Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vishen → Первый мотосезон в Москве.

Не, ну невозможно уже кататься, руки примерзают к рулю. (Это я в начале декабря написал, когда сезон закрыл) Теперь буду возиться с мотоциклом в гараже. Готовить его к следующему сезону.

По порядку.
В апреле, практически на свой день рождения купил мотоцикл. Yamaha TDM-850 (2000 года выпуска)


Учитывая, что в последний раз за рулем двухколесного я был лет пятнадцать назад и не в Москве с её сумасшедшим трафиком, а в маленьком городке, то все было как в первый раз.
Привыкнуть к нему, восстановить навыки управления и выехать на дорогу. Первая поездка — охренеть как страшно. Из гаража к дому, два километра показались двумя тысячами. Слез с седла весь мокрый от пота. Не из-за жары, от напряжения. Казалось, все на дороге хотят меня задавить. Ну как-то так.

Через пару дней стал привыкать. Через неделю осмелел настолько, что начал пробовать междурядье. Через месяц уже спокойно катался, без особых волнений.

Когда впервые возвращался с мотогоры, заблудился. Ехал пока помнил дорогу, потом останавливался, доставал из рюкзака планшет с навигатором, смотрел куда заехал, запоминал куда надо ехать и двигался дальше. Так я часа два ехал. Навигатор каждый раз показывал, что я все дальше от дома. В общем добрался я к гаражу к полуночи. Дорог-то московских не знаю. Решением этой проблемы стала сумка на бак с прозрачным верхом для планшета. И гарнитура в шлем. Сейчас не так часто приходится опускать голову, что бы пыриться в карту. А то бывает поднимаешь голову, а к тебе задний бампер машины стремительно приближается.

С наступлением жары столкнулся с таким неудобством. Моя мотокуртка совершенно не продувается. Едешь такой, как шаверма в печи и адски от этого страдаешь. Жарко неимоверно. Как только надеваешь куртку, сразу начинаешь мечтать, что бы скорее уже доехать до конца маршрута и снять её. Когда терпение закончилось, психанул и купил  такую «черепашку».


Теперь совсем другое дело! Эта черепашка отлично продувается и в ней не жарко.

По Москве передвигаться на мотоцикле очень удобно. Редко, когда настолько плотная тесная пробка, что не протиснуться. Водители автомобилей чаще всего подвигаются, что бы пропустить. Это радует и я всегда стараюсь поблагодарить их за это. Каской, там кивнуть или рукой махнуть.
Однажды какой-то олень хотел напугать меня или проучить, хрен его знает. Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.

В августе захотелось куда-нибудь дальше МКАДа прокатиться. Выбрал Беларусь. Там рассказывали дороги хорошие и машин не много. Маршрут такой — Москва — Минск — Брест — Бобруйск — Чэрвень — Минск — Москва.

Хотел с утра выехать. Но поленился и задрых почти до полудня.
В обед поехал.


Первые 50-70 километров от Москвы движение плотное. Дальше — посвободнее.
Граница с Баларусью без шлагбаумов и пограничников. Даже останавливаться не пришлось.
В приподнятом настроении ехал, крутил башкой пытаясь найти визуальные различия между странами. От избытка чувств, встречную группу байкеров поприветствовал, на ходу подняв обе руки и сцепив их над головой.

С первой заправки в Беларуси чуть не сбежал, когда мне сказали — «С Вас сто двенадцать тысяч рублей»
Сутки привыкал к местным ценам. Прямо вздрагивал, когда видел ценники.

Идея искать недорогое жильё на месте оказалась трудновыполнимой. Устал в дороге да и как-то не увидел плакатов с надписью «Недорогое жильё на сутки». Поэтому остановился в гостинице. Не бюджетно, но зато искать ничего не надо. Называется «Спутник». Одноместный люкс стоит примерно 100$ в сутки. Номеров подешевле не было. Есть WiFi, парковка на огороженной территории гостиницы, ну и бар с рестораном.













Вечером поехал к местной «мотогоре» у торгового центра «Корона» Штук 20 байков насчитал. Попил кофе, поболтали за жизнь с мотобратом и домой — спать.

Следующий день.
В Брест.

Надо решать с жильем что-то заранее. Залез с планшета в инет, нашел квартиру в Бресте за $30, сразу позвонил и договорился.
И поехал.


Где-то в середине пути уронил мотоцикл, сворачивая на заправку. Подскользнулся на песке с мелкими камушками и чуть в кювет не улетел. Поднялся, осмотрел себя, мотоцикл, вроде без повреждений. Только правое зеркало расконтрилось. Давай поднимать его, а он, зараза не поднимается, тяжелый. Начал вспоминать что там писали про подъем упавшего мота. Ага, спиной надо. Да, спиной поднял.
Сел, осматриваюсь. Думаю, наверняка вся заправка уже с попкорном за мной наблюдает. Нет, никого. Оказалось заправка была нерабочая. И мои кульбиты не были по достоинству оценены публикой.

Километров за 150 до Бреста начались поля до горизонта и сильный передне-боковой ветер. Едешь такой с креном вправо вот так /
Неприятно в шлем сбоку давит. И при обгоне приходится бороться с порывами ветра. То под машину кидает, то почти на встречку сдувает.






В Брест приехал к вечеру.
В общем в крепость я так и не попал. Начало темнеть, накрапывал дождь, дорога перерыта траншеями метров за 500 до крепости. Еще пёс какой-то набросился у траншеи.

Оставил мот на охраняемой стоянке, набрал местного пива и пошел в квартиру его дегустировать.

С этого вечера дождь шел всю оставшуюся дорогу с небольшими перерывами, чем сильно снижал удовольствие от поездки порой до отрицательных значений. Хоть и облачился в комбинезон от дождя и бахилы все равно сыро и холодно.

Непромокаемые перчатки


разошлись по шву и перестали защищать от дождя. А кожаные перчатки быстро промокли. Руки мокли и красились от перчаток в фиолетовый цвет. На заправках, расплачиваясь за бензин, я удивлял кассиров чудным оттенком пальцев.
Дождевик-комбинезон не понравился сложностью одеть/снять. Внутренней сеткой цепляется за черепашку. Надо будет к следующему сезону купить раздельный.

Следующий день.
К Бобруйску подъезжал уже в темноте и под дождем. Фары встречных машин делают из забрызганного визора одно большое яркое пятно перед глазами. Нихрена не видно. Пристроился за автобусом, точнее за его габаритными огнями. Так за ним и тащился до въезда в город.

Взял ключи от квартиры и расплатился за сутки. (Я теперь предусмотрительный. Перед выездом бронирую квартиру, что бы не искать жилье по приезду) Приехал к дому и перетаскиваю кофры в квартиру. Параллельно размышляю, где тут может находиться охраняемая стоянка. А тут раз и у подъезда скутер останавливается. Я к нему с вопросом. А он, молодец какой, проводил к стоянке и еще назад отвез, к дому. Спасибо тебе добрый человек!

Прикол случился утром, когда я на такси искал эту стоянку. Когда я водителю объяснял жестами, как ехать. Хоть и недалеко стоянка была, но днем местность по другому выглядит и мы объездили почти их все, прежде чем нашли нужную.

Прогулялся по центру, сфотографировался с бобром.

Бобер тут слева, если что.

В Минск через Чэрвень.

Дороги в Белоруси конечно отличные. А если съехать на второстепенную дорогу с трассы, то и совершенно пустые.
При езде под дождем, начал проявлять свой характер шлем IXS-2400.


Запотевает зараза. Стоит защелкнуть визор и сделать выдох — всё, запотел. Приходилось держать его приоткрытым. А на скорости 120+ визор под давлением воздуха самостоятельно закрывается. Едешь такой и каждые пару минут захлопнувшийся визор открываешь. Неудобно.

В Чэрвне должен был встретиться со знакомым. Но встреча не состоялась. Поэтому, почти без задержки двинулся дальше, на Минск.






На полпути попал под такой сильный ливень, казалось на меня бассейн с водой перевернули. Воды на дороге сразу стало по щиколотку. Грохот капель по шлему ошеломлял. И при этом, сквозь стену дождя спереди ярко светило солнце, освещая все в какой-то неестественно-белый цвет.

В Минске оказалось, что я остался без квартиры, которую перед выездом забронировал. Пришлось опять ехать в "Спутник".

Следующий день.
В Москву.

Нет, что бы встать пораньше. Я же продрых до полудня. Пока пообедал, собрался, время уже к трем часам подошло.
Почему-то возвращение в Москву в этот раз и в последующие выезды были самой тяжелой частью путешествия. Дождь уже в печёнках, мать его. Перед очередной заправкой увидел знак 350 км до Москвы. Подумал, вот ведь как время медленно идет. 150 км — еще немного потерпеть.
Километров за 50 начинается полоса очень плотного трафика. Автомобилисты смотрят из своих теплых и сухих салонов опаской, как на буйного сумасшедшего. Стоишь на светофоре между машин, а со шлема, локтей, перчаток текут ручьи воды из-за дождя. И это уже не беспокоит. Уже мысленно дома. Скорее бы.

К гаражу приехал около часа ночи. Пока будил охранника, что бы он ворота открыл, пристал ко мне тип пьяный. Требовал, что бы я его отвез по важному делу куда-то. Отказа он не принимал, требовал объяснений. Пришлось объяснить, что если немедленно не отвалит, получит по щщам со страшной силой. Только после этого отвалил.

Путешествие закончилось. Всем бобра!
  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 29 января 2014 в 22:57
  • 2
  • оценка: +70

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+3
Tarhun
Хороший рассказ, понравилось спокойное и миролюбивое отношение к встречающимся трудностям :)
Про дождевик — у меня такой же. Вполне себе удобный, как по мне. Я его даже полюбил после нескольких попаданий в тропический ливень на МКАДе. Надевать его скорее дело привычки. У меня получается.
Удачного нового сезона и новых ощущений!
0
Vishen
Спасибо!
0
minilewii
тоже пользую такой дождевик, только раздельный. говно полное. если ехать в дождик более менее сильный, но не ливеньи и не когда «моросит», то промокает очень быстро. по дороге с дачи, примерно часа полтора промок насквозь, хотя на мне были мото штаны, и куртка, правда без дождевых подкаладок, ну и учесть тот момент, что я ехал на макси скутере… к сезону в поисках дождевика… может БМВ делает качественные? или подскажите достойный…
+17
Indurist
Мне пост очень понравился, объясню почему. А он такой настоящий, без всякой пудры художественной и попыток выпендриться чем-то, всем понравится. Всех удивить. Нет, тут этого нет.
Честный рассказ о том, как оно в жизни и бывает)).При этом написано сочно, с юмором.
Спасибо.
П/с дождевик раздельный рулит.
0
Vishen
Про раздельный дождевик. Не посоветуете?
0
Indurist
Я как истинный Гусевод, взял себе бмв-шный дождевик, у них 2-3 разных модели их есть, щас в несезон можно дешевше взять. Удобные, легко и быстро снимаются и тп
0
Vishen
Ок. Спасибо!
0
Papashel
Привет! Особенно последние километры- трудные самые) Мне тоже тяжело дались)
0
vegach
самое смелое, но то, что я не приемлю наверное — это отправиться на дальняк одному ) мне без дружеского плеча никак ) а пост хороший, добрый )
0
D503
  • D503
  • 30 января 2014 в 0:25
О! У меня дождевик такой же =)
0
Chingize
отличный рассказ, спасибо.
0
Genix
  • Genix
  • 30 января 2014 в 0:55
Хорошо написано, молодец.
0
gerontiy
Ну, с боевым «крещением» ;) Отличный рассказ, без придыхания и юношеской восторженности, чувствуется речь не мальчика, но мужа! А почему взял именно такой байк? И как впечатления от него?
+1
Vishen
Спасибо!
Байк выбирал как душа откликнется, ну и как кошелек позволит.
Впечатления от него такие:
Тянет на низких оборотах. Высокий и узкий (зеркала на уровне газелей и внедорожников)

Из минусов:
При движении выше 5000 оборотов начинает жрать масло. Очень чувствуется при движении по трассе.
Плохая ветрозащита. Выше 130 сдувает.
0
gerontiy
Понял, спасибо. Красивый байк, смотрится здорово, этакий крепыш. Удачи тебе и новых путешествий!
0
Dianov
БААААА!!! Какие люди!!! :))
Привет, Саня!!! :))
0
Vishen
Привет, Антон! Давно не виделись.
0
Dianov
надо исправлять! :))

а че ты мот в гараж не добавишь?
0
patja
  • patja
  • 30 января 2014 в 5:00
Запотевает зараза. Стоит защелкнуть визор и сделать выдох — всё, запотел. Приходилось держать его приоткрытым.
пинлок спасет. я раньше тоже парился с этим открой/закрой форточку. а теперь и зевнуть могу и песни петь :)
+2
AldoBalerdo
Интересно изложено. Получил удовольствие от прочтения. Спасибо большое.
+2
Konditer
С удовольствием прочитал, рассказ отличный! Ровных дорог, автор!
0
Drknow
Хороший рассказ. Просто, ясно и с юморком))
0
Thug
  • Thug
  • 30 января 2014 в 14:15
Главный вопрос: что за кофры?)
0
Vishen
Кофры hepco&becker junior
0
Thug
Пасиба за ответ. Теперь можно внимательно читать пост)
0
KOz
Классные кофры! Себе хочу такие же.
0
JohnAl
Шлем без пинлока будет потеть всегда. К тому же у твоего вентиляция плохая.
Ездить в одной черепахе — идея крайне плохая. Если упадешь, сотрешься нафиг. Есть куртки сетки на жару
0
mari
  • mari
  • 30 января 2014 в 17:40
Чудный пост и бобер порадовал)
+1
RideBike
Тошню я, значит, по междурядью, а передо мной этот одаренный резко распахнул заднюю дверцу. И так же резко закрыл её. Во мне с мотоциклом и загруженными кофрами около 400 килограмм веса. Был шанс поехать дальше, с дверцей от машины.

1. тдм850 = 199кг, ты = 400-199=201. че реально?))))

2. хоть 300 или 400 или 500кг, но обычно встреча с дверью оканчивается падением и травмами((((

Береги СЕбя!
+1
Farspeed
Хороший мот и расказ.Самому нравится ТДМ.У меня 1999г.в.внутрияпонская версия.
0
Vishen
Тоже без топливомера?
0
Farspeed
Я поставил от Европейца датчик.Хотя он особо и не нужен)).Есть резерв и дневной пробег, можно и так орентироваться.На этот сезон сниму и поменяю как было.
0
nevariant
а можно поподробнее об установке датчика с европейца (чувство постоянно заканчивающего бенза не покидало меня весь прошлый сезон:) )?
0
mariika
Приятный, размеренный рассказ, без недосказанностей, и в то же время без лишних подробностей! Оставляет уютное послевкусие, не смотря на дождь :)
0
Karachentsev
Просто супер! Прочитал на одном дыхании! Спасибо!
0
ShumskiiV
Один, в первый раз, не страшно было?
0
Vishen
Нет, не страшно.
0
Farspeed
С прямоточным выхлопом звучит ТДМ совсем по другому.)))
0
Slavitoo
Нравится мотоцикл и ваше чувство юмора! +1!
0
p4uelo
Здорово
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vishen, Первый мотосезон в Москве.