Блог им. mm_m → о мотоциклах и о философии жизни...
По мере своих возможностей, уже пару лет как готовлю посты о своих мотопутешествиях по Юго-Восточной Азии.
И меня уже не один год мучает вопрос — «А с чего начать?»
Решил начать не с мотопутешествий, а с рассказом о том, кто такие все-таки, в моем понимании, эти пресловутые мотоциклисты-байкеры, то нагоняющие страх, то ненависть, то улыбку, то полнейшее непонимание со стороны автомобилистов и пешеходного люда…
Очень сложно объяснить человеку, который ни разу не управлял 2х колесным транспортным средством, что это настолько интересный, настолько живой, вид транспорта, способный дать вам, даже за короткую поездку, столько эмоций и впечатлений, сколько, возможно, вы не испытывали за всю свою длинную (ну или короткую) жизнь. Мне повезло… И дело даже не в «профессиональном» умении водить мотоцикл или уметь выполнять на нем акробатические трюки, дело в любви к своему 2х колесному железному коню, к ветру, динамике, умении и желании «просчитывать» ходы наперёд. Это далеко не расслабленная езда на 4х колесах, мотоцикл дает вам возможность на «гораздо большее» ни с чем не сравнимое ощущение свободы и единения с дорогой, с собой, с окружающим вас миром, особенно, если вы — путешественник.
Есть разные слова, характеризующие водителей мотоциклов. Нас часто называют «байкеры». Вообще слово «байкер» зародилось в Америке еще в 1950х годах прошлого тысячелетия. Я думаю, что байкеры это мотоциклисты, живущие определенной «мотоциклетной жизнью». Байкеры ездят на чопперах, в большинстве своем принадлежат какому-нибудь клубу, передвигаются большим количеством, в кожаных куртках, эдакие здоровяки с бородой и усами, наколками… И еще они никогда не надевают шлемы, ну, в крайнем случае, только открытые по типу немецких касок, иногда с рогами и прочей атрибутикой. Возрастные категории таких людей разные, но в основном от 30ти и до глубокой старости.
Эти люди, конечно, достойны большого уважения. Это самые сплоченные и агрессивные большие парни. Но я не из их породы. Да и ни ростом, ни бородой, ни чоппером я не вышел…
Фото по теме (из интернета)
Я с женой на псевдочоппере Хонда фантом (ну не чопперист я)
Есть еще любители спортбайков (спортивных мотоциклов). Так называемые — спортбайкеры. Эти ребята появились намного позже, когда в продажу поступили высокооборотистые мотоциклы с аэродинамическими обвесами. Они совершенно внешне не похожи на «истинных» байкеров, да и долгое время не признавались последними. Самое большое отличие этой категории мотоциклистов — это манера езды и наличие полной экипировки, в том числе «закрытого» полноценного шлема. Эти парни передвигаются очень быстро, часто на грани своих возможностей, а иногда и неоправданно рискуя. Возрастная категория примерно от 18 до 30ти лет. Можно, конечно, предположить, что такой возраст обусловлен частыми смертями спортбайкеров, есть даже анекдот на эту тему:
На байкерском слете к байкерам на чопперах подходят спортбайкеры с претензией, что первые никогда не знакомятся и не общаются с ними, на что получают ответ:
— А что с вами знакомиться? Вы же каждый раз новые!
Но я думаю причина столь юного возраста спортбайкеров как раз в философии такого образа жизни, жизни «на грани», ведь после 30ти становишься более аккуратным и разумным человеком и потихоньку отходишь от спортбайков, от безумной скорости.
Иногда, в сердцах, спортбайкеров называют «мотодебилами», «мотопридурками», но я уважаю эту катерогию мотоциклистов за их риск, за то, что у них есть возможность жить «на грани» и даже «за гранью» возможного и разумного. Я сам брал на прокат разные спортбайки и, поверьте мне, когда на первой передачи вы разгоняетесь до сотни, а на второй на спидометре уже 150км.ч., на третьей 180… а еще есть 4я, 5я, 6я передача… да еще такую скорость вы набираете за считанные секунды, в эти моменты время замедляет свой ход, все вокруг становится не таким, каким вы привыкли видеть. И в эти моменты правильные решения вы должны принимать даже не за секунды, а за доли секунды и любая ошибка может стоить вам жизни… Эх… Есть в этом, что-то неповторимое, на грани человеческих возможностей и настолько сильны впечатления от такой езды, что адреналин бьет ключом и хочется еще и еще загонять свое тело и мозг на эту грань дозволенного, а иногда и недозволенного…
Вы, такой маленький, щупленький человечек в этом мире, но постойте, это не вы вчера на Кавасаки XZ 10 летели по дороге 250км.ч.? А позавчера в потоке машин играли в шахматы с субарой импреза WRX STi? Разрешите, я пожму вам руку и пожелаю вам удачи всегда и во всем, берегите себя!
Фото по теме (из интернета)
стантрайдинг на спортах
О чем я вам говорил выше
Я на хонда CBR600 (Таиланд, Паттайя). Это не совсем супер спортбайк, конечно, но прохватывает в потоке хорошо :) Катал и на Z1000 и CB1400, но под рукой фоток не оказалось (пишу с ноута)
Давайте перейдем еще к одним мотоциклистам, это — эндуристы. Самые веселые парни в специальной экипировке, в длинных сапогах, черепахах, в специальных эндурошлемах. Возрастная амплетуда разная, от 10 до 35 лет. Эти ребята не столько любят быструю езду и мощные моторы, сколько поковыряться в бездорожье, попрыгать отрывая оба колеса, забраться на гору и вообще, помесить то что месится, а что не месится, то растолкать и тоже помесить :) Парни, я люблю вас! Я тоже в прошлом эндурист — минсковод. Не столько, конечно, Минск это эндуро, сколько, просто, в деревне грязь и пыль и бездорожье… Тут по неволе эндуристом станешь :) Хоть я и не очень разбираюсь в моделях этих мотоциклов, но на эндуро, конечно, ездил и на больших из них тоже. И я никогда не против прохватить по соседнему лесу часок другой на небольшом эндуро, кубов так на 250
фото по теме (из интернета):
Ну и я, выбираю прокатный Трансальп на 400сс
Есть еще катерогия профессиональных мотоспортсменов, будь то на спортбайках на треке, будь то эндуристы на подготовленной трассе, будь то стантрайдингисты и прочие, умеющие вытворять черти что на своих железных жеребцах. Но это к нашему с вами делу не сильно относится, поэтому сразу перейдем к
фото по теме (из интернета):
И, наконец — мотопутешественники. Где возраст не имеет никакого значения.
Конечно, любой мотоцикл можно превратить в турист (фото из интернета),
и любой из байкеров (есть дорожные чопперы),
(на фото мой знакомый. В этот момент, Вадик прохватывал Питер-Брест-Питер)
спортбайкеров (есть такие мотоциклы «спорттуреры»), нравятся мне эти мотоциклы!
(фото из интернета),
эндуристов (есть эндуро с большой кубатурой, специально для путешествий),
(на фото мотоциклы семейной пары из Владика (Виктора и Олеси) путешествующих по России, дальний из них, один из лучших мотоциклов для путешествий всех времен и народов, знаменитая «Хонда Африка Твин»)
это моя заветная мечта, для России в самый раз!
может на время стать мотопутешественником. Но быть таким всегда в душе, жить этим и жить для этого, это отдельные, совершенно, иногда, с первого взгляда, непонятные личности… И не важно, на чопперах они передвигаются, на спортах, на эндуро или вообще на 125 кубовых мотобайках, это отдельная категория мотоциклистов, перед которыми я преклоняю колено и снимаю шляпу. Это люди, которых я всегда уважал и буду уважать, за то, что их жизнь — движение, не важно куда и сколько времени это займет. Это мотоциклисты с Большой Буквы, дай Бог вам ребята всего и удачи в вашем нелегком деле!
И наши фото :)
Паттайя-Ко Чанг 2010год. (одна их первых наших с женой поездок по Таю)
На фото флаг моей Родины — республики Саха (Якутия), где бы ни жили, мы храним реликвии своей республики, храним ее обычаи, историю, культуру…
Прохват окресностей Паттайи 2011г.
тоже но в 2012г.
Прохват по северу Тайланда 2011г. (об этом будет пост)
Таиланд-Малайзия 2013г. (об этом будет отдельный пост)
Мотопрохват Паттайя- Ко Пан Ган 2013г.
Путешествие по югу Тайланда + заезд в Мьянму 2013г.
Ну а в данный момент мы прохватываем с другом на моей Каве Таиланд-Лаос-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд. Сейчас Пишу из Въентьяна, завтра стартуем во Ванг-Вьенг и дальше в Луангпрабанг и в сторону границы со Вьетнамом, а там как карта ляжет.
свежие фотки :)
проехав 500км. от Паттайи заклацала цепь. Заехали в сервис, говорят меняйте цепь и звезды. При пробеге 12000км. это норм. Выбрали самые дорогие, по совету тайцев.
меняем
заодно закупились защитой фары, интеркомом (недорогим)
и вот такой штукой, чтобы удобно было крутить ручку газа (у меня была такая, но потерялась, позже объясню как)
Прошли границу с Лаосом, долго парили с бумагами, посетили и отстояли очередь примерно в 8 окон, но скол веревочке не виться…
Через пару сотен километров появилась устойчивая вибрация. В Лаосе загнали в сервис, где нам смазали и натянули цепь
Но вибрация не исчезла, хотя немного поменяла свой оттенок. После попыток понять в чем дело, заднее колесо приподняли, завели мот и стали наблюдать. Была видна некоторая неровность при прокручивании задней звезды (той, что новая), мастер говорит, что ее надо менять, она кривая. Таких звезд здесь в Лаосе нет. Возвращаться в Тай и предъявлять в сервис, где меняли, конечно, желания нет, это лишние 500км. и опять граница. Если кто что может посоветовать в данной ситуации пишите, будем благодарны. Сейчас пробег 13200км. Завтра с утра старт дальше по Лаосу, решили не заморачиваться, будь что будет.
И меня уже не один год мучает вопрос — «А с чего начать?»
Решил начать не с мотопутешествий, а с рассказом о том, кто такие все-таки, в моем понимании, эти пресловутые мотоциклисты-байкеры, то нагоняющие страх, то ненависть, то улыбку, то полнейшее непонимание со стороны автомобилистов и пешеходного люда…
Очень сложно объяснить человеку, который ни разу не управлял 2х колесным транспортным средством, что это настолько интересный, настолько живой, вид транспорта, способный дать вам, даже за короткую поездку, столько эмоций и впечатлений, сколько, возможно, вы не испытывали за всю свою длинную (ну или короткую) жизнь. Мне повезло… И дело даже не в «профессиональном» умении водить мотоцикл или уметь выполнять на нем акробатические трюки, дело в любви к своему 2х колесному железному коню, к ветру, динамике, умении и желании «просчитывать» ходы наперёд. Это далеко не расслабленная езда на 4х колесах, мотоцикл дает вам возможность на «гораздо большее» ни с чем не сравнимое ощущение свободы и единения с дорогой, с собой, с окружающим вас миром, особенно, если вы — путешественник.
Есть разные слова, характеризующие водителей мотоциклов. Нас часто называют «байкеры». Вообще слово «байкер» зародилось в Америке еще в 1950х годах прошлого тысячелетия. Я думаю, что байкеры это мотоциклисты, живущие определенной «мотоциклетной жизнью». Байкеры ездят на чопперах, в большинстве своем принадлежат какому-нибудь клубу, передвигаются большим количеством, в кожаных куртках, эдакие здоровяки с бородой и усами, наколками… И еще они никогда не надевают шлемы, ну, в крайнем случае, только открытые по типу немецких касок, иногда с рогами и прочей атрибутикой. Возрастные категории таких людей разные, но в основном от 30ти и до глубокой старости.
Эти люди, конечно, достойны большого уважения. Это самые сплоченные и агрессивные большие парни. Но я не из их породы. Да и ни ростом, ни бородой, ни чоппером я не вышел…
Фото по теме (из интернета)
Я с женой на псевдочоппере Хонда фантом (ну не чопперист я)
Есть еще любители спортбайков (спортивных мотоциклов). Так называемые — спортбайкеры. Эти ребята появились намного позже, когда в продажу поступили высокооборотистые мотоциклы с аэродинамическими обвесами. Они совершенно внешне не похожи на «истинных» байкеров, да и долгое время не признавались последними. Самое большое отличие этой категории мотоциклистов — это манера езды и наличие полной экипировки, в том числе «закрытого» полноценного шлема. Эти парни передвигаются очень быстро, часто на грани своих возможностей, а иногда и неоправданно рискуя. Возрастная категория примерно от 18 до 30ти лет. Можно, конечно, предположить, что такой возраст обусловлен частыми смертями спортбайкеров, есть даже анекдот на эту тему:
На байкерском слете к байкерам на чопперах подходят спортбайкеры с претензией, что первые никогда не знакомятся и не общаются с ними, на что получают ответ:
— А что с вами знакомиться? Вы же каждый раз новые!
Но я думаю причина столь юного возраста спортбайкеров как раз в философии такого образа жизни, жизни «на грани», ведь после 30ти становишься более аккуратным и разумным человеком и потихоньку отходишь от спортбайков, от безумной скорости.
Иногда, в сердцах, спортбайкеров называют «мотодебилами», «мотопридурками», но я уважаю эту катерогию мотоциклистов за их риск, за то, что у них есть возможность жить «на грани» и даже «за гранью» возможного и разумного. Я сам брал на прокат разные спортбайки и, поверьте мне, когда на первой передачи вы разгоняетесь до сотни, а на второй на спидометре уже 150км.ч., на третьей 180… а еще есть 4я, 5я, 6я передача… да еще такую скорость вы набираете за считанные секунды, в эти моменты время замедляет свой ход, все вокруг становится не таким, каким вы привыкли видеть. И в эти моменты правильные решения вы должны принимать даже не за секунды, а за доли секунды и любая ошибка может стоить вам жизни… Эх… Есть в этом, что-то неповторимое, на грани человеческих возможностей и настолько сильны впечатления от такой езды, что адреналин бьет ключом и хочется еще и еще загонять свое тело и мозг на эту грань дозволенного, а иногда и недозволенного…
Вы, такой маленький, щупленький человечек в этом мире, но постойте, это не вы вчера на Кавасаки XZ 10 летели по дороге 250км.ч.? А позавчера в потоке машин играли в шахматы с субарой импреза WRX STi? Разрешите, я пожму вам руку и пожелаю вам удачи всегда и во всем, берегите себя!
Фото по теме (из интернета)
стантрайдинг на спортах
О чем я вам говорил выше
Я на хонда CBR600 (Таиланд, Паттайя). Это не совсем супер спортбайк, конечно, но прохватывает в потоке хорошо :) Катал и на Z1000 и CB1400, но под рукой фоток не оказалось (пишу с ноута)
Давайте перейдем еще к одним мотоциклистам, это — эндуристы. Самые веселые парни в специальной экипировке, в длинных сапогах, черепахах, в специальных эндурошлемах. Возрастная амплетуда разная, от 10 до 35 лет. Эти ребята не столько любят быструю езду и мощные моторы, сколько поковыряться в бездорожье, попрыгать отрывая оба колеса, забраться на гору и вообще, помесить то что месится, а что не месится, то растолкать и тоже помесить :) Парни, я люблю вас! Я тоже в прошлом эндурист — минсковод. Не столько, конечно, Минск это эндуро, сколько, просто, в деревне грязь и пыль и бездорожье… Тут по неволе эндуристом станешь :) Хоть я и не очень разбираюсь в моделях этих мотоциклов, но на эндуро, конечно, ездил и на больших из них тоже. И я никогда не против прохватить по соседнему лесу часок другой на небольшом эндуро, кубов так на 250
фото по теме (из интернета):
Ну и я, выбираю прокатный Трансальп на 400сс
Есть еще катерогия профессиональных мотоспортсменов, будь то на спортбайках на треке, будь то эндуристы на подготовленной трассе, будь то стантрайдингисты и прочие, умеющие вытворять черти что на своих железных жеребцах. Но это к нашему с вами делу не сильно относится, поэтому сразу перейдем к
фото по теме (из интернета):
И, наконец — мотопутешественники. Где возраст не имеет никакого значения.
Конечно, любой мотоцикл можно превратить в турист (фото из интернета),
и любой из байкеров (есть дорожные чопперы),
(на фото мой знакомый. В этот момент, Вадик прохватывал Питер-Брест-Питер)
спортбайкеров (есть такие мотоциклы «спорттуреры»), нравятся мне эти мотоциклы!
(фото из интернета),
эндуристов (есть эндуро с большой кубатурой, специально для путешествий),
(на фото мотоциклы семейной пары из Владика (Виктора и Олеси) путешествующих по России, дальний из них, один из лучших мотоциклов для путешествий всех времен и народов, знаменитая «Хонда Африка Твин»)
это моя заветная мечта, для России в самый раз!
может на время стать мотопутешественником. Но быть таким всегда в душе, жить этим и жить для этого, это отдельные, совершенно, иногда, с первого взгляда, непонятные личности… И не важно, на чопперах они передвигаются, на спортах, на эндуро или вообще на 125 кубовых мотобайках, это отдельная категория мотоциклистов, перед которыми я преклоняю колено и снимаю шляпу. Это люди, которых я всегда уважал и буду уважать, за то, что их жизнь — движение, не важно куда и сколько времени это займет. Это мотоциклисты с Большой Буквы, дай Бог вам ребята всего и удачи в вашем нелегком деле!
И наши фото :)
Паттайя-Ко Чанг 2010год. (одна их первых наших с женой поездок по Таю)
На фото флаг моей Родины — республики Саха (Якутия), где бы ни жили, мы храним реликвии своей республики, храним ее обычаи, историю, культуру…
Прохват окресностей Паттайи 2011г.
тоже но в 2012г.
Прохват по северу Тайланда 2011г. (об этом будет пост)
Таиланд-Малайзия 2013г. (об этом будет отдельный пост)
Мотопрохват Паттайя- Ко Пан Ган 2013г.
Путешествие по югу Тайланда + заезд в Мьянму 2013г.
Ну а в данный момент мы прохватываем с другом на моей Каве Таиланд-Лаос-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд. Сейчас Пишу из Въентьяна, завтра стартуем во Ванг-Вьенг и дальше в Луангпрабанг и в сторону границы со Вьетнамом, а там как карта ляжет.
свежие фотки :)
проехав 500км. от Паттайи заклацала цепь. Заехали в сервис, говорят меняйте цепь и звезды. При пробеге 12000км. это норм. Выбрали самые дорогие, по совету тайцев.
меняем
заодно закупились защитой фары, интеркомом (недорогим)
и вот такой штукой, чтобы удобно было крутить ручку газа (у меня была такая, но потерялась, позже объясню как)
Прошли границу с Лаосом, долго парили с бумагами, посетили и отстояли очередь примерно в 8 окон, но скол веревочке не виться…
Через пару сотен километров появилась устойчивая вибрация. В Лаосе загнали в сервис, где нам смазали и натянули цепь
Но вибрация не исчезла, хотя немного поменяла свой оттенок. После попыток понять в чем дело, заднее колесо приподняли, завели мот и стали наблюдать. Была видна некоторая неровность при прокручивании задней звезды (той, что новая), мастер говорит, что ее надо менять, она кривая. Таких звезд здесь в Лаосе нет. Возвращаться в Тай и предъявлять в сервис, где меняли, конечно, желания нет, это лишние 500км. и опять граница. Если кто что может посоветовать в данной ситуации пишите, будем благодарны. Сейчас пробег 13200км. Завтра с утра старт дальше по Лаосу, решили не заморачиваться, будь что будет.
- mm_m
- Шириков Максим
- 5 ноября 2013 в 19:41
- +20
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Я его в прошлом году видел, в Камбодже бываю не реже раза в месяц, то народ вожу в Сиануквиль, то на визоран в Пойпед :) Полонский, прости Господи, нехороший человек по жизни, редиска. Отличился не так давно тем, что в прошлом году ударил местного генерала, отсидел немного, но откупился. У него тут остров, мы подходили довольно близко, фоткали :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть