Блог им. ptich → Путешествие в Зеленый бор на эндуро мотоциклах Minsk X200 по бездорожью
Хочу рассказать Вам о путешествии на мотоциклах эндуро класса Minsk X200 в Зеленый бор.
Мое путешествие началось с маленького сообщения на форуме minsk-moto “Ребят есть предложения по поводу 29-30 марта 2014? Присоединился бы с радостью к Вам, стаж вождения 1 год, люблю кататься по бездорожью.
Сам не осмеливаюсь предложить маршрут так как новичок еще и не знаю насколько вы любите матерые маршруты.”
Нашлись отзывчивые люди, которые направили на правильную ветку форума и там все началось. Команда начала формироваться за 4 дня до поездки и была собрана за ночь до выезда, главный организатор путешествия Yalokin
На фото Yalokin (Николай), василий75(Василий), ptich (я)
Наступило утро нашей совместной встречи это 29 марта 2014 – если честно, я очень нервничал по куда ехал до места встречи, так как незнакомые люди, да и не разу не ездил я покарать бездорожье на больших дистанций, приехав на точку встречи, познакомился с командой — очень понравились люди, мы минут 30 общались, передавали опыт езды, про то как делать улучшения в мотоцикле.
Двинули в путь в 10.00 – первое, что запомнилось это пересечение пешеходного перехода через кольцевую дорогу по верху – как то никогда не думал, что буду на мотоцикле карабкаться по ступенькам (конечно, была хитрость –это полоса для колясок по которой и съезжали с перехода).
Въехав в лестной массив нас ждало масса горочек, ям, крутых поворотов. Первый урок получил я –кофр в который я сложил все свое добро и воду команды – в пути открылся и заметил я это когда в кофре осталась одна 0.5 бутылка воды на группу (Не одевайте кофры, когда знаете что будете падать, либо позаботьтесь об хорошем креплении как кофра так и замка кофра). Когда я с трясущимися руками сказал Василию об этом – думал меня порвут, оказалось по братски – «Леша, нам и одной бутылки хватит :) » — на самом деле хватило 1 бутылки воды, даже привез домой пол бутылки :)
Далее нас ждала трасса по равнинной местности с глубоким песком, это был вызов – так как мотоцикл мотало из стороны в сторону, местами с пробуксовкой
на фото Василий буксует.
По песчаной дороге мы доехали до песчаной горы в которой посередине выкопали карьер – у меня была мысль заехать на гору, но спуск был почти отвесным форма горы напоминало букву «С», да и груженые мы были, потому даже не заикнулся.
От горы до леса шла дорога с большими ямами и лужами, честно мне страшно подумать как будет вести себя мотоцикл погрузившись на пол колеса в воду с грязью, однако Василий – порадовал мое воображение – полным погружением в лужи – это надо видеть человек проезжает глубокую лужу и на него падают со всех сторон столпы воды с грязью и льдом (да температура с утра была 0 градусов по Цельсию).
Въехав в долгожданный лес нашу группу, снова ждали приключения – это места где вода бывает местами, но грязевая основа присутствует везде, очень тяжело выруливать, когда руль то в одну сторону ведет то в другую, особенно сложно когда едешь по колее и понимаешь что колея дальше совсем не безопасная (если протектор у колеса не сильно выраженный – ведет к падениям, у Василия заднее колесо более рассчитанное на трассу – толще и протектор чуть меньше моего).
Второй урок произошел у меня на глазах Василий выезжая с грязи то ли колесо подкачало, но Василий с приличной пробуксовкой вместо что чтоб вперед ехать, получилось так что поехал на право прям в бурелом
Я очень перепугался что с Василием произошло что то, да и не было звука о помощи, поспешил помочь так же помог и Николай. Василий отделался испугом, но на мотоцикле отломалось крепление кофра
(в сохранности может быть только хорошо упакованное и в рюкзак, кофр перед поездкой желательно снять) – так как кофр без креплений это не кофр – пришлось оставить его в лесу. Содержимое кофра Василия было похоже на кашу
.
Перемазавшись в майонез и заправку к шашлыку, мы стали грузить весь багаж в последний оставшийся багажник в группе ко мне
Ребята устроили маленькое шоу, что бы как то поднять настроение – круговое движение, у
частники Николай и Василий
Далее дорога начала выходить к населенному пункту, Николай повел нас по берегу реки, где мы обнаружили красивейших лебедей, покормили их хлебушком с майонезом в вперемешку
За это они дали с фотографироваться с ними
Потравили байки и рассказали свои жизненные истории друг другу, сделали совместные фотоснимки
и закрепили все бутербродами – точнее, тем что от них осталось.
Далее собрались в путь, на этот раз двигаясь по населенным пунктам поехали к Аэропорту «Минск 2». К проведению чемпионата мира по хоккею 2014 – возле аэропорта организовали выставку самолетов аэропорта которые летали в прошлом, сход на выставку мы не выбирали, скатились на мотоциклах прям к стендам :), первое что увидели, были следующие самолеты:
Очень хотелось присесть на такое колесико как на фото, мечта исполнилась
Эх попутешествовать бы на таком самолете.
Без фото с медведем просто отказался ехать дальше, группа поддержала меня
(на фото с лева на право — Василий, Леша, Николай). Николай сказал «пора ехать в путь дальше, путь еще ой как далек», сделали дружное фото группы на фоне самолетов и двинули дальше
По грунтовой дороге поехали к мосту, который безумно понравился Николаю и Василию
В дали на фотографии видна железная дорога. Дорога по которой ехали то проходила по населенным пунктам, то уходила в гущу леса, за время проезда до Зеленого Бора было очень много падений и доставании меня из под моего мотоцикла, уж очень не простая дорога которой встретил нас Зеленый бор
Сплошные грязевые колеи по колено и выше с палками и ветками и бревнами
.
Третий урок полученный Василием — выезжая с колеи Василий упал и сломал задний указатель поворотов (по форме очень напоминает прямоугольник уж очень выступал у него он, надо брать на замену более круглой формы и меньше выступающие по воротники). Николай нашел интересное место в лесу, канал и возле него кольцо железобетонное – наверно тут хотели строить слив воды, но забыли про кольцо и что надо, что то строить
.
Чуть дальше проехав группа доехала до места отдыха и готовки шашлыка :)
место было отобрано Николаем за его тишину и спокойствие и прекрасный вид. Расставив мотоциклы возле берега озера, начали разгружать остатки еды «да мы довезли шашлык до места назначения и даже с майонезом». Обнаружили что мой кофр пробит насквозь сзади (странно в кофре был тока шашлык и огурцы – наверно огурцом прошибло). Команда порядком вымоталась уже было 15:00, однако нашли силы сообразить костерчик с площадкой для решетки. Для меня было странно, что особо не ворочая шашлык он приготовился на удивительно быстро и был очень сочным, свежим, приятно заправленным лучком и приправами (спасибо Николаю и его жене – они совместно готовили мяско к поездке).
Зашел вопрос «как быть, если потерялся в лесу и надо узнать место где ты находишься?», сразу сообразив и достав мобильные телефоны (Texet, Huawei) пытались с поймать место нашего нахождения – однако ничего не получилось
Признаюсь, что Garmin лучше ловит в таких гущах.
Полежав на холодной земельке пол часика группой решили двинуть по маршруту дальше – это обратный путь тока уже иной дорогой. Для меня это был самый сложный момент трассы – это гравийная дорога с местами рыхлым песочком
Когда едешь по ней бывает не с того не с сего начинает водить в стороны – очень напрягает постоянно смотреть вперед в ожидании рыхлого песочка (так же очень устали сидеть на вибро-сиденьях – особенность мотоцикла X200 – сиденье очень жесткое).
На данной гравийной дороге произошёл четвертый урок – при езде по колеям от трактора Василий теряет левое зеркало при падении (все выпирающие зеркала надо снимать). Пятый урок получен был мною – я тоже падал и не раз, под конец путешествия однажды завалившись неудачно на бок сломал себе дугу безопасности (дуги на мотоцикле спасают не только их хозяина но и обвес мотоцикла).
Фото путь домой – «ну что поехали домой ребята»
В результате группа вернулась домой целая и радостная – так как у нас выдалось хорошее путешествие со сложными моментами и местами, но совместно помогая друг другу мы добились своего – получили море эмоций, запечатлели на фото нашу по катушку, рассказали народу как можно отдыхать на мотоциклах, получили опыт вождения и подготовки к путешествиям.
Спасибо за внимание! Команда Ptich, Yalokin, василий75.
Так же, подготовленное Николаем видео по путешествию можно посмотреть в разделе Bikepost по ссылке
bikepost.ru/blog/44912/Vesennjaja-progulka-na-KH200-v-okrestnostjakh-Minska.html
Фото материалы и монтаж фото материалов сделан Николаем.
По просьбе читателей хочу описать свои мысли о мотоцикле M1nsk X200:
* Мотоцикл хорошо держит дорогу, скорость до которой я разгонял его — 95 км/ч (максимальная 110 км/ч, но я не разгонялся).
* Проходимость мотоцикла по грязюке, возвышенностям, лесам, лужам выше всех моих ожиданий — преодолевает их с легкостью.
* По поводу поломок мотоцикла — все поломки которые возникли у меня за 7000 км/ч и у моей группы были тока по вине водителя(врезался в столб, упал, зацепил дерево) — сам мотоцикл работает как часы.
* Мощность мотоцикла — минимально достаточная для путешествий по бездорожью.
* Потребление мотоциклом ресурсов минимально — 2.5-3 литра на 100 км, что весьма не плохо, бака бензина хватает на 320 км.
Из недостатков замеченных мной:
* Слабая цепь главной передачи (почти после каждой по катушки необходимо подтягивать) — решается заменой на DID428VX12 x-ring 128.
* Мягкий руль — решается заменой на более прочный, но в этом случае есть риск погнуть не руль а раму.
* Не складывающаяся лапка переключения передач — решается заменой на складывающуюся
* Из за простоты мотора и отсутствия нормального масленого фильтра, каждую 1000 км необходимо менять масло, что порой надоедает.
Мое путешествие началось с маленького сообщения на форуме minsk-moto “Ребят есть предложения по поводу 29-30 марта 2014? Присоединился бы с радостью к Вам, стаж вождения 1 год, люблю кататься по бездорожью.
Сам не осмеливаюсь предложить маршрут так как новичок еще и не знаю насколько вы любите матерые маршруты.”
Нашлись отзывчивые люди, которые направили на правильную ветку форума и там все началось. Команда начала формироваться за 4 дня до поездки и была собрана за ночь до выезда, главный организатор путешествия Yalokin
На фото Yalokin (Николай), василий75(Василий), ptich (я)
Наступило утро нашей совместной встречи это 29 марта 2014 – если честно, я очень нервничал по куда ехал до места встречи, так как незнакомые люди, да и не разу не ездил я покарать бездорожье на больших дистанций, приехав на точку встречи, познакомился с командой — очень понравились люди, мы минут 30 общались, передавали опыт езды, про то как делать улучшения в мотоцикле.
Двинули в путь в 10.00 – первое, что запомнилось это пересечение пешеходного перехода через кольцевую дорогу по верху – как то никогда не думал, что буду на мотоцикле карабкаться по ступенькам (конечно, была хитрость –это полоса для колясок по которой и съезжали с перехода).
Въехав в лестной массив нас ждало масса горочек, ям, крутых поворотов. Первый урок получил я –кофр в который я сложил все свое добро и воду команды – в пути открылся и заметил я это когда в кофре осталась одна 0.5 бутылка воды на группу (Не одевайте кофры, когда знаете что будете падать, либо позаботьтесь об хорошем креплении как кофра так и замка кофра). Когда я с трясущимися руками сказал Василию об этом – думал меня порвут, оказалось по братски – «Леша, нам и одной бутылки хватит :) » — на самом деле хватило 1 бутылки воды, даже привез домой пол бутылки :)
Далее нас ждала трасса по равнинной местности с глубоким песком, это был вызов – так как мотоцикл мотало из стороны в сторону, местами с пробуксовкой
на фото Василий буксует.
По песчаной дороге мы доехали до песчаной горы в которой посередине выкопали карьер – у меня была мысль заехать на гору, но спуск был почти отвесным форма горы напоминало букву «С», да и груженые мы были, потому даже не заикнулся.
От горы до леса шла дорога с большими ямами и лужами, честно мне страшно подумать как будет вести себя мотоцикл погрузившись на пол колеса в воду с грязью, однако Василий – порадовал мое воображение – полным погружением в лужи – это надо видеть человек проезжает глубокую лужу и на него падают со всех сторон столпы воды с грязью и льдом (да температура с утра была 0 градусов по Цельсию).
Въехав в долгожданный лес нашу группу, снова ждали приключения – это места где вода бывает местами, но грязевая основа присутствует везде, очень тяжело выруливать, когда руль то в одну сторону ведет то в другую, особенно сложно когда едешь по колее и понимаешь что колея дальше совсем не безопасная (если протектор у колеса не сильно выраженный – ведет к падениям, у Василия заднее колесо более рассчитанное на трассу – толще и протектор чуть меньше моего).
Второй урок произошел у меня на глазах Василий выезжая с грязи то ли колесо подкачало, но Василий с приличной пробуксовкой вместо что чтоб вперед ехать, получилось так что поехал на право прям в бурелом
Я очень перепугался что с Василием произошло что то, да и не было звука о помощи, поспешил помочь так же помог и Николай. Василий отделался испугом, но на мотоцикле отломалось крепление кофра
(в сохранности может быть только хорошо упакованное и в рюкзак, кофр перед поездкой желательно снять) – так как кофр без креплений это не кофр – пришлось оставить его в лесу. Содержимое кофра Василия было похоже на кашу
.
Перемазавшись в майонез и заправку к шашлыку, мы стали грузить весь багаж в последний оставшийся багажник в группе ко мне
Ребята устроили маленькое шоу, что бы как то поднять настроение – круговое движение, у
частники Николай и Василий
Далее дорога начала выходить к населенному пункту, Николай повел нас по берегу реки, где мы обнаружили красивейших лебедей, покормили их хлебушком с майонезом в вперемешку
За это они дали с фотографироваться с ними
Потравили байки и рассказали свои жизненные истории друг другу, сделали совместные фотоснимки
и закрепили все бутербродами – точнее, тем что от них осталось.
Далее собрались в путь, на этот раз двигаясь по населенным пунктам поехали к Аэропорту «Минск 2». К проведению чемпионата мира по хоккею 2014 – возле аэропорта организовали выставку самолетов аэропорта которые летали в прошлом, сход на выставку мы не выбирали, скатились на мотоциклах прям к стендам :), первое что увидели, были следующие самолеты:
Очень хотелось присесть на такое колесико как на фото, мечта исполнилась
Эх попутешествовать бы на таком самолете.
Без фото с медведем просто отказался ехать дальше, группа поддержала меня
(на фото с лева на право — Василий, Леша, Николай). Николай сказал «пора ехать в путь дальше, путь еще ой как далек», сделали дружное фото группы на фоне самолетов и двинули дальше
По грунтовой дороге поехали к мосту, который безумно понравился Николаю и Василию
В дали на фотографии видна железная дорога. Дорога по которой ехали то проходила по населенным пунктам, то уходила в гущу леса, за время проезда до Зеленого Бора было очень много падений и доставании меня из под моего мотоцикла, уж очень не простая дорога которой встретил нас Зеленый бор
Сплошные грязевые колеи по колено и выше с палками и ветками и бревнами
.
Третий урок полученный Василием — выезжая с колеи Василий упал и сломал задний указатель поворотов (по форме очень напоминает прямоугольник уж очень выступал у него он, надо брать на замену более круглой формы и меньше выступающие по воротники). Николай нашел интересное место в лесу, канал и возле него кольцо железобетонное – наверно тут хотели строить слив воды, но забыли про кольцо и что надо, что то строить
.
Чуть дальше проехав группа доехала до места отдыха и готовки шашлыка :)
место было отобрано Николаем за его тишину и спокойствие и прекрасный вид. Расставив мотоциклы возле берега озера, начали разгружать остатки еды «да мы довезли шашлык до места назначения и даже с майонезом». Обнаружили что мой кофр пробит насквозь сзади (странно в кофре был тока шашлык и огурцы – наверно огурцом прошибло). Команда порядком вымоталась уже было 15:00, однако нашли силы сообразить костерчик с площадкой для решетки. Для меня было странно, что особо не ворочая шашлык он приготовился на удивительно быстро и был очень сочным, свежим, приятно заправленным лучком и приправами (спасибо Николаю и его жене – они совместно готовили мяско к поездке).
Зашел вопрос «как быть, если потерялся в лесу и надо узнать место где ты находишься?», сразу сообразив и достав мобильные телефоны (Texet, Huawei) пытались с поймать место нашего нахождения – однако ничего не получилось
Признаюсь, что Garmin лучше ловит в таких гущах.
Полежав на холодной земельке пол часика группой решили двинуть по маршруту дальше – это обратный путь тока уже иной дорогой. Для меня это был самый сложный момент трассы – это гравийная дорога с местами рыхлым песочком
Когда едешь по ней бывает не с того не с сего начинает водить в стороны – очень напрягает постоянно смотреть вперед в ожидании рыхлого песочка (так же очень устали сидеть на вибро-сиденьях – особенность мотоцикла X200 – сиденье очень жесткое).
На данной гравийной дороге произошёл четвертый урок – при езде по колеям от трактора Василий теряет левое зеркало при падении (все выпирающие зеркала надо снимать). Пятый урок получен был мною – я тоже падал и не раз, под конец путешествия однажды завалившись неудачно на бок сломал себе дугу безопасности (дуги на мотоцикле спасают не только их хозяина но и обвес мотоцикла).
Фото путь домой – «ну что поехали домой ребята»
В результате группа вернулась домой целая и радостная – так как у нас выдалось хорошее путешествие со сложными моментами и местами, но совместно помогая друг другу мы добились своего – получили море эмоций, запечатлели на фото нашу по катушку, рассказали народу как можно отдыхать на мотоциклах, получили опыт вождения и подготовки к путешествиям.
Спасибо за внимание! Команда Ptich, Yalokin, василий75.
Так же, подготовленное Николаем видео по путешествию можно посмотреть в разделе Bikepost по ссылке
bikepost.ru/blog/44912/Vesennjaja-progulka-na-KH200-v-okrestnostjakh-Minska.html
Фото материалы и монтаж фото материалов сделан Николаем.
По просьбе читателей хочу описать свои мысли о мотоцикле M1nsk X200:
* Мотоцикл хорошо держит дорогу, скорость до которой я разгонял его — 95 км/ч (максимальная 110 км/ч, но я не разгонялся).
* Проходимость мотоцикла по грязюке, возвышенностям, лесам, лужам выше всех моих ожиданий — преодолевает их с легкостью.
* По поводу поломок мотоцикла — все поломки которые возникли у меня за 7000 км/ч и у моей группы были тока по вине водителя(врезался в столб, упал, зацепил дерево) — сам мотоцикл работает как часы.
* Мощность мотоцикла — минимально достаточная для путешествий по бездорожью.
* Потребление мотоциклом ресурсов минимально — 2.5-3 литра на 100 км, что весьма не плохо, бака бензина хватает на 320 км.
Из недостатков замеченных мной:
* Слабая цепь главной передачи (почти после каждой по катушки необходимо подтягивать) — решается заменой на DID428VX12 x-ring 128.
* Мягкий руль — решается заменой на более прочный, но в этом случае есть риск погнуть не руль а раму.
* Не складывающаяся лапка переключения передач — решается заменой на складывающуюся
* Из за простоты мотора и отсутствия нормального масленого фильтра, каждую 1000 км необходимо менять масло, что порой надоедает.
- ptich
- Алексей Красноперов
- 3 апреля 2014 в 12:38
- 4
- +20
- Brdelndelver
- 3 апреля 2014 в 17:54
- ↓
Масло в этом двигателе меняется каждые 2к, а не тысячу. Удивлен отзывом о жесткости сидения — на моем мотоцикле оно мягкое и удобное, к нему вообще никаких вопросов.
Каждый выбирает сам через сколько менять масло в мотоцикле, хоть вообще никогда не меняй, по официальной инструкции написано производить замену масла каждые 800-1000 км forum.minsk-club.info/download/file.php?id=116 (страница 14)
- Brdelndelver
- 3 апреля 2014 в 18:30
- ↑
- ↓
У Минска инструкции одна другой веселее. Китайцы в мануале на loncin jl200gy-2c пишут про замену масла каждые 2000, и это интервал для практически всех китайских 200кубовых движков вне зависимости от типа и производителя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть