Kawasaki ER-6f 2012 → Ленинградская область, или туда и обратно (Часть 1 из 2)
Ленинградская область, или туда и обратно
(Рассказ в 5-и частях с иллюстрациями)
Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о моей поездке по Ленинградской области. Для удобства чтения рассказ поделен на 5 частей. Каждая часть будет завершаться небольшими статистическими данными.
Содержание:
Часть 1
Часть 2
Часть 1
Еще в начале года планировал прокатиться до Санкт-Петербурга. Идея же посетить Ленинградскую область возникла абсолютно спонтанно. Связанно это с тем, что в самом Санкт-Петербурге был 3 раза, а вот в области бывать не приходилось. Поэтому был приобретен путеводитель Афишы — Вокруг Петербурга, спланирован примерный маршрут, собраны необходимые вещи в дорогу. Особое внимание пришлось уделить выбору гостиницы. Поскольку не хотелось оставлять мотоцикл на улице, искал гостиницы с собственными охраняемыми стоянками.
Выехал 27 июля 2013 года в 5:50. На улице шел мелкий противный дождь.
Начало пути
Дорога до Санкт-Петербурга в целом неплохая. Конечно, местами разбита, местами идет ремонт, но в целом оставила положительное впечатление. За время моего небольшого путешествия до места ночевки было сделано 4 остановки на дозаправку, несколько остановок размять ноги и две остановки на завтрак и обед.
Пару раз, видя красивые места, съезжал с трассы. Пожалел, что у меня не эндуро. Сделал небольшую остановку на берегу Валдайского озера.
Валдайское озеро
В качестве места ночлега был выбран отель Шувалофф, расположенный в Парголово на севере Петербурга. В отель приехал в 17-20. Погода в Петербурге кардинально отличалась от Московской.
Территория отеля
Номер отеля
Отель очень понравился. Расположен в зеленой зоне. Ночью царит тишина. В 5-ти км расположен крупный торговый комплекс.
Немного статистики за день:
Время в пути — 11 ч. 30 мин.
Пробег — 773,7 км
Залито бензина — 38,36 л.
Средний расход — около 4,9 л. на 100 км
Затраты на бензин — 1199 руб.
Затраты на еду — 638 руб.
Затраты на жилье — 9140 руб. (5 дней, 4 ночи + парковка на территории отеля)
Часть 2
Еще в Москве на второй день моего небольшого путешествия был запланирован следующий маршрут: Отель — Форт Ино — Приморск — Выборг — Парк Монрепо — Отель.
Выезд из отеля состоялся в 7:50 утра. Погода после Московских дождей была шикарная, хотя утром было достаточно прохладно. Поехал по Приморскому шоссе, которое проходит вдоль побережья Финского залива. Забегая вперед, скажу, что возвращаться из Выборга в отель было решено не по Выборгскому шоссе, а по Приморскому. Уж больно мне понравилась извилистая дорога вдоль побережья. Правда, местами был очень плохой асфальт, но в целом дорога неплохая, машин было очень мало.
Виды на Финский залив со стороны Приморского шоссе
Форт Ино
Небольшая справка из Википедии:
Форт Ино (Николаевский) — одно из основных фортификационных сооружений, защищавших Санкт-Петербург с моря и суши (в составе Кронштадтской позиции Морской крепости Императора Петра Великого). Строился в 1909—1916 годах для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Разрушен в 1921 году в соответствии с Тартуским мирным договором. Находился на полуострове Инониеми (северное побережье Финского залива), недалеко от деревни Ино (ныне Приветнинское).
К большому сожалению, обнаружить данный форт не смог. Получилось только найти заброшенный военный городок. Местные жители меня дезинформировали и отправили в другую сторону…
Приморск
Небольшая справка из Википедии:
Примо́рск (до 1948 года Ко́йвисто, фин. Koivisto, также в прошлом именовался Берёзовое, Берёзовское, Бьёрке от швед. Björkö) — город (с 1940) в России, в Выборгском районе Ленинградской области. Город расположен на берегу Финского залива, в 137 км от Санкт-Петербурга.
Виды на Финский залив
В Приморске побывал в здании Кирхи Святой Марии Магдалины. В настоящий момент в ней находится краеведческий музей.
Небольшая справка из Википедии:
Кирха Святой Марии Магдалины (фин. Koiviston kirkko) — бывшая лютеранская церковь в Приморске, построенная по проекту Йозефа Стенбека в стиле северного модерна. Здание, одно из самых замечательных на Карельском перешейке, выполнено в стиле финского национального романтизма, северной разновидности модерна. Наружные стены сложены из местных пород красноватого гранита, внутренние из кирпича. Кровля — гальванически обработанная жесть. Здание выполнено в форме креста. Длина здания − 37 метров, ширина 28 метров и высота шпиля 60 метров.
Кирха Святой Марии Магдалины
Выборг
Небольшая справка из Википедии:
Вы́борг (фин. Viipuri, швед. Viborg, нем. Wiburg, англ. Vyborg) — город в России, административный центр Выборгского муниципального района Ленинградской области. Находится в 68 км к северо-западу от административной границы и в 122 км от исторического центра Санкт-Петербурга. От границы с Финляндией Выборг отделяют 27 км по железной дороге (ст. Бусловская), по автомобильным дорогам до ближайшего международного контрольно-пропускного пункта «Брусничное» — 35 км. Город расположен на берегу Выборгского залива, находящегося в северо-восточной части Финского залива. Это крупный экономический, промышленный и культурный центр Ленинградской области, порт на Балтике, важный узел шоссейных и железных дорог.
Выборг, основанный в Средние века шведами, с 2010 года является единственным историческим поселением Ленинградской области. До 1940 года это был второй по величине город Финляндии. Среди достопримечательностей — Выборгский замок, библиотека Алвара Аалто, парк Монрепо. Всего в Выборге сосредоточено более 300 различных памятников: архитектурных, исторических, скульптурных, археологических, садово-паркового искусства. С марта 2010 года — «Город воинской славы».
Выборг очень интересный и красивый город. Очень сильно отличается от российских городов своей архитектурой.
Вид на Выборг с башни Святого Олафа
Одно из самых главных мест, которое стоит посетить в Выборге — Выборгский замок. Получилось так, что мне удалось посетить и фестиваль «Рыцарский замок». Обязательно стоит подняться на башню Святого Олафа. С нее открывается потрясающий панорамный вид на Выборг и его окрестности.
Небольшая справка из Википедии:
Вы́боргский за́мок (фин. Viipurin linna, швед. Wiborgs slott) был возведён на небольшом острове (170 х 122 м) в Финском заливе. Является древнейшим из выборгских укреплений. Единственный в России полностью сохранившийся памятник западноевропейского средневекового военного зодчества восходит к XIII веку.
Выборгский замок
Рыцарский замок 2013. Музыкально-театральный фестиваль
Парк Монрепо
Небольшая справка из Википедии:
Монрепо (фр. Mon Repos — «мой покой», «моё отдохновение») — скальный пейзажный парк на берегу Выборгского залива, бухты Защитной, в северной части города Выборг в Ленинградской области. Официальное название — Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник «Парк Монрепо»
В паре километров от Выборгского замка расположен пейзажный парк Монрепо. Как мне показалось, в этот парк нужно ехать осенью, когда деревья будут стоять разноцветными.
Парк Монрепо
Остров Людвигштайн расположен в северной части усадьбы, недалеко от берега. Его основная поверхность занята гранитной скалой, поросшей деревьями хвойных и лиственных пород. В настоящее время в комплекс острова входят: капелла Людвигсбург, грот Медузы, некрополь, ворота, пристань и несколько каменных лестниц. На остров можно пройти вброд либо воспользоваться услугами лодочника за символическую плату. Лично я выбрал второе.
Остров Людвигштайн
Как уже говорил ранее, обратно поехал по Приморскому шоссе. В 20-15 вернулся в отель. День выдался очень насыщенным и интересным.
Немного статистики за день:
Время в пути — 12 ч. 25 мин.
Пробег — 385,7 км
Залито бензина – 16,73 л.
Средний расход – около 4,4 л. на 100 км
Затраты на бензин — 550 руб.
Затраты на еду – 597 руб.
Затраты на экскурсии — 530 руб.
Часть 3
На этот день был намечен следующий маршрут: отель — Крепость Копорье — Кингисепп — Кронштадт — Отель. И вновь повезло с погодой.
Из отеля выехал в 7-30 утра. Но решил несколько скорректировать маршрут, поскольку решил, что экскурсионная программа не начинается раньше 10 часов утра. В итоге первой моей остановкой стал Кингисепп.
Кингисепп
Небольшая справка из Википедии:
Кингисе́пп, реже Ки́нгисепп — город (с 1784) в России, административный центр Кингисеппского района Ленинградской области и муниципального образования Кингисеппское городское поселение. Расположен на реке Луге, в 130 км от Санкт-Петербурга. Основан новгородским боярином Иваном Фёдоровичем как крепость Ям в1384 году. С 1703 по 1922 год город назывался Я́мбург, затем был переименован в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа (в 1952 году Кингисеппом был также назван город Курессааре в Эстонской ССР, вернувший своё прежнее имя в 1988 году).
Немного покатался по городу. Дороги ужасные. В городе остановился позавтракать. Во время завтрака меня посетила мысль посетить приграничный Ивангород.
Далеко ли до Таллина?
Ивангород
Небольшая справка из Википедии:
Иванго́род (эст. Jaanilinn, фин. Iivananlinna) — город на северо-западе России, входит в состав Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Город расположен на правом (восточном) берегу реки Нарвы (напротив эстонского города Нарва), в 147 км к западу от Санкт-Петербурга. Является пограничной зоной. Въезд по пропускам.
Добрался до города крайне быстро, но на въезде в город — пограничный пункт. Останавливают все транспортные средства. В итоге, к сожалению, в город меня не пустили. Попасть туда могут жители Петербурга и Ленинградской области. Так же можно попасть по командировочному удостоверению или при наличии загранпаспорта. Поскольку ничем из перечисленного не владею мне было предложено развернуться и продолжить свое путешествие в другом направлении.
Крепость Копорье
Небольшая справка из Википедии:
Крепость Копо́рье (Крепость в Копо́рье, Копо́рская крепость) — памятник русского средневекового оборонительного зодчества — находится на юго-западе Ленинградской области, на краю Ижорской возвышенности, в селе Копорье. Крепость расположена всего в 12 км к югу от Финского залива и занимает небольшую площадку высокого скального мыса.
На своем веку крепость неоднократно перестраивалась и по нескольку раз то переходила в руки шведов, то возвращалась обратно к России. Современное состояние крепости далеко от идеального, реставрационные работы почти не велись. С другой стороны, это позволило сохранить архитектуру последнего варианта крепости без изменений и создать особую атмосферу самой крепости.
Дорога до крепости ужасно разбита. На этом мои злоключения не закончились. Крепость была закрыта по решению суда весной этого года в связи с аварийным состоянием. Внутрь попасть можно на свой страх и риск. Обходя крепость, встретил двоих ребят из Петербурга, Юру и Александру. Они тоже решили посетить крепость, но добирались до нее общественным транспортом. Во время обхода периметра стен крепости нашли возможную лазейку. Но уж больно узкий тоннель. Не полезли. При дальнейшем осмотре стен нашли еще один возможный вход. По тонким длинным доскам. Пробраться внутрь не решились. Уж больно ненадежной была вся конструкция, а в случае падения лететь вниз прилично.
Крепость Копорье
Попрощавшись с ребятами, выдвинулся в заключительную на сегодняшний день точку маршрута.
Кронштадт
Небольшая справка из Википедии:
Кроншта́дт (от нем. Krone — корона и Stadt — город) — город-порт в России, расположенный на острове Котлине и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Является единственным муниципальным образованием Кроншта́дтского райо́на города федерального значения Санкт-Петербург.
До 1983 года попасть на остров можно было только водным путём. В настоящее время остров Котлин соединёнкольцевой автодорогой (КАД), проходящей по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС), с северным и южным берегом Финского залива. 12 августа 2011 года был открыт двухкилометровый тоннель под Финским заливом, строительство которого осуществлялось в рамках возведения КЗС, включающего в себя два судопропускных сооружения, шесть водопропускных сооружений с 64 гидротехническими затворами и мостами и 11 защитными дамбами, 25-километровый участок автомобильной дорогой (частью КАД).
В 1990 году исторический центр города вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (как составная часть объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников»). В апреле 2009 года Кронштадту было присвоено звание Город воинской славы.
И снова меня постигла неудача. По техническим причинам были отменены экскурсии с высадкой в форты. Пришлось довольствоваться обзорной экскурсией по фортам Кронштадта.
Форты Кронштадта
После часовой экскурсии заехал поужинать и к 17-30 вернулся в отель. Несмотря на преследующие меня неудачи, день выдался достаточно результативным.
Немного статистики за день:
Время в пути — 10 ч. 00 мин.
Пробег — 401,4 км
Залито бензина — 19,07 л.
Средний расход — около 4,7 л. на 100 км
Затраты на бензин — 593 руб.
Затраты на еду — 710 руб.
Затраты на экскурсии — 370 руб.
- tiempo
- Сергей Морозов
- 6 февраля 2014 в 10:33
- 4
- +37
- VKrokodilov
- 6 февраля 2014 в 11:43
- ↓
Пиши текст максимальной для поста длины. А то только начнешь проникаться поездкой и конец.
Плюс авансом :)
Плюс авансом :)
Пока выложу то что есть, а в последней части добавлю несколько слов о впечатлениях от дороги…
А так средняя скорость с учетом всех остановок — 70 км/ч. А так средняя скорость движения была 110-130 км/ч.
На заправку по дороге туда останавливался 3 раза. Делал несколько остановок на отдых и обед.
Ехалось легко. Возможно из-за того что ехал один. Для комфорта на сиденье покупал гелевую подушку, но на практике с ней оказалось только хуже)) После поездки болела только задница) Ноги и спина в норме)
А так средняя скорость с учетом всех остановок — 70 км/ч. А так средняя скорость движения была 110-130 км/ч.
На заправку по дороге туда останавливался 3 раза. Делал несколько остановок на отдых и обед.
Ехалось легко. Возможно из-за того что ехал один. Для комфорта на сиденье покупал гелевую подушку, но на практике с ней оказалось только хуже)) После поездки болела только задница) Ноги и спина в норме)
- multistrada
- 6 февраля 2014 в 13:43
- ↓
Так прикольно почитать и посмотреть фотографии родного Выбора :) Глаз замыливается и перестаешь замечать как тут красиво!
Так в первый день проехал 773 км.
Как по мне так ерша вполне достаточно. При крейсере 110-140 никакого дискомфорта не испытываешь. Ехать быстрее уже тяжело. Поездка показала, что для меня удобнее стоковое сиденье, нежели использование гелевой накладки.
До этого ездил на Suzuki GSF-1200S. На нем за раз проезжал 950 км. А в первый сезон на ебре проехал 600км за день. Вот это было тяжело)
Как по мне так ерша вполне достаточно. При крейсере 110-140 никакого дискомфорта не испытываешь. Ехать быстрее уже тяжело. Поездка показала, что для меня удобнее стоковое сиденье, нежели использование гелевой накладки.
До этого ездил на Suzuki GSF-1200S. На нем за раз проезжал 950 км. А в первый сезон на ебре проехал 600км за день. Вот это было тяжело)
- VKrokodilov
- 8 февраля 2014 в 16:48
- ↓
За Копорье, спасибо. Сколько раз мимо проезжал, никогда бы не подумал, что настолько крепость красивая. В сезоне съезду.
3 часть отдельно выкладывай, а то, то что так сильно пост обновил заметил случайно, залез комментарии почитать :)
3 часть отдельно выкладывай, а то, то что так сильно пост обновил заметил случайно, залез комментарии почитать :)
Все, все части выложил.
Если поедешь в Копорье — захвати фонарь и сменную одежду, которую не жалко будет испачкать и порвать. И стремянка небольшая может помочь) Это если будет желание залезть внутрь. Там в одной стене дыра, но она на приличной высоте и нужно потом будет немного проползти))) Также можно залезть через башню, но там лестница обвалена. Лежат доски тонкие, но я не решился по ним пролезть без страховки)
Если поедешь в Копорье — захвати фонарь и сменную одежду, которую не жалко будет испачкать и порвать. И стремянка небольшая может помочь) Это если будет желание залезть внутрь. Там в одной стене дыра, но она на приличной высоте и нужно потом будет немного проползти))) Также можно залезть через башню, но там лестница обвалена. Лежат доски тонкие, но я не решился по ним пролезть без страховки)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть