Блог им. vlreshet → Учиться лучше на чужих ошибках, или "не верьте фирменному коду краски"
Пост совсем не большой, но может сбережёт кому-то копеечку в будущем. Суть совета: если надо что-то частично подкрасить на мотоцикле, то не используйте официальный код краски! Иначе скорее всего получится херня невпопад.

Внутри поста расскажу почему.
Предыстория: купил я красивый белый мотоцикл. Вот только незадача — с завода он был не полностью белый, а лишь частично. Прошлый владелец решил исправить эту оплошность, и покрасил бОльшую часть пластика в белый. Только маляр схалтурил, и через год краска начала облетать (пластик целый, шпакли под краской не было). И вот уже я, как новый владелец, решил покрасить эти детали ещё раз. Снял всё, и отвёз в малярку. А я ж «умный» (гы), знаю что у красок есть код. И даже нашёл наклеечку под сидением, на которой указано: NH-138

Сообщил этот код маляру, он по этому коду и покрасил. А знаете в чём весь прикол? В том что за 12 лет родная краска то выгорела)) В итоге оттенок таааакой разный, что зимой буду снимать всё к херам, и перекрашивать весь пластик полностью.

Учитесь на моих ошибках, не доверяйте коду краски при частичной покраске :)

Внутри поста расскажу почему.
Предыстория: купил я красивый белый мотоцикл. Вот только незадача — с завода он был не полностью белый, а лишь частично. Прошлый владелец решил исправить эту оплошность, и покрасил бОльшую часть пластика в белый. Только маляр схалтурил, и через год краска начала облетать (пластик целый, шпакли под краской не было). И вот уже я, как новый владелец, решил покрасить эти детали ещё раз. Снял всё, и отвёз в малярку. А я ж «умный» (гы), знаю что у красок есть код. И даже нашёл наклеечку под сидением, на которой указано: NH-138

Сообщил этот код маляру, он по этому коду и покрасил. А знаете в чём весь прикол? В том что за 12 лет родная краска то выгорела)) В итоге оттенок таааакой разный, что зимой буду снимать всё к херам, и перекрашивать весь пластик полностью.
Учитесь на моих ошибках, не доверяйте коду краски при частичной покраске :)
vlreshet
- 15 мая 2020 в 21:05
- ?

«И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...» Пушкин А.С.
Цвет может отличаться не только от того что выгорела база, но и на свежих деталях бывает разнотон, потому что партии пигмента разные. А еще металлические детали и пластиковые, покрашенные одной и той же краской, в одно и то же время не будут выглядеть одинаковыми. И еще может быть много причин, почему такое происходит.
В Вашем случае нужно было проконсультироваться с маляром.
И гений, парадоксов друг...» Пушкин А.С.
Цвет может отличаться не только от того что выгорела база, но и на свежих деталях бывает разнотон, потому что партии пигмента разные. А еще металлические детали и пластиковые, покрашенные одной и той же краской, в одно и то же время не будут выглядеть одинаковыми. И еще может быть много причин, почему такое происходит.
В Вашем случае нужно было проконсультироваться с маляром.

- JamesStern
- 15 мая 2020 в 23:16
- ↓
А у вас точно NH138, она обычно такая и есть холодно белая, то что покрашено до этого как будто «белое облако» или какой там код у белой с желтым отливом на тазиках, иногда у производителей используется подложка разных оттенков, для «набирания цвета», то есть под красный могут сначала окрасить деталь в желтый, потом уже в красный, так же и белый могут сначала покрасить в белый с желтым отливом а потом добирать слоями оттенок или очень тонким слоем следующий цвет наносится. Все это обычно должен видеть маляр когда подготавливает деталь, какой слой он снимает, либо колорист в подборе, так как программа должна выдать ему во первых варианты цвета от годов выпуска если такие имели место быть и подложку какя используется производителем. скажем золотисто зеленые шеврале спарк в первом кузове используют подложку оттенком как основной цвет только более желтоватую, а сама краска уже на нее, и если красить без подложки цвет будет «холоднее» и естественно ваще не в цвет)) Ну и будем честны, маляр должен говорить о том что будет не в цвет когда просят по коду окрасить, если маляр не сам колорист-который оптом доберет нужный цвет в ручную с помощью пигментов и красок у него в закромах и на тестовых выкрасах все это увидит. Опять же «тестовый выкрас» это то что желательно сделать перед окраской по коду, хотя бы маленький квадратик со спичечный коробок, что бы не получить в итоге арлекина))

- JamesStern
- 16 мая 2020 в 1:04
- ↑
- ↓
да это понятно было)) я тоже не профессионал, я «увлеченный» свои корыта крашу и иногда что то на перепродажу, но это основы малярного ремесла. Так или иначе, перекрасите потом в один цвет. Будет норм)

- AntonTimkin
- 16 мая 2020 в 6:34
- ↑
- ↓
Советую оставить базовый белый чтобы документы на мот не переделывать. А всякую «листву» покрасить в другой контрастный цвет.
Белый самый сложный цвет и даже если красить в круг, с подготовкой всей поверхности все равно из-за разных материалов все детали будут «разных» цветов. Особенно на солнце.
Ну и даже если маляр «упрется» сделать все офигительно и за много слоев уложит таки цвет… Представь уронить слегка мот тупо на месте — нужна мелкая подкраска — а фиг там — это невозможно сделать.
Белый самый сложный цвет и даже если красить в круг, с подготовкой всей поверхности все равно из-за разных материалов все детали будут «разных» цветов. Особенно на солнце.
Ну и даже если маляр «упрется» сделать все офигительно и за много слоев уложит таки цвет… Представь уронить слегка мот тупо на месте — нужна мелкая подкраска — а фиг там — это невозможно сделать.

Пост бы переименовать. При чем тут код краски, если колорист с руками из жопы? Код и нужен для того, что бы было от чего отталкиваться при подборе. А уж потом колорист подгоняет до нужного, если сложные цвета, то делают тест-напылы. Нормальный колорист отдаст маляру не только краску, но рекомендации по цвету подложки. Кроме того, есть еще один нюанс. На мотокрасках часто используют редкие компоненты. Как-то на одну ходну, из Казани в Москву пришлось тащить один компонент, да и у них в остатках было мало.

Как по мне, то маляр тут вообще ни при делах))) ТС принес детали пластика и попросил покрасить названным кодом краски, что и было сделано. Задача «попасть» в цвет остальных деталей не ставилась, в уверенности что все и так совпадет. Поэтому никто ничего не подбирал и пробных выкрасов наверняка не делал. Для достижения другого результата нужно было по другому ставить задачу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть