Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ER-6f 2012 → Ленинградская область, или туда и обратно (Часть 2 из 2)

Ленинградская область, или туда и обратно


(Рассказ в 5-и частях с иллюстрациями)


Содержание:
Часть 1
Часть 2

Часть 4

Изначально на четвертый день мой маршрут мне представлялся следующим образом: отель — Осиновецкий маяк — Невский пятачок — Старая Ладога — отель. Но, пообщавшись с Юрой и Сашей, было принято решение скорректировать маршрут следующим образом: отель — Старая Ладога — Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» — Крепость Орешек — Невский пятачок — отель.
Отель покинул в 7-20 утра. На небе не было ни облачка.
Выехав на Мурманское шоссе поехал в сторону Старой Ладоги. Шоссе отличное. По дороге остановился у мемориала «Легендарная полуторка».

Выдержка из путеводителя Афишы:
За рекой Сарьей виднеется монумент: белый грузовик, вылетающий из белых же треугольников (которые, видимо, олицетворяют расколотый лед). Установлен он в 1970-х в память о военных автомоби¬листах Дороги жизни. Полуторки — легкие, простые в эксплуатации и фантастически надежные грузовики, способные принять на борт 1,5 тонны, — сыграли огромную роль в истории блокады. На них в 1941–1943 годах вывозили по ладожскому льду людей из осажденного Ленинграда; на них же доставляли в город продукты и боеприпасы. Ледовая дорога проходила недалеко отсюда: из Кобоны машины ехали в Ваганово и Коккорево. Многие тонули — один из поднятых после войны со дна озера грузовиков и стал основой монумента.

Мемориал «Легендарная полуторка»


Старая Ладога

Небольшая справка из Википедии:
Ста́рая Ла́дога (до 1703 года Ла́дога) — село в Волховском муниципальном районе Ленинградской области, административный центр Староладожского сельского поселения.
Расположена в северной части района на левом берегу реки Волхов, в 8 км к северу от административного центра района — города Волхова.
До 1703 года Ладога была городом. В 2003 году отмечалось 1250-летие Старой Ладоги, в ходе которого село позиционировалось как «древняя столица Северной Руси».









Старая Ладога


Посетил Староладожскую крепость и местный археологический музей. Рядом с крепостью проводятся археологические раскопки. Хочу обратить внимание на то, что билетная касса начинает работать в 9-30. Поэтому мне пришлось сперва полчаса изучать окрестности.













Староладожская крепость



Археологические раскопки


К сожалению, на территории крепости ведутся работы по реконструкции, в связи с чем испорчен вид крепости техникой и строительными конструкциями.

Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»

На обратном пути из Старой Ладоги посетил музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», который расположился в пандусе Ладожского моста. На плацу перед входом в музей расположены образцы бронетанковой техники Советского Союза.



Бронетанковая техника


Диорама посвящена переломному моменту в истории обороны Ленинграда – пятой за полтора года попытке прорыва блокады — операции «Искра». Сама диорама впечатляет своим размахом. По фотографиям сложно отличить реальные декорации от нарисованного полотна.











Диорама «Прорыв блокады Ленинграда»


Крепость Орешек

Небольшая справка из Википедии:
Крепость Оре́шек (в русских летописях город Оре́хов; швед. Nöteborg — Нотебург) — древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург в Ленинградской области. Основана в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам.
Ранее крепость была соединена со Шлиссельбургом паромной переправой, сейчас существует частный катерный маршрут — Шлиссельбург — Крепость — Морозовка


Крепость расположена на острове. Попасть на территорию можно только на частном катере. Билет в одну сторону стоит 100 рублей. Отвозят с ветерком! При входе в крепость необходимо купить входной билет стоимостью 160 рублей. В цену билета входит экскурсия по крепости.

































Крепость Орешек


Невский пятачок

Небольшая справка из Википедии:
Невский пятачок — условное обозначение плацдарма на левом (восточном) берегу Невы напротив Невской Дубровки, захваченного и удерживаемого советскими войсками Ленинградского фронта (с 19.09.1941 по 29.04.1942 и с 26.09.1942 по 17.02.1943) в ходе битвы за Ленинград.
С этого плацдарма советские войска неоднократно пытались начать наступление на Мгу и Синявино навстречу войскам, наносившим удар с востока и тем самым прорвать блокаду Ленинграда. Несмотря на то, что все попытки расширить плацдарм и развить наступление закончились неудачно, «Невский пятачок» стал одним из символов мужества, героизма и самопожертвования советских воинов.


Следующей моей остановкой стал Невский пятачок. Крайне необычно выглядит «Призрачный дом», поставленный тут в память о стертых во время войны с лица земли деревнях.


Призрачный дом


После Невского пяточка выдвинулся в сторону Отеля. И тут меня ждала засада. При съезде на Мурманское шоссе началась пробка. Но я же на мотоцикле и мне пробки не помеха? Я тоже так думал. Причиной пробки послужил внеплановый развод Ладожского моста в связи с проведением ремонтных работ. В итоге простоял порядка 40 минут перед шлагбаумом.

Ладожский мост


В итоге в отель вернулся в 17-20. На стоянке встретил ребят из Чехии, путешествующих на мотоциклах по России. Немного разговорились с Юрой и Леной, благо они немного говорили по-русски. Они вернулись из Мурманска. Проехали более 7000 км за 10 дней.

Стоянка отеля


Немного статистики за день:
Время в пути — 10 ч. 00 мин.
Пробег — 341,8 км
Залито бензина — 14,28 л.
Средний расход — около 4,2 л. на 100 км
Затраты на бензин — 460 руб.
Затраты на еду — 409 руб.
Затраты на экскурсии — 540 руб.

Часть 5

В сторону Москвы выехал в 4:10 утра, чтобы избежать возможных пробок при подъезде к Москве. В 13-20 был уже дома. Возвращался практически без остановок. В Москве меня встретила пасмурная и прохладная погода.

Немного статистики за день:
Время в пути — 9 ч. 10 мин.
Пробег — 749,9 км
Залито бензина — 34,39 л.
Средний расход — около 4,6 л. на 100 км
Затраты на бензин — 1090 руб.

Итоговая статистика поездки:
Пробег — 2652,5 км
Залито бензина — 122,83 л.
Средний расход — около 4,6 л. на 100 км
Затраты на бензин — 3892 руб.
Затраты на еду — 2354 руб.
Затраты на экскурсии — 1440 руб.
Затраты на жилье — 9140 руб.
Итого потрачено – 16826 руб.

Немного о мотоцикле
Мотоцикл Kawasaki ER-6f 2012 года выпуска. На момент начала поездки пробег составлял порядка 6500 км. За время поездки только смазывал цепь.
Мотоцикл еще в начале сезона был подготовлен для дальних поездок. Установлены ручки с подогревом, прикуриватель, центральный и боковые кофры, сумка на бак.
Боковые кофры использовал только при поездке из Москвы в отель и обратно. Один кофр был занят инструментом, второй – одеждой.
По самой Ленинградской области ездил с центральным кофром и сумкой на бак. Во время остановок в центральный кофр убирал сумку с бака, наколенники и перчатки. Шлем вешал на тросе с замком к мотоциклу.

Впечатления о поездке
По поводу усталости в дороге. Особого дискомфорта не испытывал за все время путешествия. Сделал вывод, что гелевая накладка на сиденье не добавляет комфорта. Без нее стало намного удобнее.
Всю дорогу ехал в свое удовольствие. Средняя скорость движения 110-130 км/ч. По дороге от Москвы до Санкт-Петербурга заправлялся 3 раза. В целом с заправками проблем нет.
Поездкой остался очень доволен. Возможно даже еще разок прокачусь по Ленинградской области, так как многое не увидел за столь короткие три дня.

Спасибо за внимание!
  • tiempotiempo
  • Сергей Морозов
  • 10 февраля 2014 в 9:43
  • 3
  • оценка: +23

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
Thug
  • Thug
  • 10 февраля 2014 в 10:33
Первая часть как-то поинтереснее показалась с т.з. объектов. + за рассказ.
0
tiempo
Первая часть и по продолжительности больше) Хотя мне Крепость Орешек запомнилась больше всего!

Спасибо!
+1
Thug
Орешек да, интересное довольно место. Были бы первыми фотографиями стены и башни — загорелся бы. А вот разрушенные стены и монументы как-то отбили охоту, если честно. ХЗ почему.
0
VKrokodilov
За короткие три дня, ты успел увидеть достаточно много :)
0
tiempo
А сколько еще всего не увидел (:
0
Halfofwolf
Красивые места, красивые фотографии. На некоторые смотришь — и прям как будто чувствуешь что и вода прохладная, и солнышко пригревает… Интересный маршрут.
0
Vinci
  • Vinci
  • 10 февраля 2014 в 13:02
Велкам агейн)) еще далеко не всё посмотрел, так что собирайся…
здесь был ататат

+1
tiempo
Вполне. Очень дружелюбный мотоцикл. Но все же его стихия — город.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-6f 2012, Ленинградская область, или туда и обратно (Часть 2 из 2)