Kawasaki Z750 2012 → Дополнительные функции на габариты или Подмигиваем водителям в пробке
Сейчас весна идет полным ходом и каждый, кто еще не выехал, быстренько что-то доделывает, что-то допиливает на своего коня.
Я тоже не исключение. ТО сделано. Все подготовлено. Но руки чешутся у меня. И вот предлагаю посмотреть и прочитать, что я все таки сделал для лучшей видимости в плотном потоке (читай, пробке).
Многие осудят, да и ладно, не для них делал, а для себя (а точнее для других водителей). А кому интересна схема подключения и реализация возврата состояния ламп после отключения питания — прошу по кат.
Ну, во-первых лампочки. Поставил LED, т.к. холодные и светят хорошо. Есть желание установить дополнительный свет, но фонари пока в пути.
Теперь о самой реализации логики. Я, конечно понимаю, что все эти мигания почти в рамках закона, но все таки надо сделать так, чтобы при остановке и выключения зажигания, в следующий раз, все возвращалось в стоковое состояние — габариты горят, ничего не мигает, видимо что-то с проводкой ;)
Это не только пассивная безопасность, но и желание минимизировать нагрузку на нервную систему, если у кого-то возникнут вопросы.
Немного поискав какие можно применить схемы, я совершенно случайно, в куче интегральных и сложных схем увидел чудное и, главное, очень бюджетное решение с реле противотуманных фар от ВАЗ последних моделей. Вот оно наше главное реле:
С виду обыкновенное реле, которое в 1,5 раза длиннее, и имеет 6 ножек. Чем же оно примечательно? А тем, что реле работает, как и другие, но переключение состояния происходит не выключателем, а кнопкой, и при сбросе напряжения с определенных контактов, состояние возвращается в исходное, т.е. выключается.
Кому интересно распайка контактов:
Вот такое простое реле у нас продается почти во всех автомагазинах. Есть аналоги от ГАЗ, но там со слов многих волгодержателей на форумах, есть большие проблемы с браком и сроком работы.
Для удобства работы (реле 23.3777 держит всего до 10А нагрузку, а вдруг мне надо больше) и получения двух "+" в разных состояниях для управления логикой, добавляем в схему обыкновенное 5-ти контактное реле, которых в магазинах вагон и маленькая тележка.
Теперь у нас почти все есть, конечно сам блок, который и управляет миганием ламп, а это Маяк 2Н уже был у меня пару лет и валялся за ненадобностью. Была уже попытка его поставить на мой предыдущий мотоцикл, но лень в тот раз меня победила )))
Схема подключения Маяка 2Н имеется у них на сайте, поэтому это пропустим.
Итого, что мы имеем:
Если же, возникает необходимость увеличить нагрузку (добавочный свет), то схема должна измениться вместе с диодами на больший ток:
Отдельное спасибо Николаю (squier) за его руки! Которые помогли все это аккуратно собрать и иногда даже поспорить со мной на предмет принципиальной схемы )))
Я тоже не исключение. ТО сделано. Все подготовлено. Но руки чешутся у меня. И вот предлагаю посмотреть и прочитать, что я все таки сделал для лучшей видимости в плотном потоке (читай, пробке).
Многие осудят, да и ладно, не для них делал, а для себя (а точнее для других водителей). А кому интересна схема подключения и реализация возврата состояния ламп после отключения питания — прошу по кат.
Ну, во-первых лампочки. Поставил LED, т.к. холодные и светят хорошо. Есть желание установить дополнительный свет, но фонари пока в пути.
Теперь о самой реализации логики. Я, конечно понимаю, что все эти мигания почти в рамках закона, но все таки надо сделать так, чтобы при остановке и выключения зажигания, в следующий раз, все возвращалось в стоковое состояние — габариты горят, ничего не мигает, видимо что-то с проводкой ;)
Это не только пассивная безопасность, но и желание минимизировать нагрузку на нервную систему, если у кого-то возникнут вопросы.
Немного поискав какие можно применить схемы, я совершенно случайно, в куче интегральных и сложных схем увидел чудное и, главное, очень бюджетное решение с реле противотуманных фар от ВАЗ последних моделей. Вот оно наше главное реле:
С виду обыкновенное реле, которое в 1,5 раза длиннее, и имеет 6 ножек. Чем же оно примечательно? А тем, что реле работает, как и другие, но переключение состояния происходит не выключателем, а кнопкой, и при сбросе напряжения с определенных контактов, состояние возвращается в исходное, т.е. выключается.
Кому интересно распайка контактов:
- Постоянный "+"
- Управляющий "+"
- Постоянный "-"
- Состояние, выдает "+"
- Сигнал от кнопки, должен быть "-"
- Управляющий "+"
Вот такое простое реле у нас продается почти во всех автомагазинах. Есть аналоги от ГАЗ, но там со слов многих волгодержателей на форумах, есть большие проблемы с браком и сроком работы.
Для удобства работы (реле 23.3777 держит всего до 10А нагрузку, а вдруг мне надо больше) и получения двух "+" в разных состояниях для управления логикой, добавляем в схему обыкновенное 5-ти контактное реле, которых в магазинах вагон и маленькая тележка.
Теперь у нас почти все есть, конечно сам блок, который и управляет миганием ламп, а это Маяк 2Н уже был у меня пару лет и валялся за ненадобностью. Была уже попытка его поставить на мой предыдущий мотоцикл, но лень в тот раз меня победила )))
Схема подключения Маяка 2Н имеется у них на сайте, поэтому это пропустим.
Итого, что мы имеем:
- Реле 23.3777
- Реле 5-ти контактное
- Блок Маяк 2Н
- 2 (две) кнопки без фиксации
- 2 (два) диода на 10А
Если же, возникает необходимость увеличить нагрузку (добавочный свет), то схема должна измениться вместе с диодами на больший ток:
Отдельное спасибо Николаю (squier) за его руки! Которые помогли все это аккуратно собрать и иногда даже поспорить со мной на предмет принципиальной схемы )))
- vadopo
- Вадим
- 14 апреля 2014 в 20:38
- 17
- +35
Точно не помню, но если что-то мигает (даже белым) а автоматическом режиме, т.е. без участия водителя- то относится к спецсигналам и подлежит конфискации. Типа пальчиком по кнопке молоти и езди без проблем, а вот если один раз нажал и все мигает- нарушение.
Цитата с форума:
«ГОСТ определяет требования к спецсигналам, но не определяет само понятие спецсигнал, то есть можно установить руководствуясь нормативным документом, что спецсигнал не отвечает требованиям… однако спецсигналом он быть не перестаёт… Потом, естьещё такое понятие, как „проблесковый маячок“… судья скорее всего скажет — раз мигает- значит проблесковый маячок — и лишит прав на срок от 1 до 1.5 лет (наказание за управление) Помочь может ваше указание на то, что вы их не использовали, а лишь установили (штраф) Можно биться с целью выйти „сухим“, но тут нужен профессиолнальный (не дешёвый) защитник… Упросить судью на штраф, сказав, что в движении не пользовались, раньше такиме глупостями никогда не занимались и ставили не сами (а тот дядя, у кого вы купили т/с)- самый экономный и благополучный вариант.»
Цитата с форума:
«ГОСТ определяет требования к спецсигналам, но не определяет само понятие спецсигнал, то есть можно установить руководствуясь нормативным документом, что спецсигнал не отвечает требованиям… однако спецсигналом он быть не перестаёт… Потом, естьещё такое понятие, как „проблесковый маячок“… судья скорее всего скажет — раз мигает- значит проблесковый маячок — и лишит прав на срок от 1 до 1.5 лет (наказание за управление) Помочь может ваше указание на то, что вы их не использовали, а лишь установили (штраф) Можно биться с целью выйти „сухим“, но тут нужен профессиолнальный (не дешёвый) защитник… Упросить судью на штраф, сказав, что в движении не пользовались, раньше такиме глупостями никогда не занимались и ставили не сами (а тот дядя, у кого вы купили т/с)- самый экономный и благополучный вариант.»
Согласно ГОСТ Р 50574-2002 специальный световой сигнал должен быть синего цвета или красного цвета в дополнение к синему. Согласно Приказу Минобороны РФ от 08.04.2003 г. №116 специальный световой сигнал должен быть синего, синего и красного, оранжевого или жёлтого цветаОх, уж эти форумчане ))) Я как то больше верю судебной практики, чем цитатам с форума и диванными юристами.
У нас вот есть уже прецедент с видеофиксаторами на транспорте. Не столь давно был разговор о их незаконности, т.к. они нарушают права на частную жизнь, а сейчас судам дана команда принимать их во внимание без каких-либо оговорок (раньше это было на усмотрении судьи).
Да у нас на каждый закон по 10 поправок. И без грамотного юриста иногда не разобраться. А на звание эксперта, да еще диванного, и не претендую =) Просто хотел поделиться мнением, что власть имущие могут трактовать это по своему и, если даже безуспешно, могут отнять время.
Покатай с этой штукой, поведай потом о реакции остальных водителей.
Покатай с этой штукой, поведай потом о реакции остальных водителей.
здесь был ататат
здесь был ататат
Я думал, ты про h1 пошутил )))
Габариты у меня обыкновенные с цоколем 7443 (W3x16q), в народе W21 обычно называют. На картинке у меня показаны. LED вставляются без проблем, проблемы обычно при установке LED-овских вместо поворотных, там реле сразу начинает моргать интенсивней, считая, что лампы перегорели.
Габариты у меня обыкновенные с цоколем 7443 (W3x16q), в народе W21 обычно называют. На картинке у меня показаны. LED вставляются без проблем, проблемы обычно при установке LED-овских вместо поворотных, там реле сразу начинает моргать интенсивней, считая, что лампы перегорели.
- alexey-nla
- 15 апреля 2014 в 1:31
- ↑
- ↓
Это решается очень просто — либо доработкой штатного реле поворотов, либо заменой на доработанное реле от автонашемарок.
Буквально 2 недели назад у сына так сделал, все прекрасно работает.
Доработка заключается в обрезании 1 проводника и все. Правда в моем случае, пришлось еще и схему мота доработывать, т.к. штатное реле стояло старое, 2-хконтактное, не было массы.
Буквально 2 недели назад у сына так сделал, все прекрасно работает.
Доработка заключается в обрезании 1 проводника и все. Правда в моем случае, пришлось еще и схему мота доработывать, т.к. штатное реле стояло старое, 2-хконтактное, не было массы.
- Sniper-vlz
- 15 апреля 2014 в 10:33
- ↓
А я всегда полагал, что спецсигналы — это маячки либо синего(милиция, скорая, пожарка) либо красного+синего(ГИБДД) цветов.
- Panama3600
- 15 апреля 2014 в 11:03
- ↓
Один совет: сделай так чтоб мигали одновременно две лямпы — иначе воспримут за поворотник, и сам себе накосячишь(((
Опыт(((
Опыт(((
- Rosenbergoff
- 15 апреля 2014 в 12:12
- ↑
- ↓
я тоже сразу подумал, чтоб сделать одновременный сигнал, а то мало ли как поймут.
- Panama3600
- 17 апреля 2014 в 12:47
- ↑
- ↓
Еду значит сзади авто, начинаю перестраиваться вправо и он тоже чуть тяпнул бампер, оба с поворотниками всё красиво.
Когда поровнялся спросил мол
-Дядя смотри в зеркала я как-бы начал перестроение раньше???
-Так ты влево а я вправо
-?!?!?!
-вон у тебя моргает вправо
-.......
-извини брынь, брынь
Оказывается что эти мини стробы видно днём лучше поворотов )))Исправил теперь моргают одновременно
Когда поровнялся спросил мол
-Дядя смотри в зеркала я как-бы начал перестроение раньше???
-Так ты влево а я вправо
-?!?!?!
-вон у тебя моргает вправо
-.......
-извини брынь, брынь
Оказывается что эти мини стробы видно днём лучше поворотов )))Исправил теперь моргают одновременно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть