Блог им. vonorimo → Отрицание отрицания. Как я пришел к мототеме
Всем привет!
Как я заметил тут принято иногда рассказать что-нибудь о себе. Как правило, вступительная речь заключается в том, что, как и когда привело рассказчика, по сути, на данный ресурс. Никто не любит умников))) поэтому не буду сильно оригинальничать.
Вообще, с момента преодоления пубертатного возраста меня не тянуло к мотоциклам. Никогда. Более того, я в довольно категорично осуждал людей, которые сознательно подвергают свою жизнь столь высокому риску. С этими убеждениями и жил)))
Но перешагнув рубикон, а именно тридцатник, что то изменилось, щелкнул какой-то тумблер и я стал поглядывать в сторону двухколесной техники. Провожал взглядом из-за лобового стекла автомобиля, старался пропускать в пробках.
В 2011 г. я решил попробовать – проверить, справлюсь ли я вообще с управлением мотоциклом, так как никогда ни разу за рулем сидеть не приходилось. Даже на скутере полтиннике. Соответственно пошерстил интернет, позвонил в мотошколу и записался на 4-х часовые практические курсы. За эти 4-е часа на YBR-125 понял, что техническая сторона вопроса (выжал, щелкнул, открутил, отпустил) особых сложностей не представляет. Крепко задумался о приобретении мотоцикла, но, к сожалению в тот жизненный период не получил никакой поддержки от близких, даже наоборот, и решил повременить.
Тем не менее, осенью того же года появилась возможность открыть категорию А и ее не упустил. А что? Есть не просит, лежит себе в кармане, да и все равно срок замены ВУ уже подходил))) Одним из первых среди своих знакомых получил сиренево-розовый ламинированный кусочек бумаги нового образца, с перламутровыми пуговицами)).
Перемотаем чуть вперед, так как течение моей жизни за пропущенный промежуток никак не вело меня к мототеме, к декабрю 12 года. Я поехал отдыхать в Тайланд, на Пхукет. Там я, как многие фаранги (так в Тае называют европейцев), презрев предостережения гида, взял на прокат «моторбайк», в моем случае Honda PCX 150 – который там именуют не иначе как фаранг-байк – так как они гораздо более мясистые, нежели чем остальные представленные модели, чуть помощнее и места для багажа у него больше.
Можете представить мои ощущения, когда я в первый раз выехал на не самом лёгком скутере на дороги общего пользования, с инвертированным движением (в Тае левостороннее движение), с отсутствием детерминированных правил дорожного движения, да еще и с пассажиркой (не могу даже представить как боялась она))))). За пару дней привык возвращаться в свою полосу после самого сложного правого поворота)))) Еще через пару дней привык к круговым движениям по часовой стрелке. За 10 дней уже довольно хорошо освоился с местным движением, даже ездил в соседние населенные пункты с активным движением и многополосными дорогами. Вообще конечно – идеальный транспорт для этого климата… ну если конечно использовать экипировку «по-тайски» — шлем «чтобы_не_оштрафовали», майку и трусы, да и сверху конечно веру «все_будет_хорошо»))))
Судьба распорядилась так, что спустя полгода, я снова оказался на Пхукете, где взял тот же самый байк и накатал еще 12 дней, теперь уже и с ночными поездками, поездками под дождем и ночными поездками под дождем (так как в мае там именно этот сезон — дождей)))) Таким хитрым образом я получил свой «космический» стаж в управлении скутером – 3 недели).
Вернувшись в Питер я задумался: мне нравится мототехника, я попробовал управлять мотоциклом – вроде получилось, я ездил по ДОПам, правда в другой стране – в принципе, ничего такого страшного, водительский стаж у меня 10 лет и к дорожному движению в России я привык, оно меня не пугает – я могу его прогнозировать. Решил попробовать поездить в Питере. Но решение я принял компромиссное, решил посмотреть как я справлюсь с управлением в городском потоке для начала не отвлекаясь на управление сцеплением и КПП, но при этом само мотосредство должно весить приближенно к 200 кг. В общем, я взял недорогий максискутер – SYM GTS 300. Случилось это в конце июня. Таким образом, я откатал уже в городе еще 3 месяца. За это время понял, что мото – это ни фига не транспорт))) по крайней-мере при моем укладе жизни, а развлечение. Но развлечение хорошее, лучше водки и пива (но все-таки никак их не заменяющее как ни крути)))).
Тем не менее, не смотря ни на что, я хотел мотоцикл. Для себя я наметил несколько параметров:
1. ABS
2. Не менее 600 см.куб.
3. Дорожник с прямой посадкой
4. Ветрозащита
5. Не очень мощный.
Всегда нравился Ерш Эфка, но так встали звёзды, что приобрел я Honda CBF600SA))).
Пока он стоит в сервисе, проходит подготовку к сезону. Но мне его забирать в течение нескольких дней и далее ставить на учёт.
Честно – что-то я побаиваюсь)))) Реально переживаю, как я с ним справлюсь).
Вот такая моя история))) Надеюсь приживусь тут у вас)))
Как я заметил тут принято иногда рассказать что-нибудь о себе. Как правило, вступительная речь заключается в том, что, как и когда привело рассказчика, по сути, на данный ресурс. Никто не любит умников))) поэтому не буду сильно оригинальничать.
Вообще, с момента преодоления пубертатного возраста меня не тянуло к мотоциклам. Никогда. Более того, я в довольно категорично осуждал людей, которые сознательно подвергают свою жизнь столь высокому риску. С этими убеждениями и жил)))
Но перешагнув рубикон, а именно тридцатник, что то изменилось, щелкнул какой-то тумблер и я стал поглядывать в сторону двухколесной техники. Провожал взглядом из-за лобового стекла автомобиля, старался пропускать в пробках.
В 2011 г. я решил попробовать – проверить, справлюсь ли я вообще с управлением мотоциклом, так как никогда ни разу за рулем сидеть не приходилось. Даже на скутере полтиннике. Соответственно пошерстил интернет, позвонил в мотошколу и записался на 4-х часовые практические курсы. За эти 4-е часа на YBR-125 понял, что техническая сторона вопроса (выжал, щелкнул, открутил, отпустил) особых сложностей не представляет. Крепко задумался о приобретении мотоцикла, но, к сожалению в тот жизненный период не получил никакой поддержки от близких, даже наоборот, и решил повременить.
Тем не менее, осенью того же года появилась возможность открыть категорию А и ее не упустил. А что? Есть не просит, лежит себе в кармане, да и все равно срок замены ВУ уже подходил))) Одним из первых среди своих знакомых получил сиренево-розовый ламинированный кусочек бумаги нового образца, с перламутровыми пуговицами)).
Перемотаем чуть вперед, так как течение моей жизни за пропущенный промежуток никак не вело меня к мототеме, к декабрю 12 года. Я поехал отдыхать в Тайланд, на Пхукет. Там я, как многие фаранги (так в Тае называют европейцев), презрев предостережения гида, взял на прокат «моторбайк», в моем случае Honda PCX 150 – который там именуют не иначе как фаранг-байк – так как они гораздо более мясистые, нежели чем остальные представленные модели, чуть помощнее и места для багажа у него больше.
Можете представить мои ощущения, когда я в первый раз выехал на не самом лёгком скутере на дороги общего пользования, с инвертированным движением (в Тае левостороннее движение), с отсутствием детерминированных правил дорожного движения, да еще и с пассажиркой (не могу даже представить как боялась она))))). За пару дней привык возвращаться в свою полосу после самого сложного правого поворота)))) Еще через пару дней привык к круговым движениям по часовой стрелке. За 10 дней уже довольно хорошо освоился с местным движением, даже ездил в соседние населенные пункты с активным движением и многополосными дорогами. Вообще конечно – идеальный транспорт для этого климата… ну если конечно использовать экипировку «по-тайски» — шлем «чтобы_не_оштрафовали», майку и трусы, да и сверху конечно веру «все_будет_хорошо»))))
Судьба распорядилась так, что спустя полгода, я снова оказался на Пхукете, где взял тот же самый байк и накатал еще 12 дней, теперь уже и с ночными поездками, поездками под дождем и ночными поездками под дождем (так как в мае там именно этот сезон — дождей)))) Таким хитрым образом я получил свой «космический» стаж в управлении скутером – 3 недели).
Вернувшись в Питер я задумался: мне нравится мототехника, я попробовал управлять мотоциклом – вроде получилось, я ездил по ДОПам, правда в другой стране – в принципе, ничего такого страшного, водительский стаж у меня 10 лет и к дорожному движению в России я привык, оно меня не пугает – я могу его прогнозировать. Решил попробовать поездить в Питере. Но решение я принял компромиссное, решил посмотреть как я справлюсь с управлением в городском потоке для начала не отвлекаясь на управление сцеплением и КПП, но при этом само мотосредство должно весить приближенно к 200 кг. В общем, я взял недорогий максискутер – SYM GTS 300. Случилось это в конце июня. Таким образом, я откатал уже в городе еще 3 месяца. За это время понял, что мото – это ни фига не транспорт))) по крайней-мере при моем укладе жизни, а развлечение. Но развлечение хорошее, лучше водки и пива (но все-таки никак их не заменяющее как ни крути)))).
Тем не менее, не смотря ни на что, я хотел мотоцикл. Для себя я наметил несколько параметров:
1. ABS
2. Не менее 600 см.куб.
3. Дорожник с прямой посадкой
4. Ветрозащита
5. Не очень мощный.
Всегда нравился Ерш Эфка, но так встали звёзды, что приобрел я Honda CBF600SA))).
Пока он стоит в сервисе, проходит подготовку к сезону. Но мне его забирать в течение нескольких дней и далее ставить на учёт.
Честно – что-то я побаиваюсь)))) Реально переживаю, как я с ним справлюсь).
Вот такая моя история))) Надеюсь приживусь тут у вас)))
- vonorimo
- Олег
- 15 апреля 2014 в 11:45
- 2
- +27
А если не секрет, почему не транспорт? Много чего возить приходится? Вот у меня отец просто постоянно какие-то здоровенные МФУ возит, ему, конечно, на мотоцикле не вариант, у него машина объемная, а мне вот ничего возить кроме себя не надо, а для всякой мелочевки есть кофр или рюкзак/сумка на бак, поэтому я в сезон исключительно на мотоцикле перемещаюсь по Москве.
на деле, львиную долю выигрыша во времени по дороге на работу я потрачу на смену одежды и прочие процедуры по приведения себя в порядок. Плюс авто стоит во дворе, а до мото надо еще идти. В том числе поэтому. Прикольно покататься по городу, по тем местам где никогда не был и не думал даже туда соваться на машине. Ведь просто так, бесцельно кататься не очень интересно — поэтому прошлым летом изучал маленькие улочки центра города. Посмотрел на свой любимый Питер с другой стороны.
про процедуры не знаю. причесон примнет, переодеться это 15 мин максимум.
я вообще удивлен что это мужик написал)))
а выйгрыш во времени: мне ехать до работы 24 км в одну сторону. так вот на машине ехать 1,5 — 2,5. на мотоцикле минут 40 по самым пробкам. Другое дело зима и отсутствие гаража.
львиную долю выигрыша во времени по дороге на работу я потрачу на смену одежды и прочие процедуры по приведения себя в порядок.
я вообще удивлен что это мужик написал)))
а выйгрыш во времени: мне ехать до работы 24 км в одну сторону. так вот на машине ехать 1,5 — 2,5. на мотоцикле минут 40 по самым пробкам. Другое дело зима и отсутствие гаража.
А я поддерживаю автора! мне до работы 7,5 км, я частенько вообще пешком хожу. Машина только когда нужна мобильность в обед. Вот и получается что до мота дойти надо, одеться, прогреть, вытащить из гаража, доехать в расчет не берем) дальше приехать, запарковать, накрыть чехлом, переодеться. В итоге разница с пешком минут 15-20 выходит)
- skinbrothers
- 15 апреля 2014 в 15:00
- ↑
- ↓
В Питере несколько специфичные пробки. Самый фарш в центре, но там межрядья практически нет. На широких проспектах нет мертвых заторов, за редким исключением. Но эти места известны, их проще объехать.
Но это я за себя говорю, я не откручиваю от светофора до светофора, в межрядье лезу в стоячей пробке, при движущемся потоке иду по своей полосе.
Явное преимущество мотоцикла это если на перекрестке затор из пересекающихся потоков, вот там да — проехал зигзагом между вставшими и вперед!
Но это я за себя говорю, я не откручиваю от светофора до светофора, в межрядье лезу в стоячей пробке, при движущемся потоке иду по своей полосе.
Явное преимущество мотоцикла это если на перекрестке затор из пересекающихся потоков, вот там да — проехал зигзагом между вставшими и вперед!
Ну вот у меня, по сравнению с поездкой на метро, выигрыша по времени практически нет, ан метро 50 минут (да еще и спать можно), на мотоцикле, с учетом переодеваний и похода в гараж, тоже до 50 минут получается часто. Но мне просто приятнее ехать на мотоцикле, удовольствие от этого перевешивает все остальные мысли. А уж как приятно после конца рабочего дня сесть и неспешно катиться до дома, просто отдавшись дороге. :)
- skinbrothers
- 15 апреля 2014 в 12:39
- ↓
Блин, прям как моя история, только без Тайланда, вместо Тайланда, я по гаражам и вокруг дома катал, привыкал к технике.
Про то что мотоцикл не заменит машину, согласен на все сто. Но хотелось бы аргументы автора услышать.)
Про то что мотоцикл не заменит машину, согласен на все сто. Но хотелось бы аргументы автора услышать.)
да истории у большинства похожи. Мотоцикл это и состояние души и средство передвижения. Я на днях открываю сабе А. мот уже месяц как в гараже стоит, ждет меня. Машина есть и по большому счету я на ней вожу только свою тушку. Каждое утро и вечер это простой в пробках. Мне от дома до работы ехать 15 км. по времени около часа уходит. Не далеко от меня работает какой то мужичек, который не спеша передвигается на велике, так нам почти с ним по пути и он пол дистанции едет примерно рядом со мной, обгоняя меня в пробках, на коротких прямиках я его нагоняю…
Пост читается прям как чистосердечное признание))) А на счет того что страшновато… Мне вот в начале сезона тоже до дрожи в ногах и трясучки в руках страшно было за руль садиться. Хотя это уже получается мой 3й сезон. В первом же повороте чуть не завалилась) Перед выездом 2 таблетки афобазола выпила) Выезжала 15 марта… попала в дождь, жуткий ветер, промерзла малость. Ну ничего, пару раз прокатилась — паника улеглась и дрожь прошла, чего и Вам желаю!)))
Хочу прежде всего поздравить автора с покупкой и добавлю от себя пару мыслей на тему «мотоцикл не транспорт». Так вот, очень сильно это дело зависит от того где работаешь и где живёшь. Я когда работал офисным планктоном (в прошлом сезоне) — тоже немного парился на тему внешнего вида после поездки до работы. И коллеги поначалу шарахались. Весна, на дорогах слякоть, по утрам минус и тут такой я, грязный и краснощёкий заваливаюсь в офисное здание, где все ходят в пиджачках и лаковых туфлях. А потом ничего, привыкли все. Ко всему ведь привыкают люди. По времени — да. Выигрыш сомнительный. На переодевания прилично времени уходит. Но это только утром критично. А веером наоборот в кайф. Собраться, переодеться, прогреть байк, смахнуть пыль, включить первую и, собирая завистливые взгляды, не спеша объехать пробочку.
Кстати, сейчас вообще работаю дома, только иногда выбираюсь по делам, график которых составляю сам. Так теперь вообще милое дело :)
з.ы. А стоит мой дружок через стенку. Для того и строил себе дом вместо квартиры.
Кстати, сейчас вообще работаю дома, только иногда выбираюсь по делам, график которых составляю сам. Так теперь вообще милое дело :)
з.ы. А стоит мой дружок через стенку. Для того и строил себе дом вместо квартиры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть