Блог им. IvanSmirnov → Поездка в Финляндию на озеро с палаткой
Давно хотел сгонять в Финку с палаткой. Там тысячи озер, занимай любое. Дороги отличные. Расстояние от дома более, чем достаточное, чтобы насладиться поездкой. Тем более, что трассу Скандинавия практические полностью перестелили.
ТТХ поездки:
Действующие лица: Я и моя будущая жена Настя
Мото: Honda VFR800 2004
Время: 3 дня / 2 ночи (9, 10, 11 мая 2014 г)
Дальность: ~500-600 км
Деньги: ~ 10 т.р. (можно снизить до 5 т.р.)
Все прогнозы погоды на 9-11 мая показывали дожди и в Питере и в Финке. Наперекор судьбе решились ехать на авось. Дождевик у нас был всего один, поэтому его решили не брать, так как и положить было некуда и одному он тоже ни к чему.
План был зависнуть где-нибудь в финском кемпинге. Ибо это обещало быть во-первых у озера, во-вторых с такими благами как душ, тепло и электричество. Но, забегая веперед, в кемпинг мы не попали.
Для информации приведу средний прейскурант финского кемпинга:
– место для палатки — 14 евро/сутки
— нахождение 1 человека на территории кемпинга — 5 евро/сутки
— розетка в палатку — 5 евро/сутки
Остальные услуги (стоянка мото, душ, сауна и т.д. могут быть бесплатными, а могут быть и по прейскуранту)
Что взяли с собой
Остальное по-мелочи. Итого получился 1 центральный кофр (45 литров) и один рюкзак.
День 1.
Проснулись часов в 11. Дособирали вещички и выдвинулись в путь. Погода была невнятная, то проблески солнца, то затянутая пелена туч. Около 8 градусов тепла.
Примерно за 20 км до нас. пункта Огоньки нас настигает нереальный ливень, который начинается молниеносно! За 20 км мы полностью мокрые. Именно 20 км не было ни одной заправки, чтобы переждать непогоду. Я уже было думал разворачиваться и гнать назад на хауз, так как трусняк уже промок. Но Настя, как ни странно, настояла ехать дальше, хотя сама не любит ездить пассажиром.
Слава Богу ливень закончился минут через 15 и мы двинули дальше. Такие промокшие мы проехали недолго и решили свернуть километров через 60 на заправку Neste скушать по френч-догу и слегка погреться. Тут я вспомнил, что взял с собой каталитические грелки и самое время их задействовать.
Вкратце, кто не знает. Эта штука заправляется зажигалочным бензином и мощно греет весь день. Обычно кидаю ее за пазуху (так как одета защита спины, то грелка не проваливается) и балдею от тепла. А ночью, если спим в палатке, кладу в ноги.
На этой же заправке решаем провести первую ночь где-нить в теплом отеле, просушить вещи. Через приложение Booking ищем самый дешевый, но чтобы был у озера. Находим отель Saimaanranta. Двухместный номер около 2400 руб. Все остальные были примерно на тысячу дороже. Забронировали. Теперь есть конкретная цель. Там же на заправке купил грин-карту за 840 руб. на 15 дней (для тех, кто не знает, грин-карта — это европейская ОСАГО. Без нее через границу не пропустят)
…
Моя любимая дорога — около 15 км вдоль водоемов перед границей. Фотка из интернета:
Границу (Брусничное) прошли быстро, очереди не было вообще! Хотя я ждал, что народ, как обычно, повалит в финку на выходные. Тем более, что выходных аж 3 дня. До отеля оставалось 50 км прекрасной финской дороги. Тоже фотка из интернета:
Фотки из отеля.
Вид из номера:
Идем к пирсу:
День 2
Этот день предстоял быть самым насыщенным. Выписались из отеля и двинули в г. Котка. Там по плану было посетить китайский ресторан (так как толком мы не позавтракали. Цена в отеле 12 евро за завтрак нас не восхитила) и какой-то там причал, найденный на гугл мапс.
Пока доехали до котки ооочень замерзли!
Китайский рестик Tao Yuan встретил совсем нерадужными ценами. Мы рассчитывали бюджетно покушать, а там любое влюдо не ниже 12 евро. Короче взяли рис и лапшу. Принесли две огромные миски.
Я свою полностью не смог осилить… Итог: 28,50 EUR. Кстати, наличных денег у нас с собой не было вообще! Только карта.
Пока кушали погода наладилась впервые за последние сутки. Выглянуло солнце и жить стало веселее! Воздух прогрелся до 13 градусов.
Посетили этот некий пирс:
Пока ехали в Котку Настя заметила магазин с большой красной надпись MOTONET. Решено заехать в него.
Внутри сборная солянка. От строительства до мото. По нашей тематике там примерно 1/6 всего. Есть некий экип, всякие мелкие причиндалы, химия.
Кстати, в отделе «Все для туризма» приметил интересный девайс (18 евро). Довольно тяжелый, примерно 1 кг.
Коль уж пошла такая пьянка, то выбрали Насте ее первые мотоботы. Туринговые TCX (149 евро).
И себе наклеечку FIN
Тут же на парковке перераспределили багаж и рюкзак присобачил к кофру (купил жгуты). Забегая вперед, скажу, что по дороге назад в Питер он отвалился на скорости 140. Хорошо, что добрые люди подобрали и отдали. А там были ключи от машины, квартиры и еще несколько полезных вещей.
День 2. Вечер. Поиск озера.
Я всегда думал, что так как озер в Финляндии завались (Справка: Всего в Финляндии озер с площадью более 500 м² насчитывается 187 тысяч 888 штук.), то можно расположиться на любом, ткнув пальцем в карту. На практике все оказалось несколько сложнее.
В навигаторе (как крепил навигатор: ссылка) (пользуюсь, SYGIC) так и сделал. Ткнул в территорию, где вроде как есть пара больших озер и проложил маршрут. Ехать 77 км. Отлично.
Приехали. Теперь правда жизни. Любая отворотка с дороги ведет к частному дому, который стоит прямо на берегу. Любая наша попытка подойти к берегу с «пустой» стороны заканчивалась неудачей, так как в 99% случаев это был болотистый мокрый берег, на котором палатку нормально не поставить. Спросил в одном из таких частных домов куда же податься. Ответили «Едь 2 км туда, там будет Паркинг плейс. Там тебе будет и вода и место под палатку.»
И действительно, вот тут оказалась парковка (типа место для отдыха), прямо с пологим каменным спуском к воде.
Вот:
Но это прямо у дороги и кайфа там останавливаться не было. Шел 2-й час, как мы пытались найти себе место. Сворачивая и пробуя все отворотки. Везде одно и то же – ДОМ!
И тут нам повезло! Маленькое озеро. Никого вокруг! Но мотоцикл нужно оставить на дороге с противоположной стороны озера. Эта дорога заканчивалась тупиком и по ней явно никто не поедет в воскресенье. Так и сделали. Кофр на плечо и гоу разбивать лагерь!
Место оказалось шикарным. Вокруг деревья. Мы сами на пригорке. Мотак сквозь деревья видно. Куча сухих веток для костра.
Разогреваю банку рисовой каши с говядиной из сухпайка.
…
День 3.
Всю ночь шел дождь. Теперь я понял, что двухслойная палатка лучше однослойной. Наша слегка намокла, плюс скопился конденсат и на дне стало сыровато. Вылезли наружу. Все из чего можно было сделать костер — наглухо промокло. Кушать хочется.
Нашли (не знаю даже как) пару сухих веток. Они положили начало нашему костру. В сухпайке был таганок и три таблетки сухого спирта для разогрева банок с едой. Пустили одну в расход.
Далее собрались и отправились домой. Кстати, мусор, мы естественно, весь забрали с собой.
Вот как-то так… Если у кого-то есть опыт дикарями по финским озерам, то поделитесь, пожалуйста. Так как хочется еще раз. Может быть есть какая-то метода по поиску нормальных, малозаселенных озер.
Выводы
ТТХ поездки:
Действующие лица: Я и моя будущая жена Настя
Мото: Honda VFR800 2004
Время: 3 дня / 2 ночи (9, 10, 11 мая 2014 г)
Дальность: ~500-600 км
Деньги: ~ 10 т.р. (можно снизить до 5 т.р.)
Все прогнозы погоды на 9-11 мая показывали дожди и в Питере и в Финке. Наперекор судьбе решились ехать на авось. Дождевик у нас был всего один, поэтому его решили не брать, так как и положить было некуда и одному он тоже ни к чему.
План был зависнуть где-нибудь в финском кемпинге. Ибо это обещало быть во-первых у озера, во-вторых с такими благами как душ, тепло и электричество. Но, забегая веперед, в кемпинг мы не попали.
Для информации приведу средний прейскурант финского кемпинга:
– место для палатки — 14 евро/сутки
— нахождение 1 человека на территории кемпинга — 5 евро/сутки
— розетка в палатку — 5 евро/сутки
Остальные услуги (стоянка мото, душ, сауна и т.д. могут быть бесплатными, а могут быть и по прейскуранту)
Что взяли с собой
- Палатка OUTDOOR *STARTER*, куплена в Люисе, 29 евро (так на БП нельзя публиковать ссылки на интернет магазины — смотрите сами. Я бы с удовольствием все сделал за вас, но из-за этого правила уже погиб мой пост про поездку в Италию)
- Два спальника-кокона «УЮТ-200К», фирма ПИК-99, 1650 руб/шт
- Два коврика самонадувающихся BestWay, куплены в гипермаркете Лента, ~600 руб (мне они нравятся за размер. В кофре легко помещают оба, так как складываются вдоль пополам и сворачиваются в рулон)
- Две каталитические грелки Kovea и бензин Zippo, любой тур. магазин, ~1000 руб/шт (их я рекомендую заиметь всем без исключения)
- Один набор армейского сухпайка ИРП. Куплен на авито за 250 руб. (Подробнее: ссылка на видео
Остальное по-мелочи. Итого получился 1 центральный кофр (45 литров) и один рюкзак.
День 1.
Проснулись часов в 11. Дособирали вещички и выдвинулись в путь. Погода была невнятная, то проблески солнца, то затянутая пелена туч. Около 8 градусов тепла.
Примерно за 20 км до нас. пункта Огоньки нас настигает нереальный ливень, который начинается молниеносно! За 20 км мы полностью мокрые. Именно 20 км не было ни одной заправки, чтобы переждать непогоду. Я уже было думал разворачиваться и гнать назад на хауз, так как трусняк уже промок. Но Настя, как ни странно, настояла ехать дальше, хотя сама не любит ездить пассажиром.
Слава Богу ливень закончился минут через 15 и мы двинули дальше. Такие промокшие мы проехали недолго и решили свернуть километров через 60 на заправку Neste скушать по френч-догу и слегка погреться. Тут я вспомнил, что взял с собой каталитические грелки и самое время их задействовать.
Вкратце, кто не знает. Эта штука заправляется зажигалочным бензином и мощно греет весь день. Обычно кидаю ее за пазуху (так как одета защита спины, то грелка не проваливается) и балдею от тепла. А ночью, если спим в палатке, кладу в ноги.
На этой же заправке решаем провести первую ночь где-нить в теплом отеле, просушить вещи. Через приложение Booking ищем самый дешевый, но чтобы был у озера. Находим отель Saimaanranta. Двухместный номер около 2400 руб. Все остальные были примерно на тысячу дороже. Забронировали. Теперь есть конкретная цель. Там же на заправке купил грин-карту за 840 руб. на 15 дней (для тех, кто не знает, грин-карта — это европейская ОСАГО. Без нее через границу не пропустят)
…
Моя любимая дорога — около 15 км вдоль водоемов перед границей. Фотка из интернета:
Границу (Брусничное) прошли быстро, очереди не было вообще! Хотя я ждал, что народ, как обычно, повалит в финку на выходные. Тем более, что выходных аж 3 дня. До отеля оставалось 50 км прекрасной финской дороги. Тоже фотка из интернета:
Фотки из отеля.
Вид из номера:
Идем к пирсу:
День 2
Этот день предстоял быть самым насыщенным. Выписались из отеля и двинули в г. Котка. Там по плану было посетить китайский ресторан (так как толком мы не позавтракали. Цена в отеле 12 евро за завтрак нас не восхитила) и какой-то там причал, найденный на гугл мапс.
Пока доехали до котки ооочень замерзли!
Китайский рестик Tao Yuan встретил совсем нерадужными ценами. Мы рассчитывали бюджетно покушать, а там любое влюдо не ниже 12 евро. Короче взяли рис и лапшу. Принесли две огромные миски.
Я свою полностью не смог осилить… Итог: 28,50 EUR. Кстати, наличных денег у нас с собой не было вообще! Только карта.
Пока кушали погода наладилась впервые за последние сутки. Выглянуло солнце и жить стало веселее! Воздух прогрелся до 13 градусов.
Посетили этот некий пирс:
Пока ехали в Котку Настя заметила магазин с большой красной надпись MOTONET. Решено заехать в него.
Внутри сборная солянка. От строительства до мото. По нашей тематике там примерно 1/6 всего. Есть некий экип, всякие мелкие причиндалы, химия.
Кстати, в отделе «Все для туризма» приметил интересный девайс (18 евро). Довольно тяжелый, примерно 1 кг.
Коль уж пошла такая пьянка, то выбрали Насте ее первые мотоботы. Туринговые TCX (149 евро).
И себе наклеечку FIN
Тут же на парковке перераспределили багаж и рюкзак присобачил к кофру (купил жгуты). Забегая вперед, скажу, что по дороге назад в Питер он отвалился на скорости 140. Хорошо, что добрые люди подобрали и отдали. А там были ключи от машины, квартиры и еще несколько полезных вещей.
День 2. Вечер. Поиск озера.
Я всегда думал, что так как озер в Финляндии завались (Справка: Всего в Финляндии озер с площадью более 500 м² насчитывается 187 тысяч 888 штук.), то можно расположиться на любом, ткнув пальцем в карту. На практике все оказалось несколько сложнее.
В навигаторе (как крепил навигатор: ссылка) (пользуюсь, SYGIC) так и сделал. Ткнул в территорию, где вроде как есть пара больших озер и проложил маршрут. Ехать 77 км. Отлично.
Приехали. Теперь правда жизни. Любая отворотка с дороги ведет к частному дому, который стоит прямо на берегу. Любая наша попытка подойти к берегу с «пустой» стороны заканчивалась неудачей, так как в 99% случаев это был болотистый мокрый берег, на котором палатку нормально не поставить. Спросил в одном из таких частных домов куда же податься. Ответили «Едь 2 км туда, там будет Паркинг плейс. Там тебе будет и вода и место под палатку.»
И действительно, вот тут оказалась парковка (типа место для отдыха), прямо с пологим каменным спуском к воде.
Вот:
Но это прямо у дороги и кайфа там останавливаться не было. Шел 2-й час, как мы пытались найти себе место. Сворачивая и пробуя все отворотки. Везде одно и то же – ДОМ!
И тут нам повезло! Маленькое озеро. Никого вокруг! Но мотоцикл нужно оставить на дороге с противоположной стороны озера. Эта дорога заканчивалась тупиком и по ней явно никто не поедет в воскресенье. Так и сделали. Кофр на плечо и гоу разбивать лагерь!
Место оказалось шикарным. Вокруг деревья. Мы сами на пригорке. Мотак сквозь деревья видно. Куча сухих веток для костра.
Разогреваю банку рисовой каши с говядиной из сухпайка.
…
День 3.
Всю ночь шел дождь. Теперь я понял, что двухслойная палатка лучше однослойной. Наша слегка намокла, плюс скопился конденсат и на дне стало сыровато. Вылезли наружу. Все из чего можно было сделать костер — наглухо промокло. Кушать хочется.
Нашли (не знаю даже как) пару сухих веток. Они положили начало нашему костру. В сухпайке был таганок и три таблетки сухого спирта для разогрева банок с едой. Пустили одну в расход.
Далее собрались и отправились домой. Кстати, мусор, мы естественно, весь забрали с собой.
Вот как-то так… Если у кого-то есть опыт дикарями по финским озерам, то поделитесь, пожалуйста. Так как хочется еще раз. Может быть есть какая-то метода по поиску нормальных, малозаселенных озер.
Выводы
- Всегда бери дождевик
- Задний кофр, пассажир, рюкзак. Выбрать можно только 2 из 3-х.
- Нужно искать палатку, которая влезет в кофр
- Очередь на обеих границах можно объезжать. Никто против не будет (по крайне мере виду не подает)
- Место у озера не найти так просто, как хочется
- IvanSmirnov
- Смирнов Иван
- 12 мая 2014 в 1:11
- 17
- +46
- IvanSmirnov
- 12 мая 2014 в 8:05
- ↑
- ↓
Давно. К ковеа претензий нет. Для зиппо — это побочный продукт. Для ковеа — профильный.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Поддерживаю про костры, далеко не везде их можно жечь. Но если экипироваться полноценно для таких выездов, нужно брать и боковые кофры и полноценную снарягу (нормальную турпалатку, газовую или мудьтитопливную горелку и посуду для неё. Экономит и силы, и время, и возможные разборки по поводу запрета костров (а в некоторое время года костры запрещены везде).
здесь был ататат
- IvanSmirnov
- 12 мая 2014 в 9:41
- ↑
- ↓
Думаю, поэтому туда и едут отдыхать. Те, кто совсем устал едут жить. Потому что спокойно и скучно. Что такое «нескучно»?
здесь был ататат
зато там нет дебилов-шашечников на дороге. Все едут ровно и предсказуемо. На их дорогах отдыхаешь и наслаждаешься видами, а не тратишь нервные клетки, как на наших. Плюс у них есть просто волшебные дороги, техничные в плане поворотов, красивые в плане окружающих пейзажей, качественные даже в глухих лесах…
А по поводу мест у озёр, у них есть много так называемых Лааву (в интернете даже можно найти их карты). Это бесплатные, чаще всего оборудованные стоянки на берегах озёр. Единственное правило — там нельзя мусорить и пакостить. А то некоторые русские туристы даже там умудряются подзасрать стоянки… Весь мусор вывозить с собой и оставлять порядок. А так лааву в финке очень даже много…
- IvanSmirnov
- 12 мая 2014 в 11:10
- ↑
- ↓
Спасибо за полезные комменты. Боковые кофры у меня есть текстильные (о пластиковых мечтаю, но цена пока неподъемная для меня). Так вот с текстильными не решился поехать, так как нет боковых дуг. Про палатку — спасибо! 47 см должно влезть. Про горелку — сам обычно езжу с горелкой. Тут не влезла( Хотя нужно было взять только саму горелку, а газ купить там (4,50 евро) на 1 раз…
- anhungered
- 12 мая 2014 в 16:33
- ↓
Отличное мини-путешествие :) Очень рад за вас. Сам все хочу в финку на мото поехать, да че-то сцу. То Скандинавии с ее водятлами, любящими обгонять по встречной обочине на скорости за 150, то расстояния (максимум 100 км в одну сторону ездил).
Кстати, как Настя чувствовала себя сзади после длительных перегонов? Сильно устает?
Кстати, как Настя чувствовала себя сзади после длительных перегонов? Сильно устает?
- 1nfleXible
- 12 мая 2014 в 18:21
- ↑
- ↓
Тоже интересуют ощущения пассажира.
И твои от воздействия пассажира на тебя.))
Не скатывается ли, не долбится ли шлемы, не давит ли на руки.
Я очень от этого страдаю на ерше, поэтому на выфер посматриваю)
И твои от воздействия пассажира на тебя.))
Не скатывается ли, не долбится ли шлемы, не давит ли на руки.
Я очень от этого страдаю на ерше, поэтому на выфер посматриваю)
- IvanSmirnov
- 13 мая 2014 в 10:45
- ↑
- ↓
Настя не любит ездить сзади. Тому есть несколько причин. Во-первых скучно там сидеть. Во-вторых долбанный большой рюкзак мешал и ей и мен постоянно. Он создает какую-то парусность. Каждый раз как она его поправляет мот начинает сбиваться с траектории.
1nfleXible ерш же совсем другого класса. Маленький городской. А выфер спорт-турист. Шлемами не касаемся, на меня она не давит. Как это «Не давит ли на руки»? У меня на баке еще установлена ручка для пассажира
1nfleXible ерш же совсем другого класса. Маленький городской. А выфер спорт-турист. Шлемами не касаемся, на меня она не давит. Как это «Не давит ли на руки»? У меня на баке еще установлена ручка для пассажира
- IvanSmirnov
- 13 мая 2014 в 14:02
- ↑
- ↓
Да, сумка на бак — хорошо. Всякую меловчь и неочень туда складывал, когда брал у друга. На той неделе заказал себе из поднебесной вот эту (ссылка). Долго искал недорогую сумку на магнитах с рюкзачными лямками. Ибов дальняке я «наелся» таскать сумку на плече на тонюсенькой лямке.
Я для дальняка тоже специально искал сумку с рюкзачными лямками.Вот тут почти в конце описание моей сумки. Ходили с ней в пешие вылазки по горам. А на моте в ней вёз всю фото-видеотехнику и кабели-переходники. )))
- 1nfleXible
- 13 мая 2014 в 11:41
- ↑
- ↓
Ну к примеру когда торможение интенсивное, то пассажир всем весом скатывается на меня. И получается, что приходится держаться за руль не расслаблено, а с весом пассажира(
Вот это в ерше больше всего выводит. Но происходит по большей части в пробках. На трассе или в нормальном потоке спокойнее.
Вот это в ерше больше всего выводит. Но происходит по большей части в пробках. На трассе или в нормальном потоке спокойнее.
Хороший рассказ) бывал в Сайманранте в 2000 на нг — действительно одни наши) видно, фины махнули рукой на Лапенратскийрайон вообще и Сайманранту в частности) как русские махнули рукой на китайцев в Хабаровске)
В свою недавнюю поездку как раз мечтал посидеть с удочкой у озера и вот не сложилось…
Насчет костра мне тоже кажется- это уж перебор.
Дождевик обязателен и очередь на границе надо объезжать — поддерживаю)
В свою недавнюю поездку как раз мечтал посидеть с удочкой у озера и вот не сложилось…
Насчет костра мне тоже кажется- это уж перебор.
Дождевик обязателен и очередь на границе надо объезжать — поддерживаю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть