Honda VRX400 1997 → Ремонт патрубков глушителя.
Сезон, как оказалось, совсем уже не за горами. Зима перевалила за свой экватор, а это значит что скоро забрезжит март, а за ним апрель. И если боги будут милостивы, выползем на сухие дороги уже совсем скоро.
А я тем временем на этих выходных закончил работу над глушителем. Так как практически все делал практически своими руками, то очень приятно видеть и ощущать результат работы.
По приезду в Москву трубы выгляделикак говно не очень презентабельно, а именно вот так:
На скорость это конечно не влияло, и по этому весь сезон я радостно с улыбкой и гигиканьем откатал с теми трубами, которые были, и лишь изредка их прогорелый вид вызывал у меня сиюминутный порыв что либо предпринять и изменить внешний вид прямо сейчас. Однако криворукость и жаба душили эти благородные порывы на корню в связи с чем, к ремонту труб я приступил непосредственно после постановки мотоцикл на зимнее хранение.
Поначалу я думал над тем, чтоб снять патрубки и отдать их на обработку пескоструйкой, так как предполагал что самостоятельно, я такие прогорелости и ржавчину не удалю должным образом. Однако спасибо старшим товарищам, которые надавав ментальных подзатыльников сказали что я справлюсь сам, и что они мне помогут. По правде говоря, без их чуткого наставничества и руководства я ничерта бы не сделал, или сделал бы все очень коряво. В общем, без них без Володи (blue_parrot) И Сани у меня вообще бы не получилось ничего.
И так, труба была демонтирована, и начался непосредственно процесс её обработки. Изначально первым делом я снял крупную грязь и ржавчину. Делал это листом наждачной бумаги зернистостью *80. Это довольно грубое зерно, по этому тер я не сильно — важным было снять первый самый слой грязи. Пыли и ржавчины от этого много — нужно либо надевать респиратор, либо мочить поверхность. =)
После этого мы закрепили трубу в тисках и начался самый трудный и эмоциональный этап работы — шлифование. Качество фотографий не очень — снимали тогда на телефон. Происходило все примерно так.
Так как сначала не было полировальной машинки, пришлось работать болгаркой, что накладывало некоторые особенности на работу. Болгарка крутит быстро, скорость не меняется, зернистость круга была тоже *60, в связи с этим работать нужно было очень аккуратно. Любое неловкое движение могло привести к появлению борозд и задиров. Очень сложно было выдерживать правильную высоту и совсем практически не надавливать на обрабатываемую поверхность.
По правде говоря, трубы были прожжены довольно глубоко, видите черные точки — это раковины, которые все равно оставались на уже совсем гладкой и ровной трубе после финальной обработки.
Надо сказать, что после обработки диском грубой зернистости, мы использовали шлифовальные круги уже с совсем маленьким зерном *1000. И потом вообще прошлись скотч-брайтом (удивительный материал, сделаю про него отдельный пост). Так вот, совсем до блеска эти раковины снимать не хотелось, потому что это сняло бы лишний слой метала, который в принципе очень даже необходим в патрубке. По этому было принято решение оставить как есть. Все равно — на ощупь рабочая поверхность была совершенно ровной и немного бархатной =))
После финальной обработки пришла пора непосредственно к покраске патрубков. К выбору краски я подходил не замысловато. Просто зашел в магазин автомалярки и попросил термостойкую краску с максимально возможным градусом. Продавец предложил мне вот эту краску. Стоимость прядка 600 рублей за баллончик. Я взял один, так как точно знал, что мне его хватит с лихвой. Краска немецкая, как точно называется сказать не могу. Непосредственно перед покраской Володя посоветовал обработать поверхность преобразователем ржавчины. У ребят оказался концентрированный, который мы и использовали. Обмазали все патрубки и оставили немного для вступления ржавчины и преобразователя в реакцию. Сделали это для того, чтоб удалить мельчайшие частицы ржавчины, которые остались в трудно доступных и глубоких местах.
После того как состав высох и деталь покрылась небольшим липким налетом, который означал что реакция произошла, мы начали непосредственно покраску.
Поначалу я держал глушитель на руках, а Володя его красил, но потом пришли к выводу о том, что так дело не пойдет. Изловчились и подвесили деталь как в заправских малярных мастерских. Повешенная деталь крутится и вертится во все направления, что очень облегчает работу с ней.
Таким образом, мы наложили четыре слоя краски на глушитель. Красили с промежутком в 15-20 минут, ждали пока не высохнет предыдущий слой.
Честно говоря истратили чуть чуть больше чем пол баллона краски, но потом у него внезапно кончился газ и краска перестала поступать. А так покрасили бы еще и пятый раз наверное: о)) Чтоб наверняка.
По уму, после нанесения термостойкой краски её так или иначе нужно прокалить, для того чтоб она задержалась на детали. Лучше всего это делать в специальной печи. Но так как у нас её не было, то просто подождали когда краска высохнет так, чтоб её можно было трогать нормально, присоединили глушитель к движку и включили мотор прогреваться. За одно прогнали масло по двигателю и взбодрили аккумулятор.
Забавный случай. Не сразу смогли завести мотоцикл. Стартер крутил, но двигатель не схватывал. Раскачали еле еле, завели, а потом увидели что снят провод с одной из свеч заднего цилиндра. Заводили стало быть на одном.: о) Завелся все таки.
Пока прокаливали краску решили замерить тепловизором уровень температуры.
Видите, передний патрубок греется быстрее чем задний. Так толком и не могу понять почему так происходит. Кто то говорит что это нормально, и так должно быть. Но что то я сомневаюсь.
Проколили до 250 градусов оба патрубка…
Подержали на такой температуре — и почувствовала что краска завоняла. Почему то она завоняла блинами. Только какими то специальными: о)) После этого решили что хватит и перестали мучать технику.
В общем и целом, патрубки приобрели божеский вид, и теперь являют собой предмет гордости.
Имею сказать, что такая работа у которой есть конечный, осязаемый результат мне очень нравится.
Наверное невероятно круто быть мастером каким нибудь, ювелиром, или там кузнецом — результат твоего труда остается и никуда не пропадает, даже если исчезает из прямого поля зрения. Это тебе не договоры согласовывать. =)) Надоест мне быть офисным клерком, пойду в подмастерья к кому-нибудь, буду горшки обжигать.
А я тем временем на этих выходных закончил работу над глушителем. Так как практически все делал практически своими руками, то очень приятно видеть и ощущать результат работы.
По приезду в Москву трубы выглядели
На скорость это конечно не влияло, и по этому весь сезон я радостно с улыбкой и гигиканьем откатал с теми трубами, которые были, и лишь изредка их прогорелый вид вызывал у меня сиюминутный порыв что либо предпринять и изменить внешний вид прямо сейчас. Однако криворукость и жаба душили эти благородные порывы на корню в связи с чем, к ремонту труб я приступил непосредственно после постановки мотоцикл на зимнее хранение.
Поначалу я думал над тем, чтоб снять патрубки и отдать их на обработку пескоструйкой, так как предполагал что самостоятельно, я такие прогорелости и ржавчину не удалю должным образом. Однако спасибо старшим товарищам, которые надавав ментальных подзатыльников сказали что я справлюсь сам, и что они мне помогут. По правде говоря, без их чуткого наставничества и руководства я ничерта бы не сделал, или сделал бы все очень коряво. В общем, без них без Володи (blue_parrot) И Сани у меня вообще бы не получилось ничего.
И так, труба была демонтирована, и начался непосредственно процесс её обработки. Изначально первым делом я снял крупную грязь и ржавчину. Делал это листом наждачной бумаги зернистостью *80. Это довольно грубое зерно, по этому тер я не сильно — важным было снять первый самый слой грязи. Пыли и ржавчины от этого много — нужно либо надевать респиратор, либо мочить поверхность. =)
После этого мы закрепили трубу в тисках и начался самый трудный и эмоциональный этап работы — шлифование. Качество фотографий не очень — снимали тогда на телефон. Происходило все примерно так.
Так как сначала не было полировальной машинки, пришлось работать болгаркой, что накладывало некоторые особенности на работу. Болгарка крутит быстро, скорость не меняется, зернистость круга была тоже *60, в связи с этим работать нужно было очень аккуратно. Любое неловкое движение могло привести к появлению борозд и задиров. Очень сложно было выдерживать правильную высоту и совсем практически не надавливать на обрабатываемую поверхность.
По правде говоря, трубы были прожжены довольно глубоко, видите черные точки — это раковины, которые все равно оставались на уже совсем гладкой и ровной трубе после финальной обработки.
Надо сказать, что после обработки диском грубой зернистости, мы использовали шлифовальные круги уже с совсем маленьким зерном *1000. И потом вообще прошлись скотч-брайтом (удивительный материал, сделаю про него отдельный пост). Так вот, совсем до блеска эти раковины снимать не хотелось, потому что это сняло бы лишний слой метала, который в принципе очень даже необходим в патрубке. По этому было принято решение оставить как есть. Все равно — на ощупь рабочая поверхность была совершенно ровной и немного бархатной =))
После финальной обработки пришла пора непосредственно к покраске патрубков. К выбору краски я подходил не замысловато. Просто зашел в магазин автомалярки и попросил термостойкую краску с максимально возможным градусом. Продавец предложил мне вот эту краску. Стоимость прядка 600 рублей за баллончик. Я взял один, так как точно знал, что мне его хватит с лихвой. Краска немецкая, как точно называется сказать не могу. Непосредственно перед покраской Володя посоветовал обработать поверхность преобразователем ржавчины. У ребят оказался концентрированный, который мы и использовали. Обмазали все патрубки и оставили немного для вступления ржавчины и преобразователя в реакцию. Сделали это для того, чтоб удалить мельчайшие частицы ржавчины, которые остались в трудно доступных и глубоких местах.
После того как состав высох и деталь покрылась небольшим липким налетом, который означал что реакция произошла, мы начали непосредственно покраску.
Поначалу я держал глушитель на руках, а Володя его красил, но потом пришли к выводу о том, что так дело не пойдет. Изловчились и подвесили деталь как в заправских малярных мастерских. Повешенная деталь крутится и вертится во все направления, что очень облегчает работу с ней.
Таким образом, мы наложили четыре слоя краски на глушитель. Красили с промежутком в 15-20 минут, ждали пока не высохнет предыдущий слой.
Честно говоря истратили чуть чуть больше чем пол баллона краски, но потом у него внезапно кончился газ и краска перестала поступать. А так покрасили бы еще и пятый раз наверное: о)) Чтоб наверняка.
По уму, после нанесения термостойкой краски её так или иначе нужно прокалить, для того чтоб она задержалась на детали. Лучше всего это делать в специальной печи. Но так как у нас её не было, то просто подождали когда краска высохнет так, чтоб её можно было трогать нормально, присоединили глушитель к движку и включили мотор прогреваться. За одно прогнали масло по двигателю и взбодрили аккумулятор.
Забавный случай. Не сразу смогли завести мотоцикл. Стартер крутил, но двигатель не схватывал. Раскачали еле еле, завели, а потом увидели что снят провод с одной из свеч заднего цилиндра. Заводили стало быть на одном.: о) Завелся все таки.
Пока прокаливали краску решили замерить тепловизором уровень температуры.
Видите, передний патрубок греется быстрее чем задний. Так толком и не могу понять почему так происходит. Кто то говорит что это нормально, и так должно быть. Но что то я сомневаюсь.
Проколили до 250 градусов оба патрубка…
Подержали на такой температуре — и почувствовала что краска завоняла. Почему то она завоняла блинами. Только какими то специальными: о)) После этого решили что хватит и перестали мучать технику.
В общем и целом, патрубки приобрели божеский вид, и теперь являют собой предмет гордости.
Имею сказать, что такая работа у которой есть конечный, осязаемый результат мне очень нравится.
Наверное невероятно круто быть мастером каким нибудь, ювелиром, или там кузнецом — результат твоего труда остается и никуда не пропадает, даже если исчезает из прямого поля зрения. Это тебе не договоры согласовывать. =)) Надоест мне быть офисным клерком, пойду в подмастерья к кому-нибудь, буду горшки обжигать.
- papets
- Игорь И.
- 21 января 2014 в 12:08
- 12
- +52
- blue_parrot
- 21 января 2014 в 13:28
- ↑
- ↓
трубы изготовлены из уникального сплава г… а и пластилина, из-за этого образовались раковины, глубиной до 2 мм. в таком случае, полировка означала утоньшить трубы на такую глубину, а это нецелесообразно, т.к. геморно и уменьшится толщина стенок. Внешний вид при покраске получился вполне себе ничего, по крайней мере гораздо лучше чем было и лучше, чем обмотать термобинтом. Осталось только придумать и приделать защитный кожух в месте соприкосновения ботинка с трубой.
С полировкой ничего хорошего не выйдет. Железо должно быть чем-то покрыто, иначе, там, где сейчас раковины, позже будут дыры. При желании можно электрохимическим методом вытравить всю ржавчину и отдать на гальванику — хромировать такую поеденную поверхность без толку, вида всё равно уже не будет, можно оцинковать. Вообще, цинкование не считается финишным покрытием, но выглядит всё равно нормально. Правда, бюджет мероприятия на порядок превышает зачистку болгаркой и покраску из баллончика.
Да ну… такие заморочки — не стоит овчинка выделки.
Задача стояла простая — привести патрубки в божеский вид.
Выбор был — либо бинтовать в термоленту, либо красить. И тот и другой вариант бюджетны.
Ленту я купил -10 метров за 30 евро. Теперь не знаю куда пристроить.
Покраска обошлась максимум в тыщщу рублей и бесценный опыт.
Вот если бы у меня мотоцикл стоил 10 тысяч евро и назывался бы например, Триумф, то возможно я бы и заморочился. А так смысла не было.
Задача стояла простая — привести патрубки в божеский вид.
Выбор был — либо бинтовать в термоленту, либо красить. И тот и другой вариант бюджетны.
Ленту я купил -10 метров за 30 евро. Теперь не знаю куда пристроить.
Покраска обошлась максимум в тыщщу рублей и бесценный опыт.
Вот если бы у меня мотоцикл стоил 10 тысяч евро и назывался бы например, Триумф, то возможно я бы и заморочился. А так смысла не было.
- PyccoTypucTo
- 21 января 2014 в 13:02
- ↓
Вполне себе чёрненько, вполне аккуратненько получилось. Одобрямс :-]
+ тебе за красивую работу!
Я на двух мотах красил выпускной коллектор в черную матовую термокраску, и чтобы полностью и везде прожечь ее после высыхания использовал газовую горелку. сначала вставил ее со стоны цилиндра и дал поработать пару минут, а потом с обратной(эта часть же почти не нагревается когда на мотор работает)
по поводу того что задняя труба меньше греется — на V-твинах задние цилиндр(ы) специально делают на более богатой смеси нежели передний(е) потому что у заднего вентиляция хуже. Но в любом случае я бы почистил карбы и сделал синхронизацию
Я на двух мотах красил выпускной коллектор в черную матовую термокраску, и чтобы полностью и везде прожечь ее после высыхания использовал газовую горелку. сначала вставил ее со стоны цилиндра и дал поработать пару минут, а потом с обратной(эта часть же почти не нагревается когда на мотор работает)
по поводу того что задняя труба меньше греется — на V-твинах задние цилиндр(ы) специально делают на более богатой смеси нежели передний(е) потому что у заднего вентиляция хуже. Но в любом случае я бы почистил карбы и сделал синхронизацию
- blue_parrot
- 21 января 2014 в 13:31
- ↑
- ↓
Там на краске написано, что необходимо прокалить при температуре 250 градусов, для этого и контролировали тепловизором, чтоб все по феншую было. Как Игорь писал, на СВ400 уже год как держится.
- iskander1973
- 21 января 2014 в 20:19
- ↑
- ↓
Подтверждаю, сезон отъездил, вся краска на месте, правда красил красил краской «Pingo» немецкой стоит 650 р.
Там очень много переделывать для блэк эдишн. И в первую очередь движку. А это тот еще геморрой.
По теме фильтра писал тут — bikepost.ru/blog/35580/Zamena-vozdushnika.html
А что так дорого то 3000 тыщи?
На экзисте в сезон за 1700 был.
По теме фильтра писал тут — bikepost.ru/blog/35580/Zamena-vozdushnika.html
А что так дорого то 3000 тыщи?
На экзисте в сезон за 1700 был.
Наверное невероятно круто быть мастером каким нибудь, ювелиром, или там кузнецом — результат твоего труда остается и никуда не пропадает, даже если исчезает из прямого поля зрения. Это тебе не договоры согласовывать. =)) Надоест мне быть офисным клерком, пойду в подмастерья к кому-нибудь, буду горшки обжигать.Игорь, я тебя 146% понимаю. Прошлым летом впервые попробовал варить. Понравилось. Теперь мотоцикл понемногу обзаводится дополнительным __правильным__ обвесом. Нагрузку держит, проверяли ))
Уметь делать что-то своими руками, не бояться этого, а наоборот радоваться — великое благо.
Зима перевалила за свой экватор, а это значит что скоро забрезжит март, а за ним апрель. И если боги будут милостивы, выползем на сухие дороги уже совсем скоро.И не говори. Планов еще громадьё, а сделано буквально чуть-чуть. Хоть отпуск на март бери =\
Слушай, вопрос к тебе по этому посту.
1. Какова толщина стенок выхлопной трубы?
2. Не страшно ли было обрабатывать ее «кругом шлифовальным лепестковым»? По моему опыту, даже не на высшей скорости металл он жрет только в путь. Ну или совсем мелкое зерно надо…
3. Какого цвета купленный термобинт, и за сколько готов отдать, если не пригодится?
В планах конечно прокачаться и на полуавтомат, и на TIG, но не прям завтра, и вряд ли по авто-кузовщине ))
1. Какова толщина стенок выхлопной трубы?
2. Не страшно ли было обрабатывать ее «кругом шлифовальным лепестковым»? По моему опыту, даже не на высшей скорости металл он жрет только в путь. Ну или совсем мелкое зерно надо…
3. Какого цвета купленный термобинт, и за сколько готов отдать, если не пригодится?
Сварка это вообще шикарное дело.Пока только электрод, только MMA, только хардкор ))
В планах конечно прокачаться и на полуавтомат, и на TIG, но не прям завтра, и вряд ли по авто-кузовщине ))
1. Где то 3 мм, +-
2. Не, не страшно, я легонько легонько, чтоб совсем в бумажный стаканчик не превратить трубу.
3. Термобинт черный. Но с серебристым оттенком. На твой вариор будет в самый раз наверное. Смотри тут. Там моток — 10 метров. Отдам за столько сколько взял там.
2. Не, не страшно, я легонько легонько, чтоб совсем в бумажный стаканчик не превратить трубу.
3. Термобинт черный. Но с серебристым оттенком. На твой вариор будет в самый раз наверное. Смотри тут. Там моток — 10 метров. Отдам за столько сколько взял там.
Где то 3 мм, +-Едрить-колотить! Точно трешка? Из труб с такими стенками можно в принципе раму делать, не напрягаясь… У стандартных выхлопов примерно 1мм (±). Мой Vance&Hines прогорел на месте одного из заводских сварных швов, потому (если по времени получится) буду гнуть сам из 1.5мм, в идеале вообще обойтись без сварки.
Либо твой выхлоп — не заводской?
3. Термобинт черный. Но с серебристым оттенком. На твой вариор будет в самый раз наверное. Смотри тут. Там моток — 10 метров. Отдам за столько сколько взял там.Отлично, теперь главное, чтобы мне хватило 10метров (это не факт ))). Когда замерю длину и диаметр труб, то напишу в личку. Спасибо за предложение!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть