Kawasaki ER-4n 2010 → Сравнительный анализ двигателей ER4 и ER6
С момента покупки мини-ёршика, меня не отпускала мысль — в чем же разница между младшей и старшей моделью? Кроме очевидного различия в объёмах двигателя, внешне они близнецы-братья. За исключением наклеек на боковом пластике :)
Я решил подробно сравнить, в чем именно разница двигателей у этих моделей, и можно ли из меньшего сделать большее?
И так, кратко напомню — ER4n, внутри-японская версия, младший брат ER6n модельного года 2009-2011. В Европе продавался под названием Ninja 400R и фактически был младшей копией ER6F тех же годов. Высота по седлу, габариты и вес у них — одинаковые. И это сражу же вызывает вопрос — почему мотоциклы вроде бы с разными двигателями имеют одинаковый вес? Младший должен быть легче, это было бы логично, все таки 400 и 650 кубиков довольно большая разница.
Первым делом я сравнил рамы по парт-номерам, Kawasaki, 32160-0318-26M используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
Собственно на этом можно было бы и закончить детективное расследование — рамы у них одинаковые, значит теоретически можно целиком перекинуть мотор от ER6. Попутно сравнив например жгуты электрики, мозги, ну и тормоза с подвеской (чтоб наверняка). Но не все так просто, по этому продолжаем. И сравним именно детали двигателя.
Начнем сверху, Крышка головки Kawasaki, 14091-1702 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
Интересное начало, неправда ли? )) крышка головы у них одинаковая!
Едем дальше, Головка цилиндра Kawasaki, 11008-0848 используется в ниже перечисленных моделях техники:
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И сразу же разочарование (( голова у него своя собственная. Так же отличаются парт-номера распредвалов, клапанов, выпускного коллектора (если присмотреться к первому фото — заметно что у ER6 трубы немного толще, он слева), и даже банки глушителя — хотя на вид это совершенно одинаковые железяки. Печаль-беда, но мы продолжаем.
Блок цилиндров Kawasaki, 11005-0123 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
Естественно он не может совпадать, отсюда и разница в объёме — тут как говорится, и к гадалке не ходи. А вот поршни внезапно одинаковые с Z750.
Посмотрим на нижнюю часть мотора, а именно на Картер в сборе, Kawasaki, 14001-0556 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И снова совпадение! Картер у них одинаковый, ровно как и крышки генератора-сцепления, маслопаддон и тд (что логично). Но гораздо важнее то, что внутри…
Вал коленчатый Kawasaki, 13031-0138 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
А вот это уже странно — в одинаковом с ER6 картерах, стоят разные коленвалы. Естественно что и шатуны с вкладышами разные.
На этом в общем-то можно остановиться, очевидно что малой кровью, типа замены головы с блоком цилиндров и поршнями, превратить 400 в 650ку не получится, требуется слишком много запчастей. Проще поменять мотор целиком, или вовсе не мучить мотоцикл — а продать и купить нечто побольше.
Единственное, что может быть интересным в этой затее — это возможность оставить картер с номером двигателя 400ки, и платить налог за 44л\с — по факту имея 72 :)
Я решил подробно сравнить, в чем именно разница двигателей у этих моделей, и можно ли из меньшего сделать большее?
И так, кратко напомню — ER4n, внутри-японская версия, младший брат ER6n модельного года 2009-2011. В Европе продавался под названием Ninja 400R и фактически был младшей копией ER6F тех же годов. Высота по седлу, габариты и вес у них — одинаковые. И это сражу же вызывает вопрос — почему мотоциклы вроде бы с разными двигателями имеют одинаковый вес? Младший должен быть легче, это было бы логично, все таки 400 и 650 кубиков довольно большая разница.
Первым делом я сравнил рамы по парт-номерам, Kawasaki, 32160-0318-26M используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
Собственно на этом можно было бы и закончить детективное расследование — рамы у них одинаковые, значит теоретически можно целиком перекинуть мотор от ER6. Попутно сравнив например жгуты электрики, мозги, ну и тормоза с подвеской (чтоб наверняка). Но не все так просто, по этому продолжаем. И сравним именно детали двигателя.
Начнем сверху, Крышка головки Kawasaki, 14091-1702 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
Интересное начало, неправда ли? )) крышка головы у них одинаковая!
Едем дальше, Головка цилиндра Kawasaki, 11008-0848 используется в ниже перечисленных моделях техники:
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И сразу же разочарование (( голова у него своя собственная. Так же отличаются парт-номера распредвалов, клапанов, выпускного коллектора (если присмотреться к первому фото — заметно что у ER6 трубы немного толще, он слева), и даже банки глушителя — хотя на вид это совершенно одинаковые железяки. Печаль-беда, но мы продолжаем.
Блок цилиндров Kawasaki, 11005-0123 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
Естественно он не может совпадать, отсюда и разница в объёме — тут как говорится, и к гадалке не ходи. А вот поршни внезапно одинаковые с Z750.
Посмотрим на нижнюю часть мотора, а именно на Картер в сборе, Kawasaki, 14001-0556 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И снова совпадение! Картер у них одинаковый, ровно как и крышки генератора-сцепления, маслопаддон и тд (что логично). Но гораздо важнее то, что внутри…
Вал коленчатый Kawasaki, 13031-0138 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
А вот это уже странно — в одинаковом с ER6 картерах, стоят разные коленвалы. Естественно что и шатуны с вкладышами разные.
На этом в общем-то можно остановиться, очевидно что малой кровью, типа замены головы с блоком цилиндров и поршнями, превратить 400 в 650ку не получится, требуется слишком много запчастей. Проще поменять мотор целиком, или вовсе не мучить мотоцикл — а продать и купить нечто побольше.
Единственное, что может быть интересным в этой затее — это возможность оставить картер с номером двигателя 400ки, и платить налог за 44л\с — по факту имея 72 :)
- HotGuy
- Василий
- 10 мая 2017 в 0:33
- 2
- +19
Среди любителей итальянских максиков 400ки ценятся едва ли не выше, чем 500ки, потому что у этих движков отличия только в ЦПГ, при этом мозги чесоток позволяют раскручивать движок до бОльших оборотов. Т.е. если взять чесотку и перекинуть ЦПГ на 500 (родную или тюнячую) — то получится 500ка, которую можно крутить сильней, чем заводскую.
Все эти изыскания говорят только об одном… Надо брать 600ку:) тема установки двигателя от 600ки на раму 400ки всплывает с достаточной регулярностью:) обычно через несколько месяцев после вопросов о том что брать?- 400 кубов или 600?.. Вопрос о том можно ли установить двигатель чесотки в 600ку, почему то даже и не поднимался никогда:)
Это только на автовазе меняют диаметр цилиндра, новые поршни и вуаля новый двигатель готов.
Изменение объёма это другой впуск, выпуск, дросселя, каналы в голове, диаметры клапанов, фазы и ход клапанов(распредвалы) то есть новая голова и примыкающие к ней элементы. Другой диаметр цилиндра, ход поршня — новые блок, поршни, шатуны, коленвал. КПП наверняка другая.
Изменение объёма это другой впуск, выпуск, дросселя, каналы в голове, диаметры клапанов, фазы и ход клапанов(распредвалы) то есть новая голова и примыкающие к ней элементы. Другой диаметр цилиндра, ход поршня — новые блок, поршни, шатуны, коленвал. КПП наверняка другая.
Изумлен я лично самой идеей сравнивать партнамбера по применимости в моделях и из этого делать вывод — соберется ли таким образом двигатель иного объема.
Это давно имеет название — тюнинг, и давно практикуется очумелыми головами. И совсем не ради ухода от налогов (овчинка того не стоит), а ради двух основных причин:
— форсирование мотора для достижения неких х-к, далее техника идет на соревнования; одиночками или профессионально;
— занятия очумелых рук, если их и денег не жалко.
И не важно используется часть сделанная кастомно (типа хитрых распредвалов, облегченных поршней) либо от старшей модели, это все равно тюнинг.
Автору — туда))
Это давно имеет название — тюнинг, и давно практикуется очумелыми головами. И совсем не ради ухода от налогов (овчинка того не стоит), а ради двух основных причин:
— форсирование мотора для достижения неких х-к, далее техника идет на соревнования; одиночками или профессионально;
— занятия очумелых рук, если их и денег не жалко.
И не важно используется часть сделанная кастомно (типа хитрых распредвалов, облегченных поршней) либо от старшей модели, это все равно тюнинг.
Автору — туда))
Вы собираетесь потратить N-ную сумму, чтобы поменять двигатель, чтобы сэкономить 1000р в год на транспортном налоге? Когда через года 3 вы продадите ерш, ибо захочется чего-то большего. Цена двигла ерша 60-80 тыс рублей, учитывая, что клапана у них летят с завидной периодичностью — еще и не найдешь. Зачем брать 400, чтобы потом его в 650 переделывать? Продай, добавь, купи 650, выйдет дешевле!
- Vlasoffneo
- 12 июня 2019 в 7:28
- ↑
- ↓
Приветствую! Вопрос автору: У меня ER6N (2011 г) полностью на ходу. Подойдёт ли без доработок и колхоза рама от Ninja 400r (2011 г.)? Цель замены — получение документов и постановка на учёт, мой мот не таможился, соответственно нет вообще никаких документов.
- Vlasoffneo
- 9 июля 2019 в 13:35
- ↑
- ↓
Я себе установил раму от 400R (2011 г.в) на свой ER6N (2011 г.в.). Никакого колхоза, всё подошло 100%. Единственное, на раме были крепления для переднего пластика и обтекателя F-версии. Естественно убирать крепления не стал — в любой момент при желании и наличии пластика смогу сделать из нейкеда F-версию. Благодарю автора ветки за вводную информацию и подсказки.
- NigilistNiki
- 19 ноября 2021 в 15:30
- ↓
Всем привет! Имеет ли данный мотоцикл проблему с обрывом клапана, как его старший брат ER-6?
- RomanAsanov
- 6 января 2022 в 11:54
- ↑
- ↓
Какие есть аналоги в этой ценовой категории? Я не вижу адекватных. Перед тем как оборваться он будет тянуться, если иногда это проверять, то все будет хорошо. А так можно и сразу поставить клапана с других годов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть