Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ER-4n 2010 → Сравнительный анализ двигателей ER4 и ER6

С момента покупки мини-ёршика, меня не отпускала мысль — в чем же разница между младшей и старшей моделью? Кроме очевидного различия в объёмах двигателя, внешне они близнецы-братья. За исключением наклеек на боковом пластике :)

Я решил подробно сравнить, в чем именно разница двигателей у этих моделей, и можно ли из меньшего сделать большее?

И так, кратко напомню — ER4n, внутри-японская версия, младший брат ER6n модельного года 2009-2011. В Европе продавался под названием Ninja 400R и фактически был младшей копией ER6F тех же годов. Высота по седлу, габариты и вес у них — одинаковые. И это сражу же вызывает вопрос — почему мотоциклы вроде бы с разными двигателями имеют одинаковый вес? Младший должен быть легче, это было бы логично, все таки 400 и 650 кубиков довольно большая разница.
Первым делом я сравнил рамы по парт-номерам, Kawasaki, 32160-0318-26M используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS

Собственно на этом можно было бы и закончить детективное расследование — рамы у них одинаковые, значит теоретически можно целиком перекинуть мотор от ER6. Попутно сравнив например жгуты электрики, мозги, ну и тормоза с подвеской (чтоб наверняка). Но не все так просто, по этому продолжаем. И сравним именно детали двигателя.

Начнем сверху, Крышка головки Kawasaki, 14091-1702 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
Интересное начало, неправда ли? )) крышка головы у них одинаковая!

Едем дальше, Головка цилиндра Kawasaki, 11008-0848 используется в ниже перечисленных моделях техники:
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И сразу же разочарование (( голова у него своя собственная. Так же отличаются парт-номера распредвалов, клапанов, выпускного коллектора (если присмотреться к первому фото — заметно что у ER6 трубы немного толще, он слева), и даже банки глушителя — хотя на вид это совершенно одинаковые железяки. Печаль-беда, но мы продолжаем.

Блок цилиндров Kawasaki, 11005-0123 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
Естественно он не может совпадать, отсюда и разница в объёме — тут как говорится, и к гадалке не ходи. А вот поршни внезапно одинаковые с Z750.

Посмотрим на нижнюю часть мотора, а именно на Картер в сборе, Kawasaki, 14001-0556 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И снова совпадение! Картер у них одинаковый, ровно как и крышки генератора-сцепления, маслопаддон и тд (что логично). Но гораздо важнее то, что внутри…

Вал коленчатый Kawasaki, 13031-0138 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
А вот это уже странно — в одинаковом с ER6 картерах, стоят разные коленвалы. Естественно что и шатуны с вкладышами разные.

На этом в общем-то можно остановиться, очевидно что малой кровью, типа замены головы с блоком цилиндров и поршнями, превратить 400 в 650ку не получится, требуется слишком много запчастей. Проще поменять мотор целиком, или вовсе не мучить мотоцикл — а продать и купить нечто побольше.
Единственное, что может быть интересным в этой затее — это возможность оставить картер с номером двигателя 400ки, и платить налог за 44л\с — по факту имея 72 :)
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 10 мая 2017 в 0:33
  • 2
  • оценка: +19

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
YourRain
Проще поменять мотор целиком
нет. не только мотор, но ещё впуск и выпуск. дорого.
продать и купить нечто побольше
да.
0
HotGuy
С выпуском да, неожиданно разница. А впуск надо посмотреть ради интереса.
0
Busse
есть мнение что четырёхсотки изначально делались для людей, а шестисотые версии, зачастую, просто раздуты. причём чем древнее мотор — тем это ярче выражено. ессно что момента и мощности на большем объёме больше, но очень часто разница в езде незначительна. а вот крутятся чесотки лучше и веселее.
0
Jah
Среди любителей итальянских максиков 400ки ценятся едва ли не выше, чем 500ки, потому что у этих движков отличия только в ЦПГ, при этом мозги чесоток позволяют раскручивать движок до бОльших оборотов. Т.е. если взять чесотку и перекинуть ЦПГ на 500 (родную или тюнячую) — то получится 500ка, которую можно крутить сильней, чем заводскую.
0
evgen50
Все эти изыскания говорят только об одном… Надо брать 600ку:) тема установки двигателя от 600ки на раму 400ки всплывает с достаточной регулярностью:) обычно через несколько месяцев после вопросов о том что брать?- 400 кубов или 600?.. Вопрос о том можно ли установить двигатель чесотки в 600ку, почему то даже и не поднимался никогда:)
0
HotGuy
А тут хитрые японцы собрали из 600ки 400ку))
+1
Marklar
Это только на автовазе меняют диаметр цилиндра, новые поршни и вуаля новый двигатель готов.
Изменение объёма это другой впуск, выпуск, дросселя, каналы в голове, диаметры клапанов, фазы и ход клапанов(распредвалы) то есть новая голова и примыкающие к ней элементы. Другой диаметр цилиндра, ход поршня — новые блок, поршни, шатуны, коленвал. КПП наверняка другая.
0
HotGuy
да, кпп с большой вероятностью другая — сравнил пару валов, не совпадают. Сцепление вот одинаковое, то есть на 400ке стоит те же диски и корзина как и на более мощном моторе, теоретически это даст бОльший ресурс.
0
vadkuvaev
Опель 1,6 и 1,8, также делает.
+1
Boggi
Харлееводы вышли из чата.
Оказывается накинуть боркит уже просто так нельзя =D
0
ASUS_Fan
Очень похоже на мою идею впихнуть невпихуемое. В SFV400 мотор целиком от SV1000.
0
HotGuy
видимо тоже возникли непреодолимые трудности? )
0
ASUS_Fan
Только финансовые. Такой мот не купишь. Есть смысл сделать.
0
HotGuy
а, ну в целом да — технически реализуемо, но дорого
+2
ASUS_Fan
И есть ещё один момент. Впихнутое невпихуемое не на заводе начинает по мелочи делать мозг.
+1
Terrano
Изумлен я лично самой идеей сравнивать партнамбера по применимости в моделях и из этого делать вывод — соберется ли таким образом двигатель иного объема.
Это давно имеет название — тюнинг, и давно практикуется очумелыми головами. И совсем не ради ухода от налогов (овчинка того не стоит), а ради двух основных причин:
— форсирование мотора для достижения неких х-к, далее техника идет на соревнования; одиночками или профессионально;
— занятия очумелых рук, если их и денег не жалко.
И не важно используется часть сделанная кастомно (типа хитрых распредвалов, облегченных поршней) либо от старшей модели, это все равно тюнинг.
Автору — туда))
0
HotGuy
Про тюнинг я прекрасно знаю)) на tzr как раз менял цпг, благо на 2т-одностволке это старое открутить новое поставить. А тут же мысль была в том, чтобы понять на сколько отличаются моторы.
0
Terrano
Ну Big Bore Kit-ы на 2Т мы все проходили)).
Ланн я не потроллить, по сабжу — проще и быстрее коня поменять, как уже народ говорил.
0
Vootshi
Вы собираетесь потратить N-ную сумму, чтобы поменять двигатель, чтобы сэкономить 1000р в год на транспортном налоге? Когда через года 3 вы продадите ерш, ибо захочется чего-то большего. Цена двигла ерша 60-80 тыс рублей, учитывая, что клапана у них летят с завидной периодичностью — еще и не найдешь. Зачем брать 400, чтобы потом его в 650 переделывать? Продай, добавь, купи 650, выйдет дешевле!
0
HotGuy
Нет, тратить я пока ничего не собирался — суть была в том, чтобы понять разницу, в цпг ли она, или значительно больше элементов затрагивает.
0
Vlasoffneo
Приветствую! Вопрос автору: У меня ER6N (2011 г) полностью на ходу. Подойдёт ли без доработок и колхоза рама от Ninja 400r (2011 г.)? Цель замены — получение документов и постановка на учёт, мой мот не таможился, соответственно нет вообще никаких документов.
0
HotGuy
Выше я писал про парт-номера рамы, 32160-0318-26M — она одинаковая для er4 и er6 9-11 годов. Для верности, можно ещё раз сравнить каталожные номера именно с 11 годом er6
+1
Vlasoffneo
Я себе установил раму от 400R (2011 г.в) на свой ER6N (2011 г.в.). Никакого колхоза, всё подошло 100%. Единственное, на раме были крепления для переднего пластика и обтекателя F-версии. Естественно убирать крепления не стал — в любой момент при желании и наличии пластика смогу сделать из нейкеда F-версию. Благодарю автора ветки за вводную информацию и подсказки.
0
HotGuy
Отлично, теперь есть практический опыт пересадки мотора
0
NigilistNiki
Всем привет! Имеет ли данный мотоцикл проблему с обрывом клапана, как его старший брат ER-6?
0
RomanAsanov
Дороу. Нашли информацию?
0
NigilistNiki
Нет, но рисковать с покупкой не буду
0
RomanAsanov
Какие есть аналоги в этой ценовой категории? Я не вижу адекватных. Перед тем как оборваться он будет тянуться, если иногда это проверять, то все будет хорошо. А так можно и сразу поставить клапана с других годов.
0
HotGuy
клапаны у них разные, парт-номера не совпадают, да и цпг в целом ничего общего не имеет внутри, одинаковые только клапанная крышка и картер с маслопаддоном
0
Boggi
  • Boggi
  • 6 января 2022 в 12:42
Можно было просто погуглить.
Изменение объёма двигателя методом замены шатунов и вала с сохранением блока — частая практика. Особенно на бюджетных авто и мото.
Про ерша 400го это было сразу известно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-4n 2010, Сравнительный анализ двигателей ER4 и ER6