Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ER-4n 2010 → Сравнительный анализ двигателей ER4 и ER6

С момента покупки мини-ёршика, меня не отпускала мысль — в чем же разница между младшей и старшей моделью? Кроме очевидного различия в объёмах двигателя, внешне они близнецы-братья. За исключением наклеек на боковом пластике :)

Я решил подробно сравнить, в чем именно разница двигателей у этих моделей, и можно ли из меньшего сделать большее?

И так, кратко напомню — ER4n, внутри-японская версия, младший брат ER6n модельного года 2009-2011. В Европе продавался под названием Ninja 400R и фактически был младшей копией ER6F тех же годов. Высота по седлу, габариты и вес у них — одинаковые. И это сражу же вызывает вопрос — почему мотоциклы вроде бы с разными двигателями имеют одинаковый вес? Младший должен быть легче, это было бы логично, все таки 400 и 650 кубиков довольно большая разница.
Первым делом я сравнил рамы по парт-номерам, Kawasaki, 32160-0318-26M используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS

Собственно на этом можно было бы и закончить детективное расследование — рамы у них одинаковые, значит теоретически можно целиком перекинуть мотор от ER6. Попутно сравнив например жгуты электрики, мозги, ну и тормоза с подвеской (чтоб наверняка). Но не все так просто, по этому продолжаем. И сравним именно детали двигателя.

Начнем сверху, Крышка головки Kawasaki, 14091-1702 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
Интересное начало, неправда ли? )) крышка головы у них одинаковая!

Едем дальше, Головка цилиндра Kawasaki, 11008-0848 используется в ниже перечисленных моделях техники:
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И сразу же разочарование (( голова у него своя собственная. Так же отличаются парт-номера распредвалов, клапанов, выпускного коллектора (если присмотреться к первому фото — заметно что у ER6 трубы немного толще, он слева), и даже банки глушителя — хотя на вид это совершенно одинаковые железяки. Печаль-беда, но мы продолжаем.

Блок цилиндров Kawasaki, 11005-0123 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
Естественно он не может совпадать, отсюда и разница в объёме — тут как говорится, и к гадалке не ходи. А вот поршни внезапно одинаковые с Z750.

Посмотрим на нижнюю часть мотора, а именно на Картер в сборе, Kawasaki, 14001-0556 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER650
ER-6N
ER-6N ABS
EX400
EX-4
GPZ400S
Ninja 400R
Ninja 400R ABS
И снова совпадение! Картер у них одинаковый, ровно как и крышки генератора-сцепления, маслопаддон и тд (что логично). Но гораздо важнее то, что внутри…

Вал коленчатый Kawasaki, 13031-0138 используется в ниже перечисленных моделях техники:
ER400
ER-4N
ER-4N ABS
А вот это уже странно — в одинаковом с ER6 картерах, стоят разные коленвалы. Естественно что и шатуны с вкладышами разные.

На этом в общем-то можно остановиться, очевидно что малой кровью, типа замены головы с блоком цилиндров и поршнями, превратить 400 в 650ку не получится, требуется слишком много запчастей. Проще поменять мотор целиком, или вовсе не мучить мотоцикл — а продать и купить нечто побольше.
Единственное, что может быть интересным в этой затее — это возможность оставить картер с номером двигателя 400ки, и платить налог за 44л\с — по факту имея 72 :)
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 10 мая 2017 в 0:33
  • 3
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
YourRain
Проще поменять мотор целиком
нет. не только мотор, но ещё впуск и выпуск. дорого.
продать и купить нечто побольше
да.
0
HotGuy
С выпуском да, неожиданно разница. А впуск надо посмотреть ради интереса.
0
Busse
есть мнение что четырёхсотки изначально делались для людей, а шестисотые версии, зачастую, просто раздуты. причём чем древнее мотор — тем это ярче выражено. ессно что момента и мощности на большем объёме больше, но очень часто разница в езде незначительна. а вот крутятся чесотки лучше и веселее.
0
Jah
Среди любителей итальянских максиков 400ки ценятся едва ли не выше, чем 500ки, потому что у этих движков отличия только в ЦПГ, при этом мозги чесоток позволяют раскручивать движок до бОльших оборотов. Т.е. если взять чесотку и перекинуть ЦПГ на 500 (родную или тюнячую) — то получится 500ка, которую можно крутить сильней, чем заводскую.
0
evgen50
Все эти изыскания говорят только об одном… Надо брать 600ку:) тема установки двигателя от 600ки на раму 400ки всплывает с достаточной регулярностью:) обычно через несколько месяцев после вопросов о том что брать?- 400 кубов или 600?.. Вопрос о том можно ли установить двигатель чесотки в 600ку, почему то даже и не поднимался никогда:)
0
HotGuy
А тут хитрые японцы собрали из 600ки 400ку))
+1
Marklar
Это только на автовазе меняют диаметр цилиндра, новые поршни и вуаля новый двигатель готов.
Изменение объёма это другой впуск, выпуск, дросселя, каналы в голове, диаметры клапанов, фазы и ход клапанов(распредвалы) то есть новая голова и примыкающие к ней элементы. Другой диаметр цилиндра, ход поршня — новые блок, поршни, шатуны, коленвал. КПП наверняка другая.
0
HotGuy
да, кпп с большой вероятностью другая — сравнил пару валов, не совпадают. Сцепление вот одинаковое, то есть на 400ке стоит те же диски и корзина как и на более мощном моторе, теоретически это даст бОльший ресурс.
0
vadkuvaev
Опель 1,6 и 1,8, также делает.
0
ASUS_Fan
Очень похоже на мою идею впихнуть невпихуемое. В SFV400 мотор целиком от SV1000.
0
HotGuy
видимо тоже возникли непреодолимые трудности? )
0
ASUS_Fan
Только финансовые. Такой мот не купишь. Есть смысл сделать.
0
HotGuy
а, ну в целом да — технически реализуемо, но дорого
+2
ASUS_Fan
И есть ещё один момент. Впихнутое невпихуемое не на заводе начинает по мелочи делать мозг.
+1
Terrano
Изумлен я лично самой идеей сравнивать партнамбера по применимости в моделях и из этого делать вывод — соберется ли таким образом двигатель иного объема.
Это давно имеет название — тюнинг, и давно практикуется очумелыми головами. И совсем не ради ухода от налогов (овчинка того не стоит), а ради двух основных причин:
— форсирование мотора для достижения неких х-к, далее техника идет на соревнования; одиночками или профессионально;
— занятия очумелых рук, если их и денег не жалко.
И не важно используется часть сделанная кастомно (типа хитрых распредвалов, облегченных поршней) либо от старшей модели, это все равно тюнинг.
Автору — туда))
0
HotGuy
Про тюнинг я прекрасно знаю)) на tzr как раз менял цпг, благо на 2т-одностволке это старое открутить новое поставить. А тут же мысль была в том, чтобы понять на сколько отличаются моторы.
0
Terrano
Ну Big Bore Kit-ы на 2Т мы все проходили)).
Ланн я не потроллить, по сабжу — проще и быстрее коня поменять, как уже народ говорил.
0
Vootshi
Вы собираетесь потратить N-ную сумму, чтобы поменять двигатель, чтобы сэкономить 1000р в год на транспортном налоге? Когда через года 3 вы продадите ерш, ибо захочется чего-то большего. Цена двигла ерша 60-80 тыс рублей, учитывая, что клапана у них летят с завидной периодичностью — еще и не найдешь. Зачем брать 400, чтобы потом его в 650 переделывать? Продай, добавь, купи 650, выйдет дешевле!
0
HotGuy
Нет, тратить я пока ничего не собирался — суть была в том, чтобы понять разницу, в цпг ли она, или значительно больше элементов затрагивает.
0
Vlasoffneo
Приветствую! Вопрос автору: У меня ER6N (2011 г) полностью на ходу. Подойдёт ли без доработок и колхоза рама от Ninja 400r (2011 г.)? Цель замены — получение документов и постановка на учёт, мой мот не таможился, соответственно нет вообще никаких документов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-4n 2010, Сравнительный анализ двигателей ER4 и ER6