Блог им. nemox → переделка ER6-n в "женского туриста"
Доброго дня, уважаемые Байкпостовцы. Хочу рассказать о переделке Ерша в женского туриста, послучать критику и замечания, а может и чего полезного доскажете, что я упустил) Исходные данные — Kawasaki ER6-N ABS 2012 и супруга 165см ростом.
Началось все довольно интересно: супруга, несколько раз ездившая пассажиром, загорелась поехать со мной в Крым, прокатиться по всему побережью, причем именно сама — пилотом! Моя эту инициативу всячески поддержал, сразу записали супругу в мотошколу( стаж по В 4 года), и начали судорожно искать мотоцикл. Почему судорожно? Шел январь 15го, бакс пёр вверх, и мы банально боялись симметричного подорожания мототехники. В результате поисков был найдет ER6-n abs 2012, с пробегом 46.000. Пробег смутил, но цена устроила, и с аргументом «зато не скрученный» мот был куплен. Изначально имелись: приличный ветровик MRA, кофр Monokey V47, дуги CI под N версию. Померяли посадку — по высоте ровно то, что надо.
Предрекая ататат: да, 650 для первого мота, тем более для девушки, много. НО: мот нужен был именно для дальней поездки, и брать для этого что-то меньшего объёма и более легкое мы смысла не увидел — ну сдуло бы её да и всё.
Обучение шло своим чередом, площадка вполне проезжалась, но… На открытии 15го сезона мы попали в комичное и печальное ДТП — товарищь на моём ерше снес ровно в заднее колесо нас с супругой на её ерше, километр мы не доехали до площадки. Это ДТП очень сильно попортило весь процесс обучения супруге, она стала бояться, и получение категории растянулось аж до августа. А там, по семейным обстоятельствам, пришлось отказаться от совместной поездки и ехать одному. Наверное, так даже лучше — я прочуствовал эту дорогу и понял список необходимых доработок для её ерша. С своего продал и недавно взял DL650 — под мои габариты на дальняк он гораздо удобнее, но об этом в другой раз)
Итак — турист переделанный:
Список добавленного:
01, оно же и главное — Бак. 25л. После описанного выше ДТП бак был замят, дуги CI от N версии сняты икинуты в угол. Найти на разборах бак 12го года не удавалось, цена нового нагоняла печаль. Потому было решено бак править, и разварить. Что и было сделано. Рекламы тут не будет — кому интересно, где и почем — в Л.С. Теперь имеем запас хода «до лампочки» 400км, еще 4л остаётся — примерно на 70-80км. Больше можно не бояться обсохнуть + на заправку придётся заезжать не по инициативе ерша.
02, Дуги: поставлены CI От F версии, на которые установлены слайдеры бОльшего размера. Появилось место для крепежа ПТФ. Пока их проверять не доводилось( тьфу-тьфу-тьфу — тук-тук-тук). На слайдеры можно выставлять ноги. думаю на счет покупки и установки «верхних» дуг, но 12.500 с ебея с доставкой из Германии… Если кто-то видел-знает где такое доставть поближе/подешевле — буду очень благодарен.
03, Седло: если через 200-250км затекает пятая точка весь смысл большего бака теряется наглухо. Сидение водителя было отдано под тюнинх, установлена гелевая прокладка, седло чуть расширено и перетянуто. Жопа довольна)
04, ПТФ: пара ПТФ под дугами. Положение не лучшее, но другого не нашел. Света добавляют, в городе можно поднять повыше и светить в зеркала — видно лучше. Выведены на руль отдельной кнопкой.
05, прикуриватели: прикуриватель + USB на руль, второй под седло, использован для регистратора.
06, рамки под боковые кофры: комплект от гиви + вынос задних поворотников, сумки вешаются отлично, но сам комплект опечалил: за 7500р я ожидал толщины трубок поболе. А получилось — меньше сантиметра, думаю укладывания мота этот комплект не переживет.
07, регистратор: QStar A7 Drive. заинтриговал блочностью: камера на верху пера, сбоку от фары, основной блок под седлом, провод питания с кнопкой старт-стоп выведен через весь мот дважды: из под седла до руля, кнопка приклеена на бачек тормозухи, провод обратно к основному блоку под седло. Вроде бы все красиво и хорошо, НО: через минут 10-15 начинается дикий световой шум на записи, стабилиразор начинает выдвать помехи, как на старом телевизоре. Надо снижать вибрации на камере. Задержка до начала проблем так-же указывает на перегрев. Копатся времени не было.
08, Стекло: на штатный ветровик установлен бОльший спойлер, вырезанный из стекла от какого-то спорта, друг с разборка отдал за так. Опять-же: все бы хорошо, но надо усиливать крепежи стекла, иначе его на скоростях выше 120 просто «укладывает» потоком воздуха.
09, Ветрозащита ручек: китайский позор! Отдали бесплатно, а дарёмоно коню… Ну работают, вроде помогает.
10, подогрев ручек: аналогично) Комплект из 2х термоэлементов и тумблера за 170р с ебея. Элементы убраны под штатные грипсы, тумблер тупо врезан в левый пульт. Дешево, сердито, греет. При таком бюджете — годно.
11: автосмазчик. Не доделан. Хвост, который на звезду — взят скотойлеровский дуал, за 1800р. Дальше по классически-колхозной схеме: бачек от нивы, шланг. Клапан взят не ЭПХХ от жиги. а какой-то китайский в железяке. Смотрелся повнушительнее. Купленная с ебея схема для управления задолбала, настроить на моте так и не смог — все время сбиваются интервалы. Заказал другую с али, до кучи заказал 2 вакуумных бензокрана от скутеров: не сростется с электрикой — сделаю через них. Не считая инжектора — очень бюджетная схема.
12: прогрессивные пружины в вилку. Опробовал их на свем ерше в прошлом году, снял перед продажей и переставил на этот. Очень позитивные ощущения. А вот 15W масло, залитое для жесткости, пожалуй слишком. Можно и разбавить 10W как минимум 1:1.
В Вск собрались с подругой на вылазку — попробую продавить её написать о своих ощущениях) Всем удачи!
Началось все довольно интересно: супруга, несколько раз ездившая пассажиром, загорелась поехать со мной в Крым, прокатиться по всему побережью, причем именно сама — пилотом! Моя эту инициативу всячески поддержал, сразу записали супругу в мотошколу( стаж по В 4 года), и начали судорожно искать мотоцикл. Почему судорожно? Шел январь 15го, бакс пёр вверх, и мы банально боялись симметричного подорожания мототехники. В результате поисков был найдет ER6-n abs 2012, с пробегом 46.000. Пробег смутил, но цена устроила, и с аргументом «зато не скрученный» мот был куплен. Изначально имелись: приличный ветровик MRA, кофр Monokey V47, дуги CI под N версию. Померяли посадку — по высоте ровно то, что надо.
Предрекая ататат: да, 650 для первого мота, тем более для девушки, много. НО: мот нужен был именно для дальней поездки, и брать для этого что-то меньшего объёма и более легкое мы смысла не увидел — ну сдуло бы её да и всё.
Обучение шло своим чередом, площадка вполне проезжалась, но… На открытии 15го сезона мы попали в комичное и печальное ДТП — товарищь на моём ерше снес ровно в заднее колесо нас с супругой на её ерше, километр мы не доехали до площадки. Это ДТП очень сильно попортило весь процесс обучения супруге, она стала бояться, и получение категории растянулось аж до августа. А там, по семейным обстоятельствам, пришлось отказаться от совместной поездки и ехать одному. Наверное, так даже лучше — я прочуствовал эту дорогу и понял список необходимых доработок для её ерша. С своего продал и недавно взял DL650 — под мои габариты на дальняк он гораздо удобнее, но об этом в другой раз)
Итак — турист переделанный:
Список добавленного:
01, оно же и главное — Бак. 25л. После описанного выше ДТП бак был замят, дуги CI от N версии сняты икинуты в угол. Найти на разборах бак 12го года не удавалось, цена нового нагоняла печаль. Потому было решено бак править, и разварить. Что и было сделано. Рекламы тут не будет — кому интересно, где и почем — в Л.С. Теперь имеем запас хода «до лампочки» 400км, еще 4л остаётся — примерно на 70-80км. Больше можно не бояться обсохнуть + на заправку придётся заезжать не по инициативе ерша.
02, Дуги: поставлены CI От F версии, на которые установлены слайдеры бОльшего размера. Появилось место для крепежа ПТФ. Пока их проверять не доводилось( тьфу-тьфу-тьфу — тук-тук-тук). На слайдеры можно выставлять ноги. думаю на счет покупки и установки «верхних» дуг, но 12.500 с ебея с доставкой из Германии… Если кто-то видел-знает где такое доставть поближе/подешевле — буду очень благодарен.
03, Седло: если через 200-250км затекает пятая точка весь смысл большего бака теряется наглухо. Сидение водителя было отдано под тюнинх, установлена гелевая прокладка, седло чуть расширено и перетянуто. Жопа довольна)
04, ПТФ: пара ПТФ под дугами. Положение не лучшее, но другого не нашел. Света добавляют, в городе можно поднять повыше и светить в зеркала — видно лучше. Выведены на руль отдельной кнопкой.
05, прикуриватели: прикуриватель + USB на руль, второй под седло, использован для регистратора.
06, рамки под боковые кофры: комплект от гиви + вынос задних поворотников, сумки вешаются отлично, но сам комплект опечалил: за 7500р я ожидал толщины трубок поболе. А получилось — меньше сантиметра, думаю укладывания мота этот комплект не переживет.
07, регистратор: QStar A7 Drive. заинтриговал блочностью: камера на верху пера, сбоку от фары, основной блок под седлом, провод питания с кнопкой старт-стоп выведен через весь мот дважды: из под седла до руля, кнопка приклеена на бачек тормозухи, провод обратно к основному блоку под седло. Вроде бы все красиво и хорошо, НО: через минут 10-15 начинается дикий световой шум на записи, стабилиразор начинает выдвать помехи, как на старом телевизоре. Надо снижать вибрации на камере. Задержка до начала проблем так-же указывает на перегрев. Копатся времени не было.
08, Стекло: на штатный ветровик установлен бОльший спойлер, вырезанный из стекла от какого-то спорта, друг с разборка отдал за так. Опять-же: все бы хорошо, но надо усиливать крепежи стекла, иначе его на скоростях выше 120 просто «укладывает» потоком воздуха.
09, Ветрозащита ручек: китайский позор! Отдали бесплатно, а дарёмоно коню… Ну работают, вроде помогает.
10, подогрев ручек: аналогично) Комплект из 2х термоэлементов и тумблера за 170р с ебея. Элементы убраны под штатные грипсы, тумблер тупо врезан в левый пульт. Дешево, сердито, греет. При таком бюджете — годно.
11: автосмазчик. Не доделан. Хвост, который на звезду — взят скотойлеровский дуал, за 1800р. Дальше по классически-колхозной схеме: бачек от нивы, шланг. Клапан взят не ЭПХХ от жиги. а какой-то китайский в железяке. Смотрелся повнушительнее. Купленная с ебея схема для управления задолбала, настроить на моте так и не смог — все время сбиваются интервалы. Заказал другую с али, до кучи заказал 2 вакуумных бензокрана от скутеров: не сростется с электрикой — сделаю через них. Не считая инжектора — очень бюджетная схема.
12: прогрессивные пружины в вилку. Опробовал их на свем ерше в прошлом году, снял перед продажей и переставил на этот. Очень позитивные ощущения. А вот 15W масло, залитое для жесткости, пожалуй слишком. Можно и разбавить 10W как минимум 1:1.
В Вск собрались с подругой на вылазку — попробую продавить её написать о своих ощущениях) Всем удачи!
- nemox
- Пётр
- 1 июня 2016 в 14:27
- 5
- +34
Вот этот момент мы и будем в выхи проверять. По положению/углу коленей все вполне неплохо. Для моих 180+ — не удобно, а для 165, судя по подруге — вполне. Визуально соответствует положению/углу в коленях моих ног на Втрёме. Вот с подвесками да, тут уже сильно сложнее.
На счет наклона в спине будем смотреть по ходу дела, там тоже есть варианты — и проставки, и рули другой формы. Просто я не знаю варианта женской турынды.
На счет наклона в спине будем смотреть по ходу дела, там тоже есть варианты — и проставки, и рули другой формы. Просто я не знаю варианта женской турынды.
Я на ерше проехал за 32 часа 1800 км (как раз до Севастополя), поспав из них один час в посадках под Ростовом. Спине и рукам практически было пофигу. Спина на нем не устает вообще и руки тоже не сильно. На стоковом сиденье сильно болит задница и затекают колени. Колени у меня потом болели недели две (хотя может быть это дело привычки). Гель в сидушку — это лучший тюннинг, даже по сравнению с баком.
Ехать не вставая на моте 400 км — это лишков. Как раз стоковый бак позволяет разминаться на заправках через 150-200 км.
Ехать не вставая на моте 400 км — это лишков. Как раз стоковый бак позволяет разминаться на заправках через 150-200 км.
Аналогично, но 25ч и 2.5 часа в проливе — шторм. Колени устали, но я выкидывал ноги на слайдеры на прямых спокойных участках для отдыха. Стоковый бак откровенно мал для поездок — у меня получалось максимум 240км на старом ерше( после влезло 15.5л, был почти сухой) и 270 на этом( аналогично). Для спокойствия хотелось иметь запас 300-350 до лампочки, получилось 400. Первые 2 перехода сделать по 300-350км более, чем реально. Потом да, интервал будет сокращаться.
Петр, как не изголяйся, а натянуть Ерша до туристических качеств V-Stromа никаким тюнинхом не выйдет, для этого Кава Versys замастырила)) Но так все по делу, единственное — сними ты этот лопух с ветровика или обрежь его вполовину, спойлер такого размера на большой скорости если не вырвет «с мясом» из штатного, то колбасить ветром будет не по-детски, а вслед за ним и руль и мот. ИМХО. Сделай аналог MRAшного спойлера (как у меня на Стрёме стоял (рыжий, приезжал ты его смотреть в том году на Преображенку;)) и будет тебе счастье
- andrew2002
- 1 июня 2016 в 18:03
- ↑
- ↓
Нормально все со спойлером таким. на f700gs ставил givi airflow, там вроде еще больше и ничего не колбасит. Точнее, верх стекла немного ходит, но это не мешает. На штатном стекле 1200 GSA он тоже ходит.
А я решил всетаки самому не заморачиваться с переделкой СВ650 под дальняки- продал два и купил бумер ф800гт, он в стоке намного удобнец и продуманней нейкеда для путешествий (один бак под седлом чтоб не снимать сумку на фальшбаке чего стоит! + оемень и еще много чего). Имхо старого пса новым фокусам не обучишь
Она не превратилась, это 2 разных человека) Просто пока супруга кормит — она не полезет на байк. Потому по случаю байк был предложен девушке, искавшей «дайте мот покататься» для оценки переделок. Учитывая их схожие с супругой габариты — вышло полезно.
К вопросу, почему именно женский: под мои габариты есть огромный выбор туристов. И асфальтовых, и турынд. А вот под габариты супруги — это проблема. Так и получился Ёрш «двойного назначения»: для меня это ежедневный городской мот, маленький, юркий и удобный в пробках, а для супруги — не без натяжек, но вполне себе турист.
К вопросу, почему именно женский: под мои габариты есть огромный выбор туристов. И асфальтовых, и турынд. А вот под габариты супруги — это проблема. Так и получился Ёрш «двойного назначения»: для меня это ежедневный городской мот, маленький, юркий и удобный в пробках, а для супруги — не без натяжек, но вполне себе турист.
- Orbea-sport
- 4 июня 2016 в 16:42
- ↓
Моя половина тоже на ерше ездит, ставили крэйзийроновские дуги без слайдера, при не сильном падении сложились как фольга, но картер надо признать спасли. А вот расширительный бачок пострадал, пришлось и новый ставить и дуги сменили, как на фото.
- Orbea-sport
- 5 июня 2016 в 9:08
- ↑
- ↓
Баку тоже досталось, видно коцку на фото. Крышки поэтому и покрасили что немного пошёрканы были, а потом понеслось… колёса, новые дуги) Плуг подпилен кстати чтобы «эндурить» легче было. С этими дугами бачок уже точно не пострадает от прикладывания, ну а остальное предугадать тяжело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть