Блог им. mr_uks → Обзор шлема Airoh S4: дуал-спорт шлем начального уровня
Ну что, братвэ, начну свое присутствие на Байкпосте с небольшого обзора шлема Airoh S4 в расцветке Gloss White. Ездовых впечатлений пока не будет, т.к. посылку получил только вчера, но уже есть о чем рассказать.
Немного забегая вперед, скажу что я уже успел поездить в шлемах разного уровня — у меня были Shark, Uvex, HJC, Probiker, AGV, Scorpion EXO, не считая нескольких китайских ноунеймов. Поэтому я считаю, что имею представления о том, каким шлем должен быть, а каким НЕ должен. И я буду акцентировать внимание на тех моментах, о которых вряд ли напишут в официальных релизах и рекламных обзорах.
Прежде чем мы начнем, что нам следует знать об этом шлеме? Шлем относится к категории «дуал-спорт», весит 1450 грамм, рекомендованная розничная цена — 160 евро в среднем по европейским интернет-магазинам. Производится под итальянским брендом Airoh. Заявлено, что его можно использовать в трех различных комбинациях.
Итак, коробка нам многообещающе намекает на нечто экстраординарное внутри…
Давайте же откроем и восхитимся скорее!.. )))
В коробке нас ждет сам шлем, упакованный в дешевенький чехол (но спасибо и на этом), инструкция, гарантийный талон и набор запчастей.
Первое впечатление, которое производит шлем, можно считать положительным. К качеству покраски и изготовления трудно придраться. Только что извлеченный из заводской упаковки шлем сверкает белизной и радует глаз. Мне нравится. Да, я специально заказал расцветку Gloss White (белый глянец) — чтобы летом шлем меньше нагревался на солнце. Удивительно, но не все эндуро-шлемы доступны в такой расцветке.
Скорлупа S4 сделана из… пластика. Термопласт, поликарбонат, ABS — по сути это все равно пластик. Это не хорошо, и не очень плохо — в общем-то типичное «компромиссное» решение для недорогих шлемов. Плюсы в том, что это дешево, не очень тяжело, и пластиковые оболочки для шлемов уже более-менее научились делать все производители (даже Vega, не к ночи будь помянута).
Я бы предпочел, чтобы скорлупа была из фибергласса (стекловолокно), но это уже немного другая ценовая категория. Впрочем, с ценником в 160 евро Airoh S4 почти подобрался к сегменту продвинутых шлемов.
Отдельно стоит рассказать о том, как «сидит» этот шлем.
Обычно я ношу шлемы размера М (Shark, HJC, Probiker, Icon), но Airoh пришлось взять L. Такой же размер мне подошел для шлемов AGV, x-Lite, Uvex, Held.
Вероятно, мои родители не хотели, чтобы я стал боксером и избивал негров, и для этого наградили меня ушами не совсем стандартной конфигурации. Из-за этого процесс одевания и особенно снятия некоторых шлемов для меня иногда связан с неприятными ощущениями. К сожалению, Airoh S4 не стал для меня приятным исключением, даже в размере L снимать его сложнее, чем мне бы хотелось. В остальном — шлем сидит отлично. Внутренности приятные, набивка мягкая. Одного не могу понять — господа итальянцы, вы чем блин думали, когда в эндуро шлем белую подкладку пришивали?
Оригинальная застежка-защелка Airoh. Требует некоторого времени, чтобы привыкнуть. Если, в какой-то нежелательной ситуации, с вас этот шлем будет снимать кто-то другой, неосведомленный, то у него могут возникнуть затруднения. Так что я бы предпочел double-D, но уже имеем то, что имеем:
Кстати, подкладка белого цвета присутствует во всех без исключения расцветках S4 — даже в матовом черном, подкладка все равно белая.
Знаете, в чем бич мирового мотопрома? В конце 90-х, маркетологи взяли верх над инженерами-фанатиками. В Италии, судя по всему, всех победили дизайнеры. :) Забегая вперед, скажу, что белая подкладка — не единственное «дизайнерское» решение в этом шлеме.
Визор достаточно большой и обеспечивает хороший обзор. Почти как в кроссовом шлеме. Форма необычная и довольно сильно изогнутая, но картинку не искажает (в отличие от более дешевых шлемов такого форм-фактора). Визор не имеет «щелчков» фиксации в промежуточных положениях, и это меня неприятно удивило.
Для открытия и закрытия визора предусмотрена специальная пимпа с левой стороны:
Юмор заключается в том, что с помощью этой пимпы полностью закрыть визор не получается: слишком туго. Возможно, еще приработается, ну а пока надо помогать пальцем с другой стороны визора. Справа такой пимпы нет, поэтому придется нажимать прямо на визор. И хоть заявлено, что покрытие визора Airoh S4 устойчиво к царапинам, будьте уверены: два десятка циклов «открыть-закрыть» руками в мотоперчатках — и царапины там появятся. Ну а в «почти закрытом» состоянии визор выглядит так:
Под визором образуется щель. Вероятно, она может быть полезна в холодное время года, помогая отпотеванию визора. Но может оказаться, что в холодное время года вы не захотите ездить в этом шлеме, и вот почему:
Нижний воздухозаборник в этом шлеме не закрывается вообще никогда и никак. При этом сетка достаточно крупная. То есть, например, летом вы сможете прямо на ходу подкрепиться мошками, залетающими вам прямо в рот сквозь эту сеточку )))
Ладно, спишем это на стремление сделать нам прохладу летом, меньше щелей (и шума), и дешево.
Теперь представим, о чем мечатет мотоциклист, который хочет себе шлем такого плана.
Вероятно, у него есть мотоцикл «двойного назначения» — эндуро-турист, или мотард, или еще что-то такое, на чем можно путешествовать с комфортом по асфальту, а потом съехать на грунт или в оффроад и продолжать получать удовольствие.
Идеологически, Airoh S4 призван соответствовать этим устремлениям. И я предполагаю, что он достаточно комфортен для путешествий (под вопросом шумность и возможно избыточная вентиляция снизу, но это мы проверим при первой возможности). Для тех, кто ездит по асфальту быстрее 120 км/ч, возможно захочется снять козырек, и такая возможность есть. Правда, судя по всему, для этого потребуется инструмент (как минимум отвертка).
На данном этапе наших эээммм… отношений… да, подружиться с козырьком мне пока не удалось.
Фиксируется козырек вот такими винтовыми защелками:
Производителем заявлено, что козырек якобы полностью регулируемый. Так вот, это вранье. Весь диапазон регулировки козырька можете оценить самостоятельно. Ну, если 3 мм шевеление туда-сюда — это «регулировка», то ок. Но я бы сказал, что такой «диапазон» больше достоин термина «люфт».
Снять козырек, не прилагая опасных усилий, я не смог, и временно оставил попытки. Следует отметить, что весь процесс сопровождался неприятным пластиковым скрипом. Попытки изменить положение козырька (типа, отрегулировать) приводили только к увеличению вот этой щели, в зависимости от положения козырька:
Снять визор теоретически тоже можно, но для этого уж точно потребуется отвертка. И — сначала снимите козырек.
Для того, чтобы закрыть дырки в пластиковой скорлупе при снятом козырьке или визоре, в комплекте со шлемом идут пластиковые заглушечки, с брендовыми наклейками. Правда, мне чуть не повезло — наверное, их клеил какой-то не очень трезвый итальянец. Или китаец.
Но теперь наконец представим, что наш эндуро-путешественник преодолел все асфальтовые километры, и начался оффроад. Тяжелый дуалспорт ворочать — это не хухры-мухры, наш герой взопрел. Обычные оффроадные шлемы (кроссовые), как правило, обеспечивают максимальный приток воздуха, и при этом обязательно дают возможность использовать кроссовые очки для защиты глаз. А как носить кроссовые очки в случае Airoh S4?
Технически, это возможно:
«Но есть нюанс», как говорил М.Жванецкий. Если очки достаточно массивные — например, на фото Oakley Mayhem с «наносником» — то просто так их не запихнешь в проем визора. Или снимать визор (и куда его девать потом?), или немного практики…
Операции снятия-одевания очков в этом случае неразрывно связаны со снятием и одеванием шлема. В общем, не очень удобно, но видимо это плата за универсальность. Возможно, если взять очки попроще (или хотя бы без «наносника»), то будет легче. Вероятно, использование очков без снятия визора изначально не предполагалось дизайнерами, за это им еще один минус.
Резинка в районе визора проходит неровно и заминается:
Сама резинка к глянцевой поверхности шлема прилегает плотно и сидит неподвижно. Это хорошо, но в данном случае это заслуга Oakley, а не шлема. Поверхность резинки, прилегающая к поверхности шлема, покрыта чем-то силиконоподобным и держится по тому же принципу, как женские чулки без подвязок, если вы понимаете о чем я :)
Подводя итоги, могу сказать, что итальянцы старались сделать привлекательный шлем, и они добились определенных успехов. Красивый снаружи, плюшевый внутри, с кучей заявленных ништяков, фактически три шлема в одном (интеграл без козырька, кроссовый с козырьком и без визора, и универсальный с козырьком и визором), да еще и вдвое-втрое дешевле, чем Arai Tour X — законодатель моды. Достаточно, чтобы заинтересовать даже мертвого жлоба.
Но ведь чудес не бывает. Универсально, качественно, дешево — «выберите любые два пункта»? :)
P.S. В конце прошлого года Airoh выпустил модель S5, вроде как развивая тему S4. Но меня он что-то вообще не возбудил. Агрессивно, наверное для мотардистов круто будет.
Немного забегая вперед, скажу что я уже успел поездить в шлемах разного уровня — у меня были Shark, Uvex, HJC, Probiker, AGV, Scorpion EXO, не считая нескольких китайских ноунеймов. Поэтому я считаю, что имею представления о том, каким шлем должен быть, а каким НЕ должен. И я буду акцентировать внимание на тех моментах, о которых вряд ли напишут в официальных релизах и рекламных обзорах.
Прежде чем мы начнем, что нам следует знать об этом шлеме? Шлем относится к категории «дуал-спорт», весит 1450 грамм, рекомендованная розничная цена — 160 евро в среднем по европейским интернет-магазинам. Производится под итальянским брендом Airoh. Заявлено, что его можно использовать в трех различных комбинациях.
Итак, коробка нам многообещающе намекает на нечто экстраординарное внутри…
Давайте же откроем и восхитимся скорее!.. )))
В коробке нас ждет сам шлем, упакованный в дешевенький чехол (но спасибо и на этом), инструкция, гарантийный талон и набор запчастей.
Первое впечатление, которое производит шлем, можно считать положительным. К качеству покраски и изготовления трудно придраться. Только что извлеченный из заводской упаковки шлем сверкает белизной и радует глаз. Мне нравится. Да, я специально заказал расцветку Gloss White (белый глянец) — чтобы летом шлем меньше нагревался на солнце. Удивительно, но не все эндуро-шлемы доступны в такой расцветке.
Скорлупа S4 сделана из… пластика. Термопласт, поликарбонат, ABS — по сути это все равно пластик. Это не хорошо, и не очень плохо — в общем-то типичное «компромиссное» решение для недорогих шлемов. Плюсы в том, что это дешево, не очень тяжело, и пластиковые оболочки для шлемов уже более-менее научились делать все производители (даже Vega, не к ночи будь помянута).
Я бы предпочел, чтобы скорлупа была из фибергласса (стекловолокно), но это уже немного другая ценовая категория. Впрочем, с ценником в 160 евро Airoh S4 почти подобрался к сегменту продвинутых шлемов.
Отдельно стоит рассказать о том, как «сидит» этот шлем.
Обычно я ношу шлемы размера М (Shark, HJC, Probiker, Icon), но Airoh пришлось взять L. Такой же размер мне подошел для шлемов AGV, x-Lite, Uvex, Held.
Вероятно, мои родители не хотели, чтобы я стал боксером и избивал негров, и для этого наградили меня ушами не совсем стандартной конфигурации. Из-за этого процесс одевания и особенно снятия некоторых шлемов для меня иногда связан с неприятными ощущениями. К сожалению, Airoh S4 не стал для меня приятным исключением, даже в размере L снимать его сложнее, чем мне бы хотелось. В остальном — шлем сидит отлично. Внутренности приятные, набивка мягкая. Одного не могу понять — господа итальянцы, вы чем блин думали, когда в эндуро шлем белую подкладку пришивали?
Оригинальная застежка-защелка Airoh. Требует некоторого времени, чтобы привыкнуть. Если, в какой-то нежелательной ситуации, с вас этот шлем будет снимать кто-то другой, неосведомленный, то у него могут возникнуть затруднения. Так что я бы предпочел double-D, но уже имеем то, что имеем:
Кстати, подкладка белого цвета присутствует во всех без исключения расцветках S4 — даже в матовом черном, подкладка все равно белая.
Знаете, в чем бич мирового мотопрома? В конце 90-х, маркетологи взяли верх над инженерами-фанатиками. В Италии, судя по всему, всех победили дизайнеры. :) Забегая вперед, скажу, что белая подкладка — не единственное «дизайнерское» решение в этом шлеме.
Визор достаточно большой и обеспечивает хороший обзор. Почти как в кроссовом шлеме. Форма необычная и довольно сильно изогнутая, но картинку не искажает (в отличие от более дешевых шлемов такого форм-фактора). Визор не имеет «щелчков» фиксации в промежуточных положениях, и это меня неприятно удивило.
Для открытия и закрытия визора предусмотрена специальная пимпа с левой стороны:
Юмор заключается в том, что с помощью этой пимпы полностью закрыть визор не получается: слишком туго. Возможно, еще приработается, ну а пока надо помогать пальцем с другой стороны визора. Справа такой пимпы нет, поэтому придется нажимать прямо на визор. И хоть заявлено, что покрытие визора Airoh S4 устойчиво к царапинам, будьте уверены: два десятка циклов «открыть-закрыть» руками в мотоперчатках — и царапины там появятся. Ну а в «почти закрытом» состоянии визор выглядит так:
Под визором образуется щель. Вероятно, она может быть полезна в холодное время года, помогая отпотеванию визора. Но может оказаться, что в холодное время года вы не захотите ездить в этом шлеме, и вот почему:
Нижний воздухозаборник в этом шлеме не закрывается вообще никогда и никак. При этом сетка достаточно крупная. То есть, например, летом вы сможете прямо на ходу подкрепиться мошками, залетающими вам прямо в рот сквозь эту сеточку )))
Ладно, спишем это на стремление сделать нам прохладу летом, меньше щелей (и шума), и дешево.
Теперь представим, о чем мечатет мотоциклист, который хочет себе шлем такого плана.
Вероятно, у него есть мотоцикл «двойного назначения» — эндуро-турист, или мотард, или еще что-то такое, на чем можно путешествовать с комфортом по асфальту, а потом съехать на грунт или в оффроад и продолжать получать удовольствие.
Идеологически, Airoh S4 призван соответствовать этим устремлениям. И я предполагаю, что он достаточно комфортен для путешествий (под вопросом шумность и возможно избыточная вентиляция снизу, но это мы проверим при первой возможности). Для тех, кто ездит по асфальту быстрее 120 км/ч, возможно захочется снять козырек, и такая возможность есть. Правда, судя по всему, для этого потребуется инструмент (как минимум отвертка).
На данном этапе наших эээммм… отношений… да, подружиться с козырьком мне пока не удалось.
Фиксируется козырек вот такими винтовыми защелками:
Производителем заявлено, что козырек якобы полностью регулируемый. Так вот, это вранье. Весь диапазон регулировки козырька можете оценить самостоятельно. Ну, если 3 мм шевеление туда-сюда — это «регулировка», то ок. Но я бы сказал, что такой «диапазон» больше достоин термина «люфт».
Снять козырек, не прилагая опасных усилий, я не смог, и временно оставил попытки. Следует отметить, что весь процесс сопровождался неприятным пластиковым скрипом. Попытки изменить положение козырька (типа, отрегулировать) приводили только к увеличению вот этой щели, в зависимости от положения козырька:
Снять визор теоретически тоже можно, но для этого уж точно потребуется отвертка. И — сначала снимите козырек.
Для того, чтобы закрыть дырки в пластиковой скорлупе при снятом козырьке или визоре, в комплекте со шлемом идут пластиковые заглушечки, с брендовыми наклейками. Правда, мне чуть не повезло — наверное, их клеил какой-то не очень трезвый итальянец. Или китаец.
Но теперь наконец представим, что наш эндуро-путешественник преодолел все асфальтовые километры, и начался оффроад. Тяжелый дуалспорт ворочать — это не хухры-мухры, наш герой взопрел. Обычные оффроадные шлемы (кроссовые), как правило, обеспечивают максимальный приток воздуха, и при этом обязательно дают возможность использовать кроссовые очки для защиты глаз. А как носить кроссовые очки в случае Airoh S4?
Технически, это возможно:
«Но есть нюанс», как говорил М.Жванецкий. Если очки достаточно массивные — например, на фото Oakley Mayhem с «наносником» — то просто так их не запихнешь в проем визора. Или снимать визор (и куда его девать потом?), или немного практики…
Операции снятия-одевания очков в этом случае неразрывно связаны со снятием и одеванием шлема. В общем, не очень удобно, но видимо это плата за универсальность. Возможно, если взять очки попроще (или хотя бы без «наносника»), то будет легче. Вероятно, использование очков без снятия визора изначально не предполагалось дизайнерами, за это им еще один минус.
Резинка в районе визора проходит неровно и заминается:
Сама резинка к глянцевой поверхности шлема прилегает плотно и сидит неподвижно. Это хорошо, но в данном случае это заслуга Oakley, а не шлема. Поверхность резинки, прилегающая к поверхности шлема, покрыта чем-то силиконоподобным и держится по тому же принципу, как женские чулки без подвязок, если вы понимаете о чем я :)
Подводя итоги, могу сказать, что итальянцы старались сделать привлекательный шлем, и они добились определенных успехов. Красивый снаружи, плюшевый внутри, с кучей заявленных ништяков, фактически три шлема в одном (интеграл без козырька, кроссовый с козырьком и без визора, и универсальный с козырьком и визором), да еще и вдвое-втрое дешевле, чем Arai Tour X — законодатель моды. Достаточно, чтобы заинтересовать даже мертвого жлоба.
Но ведь чудес не бывает. Универсально, качественно, дешево — «выберите любые два пункта»? :)
P.S. В конце прошлого года Airoh выпустил модель S5, вроде как развивая тему S4. Но меня он что-то вообще не возбудил. Агрессивно, наверное для мотардистов круто будет.
- mr_uks
- Константин
- 12 января 2014 в 22:01
- 2
- +30
- Sky_Archer
- 12 января 2014 в 22:54
- ↓
Обзор и правда классный. Но только ценовая характеристика данной марки как-то не очень.
- Sergunya74
- 13 января 2014 в 0:56
- ↓
Не один из производителей и не предполагает использование очков и визора, так что этот минус не в счёт )
- Sergunya74
- 13 января 2014 в 13:06
- ↑
- ↓
А зачем использовать одновременно очки и визор?! Я думаю если кто-то решил лесть в говна, то он снимает визор, что бы его не поцарапать/разбить одевает очки, эндуро экип и в путь на своём дуалспорте )
- Sergunya74
- 13 января 2014 в 15:09
- ↑
- ↓
А этот дальнобойщик по песочку с обычным визором не проедет? У него есть козырёк, если что ) Я думаю в серьёзные говна не полезешь на дуале, а эту плюшку придумали типа для хозяина мин 2х мото, например на мотарде он такой красивый в коже и с визором, а в говна на эндуро/кроссе в текстиле и очках )
- Sergunya74
- 13 января 2014 в 15:13
- ↑
- ↓
Да и вообще вся эта универсальность это маркетинг. Читал где то статью, что есть такое мнение, будто в какой-то из стран народ в частности молодежь, начали ездить на дорожниках в кроссовых шлемах, и решили придумать такие дуалы )
у меня был этот шлем в прошлом сезоне и не оставил, если честно, никаких теплых воспоминаний.
список претензий к нему весьма велик.
1. шумный. т.е. реально шумный. воздух на скоростях больше 90 очень забавно завывает в «клюве» и в козырьке.
2. тяжелый. как человек, привыкший активно крутить башкой во время движения я не признаю шлемы весом больше 1100 гр. это, конечно, мое личное видение прекрасного, но тем не менее.
3. форма. при попытке повернуть голову на скорости шлем пытается свернуть шею пилоту. этот эффект достигается судя по всему большой боковой поверхностью шлема (удлиненным клювом со стеклом). может еще и козырьком, не знаю.
4. размер внешней скорлупы достаточно серьезно больше моего uvex M.
все остальное — по списку из поста. и не закрывающийся до конца визор, и секс с разборкой/регулировкой, и не закрывающаяся вентиляция, и белая подкладка и т.д. и т.п.
в общем выглядит он значительно лучше, чем носится. я вообще с недоверием отношусь ко многим универсальным вещам, но тут все получилось уж слишком «среднее».
список претензий к нему весьма велик.
1. шумный. т.е. реально шумный. воздух на скоростях больше 90 очень забавно завывает в «клюве» и в козырьке.
2. тяжелый. как человек, привыкший активно крутить башкой во время движения я не признаю шлемы весом больше 1100 гр. это, конечно, мое личное видение прекрасного, но тем не менее.
3. форма. при попытке повернуть голову на скорости шлем пытается свернуть шею пилоту. этот эффект достигается судя по всему большой боковой поверхностью шлема (удлиненным клювом со стеклом). может еще и козырьком, не знаю.
4. размер внешней скорлупы достаточно серьезно больше моего uvex M.
все остальное — по списку из поста. и не закрывающийся до конца визор, и секс с разборкой/регулировкой, и не закрывающаяся вентиляция, и белая подкладка и т.д. и т.п.
в общем выглядит он значительно лучше, чем носится. я вообще с недоверием отношусь ко многим универсальным вещам, но тут все получилось уж слишком «среднее».
привычка резво крутить башкой во все стороны необходима для любого крупного города с его трафиком. а для этого нужен шлем плотно сидящий на голове и обладающий небольшой массой->инерцией. у меня карбоновый Uvex 1100 гр и я бы с удовольствием чего полегче взял. но только нет ведь ничего.
и естественно после легкого шлема одевать тяжелый — это неприятно и неудобно.
и естественно после легкого шлема одевать тяжелый — это неприятно и неудобно.
Поддержу.
Нормальный шлем, катал и дальняки в нем(по 800 км в сутки на Тенере), использую в локадьных покатухах.
Недорогой, голова не отваливается. Хороший обзор по сравнению с комбинацией кросс/очки.
Не нужно становится мажорами, парни))).
Я купил к нему теный визор, нет проблем поменять.
Никогда не возникало потребности напяливать вместо стекла очки. Для этого есть другая каска. Ее одеваю на кроссовую трассу.
Вентилируется даже в нашу волгоградскую жару на ура. Козырек раз отрегулировал и не трогаю больше.
А для очкариков такой шлем просто спасение. Можно в очках эндурить и про линзы забыть.
Наверное есть и легче и аэродинамичней, но свои деньги он для меня отбивает на все сто!!!
Нормальный шлем, катал и дальняки в нем(по 800 км в сутки на Тенере), использую в локадьных покатухах.
Недорогой, голова не отваливается. Хороший обзор по сравнению с комбинацией кросс/очки.
Не нужно становится мажорами, парни))).
Я купил к нему теный визор, нет проблем поменять.
Никогда не возникало потребности напяливать вместо стекла очки. Для этого есть другая каска. Ее одеваю на кроссовую трассу.
Вентилируется даже в нашу волгоградскую жару на ура. Козырек раз отрегулировал и не трогаю больше.
А для очкариков такой шлем просто спасение. Можно в очках эндурить и про линзы забыть.
Наверное есть и легче и аэродинамичней, но свои деньги он для меня отбивает на все сто!!!
Плюсую. Тоже думаю, что шлем более-менее «на свои деньги», потому и купил его. Хотя от некоторых детских косяков можно было бы и избавиться.
В то же время, Airoh — вроде бы не лушпайка за сто баксов, поэтому свои придирки считаю обоснованными. Уверен, что попробовав шлемы более высокого уровня, ты тоже бы захотел немного больше качества за свои деньги. Это не мажорство, обычное человеческое желание.
Волгоградской земле привет, просторы у вас там — дух захватывают :)
В то же время, Airoh — вроде бы не лушпайка за сто баксов, поэтому свои придирки считаю обоснованными. Уверен, что попробовав шлемы более высокого уровня, ты тоже бы захотел немного больше качества за свои деньги. Это не мажорство, обычное человеческое желание.
Волгоградской земле привет, просторы у вас там — дух захватывают :)
не так уж и мало вариантов:
Acerbis Active
Nolan X-Lite X-551
Suomy MX Tourer
AFX FX-41
новый Shark Explore-R Carbon хорош, но цена((((
можно вместо санвизора просто затемненный визор поставить
еще на луисе спецполоски для защиты от солнца продаются (вставляются между скорлупой и набивкой). но на эндуро шлемах, кмк, эта область как раз козырьком перекрывается
есть еще хитрые самозатемняющиеся пленки на визор e-Tint (гуглить «Тонировка по требованию от e-Tint»)
или можно взять тот эндуро-шлем, где козырек можно пониже опустить. Airoh S4 в пролете, у него действительно козырек нерегулируемый
Acerbis Active
Nolan X-Lite X-551
Suomy MX Tourer
AFX FX-41
новый Shark Explore-R Carbon хорош, но цена((((
можно вместо санвизора просто затемненный визор поставить
еще на луисе спецполоски для защиты от солнца продаются (вставляются между скорлупой и набивкой). но на эндуро шлемах, кмк, эта область как раз козырьком перекрывается
есть еще хитрые самозатемняющиеся пленки на визор e-Tint (гуглить «Тонировка по требованию от e-Tint»)
или можно взять тот эндуро-шлем, где козырек можно пониже опустить. Airoh S4 в пролете, у него действительно козырек нерегулируемый
Был у меня этот шлем более года.
Для активной езды по лесам-полям совершенно не годится, очки на место не встают (только детские!), вентиляция не справляется даже без стекла, очень жарко и тяжеловат. К эндуро, этот шлем не имеет никакого отношения. Это хороший туристический шлем во внедорожном стиле, по сути это интеграл.
Купил чистокровный кроссовый шлем, разница, как земля и небо. Очень хорошая вентиляция и непривычно малый вес.
Универсальность, это утопия!
Для активной езды по лесам-полям совершенно не годится, очки на место не встают (только детские!), вентиляция не справляется даже без стекла, очень жарко и тяжеловат. К эндуро, этот шлем не имеет никакого отношения. Это хороший туристический шлем во внедорожном стиле, по сути это интеграл.
Купил чистокровный кроссовый шлем, разница, как земля и небо. Очень хорошая вентиляция и непривычно малый вес.
Универсальность, это утопия!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть