Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 10. Год все еще 2014. Про Хонду и праздник для детей в день города.
Еще зимой я начал задумываться о японце. Еще думал, либо начинать копить, либо делать Планету. В итоге мне стало жалко Ижа! Но о японцах я не забывал. Я изучал вторичный рынок классиков-четырехсоток и начал копить!
10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
10 лет для двух колес…Часть 5. Год 2009. Про первый настоящий дальняк и чудо-кофры собственного изготовления.
10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.
10 лет для двух колес… Часть 7. Год 2011. Про Кунгурские пещеры.
10 лет для двух колес… Часть 8. Год 2012-2013. Про два полу-сезона.
10 лет для двух колес… Часть 9. Год 2014. Про рестайлинг Планеты.
Спортивные мопеды мне не нравились вообще, все же дух путешествий к ним не располагал. Чоппер я решил что покупать рано, надо, чтобы можно было ручку открутить и уехать далеко тоже можно было, а всякие туристы стоили дорого, поэтому – классик! Больше я склонялся к «Бандиту», но однажды я наткнулся на объявление о СВ 750! Цена его не сильно отличалась от чесоток, и я взялся за его изучение, к лету был уверен, что мотоцикл этой марки когда-нибудь станет моим будущим байком. В первую половину лета у меня получалось откладывать деньги по своему виртуальному графику, и однажды я вдруг подумал, а чего я жду, надо брать сейчас! Да да! Я уже человек почти взрослый, даже диплом есть, и стажа на работе было далеко за полгода – надо идти за кредитом. В начале мая мне одобрили кредит в скромную сумму 140 тыс руб. В первую очередь я позвонил в Пермский край, где была сибиха немецкой сборки и с кофром, но она была уже продана. Для меня оставалось два варианта – в Казани и в Челябинске. Ближе в моей ценовой категории не было нигде. Позвонив хозяевам, все обдумав, я решаю брать казанскую. Позвонил хозяину Айрату, на работе договорился об отпуске в 10 дней и начал думать о вариантах перемещения в татарстанскую столицу.
На поезде долго и 1500 рублей. На такси-газельке также, но она приезжала в удобные 6 утра, автобус я даже не рассматривал. Я планировал приехать либо в пятницу вечером, либо в субботу рано утром, чтобы осмотреть мотоцикл, все оформить и в воскресенье выехать, поэтому прилагалась еще проблема с ночевкой. Мама была в курсе, что я собираюсь в Казань, и что я взял кредит, но на что именно, я сказал только перед отъездом, больше никому ничего не говорил, особенно отцу, потому что знал, что «лучше бы машину купил, нафига тебе мотоцикл» и т.д. и т.п. Все мои головные боли с транспортом решил мой знакомый дальнобойщик Андрей! Он вечером в пятницу выезжал в Казань. Он был рад моей компании, мы ехали, болтали всю дорогу, я же рассказывал о сибихе)))) С собой я взял шлем, поехал в косухе и взял еще рюкзак. Мы выехали в 17.00. Я позвонил Айрату, предупредил его, что в субботу утром буду в его городе, и сможет ли он меня встретить. Около 20.00 Айрат мне позвонил и огорченным голосом сообщил, что два горшка у Хонды отказались работать. Кроме того, я загрузился думами, что по новым правилам теперь номер на ТС остается навсегда, а я очень не хотел ездить с 16 регионом, я хотел родной 43. Но знакомые потом сказали, что можно просто купить новый, на крайняк искромсать тот номер, чтоб его обязательно нужно было заменить. Но тогда весь огорченный я ехал и смотрел на дорогу пустым взглядом. В 22.30 снова звонок от Айрата, радостный, он мне сообщил, что поменял свечи и все теперь гуд, приезжай, встречу, ура ура!!! В час ночи мы были в Казани, и на ночь я остался у Андрея в кабине на верхнем спальнике. Благодаря Андрею я сэкономил около 2000 рублей.
Утром созвонился с Айратом и он меня встретил на машине. Теперь он представился полным именем, Айрат был более известен как «Мототерминатор»)). Доехали до мотоцикла… Вот он! Вот! Большой мощный мотоцикл! Абалдеть! И он делает не дрын-дын-дын, а вруууууум-врууууум! Но времени было немного, чтобы пялиться на него. Чтобы не оставаться мне на ночь, нужно было выехать после обеда. Мы его завели, я убедился, что все в порядке. Хотя я ничего в этих аппаратах не понимал особо, так что присутствие руля и колес меня вполне устроило))) Затем поехали оформили документы, еще доехали до мотомагазина, я купил себе новые перчатки, подшлемник и по совету Айрата замок на тормозной диск. Затем он меня вкусно покормил у себя дома, и показал свой покетбайк, на котором, как он сказал, ездит в туалет, расчехлил своего «Вулкана» и поехал меня провожать. В дорогу он мне бонусом вручил новую приборку и фару. Да! Я, конечно, был немного в шоке! Я впервые сел на такой мотоцикл и сразу же в плотный городской поток! Я боялся крутить ручку газа, боялся междурядья! Я всего боялся, я только знакомился с ним. Но, знаете, все владельцы таких же сибих на форумах ни разу не обманули. Большой мотоцикл оказался очень даже дружелюбным. И уже после нескольких десяток километров мы с ним стали закадычными корефанами! Попрощавшись с Айратом, в 13.30 я направился в первое турне с моей новой знакомой – СВ 750.
Надо сказать, я к ней очень быстро привык, и, когда ехал по шоссе до Йошки, даже выжал 180, ну уж очень хотелось посмотреть на что она способна! У нее были косяки, ну да, за такую цену это было ожидаемо, но они были не критичны. Коцоки на правой стороне (зеркало, фара, глушитель и дуга безопасности) от скользячки, нужно было перетянуть сидение, менять задние колодки и переднюю резину. Наверно из-за резины мотоцикл на поворотах с силой стремился выровнять траекторию. Но к этому я тоже привык. За 250 км до дома я позвонил маме и сказал, что купил мотоцикл и еду домой своим ходом. Кажется, она там в обморок упала))) Отдохнул и поехал дальше. За 100 км до Кирова отказал один цилиндр… Сюрпрайз! Я был в растерянности, как так!.. Айрат мне дал в дорогу старые две рабочие свечи, но как и чем их крутить я не знал. Постоял, посмотрел, пошатал высоковольтники, попробовал завести – все в порядке! Ура! Едем дальше!.. Через километр вновь не стало одного цилиндра! И тут до меня дошло!!! Переключаюсь на резерв и дую на ближайшую заправку))) Первым делом я заехал на работу, похвастаться Сергеичу и Ромке! Подкачал колеса. Оказалось, что передний баллон был пуст! Теперь понятно, почему мотоцикл меня выравнивал на поворотах, хорошо что резина была под замену, а то 500 км на пустом баллоне…мде… Когда подъехал к дому, позвонил маме и погазовал прямотоком! Потом она всем рассказывала, что Максим купил крутой гоночный мотоцикл))).
На следующий день я планировал поставить мот на учет и ехать в Омутнинск, делать сюрприз отцу! Он еще ничего не знал! Поехал на ТО. Там у меня осмотрели только лампочки. Я вспомнил свое первое ТО на Иже. Когда еще проверяли подвеску, тормоза, герметичность топливной системы и противоугонку))) Заплатил пошлину, заполнил заявление на замену номера, и оставалась только страховка. Я зашел в соседние здание с ГИБДД, где было несколько страховых, и обратился к женщине, лет 30, мол, дайте мне страховку! Она без загрызения совести объявила мне нереальные 5500! Ты че, тетя, какие 5500!!?? Как она объяснила, 1500 за мотоцикл, 2500 – страхование жизни и еще 1500 – страхование квартиры. Я говорю: «Какой квартиры? У меня никакой квартиры нет! И с моей зарплатой не будет никогда!» Она только пожала плечами. Я понял, что здесь я правды не добьюсь, и начал ездить по городу в поисках нормальных страховых. Но было воскресенье, и ничего я не добился. В итоге в понедельник уехал в Омутнинск на казанских номерах, в надежде, что там обдирают граждан по-дешевле.
В Омутнинске меня встретил отец. Когда мы все втроем встретились (я, отец и Хонда), я долго улыбался. Потом все-таки сказал: «Пап, ну я тут вообщем вот мотоцикл тут купил. Ага. Хонду.» «Ума нет..» — был отца ответ))))))) Я с ним спорить не стал, со стороны виднее. Все же я предложил ему прокатиться. Он согласился. Я с ним выехал за город, а на обратный путь предложил ему самому сесть за руль. Он ехал очень осторожно, не давая движку более 3000 оборотов, а когда приехал, заулыбался и устроил фотосессию!
Все же он меня понимал! Порицал, иногда ругал, но во всем понимал! На то он и отец… Во вторник за страховку с меня содрали 2500. Я ругаться с ними не стал, мне надо было уже получать новые номера. Номера я получал вместе с другом Лехой. Когда-то мы катались на Ижах, а теперь получаем номера, я на сибиху, а он на CBR600F3. Очередь была долгой! Мы пришли к восьми утра. Я все уговаривал Леху поехать в Киров получать номера, подумаешь, 170 туда и 170 обратно! Но он отказывался. Уехали от ГИБДД мы только в 16.00. Я отфоткал свои новые номера и отправил Айрату. Как он потом признался, что чуть не пустил скупую слезу, увидев 43-и номера на его сибишке! Я поменял передний баллон, колодки. И неожиданно порвался тросик спидометра. Я его потом заказал в Кирове и ждал месяц. Пока ездил только с пустой оплеткой. Про мою покупку узнала знакомая моего друга Ваньки, которая работает в местной газете, и так я во второй раз стал знаменитым! Интервью длилось 2.5 часа, поэтому многое было урезано.
Вообще за эти отпускные 10 дней случилось много знаменательных для меня событий, и осталось рассказать еще об одном. Весь отпуск я провел в Омутнинске. Я ждал дня города, который традиционно здесь празднуется с днем металлурга и весь город гуляет три дня! На субботу был запланирован приезд байкеров из Кирова, и наше мотосообщество готовилось их встретить. В планах был проезд колонной, смотр техники на набережной и посещение детского лагеря. Но за три дня до сих событий кировские байкеры сказали, что не приедут. Пришлось всю мотоорганизацию брать в свои руки, поскольку все другие заинтересованные были заняты работой. Я дал клик о помощи в кировский мотопаблик, надеялся, что кто-то бесклубный захочет приехать. Также встречался с администрацией и ГАИ, обсуждали кто, сколько, как и куда…
Суббота выдалась дождливой. То капало, то нет. Но для местных байкеров этот день был особенным, я видел искорки в глазах каждого, получилось даже созвать тех, кого ни разу не видели вместе со всеми! Мы ждали кого-нибудь из Кирова у кафешки перед городом. Приехал только Сергей «Гном Бармалей», а чуть позже Витя «Дункан» аж из Коми!!! Мы были очень рады этим парням! Обступили их как малышня, знакомились и обсуждали предстоящий праздник. Нас собралось достаточно, чтоб колонна выглядела эффектно. Мы ехали через центр, где толпы народа нас приветствовали и махали руками! Мы встали на набережной и все пошли к нам фоткаться, особенно были популярны наши гости!
Только получасовой ливень согнал всех под крыши. Но, словно по команде, к 15.00 выглянуло солнышко, чтобы мы могли направиться в детский лагерь, где, оказывается нас ждали с нетерпением. Нас встречали уже у ворот, сначала покормили на маленьких столиках и на маленьких стуликах, а потом дети, каждый отряд по очереди, пели «байкерские» песни! После небольшого концерта мы уже общались с детьми, фотографировались, а некоторым дали даже погазовать! Детишки бегали от одного мотоцикла к другому, фотографировались с нами (особенно с Серегой — характерным байкером на чоппере в коже и с татухами, и с бородой), а те, кого посадили за руль, долго не хотели уступать свое место, так им нравилось сидеть за рулем Мотоцикла! Всем все понравилось, детям крутые и стеснительные байкеры, а байкерам – милые, дарящие радость детки! Позже от одной знакомой я получил сообщение: «подруга сегодня звонила из лагеря «Маша, Маша, к нам байкеры в лагерь приезжали, так круто… все Омутнинские, два Кировских… такие у всех моты клевые, там только два ижа, остальные спортивные… мне даже погазовать на одном разрешили… еххуу....» (эт примерная цитата)! А мне было приятно вдвойне! Когда провожали наших гостей у той же кафешки, мимо промчался парень на мотике с баулами, развернулся и подъехал к нам. Он ехал из Питера на Алтай. Мы с ним поболтали, он признался, что сильно удивился, когда встретил в таежной глуши толпу байкеров, пожелали друг другу удачи и попрощались как с ним, так и с нашими гостями.
В августе я прокатился на свой первый фест «Взлетная Полоса», который особых ярких впечатлений не оставил. На сибихе появились проблемы с запуском. Покатавшись, она, бывало, не заводилась, стартер не хотел крутить. Когда снял с Ижа новый аккумулятор – проблема исчезла. На Иже, кстати, я потом выезжал пару раз. Мне стало жалко его заточение в гараже, и осенью я подал объявление о продаже.
А еще опубликовал в одном паблике небольшую статью:
«Так вот! Произошел со мной недавно интересный случай, я бы не назвал его каким-то грандиозным, сверхмотивирующим, да и вряд ли бы кто-нибудь еще додумался бы о таком написать. Просто имел место случай необычный, выходящий за рамки повседневности.
В ожидании встречи с моим товарищем, я стоял рядом с мотоциклом на небольшой стояночке, которые обычно делают напротив шмотко-магазинов и обязательно с табличкой «Только для клиентов нашего супер-пупер бутика». Честно говоря, никогда не обращал внимания на такую информацию, поэтому стоял на этой стояночке, изредка поглядывая на часы. Время было около семи вечера, уже по-осеннему стемнело и все спешили домой. И вот я заметил одного мужчину, лет пятидесяти, идущего уже в метрах пяти до меня. Мое внимание привлек его любопытный взгляд, и он явно шел ко мне. Выглядел он скромно, не был похож на бомжа или алконавта, я бы назвал его «предпенсионер». Я ожидал от него типичные вопросы: «Это че Хонда? Сколько лошадей? Сколько прет? А у меня вот Восход был! Сколько стоит? Лучше машину купить!». Но услышал от него другое:
— Вечер добрый! — да и голос его не был похож на «бомжеватый», приятный, надо сказать, поставленный голос.
— Добрый!
— Я сам из Ленинграда… Вы знаете такой город?
— Как не знаю! Конечно, знаю.
— Разрешите я вам стихотворение прочитаю?
— Сразу видно — культурная столица!
— Так заметно, да? Позвольте!
Я немного удивился, но не стал препятствовать творческому порыву моего нового знакомого, и он мне прочитал короткое произведение Пушкина, строфы на четыре.
— Неплохо! — оценил я, — Хоть Александр Сергеевич не очень жаловал Петербург.
— Верно. Вам понравилось? 10 рублей!
Я усмехнулся! Но не мог не оценить его ловкость. Оказывается, ему не хватало на проезд, я дал ему 20 рублей. Напоследок он прочел мне еще Цветаеву, попрощавшись, представился Леонидом и велел ездить аккуратнее.
Вот! Морали никакой не будет, а просто пожелаю всем добра. Доклад окончил.»
Поставив Хонду на зимовку я решил, что пора исполнять свою давнюю мечту, еще со времен первого дальняка на скалы, — съездить в Крым. Да, хоть сейчас это считается мейнстримом, но это была моя мечта, и я решил к ней стремиться! Поэтому решил копить денег. Что из этого вышло — впоследней завершающей части моего рассказа…
10 лет для двух колес… Часть 11. Год 2015. Про майские покатушки и поломки Хонды.
10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
10 лет для двух колес…Часть 5. Год 2009. Про первый настоящий дальняк и чудо-кофры собственного изготовления.
10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.
10 лет для двух колес… Часть 7. Год 2011. Про Кунгурские пещеры.
10 лет для двух колес… Часть 8. Год 2012-2013. Про два полу-сезона.
10 лет для двух колес… Часть 9. Год 2014. Про рестайлинг Планеты.
Спортивные мопеды мне не нравились вообще, все же дух путешествий к ним не располагал. Чоппер я решил что покупать рано, надо, чтобы можно было ручку открутить и уехать далеко тоже можно было, а всякие туристы стоили дорого, поэтому – классик! Больше я склонялся к «Бандиту», но однажды я наткнулся на объявление о СВ 750! Цена его не сильно отличалась от чесоток, и я взялся за его изучение, к лету был уверен, что мотоцикл этой марки когда-нибудь станет моим будущим байком. В первую половину лета у меня получалось откладывать деньги по своему виртуальному графику, и однажды я вдруг подумал, а чего я жду, надо брать сейчас! Да да! Я уже человек почти взрослый, даже диплом есть, и стажа на работе было далеко за полгода – надо идти за кредитом. В начале мая мне одобрили кредит в скромную сумму 140 тыс руб. В первую очередь я позвонил в Пермский край, где была сибиха немецкой сборки и с кофром, но она была уже продана. Для меня оставалось два варианта – в Казани и в Челябинске. Ближе в моей ценовой категории не было нигде. Позвонив хозяевам, все обдумав, я решаю брать казанскую. Позвонил хозяину Айрату, на работе договорился об отпуске в 10 дней и начал думать о вариантах перемещения в татарстанскую столицу.
На поезде долго и 1500 рублей. На такси-газельке также, но она приезжала в удобные 6 утра, автобус я даже не рассматривал. Я планировал приехать либо в пятницу вечером, либо в субботу рано утром, чтобы осмотреть мотоцикл, все оформить и в воскресенье выехать, поэтому прилагалась еще проблема с ночевкой. Мама была в курсе, что я собираюсь в Казань, и что я взял кредит, но на что именно, я сказал только перед отъездом, больше никому ничего не говорил, особенно отцу, потому что знал, что «лучше бы машину купил, нафига тебе мотоцикл» и т.д. и т.п. Все мои головные боли с транспортом решил мой знакомый дальнобойщик Андрей! Он вечером в пятницу выезжал в Казань. Он был рад моей компании, мы ехали, болтали всю дорогу, я же рассказывал о сибихе)))) С собой я взял шлем, поехал в косухе и взял еще рюкзак. Мы выехали в 17.00. Я позвонил Айрату, предупредил его, что в субботу утром буду в его городе, и сможет ли он меня встретить. Около 20.00 Айрат мне позвонил и огорченным голосом сообщил, что два горшка у Хонды отказались работать. Кроме того, я загрузился думами, что по новым правилам теперь номер на ТС остается навсегда, а я очень не хотел ездить с 16 регионом, я хотел родной 43. Но знакомые потом сказали, что можно просто купить новый, на крайняк искромсать тот номер, чтоб его обязательно нужно было заменить. Но тогда весь огорченный я ехал и смотрел на дорогу пустым взглядом. В 22.30 снова звонок от Айрата, радостный, он мне сообщил, что поменял свечи и все теперь гуд, приезжай, встречу, ура ура!!! В час ночи мы были в Казани, и на ночь я остался у Андрея в кабине на верхнем спальнике. Благодаря Андрею я сэкономил около 2000 рублей.
Утром созвонился с Айратом и он меня встретил на машине. Теперь он представился полным именем, Айрат был более известен как «Мототерминатор»)). Доехали до мотоцикла… Вот он! Вот! Большой мощный мотоцикл! Абалдеть! И он делает не дрын-дын-дын, а вруууууум-врууууум! Но времени было немного, чтобы пялиться на него. Чтобы не оставаться мне на ночь, нужно было выехать после обеда. Мы его завели, я убедился, что все в порядке. Хотя я ничего в этих аппаратах не понимал особо, так что присутствие руля и колес меня вполне устроило))) Затем поехали оформили документы, еще доехали до мотомагазина, я купил себе новые перчатки, подшлемник и по совету Айрата замок на тормозной диск. Затем он меня вкусно покормил у себя дома, и показал свой покетбайк, на котором, как он сказал, ездит в туалет, расчехлил своего «Вулкана» и поехал меня провожать. В дорогу он мне бонусом вручил новую приборку и фару. Да! Я, конечно, был немного в шоке! Я впервые сел на такой мотоцикл и сразу же в плотный городской поток! Я боялся крутить ручку газа, боялся междурядья! Я всего боялся, я только знакомился с ним. Но, знаете, все владельцы таких же сибих на форумах ни разу не обманули. Большой мотоцикл оказался очень даже дружелюбным. И уже после нескольких десяток километров мы с ним стали закадычными корефанами! Попрощавшись с Айратом, в 13.30 я направился в первое турне с моей новой знакомой – СВ 750.
Надо сказать, я к ней очень быстро привык, и, когда ехал по шоссе до Йошки, даже выжал 180, ну уж очень хотелось посмотреть на что она способна! У нее были косяки, ну да, за такую цену это было ожидаемо, но они были не критичны. Коцоки на правой стороне (зеркало, фара, глушитель и дуга безопасности) от скользячки, нужно было перетянуть сидение, менять задние колодки и переднюю резину. Наверно из-за резины мотоцикл на поворотах с силой стремился выровнять траекторию. Но к этому я тоже привык. За 250 км до дома я позвонил маме и сказал, что купил мотоцикл и еду домой своим ходом. Кажется, она там в обморок упала))) Отдохнул и поехал дальше. За 100 км до Кирова отказал один цилиндр… Сюрпрайз! Я был в растерянности, как так!.. Айрат мне дал в дорогу старые две рабочие свечи, но как и чем их крутить я не знал. Постоял, посмотрел, пошатал высоковольтники, попробовал завести – все в порядке! Ура! Едем дальше!.. Через километр вновь не стало одного цилиндра! И тут до меня дошло!!! Переключаюсь на резерв и дую на ближайшую заправку))) Первым делом я заехал на работу, похвастаться Сергеичу и Ромке! Подкачал колеса. Оказалось, что передний баллон был пуст! Теперь понятно, почему мотоцикл меня выравнивал на поворотах, хорошо что резина была под замену, а то 500 км на пустом баллоне…мде… Когда подъехал к дому, позвонил маме и погазовал прямотоком! Потом она всем рассказывала, что Максим купил крутой гоночный мотоцикл))).
На следующий день я планировал поставить мот на учет и ехать в Омутнинск, делать сюрприз отцу! Он еще ничего не знал! Поехал на ТО. Там у меня осмотрели только лампочки. Я вспомнил свое первое ТО на Иже. Когда еще проверяли подвеску, тормоза, герметичность топливной системы и противоугонку))) Заплатил пошлину, заполнил заявление на замену номера, и оставалась только страховка. Я зашел в соседние здание с ГИБДД, где было несколько страховых, и обратился к женщине, лет 30, мол, дайте мне страховку! Она без загрызения совести объявила мне нереальные 5500! Ты че, тетя, какие 5500!!?? Как она объяснила, 1500 за мотоцикл, 2500 – страхование жизни и еще 1500 – страхование квартиры. Я говорю: «Какой квартиры? У меня никакой квартиры нет! И с моей зарплатой не будет никогда!» Она только пожала плечами. Я понял, что здесь я правды не добьюсь, и начал ездить по городу в поисках нормальных страховых. Но было воскресенье, и ничего я не добился. В итоге в понедельник уехал в Омутнинск на казанских номерах, в надежде, что там обдирают граждан по-дешевле.
В Омутнинске меня встретил отец. Когда мы все втроем встретились (я, отец и Хонда), я долго улыбался. Потом все-таки сказал: «Пап, ну я тут вообщем вот мотоцикл тут купил. Ага. Хонду.» «Ума нет..» — был отца ответ))))))) Я с ним спорить не стал, со стороны виднее. Все же я предложил ему прокатиться. Он согласился. Я с ним выехал за город, а на обратный путь предложил ему самому сесть за руль. Он ехал очень осторожно, не давая движку более 3000 оборотов, а когда приехал, заулыбался и устроил фотосессию!
Все же он меня понимал! Порицал, иногда ругал, но во всем понимал! На то он и отец… Во вторник за страховку с меня содрали 2500. Я ругаться с ними не стал, мне надо было уже получать новые номера. Номера я получал вместе с другом Лехой. Когда-то мы катались на Ижах, а теперь получаем номера, я на сибиху, а он на CBR600F3. Очередь была долгой! Мы пришли к восьми утра. Я все уговаривал Леху поехать в Киров получать номера, подумаешь, 170 туда и 170 обратно! Но он отказывался. Уехали от ГИБДД мы только в 16.00. Я отфоткал свои новые номера и отправил Айрату. Как он потом признался, что чуть не пустил скупую слезу, увидев 43-и номера на его сибишке! Я поменял передний баллон, колодки. И неожиданно порвался тросик спидометра. Я его потом заказал в Кирове и ждал месяц. Пока ездил только с пустой оплеткой. Про мою покупку узнала знакомая моего друга Ваньки, которая работает в местной газете, и так я во второй раз стал знаменитым! Интервью длилось 2.5 часа, поэтому многое было урезано.
Вообще за эти отпускные 10 дней случилось много знаменательных для меня событий, и осталось рассказать еще об одном. Весь отпуск я провел в Омутнинске. Я ждал дня города, который традиционно здесь празднуется с днем металлурга и весь город гуляет три дня! На субботу был запланирован приезд байкеров из Кирова, и наше мотосообщество готовилось их встретить. В планах был проезд колонной, смотр техники на набережной и посещение детского лагеря. Но за три дня до сих событий кировские байкеры сказали, что не приедут. Пришлось всю мотоорганизацию брать в свои руки, поскольку все другие заинтересованные были заняты работой. Я дал клик о помощи в кировский мотопаблик, надеялся, что кто-то бесклубный захочет приехать. Также встречался с администрацией и ГАИ, обсуждали кто, сколько, как и куда…
Суббота выдалась дождливой. То капало, то нет. Но для местных байкеров этот день был особенным, я видел искорки в глазах каждого, получилось даже созвать тех, кого ни разу не видели вместе со всеми! Мы ждали кого-нибудь из Кирова у кафешки перед городом. Приехал только Сергей «Гном Бармалей», а чуть позже Витя «Дункан» аж из Коми!!! Мы были очень рады этим парням! Обступили их как малышня, знакомились и обсуждали предстоящий праздник. Нас собралось достаточно, чтоб колонна выглядела эффектно. Мы ехали через центр, где толпы народа нас приветствовали и махали руками! Мы встали на набережной и все пошли к нам фоткаться, особенно были популярны наши гости!
Только получасовой ливень согнал всех под крыши. Но, словно по команде, к 15.00 выглянуло солнышко, чтобы мы могли направиться в детский лагерь, где, оказывается нас ждали с нетерпением. Нас встречали уже у ворот, сначала покормили на маленьких столиках и на маленьких стуликах, а потом дети, каждый отряд по очереди, пели «байкерские» песни! После небольшого концерта мы уже общались с детьми, фотографировались, а некоторым дали даже погазовать! Детишки бегали от одного мотоцикла к другому, фотографировались с нами (особенно с Серегой — характерным байкером на чоппере в коже и с татухами, и с бородой), а те, кого посадили за руль, долго не хотели уступать свое место, так им нравилось сидеть за рулем Мотоцикла! Всем все понравилось, детям крутые и стеснительные байкеры, а байкерам – милые, дарящие радость детки! Позже от одной знакомой я получил сообщение: «подруга сегодня звонила из лагеря «Маша, Маша, к нам байкеры в лагерь приезжали, так круто… все Омутнинские, два Кировских… такие у всех моты клевые, там только два ижа, остальные спортивные… мне даже погазовать на одном разрешили… еххуу....» (эт примерная цитата)! А мне было приятно вдвойне! Когда провожали наших гостей у той же кафешки, мимо промчался парень на мотике с баулами, развернулся и подъехал к нам. Он ехал из Питера на Алтай. Мы с ним поболтали, он признался, что сильно удивился, когда встретил в таежной глуши толпу байкеров, пожелали друг другу удачи и попрощались как с ним, так и с нашими гостями.
В августе я прокатился на свой первый фест «Взлетная Полоса», который особых ярких впечатлений не оставил. На сибихе появились проблемы с запуском. Покатавшись, она, бывало, не заводилась, стартер не хотел крутить. Когда снял с Ижа новый аккумулятор – проблема исчезла. На Иже, кстати, я потом выезжал пару раз. Мне стало жалко его заточение в гараже, и осенью я подал объявление о продаже.
А еще опубликовал в одном паблике небольшую статью:
«Так вот! Произошел со мной недавно интересный случай, я бы не назвал его каким-то грандиозным, сверхмотивирующим, да и вряд ли бы кто-нибудь еще додумался бы о таком написать. Просто имел место случай необычный, выходящий за рамки повседневности.
В ожидании встречи с моим товарищем, я стоял рядом с мотоциклом на небольшой стояночке, которые обычно делают напротив шмотко-магазинов и обязательно с табличкой «Только для клиентов нашего супер-пупер бутика». Честно говоря, никогда не обращал внимания на такую информацию, поэтому стоял на этой стояночке, изредка поглядывая на часы. Время было около семи вечера, уже по-осеннему стемнело и все спешили домой. И вот я заметил одного мужчину, лет пятидесяти, идущего уже в метрах пяти до меня. Мое внимание привлек его любопытный взгляд, и он явно шел ко мне. Выглядел он скромно, не был похож на бомжа или алконавта, я бы назвал его «предпенсионер». Я ожидал от него типичные вопросы: «Это че Хонда? Сколько лошадей? Сколько прет? А у меня вот Восход был! Сколько стоит? Лучше машину купить!». Но услышал от него другое:
— Вечер добрый! — да и голос его не был похож на «бомжеватый», приятный, надо сказать, поставленный голос.
— Добрый!
— Я сам из Ленинграда… Вы знаете такой город?
— Как не знаю! Конечно, знаю.
— Разрешите я вам стихотворение прочитаю?
— Сразу видно — культурная столица!
— Так заметно, да? Позвольте!
Я немного удивился, но не стал препятствовать творческому порыву моего нового знакомого, и он мне прочитал короткое произведение Пушкина, строфы на четыре.
— Неплохо! — оценил я, — Хоть Александр Сергеевич не очень жаловал Петербург.
— Верно. Вам понравилось? 10 рублей!
Я усмехнулся! Но не мог не оценить его ловкость. Оказывается, ему не хватало на проезд, я дал ему 20 рублей. Напоследок он прочел мне еще Цветаеву, попрощавшись, представился Леонидом и велел ездить аккуратнее.
Вот! Морали никакой не будет, а просто пожелаю всем добра. Доклад окончил.»
Поставив Хонду на зимовку я решил, что пора исполнять свою давнюю мечту, еще со времен первого дальняка на скалы, — съездить в Крым. Да, хоть сейчас это считается мейнстримом, но это была моя мечта, и я решил к ней стремиться! Поэтому решил копить денег. Что из этого вышло — в
10 лет для двух колес… Часть 11. Год 2015. Про майские покатушки и поломки Хонды.
- Mackxs
- Макс
- 8 февраля 2016 в 19:43
- 2
- +71
У меня юпитер был. Только перебрал движку и ждал сезона. Пал смертью храбрых вместе с содержимым сарая… С 9 класса, 5 лет по проселочным дорогам и приключениями на пятую точку. Так же ездил от горки до горки помню поначалу ))) ноги не доставали до земли… Был перелом, улетел в кювет, восстановление… Ех навеяло от строк поста.
Сибиху береги, любит хорошее масло. Тк гидрики, не давай голодать маслом. Не любит высоких оборотов, я стараюсь выше 7-8 тысяч не крутить. Это рабочая лошадка :) Посмотри как работает на холостых, ступичные подшипники, цепь и звезды. Присмотрись к обогреву руля, тк при дальних поездках это хорошая штука. Можно ветровичек присмотреть, так же чуть будет комфортнее.
Сибиху береги, любит хорошее масло. Тк гидрики, не давай голодать маслом. Не любит высоких оборотов, я стараюсь выше 7-8 тысяч не крутить. Это рабочая лошадка :) Посмотри как работает на холостых, ступичные подшипники, цепь и звезды. Присмотрись к обогреву руля, тк при дальних поездках это хорошая штука. Можно ветровичек присмотреть, так же чуть будет комфортнее.
Дорогой мой друг))) бежите вперед, приглашаю в часть №12 завтра вечером, там и про звезды и про подшипники))) Я свою выше 5000 не кручу, все же мотор дефорсирован, не спорт. На счет подогрева и ветровика не думаю, так уже привык. Думал о такой штуке: продаются такие накидные подогревы сидения для автомобилистов, которые от прикуривателя работают, можно такой вокруг себя обмотать, чтоб не мерзнуть. Но я начинаю мерзнуть от +5 и ниже, так что «будем жить, Мать Россия»!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть