Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Asur → Что полезного можно прикрутить к ершу за зиму

Всем привет!
Зима – такой период, когда вечерами у мотоциклистов много свободного времени. Можно подумать о тюнинге любимого мотоцикла и спокойно заняться воплощением своих мыслей. Далее я постараюсь поподробнее рассказать, что было установлено за зиму, и нужно ли это было вообще…


Итак, в прошлом посте я рассказал, как купил мотоцикл. В принципе, он меня устраивал и без каких-либо наворотов. Но к новому сезону я все-же решил немного его усовершенствовать.

Дуги. Вообще я придерживаюсь такого мнения, что защиты (как на мне, так и на моте) много не бывает. Поэтому первым делом, даже не выезжая от официалов, поставил дуги для F-версии ерша (отличаются встроенными слайдерами на самих дугах). Ширина такая, что полностью защищают двигатель, подножки и боковой пластик, в тоже время не сильно увеличивая ширину мотоцикла. Итог – надо ставить обязательно!

Защита рук. Так как закрываю сезон поздно и дожди осенью особенно допекают, подумал о защите рук (с ней руки и сухие, и чистые). Кроме того, защита рук также выступает защитой рычагов при падении, за что ей отдельный респект. Решил не заморачиваться и взял у официалов для версуса 650 с мыслью, что как-нибудь впихну. Впихнул с трудом после часа мучений (изгиб руля другой, нежели на версусе). Устанавливается поверх грузиков, полностью металлическая (точнее силуминовая) пластина толщиной примерно 9 мм, крепится к рулю с помощью таких же металлических переходников. К ней прикручивается на трех саморезах пластиковый щиток. Вообще защита крепится чрезвычайно надежно, сразу видно – качественно сделано. Однако и без того широкий руль стал еще шире, на уровне грузиков = 81 см. Теперь с трудом протискиваюсь между зеркалами легковушек, т.к. защита по высоте четко приходится на уровень зеркал. Сзади смотрится комично – мот узкий, а проехать не могу. Итог – брать на усмотрение: хорошо защищает руки и рычаги, но достаточно дорогая при спорном внешнем виде и увеличении общей ширины мотоцикла.


Дополнение: специально положил мот на бок, чтобы проверить, как ведут себя данные приспособления. Так вот, дуги и защита рук при любом положении руля полностью защищают мот (даже поворотники не касаются асфальта). Доволен.


Ксенон. Я не знаю, о чем думали инженеры (и были ли у них вообще ночные тесты), но со штатным светом ничего не видно. То есть вообще ничего. Причем ближний ничего не освещает, а дальний мало того, что тоже ничего не освещает, так еще и слепит окружающих. Не добившись ничего регулировкой фары, поставил ксенон фирмы MTF для мотоцикла. Комплект качественный, ничего паять/перепаивать не нужно — старые разъемы отсоединил, новые блоки с лампами поставил и все. При установке единственный вопрос был – куда прятать эти самые блоки розжига (так как на нейкидах свободного места вообще нет). Думал спрятать под бак, но ожидания не оправдались, свободного места там не нашлось. В результате один блок спрятал под левый боковой пластик, второй под воздуховод в раму (ибо правый пластик занят расширительным бачком). Результат порадовал однозначно! Ближний светит шикарно, дальний – вообще как сварка. Итог – надо ставить обязательно!



Дополнение: специально попросил друзей на машине провести ночные тесты на предмет ослепления встречных водителей. Их вердикт — ближний не ослепляет при любом раскладе, дальний конечно светит как прожектор и ослепляет конкретно.

Габариты. Раз уж заморочился с ксеноном, решил поменять и габариты на диодные. Купил комплект Sho-Me. Светят точечным белым светом, смотрятся отлично, стоят около 200 рублей за пару. Ставятся за 2 минуты, ничего разбирать не нужно. Итог – брать на усмотрение: более долговечные, да и светят поприятнее, но можно и штатные оставить.



Ветровик. Решил не связываться со сторонними фирмами и установил ветровое стекло kawasaki, предлагаемое в официальном дилере. Не могу сравнивать с другими типа Puig и MRA, ибо таких не имею. Также не сказал бы, что оно меня полностью устраивает, и 5600 я считаю дороговато за обрубок пластика. Но все-таки лучше, чем вообще без него. Высота у данного стекла 32 см, на скорости до 130 км/ч еду спокойно (учитывая, что сверху на шлеме gopro с ее «идеальной» аэродинамикой). Без стекла уже на 100-110 км/ч было некомфортно. Сняв камеру, до 150 еду не пригибаясь, после уже надо ложиться на бак. В городе вполне устраивает, но для дальняка конечно надо менять стекло на более высокое. Итог – брать на усмотрение: я бы рассмотрел более высокие ветровики других производителей, однако не в ущерб внешнему виду.



Защита радиатора. По нашим дорогам, где полно камней и битума, радиатор надо защищать. Не смотря на то, что мот у меня меньше года, при установке защиты я уже обнаружил помятые соты и мусор в радиаторе. Защиту также брал у официалов, весит немного, добротно сделанная металлическая пластина толщиной примерно 1 мм, ставится за пару минут (все винты в комплекте), да и вид не портит абсолютно. Итог – надо ставить обязательно!


Выхлоп. Штатный глушитель можно было и не менять, но захотелось и вес поменьше, и звук посолиднее. В итоге взял полную выхлопную систему Ixil L3X (на ершах с 12 года меняется полностью весь выхлоп, а не только банка) с двумя полностью стальными трубами, на ebay с доставкой обошелся в 22 000. Вес нового глушителя около 6 кг вместо почти 9 кг у штатного. Для замены нужно снимать плуг и крышку ведущей звезды. Причем левое крепление плуга требует доработки, иначе от вибрации перебивает провода лямбда-зонда (гайка под зонд находится немного выше). Понял это только на следующий день, когда мотоцикл не завелся. Кроме того, крепление самих банок не совпадает с отверстием в кронштейне и также требует доработки, пришлось ставить с 1,5 см втулкой. Но результат порадовал однозначно! Звук изменился кардинально – гораздо более низкий, урчащий, но в тоже время со встроенным db-killer-ом не сильно громкий и раздражающий окружающих. Да, и еще – за счет того, что Ixil гораздо меньше штатного (да и меньше любых других банок, которые я рассматривал – типа акроповича, терминьони, двух братьев), увеличился клиренс на пару сантиметров. Итог – брать на усмотрение: выхлоп менять нужно, но на какой — каждый решает сам.





Армированные тормозные шланги. Тормоза у данного мота неплохие, но какие-то малоинформативные. Я не чувствовал момент схватывания и мог запросто заблокировать колесо. Кроме того, вариант монтажа тормозной системы был стандартным через переднее крыло. Было решено поставить армированные шланги venhill сразу на два тормозных суппорта (как называют «гоночный» вариант монтажа). Понадобились два шланга длиной 625 и 650мм соответственно, фитинги с углами под 45% и 20%, и несколько уплотнительных шайб. Двойной болт для фитингов использовался заводской, однако из-за разной толщины заводских и venhill-овских фитингов (заводские длиннее) пришлось накручивать несколько шайб. Результатом доволен – тормоза стали гораздо более чувствительнее и информативнее, от прежней ватности не осталось и следа. Итог – надо ставить обязательно!



Резина. В принципе от штатной резины много ожидать не приходится. Здесь стоял средне-статистический туристический Dunlop. По ощущениям – может для спокойной езды и нормальная, но мне показалась какой-то дубовой что-ли… Особо не заложешь в повороте, чувствуется, что колесо может сорвать. В общем, решил поменять на Мишлен Пилот Роад 3, она меня во всем устраивает еще с прошлого мота. Назад к тому же поставил баллон на 180 (штатный данлоп был на 160). Ширина диска и маятника вполне позволяет это сделать, резина встала как родная, без всяких «бубликов». В результате и визуально смотрится получше, и по управляемости небо и земля. Итог – надо ставить обязательно!



В общем-то пока все. В планах сделать подсветку и поставить кофр. Всем удачного начала сезона!
  • AsurAsur
  • Asur
  • 28 марта 2014 в 19:49
  • 13
  • оценка: +77

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+3
Kozak
Пост хороший, интересно было почитать :)
Только скажи пожалуйста, неужели на 100 уже было так не комфортно? Сам на нейкеде езжу, до 150 вполне нормально, больше уже да — дискомфорт. Но точно не 100-120, вполне удобно.
+2
Asur
Ну комфорт — понятие относительное, для каждого свой… Для меня комфортная поездка — когда я не замечаю «ветер в харю» )) Само собой эти цифры приближенные, так я и 170 ехал довольно-таки нормально, правда gopro отрывало вместе со шлемом. Просто этими цифрами хотел показать разницу с ветровиком и без него, считай плюсуй 30-40 км/ч к комфортной поездке!
+1
lebedeff
тоже хотел отметить, что топикстартер как бэ… неженка)))
+1
Asur
Что поделать… люблю комфорт ))
0
MrDrKelso
А что с номером случилось?
0
qasau
Зафотошоплен!
+2
Shadow2091
Ксеноновую лампу, как я понял, ты просто впер в стоковый отражатель?
0
maxys146
Нормально)
Только я-бы не надеялся на защиту рук при падении, силумин разлетится легко.
А за резину и шланги плюс, это первое что надо менять при покупке мотоцикла, если не считать расходники.
0
A1pharius
Ну Michelin Pilot Road 3 как бы тоже туристическая…
+1
XAHT86
Хорошие доработки, но заднюю лопату в топку
+1
testastretta
Стайлинг неплохой и нужный! Правда ксенон в штатную фару — извените но это моветон
+1
Arete
Спасибо за пост, очень полезный!
0
TR2N
  • TR2N
  • 28 марта 2014 в 21:51
А во сколько защита радиатора обошлась?
+2
Asur
За защиту отдал вроде 2600 у официалов. На ebay можно приобрести дешевле, я потом только увидел…
0
Boroda-Brava
А вот на мой Фазер защита радиатора стоит 6000 рублей. И это за такую же пластину, только серебристого цвета. Жаба задушила такие деньги отдавать.
+1
Asur
У меня прошлый мот такой же как у тебя был. Жаба тоже душила, но радиатор как-то дороже, я поставил защиту. Особенно как глянул в каком он был состоянии
0
Boroda-Brava
ну у меня вроде пока в нормальном. Надеюсь так и дальше будет. Но если найду защиту по адекватной цене, то конечно же поставлю.
0
Kagi
  • Kagi
  • 28 марта 2014 в 22:00
мужик озвучь плиз сколько все ето в сумме вышло?
+1
Asur
Итого вышло около 60 тысяч, не считая пива ))
0
iKawasaki
Смысл ставить защиту радиатора если за ту же цену можно будит купить новый радиатор)
0
saidaihita
Новый радиатор на ерша не меньше 15к, и то повезёт, если найдёшь за 18.
+1
Cher_Tannov
Смысл в том, что количество купленных радиаторов может быть велико, а защита радиатора покупается всего один раз.
+2
Yaroslav2007
Что могу сказать?)Байк получился шикарный!) молодец!
+1
SpeedSG77
Отдельно от всего очень порадовал «тюнинг» номерного знака :-))))

P.S. Радует вдумчивый подход и почти отсутствующий «колхозинг». :-)
+1
nemez95
Красивый мот!
+1
kkc
  • kkc
  • 29 марта 2014 в 9:23
Хаггер бы еще не помешал, имхо, уж больно он сильно кидает все на хвост, но не уверен что на 180 баллон натянется, там и на стандартной резине нанозазоры получаются, а так мот вышел шикарный, особенно выхлоп впечатлил… единственный который устроил внешним видом, остальное как по мне, то выглядят на ерше как… левые что ли, а этот как родной ))) + однозначно
+1
NOEL636
Отличный пост.
К своему Ершу тоже заказал да и так прикупил похожие девайсы.
Дуги Крейзи-айрон.
Защиту радиатора.
Удлиннитель переднего крыла(пришел, нужно забрать и поставить на выходных)
Автору удачи и спасибо посты.
+1
vik-fetisov
Отлично сделанная работа!
Хотел спросить:
Ощущается ли разница до 100 км/ч с/без ветрового стекла? Хочу себе почти такое же на z-ку ставить. Там ценник — 6500. Пока счет: жаба-я 1:0, т.к. не знаю, есть ли целесообразность и смысл.
0
Arete
Вставлю свои 5 копеек по этому вопросу.
У меня установлено стекло как на фото. До 100 км/ч разница есть, но незначительная, можно пренебречь. То есть если ездить по городу, то оно и по сути не нужно, особенно если взять во внимание что у автора поста стекло поменьше будет. У меня алгоритм такой — когда катаю по городу то снимаю, т.к. портит слегка внешний вид и вообще, а когда надо ехать на расстояние 200+ км то одеваю. На больших расстояниях оно очень даже выручает, можно сказать + 40 км/час к комфорту. Крепление универсальное и простое — снимаю/одеваю минут за 10 неспеша. Как-то так :)
0
vik-fetisov
Спасибо за ответ. Действительно, портить внешний вид (это мое ИМХО про внешний вид) нет желания.
Целесообразность только на больших скоростях, но больше 130-140 не разгоняюсь.

Проблему, с которой сталкивались многие новички типа меня — продувает сквозь перфорацию в кожанке холодным ветром мартовским, решаю пока не одеванием стекла — одеваю под кожанку тонкую плотнооблегающую ветровку из нейлона. На тело — термак с ветрозащитными вставками.

Есть совет, как решить проблему ветрозащиты? (не кататься в +7°С — +10°С не предлагать=] )
0
Arete
Не кататься не предлагаю )) Эту проблему я решил покупкой еще одной куртки — одна продуваемая на лето и другая теплая на весна/осень.
+3
Asur
Обычно на холодную погоду или вторая куртка, или непродуваемая подстежка. А вообще установкой стекла, которое предлагается на зедку, ты проблему ветрозащиты не решишь. Так что однозначно утепляться самому! Я езжу в зимнем термобелье, снегоходных перчатках и таком же подшлемнике.
0
seter
выложи звук выхлопа
+1
Asur
Пока, к сожалению, не получается. На ютубе вот это видео наиболее точно отражает картину: m.youtube.com/watch?v=R4MBra0NkzQ Только не забудь басы включить на колонках.
0
Oscuri
Тоже был перед выбором между n и f. Так как есть необходимость прохватывать немного по шоссе, взял f-ку. И необходимость что- то колхозить по поводу ветрозащиты сразу отпала…
+2
zhesin
Про габариты. У меня похожая оптика, но решил в габариты поставить желтые светодиоды, которые рассеивают свет. Получились своего рода «ушки»
+3
Asur
Тоже симпатично получилось!
0
Da_Vinchi
А нет видео, со звуком нового выхлопа?
+1
Asur
Посмотри на 4 комментария выше, я давал ссылку! Сам видео не снимал, да и не передаст микрофон реальный звук. Но могу сказать что выхлоп звучит шикарно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Asur, Что полезного можно прикрутить к ершу за зиму