Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. formico2 → Сравнение «нейкед» версий ER-6N и SV650

Приветствую! Если делать нечего, то вот вам небольшое сравнение «голеньких» версий ER-6n и SV650. Речь пойдет о первом (2006) и втором (2003) поколении соответственно. Моты использовались для каждодневных поездок на работу и выходными покатушами «куда-нибудь». Еще раз отмечу, я сравниваю два мотоцикла и не рассматриваю их по отдельности. Всё написанное ИМХО, основано на собственном опыте, на звание «доктора технических мотоциклов» не претендую. Писал пост от-делать-нечего, поэтому полезной инфы немного, стиль изложения шуточно-простейший.



Мотор
Двойка ЕРша ровная и четкая, добра и ласкова к пилоту, характера не проявляет. Никаких ненужных (и нужных) подрывов нет …скучненько.
У Вэ-твина SV (или Лэ-твина, если быть знатоком-ботаном) есть характер …ну, как характер… характер умножить на 0.65. Если на старте крутить ручку газули до упора – можно начать незапланированное обучение езды на заднем. При этом нужно помнить, что вилли запрещен к использованию кодексом заботливых sv/tl/dl’оводов. На верхах делать нечего, разве что послушать просящий прибить его переключить передачу движочек.

Охлаждение
Мотор ЕРша довольно горяч, даже не находясь в пробке, частенько обнаруживаешь вентилятор (или куллер) в работе. Плюс ко всему в целях экономии «на спичках» есть только лампочка перегрева ОЖ.
Хочется человеку, ответственному за такое решение вручить градусник с лампочками ок/болен, нечего ему там циферки изучать (и ведь такая практика не только у Кавы).
У SV все наоборот, мотор довольно прохладный, вентилятор включается редко и в конкретно душной пробке. Да и на приборке нашлось таки место для циферок температуры антифриза.
Ну а топливо и там и там, рассчитываем по одометру, шкала топлива не нужна.
— А почему не нужна-то? (Мотоциклисты)
— А потому! (Японские инженеры)



Дизайн
ER-6N – чистый японский авангард для того времени. После классических нейкедов а-ля «Хорь» или «Бандос» — Ершистый выглядит(ел) необычно. Необычная для нейкеда фара, рама, форма бака, сочетание цветов (в моем случае рама бордовая была, где такое видано?). Он не вызывает бурю эмоций, но и незаметным его не назовешь. Еще амморт сбоку торчит, прохожие спрашивают, интересуются… ладно, никто не спрашивает, но выглядит необычно). Сейчас таким внешним видом никого не удивишь, но когда Ёрш выходил – выглядел неплохо.
SV650 – сочетание авангарда и классики. Алюминиевая рама, классический перед и острый зад с «диодным стопарем» вперемешку с Suzuki Candy Grand Blue (в моем случае) очень радует глаз, учитывая год выхода. Общее впечатление — приятнее, чем от Ёрша (субъективно).



Эксплуатация
Ёрш ну_очень удобный мотоцикл, причем практически для любого роста. Несмотря на внешние размеры, мне (рост~180см) – отлично, моему другу (рост~190) тоже вполне комфортно. Узкий бак в области коленей — отличное решение, ноги находятся немного под ним, обеспечивая хорошую фиксацию нижней части туловища. Вес даже в статике практически не ощущается (как будто ебрик под ногами). Здесь однозначно плюс Каве, чего не скажешь о СВ (СВ написал русскими, а то подумаете, причем тут «сибиха»). Седло выше, центр тяжести тоже. При практически равном весе, сузуцки как будто тяжелее килограмм на 30-40. Но привыкнуть можно.
Ёрш мотоцикл небольшой, даже маленький. Вместе с низким центром тяжести, удобной посадкой, узким рулем считаю его одним из самых удобных городских нейкедов на которых я, как минимум, сидел. Здесь SV до такого уровня удобства не добраться. Нельзя сказать, что СВ абсолютно неудобен в пробках и, тем более, в городе, просто Ёрш поднял эту планку довольно высоко.
На трассе примерно одинаково, одинаково дует ибо нейкед. Да, знаю, некоторые валят на нейкидах и не чувствуют никакого дискомфорта, но я предпочитаю какой-нибудь лопух (лучше а-ля бикини)) после 130. Максималка у обоих – почти 200 по «честно_честному» спидометру.

Расход
Расход примерно одинаковый (бенз, естественно, пятый). При моем режиме эксплуатации 33%трасса, 33%город, 33%подмосковных_пробок (подмосковные_пробки – междурядье на выбор: встречка или обочина) оба кушают в районе 6л.

Запчи
Колодки, цепи, резина – все примерно одинаково, а вот на маслице в Ёршике можно сэкономить. Влезает всего 1.9 л масла при замене. При покупке 4 литров укладываемся в 2 замены. Мелочь, а приятно (чуть-чуть совсем).


Качество изготовления (или Кава, скупердяи чертовы!))
Несмотря на всю продуманность и отличное проектирование мотоцикла на каждый день, Ёрш в определённых комплектующих удешевлен. Рама как будто из китайского г-метала («г» можно расшифровать как «гранд», но лучше по-другому)). Она лопается от того, что она вообще существует (повторюсь, говорю за первое поколение). В моем случае виновата, конечно, встреча слайдера с асфальтом, но встречается инфа (на инглише в основном) о мистическом появлении трещин на первом поколении без каких-либо воздействий, кроме эксплуатации.
К тому же она ржавеет. Это самый свежий мот, который у меня был, а рама у него ржавее (есть такое слово?), чем у самого древнего моего мота 87 года.
рама не моя, примерчик)


Подвески и тормоза
Вдаваться в форумно-научное оперирование цифрами не буду, подвески самые наиобычнейшие, абсолютно ничего выдающегося, ну и плохого тоже сказать нельзя (для дорожника конечно).
Тормоза. И там и там спереди двухпоршневые суппорты «ТОКиКо», тормозят и хорошо.
В целом всё вполне норм для каждодневной езды.



Резюме
Что лучше выбрать из этих двух? Ёрш отлично спроектированный, простой (в хорошем смысле), дешевый (тут не в хорошем смысле) мот. Он очень, (еще раз) очень удобный, в городе, в пробке, а в пластике, возможно, и на трассе. На стороне «эСВэ» более приятный внешний вид, общее качество изготовления, ну и конечно L-твин. Поэтому…
Поэтому берите сразу эндуру, поговаривают, всем придется на них ездить))



Пост скриптам
Подойдут эти моты в качестве первого?
Честно — я не знаю, как люди покупают 600 и более в качестве первого. Некоторые вещи на моте приходят только с опытом (или с хорошей мотошколой). Блокирнуть передний тормоз и прилечь или заочковать заложить мот как следует в повороте и поехать поэндурить. Ошибки по началу бывают часто, важно на какой скорости ты их совершаешь. Куплю и буду ездить медленно – вариант. Но для прагматиков до мозга костей. На моте испытываешь много эмоций и ими можно увлечься и не заметить, что давно вышел за пределы своих возможностей. И только кубатура/лс/нм тебя одернет. Именно поэтому, к сожалению, столько -1 на спортах. Такой мот тебе всё позволяет и не одергивает, а навыки твои только начали изучать «мотобукварь». Написал за себя, т.к. я и на чекушке на макс скорости чуть не впечатался в тачку на встречке. А про прилечь от блокировки переднего я вообще молчу.
Надеюсь никого не обидел, все вышеперечитанное всего лишь мой опыт (и возможно ошибочный))
Всем добра!
  • formico2formico2
  • Алекс
  • 4 ноября 2017 в 19:29
  • оценка: +34

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+4
Tohencii
Интересный пост, хорошо написано!
Хочется отметить специфичное управление у Эсвэхи на маленьких скоростях, руль подламывается в поворотах, нужно привыкать. Еще на Эсвэ весело быть пассажиром, сидишь очень высоко, не нужно будет даже голову вбок поворачивать, так как она будет выше головы пилота:) Оба мотоцикла отличные для своих задач, но я бы предпочел Эсвэ за счет литой рамы, более интересного двигателя который пуляет на низах. С другой стороны для новичка будет более предпочтителен Ерш с более спокойным рядником.
здесь был ататат

0
DrewID
А где взять такой обтекатель, как на последнем фото?
+2
formico2
Брал из Японии на japan webike net. Называется MADMAX Φ180 (да Ф)). Брал давно, поэтому как сейчас с ценами не знаю, тогда ценник был очень хороший, доставка только подъела.
+1
KokosABRIKOS
очень показательно, что в этих ваших интернетах, в т.ч. сайтах продаж, 99% фото ерша — с правой стороны. Ибо левая вызывает конкретно у меня — тошноту. Даже гуглил, может есть какие приблуды, модификэйшены, чтобы прикрыть такое уродство. Ибо в остальном мот нравится.
В общем, я бы не взял чисто из-за маятника. Это как смириться с фактом, что купив мерседес, по левой стороне которого будут стоят двери от жигулей.
+2
EvgenyE
Эсвэ на титульном кадре отразил вместе с надписью «SV»?
0
formico2
:) Да, это я поспешил
+4
evgen50
Знаком с обоими зверьками не по-наслышке. SV-шка была. А на ерше довелось немало покататься. На мой личный взгляд очень похожие мотоциклы. Отличный вариант первого мотоцикла. Но, есть конечно, и отличия между ними. Постараюсь коротко:
SV650:
Плюсы:
-более жесткая алюминиевая рама. И это точно чувствуется. Рулится он хорошо. Сто лет на sv не ездил, недавно сел и порадовался прям.
-более интересный движок, с характером я бы сказал. Люблю его:)) обожаю торможение двигателем на v-твин. Этого же и побаиваюсь в поворотах — реально может шлифануть задним.
-очень скромный аппетит.
Минусы:
— на мой взгляд, маловат для рослых райдеров.
— сложнее найти живой экземпляр.
Ерш:
Плюсы:
-много живых мото на рынке. В прошлом году искали sv 650. попутно попалась пара живых ершей.
-более удобен для рослых (относительно SV650).
-мягкий и дружелюбный двигатель, для начинающих проще.
Минусы:
-стальная рама. В быстрых поворотах мне он не понравился. Может дело в настройках подвесок, точно не знаю.
-чуть хуже тормоза чем на sv.
-ИМХО, качество все же чуть хуже чем у SV… возможно это религиозные бредни.
Ерш более ровный, спокойный, предсказуемый. Этакий универсал для города. Sv-шка более эмоциональная, драйвовая что ли… В целом очень ровные и хорошие мотоциклы. Главное выбрать живой экземпляр и будет счастье.
0
Tavor
В-твин и рядник очень разные по характеру.
Тяга на низах, торможение двигателем…
На SV правда не довелось, сравнить могу разве что Ерша в спортивном обвесе с литровым хондовским V-Twin-ом. Ерш — отличный для города и новичков.
Указатель уровня топлива кстати был
0
formico2
Уровень топлива появился на втором и далее поколениях, а вот на первый чет поленились поставить)
+1
occasionale
Взял первым SV1000. Очень рад, что не послушал «советы», что надо 400 и 600 для первого)
Кстати, выбирал именно между Ершом и SV. Остановился на втором, но литровом)
+1
formico2
У каждого свой выбор и свой путь, если бы у меня был первым литр, зная себя, я бы тут скорее всего ничего не писал))
Литр SV/TL инструмент непростой, с ним нужно быть аккуратным)
+2
evgen50
Соглашусь. Литровый v-твин первым не лучший выбор. Кстати, если сравнивать sv1000 и tl-1000, то последний намного более продвинутый аппарат. И более злой. Если с sv1000 ещё можно подумать о варианте первого… с множеством оговорок… То tl, точно не для новичка.
+1
zeprolet
TL вообще зовуд вдоводелом… особенно S-версию…
0
CaptKor
это только касается выпуска первого года когда в стоке небыло демпфера, после таких проблем уже небыло, вот только откровенно дубовая задняя подвеска(
0
CaptKor
Как раз таки TL непростой аппарат, даже не TLR, а SV вполне постой и предсказуемый в управлении!
+1
TeXnolog
На счет ржаверния рам ерша — слухи. У первых поколений (06-08) был конструктивный просчет с ушами рамы, к которым ДВС крепится. от вибраций последнего они уставали и отрывались. Это же и у вас на фото показано. Там треснуло ухо, из незащищенного металла потекла ржа каплей вниз. У следующих поколений уже исправили.
По качеству — вчера снимал пластик со своего (14 год), все сделано добротно. Везде шумоизоляция, все ненужные отверстия закрыты резинками, чтобы воздух правильно шел. Даже пластиковые шайбочки на болтах, чтобы не скрипел пластик. За предыдущие поколения не скажу.
0
formico2
Я не очень развернуто написал. Просто все «коцки» рам моих мотов так быстренько не покрывались ржавченкой (хоть ржавчина все равно была и на них), как ерш первого поколения. Но это все мелочи)
0
TeXnolog
Скорость ржавения напрямую зависит от антикоррозийной обработки металла. В местах отлома обработка равна нулю =)
0
TeXnolog
Про сколы краски — я наблюдал такое. Скорее всего некоторые производители используют какое то покрытие, которое при отколе краски остается на металле. Например у меня был Сурф 1992 года. У него камнем отбило 1 см2, а под ним нечто серое. Так за 3 года это серое не покрылось ржавчиной. Видел капот рабочей кароллы 2002 года — все точки расцвели как лютики весной.
0
z18xer
ершом не владел, эсвиха 650 была первым мотом. все хорошо, только тормоза никакие.
0
HotGuy
Странно, что не слова не упоминали про вибррррации, ведь на ER они есть, и довольно чувствительные. А как у SV?
0
formico2
На SV вибрация посильнее и с немного другой амплитудой, характерной именно для V(L)образника. Она хорошо чувствуется, но, как по мне, более приятная (как бы это извращенно не звучало))
0
evgen50
На sv вибрации кажутся сильнее. Но видимо, двигатель лучше сбалансирован на высоких оборотах. Я проезжал на sv650 ,500 км без проблем. А на Ерше через 200 км у меня реально немели руки от вибраций.
0
LIMUR
У SV главный плюс это мотор, мотор точно такой же как на DL V-STROM, катосить 300 тысяч без капиталки? легко!
0
vovkvalki
Если коленвал не сдохнет)
+2
vosxodizm
я смотрю «шуточки от Лехи» заразная вещь =) Прочитал с интересом, заодно вспомнил все смешные истории про эти другие твои моты. Давай еще!
0
Sayren
Если не ошибаюсь, то эту SV как раз у меня автор брал..)
0
formico2
Если это было в 15 году, то вполне вероятно:)
0
Gamayoun
Рама у ершей первого поколения правда не фонтан. У меня оторвалась с мясом подножка на ерше 06 года :) Ещё бывают проблемы клапанами. Нужно периодически следит и проверять зазоры. А так отличный мот!
0
formico2
Забавно то, что, насколько помню, проверка клапанов раз в ~40ткм по мануалу. Самый большой интервал, который я встречал)
0
Gamayoun
Некоторые «счастливчики» ещё до 40к ищут новый двиг из-за обрыва клапанов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. formico2, Сравнение «нейкед» версий ER-6N и SV650