doc__
И не ты один :))
Там уже давно Kayo K6. А T2 в основном для девушек :)
0
__Doc__
И, кстати, вроде как не трактор, а камаз :)
0
mrb
Вот я пень! Точно КАМАЗ (((
0
Aleta
ну да, кажется я согласна с тем, что вы знаете ))
+5
sixbisix
Не часто бывают рассказы на тему «как я стал(а) мотоциклистом» которые читать дух захватывает. Это один из них.
+3
Div
  • Div
  • 23 марта 2017 в 8:01
Бодренько читается, эмоции передала, умница… за упертость честь и хвала… береги себя и мот )))
+2
sancta
Я своей жене и дочери запретил сдавать на права. Они конечно тоже хотят, но я считаю что если человек хотя бы на велосипеде нормально не ездит — за руль мотоцикла ему садиться опасно. Сидя вторым номером или перед экраном ютуба всё видится гораздо проще, чем за рулём байка.
ТС можно поздравить — добилась таки своего.
Сам год назад сдал и у нас всё было очень просто. Инспектор даже не вылез из машины — все сдали. Профанация была, а не сдача :)
+1
__Doc__
Ну и зря. Можно начать с того же эндуро или питбайков.
+2
sancta
Эндуро вообще не для новичков имхо. Техника сложнее чем городской байк. Я согласен с европейскими правилами — кубатуру надо поднимать постепенно. А не как у нас — в 16 лет сдал на права и купил (родители которые в это не шарят подарили) литрушечку сразу. В принципе считаю что первым должен быть даже не мотоцикл, а мопед или мотороллер небольшой.
+7
Ryzh
Лучше бы всех новичков сажали на эндуро сначала, и только после на дороги :)
0
mcleon
С 16 лет только до 125 кубов у нас, категория А1.
+5
lumen
Аххах, эндуро не для новичков. Дп, 65-100-140кг мотоциклы, на скорости около 20кмч, с тренировкой баланса это не для новичков. Да уж, ору просто. Просто ору.
0
netlogina
Возможно имелось в виду Эндуро, а не покатушки в лесу.
0
KissyCat
Какой такой баланс? Акстись!
На доп не надо уметь держать и техника не нужна, сел и поехал!
+1
AlexPilas
Сарказометр в массах не настроен, аккуратнее.
+1
KissyCat
Я верю в то, что еще не умер юмор в людях))))
0
Aleta
а почему?)))
+1
HecnTV
Поржал в голос) Нет лучшей и более безопасной тренировки навыков чем эндуро) Никто же не говорит про хард-эндуро, типа брать двухтактный ктм 500 и в мировой чемпионат валить) Эндуро это грунт и песок под колесами с легкими кочками и прогулками по лесу, после таких тренировок асфальт даётся куда проще. Да и про то что запретил жене и дочери тоже тема спорная, вы что считаете что они не способны с этим справиться? Конечно люди разные, и много индивидуальных особенностей. Но вот так выглядит будто вы считаете что все остальные могут, а ваши не могут, что они хуже остальных. Не надо так про родных писать.
+2
netlogina
Помню как я сдавал на права, СПб. Самоподготовкой. Мой двухколесный стаж на тот момент был 18 лет вело, 1 год на китайском мопеде 49 куб. (каждый день город, проселки кроме лютой зимы), на других мото не катал. На сдаче был Минкс 125, колеса спущенные, вторая еле втыкается, и если втыкается мот начинает колбасить.
В общем, тоже конечно был в группе, там от мотошкол народ был и т.п. Видно было людей которые, как написала ТС, резво вскидывают руку указывая поворот на долю секунды и обратно. Видно было что им сложно контролировать мот (хотя мот конечно пипец был). В общем я был последний, изучал площадку, как ее проезжать т.к. до этого не ездил ее. Конечно в теории, по роликам на ютубе я примерно знал что делать. Ну так вот сажусь я на мот, а но даже после моего (на последнем издыхании мопеда, который я ремонтировал каждый день, не шутка каждый день что-то отваливалось) просто хлам! Ну как-то поехал, хотя больше всего боялся что заглохну при трогании, оказалось, что хуже всего управление, т.к. колеса спущеные и едешь как на пластилине.
Первое упражнение, так сказать вкатывался, впрочем по прямой мот более-менее ехал ровно, я даже удивился, что поворот налево можно указывать рукой от начала упражнения до самого поворота (это я так устойчивость мота проверял), в принципе, по прямой можно было без рук ехать, что немало удивило. Когда пришло время переключаться на вторую, она конечно недовоткнулась, мот заколбасило, но проблем особо не доставило. Второе упражнение почти не помню, никаких проблем. Третье запомнилось тем, что делая 8 посмотрел на гаишника со вторым дядей (который типа хозяин мото), а они на меня и не смотрят уже, бумажки какие-то запоняют.
В общем я сдал. Помог конечно опыт, пальцы сами поджимали сцепление, тормоз, рука крутила газ, зад сам ездил по сидушке в поворотах.
К чему я это пишу. Не для того, чтобы показать, какой я нереально крутой, сдал с первого раза на незнакомом моте, ни разу не выполняя упражнения на площадке. Просто прочитав сие мучение сдачи на категорию А, хочется воскликнуть как на известной картинке: «Да куда вы лезете?».
Я честно не понимаю нафига получать категорию А, если НЕ умеешь ездить на двух колесах? Категория А нужна именно для того, чтобы вы могли ездить на ДОП, со всеми вытекающими — в первую очередь ответственность перед другими людьми. Я не вижу ни одной причины сдавать на кат. А если вы не выезжаете на ДОП. На треках, в лесу катайтесь хоть на литр-двести на полной ручке — это чисто ваши проблемы. Если сильно хочется мото, ну хотя бы покатайтесь на мопеде год, два каждый день на ДОП (кстати правильно сделали, что права М ввели), поймете нужно это вам или нет, более менее начнете ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с другими участниками дорожного движения (приложитесь пару раз на асфальт, что конечно для понимания необходимости мото обязательно).
Мое мнение, если получили категорию, нужно ездить на ДОП, и улучшать навык, а то через пару лет забудете все правила поведения на ДОП и поедете на ДРЗ по городу (был у меня знаю как и на заднее встает и как на переднем оттормаживается), типа права же есть, а чем это может закончится (в первую очередь) для окружающих неизвестно. В общем мораль такова, что думать нужно о других, не только о себе.
0
Aleta
спасибо за ваше мнение =) если вы не увидели про ДОПы легкую иронию, извините — не так выразилась. их никто не отменяет.
если вы считаете это мучением, это только ваше мнение. вы молодец, вы все умели )
я прекрасно осознаю, что за техника у меня под попой, также как и последствия и ответственность своего поведения на дороге.

мораль прекрасна =)
+1
netlogina
Удачи на дорогах.
0
Aleta
у меня с великом все нормально =)
а насчет запрета, даже не знаю, запретный плод сладок, и сколько историй, что что — то делается втихушник от родных — это хуже на мой взгляд. И начав ездить сама, кстати будучи и вторым номером тоже, я гораздо лучше понимаю, где если что могу помочь, а не помешать пилоту =)
а когда за тобой тщательно следят, это все проходит гораздо как то позитивнее что ли)
0
jammarra
А я бы послал на фиг, что родителей что девушку, если бы мне что то запретили делать. P.S. Моя девушка меня тоже пошлет если я ей начну указывать что она может делать а то нет. Как говорится гармония в семье это важно, хорошо когда она есть)
0
ncuxyc
А пробовали моделировать ситуации, когда жена с дочкой вам что-то запрещают? :)
0
WitWik1962
Дрз, дрз, а прилегли то на правильный мопед, (см.фото). Главное в правильном направлении прилегли. Вам в помощь F650GS twin, абс, рулится как велик орлёнок, под Ваш рост подходит, сидуха низкая и ДОПы Ваши. Удовольствия от вождения по городу и области гарантированы!!! По внимательнее и аккуратней, берегите себя и ровных Вам дорог.
0
Aleta
ну это мот, на котором я 2м номером катаюсь, так что лежать я тоже на нем люблю )и мне оч нравится. на 650 сидела, не то ( не удобно мне как то, посидела на новеньком 310R (вот этот мне прям очень на душу лег=) для города его наверное хочу =)
+2
Starche
Обзор надо. Жену надо одевать же.
+1
Aleta
хорошо)
+4
frs
  • frs
  • 23 марта 2017 в 10:11
Обзор экипа очень-очень надо!!!
+1
Muhovod
Александра, ты молодчина! Принимай поздравления:)
+6
p0nch
…мото бот у меня 4 пары! Черненькие, беленькие легенькие, беленькие эндуро, и коричневые туристы…
А-ха-ха, девочки… такие девочки… ну это нормально. Есессно пиши еще!
0
Mornawolf
Умничка, давай обзоры шмоток) я только записываюсь в апреле) на машину с первого раза сдала, а сейчас спустя 10 лет даже пдд дается с трудом, а уж как ездить на 2х колесах даже представить боюсь
+1
KissyCat
Как на велосипеде, только педали крутить не надо))))))
0
Sys
  • Sys
  • 29 марта 2017 в 19:48
Крутая!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleta, Путь к мото. Начало. "...Ляг и лежи в направлении мечты!"