Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.

27 мая 2016 у меня случится небольшой юбилей! В этот день ровно 10 лет назад, в свой шестнадцатый день рождения, я сдал экзамен на категорию «А». В честь этого знаменательного для меня события, решил рассказать, как я докатился до такой жизни. В серии статей расскажу о первых опытах вождения двухколесной техники с мотором, своем первом мотоцикле, о трофи-Минск-эндуре-кастом отцовского производства, первых дальняках, личном опыте кастом-строения и о приобретении 750-кубовой Хонды!




Доброго времени суток! Приветствую всех, кто верен своим увлечениям, горд своими достижениями, живет своими амбициями и пока еще не воплощенными мечтами!

А начну, пожалуй, с собственной цитаты из одной статьи, написанной осенью:
«Я иногда завидовал людям, фанатевших от своих хобби и увлечений. Когда человек вкладывает не только свои силы, душу, но и деньги, здоровье и кучу свободного времени; когда все, видя это, крутят пальцем у виска, а ему покакать на это, потому что ему в кайф! Круто блен! И знаете, что самое крутое!.. Я это понял, когда сам почувствовал… Когда на выражения «ты че дурак!» и «делать тебе нечего!» продолжаешь с новой силой вкладывать всего себя в это дело, в этом случае все удовольствие удваивается! Я долго не мог решиться ехать мне на мотоцикле в Москву или нет, пока не услышал «с ума сошел что ли!» от своих друзей! Да!!! И сколько кайфа я получал, когда звонил уже оттуда, от стен Кремля домой и говорил что решил прокатиться до столицы. Да идите вы нафик со своим поездом! Пусть на поездах ездят мутные курортиники со своими визгливыми детьми и вонючие вечно бухие вахтовики. У меня есть мотоцикл, у меня есть отличная погода, у меня есть огромное желание, у меня, в конце концов, есть пока неоконченная молодость! Фух! У меня есть мотоцикл! И я его очень люблю. Что уж говорить, это моя страсть. До такой степени, что я додумался взять на него кредит. Он не новый, он частенько стал ломаться, вкладывать приходиться в него все больше и больше, но это — моя картина, моя победа на чемпионате, моя лучшая песня и это мой вечер на крыше под звездами и луной!»

Истоки этих эмоций лежат в далеком 2001 году, когда мой отец, Сергей Аркадъевич, в провинциальном городке Омутнинске впервые посадил на свой Минск, чтоб я учился всем премудростям управления мотоцикла. Этот мотоцикл был не только легендой советского мотопрома, но и легендой для самого отца. Хотя он и не питал таких нежных чувств к мототехнике, как я сейчас, но этот аппарат был настоящим другом, верным товарищем для Сергея Аркадича. Он его купил в 1992 году новым, с завода, и все эти годы он возил заядлого охотника по близлежащим лесам, по осенним говнам с горой охотничьих приблуд и собакой на баке. Частенько и я оказывался обузой для 125-кубого моторчика, а теперь пытался собственноручно обуздать этого, как тогда казалось, мощного мустанга! Куча попыток плавно отпускать сцепление, и бегущий рядом отец – залог моего успеха!))) Бабульки из соседних домов ахали и охали! Да, это был мой дебют! С тех пор, когда отец куда-нибудь уезжал или когда откуда-нибудь приезжал, я бежал его встречать или провожать со словами «Пап, дай прокатиться!»



Лес. Мне 12 лет. Отцовский Минск и охотничьи приблуды)))


Однажды у нас гостила двоюродная сестра, она на 13 лет меня старше, и к ней пришел парень. Они сидели во дворе на скамеечке, ворковали и усюсюкали. И вот подъезжает отец на Минске – мой шанс доказать какой я «риальный байкиръ» уже в 11 то лет! «Пап, дай прокатиться!» — и вот я уже пинаю кик, залазею верхом на мощного мустанга, даже со сцеплением все получилось с первого раза. Гордый и довольный проезжаю вокруг квартала и останавливаюсь перед влюбленными голубками. Глушу мотор, и…заваливаю мотоцикл на правый бок!!! Просто на ровном месте! Вот это было позорище для меня))) Не знаю, ржали ли надо мной сестра со своим парнем или нет, мне было стыдно смотреть в их сторону))) Мало того – я и поднять его не могу! Пришлось бежать за отцом за помощью.

С этих времен я начал мечтать о мопеде, типа Верховины или Карпат, а пределом мечтаний был Зид-50! Но все эти аппараты были настолько редки в наших краях, что легче было взять мотоцикл без документов по-дешевке. В году 2005 отец так и сделал. Весной он надыбал уставший Минск 1987 года за тыщу рублев без документов, но зато с номерами, с блатными 2992 КВН)) Наверно, я его попросту достал своим «Пап, дай прокатиться!» ))) Этот мотоцикл для меня стал отличным наглядным пособием по ремонту, ибо мы перебрали в нем почти все. Теперь я уже катался сам, независимо от присутствия или отсутствия отца. Правда мы так и не избавились от проблемы с запуском. Нормально он так и не хотел заводиться. Поэтому для запуска холодного движка у меня был следующий алгоритм: откручиваю свечу, сдираю шланчик с карбюратора, целюсь в свечное отверстие, открываю кранчик, наливаю пару капель бензина, закручиваю все обратно, дергаю кик и слышу заветные дрын-дын-дын))) Я ездил постоянно со свечным ключом)))

Катался я по проулкам, на асфальт не выезжал, но в шлеме, как положено, и с номерами))) Но все-таки дважды выезжал за город окольными путями. Возвращаясь из одной такой поездки домой на крутом подъеме, градусов 30 наверно, у меня слетела цепь из-за самопального кожуха задней звезды. Пришлось около километра тащить мот с заблокированным задним колесом. Прикольный был аппарат))) Из всей светотехники мы оставили только фару, даже стопдвига не было. Глушился он эдаким тумблером на карбюраторе, кажется, обеднением смеси, если я не ошибаюсь. А еще на нем дергалась третья передача, и ловить эту третью передачу наловчился только я один!)) На нем я впервые столкнулся с представителями закона, когда мы катались с другом по разобранной узкоколейке. За нами увязался уазик. Из опознавательных знаков на нем были только синие номера. Это я бы сейчас даже внимания не стал бы обращать, а тогда я не на шутку очканул, отберут мопед и дома от отца люлей получать придется. Попытался уйти от них, но двоих Минск тянул еле-еле, уазик в недолгой погоне нас нагнал. Остановились, вышли два мужичка в гражданском, показали ксивы, попросили наши документы, коих естественно не было. Никакой эвакуатор они вызывать не стали и машину ДПС тоже, сказали, чтоб я свечу выкручивал. Я сказал, мол, давайте ключи — выкручу, хотя у самого в кармане свечник всегда лежал, но не хотелось потом из бака вылавливать свечку. Постояли, подумали, посмотрели. Тут я уже сам им подкинул идею: «Давайте я провод свечной вытащу и все» — «А он че, вытаскивается?» Вообщем, вытащил я провод (он в особенности конструкции в бак не пролазил), положил в карман, подождал пока они уедут, воткнул обратно и был таков)))

Так я и откатал лето на стареньком Минске. Поставил его на зиму и стал ждать весны 2006 года, ждать и готовиться к одному из самых важных экзаменов моей жизни!

10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 30 января 2016 в 23:20
  • 2
  • оценка: +44

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
zogar-zag
Про «неоконченную молодость» это ты круто завернул :-)
Молодость это не год рождения, а состояние души.
0
Motoforever
Отлично
0
Hopma
  • Hopma
  • 31 января 2016 в 0:16
Хорошее повествование +
Свой экзамен я на получение кат «А» сдавал в 1980 г...))
P.S свечной провод по своей конструкции разборный, на старых минсках он выкручивался из колпачка, вот как раз его у нас пойманных и бросали в бак :-)
0
Mackxs
Спасибо! У меня был не разборный, а вообще какой-то монолитный, и его было не пропихнуть в узкое горлышко минского бака, в планетовский еще можно было…
0
gaidamak
Хорошее начало у меня восход такой же был по состоянию как твоя макака.
0
Rasputin
вонючие вечно бухие вахтовики
вот это ты зря.
0
MOTOPPP
Не зря. По времени воспоминаний автора почти впритык, но такой факт был — пока милиция не пошла блюсти статьи «употребление… и появление в общественных местах», соседство с вахтовиками делало поездку в поезде душистее и громче. Изрядная их часть бухала и воняла.
Повторю — изрядная часть, не все. Есть и приличные люди, как в любой ячейке, но портит статистику и запоминается, как понимаете, самый шлак.
Как достаточно много летающий пассажир, хочу добавить, что в нынешнее время нашлось и продолжение — вахтовики и командировочные в самолётах, особенно из сибирских регионов. Лично много раз был соседом «вонючих бухих командировочных».
+1
Rasputin
Мне, как невонючему и трезвому вахтовику, неприятно такое читать. Понятно, что автор обобщает, а я как раз об этом и говорю-обобщать не стоит. Это не тополя, которые сыпят пухом каждый год, и не ёлки, которые всегда зелёные…
+1
MOTOPPP
Понимаю, возражений нет.
Впрочем, тогда и обычный пассажир бухал как не в себя.
+1
Rasputin
За 8 лет вахты ни разу не возвращался домой бухим или вонючим.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, 10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.