Блог им. svoloch → Иж Юпитер-5, не кафешник, просто восстановление. Часть 1 (из 2-х)
Всем привет! Вот и настало время поделиться с вами результатом моих (и не только) попыток присоединиться к рядам двух, а иногда и трёх-колёсных человеков прямоходящих. Пишу не по собственной воле, меня заставили. Не только Андрей который Default, а и всякие обстоятельства в т.ч. и сломанная рука, и подготовка к отцовству. В этом месте планировалась фотография неприличного содержания, но по этическим соображениям и дабы моментально не отхватить минусов решил скрыть её под катом :-)
Вместо неё вот вам ИЖ Юпитер 5, о котором в основном и повествование:
Краткая предистория: я когда-то уже писал что хочу присоединиться к дружным рядам мотоводов. Захотелось мне чего-то двухколёсного, в идеале это должна была быть Aprilia Tuono, начать хотел с Suzuki SV650 или Honda VFR 800(опыт езды на мото был). Моё желание подогревали бывшие одноклассники, коллеги по работе, бывшие соседи по общежитию, байкпост, да и просто мотоциклисты что видел в городе и за его пределами. Так прошла зима и часть весны, омрачённая всякими плохими событиями.
В один толи летний, толи весенний день я на работе проговорился, что в селе в гараже стоит юпитер 5 отцовский. И тут всех осенило (в том числе и меня), что так я могу на SV-шку собирать несколько лет и так и не собрать, а тут мол восстановить юпитера и катать. И со слоганом «лучше на ИЖе, чем ещё один сезон пропустить», я поехал в село заводить мотоцикл. Вошёл в гараж я с мыслью: «Ну сейчас часик погоняю аккумулятор на зарядном и Эге-гей!!!»
Но не тут то было, аккумулятор конечно как-то зарядился, и даже бензин был в баке, и я как-то с горем пополам я его накапал в карбюратор. Увидев что горит нейтраль, и даже выполнив стандартную отцовскую проверку — кратковременно нажав на сигнал, я принялся усердно дёргать кикстартер. Спустя 2-3 минуты я понял, что это было похоже на попытку делать искусственное дыхание дедушке Ленину.
Немного огорчившись, я уточнил у мамы сколько он простоял, оказалось около 3-х лет. Тут наверняка мне нужно объяснить почему я ничего не знал о мотоцикле: я живу и работаю в Днепропетровске, а родители и мотоцикл почти за сотню км, под Павлоградом. Ездил я не часто в село, да и особо не интересовался судьбой мото.
Вот что я пытался завести:
Вот так печально всё выглядело вначале:
Хотелось бы поверить в такой пробег, но увы спидометр сломан уже лет 15:
После поверхностного осмотра вызрел такой вот план:
1. Перевезти мот в Днепропетровск
2. Слегка подремонтировать и хоть как-то прокатиться в этом сезоне
3. Зимой отремонтировать максимально
4. ....
5. Profit!!!
Поскольку прицепа у меня нету, решил разобрать мотоцикл до состояния «влез в багажник машины» и попутно отмыть хоть немного. Это было сделано, фото нету и не нужно.
Коляску отсоединить оказалось труднее всего, ибо за 23 года существования мотоцикла это не делалось ни разу. На мотоцикле возили столько всего, что инженерам, проектировавшим его, и в страшных кошмарах не снились такие нагрузки.
Вот к примеру передняя вилка:
Посмотрев на это всё уже в городе, было принято решение перекрасить, перетянуть, оттереть всё что можно и на что хватит сил и средств.
Меня приютили ребята у себя в гараже, который не далеко от моей работы. Женя, Trex любезно согласился, помогать мне. За что ему огромное СПАСИБО.
Поскольку бюджет мероприятия совсем небольшой (точнее никакой), пришлось отказаться от пескоструек и человеческих методов покраски. Позже я немного пожалел об этом, но эксплуатация покажет.
И мы приступили к очистке, обдирке, сдиранию и всяческому издевательству над краской советского производства. Слегка огорчённым выглядит Вадик, владелец Мигельки, наверняка не рад уже, что приютил меня и я с грязными руками:
Срочно уведите из комнаты беременных, детей, стариков и людей с неустойчивой психикой и слабым сердцем!
Прошу прощения за фото, но оно одно из немногих что остались с процесса очистки от краски. И да, спасибо за него Андрею Default, который приехал на своей 125-ке в гости к нам, вон она чуть позади меня:
Вот здесь я научился пользоваться дрелью, наждачной бумагой, щётками всякими, жидкостями для снятия краски и преобразователями ржавчины. Опыт хоть и не большой зато бесценный.
Дальше была покраска. Я думаю, большинство начнёт ругаться, что из баллончика нормально не покрасить, так же говорил и Андрей, ножадность бюджет взял своё. Пара фотографий с покраски:
На фото красит Женя Trex,
а фотографируюсь с баллончиком я.
У Жени уже есть большой опыт покраски, поэтому он делает это уверенно и в основном сам :-)
Вот такие гирлянды висели в гараже:
Поскольку мотоциклом мы занимались в основном один или два раза в неделю после работы, а это целых 2-3 часа, то темпы не были впечатляющими, несмотря на довольно оптимистичные прогнозы вначале пути. На выходных я ездил к матери, там огород и пасека, нужно помогать.
Остальные дни, которые не выходные и не в гараже я старался проводить с женой Ирой, которая внезапно забеременела. Всё оставшееся время тратил на осознание того что я буду папой… а мне всего –то 26 ))
По этому поводу решил привести свой организм в порядок. Подарил Ире на ДР велосипед, но из-за её беременности проездил всё лето на нём сам.
Тоесть она не ездила на нём :-) Немного похудел, бросил курить, вызвался быть в сборной компании по волейболу, для участия в турнире среди IT компаний Днепропетровска. И на первой же тренировке неудачно приземлился и сломал руку, правую. Радуюсь что я левша, хоть и переученный в правшу. Вот уже неделю хожу с гипсом. Тем самым и закончил сезон, который так и не начался.
Сегодня после работы забежал в гараж, сделал пару снимков того чем меня подкалывают сейчас на работе. Вот что имеем на данный момент. К раме прикручен только двигатель и вилка с амортизаторами, остальное прислонили, приставили, наживили, чтобы видеть общую картину и чтобы ничего не потерялось
А вот новенький задний амортизатор, произведенный в поднебесной:
В принципе, осталось не так и много: докрасить крылья, бак, обтянуть седло, разобраться с проводкой, обмотать грипсы свежей изолентой…
Итого что было куплено (постараюсь вспомнить всё):
— передняя вилка (б/У вроди 250 грн)
— задние амортизаторы (новые, но китай 200 грн)
— Краска, грунтовка, химия всякая (около 300 грн, может больше)
— наждачка и прочая мелочёвка ( 150 грн)
— кольца (30 грн)
— чехол на сидение (40 грн)
— прочие расходники, сварка и т.д — (200 грн)
— опыт, общение — бесценно
Плюсовать ничего не буду, т.к. понимаю что это копейки по сравнению с тратами на серьёзные реставрации или на мото которые произведены не в СССР.
Собственно хвастаться нечем, более того — мне очень стыдно перед вами, перед друзьями, но в первую очередь перед собой за то, что я такой вот раздолбай не смог одолеть мотоцикл за целое лето. И ещё раз благодарю Андрея, Женю, себя и тебя читатель за то, что помогали, не мешали, вдохновляли. Хорошей погоды тем, кто ещё катается, и нескучного межсезонья тем, кто уже закрыли сезон.
Вместо неё вот вам ИЖ Юпитер 5, о котором в основном и повествование:
Краткая предистория: я когда-то уже писал что хочу присоединиться к дружным рядам мотоводов. Захотелось мне чего-то двухколёсного, в идеале это должна была быть Aprilia Tuono, начать хотел с Suzuki SV650 или Honda VFR 800(опыт езды на мото был). Моё желание подогревали бывшие одноклассники, коллеги по работе, бывшие соседи по общежитию, байкпост, да и просто мотоциклисты что видел в городе и за его пределами. Так прошла зима и часть весны, омрачённая всякими плохими событиями.
В один толи летний, толи весенний день я на работе проговорился, что в селе в гараже стоит юпитер 5 отцовский. И тут всех осенило (в том числе и меня), что так я могу на SV-шку собирать несколько лет и так и не собрать, а тут мол восстановить юпитера и катать. И со слоганом «лучше на ИЖе, чем ещё один сезон пропустить», я поехал в село заводить мотоцикл. Вошёл в гараж я с мыслью: «Ну сейчас часик погоняю аккумулятор на зарядном и Эге-гей!!!»
Но не тут то было, аккумулятор конечно как-то зарядился, и даже бензин был в баке, и я как-то с горем пополам я его накапал в карбюратор. Увидев что горит нейтраль, и даже выполнив стандартную отцовскую проверку — кратковременно нажав на сигнал, я принялся усердно дёргать кикстартер. Спустя 2-3 минуты я понял, что это было похоже на попытку делать искусственное дыхание дедушке Ленину.
Немного огорчившись, я уточнил у мамы сколько он простоял, оказалось около 3-х лет. Тут наверняка мне нужно объяснить почему я ничего не знал о мотоцикле: я живу и работаю в Днепропетровске, а родители и мотоцикл почти за сотню км, под Павлоградом. Ездил я не часто в село, да и особо не интересовался судьбой мото.
Вот что я пытался завести:
Вот так печально всё выглядело вначале:
Хотелось бы поверить в такой пробег, но увы спидометр сломан уже лет 15:
После поверхностного осмотра вызрел такой вот план:
1. Перевезти мот в Днепропетровск
2. Слегка подремонтировать и хоть как-то прокатиться в этом сезоне
3. Зимой отремонтировать максимально
4. ....
5. Profit!!!
Поскольку прицепа у меня нету, решил разобрать мотоцикл до состояния «влез в багажник машины» и попутно отмыть хоть немного. Это было сделано, фото нету и не нужно.
Коляску отсоединить оказалось труднее всего, ибо за 23 года существования мотоцикла это не делалось ни разу. На мотоцикле возили столько всего, что инженерам, проектировавшим его, и в страшных кошмарах не снились такие нагрузки.
Вот к примеру передняя вилка:
Посмотрев на это всё уже в городе, было принято решение перекрасить, перетянуть, оттереть всё что можно и на что хватит сил и средств.
Меня приютили ребята у себя в гараже, который не далеко от моей работы. Женя, Trex любезно согласился, помогать мне. За что ему огромное СПАСИБО.
Поскольку бюджет мероприятия совсем небольшой (точнее никакой), пришлось отказаться от пескоструек и человеческих методов покраски. Позже я немного пожалел об этом, но эксплуатация покажет.
И мы приступили к очистке, обдирке, сдиранию и всяческому издевательству над краской советского производства. Слегка огорчённым выглядит Вадик, владелец Мигельки, наверняка не рад уже, что приютил меня и я с грязными руками:
Срочно уведите из комнаты беременных, детей, стариков и людей с неустойчивой психикой и слабым сердцем!
Прошу прощения за фото, но оно одно из немногих что остались с процесса очистки от краски. И да, спасибо за него Андрею Default, который приехал на своей 125-ке в гости к нам, вон она чуть позади меня:
Вот здесь я научился пользоваться дрелью, наждачной бумагой, щётками всякими, жидкостями для снятия краски и преобразователями ржавчины. Опыт хоть и не большой зато бесценный.
Дальше была покраска. Я думаю, большинство начнёт ругаться, что из баллончика нормально не покрасить, так же говорил и Андрей, но
На фото красит Женя Trex,
а фотографируюсь с баллончиком я.
У Жени уже есть большой опыт покраски, поэтому он делает это уверенно и в основном сам :-)
Вот такие гирлянды висели в гараже:
Поскольку мотоциклом мы занимались в основном один или два раза в неделю после работы, а это целых 2-3 часа, то темпы не были впечатляющими, несмотря на довольно оптимистичные прогнозы вначале пути. На выходных я ездил к матери, там огород и пасека, нужно помогать.
Остальные дни, которые не выходные и не в гараже я старался проводить с женой Ирой, которая внезапно забеременела. Всё оставшееся время тратил на осознание того что я буду папой… а мне всего –то 26 ))
По этому поводу решил привести свой организм в порядок. Подарил Ире на ДР велосипед, но из-за её беременности проездил всё лето на нём сам.
Тоесть она не ездила на нём :-) Немного похудел, бросил курить, вызвался быть в сборной компании по волейболу, для участия в турнире среди IT компаний Днепропетровска. И на первой же тренировке неудачно приземлился и сломал руку, правую. Радуюсь что я левша, хоть и переученный в правшу. Вот уже неделю хожу с гипсом. Тем самым и закончил сезон, который так и не начался.
Сегодня после работы забежал в гараж, сделал пару снимков того чем меня подкалывают сейчас на работе. Вот что имеем на данный момент. К раме прикручен только двигатель и вилка с амортизаторами, остальное прислонили, приставили, наживили, чтобы видеть общую картину и чтобы ничего не потерялось
А вот новенький задний амортизатор, произведенный в поднебесной:
В принципе, осталось не так и много: докрасить крылья, бак, обтянуть седло, разобраться с проводкой, обмотать грипсы свежей изолентой…
Итого что было куплено (постараюсь вспомнить всё):
— передняя вилка (б/У вроди 250 грн)
— задние амортизаторы (новые, но китай 200 грн)
— Краска, грунтовка, химия всякая (около 300 грн, может больше)
— наждачка и прочая мелочёвка ( 150 грн)
— кольца (30 грн)
— чехол на сидение (40 грн)
— прочие расходники, сварка и т.д — (200 грн)
— опыт, общение — бесценно
Плюсовать ничего не буду, т.к. понимаю что это копейки по сравнению с тратами на серьёзные реставрации или на мото которые произведены не в СССР.
Собственно хвастаться нечем, более того — мне очень стыдно перед вами, перед друзьями, но в первую очередь перед собой за то, что я такой вот раздолбай не смог одолеть мотоцикл за целое лето. И ещё раз благодарю Андрея, Женю, себя и тебя читатель за то, что помогали, не мешали, вдохновляли. Хорошей погоды тем, кто ещё катается, и нескучного межсезонья тем, кто уже закрыли сезон.
- svoloch
- 12 октября 2013 в 0:40
- +57
- Lame_Rider
- 12 октября 2013 в 10:47
- ↑
- ↓
Но вторая-то рука рабочая. И растёт из правильного места.
Так что причина не уважительная…
Так что причина не уважительная…
Блин, знал что такой коммент обязательно будет, знал что RZ-teem будет негодовать :-) Но тут да — колхоз, спорить трудно. Тюниг — не соглашусь, ибо нету его здесь совсем. Оригинальные запчасти искал и продолжаю, но увы с этим трудно. Приходится ставить китай. Кафешник делать и не планировал (хотя это модно ныне)
Цель была просто восстановить и просто покататься )
Цель была просто восстановить и просто покататься )
Да я не со зла) Это выражение такое есть устойчивое, по мне если уж разбирать, то сразу делать все как надо, а не красить раму с баллончика и не втыкать обратно грязные запчасти, все разбирать, дефектовать и восстанавливать, а то так проку от такого восстановления =0, ибо потом что нибудь сломается))) Разобрать, чуток отмыть не есть восстановление. Но за труд все равно плюсую.
Спасибо, я полностью согласен с этим мнением, боелее того Default какраз на таком подходе и настаивал. И вы с ним правы полностью. Но повторюсь ещё раз, я планировал это делать зимой. А в этом сезоне хоть как-то покатать, красились и заменялись лишь критичные вещи. Но увы слишком переоценил свои возможности и недооценил возможные временные и денежные траты :-)
Восстановление мотоцикла в оригинале дело долгое, не дешёвое и для посторонних совсем не заметное.
Если учитывать что есть работа и личная жизнь, то времени остаётся совсем мало.
Так что не переживай-ты такой не один.
И не путай мастерские где люди работают минимум по 8 часов с нужным инструментом и с опытом и работу любителя в гараже.
Если учитывать что есть работа и личная жизнь, то времени остаётся совсем мало.
Так что не переживай-ты такой не один.
И не путай мастерские где люди работают минимум по 8 часов с нужным инструментом и с опытом и работу любителя в гараже.
Согласен, я даже находил. Например вилку переднюю, но она новая стоит почти столько, что я продав ИЖ только вилку и куплю :-) Поэтому взял БУ в нормальном состоянии, без такой выпуклости как на родной. А остальное что находил, резинки всякие, были в таком же состоянии как и китайские, вот только по причине старости.
Поковыряй, поучи матчасть, устройство в целом. Заведи, прокатись чутку. Заглуши и подожги(можно не глушить) Иж хорош только опытом починки ездить на нем невозможно)В своё время мечтал тоже восстановить ижак, собрал завёл, проехал 80 км, провернуло новые китайские коленвалы. Подарил это говно другу, а сам пошёл копить на ёбра. Друг тоже был воодушевлен собрать ездящий ижак, через сезон подарил следующему другу, как то так)
Ну не скажи. Своего забрал той зимой у местного деда-рыбака. Вилку сделал, аморты поменял и покрасил. В мотор лезть не стал, работает и работает. Думал, поршневая вот-вот ляжет — тогда уже и займусь плотно, а пока покатаю как есть. И что ты думаешь? Зажигание выставил, свечи нормальные поставил и… Езжу до сих пор каждый день, вот только что приехал с полей, только успеваю бенз наливать))) И не думает умирать. Из всех поломок за этот год — бобышка на тросе сцепления отлетела, и разбило нижнюю крышку карба на грунтовке.
- hooligan1789
- 12 октября 2013 в 9:48
- ↓
У самого савок в гараже и так же блин не успел ну ни чего справимся! Удачи!
- Lame_Rider
- 12 октября 2013 в 10:31
- ↓
Мотоцикл хороший.
НО 150 грн. на наждак это мизер, красить из баллончика это изврат.
Восстанавливать оригинал смысла нет, так что некоторые узлы можно и неоригинальные поставить.
Сейчас получилось «губы накрасила, а шею не помыла».
НО 150 грн. на наждак это мизер, красить из баллончика это изврат.
Восстанавливать оригинал смысла нет, так что некоторые узлы можно и неоригинальные поставить.
Сейчас получилось «губы накрасила, а шею не помыла».
Давненько на БайкПосте не всплывали совковые мото… Автор мой тебе совет ты в своем рассказе пишешь боишься что минусов натыкают, мой тебе совет не обращяй внимания на это все эти + и — по мне дак дет сад или важны только людям кому очень хочеться самоутвердиться! Я сам dj вхожу в 100 ку лучших dj-ев России у меня там + сов до херра и больше но когда какой нибуть «Мегаdj» просит обменяться + сами я сразу посылаю его на хер-веть что тут на Байк посте, что там главное что ты из себя представляешь как Человек (тут как Байкер) (там как DJ) так что пиши всегда то, что хочешь писать! А на мнение других всегда можно забить! Особенно мне нравяться когда владельцы Юбров Китая или скутеров (или вообще не владеющие чем либо) начинают хаить или обсирать мото ценой свыше 10.000 долларов… Ну смешно просто! При этом я сейчас владея мотом еще дороже написанной суммы не когда не посмею обсирать даже мопеды Альфа так как надо понимать что и цена у них соответствующяя…
Ну а от лирики к делу…
На данный омент у меня идет 4-тый сезон
1Й сезон-Купил нового Минскаря с125 в магазине за 49.000 т.р (Убивал его как только мог) мот конечно отстой редкосный но научил 22 летнего дебила ездить на моте!
2Й сезон-Хотелось чего то большего, но денег как и у тебя так же не было нашел у детка в гораже очень не плохо сохранившийся ИЖ-Юпитер 5 так же с каляской и пробегом в 26.000 км (купил за 250 долларов) с каляской поездил совсем мало-понял что этот секс пока не для меня, стал ездить на одиночке… К плюсам отнесу то, что это уже все таки похоже на настоящий мотоцикл(После Минска) весит уже как настоящий мотоцикл, едит уже по взрослее, ну и прет уже по лучше(Опять таки если сравнивать с Минскарем) на 21 звезде до 125 км/ч по Gps разгонял Теперь о грусном-Два целндра у Ижа-это головная боль! В этом плане Планета гораздо надежней! Каждый целиндр живет своей жизнью конечно в нете написанно не мало статей по поводу апгрейта системы и я тебе настоятельно рекомендую не полениться и сделать что нибуть из предлогаемого иначе замучаешся! Склонен к пеергреву! В общем ездить будет-но скучать не даст)))
3Й сезон кое как с потом и кровью накопил 5000 долларов и купил себе Yamaha Fazer 600-кум(после того сезона сказал что на Наши мото я больше хер когда сяду!) за сезон наездил 16.000 км не единой поломки!
4 й сезон (то есть этот) удача мне улыбнулась сумел быстро продать своего Fazera и еще подзароботать и уже за 15.000 долларов купить Yamaha Fjr 1300 после нее Fazer со своими 220 килограмами массы и 95-ю лошадми кажеться велосипедом))
Тебе желаю доделать начитое! Полностью с тобой согласен лучше на чем то чем пешком!)) А главное стремление и все у тебя будет!!!
Ну а от лирики к делу…
На данный омент у меня идет 4-тый сезон
1Й сезон-Купил нового Минскаря с125 в магазине за 49.000 т.р (Убивал его как только мог) мот конечно отстой редкосный но научил 22 летнего дебила ездить на моте!
2Й сезон-Хотелось чего то большего, но денег как и у тебя так же не было нашел у детка в гораже очень не плохо сохранившийся ИЖ-Юпитер 5 так же с каляской и пробегом в 26.000 км (купил за 250 долларов) с каляской поездил совсем мало-понял что этот секс пока не для меня, стал ездить на одиночке… К плюсам отнесу то, что это уже все таки похоже на настоящий мотоцикл(После Минска) весит уже как настоящий мотоцикл, едит уже по взрослее, ну и прет уже по лучше(Опять таки если сравнивать с Минскарем) на 21 звезде до 125 км/ч по Gps разгонял Теперь о грусном-Два целндра у Ижа-это головная боль! В этом плане Планета гораздо надежней! Каждый целиндр живет своей жизнью конечно в нете написанно не мало статей по поводу апгрейта системы и я тебе настоятельно рекомендую не полениться и сделать что нибуть из предлогаемого иначе замучаешся! Склонен к пеергреву! В общем ездить будет-но скучать не даст)))
3Й сезон кое как с потом и кровью накопил 5000 долларов и купил себе Yamaha Fazer 600-кум(после того сезона сказал что на Наши мото я больше хер когда сяду!) за сезон наездил 16.000 км не единой поломки!
4 й сезон (то есть этот) удача мне улыбнулась сумел быстро продать своего Fazera и еще подзароботать и уже за 15.000 долларов купить Yamaha Fjr 1300 после нее Fazer со своими 220 килограмами массы и 95-ю лошадми кажеться велосипедом))
Тебе желаю доделать начитое! Полностью с тобой согласен лучше на чем то чем пешком!)) А главное стремление и все у тебя будет!!!
Ого, не ожидал таких слов у себя в посте! Спасибо! Всё по делу написал!
Но меня смущает одно но, все пугают поломками и вознёй. Но я вот и в детсве ездил на этом иже и постоянно отец на нём ездил, и двигатель ниразу не подводил! Совсем ниразу, да там беда с вилкой, да масло вокруг насочилось, но мотоцикл ехал и возил много чего, возможно благодаря регулярной замене жидкостей и прочим пересмотрам ))
Блин, ещё раз спасибо!
А минусов я боялся нахватать за фотографию с волосатой задницей :-)
Очень вдохновляющая речь получилась!
Но меня смущает одно но, все пугают поломками и вознёй. Но я вот и в детсве ездил на этом иже и постоянно отец на нём ездил, и двигатель ниразу не подводил! Совсем ниразу, да там беда с вилкой, да масло вокруг насочилось, но мотоцикл ехал и возил много чего, возможно благодаря регулярной замене жидкостей и прочим пересмотрам ))
Блин, ещё раз спасибо!
А минусов я боялся нахватать за фотографию с волосатой задницей :-)
Очень вдохновляющая речь получилась!
Залей хоррошего масла(не когда на этом не экономил!) очень рекомендую залить полусинтетику ЛиквиМоли там надо то всего то литр если мне память не изменяет. Ну и когда мешать бензин будешь то лучше чуть побольше масла наливать где-то 1;30 ну и то же хотя бы полусинтетику (тут рекомендую Esso) cтоит не дорого но для этих целий просто супер! Главное забуть про М8 М10 и всякую другую дрянь дешевую-оно убивает все внутри! Если паршневая и кольца хорошие то будет он ездить-куда же он дениться)) Из того что я настоятельно тебе рекомендую как и выше писал это Если уж на то пошло, то отремонтируй и доведи до ума стандартный двигатель, убери все не состыковки на поршнях и окнах, подгони все в коробке, установи хорошие подшипники, и аккуратно все собери на новых прокладках/герметике. Поставь безконтактное зажигание на ВАЗовских комплектующих, хорошие свечи, карбюратор от 638-ой Явы (12В) либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. веть целинда то два… Тогда тебе обеспеченна нормальная езда! (Если не будешь ганять больше 100 км/ч хотя для его комфортной работы его оптимал 80 км/ч) насчет двух карбов не парся Делается все просто — берёшь впускной патрубок от Юпака (штаны), отрезаешь полотном фланцы крепления к цилиндрам (но не впритык а отступив сантиметра 3), распиливаем их пополам (отделяем друг от друга), затем отрезаем фланец к которому присоединяется карбюратор (делается всё очень внимательно, и с предельной точностью чтобы не пришлось переделывать). В итоге мы получили два фланца — от цилиндра, один от крепления к карбюратору. Подгоняем между собой фланец крепления к карбюратору и один фланец крепления к цилиндру — получилась одна почти готовая деталь (её осталось только склеить эпоксидкой или сварить аргоном). Склеиваются части очень просто — берёшь эпоксидку наносишь на склеиваемые части (в зоне склейки), даёшь подсохнуть, пропитываешь стеклоткань эпоксидкой, приклеиваешь стеклоткань, даёшь подсохнуть, сверху всего этого намазываешь ещё эпоксидку (желательно с алюминиевыми стружками или пудрой).Теперь деталь готова полностью, ставишь её на цилиндр, прикручиваешь карбюратор подсоединяем троса — и все дела. Для изготовления второй детали на второй цилиндр нужно раздобыть ещё один фланец крепления к карбюратору, также соединяем детали как и в первом случае. Раз и у вас уже два карбюратора на Иж Юпитер 5. Почти японобайк! Вся конструкция работает очень надёжно! (Меня точно хоррошими словами вспомнишь!)
Ну еще что бы быть вообще крутым пацаном практически на Японском байке)) Нужно поставить тахометр!!! Подходит от ВАЗ 2106
Считывание на шестерки происходит так:
4 сигнала (на каждый цилиндр по одному) проходят за 2 полных оборота коленвала (т.к.двигатель 4-х тактный)
Т.е. на один оборот-два сигнала а это то, что нам и нужно
осталось разобраться в проводке
Подключение проводится следующим образом:
плюс к плюсу, минус к минусу, а вот сигнальный…
… сигнальный провод раздваиваешь, далее цепляешь на каждый по диоду а их выходы на минусы катушек зажигания.
ВАЖНО:
пропускная способность диодов должна быть направлена от тахометраера к катушкам (т.е. у обоих в одну сторону)
И все ты на крутом байке на котором смело можно будет отправиться и в дальнобой (Смех смехом на Ижаге ездил в Москву и обратно 1400 км на круг) при чем ижага был уже подбит хорошо подо мною, но хорошие горюче смазочные матерьялы вовремя замененые делали све дело и мот довозил мою волосатую жопу из пункта А в пункт Б!
Будут вопроссы обращяйся всегда рад помочь!
Считывание на шестерки происходит так:
4 сигнала (на каждый цилиндр по одному) проходят за 2 полных оборота коленвала (т.к.двигатель 4-х тактный)
Т.е. на один оборот-два сигнала а это то, что нам и нужно
осталось разобраться в проводке
Подключение проводится следующим образом:
плюс к плюсу, минус к минусу, а вот сигнальный…
… сигнальный провод раздваиваешь, далее цепляешь на каждый по диоду а их выходы на минусы катушек зажигания.
ВАЖНО:
пропускная способность диодов должна быть направлена от тахометраера к катушкам (т.е. у обоих в одну сторону)
И все ты на крутом байке на котором смело можно будет отправиться и в дальнобой (Смех смехом на Ижаге ездил в Москву и обратно 1400 км на круг) при чем ижага был уже подбит хорошо подо мною, но хорошие горюче смазочные матерьялы вовремя замененые делали све дело и мот довозил мою волосатую жопу из пункта А в пункт Б!
Будут вопроссы обращяйся всегда рад помочь!
Вот все время слышу вот это вот: 2 горшка — это беда, то ли дело «Планка», там один и все пучком. Может и пучком, только Планка по сравнению с Юпом — тупо вибростенд, да и ехать может только максимум на 19 звезде. Сколько у меня Юпитеров было — никогда проблем с зажиганием не было. Один раз выставил и на полгода забыл. Кулачки только надо вовремя менять. Сам процесс выставления зажигания то же, почему-то, все считают чем-то космически сложным, хотя там 10 минут делов, крышку дольше снимать\ставить.
Ну и вдобавок, при прочих равных, два цилиндра ВСЕГДА лучше чем один.
Ну и вдобавок, при прочих равных, два цилиндра ВСЕГДА лучше чем один.
здесь был ататат
а мне понравилось)) читал с большим удовольствием) правда после 3х бутылок саванны)) Давай Саша не сдавайся приводи коня в порядок и летом что бы уже были отчеты о путешетсвиях) хотя как родится наследник, времени будет так мало, что если не успеешь его закончить до рождения, можешь забыть про окончание работ, так что поднажми. и помни после работы до часу ночи еще полно времени))) удачи в твоем не легком деле) пошел проверю вынесли ли всех опарышей и отмыли ли квратиру от тухлого и трупного мяса…
да там и писать нечего кроме того что я уже в 1000 раз убедился насколько они тут тупые… отключили для экономии электричества в доме свет… при том что компания моя платит за свет и прочую фигню, причем платит с запасом… ну вот и стояло два холодильника… в морозилке рыба, мяса, сало (ну а как же хохол и без сала?))) мороженное… грибы, мороженные фрукты для компотов и все это стояло 27 дней без света при температуре 30 градусов… вот второй день живу в соседнем домике пока там драят и чистят… триндец короче настал хате…
если надо у меня остались мануалки юпаковские, там и схемы проводки были вроде. они не очень сложные если некоторые правила запомнить) могу прислать)
а с хвостом, я немного поигрался используя болгарку и точечную сварку. она стала чуть длиннее, но уже не так убого как это было со стандартной подвеской.
я буду на бп про это пост делать как руки дойдут))
а с хвостом, я немного поигрался используя болгарку и точечную сварку. она стала чуть длиннее, но уже не так убого как это было со стандартной подвеской.
я буду на бп про это пост делать как руки дойдут))
- JonnyQuest
- 13 октября 2013 в 22:27
- ↓
«Иж Юпитер-5, не кафешник, просто востановление.» За заголовок можно ставить твёрдый плюс! :) Ибо посты про неизвестно кем сделанные и как сделанные кафешники уже бьют все немыслимые рамки как по количеству, так и по «плюсам» — затмевая дальнобойщиков и наших мастеров с волшебными руками.
Жду продолжения.
Жду продолжения.
Мне кафешники то нравятся, и я ничего против не имею тех кто их делает, особенно когда хорошо делают. Но себе изначально цель такую не ставил. Для кафешника нужно ещё и определённое сотояние души иметь, чтоб его делать и ездить на нём. А у меня оно не такое )) Спасибо за добрые слова, продолжение будет обещаю!
- ax_sweetair
- 14 октября 2013 в 0:36
- ↓
Шикарный пост!!! Сам нахожусь в аналогичной ситуации, только под восстановление планета 5, и она на ходу, уже прошла чистку карбюратора и перебор коробки.Детали можно найти, у нас в городе вообще специальный магазин по сов. мотоциклам есть.У вас, видимо сложнее. Пиши еще, когда начнешь ездить на нем, очень хочется про это прочитать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть