- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 218 | Постов: 101
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (218)
Bodya kolochkov LEKHA ash mirage transporteur Toljnuch Quaz KaplyaYada SmoktoK DmitryVen orange59RUS romaxoma DOCX4 EvgenyE kapy Vexel Gutsy Luftwaffe ZULU mariika Steron a_g koos Zamorok JarikBSU ToTo Vladek Lucker julyskaya Gortix Rexlex justy Velimir92 Korben4733 deniboro ZedBY masterok ybr250 rdelefant Den_R pronin kapricheza asta23 mrded Adem rory Yuka 5Nap ta-kynВсе читатели
Кофры → Мытарства с кофрами Часть 2. Поликарбонат. Окончание.
Этот пост — продолжение предыдущего, про кофры.
Для привлечения внимания фоточка
Ну а теперь, продолжим.
Под катом букв и картинок не меньше, чем в предыдущем посте.
Приступим к обтяжке дерматином.
Предварительно крашу кофры обычной эмалью для наружных и внутренних работ(а уже похолодало на дворе, эмаль сохнет зверски хреново).
Чтобы получилось ровнее, подкладываю под дерматин слой синтепона(синтепон использовал ооочень зря — когда пришлось просверлить несколько отверстий, уматерил всё, ибо он зверски наматывается на не то, что сверло или фрезу — даже на гладкий металлический стержень. Лучше бы использовал тонкий поролон..)
Я решил основные коробки обтягивать в 2 этапа:
Вырезаем с хорошим припуском кусок дерматина и примерно такой же кусок синтепона и кладём на верстак, а сверху — кофр.
Прижимаем к верстаку, подворачиваем дерматин вместе с синтепоном, слегка натягиваем и пристреливаем буквально 3-4-мя скобами из мебельного степплера.
Затем переворачиваем кофр и, аккуратно разглаживая и недопуская сильных складок, натягиваем на противоположную сторону и так же пристреливаем буквально 3-4-мя скобами.
Теперь — дно.
Аккуратно натягиваем дерматин на дно и так же пристреливаем, но не трогаем углы.
Как видим, на углах при складывании дерматина и синтепона образуется большой пучок синтепона — он нам не нужен, так что складываем его уголком и отрезаем нафик.
А затем аккуратно складываем дерматин ровненькой складочкой и пришпиливаем как следует скобами.
Теперь остаётся лишь добавить скоб поближе к краю, попутно подтягивая потуже дерматин, да обрезать лишнее.
После всего получаем вот такую милую боковину:
Изнутри, кстати, пришлось временно пришпиливать из того же степплера калёными гвоздиками, ибо все скобы гнулись. Позже заменил их на декоративные мебельные гвоздики с полукруглыми шляпками, которые пришлось забивать, предварительно просверливая отверстия сверлом 1мм.
Центральную часть обтягивал полосой дерматина с подвёрнутыми и простроченными с синтепоном краями — сперва прибил скобами, а потом — декоративными гвоздиками с тёмными шляпками.
Снизу, кстати, скобы на гвоздики менять не стал — просто подкрасил их акрилом, чтобы не светились(хотя их всё равно никто там не увидит) и не ржавели.
С крышками пришлось малость повозиться — решил сшить ровненькие чехлы, которые в последствии натянул бы, как надо.
И вот, что у нас получилось.
Ну что ж, осталось теперь воткнуть светотехнику с проводкой, покрасить рамки, сшить внутреннюю обшивку, да собрать всё воедино.
Первым делом воткнул светодиоды, аккуратно промазав силиконовым герметиком места стыков.
Точку ввода провода уплотнил специальной резинкой, слегка подрезав её ножом и загерметизировав силиконом.
Провод закрепить решил обычными монтажными полиэтиленовыми скобами на 6мм, заменив разве что гвоздики на саморезы 2.5х16. Жаль только, что скобы — белого цвета. :) Но со стороны мотоцикла их видно плохо, а изнутри их вообще никто не увидит, т.к. спрячутся под внутренней обшивкой. Для прокладки внутри, правда, пришлось подрезать, дабы зажать провод в углах.
Можно теперь взяться и за внутренности.
Их решил шить из карпета и крепить изнутри на липучку, приклеенную к стенкам кофров на момент.
Карпет слегка тянется, так что в принципе, лучше было бы сделать чуть меньше, чем нужно, чем чуть больше — от складок избавиться труднее.
Липучки клеил по периметру у горловины коробки + пару — на дно, чтобы карпет не выползал вместе с вещами.
Ну, как-то так.
Параллельно с пошивом внутренностей красил потихоньку рамки, благо погода стояла без морозов и краска успешно сохла даже в неотапливаемом гараже. Сперва хотел покрасить в чёрный металлик, но в находившемся под рукой автомагазине не было такой краски(или была, но под одним из этих идиотских названий, типа «цвет бедра монаха XIII-го века в запое»), так что плюнул и взял «мокрый асфальт» — эта краска мне тоже нравится и подходит ничуть не хуже чёрного металлика.
Грунт-краска-лак и цепляем на мот:
А вот тут я столкнулся с относительно предвидимой проблемой, которой старался всячески избежать с самого начала — из-за дерматина и синтепона крышка не закрывалась так же, как до обтяжки и замок не вставал на своё место => не закрывался. Фэйл, однако, но надо решать.
Да и вообще такое положение замка — это был фейл с самого начала, который я осознал только под самый конец работы =_=.
Так сделано сейчас. При попытке открыть крышку, язычок замка цепляется за верхнюю перекладину на коробке и приходится оттягивать крышку назад.
А так надо было сделать с самого начала: язычок свободно входит под накладку и там поворачивается на 90°, прижимаясь к выступу сверху, чем уменьшает люфт крышки в закрытом состоянии.
Пришлось вырезать в коробке новый паз и выстукивать на прижимной пластине новый выступ.
Для прикручивания петель планировал сперва использовать винты с головками под потай и колпачковые гайки. Но когда собрал это добро, что-то показалось это слегка неэстетичным
Стал думать, даже хотел забить и закрутить простыми самоконтрящимися гайками, а винты срезать потом заподлицо, но тут вспомнил про такую штуку как резьбовая заклёпка.
Для своей цели взял заклёпки М4. Внешний посадочный диаметр у них — 6.5мм, так что отверстия пришлось слегка рассверлить.
Со стороны заклёпок выглядит так:
Для большей эстетичности шляпки болтов сточил на конус(видно на предыдущем фото на заднем плане).
Получилось, по-моему, куда как более аккуратно:
Ну вот вцелом домашняя работа закончена — теперь надо тащить кофры в гараж и прилаживать последнее крепление, которым коробки будут цепляться за рамку дном.
Дабы кофры напрямую не ложились на рамку(или, скорее, чтобы крепления не упирались в железо и не сдирали краску), решил сделать резиновые демпферы из садового шланга с внутренним диаметром 9мм.
Шланг натягивал на кусочек прута 8мм и сперва отрезал нужной длины обычным монтажным ножом, а потом им же резал вдоль.
На рамке закрепил двумя нержавеющими хомутами.
Раздумывая над оставшимся «донным» креплением ранее, по какому-то наитию вспомнил про такую штуку, как накидные петли.
И вспомнил, что точно видел их в строймаге «Леруа Мерлен». Правда, там в данный момент были в наличии совсем не те. что я помнил, но тоже сойдут.
Куплены были петли, похожие на светлую по центру на предыдущей картинке.
Но вот ведь незадача — соединительное звено явно коротковато.
Первая мысль: «Заменить нафик на более длинное из стальной проволоки.»
Вторая мысль: «Удлиннить родное, ибо оно заклёпано изнутри.»
Мысль третья, она же последняя и пошедшая в разработку: «А что если сделать новое звено из кусков велосипедных цепей?»
Решено — делаем. Берём старую цепь, которая уже не годится для использования по прямому назначению, выжимкой отклёпываем кусок в 5 звеньев длиной, немного растачиваем отверстия и соединяием куски между собой нержавеющими болтиками М4.
Всю конструкцию решил инвертировать — крючок, за который цепляется звено, соединил неразъёмно со звеном и слегка загнул, а в эксцентриковом замке петли проточил углубления для укладывания звена при закрытии.
На цепи натянул куски термоусадки.
Всё примерил на месте — на кофре, установленном на мот. Просверлил нужные отверстия, прикрутил.
Вот так выглядит в закрытом состоянии:
Это теперь покрасить бы, дабы не выделялось и не ржавело.
И — с горящими габаритами
Странно как-то на фото выглядит родной габарит — белым каким-то, хотя в реальности светит намного слабее и красным.
Честно говоря, думаю — а не приглушить ли их тонировочной плёнкой, не будут ли слепить водителей сзади.
И, напоследок, ещё пара фото сбоку.
В принципе, тут ещё есть что доделывать: разгладить складки на обшивке, добавить антипротирающиеся накладки из автомобильной камеры на кофры в точках соприкосновения с рамками, покрасить нижний крепёж в чёрный, хотел ещё покрасить в чёрный шляпки гвоздиков, чтобы меньше бросались в глаза. Но всё это оставлю до тёплых времён, тем более, что сейчас уже в ожидании второго раунда морозов сбрызнул это дело силиконовой смазкой.
Кстати, изначально думал ещё от крышки к коробке пустить стропу, чтобы слишком сильно не открывались, но после сборки выяснилось, что они итак не очень-то открываются больше показанного на фотке выше — впору подумать о каком-нибудь упоре, чтобы сами не закрывались, если мот будет стоять на наклонной поверхности хвостом вниз.
Тут описано много глупостей и недоработок, для кого-то выглядит наивным, но я надеюсь, что данный опус поможет очередному непоседливому товарищу, решившему сделать что-то эдакое, избежать описанных проблем и решить задачу быстрее, эффективнее и красивее. :)
Всем спасибо за внимание. :)
УПД. Видно, получившиеся кофры нравятся мне одному — ну, значит, пусть эти посты висят в виде иллюстрации «как не надо делать кофры». :)
Для привлечения внимания фоточка
Ну а теперь, продолжим.
Под катом букв и картинок не меньше, чем в предыдущем посте.
Приступим к обтяжке дерматином.
Предварительно крашу кофры обычной эмалью для наружных и внутренних работ(а уже похолодало на дворе, эмаль сохнет зверски хреново).
Чтобы получилось ровнее, подкладываю под дерматин слой синтепона(синтепон использовал ооочень зря — когда пришлось просверлить несколько отверстий, уматерил всё, ибо он зверски наматывается на не то, что сверло или фрезу — даже на гладкий металлический стержень. Лучше бы использовал тонкий поролон..)
Я решил основные коробки обтягивать в 2 этапа:
- сперва обтянуть боковины;
- натянуть полосу на верх/перед/низ.
Вырезаем с хорошим припуском кусок дерматина и примерно такой же кусок синтепона и кладём на верстак, а сверху — кофр.
Прижимаем к верстаку, подворачиваем дерматин вместе с синтепоном, слегка натягиваем и пристреливаем буквально 3-4-мя скобами из мебельного степплера.
Затем переворачиваем кофр и, аккуратно разглаживая и недопуская сильных складок, натягиваем на противоположную сторону и так же пристреливаем буквально 3-4-мя скобами.
Теперь — дно.
Аккуратно натягиваем дерматин на дно и так же пристреливаем, но не трогаем углы.
Как видим, на углах при складывании дерматина и синтепона образуется большой пучок синтепона — он нам не нужен, так что складываем его уголком и отрезаем нафик.
А затем аккуратно складываем дерматин ровненькой складочкой и пришпиливаем как следует скобами.
Теперь остаётся лишь добавить скоб поближе к краю, попутно подтягивая потуже дерматин, да обрезать лишнее.
После всего получаем вот такую милую боковину:
Изнутри, кстати, пришлось временно пришпиливать из того же степплера калёными гвоздиками, ибо все скобы гнулись. Позже заменил их на декоративные мебельные гвоздики с полукруглыми шляпками, которые пришлось забивать, предварительно просверливая отверстия сверлом 1мм.
Центральную часть обтягивал полосой дерматина с подвёрнутыми и простроченными с синтепоном краями — сперва прибил скобами, а потом — декоративными гвоздиками с тёмными шляпками.
Снизу, кстати, скобы на гвоздики менять не стал — просто подкрасил их акрилом, чтобы не светились(хотя их всё равно никто там не увидит) и не ржавели.
С крышками пришлось малость повозиться — решил сшить ровненькие чехлы, которые в последствии натянул бы, как надо.
И вот, что у нас получилось.
Ну что ж, осталось теперь воткнуть светотехнику с проводкой, покрасить рамки, сшить внутреннюю обшивку, да собрать всё воедино.
Первым делом воткнул светодиоды, аккуратно промазав силиконовым герметиком места стыков.
Точку ввода провода уплотнил специальной резинкой, слегка подрезав её ножом и загерметизировав силиконом.
Провод закрепить решил обычными монтажными полиэтиленовыми скобами на 6мм, заменив разве что гвоздики на саморезы 2.5х16. Жаль только, что скобы — белого цвета. :) Но со стороны мотоцикла их видно плохо, а изнутри их вообще никто не увидит, т.к. спрячутся под внутренней обшивкой. Для прокладки внутри, правда, пришлось подрезать, дабы зажать провод в углах.
Можно теперь взяться и за внутренности.
Их решил шить из карпета и крепить изнутри на липучку, приклеенную к стенкам кофров на момент.
Карпет слегка тянется, так что в принципе, лучше было бы сделать чуть меньше, чем нужно, чем чуть больше — от складок избавиться труднее.
Липучки клеил по периметру у горловины коробки + пару — на дно, чтобы карпет не выползал вместе с вещами.
Ну, как-то так.
Параллельно с пошивом внутренностей красил потихоньку рамки, благо погода стояла без морозов и краска успешно сохла даже в неотапливаемом гараже. Сперва хотел покрасить в чёрный металлик, но в находившемся под рукой автомагазине не было такой краски(или была, но под одним из этих идиотских названий, типа «цвет бедра монаха XIII-го века в запое»), так что плюнул и взял «мокрый асфальт» — эта краска мне тоже нравится и подходит ничуть не хуже чёрного металлика.
Грунт-краска-лак и цепляем на мот:
А вот тут я столкнулся с относительно предвидимой проблемой, которой старался всячески избежать с самого начала — из-за дерматина и синтепона крышка не закрывалась так же, как до обтяжки и замок не вставал на своё место => не закрывался. Фэйл, однако, но надо решать.
Да и вообще такое положение замка — это был фейл с самого начала, который я осознал только под самый конец работы =_=.
Так сделано сейчас. При попытке открыть крышку, язычок замка цепляется за верхнюю перекладину на коробке и приходится оттягивать крышку назад.
А так надо было сделать с самого начала: язычок свободно входит под накладку и там поворачивается на 90°, прижимаясь к выступу сверху, чем уменьшает люфт крышки в закрытом состоянии.
Пришлось вырезать в коробке новый паз и выстукивать на прижимной пластине новый выступ.
Для прикручивания петель планировал сперва использовать винты с головками под потай и колпачковые гайки. Но когда собрал это добро, что-то показалось это слегка неэстетичным
Стал думать, даже хотел забить и закрутить простыми самоконтрящимися гайками, а винты срезать потом заподлицо, но тут вспомнил про такую штуку как резьбовая заклёпка.
Для своей цели взял заклёпки М4. Внешний посадочный диаметр у них — 6.5мм, так что отверстия пришлось слегка рассверлить.
Со стороны заклёпок выглядит так:
Для большей эстетичности шляпки болтов сточил на конус(видно на предыдущем фото на заднем плане).
Получилось, по-моему, куда как более аккуратно:
Ну вот вцелом домашняя работа закончена — теперь надо тащить кофры в гараж и прилаживать последнее крепление, которым коробки будут цепляться за рамку дном.
Дабы кофры напрямую не ложились на рамку(или, скорее, чтобы крепления не упирались в железо и не сдирали краску), решил сделать резиновые демпферы из садового шланга с внутренним диаметром 9мм.
Шланг натягивал на кусочек прута 8мм и сперва отрезал нужной длины обычным монтажным ножом, а потом им же резал вдоль.
На рамке закрепил двумя нержавеющими хомутами.
Раздумывая над оставшимся «донным» креплением ранее, по какому-то наитию вспомнил про такую штуку, как накидные петли.
И вспомнил, что точно видел их в строймаге «Леруа Мерлен». Правда, там в данный момент были в наличии совсем не те. что я помнил, но тоже сойдут.
Куплены были петли, похожие на светлую по центру на предыдущей картинке.
Но вот ведь незадача — соединительное звено явно коротковато.
Первая мысль: «Заменить нафик на более длинное из стальной проволоки.»
Вторая мысль: «Удлиннить родное, ибо оно заклёпано изнутри.»
Мысль третья, она же последняя и пошедшая в разработку: «А что если сделать новое звено из кусков велосипедных цепей?»
Решено — делаем. Берём старую цепь, которая уже не годится для использования по прямому назначению, выжимкой отклёпываем кусок в 5 звеньев длиной, немного растачиваем отверстия и соединяием куски между собой нержавеющими болтиками М4.
Всю конструкцию решил инвертировать — крючок, за который цепляется звено, соединил неразъёмно со звеном и слегка загнул, а в эксцентриковом замке петли проточил углубления для укладывания звена при закрытии.
На цепи натянул куски термоусадки.
Всё примерил на месте — на кофре, установленном на мот. Просверлил нужные отверстия, прикрутил.
Вот так выглядит в закрытом состоянии:
Это теперь покрасить бы, дабы не выделялось и не ржавело.
И — с горящими габаритами
Странно как-то на фото выглядит родной габарит — белым каким-то, хотя в реальности светит намного слабее и красным.
Честно говоря, думаю — а не приглушить ли их тонировочной плёнкой, не будут ли слепить водителей сзади.
И, напоследок, ещё пара фото сбоку.
В принципе, тут ещё есть что доделывать: разгладить складки на обшивке, добавить антипротирающиеся накладки из автомобильной камеры на кофры в точках соприкосновения с рамками, покрасить нижний крепёж в чёрный, хотел ещё покрасить в чёрный шляпки гвоздиков, чтобы меньше бросались в глаза. Но всё это оставлю до тёплых времён, тем более, что сейчас уже в ожидании второго раунда морозов сбрызнул это дело силиконовой смазкой.
Кстати, изначально думал ещё от крышки к коробке пустить стропу, чтобы слишком сильно не открывались, но после сборки выяснилось, что они итак не очень-то открываются больше показанного на фотке выше — впору подумать о каком-нибудь упоре, чтобы сами не закрывались, если мот будет стоять на наклонной поверхности хвостом вниз.
Тут описано много глупостей и недоработок, для кого-то выглядит наивным, но я надеюсь, что данный опус поможет очередному непоседливому товарищу, решившему сделать что-то эдакое, избежать описанных проблем и решить задачу быстрее, эффективнее и красивее. :)
Всем спасибо за внимание. :)
УПД. Видно, получившиеся кофры нравятся мне одному — ну, значит, пусть эти посты висят в виде иллюстрации «как не надо делать кофры». :)
- Drag
- Denis
- 12 февраля 2014 в 22:39
- 5
- +61
- Sky_Archer
- 12 февраля 2014 в 23:06
- ↓
Честно!!! По мне так ну не очень классно смотрится. Хоть и трудов потрачено не мало. Думаю, что в предыдущем своём посте, ты задал сам себе правильный вопрос, а не купить ли готовые.
- blue_parrot
- 12 февраля 2014 в 23:21
- ↓
не плохо получилось, правда есть 3 но…
1. В таком цвете и такой формы кофры напоминают минигробы, рисунок чтоль на них нанести.
2. Хомуты находятся в самом низу, при попадании на них грязи, сначала перестанут раскручиваться, потом от гниют и отвалятся.
3. Лампочки — это просто ужас. Представь себя на месте коробочника: дождь, капли дождя на стекле, и вот такая красная подсветка вызывает такую иллюминацию, что просто нифига не видно, ты рискуешь получить монтировкой по голове.
1. В таком цвете и такой формы кофры напоминают минигробы, рисунок чтоль на них нанести.
2. Хомуты находятся в самом низу, при попадании на них грязи, сначала перестанут раскручиваться, потом от гниют и отвалятся.
3. Лампочки — это просто ужас. Представь себя на месте коробочника: дождь, капли дождя на стекле, и вот такая красная подсветка вызывает такую иллюминацию, что просто нифига не видно, ты рискуешь получить монтировкой по голове.
1. Странно, почему-то всем они гробы напоминают, а мне — почему-то нет. :)
2. Хомуты из нержавейки + не предполагается их раскручивать — зачем? они всего лишь держат резинку.
3.
2. Хомуты из нержавейки + не предполагается их раскручивать — зачем? они всего лишь держат резинку.
3.
Честно говоря, думаю — а не приглушить ли их тонировочной плёнкой, не будут ли слепить водителей сзади.Если честно, то монтировкой мне въегорить очень многих коробочников хочется за плохо настроенные фары. Это, конечно, не повод выглядеть самому как мудак, поэтому и подумываю приглушить их тонировкой.
- blue_parrot
- 12 февраля 2014 в 23:35
- ↑
- ↓
Хомуты — это вторая (улучшенная) итерация скотча без которого не один ремонт не обходится =) не доверяю я им.
Фары — это отдельная история, а вот яркость фонарей надо снижать, раздражают даже на фото.
Фары — это отдельная история, а вот яркость фонарей надо снижать, раздражают даже на фото.
- blue_parrot
- 13 февраля 2014 в 0:12
- ↑
- ↓
Как по мне, то ход мысли правильный, чуть покумекать над дизайном и будет гуд. А то что твои более функциональны, чем скругленной формы, то это бесспорно.
кстати, так ярко выглядят, возможно из-за того, что располагаются на плоскости, которая смотрит немного вверх, а на фурах, для которых они предназначены, они, скорее всего, ставятся под углом к земле — вот и не бьют прямым пучком в глаза.
Ну да решить несложно — плёнкой или тонировочной краской, думаю, проблема заборется.
Ну да решить несложно — плёнкой или тонировочной краской, думаю, проблема заборется.
читаешь и понимаешь, что человек вдумчиво подошел к процессу, померил, посчитал, подумал. и получилось, на мой взгляд, качественно, поставленной цели должно удовлетворять. внешне смотрится не очень, но а вопрос совместимости с точки зрения эстетики или, если хотите, дизайна — это дело вкуса.
в общем, молодец, захотел — и сделал! теперь тест в работе и отчет в конце сезона об этом! :)
в общем, молодец, захотел — и сделал! теперь тест в работе и отчет в конце сезона об этом! :)
Ну я же сразу типа извинился, без обид…
Естессно у каждого свои вкусы, и никого не хотел обидеть…
конкретно в эти коробочки входит 66 л барахла, максимальная длина вмещаемого груза 63 см позволяет туда запихнуть даже палатку, по ширине входит полуоткрытый шлем. Ездил я с ними и не один раз и не одну тысячу…
Естессно у каждого свои вкусы, и никого не хотел обидеть…
конкретно в эти коробочки входит 66 л барахла, максимальная длина вмещаемого груза 63 см позволяет туда запихнуть даже палатку, по ширине входит полуоткрытый шлем. Ездил я с ними и не один раз и не одну тысячу…
думаю да кожзам тут подкачал.
Советую на кожзаме не экономить, т.к. объемы все равно небольшие и между дорогим и дешевым разница такая небольшая на фоне всего проекта. Советую брать наиболее тянущийся кожзам, по возможности отказаться от мягких подложек, ибо любой женский каблук или еще какая хрень может порвать, лучше клеить по всей площади… Ну и лучше шить выкройку отдельно и натягивать на кофр чулком, при отсутствии опыта я бы обратился в любое автоателье, там помогут…
А еще я бы по возможности скруглил прямые и острые углы на кофре, именно угловатость на изобилующем радиусами моте режет глаз. Я понимаю что в данном варианте это было бы тяжело, пришлось бы вводить вставки на каждое пересечение поверхностей…
Такие вот советы…
Советую на кожзаме не экономить, т.к. объемы все равно небольшие и между дорогим и дешевым разница такая небольшая на фоне всего проекта. Советую брать наиболее тянущийся кожзам, по возможности отказаться от мягких подложек, ибо любой женский каблук или еще какая хрень может порвать, лучше клеить по всей площади… Ну и лучше шить выкройку отдельно и натягивать на кофр чулком, при отсутствии опыта я бы обратился в любое автоателье, там помогут…
А еще я бы по возможности скруглил прямые и острые углы на кофре, именно угловатость на изобилующем радиусами моте режет глаз. Я понимаю что в данном варианте это было бы тяжело, пришлось бы вводить вставки на каждое пересечение поверхностей…
Такие вот советы…
ТС-на заметку.В детстве делал из стеклоткани модели кораблей и подлодок(многослойка с эпоксидкой). Мне кажется что именно с стеклотканью надо пробовать-форму можно лепить любую и очень аккуратно получится(можно пленкой в финале затянуть). Прочность на уровне. Главная проблема-петли и замки. При условии что используем стеклоткань-петли можно вклеивать между слоев без всяких болтов-будет мертво сидеть
стеклоткань тоже рассматривалась и ты абсолютно прав насчёт неё, но там очень много нюансов, хотя у меня есть возможность нормально поработать со стеклопластиком — друг с батей профессионально занимается. И про стеклопластик я знаю непонаслышке — переднее крыло делал сам как раз из стекломата с полиэфиркой(для стеклоткани она получше эпоксидки будет, т.к. агрессивнее при полимеризации и подплавляет стекловолокно создавая монолитную вещь, но в разы вонючее :) )
Полиэфирка наверняка лучше! Просто я не мониторил эту тему уже много лет а в 12-14 лет мне была доступен только эпоксидный.Удачи тебе! Роды они всегда не просты. Уверен что поколдуешь с материалами и 2-4 ревизия уже будут слабо отличаться от заводских изделий(я вот в щоке от себя в прогрессе покраски:) А начинал-как кисточкой в детсаде выходило:))) )
Ну наконец-то я дождался продолжения этой эпопеи!
В любом случае — респект за труды!
Объективную оценку можно будет дать минимум к концу сезона. И по функционалу и по конструкторской части. Я бы рассматривал данное изделие как опытный образец (ну или как сейчас принято говорить — концепт). Учитывая очумелость ручек автора (читал предыдущие посты), подозреваю, что это далеко не последнее исполнение ))).
Дизайн — это вообще дело вкуса. Я больше тяготею к округлым формам боковых кофр, но дизайн Электрички мне при этом нравится…
Спасибо за пост!
Хотелось бы почитать об опыте эксплуатации.
p.s.: сам пытаюсь «запилить» кофры из стекловолокна/полиэфирной смолы. Но пока всё застряло на уровне фантазии и «опытного моделирования» формы из пенопласта. Смело могу сказать, что комментировать чужую работу значительно проще )))
В любом случае — респект за труды!
Объективную оценку можно будет дать минимум к концу сезона. И по функционалу и по конструкторской части. Я бы рассматривал данное изделие как опытный образец (ну или как сейчас принято говорить — концепт). Учитывая очумелость ручек автора (читал предыдущие посты), подозреваю, что это далеко не последнее исполнение ))).
Дизайн — это вообще дело вкуса. Я больше тяготею к округлым формам боковых кофр, но дизайн Электрички мне при этом нравится…
Спасибо за пост!
Хотелось бы почитать об опыте эксплуатации.
p.s.: сам пытаюсь «запилить» кофры из стекловолокна/полиэфирной смолы. Но пока всё застряло на уровне фантазии и «опытного моделирования» формы из пенопласта. Смело могу сказать, что комментировать чужую работу значительно проще )))
да, без дорожных испытаний сложно говорить. К форме такой пришёл из того, что с кофрами, приближёнными к прямоугольному параллелепипеду, можно спокойно использовать обычные сумки дорожные — сложил в сумку, запихал её в кофр, приехал на новое место — спокойно выгрузил, а потом так же спокойно загрузил обратно. С кофрами хитрой формы такое фиг прокатит — в прошлый раз намучался с укладкой вещей.
Кстати, советую всё же делать из чего-то более термостойкого, чем пенопласт, например, из монтажной пены(можно в центре — пенопласт, а снаружи — пена). Просто для создания формы для выклейки финального изделия придётся таки выравнивать качественно поверхность, а делать это будешь, скорее всего, с помощью автомобильной шпатлёвки, которая при полимеризации нагревается и может похерить пенопласт.
Но стекловолокно, конечно, даёт куда больший простор для фантазии — форму можно слепить буквально какую в голову взбредёт :)
А про не последнее исполнение — может быть, но на ближайшее время я эту тему оставлю, новых проектов кофров затевать не буду, по меньшей мере для себя :)
Займусь кое-чем, что давно откладывал(+ тут вдруг в голову взбрело тряхнуть стариной и сделать модель-копию К-750 с коляской в масштабе 1:12 из металла)
Кстати, советую всё же делать из чего-то более термостойкого, чем пенопласт, например, из монтажной пены(можно в центре — пенопласт, а снаружи — пена). Просто для создания формы для выклейки финального изделия придётся таки выравнивать качественно поверхность, а делать это будешь, скорее всего, с помощью автомобильной шпатлёвки, которая при полимеризации нагревается и может похерить пенопласт.
Но стекловолокно, конечно, даёт куда больший простор для фантазии — форму можно слепить буквально какую в голову взбредёт :)
А про не последнее исполнение — может быть, но на ближайшее время я эту тему оставлю, новых проектов кофров затевать не буду, по меньшей мере для себя :)
Займусь кое-чем, что давно откладывал(+ тут вдруг в голову взбрело тряхнуть стариной и сделать модель-копию К-750 с коляской в масштабе 1:12 из металла)
Рассмотрел более внимательно и еще один плюс за замок)))) А на петли если поставить болты с более широкой шляпкой — думаю вид изменится в лучшую сторону.
Короче не хватает мелких деталей, за которые будет цепляться взгляд. Например накладки из нержавейки сбоку — вырезать по своему усмотрению любой узор, хоть языки пламени)).
Короче не хватает мелких деталей, за которые будет цепляться взгляд. Например накладки из нержавейки сбоку — вырезать по своему усмотрению любой узор, хоть языки пламени)).
- Sietonaqest
- 13 февраля 2014 в 12:24
- ↓
Не знаю кому могло не понравится, как мне так по душе, т.к. я сам тоже пока готовлюсь к созданию кофров под свои нужды )Автор молодчага, прямые руки это круто!
- dimis34rus
- 13 февраля 2014 в 13:26
- ↓
ИМХО, ситуацию могут исправить декоративные глянцевые накладки на боковые части. Будет интереснее смотреться.
По мне, функциональность — это главное. Так что все ништяк с такими кофрами, кроме крепления к рамкам. Ну то есть объективно никаких здравых аргументов не находится, но субъективно кажется, что если болтами-восьмерками не притянешь, на злой кочке сумка со скарбом отвалится к чертям)
Если завалить мот набок — что предположительно с ними случится?
Если завалить мот набок — что предположительно с ними случится?
Учитывая опыт с прошлыми кофрами, с рамок их скорее всего не сорвёт(хотя это смотря на какой скорости и где падать, конечно). Не, нижнее крепление держит кофр внатяг, так что кочка должна быть настолько злая, что я буду в первую очередь беспокоиться о подвеске :)
Если завалить набок в движении, то ожидаю порваный дерматин, покоцаный верхний слой ПВХ и, возможно, слегка загнутся рамки, но это маловероятно — по опыту старый рамок: они были целиком из 8мм прута и выдержали 2 падения, прежде чем загнулись сколь-нибудь заметно, а тут несущие перекладины сделаны из 10мм — они значительно жёстче.
Если завалить на стоянке, то, думаю, вообще ничего не будет, разве что потрётся дерматин слегка.
Если завалить набок в движении, то ожидаю порваный дерматин, покоцаный верхний слой ПВХ и, возможно, слегка загнутся рамки, но это маловероятно — по опыту старый рамок: они были целиком из 8мм прута и выдержали 2 падения, прежде чем загнулись сколь-нибудь заметно, а тут несущие перекладины сделаны из 10мм — они значительно жёстче.
Если завалить на стоянке, то, думаю, вообще ничего не будет, разве что потрётся дерматин слегка.
во всём молодец, но НЕ соглашусь с утверждением, чо «обтекаемые кофры по форме крыла — получаются мелкие»
как пример: 93.img.avito.st/1280x960/494935993.jpg
но за рукастость — жирный плюс
как пример: 93.img.avito.st/1280x960/494935993.jpg
но за рукастость — жирный плюс
не, я с этим не спорю. что бывают и большие — вон те же мутацу, что упомянул в начале первой половины поста — они здоровенные. Чем мне не нравятся такие кофры — паковать их неудобно. Т.е. по-хорошему, для них надо иметь специальные сумки, сшитые по форме кофра, дабы не ковыряться при остановке на ночлег с кучей вещей, а просто вытащить из кофра сумку, да закинуть в номер/палатку. С красивыми изогнутыми кофрами не получится использовать обычные какие-то дорожные сумки — останется уйма неиспользуемого места в хвосте — вот этот факт, с которым сам столкнулся ранее меня и толкнул к таким более «квадратным» кофрам. Хотя под них я бы, наверное, тоже сшил соответствующую сумочку.
Выше я писал про покраску + за год эксплуатации всплыл момент: кофры потихоньку деформируются из-за того, что мотоцикл чаще всего стоит под углом, в результате правый кофр слегка прогибается внутрь, а левый — чуть-чуть выгибается наружу. С краской, а тем более с глянцевым лаком изгибы все очень хорошо заметны.
Согласен. Как вариант просто поменять на другой кожзам. Или кожей обтянуть, но это если получится достать недорогую кожу. И, на мой взгляд, нужно какой-нибудь узор сделать, или кантик какой-нибудь (мб вставку другого цвета или текстуры). Чтобы сплошная боковина кофра не напоминала саркофаг над 4м реактором ЧАЭС )))
Да, такая мысль тоже неоднократно посещала. Плюс к этому всему ещё есть в мыслях немного скруглить углы — всё же хоть и удобно паковать, но более округлые формы на таком мотоцикле смотрятся лучше. Но пока что у меня нет ни времени ни желания всё раздербанивать — слегка подустал от этого проекта, да и дел других много. ))
Как ты уже говорил-нет предела совершенству)) Насчет скругления думаю будет лучше. Вообще, не скажу что я фанат ХДшных кофров. Они какие-то топорные, хотя сам мот имеет много плавных линий. А большинство ХДшных кожаных сумок выглядят так, как будто их повесили «на время»… Как «не от мота сего». Мне тут еще один товарищ вспомнился)) Делал кофры из нержавейки 3мм… и планировал их кожей обтянуть. Я в руках в разобранном виде их только держал… Вот где был ВЕС. Он потом их перфарировал (дырки в них насверливал в больших количествах). Чем закончилось незнаю. При последней встрече был без них еще…
- DoctorRider
- 3 марта 2018 в 23:29
- ↓
а раскрой тайну, как в топорных условиях смостырить подобный твоему подкат под заднее колесо?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть