Блог им. kartun → Первый байк, как все еще не началось ...
Весна, странный май, странная погода, полученные в прошлом октябре права категории «А», и ощущение, что вот стоит обзавестись мотоциклом.
Началось, наверное, как у многих с походов по всяким мотосалонам где-то в начале марта. Почитав статей и обзоров, очень захотелось Kawasaki ER-6N. И красиво, и молодежно, в общем все что доктор прописал. Походы по мотосалонам в большей своей массе были бессмысленными, поскольку или мотоциклов не было совсем, или они уже были в резерве, и на них можно было разве что смотреть. А хотелось, как многие говорят — «прочувствовать пятой точкой».
Первым моим мотосалоном оказался ХХХ. Я ожидал чего угодно, но не павильончика во дворе, видимо школы, и обшарпанного гаража с надписью «ХХХ сервис». Но мотоциклы были в резерве, и даже толком не рассмотреть. Уж не знаю, то-ли охранник, то ли продавец печального вида без интонаций сказал, что может быть недели через две что-то появится. Потом тот салон той же сети. Ну, уже побогаче, ангар и огромная поляна. Но в ангаре одинокий проданный ерш и несколько скутеров. Ну, как говорится — на нет и туда нет, и сюда нет.
Ну раз не повезло с этой сетью, стоит попробовать другую… Мотоциклов много, марок много, приветливые продавцы, отвечающие на мои бессмысленные вопросы без тени агрессии. Посидел — потрогал — понравилось. Был еще соблазн на Ducatti посидеть, а потом как-то пропал, покупать его я не буду в ближайшее время, зачем себя расстраивать?
Снова похолодало, появились другие дела, и как-то на этом фоне выбор мотоцикла отошел на второй план. Так же спонтанно желание вернулось, начал смотреть объявы, обзванивать людей. Огорчило, что достаточно много объявлений уже и не актуальны.
И вот он — волнующий момент первой встречи. Алексей, с большим удовольствием показал XJ6 (в процессе обзвона людей по объявлениям с ершами стало как-то совсем тоскливо, что либо уже продан, либо через полгода приходи). Рассказал, объяснил, совершенно не пытаясь проявлять высокомерие, что мол байка у меня никогда не было. Интересно смотреть на реакцию людей, когда говоришь что хочешь купить первый байк, но об этом чуть позже. Он спросил за права, и дал прокатиться по двору. Вот они ощущения, поскольку в мотошколе катался только на площадке и кроме этого не видел ничего. Пощелкал передачами, посмотрел как разворачивается, как клонится. До сих пор толком не знаю на что смотреть. Но понравилось, правда несколько дороговато. Извинился, что потратил его время, поехал снова смотреть объявы.
Подвернулся интересный вариант в Туле, и цена хорошая, и год 2013, правда пробег за 20к. Что меня как новичка несколько смутило, поскольку как на глаз определить состояние двигателя и всего сопутствующего я не знаю. Договорились, приехал, хозяин все показал, рассказал, дал попробовать на площадке. Да, те же ощущения что и в первый раз, но ощутимо дешевле. Взял время на подумать — пока думал, байк ушел.
Потом таки договорился с хозяином нового ерша в обвесе. Мммм, цвет, звук — все в идеале. Очень понравилось, но тут уже как бы нет, ездить даже по площадке нельзя, и это несколько обламывает. Ну да, оно конечно и понятно, уронил = товарный вид испортил. Но с другой стороны как-то я не привык 300.000 в кошельке носить, нет у меня такой привычки, да и не удобно это. А посмотреть как выглядит новый байк я и в салоне могу, да и посидеть тоже. В общем несколько бессмысленная встреча.
Потом другой вариант, ерш 11 года с 15к пробега. Осмотр около 23 в дождь на парковке. Мммм… экстрим. Сразу вспоминается экзамен в ГАИ, когда площадку сдавали в конце октября под проливным дождем и с лужами на площадке глубиной сантиметров 10. Ну да, мотоцикл уроненный, хозяин сильно и не скрывал, хотя фотографии конечно не акцентировали на этом внимание. Зато и ценник в районе 200000 несколько демократичнее чем на блестящие/новые. Тут хозяин дал покататься, собственно то, что мне было интересно в первую очередь. Удивила дубовость коробки, на ней слон плясать будет, она не переключится, ну и лженейтраль, когда все же удалось приноровиться щелкать. Сразу вспомнились заезженные школьные ybr125. По ощущениям очень близко. Может из-за дождя, может еще из-за чего, но даже при касании заднего тормоза колесо блочилось. Не особо приятно, особенно если как у меня опыта не богато. Появилось ощущение, что не мое. Хозяин правда говорил что сцепление настраивается, еще что-то там настраивается, но не зацепило.
Еще одна встреча, с Алексеем, но уже с другим — хозяином другого ерша. Приехал он на нем, весь такой красивый, и вот практически как по бумажке стал мне пересказывать сайт производителя, о том, как этот мот хорош для города, что в нем и потенциал есть, и маневренность, и экономичность, и состояние отличное. И так плавно через каждые две минуты съезжал на «нравится? Поехали оформлять?». На мой традиционный вопрос получил традиционный ответ — 100% предоплаты и катайся хоть до ночи. Я конечно не знаток всех премудростей, но если вот представить себе… Скажем есть у меня те самые 100% в кармане с одной стороны, рядом стоит чел, которого я вижу может быть единственный раз в жизни, с ним еще товарищ на мотоцикле. Опять же предположим, что я даю ему денег, и он дает прокатиться мне на мотоцикле без номеров. Ииии… ну, например, банальный вариант «я тебя не знаю, отвали от моего мотоцикла», вариант киношный — оба уезжают на мотоцикле товарища и подают в угон. Ну и еще много всяких теорий. Я конечно их тоже понимаю, мотоцикл почти новый, и доверять его незнакомому человеку без гарантий как-то стрёмно. Какое-то неразрешимое противоречие. Но определенная польза в этом тоже была — Алексей показал на что надо смотреть, естественно показывал те части, которые в идеале. Все равно полезно. Теперь вот планово цена на тот мотоцикл падает в объявлении, а там глядишь, могли бы и договориться.
И на данный момент крайняя встреча — XJ6 ABS с полным прямотоком, сигналкой, слайдерами и еще всякими свистелками. И 2013 год, и пробег очень маленький. Нравится, нет слов. И вот хозяин мне расписывает какой байк крутой, и какой пердак громкий, аж штукатурка с потолка летит (дело в гараже было), натурально громкий. Потом значит и сигналку демонстрирует, какая она офигенная, прям вот нет слов. Показывает, рассказывает. Все, натурально хочу, надо брать, да и цена более чем… 320.000. И тут… знаешь, такое дело — мне надо по делам сгонять, так что давай через 4 дня, а то мой новый байк еще не пришел, а на машине туда, ну вообще никак. Странно это, куда можно поехать только на городском байке? Разве что на встречу с другими мотоциклистами? Да я в этом совсем не разбираюсь, ну… надо так надо. Ну без проблем, столько времени без байка жил, еще несколько дней погоды не сделают. Хозяин еще 5 секунд подумал, говорит — предоплату надо. Мол байк хороший, спрос большой, так что оставляй 10 штук, и приезжай в понедельник. А у меня как-то по прежнему нет веры незнакомым людям. И даже не то, что бы 10.000 какие-то космические деньги, но оставлять их непонятно кому и не понятно за что, как-то бессмысленно. Если хозяин не соврал, и действительно уезжает на все выходные, то вряд ли он его за эти же самые выходные продаст. А тут покупатель, готовый подождать. Брать расписки, идти в милицию если что? Как-то безрадостно. А если все хорошо… ну, так иногда случается, но крайне иногда. Ну и тоже — байк без номеров, симку выкинуть можно, ищи его потом.
так что у меня по прежнему нет мотоцикла, есть желание, и надежда что все сложится хорошо.
Началось, наверное, как у многих с походов по всяким мотосалонам где-то в начале марта. Почитав статей и обзоров, очень захотелось Kawasaki ER-6N. И красиво, и молодежно, в общем все что доктор прописал. Походы по мотосалонам в большей своей массе были бессмысленными, поскольку или мотоциклов не было совсем, или они уже были в резерве, и на них можно было разве что смотреть. А хотелось, как многие говорят — «прочувствовать пятой точкой».
Первым моим мотосалоном оказался ХХХ. Я ожидал чего угодно, но не павильончика во дворе, видимо школы, и обшарпанного гаража с надписью «ХХХ сервис». Но мотоциклы были в резерве, и даже толком не рассмотреть. Уж не знаю, то-ли охранник, то ли продавец печального вида без интонаций сказал, что может быть недели через две что-то появится. Потом тот салон той же сети. Ну, уже побогаче, ангар и огромная поляна. Но в ангаре одинокий проданный ерш и несколько скутеров. Ну, как говорится — на нет и туда нет, и сюда нет.
Ну раз не повезло с этой сетью, стоит попробовать другую… Мотоциклов много, марок много, приветливые продавцы, отвечающие на мои бессмысленные вопросы без тени агрессии. Посидел — потрогал — понравилось. Был еще соблазн на Ducatti посидеть, а потом как-то пропал, покупать его я не буду в ближайшее время, зачем себя расстраивать?
Снова похолодало, появились другие дела, и как-то на этом фоне выбор мотоцикла отошел на второй план. Так же спонтанно желание вернулось, начал смотреть объявы, обзванивать людей. Огорчило, что достаточно много объявлений уже и не актуальны.
И вот он — волнующий момент первой встречи. Алексей, с большим удовольствием показал XJ6 (в процессе обзвона людей по объявлениям с ершами стало как-то совсем тоскливо, что либо уже продан, либо через полгода приходи). Рассказал, объяснил, совершенно не пытаясь проявлять высокомерие, что мол байка у меня никогда не было. Интересно смотреть на реакцию людей, когда говоришь что хочешь купить первый байк, но об этом чуть позже. Он спросил за права, и дал прокатиться по двору. Вот они ощущения, поскольку в мотошколе катался только на площадке и кроме этого не видел ничего. Пощелкал передачами, посмотрел как разворачивается, как клонится. До сих пор толком не знаю на что смотреть. Но понравилось, правда несколько дороговато. Извинился, что потратил его время, поехал снова смотреть объявы.
Подвернулся интересный вариант в Туле, и цена хорошая, и год 2013, правда пробег за 20к. Что меня как новичка несколько смутило, поскольку как на глаз определить состояние двигателя и всего сопутствующего я не знаю. Договорились, приехал, хозяин все показал, рассказал, дал попробовать на площадке. Да, те же ощущения что и в первый раз, но ощутимо дешевле. Взял время на подумать — пока думал, байк ушел.
Потом таки договорился с хозяином нового ерша в обвесе. Мммм, цвет, звук — все в идеале. Очень понравилось, но тут уже как бы нет, ездить даже по площадке нельзя, и это несколько обламывает. Ну да, оно конечно и понятно, уронил = товарный вид испортил. Но с другой стороны как-то я не привык 300.000 в кошельке носить, нет у меня такой привычки, да и не удобно это. А посмотреть как выглядит новый байк я и в салоне могу, да и посидеть тоже. В общем несколько бессмысленная встреча.
Потом другой вариант, ерш 11 года с 15к пробега. Осмотр около 23 в дождь на парковке. Мммм… экстрим. Сразу вспоминается экзамен в ГАИ, когда площадку сдавали в конце октября под проливным дождем и с лужами на площадке глубиной сантиметров 10. Ну да, мотоцикл уроненный, хозяин сильно и не скрывал, хотя фотографии конечно не акцентировали на этом внимание. Зато и ценник в районе 200000 несколько демократичнее чем на блестящие/новые. Тут хозяин дал покататься, собственно то, что мне было интересно в первую очередь. Удивила дубовость коробки, на ней слон плясать будет, она не переключится, ну и лженейтраль, когда все же удалось приноровиться щелкать. Сразу вспомнились заезженные школьные ybr125. По ощущениям очень близко. Может из-за дождя, может еще из-за чего, но даже при касании заднего тормоза колесо блочилось. Не особо приятно, особенно если как у меня опыта не богато. Появилось ощущение, что не мое. Хозяин правда говорил что сцепление настраивается, еще что-то там настраивается, но не зацепило.
Еще одна встреча, с Алексеем, но уже с другим — хозяином другого ерша. Приехал он на нем, весь такой красивый, и вот практически как по бумажке стал мне пересказывать сайт производителя, о том, как этот мот хорош для города, что в нем и потенциал есть, и маневренность, и экономичность, и состояние отличное. И так плавно через каждые две минуты съезжал на «нравится? Поехали оформлять?». На мой традиционный вопрос получил традиционный ответ — 100% предоплаты и катайся хоть до ночи. Я конечно не знаток всех премудростей, но если вот представить себе… Скажем есть у меня те самые 100% в кармане с одной стороны, рядом стоит чел, которого я вижу может быть единственный раз в жизни, с ним еще товарищ на мотоцикле. Опять же предположим, что я даю ему денег, и он дает прокатиться мне на мотоцикле без номеров. Ииии… ну, например, банальный вариант «я тебя не знаю, отвали от моего мотоцикла», вариант киношный — оба уезжают на мотоцикле товарища и подают в угон. Ну и еще много всяких теорий. Я конечно их тоже понимаю, мотоцикл почти новый, и доверять его незнакомому человеку без гарантий как-то стрёмно. Какое-то неразрешимое противоречие. Но определенная польза в этом тоже была — Алексей показал на что надо смотреть, естественно показывал те части, которые в идеале. Все равно полезно. Теперь вот планово цена на тот мотоцикл падает в объявлении, а там глядишь, могли бы и договориться.
И на данный момент крайняя встреча — XJ6 ABS с полным прямотоком, сигналкой, слайдерами и еще всякими свистелками. И 2013 год, и пробег очень маленький. Нравится, нет слов. И вот хозяин мне расписывает какой байк крутой, и какой пердак громкий, аж штукатурка с потолка летит (дело в гараже было), натурально громкий. Потом значит и сигналку демонстрирует, какая она офигенная, прям вот нет слов. Показывает, рассказывает. Все, натурально хочу, надо брать, да и цена более чем… 320.000. И тут… знаешь, такое дело — мне надо по делам сгонять, так что давай через 4 дня, а то мой новый байк еще не пришел, а на машине туда, ну вообще никак. Странно это, куда можно поехать только на городском байке? Разве что на встречу с другими мотоциклистами? Да я в этом совсем не разбираюсь, ну… надо так надо. Ну без проблем, столько времени без байка жил, еще несколько дней погоды не сделают. Хозяин еще 5 секунд подумал, говорит — предоплату надо. Мол байк хороший, спрос большой, так что оставляй 10 штук, и приезжай в понедельник. А у меня как-то по прежнему нет веры незнакомым людям. И даже не то, что бы 10.000 какие-то космические деньги, но оставлять их непонятно кому и не понятно за что, как-то бессмысленно. Если хозяин не соврал, и действительно уезжает на все выходные, то вряд ли он его за эти же самые выходные продаст. А тут покупатель, готовый подождать. Брать расписки, идти в милицию если что? Как-то безрадостно. А если все хорошо… ну, так иногда случается, но крайне иногда. Ну и тоже — байк без номеров, симку выкинуть можно, ищи его потом.
так что у меня по прежнему нет мотоцикла, есть желание, и надежда что все сложится хорошо.
- kartun
- Алексей
- 8 мая 2014 в 14:21
- +4
Здоровая паранойя еще никому не вредила.
Байк не купил, но и не потерял ничего.
Найдется нормальный вариант, найдется…
Хотя продавцу тоже не айс давать кататься на байке челу, которого в первый раз видишь, уронит извинится и уйдет, а ремонтировать хозяину…
Или просто укатит…
Садится с ним — хз как он ездит, я бы поостерегся.
Так что наверно выход — везти мот в проверенный сервис чтобы смотрели мастера. И кататься не надо, и проверят все.
Если ок- переоформление и пожать краба :)
Не ок — будет понятен размер бедствия, повод поторговаться.
Байк не купил, но и не потерял ничего.
Найдется нормальный вариант, найдется…
Хотя продавцу тоже не айс давать кататься на байке челу, которого в первый раз видишь, уронит извинится и уйдет, а ремонтировать хозяину…
Или просто укатит…
Садится с ним — хз как он ездит, я бы поостерегся.
Так что наверно выход — везти мот в проверенный сервис чтобы смотрели мастера. И кататься не надо, и проверят все.
Если ок- переоформление и пожать краба :)
Не ок — будет понятен размер бедствия, повод поторговаться.
Да, с этим то все понятно. Я даже не знаю, вероятно тоже поостерегся. Поэтому искренне благодарен тем, кто разрешил.
Я вот, в силу недостаточного погружения не знаю ни одного проверенного сервиса. Да и они наверняка там не чаи гоняют, да и вряд ли диагностика пять минут идет. То есть все это организовывать. Но спасибо за подсказку, это возможно оптимальный вариант в моем случае.
Я вот, в силу недостаточного погружения не знаю ни одного проверенного сервиса. Да и они наверняка там не чаи гоняют, да и вряд ли диагностика пять минут идет. То есть все это организовывать. Но спасибо за подсказку, это возможно оптимальный вариант в моем случае.
странный ты товарищ, вот ты боишься отдать деньги в качестве предоплаты незнакомому человеку, а тебе все обязаны дать мотоцикл покататься и попробовать, а собственно почему кто то что тебе обязан?
мотоцикл стоит денег, уронишь или врежешься и там сразу тысяч на 50 ремонта, какой разумный человек тебе будет без полной предоплаты что то давать я не представляю. ты даже не представляешь, но куча народу вообще покупает мотоцикл и авто по фотографиям, с аукционов полностью оплачивая и ждут по 3-4 месяца когда мотоцикл приедет и только тогда уже могут посидеть и попробовать. а ты пришел, увидел, не понравилось и ушел, ну ок что
мотоцикл стоит денег, уронишь или врежешься и там сразу тысяч на 50 ремонта, какой разумный человек тебе будет без полной предоплаты что то давать я не представляю. ты даже не представляешь, но куча народу вообще покупает мотоцикл и авто по фотографиям, с аукционов полностью оплачивая и ждут по 3-4 месяца когда мотоцикл приедет и только тогда уже могут посидеть и попробовать. а ты пришел, увидел, не понравилось и ушел, ну ок что
почему «обязаны»? у байка есть хозяин, и он решает на что он согласен или не согласен. Ну на аукционах плюс/минус есть оценки и прочее, и надеюсь что их ставят люди больше меня понимающие на что смотреть. Я спрашиваю, если дают, то это собственно ощущения. Ну если нет, оно и понятно. Просто так исторически получилось, что хозяева xj6 были несколько более дружелюбны, но при этом я не говорю что я на кого-то держу зло или что-то требую.
Потому что что-то ценное вынести из статей в журналах и обзоров довольно сложно, поскольку часто там написаны совершенно противоположные вещи, а поскольку своего опыта нет, то и сложно принять чью-то точку зрения. Вот про тот же xj6 одни пишут, что сидение жесткое, и Ж* быстро устает, в других, что прямо как домашний диван. С тормозами аналогично.
Потому что что-то ценное вынести из статей в журналах и обзоров довольно сложно, поскольку часто там написаны совершенно противоположные вещи, а поскольку своего опыта нет, то и сложно принять чью-то точку зрения. Вот про тот же xj6 одни пишут, что сидение жесткое, и Ж* быстро устает, в других, что прямо как домашний диван. С тормозами аналогично.
плюсую. смотреть мотоциклы 2013 года и чего-то там искать и надеяться что кто-то даст прокатиться.
в феврале выбирал мотоцикл, взял человека из сервиса (естественно не бесплатно), ни про какое прокатиться и речи не было, температура была -10-15 и ветер + снег на дорогах. посмотрели сколько-то мотаков, оставили предоплату (т.к. фирма, то по чеку) и всё, потом забрал.
Естественно, что покупая б/у технику не надо покупать на все деньги, а необходимо оставить некую сумму на возможный ремонт, иначе никак. да и опять таки, сам можешь уронить, что я неоднократно делал, сейчас вот цепь лопнула, жду запчасти, благо весь май холодно, не так обидно ездить на машине.
в феврале выбирал мотоцикл, взял человека из сервиса (естественно не бесплатно), ни про какое прокатиться и речи не было, температура была -10-15 и ветер + снег на дорогах. посмотрели сколько-то мотаков, оставили предоплату (т.к. фирма, то по чеку) и всё, потом забрал.
Естественно, что покупая б/у технику не надо покупать на все деньги, а необходимо оставить некую сумму на возможный ремонт, иначе никак. да и опять таки, сам можешь уронить, что я неоднократно делал, сейчас вот цепь лопнула, жду запчасти, благо весь май холодно, не так обидно ездить на машине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть