Блог им. george_sltnv → Kawasaki D-Tracker - история покупки и опыт владения
Все случилось еще прошлой зимой, когда я понял: хочу открыть категорию и водить мотоцикл. Выбор модели особо остро не стоял: я студент, поэтому все накопления ограничивались 130-140 тысячами на мотоцикл и еще 50 на экипировку и приведение в порядок мотоцикла, если понадобится. Да и мотоцикл был бы моим первым, поэтому было решено выбирать из эндуро или мотардов на 250 кубиков. Говорят, это самое то для новичка.
Изначально очень хотел эндуро в силу большей универсальности, ездил смотреть разные Хонды XR и Ямахи TTR (они у меня были фаворитами), также, конечно, рассматривал Suzuki Djebel, но огромный объем его топливного бака мне был не нужен и эстетически меня не устраивал. В Ямахе ТТР же меня отталкивал возраст — мотоцикл был бы почти моим ровесником :) Kawasaki KLX не очень хотелось рассматривать из-за водяного охлаждения, которое, как мне казалось, лишь усложняет конструкцию двигателя (и вместе с тем его обслуживание) и снижает надежность.
Однажды попалась одна очень неплохая Хонда XR в подходящей мне версии R (не Baja), но я замешкал и она быстро ушла. Потом очень долго ничего стоящего не попадалось, и я все-таки начал посматривать в сторону Kawasaki D-Tracker, поскольку было одно очень вкусное предложение, но очень дорогое. Время шло, я уже почти отучился с инструктором на юбре, да и апрель перевалил за середину, а я был еще без мотоцикла. И вдруг я созрел, поскольку понял, что дальше ждать бессмысленно: сезон начинается, нормальных мотоциклов больше не появится, а если и появится, то по неподъемной цене.
И вот одним крайне жарким апрельским днем — солнце припекало знатно, весна прямо чувствовалась повсюду — я стоял на остановке, дожидаясь маршрутки. Тот самый дорогущий Д-Трекер, который я все-таки решил поглядеть, находился где-то за городом, в подмосковной деревне, поэтому путь был неблизкий.
Он был совсем таким же, как на фото в объявлении. Весь желтый, очень задорный и яркий, высокий, с провисшей цепью. Мотоцикл был, как мне показалось, действительно отличным, владелец заменил после зимней спячки аккумулятор и быстро его завел. Пока мот прогревался, я осматривал его, упорно отгоняя от себя мысли о покупке этого чуда — все-таки очень сильно выбивалась из бюджета эта штуковина, как минимум на 20 тысяч. Самому мне было страшновато садиться на чужой мотоцикл (я к тому моменту имел опыт вождения лишь учебного юбра), поэтому тест-драйв решил не проводить. Однако потом я все-таки убедился в том, что мотоцикл едет, причем очень бодренько. Окончив осмотр и договорившись в случае чего созвониться, я побрел к остановке. Идти до нее было далеко (напомню, что дело было в подмосковье), поэтому, минут пять спустя меня догнал владелец на мотоцикле и предложил подбросить :) На удивление, даже двух не самых легких мужиков желтый тянул очень резво (честно говоря, мне тогда динамика показалась просто адской, было очень страшно)
«Хватит заниматься самообманом, это мой мотоцикл. Надо брать, прока не поздно!», — сказал я себе тем вечером. Мотоцикл и правда был в хорошем техническом состоянии, насколько я мог судить тогда. С техникой я всегда был скорее на «ты», чем на «вы», но с мотоцкилами дела не имел, как и вообще с авто- мототранспортными средствами. Однако это не помешало мне основательно подготовиться к проверке технического состоянии будущего зверя, за что спасибо интернету. Так вот, в желтом я был уверен почти полностью, т.к. при осмотре проверил все, что было в мосих силах. Не понравилась убитая цепь, но расходники не сильно волновали — это дело наживное.
Через неделю я уже стал обладателем довольно свеженького Suzuki 250 SB 2004 года выпуска ярко-желтого цвета. Это тот же самый Kawasaki D-Tracker, только с надписью Сзуки. Насколько я понимаю, у них там договор: Кава производила KLX 400, который на самом деле DR-Z 400, а Сузуки выпускала кавасачий Трекер. Поскольку бюрократию никто не отменял, прав у меня еще не было (получить заветную карточку у меня получилось только к концу июля), и мотоцикл первую половину лета по большей части простоял в гараже. Соит заметить, что езда без прав — тот еще адреналин :)
Начну с главного: хотелось купить эндуро, а получилось купить мотард. И я ничуть не жалею, что так сложилось. Под мой сценарий использования мотард подходит отлично (почти): мне требуется быстро добраться до универа по пробкам, доехать до дачи (километров 50), съездить куда-нибудь отдохнуть и просто получить удовольствие от поездок. В общем, сплошная асфальтовая эксплуатация. На бездорожье я выезжаю крайне редко, исключительно ради баловства. Мотард не очень подходит для дальних путешествий, поскольку сказывается узкое сиденье (однажды, проехав за день около 350 км, мой зад стал по-настоящему железным), его легкость и малая мощность двигателя тоже некстати — на просторном шоссе иногда хочется поддать хотя бы до 150-160 км/ч, а моя Кава начинает жалобно гудеть уже приблизительно на 130 км/ч :) Стараюсь его не мучать.
Мотоцикл надежный. Тут ничем не удивлю. Работает так, как и должен работать, заводится всегда. Однажды, правда, произошел курьезный случай. Погожим летним днем решил прокатиться в область и оказался где-то близ города Верея. Тихонько катясь через поле по дороге, въехал в колею и завалился на бок. Мот, понятное дело, заглох. Подняв его, поправив сумку на баке, нажимаю на кнопку запуска и… ничего. Передергиваю ключ, нажимаю кнопку еще раз. В сердце екнуло. «Доигрался.., — подумал я — не заводится!». До города было километров 10-15, а до дома и все 120, и я уже начал осознавать масштабы задницы, в которой оказался. Но вдруг меня осенило: мотоцикл стоит на передаче! Садовая голова! Поставил на нейтраль и счастливый покатил дальше. Мои надуманные опасения по поводу
обслуживания мотоцикла с водяным охлаждением не подтвердились. Никаких проблем это не вызывает, а мощности (насколько я понимаю) по сравнению с одинаковыми по объему воздушками дает больше. Падений у меня было не очень много, и все на довольно небольших скоростях, так что радиотор не пострадал.
Мотоцикл резвый. Поначалу он казался вообще каким-то слишком мощным, но по мере улучшения навыка вождения довольно быстро это ощущение пропало. Конечно, как на дырзете или ктм все время провести в вертикальном положении не удастся, однако уйти со светофора на заднем — запросто (при должном умении). Еще резвее удалось сделать мотоцикл благодаря замене звезд (пришлось их поменять вместе с цепью, при покупке был готов к этому), после замены звезд со стандартных 14-39 зубьев на 14-42 динамика заметно возросла, а максималка уменьшилась не очень сильно.
Обслуживать Каву легко, что актуально для новичка. Масло тут, в отличие от той же Хонды XR, заливается сразу в картер, а не через раму, поэтому его замена предельно легка. Нужно лишь открутить болт на днище и снять крышку, скрывающую маслофильтр. Однажды засопливилось одно из перьев вилки, чем я был очень опечален. Понимал, что требуется поменять сальник, но очень боялся разбирать агрегат — вдруг не соберу обратно? Осознавая, что капает как раз с той стороны, с которой находится передний тормоз, я просмотрел с десяток видео о разборе вилок перевернутого типа, постарался визуально все запомнить и приступил. Провозился я около 5 часов и вернулся домой счастливый, весь в вилочном масле :)
Даже не знаю, что добавить еще — мотоцикл отличный и мне очень нравится, это настоящий прошиватель городских пробок, на который еще можно и прикрепить сумку и отправиться в не слишком далекое путешествие. Правда, без особого комфорта. Именно это, равно как и осознание того, что хочется побольше мощи, вынуждают этой зимой c сожалением продать желтого друга и думать о чем-то более кубатурном. Естественно, это тоже будет мотард, ведь в удовольствии объехать пробку по трамвайным путям, погонять по лесу или лестницам я себе отказывать не собираюсь :) Сейчас рассматриваю Ямаху XT660X или Сузуки DR-Z. Хочется, конечно, Ямаху, как более комфортную и более приспособленную для дальних поездок.
- george_sltnv
- Георгий
- 10 декабря 2013 в 17:12
- 2
- +52
- george_sltnv
- 11 декабря 2013 в 1:12
- ↑
- ↓
Спасибо. аппарат отличный, поздравляю) Только вибрирует чрезмерно, как мне кажется.
- Crazy-Sunny
- 10 декабря 2013 в 17:37
- ↓
Желтый — красавец! Удачи в выборе следующего!
Про Сузуки сказать ничего не могу, а вот на Ямашке удалось покататься. В основном пассажиром, да и на большие расстояния не катали (что-то около 200 в одну сторону). По сухому, будь то грунт или трава, прет как нефиг делать! Но за рулем опытный райдер. По кроссовой трассе катали, в гору — да пожалуйста, по лесенкам — без проблем. Даже в моих неопытных руках слушалась. Хотя я ездила по тропинкам в парке на малых скоростях, потому что мот для меня непривычно тяжелый и высокий. Но, если вкатиться, проблем возникнуть не должно. На надежность хозяин не жалуется.
Про Сузуки сказать ничего не могу, а вот на Ямашке удалось покататься. В основном пассажиром, да и на большие расстояния не катали (что-то около 200 в одну сторону). По сухому, будь то грунт или трава, прет как нефиг делать! Но за рулем опытный райдер. По кроссовой трассе катали, в гору — да пожалуйста, по лесенкам — без проблем. Даже в моих неопытных руках слушалась. Хотя я ездила по тропинкам в парке на малых скоростях, потому что мот для меня непривычно тяжелый и высокий. Но, если вкатиться, проблем возникнуть не должно. На надежность хозяин не жалуется.
- george_sltnv
- 11 декабря 2013 в 1:13
- ↑
- ↓
Спасибо за инфу! По лесенкам, думаю, с ним нужно осторожнее — там выхлопные трубы) и это не очень нравится.
- Crazy-Sunny
- 11 декабря 2013 в 1:39
- ↑
- ↓
Что ты имеешь ввиду? Да, дорожный просвет чуть меньше, чем у большинства эндуриков. Но если без фанатизма, почему бы и нет.
Естественно, это тоже будет мотард, ведь в удовольствии объехать пробку по трамвайным путям, погонять по лесу или лестницам я себе отказывать не собираюсь :)
Не отказывай. Правила ПДД созданы, чтобы их нарушать. Мы же любим жить по уши в дерьме, делать все вопреки системе и жаловаться, почему у нас не как в Европе. А лохи пусть в пробках стоят.
Если тебя потом собьёт машина влиятельного человечка, будешь лежать весь переломанный, а полиция будет посылать тебя и твою родню к чёрту, то пойми и прости. Он не мог отказать себе в удовольствии.
От человека, который каждый день летом стоит в пробке на щёлковском шоссе, повышает карму мотоциклистам (очень многие автомобилисты делают всё возможное, чтобы уступить мне хоть сантиметр) и смотрит на вас — самых умных людей России, весело едущих по трамвайным путям.
Как бывший владелец SB 250 и нынешний DR-Z 400SM скажу, DR-Z как более взрослый вариант твоего SB 250, всего больше, не в ущерб надежности и весу. Если нравиться SB 250, то пересев на DR-Z не разу не пожалеешь. Скромное мнение XT660X как бы чуть другой мотоцикл, можно сказать другой класс, другой вес он весь другой не смотря что с далека, похож на мотард, на деле больше дорожник. Как по мне так слишком тяжёл и слаб на передок (передний амортизатор).
- george_sltnv
- 11 декабря 2013 в 1:18
- ↑
- ↓
Я вот тоже думаю: продолжать ли вектор легкого мотарда и взять ДРЗ, но отталкивает невозможность ездить на большие расстояния. Все же хочется иногда рвануть куда-нибудь километров за 600, на майские вообще есть планы в Астрахань или Крым)
Дальнобой в большей степени зависит от человека чем от мотоцикла, Отличие XT660X от DR-Z при дальнобое — только чуть лучше седлом, крейсерская скорость будет одинаковой.
www.youtube.com/watch?v=VsXzGVUdHrg
народ на DR-Z в кругосветки ездит, а ты про крым беспокоишься
www.youtube.com/watch?v=VsXzGVUdHrg
народ на DR-Z в кругосветки ездит, а ты про крым беспокоишься
- george_sltnv
- 11 декабря 2013 в 1:22
- ↑
- ↓
Приятно) Если не планируется выезд на бездорожье, мне кажется, это даже лучший вариант, чем канонический юбр (при наличии денег).
- george_sltnv
- 11 декабря 2013 в 1:26
- ↑
- ↓
Я вот почти все ваши посты в процессе поиска инфы о Ямахе перелопатил) Спасибо!
- george_sltnv
- 11 декабря 2013 в 1:29
- ↑
- ↓
Рассматривал так, краем глаза турэндуро, но все-таки пока путешествия — не первоочередное предназначение мотоцикла) Может быть, когда-нибудь…
- dgtlOverdose
- 11 декабря 2013 в 14:02
- ↑
- ↓
Да если на DRZ, то норм. У меня тож sb250. 3 сезона откатал, продавать пока и не думаю. Кстати тож сток звезды 14-39 буду менять на 14-42 :)
- Pablo_Hassan
- 12 декабря 2013 в 11:19
- ↓
Тоже был д-трэкер, потом дрз400см. После трэкера дрз кажется таким же, только все лучше на треть. Тормоза, подвески, мотор, удобство. Но уже продаю, хотя мот очень классный, откатал 3 года на дрз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть