Блог им. Vishen → Первый мотосезон в Москве.
Не, ну невозможно уже кататься, руки примерзают к рулю. (Это я в начале декабря написал, когда сезон закрыл) Теперь буду возиться с мотоциклом в гараже. Готовить его к следующему сезону.
По порядку.
В апреле, практически на свой день рождения купил мотоцикл. Yamaha TDM-850 (2000 года выпуска)
Учитывая, что в последний раз за рулем двухколесного я был лет пятнадцать назад и не в Москве с её сумасшедшим трафиком, а в маленьком городке, то все было как в первый раз.
Привыкнуть к нему, восстановить навыки управления и выехать на дорогу. Первая поездка — охренеть как страшно. Из гаража к дому, два километра показались двумя тысячами. Слез с седла весь мокрый от пота. Не из-за жары, от напряжения. Казалось, все на дороге хотят меня задавить. Ну как-то так.
Через пару дней стал привыкать. Через неделю осмелел настолько, что начал пробовать междурядье. Через месяц уже спокойно катался, без особых волнений.
Когда впервые возвращался с мотогоры, заблудился. Ехал пока помнил дорогу, потом останавливался, доставал из рюкзака планшет с навигатором, смотрел куда заехал, запоминал куда надо ехать и двигался дальше. Так я часа два ехал. Навигатор каждый раз показывал, что я все дальше от дома. В общем добрался я к гаражу к полуночи. Дорог-то московских не знаю. Решением этой проблемы стала сумка на бак с прозрачным верхом для планшета. И гарнитура в шлем. Сейчас не так часто приходится опускать голову, что бы пыриться в карту. А то бывает поднимаешь голову, а к тебе задний бампер машины стремительно приближается.
С наступлением жары столкнулся с таким неудобством. Моя мотокуртка совершенно не продувается. Едешь такой, как шаверма в печи и адски от этого страдаешь. Жарко неимоверно. Как только надеваешь куртку, сразу начинаешь мечтать, что бы скорее уже доехать до конца маршрута и снять её. Когда терпение закончилось, психанул и купил такую «черепашку».
Теперь совсем другое дело! Эта черепашка отлично продувается и в ней не жарко.
По Москве передвигаться на мотоцикле очень удобно. Редко, когда настолько плотная тесная пробка, что не протиснуться. Водители автомобилей чаще всего подвигаются, что бы пропустить. Это радует и я всегда стараюсь поблагодарить их за это. Каской, там кивнуть или рукой махнуть.
Однажды какой-то олень хотел напугать меня или проучить, хрен его знает. Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.
В августе захотелось куда-нибудь дальше МКАДа прокатиться. Выбрал Беларусь. Там рассказывали дороги хорошие и машин не много. Маршрут такой — Москва — Минск — Брест — Бобруйск — Чэрвень — Минск — Москва.
Хотел с утра выехать. Но поленился и задрых почти до полудня.
В обед поехал.
Первые 50-70 километров от Москвы движение плотное. Дальше — посвободнее.
Граница с Баларусью без шлагбаумов и пограничников. Даже останавливаться не пришлось.
В приподнятом настроении ехал, крутил башкой пытаясь найти визуальные различия между странами. От избытка чувств, встречную группу байкеров поприветствовал, на ходу подняв обе руки и сцепив их над головой.
С первой заправки в Беларуси чуть не сбежал, когда мне сказали — «С Вас сто двенадцать тысяч рублей»
Сутки привыкал к местным ценам. Прямо вздрагивал, когда видел ценники.
Идея искать недорогое жильё на месте оказалась трудновыполнимой. Устал в дороге да и как-то не увидел плакатов с надписью «Недорогое жильё на сутки». Поэтому остановился в гостинице. Не бюджетно, но зато искать ничего не надо. Называется «Спутник». Одноместный люкс стоит примерно 100$ в сутки. Номеров подешевле не было. Есть WiFi, парковка на огороженной территории гостиницы, ну и бар с рестораном.
Вечером поехал к местной «мотогоре» у торгового центра «Корона» Штук 20 байков насчитал. Попил кофе, поболтали за жизнь с мотобратом и домой — спать.
Следующий день.
В Брест.
Надо решать с жильем что-то заранее. Залез с планшета в инет, нашел квартиру в Бресте за $30, сразу позвонил и договорился.
И поехал.
Где-то в середине пути уронил мотоцикл, сворачивая на заправку. Подскользнулся на песке с мелкими камушками и чуть в кювет не улетел. Поднялся, осмотрел себя, мотоцикл, вроде без повреждений. Только правое зеркало расконтрилось. Давай поднимать его, а он, зараза не поднимается, тяжелый. Начал вспоминать что там писали про подъем упавшего мота. Ага, спиной надо. Да, спиной поднял.
Сел, осматриваюсь. Думаю, наверняка вся заправка уже с попкорном за мной наблюдает. Нет, никого. Оказалось заправка была нерабочая. И мои кульбиты не были по достоинству оценены публикой.
Километров за 150 до Бреста начались поля до горизонта и сильный передне-боковой ветер. Едешь такой с креном вправо вот так /
Неприятно в шлем сбоку давит. И при обгоне приходится бороться с порывами ветра. То под машину кидает, то почти на встречку сдувает.
В Брест приехал к вечеру.
В общем в крепость я так и не попал. Начало темнеть, накрапывал дождь, дорога перерыта траншеями метров за 500 до крепости. Еще пёс какой-то набросился у траншеи.
Оставил мот на охраняемой стоянке, набрал местного пива и пошел в квартиру его дегустировать.
С этого вечера дождь шел всю оставшуюся дорогу с небольшими перерывами, чем сильно снижал удовольствие от поездки порой до отрицательных значений. Хоть и облачился в комбинезон от дождя и бахилы все равно сыро и холодно.
Непромокаемые перчатки
разошлись по шву и перестали защищать от дождя. А кожаные перчатки быстро промокли. Руки мокли и красились от перчаток в фиолетовый цвет. На заправках, расплачиваясь за бензин, я удивлял кассиров чудным оттенком пальцев.
Дождевик-комбинезон не понравился сложностью одеть/снять. Внутренней сеткой цепляется за черепашку. Надо будет к следующему сезону купить раздельный.
Следующий день.
К Бобруйску подъезжал уже в темноте и под дождем. Фары встречных машин делают из забрызганного визора одно большое яркое пятно перед глазами. Нихрена не видно. Пристроился за автобусом, точнее за его габаритными огнями. Так за ним и тащился до въезда в город.
Взял ключи от квартиры и расплатился за сутки. (Я теперь предусмотрительный. Перед выездом бронирую квартиру, что бы не искать жилье по приезду) Приехал к дому и перетаскиваю кофры в квартиру. Параллельно размышляю, где тут может находиться охраняемая стоянка. А тут раз и у подъезда скутер останавливается. Я к нему с вопросом. А он, молодец какой, проводил к стоянке и еще назад отвез, к дому. Спасибо тебе добрый человек!
Прикол случился утром, когда я на такси искал эту стоянку. Когда я водителю объяснял жестами, как ехать. Хоть и недалеко стоянка была, но днем местность по другому выглядит и мы объездили почти их все, прежде чем нашли нужную.
Прогулялся по центру, сфотографировался с бобром.
Бобер тут слева, если что.
В Минск через Чэрвень.
Дороги в Белоруси конечно отличные. А если съехать на второстепенную дорогу с трассы, то и совершенно пустые.
При езде под дождем, начал проявлять свой характер шлем IXS-2400.
Запотевает зараза. Стоит защелкнуть визор и сделать выдох — всё, запотел. Приходилось держать его приоткрытым. А на скорости 120+ визор под давлением воздуха самостоятельно закрывается. Едешь такой и каждые пару минут захлопнувшийся визор открываешь. Неудобно.
В Чэрвне должен был встретиться со знакомым. Но встреча не состоялась. Поэтому, почти без задержки двинулся дальше, на Минск.
На полпути попал под такой сильный ливень, казалось на меня бассейн с водой перевернули. Воды на дороге сразу стало по щиколотку. Грохот капель по шлему ошеломлял. И при этом, сквозь стену дождя спереди ярко светило солнце, освещая все в какой-то неестественно-белый цвет.
В Минске оказалось, что я остался без квартиры, которую перед выездом забронировал. Пришлось опять ехать в "Спутник".
Следующий день.
В Москву.
Нет, что бы встать пораньше. Я же продрых до полудня. Пока пообедал, собрался, время уже к трем часам подошло.
Почему-то возвращение в Москву в этот раз и в последующие выезды были самой тяжелой частью путешествия. Дождь уже в печёнках, мать его. Перед очередной заправкой увидел знак 350 км до Москвы. Подумал, вот ведь как время медленно идет. 150 км — еще немного потерпеть.
Километров за 50 начинается полоса очень плотного трафика. Автомобилисты смотрят из своих теплых и сухих салонов опаской, как на буйного сумасшедшего. Стоишь на светофоре между машин, а со шлема, локтей, перчаток текут ручьи воды из-за дождя. И это уже не беспокоит. Уже мысленно дома. Скорее бы.
К гаражу приехал около часа ночи. Пока будил охранника, что бы он ворота открыл, пристал ко мне тип пьяный. Требовал, что бы я его отвез по важному делу куда-то. Отказа он не принимал, требовал объяснений. Пришлось объяснить, что если немедленно не отвалит, получит по щщам со страшной силой. Только после этого отвалил.
Путешествие закончилось. Всем бобра!
По порядку.
В апреле, практически на свой день рождения купил мотоцикл. Yamaha TDM-850 (2000 года выпуска)
Учитывая, что в последний раз за рулем двухколесного я был лет пятнадцать назад и не в Москве с её сумасшедшим трафиком, а в маленьком городке, то все было как в первый раз.
Привыкнуть к нему, восстановить навыки управления и выехать на дорогу. Первая поездка — охренеть как страшно. Из гаража к дому, два километра показались двумя тысячами. Слез с седла весь мокрый от пота. Не из-за жары, от напряжения. Казалось, все на дороге хотят меня задавить. Ну как-то так.
Через пару дней стал привыкать. Через неделю осмелел настолько, что начал пробовать междурядье. Через месяц уже спокойно катался, без особых волнений.
Когда впервые возвращался с мотогоры, заблудился. Ехал пока помнил дорогу, потом останавливался, доставал из рюкзака планшет с навигатором, смотрел куда заехал, запоминал куда надо ехать и двигался дальше. Так я часа два ехал. Навигатор каждый раз показывал, что я все дальше от дома. В общем добрался я к гаражу к полуночи. Дорог-то московских не знаю. Решением этой проблемы стала сумка на бак с прозрачным верхом для планшета. И гарнитура в шлем. Сейчас не так часто приходится опускать голову, что бы пыриться в карту. А то бывает поднимаешь голову, а к тебе задний бампер машины стремительно приближается.
С наступлением жары столкнулся с таким неудобством. Моя мотокуртка совершенно не продувается. Едешь такой, как шаверма в печи и адски от этого страдаешь. Жарко неимоверно. Как только надеваешь куртку, сразу начинаешь мечтать, что бы скорее уже доехать до конца маршрута и снять её. Когда терпение закончилось, психанул и купил такую «черепашку».
Теперь совсем другое дело! Эта черепашка отлично продувается и в ней не жарко.
По Москве передвигаться на мотоцикле очень удобно. Редко, когда настолько плотная тесная пробка, что не протиснуться. Водители автомобилей чаще всего подвигаются, что бы пропустить. Это радует и я всегда стараюсь поблагодарить их за это. Каской, там кивнуть или рукой махнуть.
Однажды какой-то олень хотел напугать меня или проучить, хрен его знает. Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.
В августе захотелось куда-нибудь дальше МКАДа прокатиться. Выбрал Беларусь. Там рассказывали дороги хорошие и машин не много. Маршрут такой — Москва — Минск — Брест — Бобруйск — Чэрвень — Минск — Москва.
Хотел с утра выехать. Но поленился и задрых почти до полудня.
В обед поехал.
Первые 50-70 километров от Москвы движение плотное. Дальше — посвободнее.
Граница с Баларусью без шлагбаумов и пограничников. Даже останавливаться не пришлось.
В приподнятом настроении ехал, крутил башкой пытаясь найти визуальные различия между странами. От избытка чувств, встречную группу байкеров поприветствовал, на ходу подняв обе руки и сцепив их над головой.
С первой заправки в Беларуси чуть не сбежал, когда мне сказали — «С Вас сто двенадцать тысяч рублей»
Сутки привыкал к местным ценам. Прямо вздрагивал, когда видел ценники.
Идея искать недорогое жильё на месте оказалась трудновыполнимой. Устал в дороге да и как-то не увидел плакатов с надписью «Недорогое жильё на сутки». Поэтому остановился в гостинице. Не бюджетно, но зато искать ничего не надо. Называется «Спутник». Одноместный люкс стоит примерно 100$ в сутки. Номеров подешевле не было. Есть WiFi, парковка на огороженной территории гостиницы, ну и бар с рестораном.
Вечером поехал к местной «мотогоре» у торгового центра «Корона» Штук 20 байков насчитал. Попил кофе, поболтали за жизнь с мотобратом и домой — спать.
Следующий день.
В Брест.
Надо решать с жильем что-то заранее. Залез с планшета в инет, нашел квартиру в Бресте за $30, сразу позвонил и договорился.
И поехал.
Где-то в середине пути уронил мотоцикл, сворачивая на заправку. Подскользнулся на песке с мелкими камушками и чуть в кювет не улетел. Поднялся, осмотрел себя, мотоцикл, вроде без повреждений. Только правое зеркало расконтрилось. Давай поднимать его, а он, зараза не поднимается, тяжелый. Начал вспоминать что там писали про подъем упавшего мота. Ага, спиной надо. Да, спиной поднял.
Сел, осматриваюсь. Думаю, наверняка вся заправка уже с попкорном за мной наблюдает. Нет, никого. Оказалось заправка была нерабочая. И мои кульбиты не были по достоинству оценены публикой.
Километров за 150 до Бреста начались поля до горизонта и сильный передне-боковой ветер. Едешь такой с креном вправо вот так /
Неприятно в шлем сбоку давит. И при обгоне приходится бороться с порывами ветра. То под машину кидает, то почти на встречку сдувает.
В Брест приехал к вечеру.
В общем в крепость я так и не попал. Начало темнеть, накрапывал дождь, дорога перерыта траншеями метров за 500 до крепости. Еще пёс какой-то набросился у траншеи.
Оставил мот на охраняемой стоянке, набрал местного пива и пошел в квартиру его дегустировать.
С этого вечера дождь шел всю оставшуюся дорогу с небольшими перерывами, чем сильно снижал удовольствие от поездки порой до отрицательных значений. Хоть и облачился в комбинезон от дождя и бахилы все равно сыро и холодно.
Непромокаемые перчатки
разошлись по шву и перестали защищать от дождя. А кожаные перчатки быстро промокли. Руки мокли и красились от перчаток в фиолетовый цвет. На заправках, расплачиваясь за бензин, я удивлял кассиров чудным оттенком пальцев.
Дождевик-комбинезон не понравился сложностью одеть/снять. Внутренней сеткой цепляется за черепашку. Надо будет к следующему сезону купить раздельный.
Следующий день.
К Бобруйску подъезжал уже в темноте и под дождем. Фары встречных машин делают из забрызганного визора одно большое яркое пятно перед глазами. Нихрена не видно. Пристроился за автобусом, точнее за его габаритными огнями. Так за ним и тащился до въезда в город.
Взял ключи от квартиры и расплатился за сутки. (Я теперь предусмотрительный. Перед выездом бронирую квартиру, что бы не искать жилье по приезду) Приехал к дому и перетаскиваю кофры в квартиру. Параллельно размышляю, где тут может находиться охраняемая стоянка. А тут раз и у подъезда скутер останавливается. Я к нему с вопросом. А он, молодец какой, проводил к стоянке и еще назад отвез, к дому. Спасибо тебе добрый человек!
Прикол случился утром, когда я на такси искал эту стоянку. Когда я водителю объяснял жестами, как ехать. Хоть и недалеко стоянка была, но днем местность по другому выглядит и мы объездили почти их все, прежде чем нашли нужную.
Прогулялся по центру, сфотографировался с бобром.
Бобер тут слева, если что.
В Минск через Чэрвень.
Дороги в Белоруси конечно отличные. А если съехать на второстепенную дорогу с трассы, то и совершенно пустые.
При езде под дождем, начал проявлять свой характер шлем IXS-2400.
Запотевает зараза. Стоит защелкнуть визор и сделать выдох — всё, запотел. Приходилось держать его приоткрытым. А на скорости 120+ визор под давлением воздуха самостоятельно закрывается. Едешь такой и каждые пару минут захлопнувшийся визор открываешь. Неудобно.
В Чэрвне должен был встретиться со знакомым. Но встреча не состоялась. Поэтому, почти без задержки двинулся дальше, на Минск.
На полпути попал под такой сильный ливень, казалось на меня бассейн с водой перевернули. Воды на дороге сразу стало по щиколотку. Грохот капель по шлему ошеломлял. И при этом, сквозь стену дождя спереди ярко светило солнце, освещая все в какой-то неестественно-белый цвет.
В Минске оказалось, что я остался без квартиры, которую перед выездом забронировал. Пришлось опять ехать в "Спутник".
Следующий день.
В Москву.
Нет, что бы встать пораньше. Я же продрых до полудня. Пока пообедал, собрался, время уже к трем часам подошло.
Почему-то возвращение в Москву в этот раз и в последующие выезды были самой тяжелой частью путешествия. Дождь уже в печёнках, мать его. Перед очередной заправкой увидел знак 350 км до Москвы. Подумал, вот ведь как время медленно идет. 150 км — еще немного потерпеть.
Километров за 50 начинается полоса очень плотного трафика. Автомобилисты смотрят из своих теплых и сухих салонов опаской, как на буйного сумасшедшего. Стоишь на светофоре между машин, а со шлема, локтей, перчаток текут ручьи воды из-за дождя. И это уже не беспокоит. Уже мысленно дома. Скорее бы.
К гаражу приехал около часа ночи. Пока будил охранника, что бы он ворота открыл, пристал ко мне тип пьяный. Требовал, что бы я его отвез по важному делу куда-то. Отказа он не принимал, требовал объяснений. Пришлось объяснить, что если немедленно не отвалит, получит по щщам со страшной силой. Только после этого отвалил.
Путешествие закончилось. Всем бобра!
- Vishen
- Александр Вишняков
- 29 января 2014 в 22:57
- 2
- +70
Хороший рассказ, понравилось спокойное и миролюбивое отношение к встречающимся трудностям :)
Про дождевик — у меня такой же. Вполне себе удобный, как по мне. Я его даже полюбил после нескольких попаданий в тропический ливень на МКАДе. Надевать его скорее дело привычки. У меня получается.
Удачного нового сезона и новых ощущений!
Про дождевик — у меня такой же. Вполне себе удобный, как по мне. Я его даже полюбил после нескольких попаданий в тропический ливень на МКАДе. Надевать его скорее дело привычки. У меня получается.
Удачного нового сезона и новых ощущений!
тоже пользую такой дождевик, только раздельный. говно полное. если ехать в дождик более менее сильный, но не ливеньи и не когда «моросит», то промокает очень быстро. по дороге с дачи, примерно часа полтора промок насквозь, хотя на мне были мото штаны, и куртка, правда без дождевых подкаладок, ну и учесть тот момент, что я ехал на макси скутере… к сезону в поисках дождевика… может БМВ делает качественные? или подскажите достойный…
Мне пост очень понравился, объясню почему. А он такой настоящий, без всякой пудры художественной и попыток выпендриться чем-то, всем понравится. Всех удивить. Нет, тут этого нет.
Честный рассказ о том, как оно в жизни и бывает)).При этом написано сочно, с юмором.
Спасибо.
П/с дождевик раздельный рулит.
Честный рассказ о том, как оно в жизни и бывает)).При этом написано сочно, с юмором.
Спасибо.
П/с дождевик раздельный рулит.
Спасибо!
Байк выбирал как душа откликнется, ну и как кошелек позволит.
Впечатления от него такие:
Тянет на низких оборотах. Высокий и узкий (зеркала на уровне газелей и внедорожников)
Из минусов:
При движении выше 5000 оборотов начинает жрать масло. Очень чувствуется при движении по трассе.
Плохая ветрозащита. Выше 130 сдувает.
Байк выбирал как душа откликнется, ну и как кошелек позволит.
Впечатления от него такие:
Тянет на низких оборотах. Высокий и узкий (зеркала на уровне газелей и внедорожников)
Из минусов:
При движении выше 5000 оборотов начинает жрать масло. Очень чувствуется при движении по трассе.
Плохая ветрозащита. Выше 130 сдувает.
- AldoBalerdo
- 30 января 2014 в 9:18
- ↓
Интересно изложено. Получил удовольствие от прочтения. Спасибо большое.
Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.
1. тдм850 = 199кг, ты = 400-199=201. че реально?))))
2. хоть 300 или 400 или 500кг, но обычно встреча с дверью оканчивается падением и травмами((((
Береги СЕбя!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть