Блог им. nGk → Вторая жизнь мотоцикла днепр
Добрый день!
хочу рассказать историю про восстановление мотоцикла после полу года прибывания под водой
есть у меня в деревне мотоцикл днепр, год выпуска не знаю, но отец мой на нем ездил, я учился ездить на нем в детстве, да и для сына это был первый опыт вождения мотоцикла)
Все произошло прошлой зимой, решил поехать на нем на рыбалку, на лед. Налил полный бак, собрал полный комплект инструментов, поменял свечи, масло, взял у друга новый бур, удочки новые купил)
Все началось вроде бы хорошо, поймал рыбки, поехал на другое место, а в то время даже на машинах уже по льду ездили, ну и занесло меня туда, где часто проваливались и машины и трактора и мотоциклы, в том месте река Дон поворачивает, и там неплохое течение, ну ехал ехал себе, увидал пятна темные, одно… второе и! пол секунды и мотоцикл вместе со мной оказывается в проруби диаметром примерно 3 метра, как сам остался живой и не утонул, не знаю, ногой только сильно ударился, синяк недели две был на груди и ноге.
Вот кое как выбрался из проруби, стою, и не знаю чего и делать то)постоял постоял так, и пошел домой, представьте, с ног до головы ледяной воде, -10, снег, а до дома километра 2)пришел, согрелся народным способом, даже не болел после этого.
потом пошли мысли, нужно доставать, зимой не вариант, жду лета
и вот 15 июня, начались поиски. Сначала с сыном пытались с помощью эхолота найти, безуспешно. Потом соорудил большие грабли, 4 метра в длину, пол метра в высоту, прияязязал за лодкой, по бокам два обычных якоря и вперед, плавали так наверное двое выходных и вот за что то зацепился якорь и не отцепляется, потаскали потаскали сдернули. Достаем якорь а на нем краска зеленая!!! тогда моему счастью не было предела)но это только пол дела, глубина там 8 метров. Опустили якорь, снова зацепились, привязали к бутылке и оставили.
Далее попросил знакомого водолаза нырнуть, что бы зацепить по крепче, через неделю возвращаемся на то место вместе с ними, а бутылки нет! Не беда, снова нащупали его, водолаз спустился по тросу, по его словам лежал он кверху коляской, не сильно замытый, зацепил за подножку коляски, вынул ключ из замка зажигания и торжественно вынырнул с этим ключем из воды)по его словам видимость нулевая, даже с фонариком, все на ощупь.
теперь последний вопрос, чем поднимать? варианты были, рыболовным катером, лебедкой с берега(до берега было метров 50) столько троса не нашли бы, и последний связать две лодки брусом, между ними поставить лебедку приподнять и тянуть до берега, остновились именно на нем.
У нас была лодка крым, с мотором вихрь-30, взяли у знакомых рыболовов прогресс, мотор не помню какой
скрепили толстым брусом их вместе, установили ручную лебедку между ними и в путь)
приехали, подцепили и начались самые тяжелые минуты. Крутить приходилось по половине оборота, тянули мы так примерно часа 2, и вот он! Сквозь воду видно зеленую подножку крыло и колесо коляски!!!
висел он между лодок, поехали на малом ходу до берега не помню сколько мы ехали, но это показалось мне вечностью.
И последний рывок, вот он в 15 метрах от берега, уазик уже ждет. Поставили мотоцикл на колеса. я сел в коляску, парень который помогал за руль, ну тут уже рассказывать нечего, собственно смотрим видео, исторический момент))
смотреть можно с 1:37
ну собственно фотографии)
изменился конечно сильно)
вмятина от удара об лед
багажник был полн ила, как и все остальные детали)
так мы ехали домой))
Собственно о том какой он сейчас и что было внутри будет во второй части!
хочу рассказать историю про восстановление мотоцикла после полу года прибывания под водой
есть у меня в деревне мотоцикл днепр, год выпуска не знаю, но отец мой на нем ездил, я учился ездить на нем в детстве, да и для сына это был первый опыт вождения мотоцикла)
Все произошло прошлой зимой, решил поехать на нем на рыбалку, на лед. Налил полный бак, собрал полный комплект инструментов, поменял свечи, масло, взял у друга новый бур, удочки новые купил)
Все началось вроде бы хорошо, поймал рыбки, поехал на другое место, а в то время даже на машинах уже по льду ездили, ну и занесло меня туда, где часто проваливались и машины и трактора и мотоциклы, в том месте река Дон поворачивает, и там неплохое течение, ну ехал ехал себе, увидал пятна темные, одно… второе и! пол секунды и мотоцикл вместе со мной оказывается в проруби диаметром примерно 3 метра, как сам остался живой и не утонул, не знаю, ногой только сильно ударился, синяк недели две был на груди и ноге.
Вот кое как выбрался из проруби, стою, и не знаю чего и делать то)постоял постоял так, и пошел домой, представьте, с ног до головы ледяной воде, -10, снег, а до дома километра 2)пришел, согрелся народным способом, даже не болел после этого.
потом пошли мысли, нужно доставать, зимой не вариант, жду лета
и вот 15 июня, начались поиски. Сначала с сыном пытались с помощью эхолота найти, безуспешно. Потом соорудил большие грабли, 4 метра в длину, пол метра в высоту, прияязязал за лодкой, по бокам два обычных якоря и вперед, плавали так наверное двое выходных и вот за что то зацепился якорь и не отцепляется, потаскали потаскали сдернули. Достаем якорь а на нем краска зеленая!!! тогда моему счастью не было предела)но это только пол дела, глубина там 8 метров. Опустили якорь, снова зацепились, привязали к бутылке и оставили.
Далее попросил знакомого водолаза нырнуть, что бы зацепить по крепче, через неделю возвращаемся на то место вместе с ними, а бутылки нет! Не беда, снова нащупали его, водолаз спустился по тросу, по его словам лежал он кверху коляской, не сильно замытый, зацепил за подножку коляски, вынул ключ из замка зажигания и торжественно вынырнул с этим ключем из воды)по его словам видимость нулевая, даже с фонариком, все на ощупь.
теперь последний вопрос, чем поднимать? варианты были, рыболовным катером, лебедкой с берега(до берега было метров 50) столько троса не нашли бы, и последний связать две лодки брусом, между ними поставить лебедку приподнять и тянуть до берега, остновились именно на нем.
У нас была лодка крым, с мотором вихрь-30, взяли у знакомых рыболовов прогресс, мотор не помню какой
скрепили толстым брусом их вместе, установили ручную лебедку между ними и в путь)
приехали, подцепили и начались самые тяжелые минуты. Крутить приходилось по половине оборота, тянули мы так примерно часа 2, и вот он! Сквозь воду видно зеленую подножку крыло и колесо коляски!!!
висел он между лодок, поехали на малом ходу до берега не помню сколько мы ехали, но это показалось мне вечностью.
И последний рывок, вот он в 15 метрах от берега, уазик уже ждет. Поставили мотоцикл на колеса. я сел в коляску, парень который помогал за руль, ну тут уже рассказывать нечего, собственно смотрим видео, исторический момент))
смотреть можно с 1:37
ну собственно фотографии)
изменился конечно сильно)
вмятина от удара об лед
багажник был полн ила, как и все остальные детали)
так мы ехали домой))
Собственно о том какой он сейчас и что было внутри будет во второй части!
- nGk
- Роман
- 22 октября 2013 в 13:28
- 5
- +64
Нет))) я имел в виду именно то, о чём говорю: когда в раму К-750 поставили верхнеклап он стал называться К-650.Чуть позже К-650 дали новый индекс МТ-8, с него мотоциклы КМЗ начали называться «Днепр» он имел коробку без задней скорости(и без датчика нейтрали), не имел ещё поворотников — как и к-750 — имел более короткую раму по сравнению с МТ-9, и фару только с контрольной лапой зарядки и предохранителем. Двигатель имел меньшую степень сжатия.
- Zonda93Rus
- 22 октября 2013 в 13:45
- ↓
Спасательная операция стоила дороже, чем Днепр. Тем больше уважение, за то, что не бросил старого в реке гнить!
- Halfofwolf
- 22 октября 2013 в 15:57
- ↓
вот жеж он бедолага, прям жалко… с нетерпением жду второй части.
- Halfofwolf
- 22 октября 2013 в 16:44
- ↓
я чет сильно подозреваю, что раз автор решил вложиться в поиск и подъем, жмотиться на реставрацию тоже не стал)))
видимо ил и спас(он же пористый-сжимается)… могли свернуть же… на Уралах в начале 2000ых ставили магнитный клапан на бак, который не всегда срабатывал +кран механический.ПРо кран народ забывал-что логично как бы)))).Циллиндры бензом наполнялись, а он хоть и сжимаем, но не в 7раз то — и «кряк»-нет КВ…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть