Блог им. vlreshet → Учиться лучше на чужих ошибках, или "не верьте фирменному коду краски"

Пост совсем не большой, но может сбережёт кому-то копеечку в будущем. Суть совета: если надо что-то частично подкрасить на мотоцикле, то не используйте официальный код краски! Иначе скорее всего получится херня невпопад.



Внутри поста расскажу почему.

Предыстория: купил я красивый белый мотоцикл. Вот только незадача — с завода он был не полностью белый, а лишь частично. Прошлый владелец решил исправить эту оплошность, и покрасил бОльшую часть пластика в белый. Только маляр схалтурил, и через год краска начала облетать (пластик целый, шпакли под краской не было). И вот уже я, как новый владелец, решил покрасить эти детали ещё раз. Снял всё, и отвёз в малярку. А я ж «умный» (гы), знаю что у красок есть код. И даже нашёл наклеечку под сидением, на которой указано: NH-138



Сообщил этот код маляру, он по этому коду и покрасил. А знаете в чём весь прикол? В том что за 12 лет родная краска то выгорела)) В итоге оттенок таааакой разный, что зимой буду снимать всё к херам, и перекрашивать весь пластик полностью.



Учитесь на моих ошибках, не доверяйте коду краски при частичной покраске :)

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+7
Livefast
Ну как бээээ, ожидаемый эффект)))
0
vlreshet
Та понятно, но чёт как-то не подумал об этом в тот момент))
+1
FlyMagpie
«И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...» Пушкин А.С.
Цвет может отличаться не только от того что выгорела база, но и на свежих деталях бывает разнотон, потому что партии пигмента разные. А еще металлические детали и пластиковые, покрашенные одной и той же краской, в одно и то же время не будут выглядеть одинаковыми. И еще может быть много причин, почему такое происходит.
В Вашем случае нужно было проконсультироваться с маляром.
0
vlreshet
Ну, теперь есть опыт. Заодно теперь думаю не махнуть ли белый цвет на что-то интереснее
+1
jker
крась в белый перламутр! будет отлично смотреться!
0
JamesStern
А у вас точно NH138, она обычно такая и есть холодно белая, то что покрашено до этого как будто «белое облако» или какой там код у белой с желтым отливом на тазиках, иногда у производителей используется подложка разных оттенков, для «набирания цвета», то есть под красный могут сначала окрасить деталь в желтый, потом уже в красный, так же и белый могут сначала покрасить в белый с желтым отливом а потом добирать слоями оттенок или очень тонким слоем следующий цвет наносится. Все это обычно должен видеть маляр когда подготавливает деталь, какой слой он снимает, либо колорист в подборе, так как программа должна выдать ему во первых варианты цвета от годов выпуска если такие имели место быть и подложку какя используется производителем. скажем золотисто зеленые шеврале спарк в первом кузове используют подложку оттенком как основной цвет только более желтоватую, а сама краска уже на нее, и если красить без подложки цвет будет «холоднее» и естественно ваще не в цвет)) Ну и будем честны, маляр должен говорить о том что будет не в цвет когда просят по коду окрасить, если маляр не сам колорист-который оптом доберет нужный цвет в ручную с помощью пигментов и красок у него в закромах и на тестовых выкрасах все это увидит. Опять же «тестовый выкрас» это то что желательно сделать перед окраской по коду, хотя бы маленький квадратик со спичечный коробок, что бы не получить в итоге арлекина))
+1
jker
белый цвет сам по себе имеет больше всех оттенков чем любой другой цвет.
0
vlreshet
Кстати да, очень сложный цвет в этом плане, слышал маляры очень не любят на машинах с ним работать, если надо какой-то большой элемент (типа капота) целиком перекрасить, и в общий цвет попасть при этом.
0
boppomw
И серебристый тоже очень сложно подобрать
0
jker
Серебристый ложиться посложнее, надо определять, сухо или мокро ложить
0
vlreshet
Скажу прямо, маляр — знакомый, и делает он, конечно, неплохо, но каким-то сверхпрофессионализмом не обладает. Это к слову о подложках, предупредить, тестовый выкрас, и так далее) В итоге имеем что имеем.
0
JamesStern
да это понятно было)) я тоже не профессионал, я «увлеченный» свои корыта крашу и иногда что то на перепродажу, но это основы малярного ремесла. Так или иначе, перекрасите потом в один цвет. Будет норм)
0
vlreshet
Да, я в итоге присмотрелся внимательнее — а «родной» цвет плохо попадает в целый пластик от «первого» перекраса, который я не трогал. Короче в итоге сейчас у меня три белых цвета))) Так что перекрашивать целиком — это полюбом) Но уже зимой
0
AntonTimkin
Советую оставить базовый белый чтобы документы на мот не переделывать. А всякую «листву» покрасить в другой контрастный цвет.
Белый самый сложный цвет и даже если красить в круг, с подготовкой всей поверхности все равно из-за разных материалов все детали будут «разных» цветов. Особенно на солнце.
Ну и даже если маляр «упрется» сделать все офигительно и за много слоев уложит таки цвет… Представь уронить слегка мот тупо на месте — нужна мелкая подкраска — а фиг там — это невозможно сделать.
0
jker
Если слои хорошие, то никаких других оттенков не будет
0
vlreshet
Я узнал — у нас в Украине процедура смены цвета, вроде, довольно простая. Так что это не проблема
0
jker
Когда целиком будешь красить, что бы не было другого оттенка, укрывай в хороший слой. Бери на пол литра больше базы и всё будет отлично.
+1
MAD
  • MAD
  • 16 мая 2020 в 11:27
Старая облезла наверное потому что не использовали праймер для пластика перед покраской. Штука правда дорогая.
0
vlreshet
Ну мне мой маляр так и сказал как посмотрел, мол «а, ну понятно, экономия. грунтовка по пластику дорогая». А я прикололся конечно, когда начал на мойке обдувать сидение сжатым воздухом — а с пластика начала краска лаптями слетать :D
+1
Okella
Пост бы переименовать. При чем тут код краски, если колорист с руками из жопы? Код и нужен для того, что бы было от чего отталкиваться при подборе. А уж потом колорист подгоняет до нужного, если сложные цвета, то делают тест-напылы. Нормальный колорист отдаст маляру не только краску, но рекомендации по цвету подложки. Кроме того, есть еще один нюанс. На мотокрасках часто используют редкие компоненты. Как-то на одну ходну, из Казани в Москву пришлось тащить один компонент, да и у них в остатках было мало.
0
Vitaha_N
Как по мне, то маляр тут вообще ни при делах))) ТС принес детали пластика и попросил покрасить названным кодом краски, что и было сделано. Задача «попасть» в цвет остальных деталей не ставилась, в уверенности что все и так совпадет. Поэтому никто ничего не подбирал и пробных выкрасов наверняка не делал. Для достижения другого результата нужно было по другому ставить задачу
+1
vlreshet
Именно так, вы правы. Я снял пластик, привёз, сказал «мне вот такой код». Об этом, собственно, и пост. Может людям далёким от покрасочных вопросов (как я) пригодится
0
Okella
И еще, белый цвет как правило один из самых геморных в подборе…
+1
sanovich
Не доверять коду краски от производителя — странный вывод
0
Gan849
Я тоже не понял при чем здесь производитель? Человек получается решил покрасить деталь которая с завода была не крашенная. Плюс ещё не учёл что за время цвет выгорает. И виноват производитель!
+1
vlreshet
Не-не, вы не правильно уловили мысль. Производитель молодец, код это классно, тут скорее о том что частичный подкрас с использованием ТОЛЬКО кода — сделает херню. Это и хотел рассказать людям)
0
teha
White Pearl будет пушка;)
0
vlreshet
Я пока крепко задумываюсь над цветом типа аквамарин
0
LIMUR
Ну так и должно быть так то и белый цвет он самый сложный и противный, оттенков огромное количество, в таких случаях нужны колористы, они подбирают
Цвет нужный и всё бы было хорошо, но с белым не факт)
-2
bidon
Пост ниочем. Нормальный подборщик подберет более менее нормально. Белый в стык красить тяжело, переход нужен. Но в любом случае по коду подбирает только не опытный новичек.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vlreshet, Учиться лучше на чужих ошибках, или "не верьте фирменному коду краски"