Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Longer → Как я откатал свой первый сезон


Наконец я тут зарегистрировался и решил сразу написать пост о том, как получилось что я сел на два колеса, а заодно как я откатал первый сезон…

На самом деле мотоциклы рядом со мной довольно давно. Отец занимается продажей мотов и сам катает на эндуро. Но я всегда считал байкеров (особенно спортов) самоубийцами… Всегда думал что это несерьезный транспорт, просто для молодежи. Эти мысли подбивало еще и то, что отец пару раз попадал в аварию, благо было без жертв. Сам я лет в 16 катался на скутере Honda dio, тогда я его разбил, въехал легковушке в зад. Было скользко, дождь. Прошло лет 7 уже, а я все боялся мотоциклов.
И наверное я бы никогда не сел за руль мотоцикла, если бы не авария на авто. 27-го февраля этого года я разбил машину, не по своей вине, меня сильно подрезали. Но пока суд и прочее, мне надо было на чем то кататься на работу. Автобусы я очень не люблю, крупный мегаполис, вечные давки…

Итак, первое на что я решил сесть, это снова Honda dio:) Я сразу прикинул что если сезон откатаю на мопеде, то сэкономлю неплохую сумму денег, если сравнивать с прожорливостью авто. В общем при моем росте почти 190 см, меня хватило на 2 недели… Я сидел чуть ли не на багажнике скутера, да и скорость 50-60 меня не устраивала…

Первый мотоцикл, это Suzuki VanVan, или RV 200, вот он:

Мне кажется, что для новичка это шикарный мот. Он дал мне море первых впечатлений, дал понять что такое байк. Мот прощает кучу ошибок… У нас их мало в городе, смотрится классно, но опять же он оказался мне маловат. Я его продал после 3-х месяцев езды. Весь июль я был пешеходом, был отпуск, проблемы с уже бывшей девушкой, но это к теме не относится…
В августе я попробовал покататься на эндуро, в частности на Honda Baja 250 и Honda CRM 250. Оба мота классные, но оказались не для меня. На таких мотоциклах я бы максимум раз в месяц в горы скатался, а нужен был транспорт на каждый день… Автомобиль к тому моменту был уже починен, стоял в гараже, но тянуло на 2 колеса:) И тут мне попался следующий аппарат…

Honda GL 400 1981 года выпуска! Да, с годом я не ошибся. Мы пригнали его из Японии и я решил попробовать технику класса круиз. Мотоцикл по своему очень хорош, отличная тяга, шикарная посадка, но ему постоянно не хватало 6-ой передачи. Да и вес для его двигателя большеват, мне хотелось больше мощи… Через недели 3 приехал мотоцикл, в который я влюбился буквально как только увидел.

Honda VF750 Magna 1993 года, вишневый цвет, много хрома и шикарный звук кастомного выхлопа…

Это вообще шикарный мотоцикл. Около 80-ти лошадей, посадка просто супер и наконец мне удобно ездить с моим ростом. У Магны очень много плюсов на мой взгляд. По городу она может спокойно тошнить, но в любой момент можно ощутить всю ее мощь. Стоит только открутить ручку газа и она выстреливает:) Конечно, не нужно сравнивать этот байк со спортами, но он сильно отличается от обычных круизных байков. Он стоит как раз посередине между спортом и круизом или чеппером как их многие называют…

Немного о моей экипе, закупленной еще в первые месяцы лета:
Шлем — MTR S-811. отличный шлем для первого сезона. Куплен был в Германии, сертифицирован. Плюсом являются дополнительные затемненные очки.
Черепаха — Fox TITAN SPORT. Просто, недорого… Она у меня даже не оригинал по моему:)
Боты — PROBIKER ACTIVE, самое дешевое что было с защитой в Германии…
Перчатка — PROBIKER PRX-9 GLOVES. отличные перчатки из кожи. Но в жаркую погоду в ниж не очень комфортно. Особенно подходят для вечерних покатушек.
Ну и наколенники Acerbis. Модель не помню, но недорогие.

Сейчас я подумываю опробовать Honda CB 400. Знаю что второй сезон опасен, ты уже думаешь что многое умеешь после первого и с первым потеплением начинаешь рисковать, поэтому ограничу себя небольшим объемом. Honda CB400 хочу взять для работы, т.к. думаю он более динамичен по городу, чем магна. Но Honda Magna будет тоже, от этого мота я не откажусь:)
За сезон было не мало опасных ситуаций, помню раз жизнь пронеслась перед глазами, но наверное меня тоже кто-то оберегает и все обошлось… Очень рад что не опробовал экипу на прочность в этом сезоне.

Примерно так прошел мой первый мотосезон… А если бы не воля случая, я бы до сих пор не понимал вас, байкеров:)
Это первый пост, написано думаю не очень красиво, не писатель)
Я не старался рекламировать байки, не делал обзоров, все поверхностно и на эмоциях:)
Новичкам бы посоветовал пробовать байки разных классов, пусть недорогие и малокубатурные, так вы сможете понять, что вам подходит больше.
Всем спасибо!
  • LongerLonger
  • Дмитрий
  • 29 ноября 2013 в 7:55
  • 2
  • оценка: +39

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+3
polyak
Привет. Сибиху придётся поднимать, делать лифтинг амортизаторов, чтоб удобнее было. Рост у тебя большой))
0
Longer
Привет. Нравится мне этот мот, возможно и лифтинг сделаю:) Но спасибо))
+1
Ann_Life
Если не секрет, расскажи пожалуйста подробнее о процессе пригона байка из Японии.

И классно наверное иметь возможность так выбирать байки. не думаю, что у новичков есть такая возможность, по крайней мере не всегда.
Поздравляю с обрядом инициации)
+3
Longer
А что именно рассказать? У меня отец этим занимается, есть сайт. Тут не дам, чтобы не рекламить, да и нет смысла, я из Казахстана))
Мы покупаем байки на аукционах в Японии, выбираем в хорошем состоянии, с хорошими оценками. Далее они выкупаются нашими людьми там, грузятся и высылаются сюда)
Всех тонкостей я не знаю, но суть такая…
А по новичкам, да, мне повезло. Но вижу что у новичков тяга сразу к большим объемам и чаще к спортам (чаще потому что у соседа такой)…
Я советую просто покататься на разных. Взять у друга, по автодрому или по трассе… Хотя бы пару дней. Просто часто вижу что новичок возьмет литроспорт, а потом он у него просто стоит, потому что кататься боится, или понимает что не его)) Начинать надо с малого мне кажется.
0
Pitesla
как правило карман у новичков ограничивает литраж, что вообщем то способствует их выживанию :)
В Алматы я видел много запрещающих знаков для проезда мотоцикла, почти весь город в них. Я так понимаю вы их там игнорируете? или все-таки приходится придерживаться?)
0
Longer
Я стараюсь не нарушать, знаю примерно где они стоят и как объехать… Насчет остальных не знаю))
Если интересно, вот далеко не полная карта знаков в Алматы (просто чтобы удивиться как нас тут теснят):
maps.yandex.ru/?um=Bh787n03gCiUcEDS6a6z9NBUl4f6X83y&l=map
Я ее еще в начале сезона составлял, думаю сейчас знаков прибавилось, может каких то уже нет…
0
varrta
Не всегда из-за «соседа»большая кубатура берётся. У меня с ростом проблема — 2м почти. И вес 110. Уже тут устраивал опрос)). Беру литровую турэндуру. Страшно весьма, но остальное маленькое, шокапец! Думаю насчёт выбора, что у всех разные условия, у кого то кошелёк, у другого габариты (как у меня). Но конечно, по возможности начинать надо с менее «дурных» байков.
+1
Nick
  • Nick
  • 29 ноября 2013 в 10:57
Магна форева)) чего то мне кажется, что сибиха после магны покажется тебе вялой, кстати магна у тебя японка на сколько я понимаю? Блин красивый все же цвет, моя светлее будет, и кобравский выхлоп не плох)) жаль фотографий мало особо не рассмотреть детали)
0
Longer
Да, магна супер байк. Цвет да, шикарный)
Магна с Японии)) Выхлоп не знаю чей, но рык у него отменный)) Правда соседи перестали меня любить))
Мот продали, к весне приедет снова магна. Хочу покрасить, цвета пока что выбираю. Но скорее всего вишня+белый…
+1
Nick
тогда лучше бери ту что после 95 года, там исправлен косячек с маслоканалами распредвала, у 93 и 94 года иногда появляется очень неприятный стук, я чуть было в мотор не залез из за него, хорошо что форумы для начала покурил)
0
Longer
Но чтобы избравиться от этого стука, надо лить масло до максимума)) Читал про это.
Магна приедет 97-го года))
0
Nick
не поможет, что бы избавится от стука нужно доп каналы сверлить, у хонды даже мануал выпущен как это делать)
0
Longer
Ну наверное тогда твоя правда)) Однако у этой магны все было отлично, надеюсь следующий владелец будет очень рад))
0
Nick
у моей иногда только появляется, закономерности пока не выяснил)
+4
SNOODY
Надпись на куртке ништяк!)))
0
Crazy-Sunny
Блин, с телефона столько всего интересного пропускаю! =D
+1
marydogs
Хорошо иметь такого папу=)
0
Satyr
  • Satyr
  • 29 ноября 2013 в 12:43
Зато сибиха хоть рулиться будет =)
Со спортом вообще бы пришлось учиться заново ездить…
0
c_piper
мне с моими 174 на сибихе уже было немного некомфортно, коленки по бокам торчали. хотя с твоим ростом… ты наверное уже привык к таким ситуациям =)
0
Longer
Уже потихоньку привыкаю) Но магна был первым мотом, на котором мне удобно. А вообще классно триал, там ноги вообще ровно))
0
kelchin
С какого города в Казахстане?
0
Longer
Алматы
0
and000
Я не старался рекламировать байки, не делал обзоров, все поверхностно и на эмоциях:)
А можно специально для меня «прорекламировать» honda crm 250 и в особенности его сравнение с Honda Baja 250. Побольше личных впечатлений. плюсы минусы. Насколько они были старенькие, как с надежностью. Манера езды. Перегрев. подвески и т.д. Чем больше тем лучше.

Если не сложно и если найдется свободная минутка.
+1
Longer
Честно, я на них покатался пару дней. Оба после 2000 года, точнее не помню.
CRM250 резвый, действительно дурной мот и с ним надо быть аккуратней. Но ресурс двигателя насколько мне известно меньше, т.к. 2-х тактник. Ведет себя резвее, чем baja. По бездорожью мне показалось управление сложнее, т.к. иногда его поведение тяжело предсказать. Так же нет электростартера, только кик. У меня свечу залило в горах, хорошо уже на обратном пути и до машины было не далеко.
Baja более спокойная, размеренная, отлично идет в гору, по бездорожью… CRM 250 скорее как кросс, а не эндуро. На нем летать надо по трамплинам:) Для любителей более экстремального и скоростного спорта.
Baja же наоборот. Она как трактор тихом тихом, но уверенно прется…
По удобству вождения не могу сказать особых отличий, катался не на обоих сразу, был промежуток в пару недель…
По надежности… Это японцы и это Honda. Если следить за мотом, не ждать пока что-то сломается, они не подведут:) Но свечу с собой запасную возите:)
Вот примерно это я понял за 2 дня.
Но когда я встал на триал, тогда забыл про оба эти мотоцикла:) Там уже любые горы свернуть можно))
0
and000
Понял. Спасибо.
0
Aleshka
А как вариант максискутер не хочешь рассмотреть? Т-мах какой-нибудь к поимеру. Если для города — на работу катать, то по-моему вариант весьма вкусный
0
Longer
Я пробовал сесть на макси Yamaha Majesty. Он мне очень мал, при сильном завороте, руль об коленки бьется(( И посадка на скутерах мне не удобна. К тому же хоть я и думаю в сторону сибихи для города, она на механике, если надо, можно и газу дать хорошо) А на скутерах уже не так.
+1
SpeedSG77
Отличный выбор мота! Мощный пауэркруизер это самый сок! Тоже так катаюсь — когда надо тошнишь, девчачье внимание привлекаешь, когда надо рвешь от потока… Прям вот самый правильный выбор :-))))
0
DearDevil
эх, тоже хочу СБишку… Потом расскажешь как оно))
-1
Sylar
  • Sylar
  • 29 ноября 2013 в 18:57
вообще не понимаю фразы типа шлем подойдёт для первого сезона, ты что падать в нём собрался? если так то тем более лучше купить хороший шлем подороже, голова то у тебя одна.А на счёт мотоцикла прощающего ошибки, так надо изначально свои навыки оттачивать прежде чем на ДОП выезжать и твои ошибки будут сведены к минимуму.
+3
Longer
По поводу шлема, он был куплен в германии и имеет сертификат безопасности европейский. А значит что с защитой у него все ок. Падать я не собирался, но по моему никто этого делать не собирается.
Почему я сказал про первый сезон? Потому что та же шумка у этого шлема не самая лучшая, качество внутренних материалов среднее и денег на дорогой шлем на тот момент не было. Т.е. это отличный шлем с хорошей защитой для первого сезона. Сейчас заказываю другой, уже знаю что мне нужно и могу выложить больше денег.
По поводу мота, где ты сможешь отточить городскую езду не выезжая в город? На автодроме нет придурков, которые подрезают, выскакивают из ниоткуда и прочее.
Одно дело уметь просто ездить, другое дело как ты поведешь себя в первый раз на литроспорте в экстренных городских ситуациях…
-1
Sylar
мотошкола и знающий своё дело инструктор, практически все ситуации обговариваются.А зачем тебе трафик чтобы уметь ездить? на площадке отрабатываются основные элементы и поверь мне в экстренной ситуации отточенные до автоматизма навыки помогут вырулить, как надо, руки и ноги сами всё сделают а голова только примет решение в какую сторону ехать и с какой скоростью.А причём тут литровый спорт у тебя же 400ка?) это мотоцикл для профессионалов и он крайне не рекомендуется новичку.
+1
Longer
Интруктор это одно, город другое. Я учился у инструктора, у нормального. Но научил меня ездить по городу именно первый мот. Мне кажется у инструктора отточить ситуацию экстренную сложно, он же не будет тебя подрезать, ехать на тебя на машине))
Поэтому небольшой объем и езда в правом ряду, постепенно выезжая в левый))
+1
Sylar
ну речь ведь шла о прощении ошибок на мотоцикле, я тебе по собственному опыту могу сказать, что с нормальной подготовкой их будет очень мало и скорей всего не из за подрезающей машины.А так конечно ездить по трафику надо уметь и всё с опытом приходит.Удачи тебе)
+1
Yamax199
Плюсую. Мне нравится подход объездить много мотов и разных, с целью выбрать свое. Желания опробовать батин (или другой) эдурик не было? Кстати, ты не написал, на каком именно он катает. З.Ы. Зачётный куртец!
+1
Longer
Да, спасибо за куртку))) Меня по моему по ней уже много кто в городе узнает и много у кого фото моей спины на мобильнике))
Отец катает на Honda Baja 250. Я на ней денек и покатался, но понимаю что не мое. Мне нравится поехать в горы и там или на эндуро или на триале, а на постоянку охото другое))) Магна и возможно еще CB))
+1
Megok
  • Megok
  • 1 декабря 2013 в 18:50
Если на CB смотришь, то советую 750. С твоим ростом поудобнее будет. Да и лошадок побольше. В Японии на них новички учатся, не «дурной» моц с ровной тягой без подхвата. Сам первым японцем себе такой взял, ни капли не жалею.
0
Longer
Да я вот тоже уже передумал брать CB 400. Сегодня покатался, маловата она мне.
Попробую 750, пригоним.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Longer, Как я откатал свой первый сезон