Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. unicorn → Философия выбора: сталь (Electra Glide) против пластика (ST1300 Pan European)

Не так давно, пытаясь найти честные обзоры «Электрички», случайно наткнулся на одном уважаемом зарубежном моторесурсе на статью заядлого харлеиста, решившего пересесть с семейства H-D Touring на Honda ST1300 Pan European. Рассказ ведется от первого лица, написан живым человеческим языком, иногда становится смешно, иногда грустно. Кому интересно, что из этого вышло, добро пожаловать под кат!
Disclaimer: данная статья является переводом, переводчик не может ни подтвердить, ни опровергнуть изложенные здесь факты в силу своего небольшого опыта езды и малого количества опробованных аппаратов.



Опытному мотоциклисту известно, что единственно верный способ покупки мотоцикла — прислушаться к своему внутреннему голосу. Так поступил и я. Мне нравились четыре моих предыдущих аппарата, четыре туринговые модели Harley-Davidson, но у них всегда находилось к чему придраться, в том числе в дальняках. Так что, размышляя о большой поездке наступающего сезона в Glacial National Park (Монтана), куда я должен был отправиться с лучшим другом Биллом (владельцем Road King), я принял решение: пришло время менять мою Electra Glide 99-го года с пробегом 165 т.км на что-то другое. Но по закону подлости я не мог себе позволить купить новый Харлей, слишком большая получилась бы дырка в бюджете. Поэтому, поддавшись шальной мысли, отправился к местому дилеру Honda, посмотреть что к чему.

Прямо со входа на меня смотрела блестящая черная Honda ST1300. Я много чего успел прочесть об этой модели, и не только о ней, а о спорт-туристах в целом. Присев на нее, на меня нашло нечто… как будто меня перебросило на 30 лет назад к одному из своих старых и горячо любимых Moto Guzzi. Хонда что-то шептала мне. Точно. Все, выбор сделан! Дилер пошел навстречу и предложил хорошую скидку, т.к., во-первых, дело было 29 февраля, и он хотел закрыть месяц на хорошей ноте, а во-вторых, аппарат стоял у него с 2006-го (прим. перев. — то есть больше года, описываемые события происходят в 2008-м). Перед тем, как ударить по рукам, мы успели обсудить центральный кофр Givi (для дальняков) и прямотоки Two Brothers (для солидности). Я пулей метнулся домой, забрал все документы на Электричку и поехал к дилеру. Я спешу забрать свою ST!


Однако, по дороге домой на своем новом мотоцикле, меня впервые начали терзать сомнения. Что я наделал? Этот мотоцикл совсем не такой, к которым я привык. На фоне прошлых Харлеев он вообще не совсем мотоцикл %) Жена возненавидела Хонду сразу же после приезда: «Чем ты, [censored], вообще думал?!» Она не только отказалась совершить пробную поездку вторым номером, но и заявила, что «никогда на эту хреновину не сядет». Не спал всю ночь, решил завтра выехать продубасить, и записывать все свои мысли по поводу нового мотоцикла. Ниже приведены отдельные фрагменты «бортового журнала».

01.03.2008
Проснулся в 4 утра и не смог уснуть. Включил компьютер, с экранной заставки на меня посмотрела моя бывшая Электричка. Стало настолько паршиво, как будто предал старого друга. Она никогда меня не подводила, за что я ее так?.. Пришлось впервые после пары лет «завязки» прогуляться до магазина и купить блок сигарет. Что со мной творится, в конце концов? Ладно, хрен с ним, подожду до лета, чтобы оценить мотоцикл по достоинству.

02.03.2008
Вчера классно прохватил в мини-дальнячок, аппарат оставил приятное впечатление. Two Brothers звучали солидно, как и подобает немаленькому и мощному мотоциклу. Оказывается, мне много лет не хватало такого аппарата, быстрого и юркого. Как будто вернулся в свою молодость, к небольшим проворным мотоциклам.

04.03.2008
Решил конкретно прохватить по Route 95. Поднимался до 110 миль/ч. Байк по-прежнему хорош. Он бесспорно технически вылизан и быстр, настолько, что я к нему все никак не могу привыкнуть. Что касается впечатления, которое мотоцикл производит на райдера, и их взаимоотношений, то придется привыкать. Будет ли у меня с ним когда-нибудь такая же тесная «телепатическая» связь, как была с Харлеем?

Пытался прислушаться к себе. Вскоре внезапно получил email от Билла:
«Классно, что тебе нравится твой новый аппарат. Но со стороны кажется, что ты пытаешься себя убедить в правильности сделанного решения. Honda, без сомнения, хороша. Однако она не идеальна. Она просто другая, и все. Харлей не так вылизан, как твоя Хонда, но он тоже продуман неплохо, а может даже лучше. В конце концов, у него за спиной 100 лет плавной эволюции.
Одна из причин, по которой я езжу именно на таком аппарате — для меня это средство самовыражения. Да, я не ищу легких путей. Вместо этого я хочу слиться воедино со своим мотоциклом, именно поэтому выбрал Harley-Davidson. Кто-то может говорить, что мне забили голову всякими штампами и клише, которыми окутана эта марка. Типа „Диких кабанов“. В конце концов, я ездил на мотоциклах и ковырялся в них еще тогда, когда эти критики пешком под стол ходили. У Харлея есть история, особый шарм, и самое главное — душа. Хонда перевозит меня, а Харлей дает крылья. Хонда на этом фоне кажется слишком стерильной и безвкусной».

Блин, когда же кончится эта шизофрения? С момента покупки не прошло и дня, чтобы я не сожалел о своем решении. Все еще чувствую, что предал верного друга. Вот так и оказывается, что к Харлею привязываешься, как будто он живой. Сомневаюсь, что когда-нибудь это почувствую со своей Хондой. Однако, мои Мото Гуцци тоже были для меня живыми… Наверное, «ощущение» мотоцикла напрямую зависит от истории производителя, от его «генов» и наследственности.

Время покажет. Может, после летней поездки на запад я стану чувствовать его лучше. Но где-то в глубине душе меня не покидает мысль бросить все и позвонить дилеру Honda, чтобы как можно скорее вернуть ему ST1300. Пока я не еду на нем, такие мысли иногда приходят, но стоит только забраться в седло, и они улетучиваются. Снова все встает на свои места, и мотоцикл снова показывает себя с лучшей стороны. Вот что значит просто любить ездить на двух колесах. И вообще, пора бы уже бросать курить.

06.03.2008
Решил сделать утреннюю вылазку. Владелец Харлея по дороге поприветствовал меня, приятно, черт возьми. А чувак на Спортстере сделал вид, что меня нет, хотя я обгонял именно его. Все равно, тем утром мотоцикл вел себя просто отлично. Может я просто пытаюсь слишком резко «начать отношения»? Особенно когда не покидают мысли о предыдущем аппарате, и желание «вернуть все взад». Каждый раз, когда ловлю себя на этом, приходится вспоминать, чем именно меня не устраивала Электричка и почему я от нее избавился: вилка, постоянно требующая внимания, слоновьи габариты и масса… После такого успоиваешься, пусть выбор был сделан и неправильно, но с новым мотоциклом тоже вполне можно жить. Да не просто жить, а наслаждаться жизнью!

14.03.2008
Кажется, начинаю лучше управляться с моей Хондой. Часок погонял по Route 896, серпантин проходится на ура. На Route 1 показалось, что она разгоняется от 0 до 100 миль чуть ли не за 5 секунд! Без особых проблем перевалил за 130 миль/ч, обороты поднялись всего до 7 тысяч, мотоцикл уверенно держал дорогу. Но нафиг мне так быстро ехать? :)

30.03.2008
Смотрел по телеку шоу American Thunder. Там рассказывали историю модели Harley-Davidson FL. Сволочи. Я и без них прекрасно ее знаю. Еще когда был ребенком, много раз видел Duo Glide 1959-го года, на которой ездил наш сосед, заядлый байкер.


От переводчика: вот он, Duo Glide

Помню, как часто зависал с открытой челюстью возле его бело-синего мотоцикла, со здоровенным тракторным седлом-одиночкой, помню большие хромированные пружины под седлом и массивные хромированные дуги за ним. Что-то в нем меня безумно привлекало, но я был слишком мал, чтобы понять истинную причину. Наверное, ко мне взывал дух марки и ее длинная история, история американского мотоцикла. То, что вызывало у меня бурные эмоции еще тогда, не дает покоя и сейчас, мне явно не хватает чего-то специфически американского. Хонда просто не может этого дать, хотя, когда я сажусь в ее седло, меня все устраивает. Что я скажу об этом к концу лета? Посмотрим после возвращения из Монтаны.

06.05.2008
О муках выбора. Я вспомнил, как один профессор (Swarthmore College professor, Barry Schwartz) рассуждал об этом. Он считал, что в нашем обществе слишком много возможностей выбора:
«Будучи американцами, мы по умолчанию считаем, что больший выбор ведет к лучшему удовлетворению потребностей. Однако опасайтесь чересчур богатого выбора: обилие возможностей заставит вас ожидать от вашего следующего, еще не сделанного, решения чего-то сверхестественного, и если вы этого не получите от вашей новой игрушки, то во всем будете незаслуженно винить только себя. В долгосрочной перспективе это приведет к тому, что вам просто не захочется снова делать выбор. Общество, культура и мировоззрение твердят вам, что при обилии выбора вы просто обязаны суметь получить „все и сразу“. К чему еще это может вас привести? Например, к хронической депрессии».


Вот почему в первые несколько недель после покупки нового мотоцикла я начал курить, стал плохо спать, удивлялся своему выбору. Во время одного такого приступа депрессии с особенной остротой возникло чувство утраты, когда я представил свою бывшую Электричку, белую красавицу, одиноко стоящей на заднем дворе дилера среди таких же покинутых мотоциклов. Это чертово богатство выбора, обилие мотоциклов на рынке, ворох обзорных статей полностью порвали мне мозг и сдвинули меня с тех принципов, в которые, как мне тогда казалось, я полностью верил. В конце концов, если на улице солнечный день и я в седле — все в порядке, ездить одно удовольствие. Так был ли мой выбор таким уж плохим? Да! Как хотелось забить на все, потуже затянуть пояс, но все-таки взять новый Харлей! Могу ли я нормально жить дальше? В принципе да, Хонда служит мне верой и правдой. Единственная существенная проблема, с которой я столкнулся — туча «писем счастья» за превышения скорости.

10.07.2008
Мы я Биллом сегодня выезжаем в Монтану. За день предстоит проехать ровно 1000км. Сажусь на мотоцикл, и чувствую, что могу проехать хоть на Iron Butt.

14.07.2008
Дорога нас вымотала. Весь день ехали по Монтане (Route 90) под палящим солнцем. Было реально жарко! Мотоцикл жарил мои яйца сквозь пластик перед седлом, но сам при этом вел себя вполне нормально. Впервые задумался о пользе водяного охлаждения.

16.07.2008
На территории кемпинга пересеклись с ордой двухколесных BMW-шников, едущих на свое мероприятие в Gillette, Wyoming. Билл был сильно удивлен, что на мой ST они обращают куда больше внимания, чем на его Road King. Объявив, что ему надо помыть мотоцикл, он уехал и вернулся на сверкающем Харлее к закату. Тем не менее, владельцы BMW почему-то не были впечатлены…

20.07.2008
Наслаждались дорогой и видами возле цели нашего путешествия — Glacier. Мотоцикл вел себя отлично и чуть ли не сам заходил в повороты.


24.07.2008
Валяюсь в кровати отеля в Toledo, Ohio по дороге домой. Думаю, чей же мотоцикл лучше приспособлен для путешествий, мой или Роад Кинг? Разумеется мой, спору нет. Меня на нем не смущала ни слишком быстрая езда, ни слишком дальняя дорога. Билл постоянно жалуется на поведение своего Роад Кинга на высоких скоростях и грозится сменить его на новую модель с 6-ступкой. К тому же, благодаря 29-литровому бензобаку, я почти ни разу не обсыхал. Во время нашей поездки по не слишком обжитым районам Монтаны и Вайоминга меня вообще не парил вопрос нехватки бензина. И еще у меня не было проблем с обгоном тихоходов по однополосным дорогам, мотоцикл прекрасно ускоряется с отметки 80 миль/ч.

04.08.2008
Прекрасный вечер, так и тянет покататься. Но жена встала в позу, ей моя Хонда все так же безразлична. Раньше, на Харлее, мы один-два раза за лето выбирались в Maine. Теперь мне это не светит… Все, достало все нахрен! Я продаю Хонду.

27.08.2008
Только что видел незнакомого дядьку, проезжавшего по моему району на моей бывшей Pan European. Он был рад как ребенок, которому только что подарили новую классную игрушку, хотя за свои 60 с лишним лет он наверняка перепробовал много разных мотоциклов. Пока мой, точнее бывший мой, аппарат скрывался из вида, я внезапно почувствовал облегчение. Как будто камень с плеч свалился. То же самое я чувствовал, когда одна из моих бывших девушек съехала из моего дома. Она была симпатичная, неглупая, делала все правильно, даже умела готовить. Но мне вдруг не захотелось подпускать ее к своей кухне. Между нами чего-то не хватало, от этого постоянно на душе было тяжело. Когда она исчезла из моей жизни, мне было грустно, но вместе с тем стало гораздо легче.
Этим вечером со мной произошло то же самое. Взаимоотношения с новым мотоциклом прошли по такому же сценарию. Это был классный, красивый, могучий аппарат, быстрый и чуткий, беспрекословно выполняющий каждую мою команду. Грех было жаловаться. С ST1300 было все в порядке, но не все в порядке было со мной.

Хоть мы и не можем изменить прошлого, всегда надо двигаться дальше. Так что утром я скорее всего двинусь к ближайшему дилеру Harley-Davidson. Из произошедшего надо делать выводы… Когда выбираешь мотоцикл, всегда надо прислушиваться к своему сердцу, к своим эмоциями, и понимать, будет ли тебе по душе та или иная его особенность. В данный период моей жизни для меня главное — это чувствовать его подо мной. Мне нужен мотоцикл, который подрагивает на холостых. Мотоцикл с нотками металла в голосе, с механическим лязгом и характерным звучанием движка на ходу. Мотоцикл, стиль которого не меняется с годами, мотоцикл, который несет меня на крыльях в пространстве, а не просто перемещает в пункт назначения.
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 14 февраля 2013 в 23:16
  • 6
  • оценка: +84

Комментарии (135)

RSS свернуть / развернуть
+13
Vampir4ik
Отлично написал!
Полностью согласен, особенно с этим:
Когда выбираешь мотоцикл, всегда надо прислушиваться к своему сердцу, к своим эмоциям...
+4
ingmar
Категорически поддержу. Спасибо отличный пост!
+1
Valera
покажу свое бывшей — может она поймет меня теперь…
+15
Corp
Не надо трогать бывших, на то они и бывшие
+4
d3blak
Спасибо за качественный перевод!
+1
X-RR
  • X-RR
  • 14 февраля 2013 в 23:59
Душевно)
+1
spamer80
В общем-то он прав :) Да и не смотрится такой дядька на ПанЕвропе.
+10
Yesman
Вот что бывает, когда маркетинг строится на фетишизме )))
+13
Vulcanolog
Фууу, как же меня достают эти амеры,… зажратые, пафосные, ни хрена кроме харлея не видящие…
Ну в принципе их можно понять то.ихние толстые зады, способны раструсить их «железные» вибро-харлеи.
+3
unicorn
Тока давай без расовой ненависти — сам-то на мотоцикле какого класса ездишь? :)
+3
Tarhun
Фёдор, это не раса, это вероисповедание :):):)
+4
Vulcanolog
Да приём тут расса?.. я про мото-амеров, я на харлее дина-глайд вроде, проехался всего один раз метров 300 туда и обратно,… и я понял что я не такое представлял в легендарном мотоцикле…
И при чём тут класс? моего мотоцикла?)) я спорт туры сам не перевариваю хоть и понимаю их значимость в дальняках.
Но после вот этого
На фоне прошлых Харлеев он вообще не совсем мотоцикл
чизасс, ЧТО ЭТО????? этот дет там походу совсем двинулся на своём патриотизме-харлеефилстве.
+2
unicorn
я на харлее дина-глайд вроде, проехался всего один раз метров 300 туда и обратно,… и я понял что я не такое представлял в легендарном мотоцикле…
300 метров? Ты бы еще сказал «я рядом постоял» :) Что можно понять за такое крошечное «знакомство»?
Но после вот этого
На фоне прошлых Харлеев он вообще не совсем мотоцикл
чизасс, ЧТО ЭТО????? этот дет там походу совсем двинулся на своём патриотизме-харлеефилстве.
У человека было минимум 4 Харлея до этого. На этом фоне новая Хонда конечно будет казаться вообще другой…
+1
Normull
Да, я тоже на дайне проехался, и могу сказать по своим ощущениям что это УГ. (имхо). на шпрот я даже не смотрю ибо он мне даже внешне не нравится. Да и малеький он для меня. А вот на любой вариации электрички я бы попробовал, но до сих пор не представлялось возможности
0
unicorn
Софтейлы не тестировал?
0
Normull
нахх? вопервых ни у кого нету из знакомых и знакомых знакомых и т.д. а вовторых у самого рисовоз, слизаный с софтейла, да и на различных рисоварках, у коих ноги растут от софта, катался. не думаю, что я там найду что то для себя неизвестное. а вот на классе турер (типа электры или вижна или голды) я ниразу не ездил (один раз на жопе 2йголды за бухлом катался, но я пьяный был вусмерть, на жопе — понравилось, чо там за рулем — не знаю).
0
Normull
Хотя, честно скажу, было бы больше денег, взял бы не задумываясь, америкоса, не харлей правда, скорее всего, а виктори наверное. ну, конечно, прежде чем брать, прокатился бы. хотя бы метров 100.
0
ingmar
нахх?
Они все немножечко разные…
различных рисоварках, у коих ноги растут от софта, катался.
Ну эт совсем не то…
0
Normull
я и не говорю, что они одинаковые. даже 2 одинаковых мотоцикла ведут себя немного различно, в зависимости от владельца (довелось такое испытать). понятно, что япошки совсем не то. но я уже написал, чего я хочу действительно попробовать. или мне надо обязательно все мотоциклы перепробовать? я и на совершенно других классах пробую прокатится, если мне это интересно и владелец не против. гы, и я не наипнусь с него, как впрошлом году с африки)))))
0
unicorn
нахх? у самого рисовоз, слизаный с софтейла. не думаю, что я там найду что то для себя неизвестное.
Судя по обзорам, поведение различных моделей Софтейла и то различается. А ты говоришь о том, что Драга и Софтейл примерно одно и то же. Вряд ли…
Про софтейлы недавних лет (конкретно Cross Bones) от владельца лично слышал, что развесовка через ж**у, задний тормоз и не тормозит, и колесо норовит заблокировать, переднего диска (1шт.) тоже маловато будет.
Вот интересно, насколько это так.
0
Normull
я уже сказал выше, что мне интересно касательно харлеев. кроме вариантов электрички — ничего. чего тут словоблудием страдать? рисовозки друг от друга отичаются даже одноклассники одной фирмы разных годов.я все это прекрасно знаю., не первый год езжу. и на хд, кстати, никогда не передергивал
0
ingmar
Да, я тоже на дайне проехался, и могу сказать по своим ощущениям что это УГ. (имхо).
Не едет, не тормозит, не рулиться?
0
Normull
не знаю, даж как объяснить. рулится кстати он на ура (но это за счет большого 21" и тонкого, толи 110 толи вообще 100 переднего колеса, как я думаю, если у меня например 16е и 150е спереди, хоть и по паспорту 130:)), канешн, мой поворачивает похуже, но тогда трудер1500лц вообще неповоротливый слон). Тормозит — не знаю, я не разгонялся шопестец, чтобы проверить как там с тормозами. это смотря с чем сравнивать. не едет? едет, почему же. но стид400й тоже едет. и рига12 тоже. не знаю. не мое. трудно сказать. я не поклонник чоппера как такого. тяготею больше к круизерам и турерам, нежели к чопперам и бобберам. как то так
0
ingmar
Не пойму тогда почему УГ? Если рулицца и едет?
+6
MARCH
Есть у меня знакомый один американец, Дэн зовут. Простой парень — работяга. Оборудование к нам приезжает налаживать. Он двинутый на Харлеях. У него кроме самого Харлея, одежда, кошельки, ремни и вся фигня с символикой. В Москве просил меня отвезти к дилеру HD, чтобы прикупить маечки в надписью HD-Russia. Говорит, что у них в американской глубинке это очень круто будет. С байка своего не слезает, на слеты и фесты катается по всей Америке.
Про другие марки говорит с уважением, но №1 для него — HD.
0
gootentag
ох истину глаголеш )
+8
Tarhun
Фёдор, да это же скрытая реклама… :):):)
Возможно, автор статьи излишне эмоционален в своих оценках происходящего, но сквозь самокопания «перебежчика» из стана HD в лагерь «азиатов» нет-нет, да и мелькнёт пафос, которого и так полно крутится вокруг этой по-настоящему легендарной марки.
И всё ощущение испорчено. «Волшебство» пропало, над прелестной ангельской головкой душевно-искреннего рассказа появились серые уши маркетинга.
Может, я и циничен, и уж, конечно, я никогда не ездил на HD, да и на чопперах вообще. Но «что-то мешает мне поверить в эту латынь...»©
Хотя сам рассказ действительно неплох.
0
unicorn
мелькнёт пафос, которого и так полно крутится вокруг этой по-настоящему легендарной марки.
Может дело и в пафосе, а может и нет. Не забывай, что у человека опыта езды на Харлеях — несколько десятков лет. К тому же он не в том возрасте, когда люди резко меняют привычки.
да и на чопперах вообще
попробуй, может понравится… ;)
+3
Tarhun
у человека опыта езды на Харлеях — несколько десятков лет
Вот именно поэтому его исповедь воспринимается двояко. Есть такое выражение: «Зануда — это тот, кто на вопрос „Как дела?“ начинает рассказывать, как у него дела».
Вот и здесь так. Попытка сурового брутального мужика «распустить сопли» по поводу своих переживаний из-за «измены» любимой марке мотоцикла у меня лично вызывает дискомфорт. Чего-то здесь не то…
Мужик сказал бы проще: «Душа не лежит, жене не понравился, хрен его знает, но что-то не так» и тому подобные спокойные и «мужские» размышления.
Может, я придираюсь, но ощущения именно такие.
попробуй, может понравится…
Да я с удовольствием :) Если представится возможность, не откажусь.
+1
unicorn
Мужик сказал бы проще: «Душа не лежит, жене не понравился, хрен его знает, но что-то не так» и тому подобные спокойные и «мужские» размышления.
Из одной фразы рассказа (и поста на БП) не сделаешь :)
0
Tarhun
То есть, всё-таки маркетинг :)
+1
Angry
  • Angry
  • 15 февраля 2013 в 0:17
Хорошо написано
+2
ZloYa
  • ZloYa
  • 15 февраля 2013 в 0:33
Теперь я еще больше люблю свою Вику
+1
ZloYa
Я уже слышал про то, что у меня пенсионерский мот и т.д. Но 1.7 V2 завораживает меня, аж в середине груди что-то колотится в такт, хоть мот и не трясет как харлей на холостых. Этот рык и мгновенный пинок под зад с холостых. Пробуксовка уже на 3k оборотах без притормаживания переднего колеса, если резко включить сцепление. Эх. Скорее, весна.
+1
Lomas
  • Lomas
  • 15 февраля 2013 в 0:38
На Электре довелось как-то посидеть погазовать. Почувствовал эту махину между ног. Прокатиться америкашка не дал, несмотря на мои уверения, что мол я профешенал драйвер и уже сто раз на таком катался))). Ощущения еще те. Удивила кассетная магнитола в панели и пробег 90 тысяч миль. А выглядела она на 5+. Не скажешь, что прошла 200 тысяч км.
+3
mmixer1
90 миль это не 200 а меньше 145ткм. на моей шестисотке уже 85 миль. и компрессия в норме. тока краска на двигле от соленого воздуха кое-где немного пооблезла (из англии ибо мотик).
а ежели ездить на дальняк по континентальной америке, мыть после каждой поездки и натирать воском то ничего в общем то не будет удивительного в состоянии при таком пробеге.
0
Lomas
Да, виноват. На месте тогда сразу посчитал неправильно и не задумывался даже. Щас пересчитал, осознал, простите.
+7
mmixer1
надо заменить «HD» на «оппозит» и все сразу станет на свои места :)
+3
Andsah
Вполне понимаю мужика.У каждого свои предпочтения, мои например остановились на марке Ямаха.Также порывался купить 1000 Версис.Убеждал себя что это выгодная покупка что он лучше и новее и т.д… Только вот когда я на него садился эмоций было меньше чем за рулём отечественного автомобиля.Не моё и всё.Так и содержу парк старых Ямах.
+1
Tarhun
Так и содержу парк старых Ямах.
Консерватор :)
+2
Andsah
Это точно-мне мало просто ездить на мотоцикле, модель должна нравиться и иметь историю.
+8
luckyonix
Рассказ шикарен)))) А оп поводу HD… мое мнение такое- если бы они не были такими популярными, не висели у все на языке… и т.д, а допустим все было бы иначе… мало бы кто про них знал (помечтать можно) — выкатили бы тебе Харлей и сказили, старик… это старая небольшая американская контора, вот уже 110 лет выпускающая моторы из поколения в поколения храня традиции мотоциклов в целом (когда классов еще не было)… тебе бы его завели, дали прокатится, послушать… почувствовать, я уверен любой бы из нас казал… ЭТО ЧТО-ТО!!!)))))))))
да их раскрутили… но ведь Харли и Девидсон сделали эту марку у себя в сарае… сами, веря своей мечте… а не то как мотороы делают сейчас, такие рамки цены, такие-то рамки качества и оснащения....

Имхо
+4
reset_box
Готов подписаться под каждым словом этого дядьки…

Харлей очень странная штука — он похож на «сигареты»… не модно, дорого, где-то вредно… но чертовски приятно!!! Я как владелец FLHTC — могу сказать одно, если бы моей Электричке под бак мощность 109 болеварда, то это был бы лучший(в своем класе) мотоцикл!
0
unicorn
Я как владелец FLHTC — могу сказать одно, если бы моей Электричке под бак мощность 109 болеварда, то это был бы лучший(в своем класе) мотоцикл!
Не знаю, какого года у тебя Электричка, но это неважно. Не нужен ей движок Интрудера. У тебя есть хренова туча вариантов афтермаркета, начиная от комплектов для «взбадривания» движка заканчивая двигателями в сборе. Вот этого (обилия деталей, в т.ч. по механике) у Харлея точно не отнять!
+1
Garry356
Классная статья! Большое тебе спасибо за перевод!
+12
pachuco
Автору зачет за старания и плюс в карму :) Другое дело, что у меня впечатление, что человек решил променять марихуану на кокаин и удивился странному приходу. Зачем же так себя насиловать? Можно было бы, в конце концов, сесть на Victory какой-нибудь и прочувствовать разницу: тут тебе и мотор поживее, и коробка почетче, и рама пожестче, и вилка пободрее — причем тоже американское, того же формата: надо вдыхать затяжками, а не носом нюхать…
+7
MAO
у него всё окружение на харлеях, друг на харлее жена за харлей, более того она его этим изнасиловала, будь она скажи чувак это суперский мот и ты правильно сделал что его купил, следующим мотом была бы голда.
Здесь всё просто, это массовое мышление когда есть определённый стереотип, и пускай у тебя есть другое мнение ты всё равно последуешь за стадом.
И вот она картина принятие решения и своего рода депресуры.
Ну мне так кажется
0
unicorn
решил променять марихуану на кокаин и удивился странному приходу.
:-DDDDD эта фраза «сделала мой день» ))))
+2
Chernovran
Пять баллов за нестандартное сравнение. :)
+1
CASPERossi
идеальное аллегорическое сравнение!
+3
CASPERossi
хочется еще добавить: чувствуется знание предмета :)))))
+5
MAO
  • MAO
  • 15 февраля 2013 в 1:26
По моему у мужика просто штампы стоят, дело не в моте.
+1
galantik
Борьба с собой самая захватывающая…
+3
ASMi
  • ASMi
  • 15 февраля 2013 в 1:53
Сектанты. Пафос опережает технологии.
+1
Marsikus
Просто балованые они своими родными мотоциклами ) Если бы их Харлеи были такими корчидлами как ИЖак или Днепр, то они вперед и с песней перепрыгивали бы на Хонды. Ну а если свой Харлей и так хорош, то нафига им та Хонда.
0
Yesman
Просто у харлея маркетинг построен на «душе» и патриотизме. Вы смотрели фильм про харлей? Уже достаточно старый. Там так и говорилось «да, харлеи не самые быстрые, не самые технологичные, но это свое родное. У харлея есть МАГИЯ!». Это полная жопа, когда нечем похвастаться, начинают мотоцикл наделять «душой» ))) Маркетинг автомобильной промышленности строится в США на другом, вот и предпочитают америкосы европейский автопром )) Даже в этой статье мужик пишет, что мол и он и его кореш чем-то недовольны в харлее (вилка, хренилка), а в Хонде все отлично, но харлей это же что-то родное и настоящее )))
+1
ingmar
вот и предпочитают америкосы европейский автопром ))
Ага. Все прям гоняют на Ауди, Мерседасах и БМВ… :) Шутка.
В гугл просто лезть неохота, думаю не сильно ошибусь если самая распространенная машинка в ШСА — какая нибудь Тойота Королла…
+1
Yesman
Сорри, если неправильно выразился. Имел в виду то, что у них считается крутым европейский автомобиль. Типа престижно, надежно, замечательно )
+1
ingmar
Эт я Вас не правильно понял. Правда Ваша.
+1
MARCH
Европейский автопром там около НЙорка и крупных мегаполисов. Чуть отъехал — только американки и в основном пикапы. Ford F-150 — вот еще одна икона Америки, наряду с HD.
0
unicorn
Ну да, «нежных» европейцев в реднековской глубинке кувалдометром не починишь ))
+1
MARCH
Ну, и стоимость, конечно. У меня знакомый прикупил там игрушку — Шеви Корвет 3-летний с пробегом 7 тыс миль, движок — 6 литров, разгон до 100 км/ч лучше чем у Феррари, механика, красная, лимитированная серия, просто красавица.
Обошлась, страшно сказать — 27 тыс. долл. Починить можно в любом сарае.
+1
mmixer1
в принципе они этим и занимались в 60е годы когда у харлея было сначала почти 100% рынка а потом за десять лет не осталось и 30%.
+1
ingmar
Если бы их Харлеи были такими корчидлами как ИЖак или Днепр,
А было такое время… С тех пор от этого сомнительного реноме «отмыться» не могут…
+2
Chernovran
Вы готовы пересесть на мот с электродвиглом? :)
+1
krad213
Легко, если у него дальность полета будет более 200 км, максималка около тех-же 200 и развесовка как у нормального дорожника или спорта.
+1
ASMi
Как решат вопросы:
1. Скоростью зарядки
2. Автономностью
3. Чтобы можно было «рыкнуть»
Сразу пересяду.
+1
Chernovran
3. Чтобы можно было «рыкнуть»

Что за атавизм? :) Звуковой сигнал есть, не слышали? :)
А вообще, конечно, Коля Тесла смотрит на нас как на гов пещерных людей.
0
ASMi
Слышали, но в большинстве, случаев, рыкнуть быстрее.
0
Chernovran
Ткнуть кнопку одним пальцем медленнее, чем выжать сцепу и крутануть ручку?
0
ASMi
Ну да, в пробочке, сцепление в серой зоне, таким образом левая рука уже занята =), чуть чуть поджать сцепление и газануть быстрее, чем искать кнопку в толстых перчатках для холодной погоды.
0
MAKY
На электро движке не будет сцепления. :))
+2
Chernovran
Да, собственно, и «рыка» не будет. Надо будет ставить сигнал с имитацией рычания тигра. :)
0
ASMi
Опять таки я не утверждаю, что нужно пользоваться рявком для оповещения окружающих о своем присутствии. Скажем так, хотелось бы его иметь его в качестве дополнительной опции, которой иногда (в силу сложившихся обстоятельств) воспользоватся быстрее/более целесообразно.
0
Lohmatii
Звуковой сигнал регламентируется ПДД, «рычалка» — нет :)
0
ASMi
Вот и я не пойму, зачем себе народ прямотоки ставит?
0
Marsikus
С удовольствием. Я как инженер только рад технике, которой можно повыеживаться ) Нынче и двухтактник экзотика, а уж как круто на электробайке кататься и всем показывать ^___^
+1
ingmar
Упаси господь!
+1
VovaS
  • VovaS
  • 15 февраля 2013 в 1:55
Дааааааа!!! слов нет, одни слюни и то которые можно наматывать на кулак))))
+4
the_kid
ну так на фотках дядько строго за 60. ясен пень он консерватор.

хз, лично мне вообще все равно на чем ездить. пробовал на многом, от полтоса-табуретки до литровых драги и коровы. и на полтосе получал ни чуть не меньшее удовольствие. формфактор, кубатура… ерунда это все, главное — ехать!.. а уж куда, на чем… пффф…
+4
Muahaha
Точно, если ты просто любишь вкусно поесть, зачем ограничивать свой выбор только бургерами?)
А потому что и сосед и жена тоже сидят на них, и не дай бог в их присутствии вдруг начать вкушать суши))
+4
kergak
Знаете, парни, статья-то не совсем про мотики(мне так кажется). Дядька пишет о наших мУках при смене мотоцикла. У всех конечно по разному, но я никак не могу решиться продать АХ-1, который, вроде как, только место в гараже занимает. И не продам! А то на нервах курить начну. Вон че с америкосом сделалось от стресов!
0
Hoit
  • Hoit
  • 15 февраля 2013 в 7:33
ну и как, Федор, захотелось тебе еще сильней взять HD после этой статьи? :)
+1
unicorn
ХД достаточно дорогая «игрушка», чтобы брать ее чисто на основе отзывов и обзоров. Нужно составить свое мнение, проехавшись хотя бы тысячу км.
+1
Spacebar
HD потом, для понтов, вторым байком :) А сейчас Honda :) И потом еще много Honda :)
+1
X-RR
  • X-RR
  • 15 февраля 2013 в 11:20
Надо было ему турэндуро попробовать) Жаль у Харлея таких нет)
+4
Alexander2
+ за перевод и статью.

ХД — попробуй и удивись (16-ти летним пересаживаться с полтинника скутера на ХД не рекомендую). Тем, кто этого хочет, тем, кому это надо — самое оно)
+1
Gror
Отличная статья, отличный перевод, понимаю терзания героя статьи и из своего опыта, правда небольшого предложил бы ему правда, то же Хонду, но Валькирию, жаль, что выпускались они до 2003года и жена была-бы не против.
0
unicorn
Валькирию, жаль, что выпускались они до 2003года и жена была-бы не против.
У оппозита нету таких вибраций, а это одна из фишек больших V2 и Харлеев — в частности.
0
Yesman
Внутренние органы, а особенно ограны таза спасибо скажу за отсутствие вибраций ))
+1
unicorn
Ну, вибрация бывает совсем злая, бывает умеренная, бывает еле заметная.
Но если ее нет совсем, то лично для меня (!) езда на мотоцикле превращается в поедание блюда без соли и специй. Вроде питательно, но пресно…
+1
Yesman
Ахахахах, так забавно вышло )) Я не перевариваю специи, а соль ложу самый минимум, можно сказать как традиция, и, если забыл посолить совсем, отсутствия соли не замечаю вообще ))) Люблю пресную пищу ))) Так что это подтверждает то, что на вкус и цвет товарищей нет. Так же и в моцике рад отсутствию вибраций и прочих конструктивных «сюрпризов» ))
+1
ingmar
У Бьюэла было моделька…
0
SNOODY
Не думал что и американцам новый Х-Д не по карману))) «Владелец Спортстера даже не посмотрел в мою сторону»)))
+1
unicorn
Не думал что и американцам новый Х-Д не по карману
Новый БОЛЬШОЙ харлей.
Спортстеры на то и ориентированы на молодежь, что стоят вполне доступно (10-11 штук баксов за 1200 кубов).
Дайна, Софтейл — уже от 12-15 штук.
Туринг (Роад Кинг, Электра- и другие Глайд) еще дороже. Причем для американцев туринговые харлеи тоже расцениваются как дорогие игрушки, доступные далеко не всем и то как правило после 40 лет (до этого момента денег еще столько нет).
+2
ingmar
(до этого момента денег еще столько нет).
Все в кредит… Вся жизнь в кредит.
+2
Chernovran
Отличная статья и перевод, очень понравилось. Выбирать надо сердцем — на 100% согласен, иначе будет зудеть и ощущение неправильного выбора так и не оставит.
+1
cozobrod
Да, тоже подпишусь под «Выбирать надо сердцем», со мной было тоже самое и это не касается конкретно HD. Так уж вышло, что первым мотом должен был бы быть GSXR750, а привезли GSX750F. Хотя сравнивать, как в данной статье не стоит, байки одной фирмы и по эксплутационным характеристикам почти рядом, но я тоже впал в глубокую депрессию, курить не начал, но освободился от этого чувства только после продажи.
+1
Rickster
Отлично и с душой! С пасибо за перевод!
+3
Lohmatii
Вот что значит непревзойденный маркетинг и бренд. «Да, Харли хуже по всем параметрам, но такой клевый — ездить буду только на нем». Американские компании в этом шарят. Что Х-Д, что Эппл.
+2
unicorn
Харли хуже по всем параметрам
По ТТХ возможно да. По обилию тюнинга — нет. Особенно тюнинга механического (детали мотора, КПП, другие движки и КПП в сборе, и т.п.). Причем тюнинга навалом на любую модель любого поколения, даже выпущенную 30-40 лет назад. Я не знаю другого массового производителя мотоциклов, на который было бы столько опций вне зависимости от года выпуска…
0
Lohmatii
Кавычки вокруг этой фразы намекали на то, что это не мое мнение(коего у меня нет, т.к. на Х-Д я не ездил). Это краткое изложение статьи в моем прочтении. Но да — имелись ввиду именно ТТХ.
0
unicorn
Американские компании в этом шарят. Что Х-Д, что Эппл.
Кстати, про американские компании и брэнды. У меня много друзей курят. У кого-то есть Zippo. Вроде бы зажигалка и зажигалка, по сути мало чем отличается от китайской одноразовой газовой.
Но, стоит им ее забыть / не заправить / етц, как появляется дискомфорт. Нет металла в руке, нет характерного щелчка при открывании (кстати, звук запатентован). Казалось бы мелочь, но для кого-то ощутимая фишка.
Вот так наверное и с ХД, и с Эпплом.
+1
maxch
я свое мнение выражу на эту тему, если можно ;)
во всех этих продуктах и товарах есть что-то свое отличительное. чувствуется что делали как-то иначе. я пользуюсь и zippo (но с попытками бросить курить убрал ее в дальний угол, хотя на морозе и на ветру ей цены нет), есть и apple (начал с плеера и набрал все, а теперь на другое уже не вернусь).
как-то иначе они это делают. есть товары для удовлетворения спроса, а есть товары которые сделали чтобы удовлетворить свое чувство творца.
ну мне так кажется
0
Lohmatii
ХЗ, от людей, наверно, зависит. У меня один друг ржет, что ему уже штуки 3 зиппо надарили — клевые, красивые. Взять в руках повертеть, пощелкать — кайф! А на кармане все равно китай нонеймовый таскает, ибо нафиг надо что-то еще.
+2
Tommygun
Замечательный рассказ, Федя спасибо за приятночитаемый перевод. Ох чувствую не с проста ты большим харлеем заинтересовался?)))
+1
unicorn
Да не за что :)
Ох чувствую не с проста ты большим харлеем заинтересовался?)))
В конце сезона посмотрим :)
+3
T-12
Мне кажется что перед владельцем большеобъемного круизера всегда стоит выбор между Харли и всеми остальными марками. Мы, конечно, находимся на периферии внимания маркетологов Харли, но даже тут, в России, нам умудряются в втирать о любви к настоящему железному мотоциклу, о патриотизме и душе. Я не считаю что это плохо и тоже полагаю, что выбор мототоцикла надо делать скорее сердцем, чем умом. Просто как показывает жизненый опыт как только начинают говорить о душе и патриотизме — жди подвоха :)
Я тоже крепко задумываюсь о большеобъемном турере от Харли. Я тоже ищу еще большего комфорта, удобства размещения багажа и возможности поставить много тюнинга. Но обычно за комфот в дальняках приходиться заплатить дискомфортом в городе и пробках. Огромный фейринг хорошо защищает от ветра на трассе, но не проходит между машин в пробке. Пластиковые кофры вмещают в себя много поклажи, но не нужны и только мешаются в городе. Большой воздушник ввдает на трассе много ласкающих ухо звуков, но перегревается и теряет тягу при прогрызании через стоячии пробки при ежедневной езде на работу.
Я проехал более 4 тысяч км на Стрит Глайде в прошлом сезоне. На трассе этоточень и очень приятный мотоцикл. Не лучше и не хуже любого сопоставимого по классу японца. Но стоит только заехать в город и попасть в пробку — тут же вылезают фамильные проблемы: огромные габариты, нечеткая коробка, мутное тросовое сцепление и печка между ног.
За прошлый сезон я накатал около 19 тысяч. Из них только 8 пришлись на дальняки. Вот и получается что мы мечтаем о путешествиях, но основной пробег и удовольствие получаем от ежедневной езды по городу. Стоит ли отказываться от этого ежедневного удовольствия в пользу приятных но коротких относительно всего сезона поездок?
Я явлюсь большим фанатом Ямахи. И тоже сначала обратил свой взор на Варриора. Но это слишком уж городской мотоцикл. В первую голову из-за вибраций конечно. Поэтому выбор пал на водянку и кардан. И в пробках хорошо, и в дальняке вибрации не выбешивают. Поэтому проблема перехода на турер от Харди у меня стоит не так остро как у тебя :) Может быть взглянуть на твои текущие проблемы под другим углом? ;-)
0
Alexander2
Огромный фейринг хорошо защищает от ветра на трассе, но не проходит между машин в пробке Универсальных мотоциклов не бывает.
Большой воздушник ввдает на трассе много ласкающих ухо звуков, но перегревается и теряет тягу при прогрызании через стоячии пробки Испытал ХД летом собрал все пробки Ростова и Краснодара при экстремальной жаре. Не перегревается. Не теряет. Сравниваю с больше объёмной водянкой V2, там жа в Краснодаре, когда срабатывал вентилятор охлажаждения и гнал раскалённый воздух от радиатора из под бака на меня, тоже не айс.
0
unicorn
Но обычно за комфот в дальняках приходиться заплатить дискомфортом в городе и пробках.
Не всегда. Бывают неплохие туреры, нормально проезжающие по пробкам. Но часто это не круизеры, а например турэндуро.
Огромный фейринг хорошо защищает от ветра на трассе, но не проходит между машин в пробке.
У круизера самые широкие части — это руль и дуги (если есть). Фейринг в любом случае Уже руля :)
Пластиковые кофры вмещают в себя много поклажи, но не нужны и только мешаются в городе.
Чем более узкая задница, тем более лихие маневры можно закладывать в пробках, бесспорно. Но кто мешает отстегивать кофры?
Большой воздушник ввдает на трассе много ласкающих ухо звуков, но перегревается и теряет тягу при прогрызании через стоячии пробки при ежедневной езде на работу.
Ни разу не страдал от перегрева, даже в пробках. Воздушник легко поджаривает ноги, но на его работе это не сказывается. Плюс, не забывай, воздушки создаются для рынка США, а там пожарче, чем у нас…
За прошлый сезон я накатал около 19 тысяч. Из них только 8 пришлись на дальняки. Вот и получается что мы мечтаем о путешествиях, но основной пробег и удовольствие получаем от ежедневной езды по городу. Стоит ли отказываться от этого ежедневного удовольствия в пользу приятных но коротких относительно всего сезона поездок?
У меня за сезон ненапряжной езды в сумме 18 тысяч, из них почти 13 — дальняки. Это 70%. И не сказал бы, что основное удовольствие на круизере получается в городе — город для них тесен…
И тоже сначала обратил свой взор на Варриора. Но это слишком уж городской мотоцикл. В первую голову из-за вибраций конечно.
Извини, вот тут ты за живое задел ) Но в дальняках на нем вполне нормально. Возможно, твой VTX1800 в дальняках приятнее, не знаю, не тестировал.
Поэтому проблема перехода на турер от Харди у меня стоит не так остро как у тебя :) Может быть взглянуть на твои текущие проблемы под другим углом? ;-)
Водянка и кардан — НИХТ! :) Да и не стоит у меня проблема перехода на Харлей… Пока мне скорее интересно, каковы они в реальной жизни. Узнаю — буду делать выводы. Но я почти уверен, что динамика стокового Харлея (если это не VRod) будет более вялая, чем моего аппарата. Хотя, их легко взбодрить… :)
+1
T-12
Ты же сам в одном из последних отчетов жаловался на вибрации :) Ну и я не про то что воздушник перегревается и ловит клина. Я этого не говорил. Я про то, что на нем жарче в пробке ездить. Всетаки у водянки есть вентилятор и он заметно сглаживает температуру. Особенно после того как ты пробираешься через пробку внатяг, а потом встаешь на длинном светофоре. Хотя, конечно, большой V2 — в любом случае знатная печка :)
Ну и большин эндуро — это не наш выбор :) Хочется остаться в классе больших круизеров. А тут, к сожалению, выбор небольшой.
Хочеться чтобы были:
1. съемные пластиковые кофры в районе по 30-40 л каждый (потому что кожа и ткань имеют тенденцию промокать как было у меня в прошлой поездке. А меньшего объема двоим будет недостаточно в поездке);
2. съемный ветровик, а лучше фейринг;
3. большой бак и шестиступенчатая коробка (я, конечно, проезжаю на своих 18 литрах 210-270 км и это является хорошим поводом для отдыха. Но тем не менее запас иметь хотелось бы);
4. условная доступность. Потому что, например, Виктори очень хорош, но зверь очень редкий. А встать в середине сезона с долгой заказной запчастью не хочеться. Ну ремонтопригодность сюда же. С Харли надо возить расширенный набор дюймовых инструментов. Т.е. метрики имеют условное преимущество;
5. ну и опционально — кардан, абс и круизконтроль. Жить без этого можно, но с этим удобно.
0
accadacca
из инструмента только шестигранники не подходят к харли, они нужны дюймовые, в остальном весь мотоцикл перебирается обычным метрическим набором, единственное что откручивать головы надо 12-ти гранными головками
0
odatr
Ну не скажи. Метрическими ключами все дюймовые гайки округлишь…
0
unicorn
Твоим критериям вряд ли отвечает хотя бы один серийный круизер.
Особенно:
условная доступность… А встать в середине сезона с долгой заказной запчастью не хочеться
У меня опыт не ахти какой, 2 сезона, но уже успел сделать вывод: даже на самую распространенную модель известного производителя даже в Москве наличие запчастей никто не гарантирует.
Пример: у боевой подруги Yamaha FZ6S2 2007 года, аппарат выпущен большим тиражом, и все равно в сезон обмотку генератора в Москве и округе было не найти. Пришлось заказывать, из Штатов шла 2 недели.

Потому что, например, Виктори очень хорош, но зверь очень редкий.
Что Виктори, что Харлей — и того и другого у нас пока немного. Запчасти по-любому заказывать «оттуда».

Ну ремонтопригодность сюда же
Собрать/разобрать можно любой мотоцикл, вопрос наличия оборудованного гаража. Причем чтобы его было можно «располовинить на обочине», это должно быть что-то древнее и простое. Типа Х-Д с движками Эво или Хонды Стид. Или самому строить кастом из проверенных комплектующих и с компоновкой, допускающий простой ремонт без «гинекологии»…
+2
T-12
ну почему же, есть. Но это Харлей :)

harley cvo road king
Именно у этой модели у него всё съемное.
Но в целом я с тобой согласен. По финансовым и эстетическим причинам лучше сразу строить мот под себя. Например, у Yamah-и есть xv1900a Midnight Star как безкофровая версия Stratolainer-а. Т.е. без кофров ужасно смотреться не будет. На VTX опять же существует куча афтермаркетовых кофров с достаточно приличным дизайном. Даже на M109R китайцы ща жесткие кофры приличного дизайна научились делать (вот только фейринги на него страшноваты). Может и на твой Варриор есть что-то интересное. Как минимум на Rider-а я жесткие кофры встречал.
Вопрос с шестой передачей думаю для ремённого привода тоже не такой острый. Даже на свой кардан я нашел удлиняющий редуктор. Круз, правда, только механический.
Остаются две проблемы, решение которых будет достаточно сложным. Это объем бака и вибрации на твоем. Бак, конечно, умельцы разваривают (на мой это до +5 литров, т.е. +25%). А вот что делать с вибрацией — ума не приложу. Можно подумать о гелевом седле. Ну и с длинной руля поиграть.
Проблема в том, что при таком подходе выбор мота должен быть специфическим. Ведь ты его берешь по сути под вложение средств. А это тянет за собой несколько дополнительных критериев. По мимо основных критериев мот должен быть распространен (чтобы можно было найти тюнинг), он должен быть относительно дешевым (и потому фактически б/у) и должен пользоваться популярностью на вторичном рынке (рано или поздно со всем тюнингом его придеться продавать). В эту концепцию хорошо вписываются слегка приложенные экземпляры.
0
Tommygun
Даже на M109R китайцы ща жесткие кофры приличного дизайна научились делать
Буду признателен за ссылку если есть, мы другу ищем на его интрудер М1800 но ничего приличного пока не нашли…
+3
T-12
пожалуйста :)
tsukayu Quick Detachable Hard Saddlebags for M109R
Кстати, у них есть официальный представитель в РФ.
0
Tommygun
Огромадное спасибо!
+2
atim
T-12 дельный совет дал, Тсукаевцы молодцы, Покупал у них в июле.Все четко, быстро, грамотно.Доволен.
Музыка, усилитель, большое стекло, прикуриватель, фишки проводов, полный комплект креплений, цветная подробная инструкция
0
unicorn
ну почему же, есть. Но это Харлей :)
CVO — «не наш метод» :) понимаю, что ручная покраска и прочие оплаканные девственницами ништяки, но 1) ЦВО стоит негуманно 2) наверняка что-то в нем захочется поменять, а это еще вложения. За такие деньги, сколько стоит CVO-версия, можно сделать просто сумасшедший кастом. Правда, только если делать самому — работа или комплекты того же Маркуса Вальца будет стоить еще более негуманно.
Т.е. без кофров ужасно смотреться не будет.
Роад Кинг без кофров смотрится вполне нормально. А вот скажем Электричка — вряд ли, она будет похожа на пуделя, которого постригли «под льва».
Может и на твой Варриор есть что-то интересное. Как минимум на Rider-а я жесткие кофры встречал.
С жесткими пока не заморачивался, думаю повесить рамки и текстиль. Дешево, сердито, плюс по дизайну можно найти довольно неплохие.
Вопрос с шестой передачей думаю для ремённого привода тоже не такой острый.
Ты имеешь в виду замену шкивов на меньшее передаточное число? В теории можно. На практике динамика разгона пострадает. В дальнобое часто надо ускориться с 60-70 до 120-140, чтобы обогнать пыхтящую вереницу грузовиков. Даже на родных шкивах обгоны даются не так быстро, как хочется. т.е. чтобы не потерять разгон, нужно уже в движке ковыряться, а это свои нюансы…
Это объем бака и вибрации на твоем.
В принципе решаемо… Бак или на разварку, или целиком новый. Вибрации — замена подножек, возможно — седла.
В эту концепцию хорошо вписываются слегка приложенные экземпляры.
Мысль дельная, но это понимаешь только после опыта езды. Когда со своим расставаться пока не хочется, а прикладывать — тем более :)
+1
T-12
Я ж не зря после CVO смайлик поставил :) Мне идея нравиться. Но ценник конечно пугает :) Может скоро японцы подтянутся :)
Ну а про шкив все не так плохо, как ты думаешь. Я себе поставил удлиненный редуктор с коэф. +10%. По итогам выровнялся спидометр, т.е. стал показывать реальную скорость (по дефолту он специально завышает на ~10%). Во-вторых, заметно упали обороты на наиболее ходовых скоростях (считай ресурс увеличился и расход уменьшился). В-третьих, мощность стала оптимальнее использоваться.
Поясню. У пауэркруизеров момента довала, а отсечка очень рано. Получается что при резком старте ты очень рано вынужден втыкать вторую. В добавок у тебя колесо раньше начинает буксовать из-за избытка момента. При движении удинненые передаточные отношения добавляют эластичности при плавной езде — не надо лишний раз переключать передачу. А при обгоне с низов все равно приходиться передачу-другую вниз перещелкнуть.
Минусы, правда, тоже есть. Первый — вырастает «ползучая» скорость в пробке. Ну и на стоке может нехватать мощности. Но опять же у многих стоят прямотоки, нулевики и возможно коммандеры — это как раз дает около 10-15% прироста мощности. Так что это компенсирует удиннение передаточного отношения.
0
unicorn
Дельные вещи говоришь. Однако:
Ну и на стоке может нехватать мощности. Но опять же у многих стоят прямотоки, нулевики и возможно коммандеры — это как раз дает около 10-15% прироста мощности.
Чтобы мощность росла, нужно коммандер грамотно настроить, в идеале — на стенде. Много ли владельцев круизеров этим заморачиваются? Я бы сам хотел, но у меня из тюнинга только прямотоки, вот добавить бы к этому грамотный впуск, поршни, головы… тогда уже придется заморачиваться на PC.
+2
T-12
Я ж говорю что у пауэркруизеров момента довала :) В прошлом сезоне, когда я поставил редуктор +10%, у меня стояли только прямотоки и нулевик. И не скажу, что я стал ощущать нехватку мощности. В момент трогания — да, надо чуть повыше обороты держать. Но не брутально, может +250-500 об/мин к стандартному троганию. Особой необходимости ставить другие поршня чтобы ощутить приход от удлинения передаточных отношений нет.
К коммандеру можно скачать стандартную карту под основные прямотоки и нулевики. Да и сама настройка на стенде не стоит космических денег.
Я коммандер не успел поставить и настроить в том году. У меня мот стал длиннее и ниже. Я не могу заехать на стенд. А полумера воткнуть коммандер с усредненной картой меня не устраивает. Хочу провести замер сток — нулевик+прямоток — нулевик+прямоток+усредненная карта — нулевик+прямоток+тонкая настройка. Хочу понять сколько каждый их этапов дает прироста. Надо думать, как мот на стенд затаскивать :)
0
unicorn
Надо думать, как мот на стенд затаскивать :)
ты уже почти сам ответил — наверное, руками :)
+3
T-12
я в итоге реализовал концепцию одного мотоцикла для города и трассы. Все лето отъездил на работу и проверил туристическую составляющую двухнедельним прохватом по Европе. Вполне себе рабочий вариант: кофры на 80 литров, ветровик и прочая туристическая мелочевка. А в городе все это снимается за 2 минуты без ключей и вуаля — можно легко продираться по пробкам :)







+3
maxch
  • maxch
  • 15 февраля 2013 в 16:47
пока комменты читал, так хотелось что-нить такое большое завернуть и со всеми поспорить. а долистал сейчас до конца и просто уже нету желания никому ничего говорить.
просто скажу спасибо за статью. очень приятно было читать.
а ХД это есть ХД. кто хочет — возьмет. а кто нет, то никаким каврижками не заманишь.
+4
accadacca
в точку, просто нравится что говно вскипает в постах с харли, кучка тех кто покурил рядом обсуждает этот мотоцикл ничего не понимая, радостные своими рисовозками, но всем обязательно нужно кинуть кусочек говна из зависти=), всегда смешно все это читать
+5
Night-hunter
Рассказ шикарный. А самое главное, Harley Davidson — это действительно Бренд с большой буквы, заслуживший уважение тем, что их мотоциклы есть ничто иное, как классика самой классики мотостроения. Сам недавно делал выбор между Харлеем и БМВ, но решил, что до Харлея пока не дорос)). Именно не дорос, так как этот мотоцикл надо не просто иметь в гараже, его надо понимать и чувствовать. Но четко уверен, кого точно не перепутаешь на дороге, так это двигающийся Harley Davidson.
+1
mrsk
  • mrsk
  • 15 февраля 2013 в 18:57
Классный пост, Спасиб.
+4
odatr
  • odatr
  • 15 февраля 2013 в 21:03
У меня были похожие душевные терзания только при пересадке с Хонды на Харлей, 3 месяца в промежутке между заказом Электрички и её доставкой, мучился: а может и зря я взялся за ХД? Но после первой же поездки все сомнения прошли.:)
+2
accadacca
и дело тут совсем не в патриотизме, правда? Просто это настоящий мотоцикл и хороший друг
+1
Sancho
Не даром, чуваки, говорят — «Брендозависимость — лоховство!». Кто-то этому подвержен, а кто-то нет и выбирает из практических соображений.
0
RaveZak
Мда… Порой въевшийся стереотип способен не только ЗАРУБИТ логику но и уничтожить здравый смысл. Для человека, которому гр говоря в два раза дешевле продадут хоть харли, хоть хонду, я скорее не серцем а кошельком почувствую с чем мне реальнее будет познакомиться… И ттх и вид и еще множество критерриев будет просчитано…
+1
snakeBSD
Класная статья, но байк это дело очень субьективное, думаю можно найти и любителей пан европинов которые поменяют пан разве что на новый пан.
+3
Vorpal
Все-таки США — великая страна, в первую очередь благодаря вот такому вот воспитанию патриотизма в людях. Если бы не этот патриотизм, конечно, Харли давно бы уже загнулся. И не только Харли. Американская техника настолько же иррациональна, бессмыссленна, насколько просто ох.енна.

Пытаюсь представить подобную статью от пожилого работника Уралвагонзавода, решившего сменить на Хонду свой старый Ижак — не получается =(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. unicorn, Философия выбора: сталь (Electra Glide) против пластика (ST1300 Pan European)