Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM900 2003 → Сезон 2013. Взгляд из бумажника

Настало время подвести финансовые итоги сезона 2013. А здесь цифры за сезон 2012

Мотоцикл: Yamaha tdm 900 2003 года
Общий пробег: 91000 км
Пробег за сезон: 21770 км
Бензина сожжено: ~1300 литров

Основные расходы по категориям:

  • Обслуживание и ремонт — 38650 рублей.
  • Аксессуары — 11500 рублей
  • Бензин — 40000 рублей
  • Парковка — 16700 рублей
  • Административные расходы — 3800 рублей
  • Итого — 110650 рублей




Обслуживание и ремонт — одна из самых затратных категорий, но если вычесть затраты по причине моей собственной криворукости (пластик, мятые колеса, сломанные рычаги, эвакуатор — примерно треть расходов в этой категории), то вполне адекватная пробегу сумма.

Аксессуары — различные сумки, скотойлер, теплые ручки. Все с луиса, тоже весьма недорого.

Бензин — вот эти затраты меня несколько огорчили, в течении сезона как-то не особо задумываешься, сколько на огненную-воду-пинзин денег уходит, а по итогу это самая затратная категория.

Административные расходы — налоги и штрафы. Налога мне насчитали на 2800 рублей за 8 месяцев (только в этом году пришел налог за прошлый год). И один штраф за превышение скорости. Самая малая по затратам категория, вопреки мнению о том, что налоги огромные.

Ниже расходы за два сезона:
  • Обслуживание и ремонт — 66054 рубля.
  • Аксессуары — 22500 рублей
  • Экипировка — 70000 рублей
  • Бензин — 61000 рублей
  • Парковка — 35700 рублей
  • Административные расходы — 5200 рублей
  • Итого — 260454 рубля



Еще одна диаграмма сравнения расходов за 2012 и 2013 сезоны

В первом сезоне внушительная часть средств была потрачена на экипировку, в остальном же все соответствует возросшему в 2 раза пробегу за сезон.
В среднем, стоимость одного километра составляет 3,5 рубля (учитывая только затраты, зависящие от пробега), а в целом один день удовольствия обходится в 360 рублей, примерно столько же сколько трачу на еду =)
  • BMSBMS
  • 18 октября 2013 в 0:42
  • 5
  • оценка: +49

Комментарии (130)

RSS свернуть / развернуть
+1
gazolin
ЁЖкин КоТ!!! Продавай мот, садись на велик!)))
Шутка!)) Не, ну бабосов он с тебя вытягивает! На девчонок меньше уходит!)
+10
BMS
На девчонок просто не остается =)
+4
Kilometr
Какой ты дотошный =)
+3
BMS
нет, не совсем все точно, если быть совсем дотошным, то можно диссертацию написать
+3
patja
  • patja
  • 18 октября 2013 в 1:06
есть еще такой показатель как «стоимость одного км» — вот с твоими данными можно очень точно сосчитать во сколько обходится каждый км.
0
BMS
Спасибо, добавил
+6
Boss1w
Бог придумал математику, а дьявол статистику.
На самом деле еще тот вопрос чего и как считать. Например, купил я кофр по случаю за 100$, а на самом деле он стоит 400$. Какую цифру мы возьмем в расчет? А если его вообще подарили? Или захотелось мне прикупить второй/третий/четвертый шлем, эти расходы стоит учитывать? А покупка третьей мотокуртки? Двух вроде бы достаточно… Но тем не менее она была куплена. Это расходы или блаж? Считать или нет? А экшенкамера? Ведь при продаже мота она вроде как останется…
Так же в этом расчете не все понятно с точки зрения целесообразности расхода, а, соответственно, непонятна адекватность самого расчета. Например, парковка. А что, другой мот или авто парковать не пришлось бы? Или экип. Какое отношение он имеет к конкретно этому моту? Или аксессуары…
Короче, я голову себе просто давно перестал этими материями морочить: расход есть расход, доход есть доход. И все.
Но автору + за усидчивость и упорство при калькуляции! А мои рассуждения можно и проигнорировать))))))
+2
BMS
Все правильно пишешь, на счет того, что непонятно что и как считать. Сам долго думал с какой точки зрения подать, но так и не придумал. По-этому, здесь я весьма примерно посчитал, сколько я потратил на мотоудовольствие, и не в контексте конкретной модели, а в контексте конкретного владельца (себя любимого) =) Ну и общая картина видна.
+2
Boss1w
Дружище, я ж без претензий! Просто выше коммент в глаза бросился, что мот у тебя денег сосёт. Вот и сделал акцент на то, что статистика — хрень ОООчень не однозначная.
Как там у классика-то?....., ммм....., а — во! Вспомнил: «статистика — продажная девка в будуаре капиталиста». Если что, все вопросы к К.Марксу. :)
0
ogr
Так-то оно так, но если подойти с головой, то эта статистика может стать неплохим инструментом контроля.
То что есть неоднозначные пункты в расходах: так они всегда будут. В этом году блаж напала — купил третью куртку, в следующем вместо куртки потратишь на какую-нибудь другую ненужную хрень. Так что её надо учитывать.
Такой подход — что потратил, то записал, безотносительно причин и адекватности — работает. Главное при сравнении с другими тратами, например на машину, действовать тем же методом.
0
Boss1w
Конечно! Только для того, что бы статистика стала инструментом контроля, надо сначала договориться что, как и каким образом учитывать. А иначе это просто математика ничего не выражающая.
Цвет надоел — я мот перекрасил. Учитываем такой расход в статистике? Он же необходимостью не был. А кто-то скажет, что у него после поездок на моте потенция так в гору прёт, чт аж сил терпеть нет. Соответственно, расходы на проституток тоже следует относить к себестоимости мотоэксплуатации. Он будет прав или нет? Мы его калькуляцию как данность примем?
Так что без вариантов — сначала договориться что в статистику должно входить, а что нет, а потом считать.
А иначе полученные цифры могут выражать что угодно, но не статистическую информацию.
+1
ogr
Верно, что «статистика» конкретного человека может отличаться по смыслу для другого человека. А вот если сравнивать самого себя с собой прошлым (при этом не меняя коней на переправе), то можно отслеживать какие-то тенденции и делать выводы.
Пост можно рассматривать как подсказку другим байкерам: вот как я делаю, и вот что получается. Кто-то может не задумывался, а теперь также сделает.
+3
hrif59
Если суть такова: Посчитать во сколько тебе встает твое увлечение железным конем? То цель достигнута весьма корректно. Конечно, можно было бы вспомнить «выгоду» (поездки в магазин, подвоз «левых» пассажиров, колич. мешков картошки, перевезенной в качестве второго номера и т.д. и т.п.:-)))), но это занудство. Просто такие расчёты показывают как сильно (в рублевом эквиваленте) вы любите своё увлечение;-)))
+1
Marsikus
На ремонт больше чем на бензин???
Всё очень плохо ©…
0
BMS
ремонт и обслуживание в одной категории, и ремонта там по затратам меньше чем обслуживания, так что все хорошо =)
+1
ADWEBS
Ну это не много, я считал аналогично для авто, километр выходил в 12,8 рублей. И никаких тебе теплых ручек и скотойлеров, только самое необходимое — масло, бензин, омывайка, то, текущий ремонт. Десятилетняя ауди, ремонт был редким, но довольно дорогим, но основные расходы — бензин. Так что на моте экономнее :)
0
Busse
  • Busse
  • 18 октября 2013 в 2:14
в самом деле что-ли обслуживать мот так дорого? это самостоятельно или в сервисе? за 39 тонн я себе оба мотоцикла откапиталить смогу. или один откапиталить и на расходники останется. или мне просто надо посчитать что я в год трачу?
+3
ogr
Как показывает практика, такие вещи лучше посчитать, хотя бы один раз. Иногда результат становится сюрпризом :-)
0
BMS
это частично самостоятельно, частично в сервисе. Именно за сервис отдал 14 тысяч, остальное запчасти и расходники.
0
Busse
утешает — на этом я могу сэкономить) никогда, наверное, не стану считать свои расходы, как и доходы, ибо практически не реально для меня.
0
ogr
Это просто опыта нет. На самом деле требуется лишь мужество взглянуть своим расходам в глаза в начале, а потом это даже превращается в увлекательную игру «Прокачай свой бюджет» :-)
+1
Firefly
Ясно дело, что пока в рф сточки зрения практичностьи и экономичности лидирует машина. А не полноценный мото со всеми сопутсвующими вещами. К тому-же у большинства и во все даже первичных условий нету(мот для многих близко не реал поставить, экип по приезду на работу/учебу негде оставить, итд. тп.)
0
BMS
Например, у нас на работе есть отдельная парковка для мотоциклов, в то время как для автомобиля очень трудно найти свободное место, так что не все так плохо в РФ. А вообще, мотоцикл он антипрактичен и это правильно =)
+1
Firefly
Ну да)), а есче срок эксплуатации сводится к считаным месяцам. Вот у нас в этом году сезон начался в середине апреля и то по нормальному тока в конце, потом идет май, июнь, июль, август, сентя опа и все, сентябрь нас встретил дебильной погодой, октябрь и во все жутким холодом бьёт. Тоесть сезон получился считанных 4,5 месяца. Я конечно понимаю год на год не придется бывает и теплее и есче холоднее(есть и юг России), но все же грубо говоря сезон максимум 6-7 месяцев, а дальше мот в гараже стоит((.
0
BrioVerve
Опять твой ежегодный меркантильности-пост )). описал бы лучше всякие прекрасные летние воспоминания)
+5
ogr
Пока всё восторгается прекрасным, кто-то должен заниматься делом :-) Автору респект!
+6
BMS
О романтичных летних воспоминаниях тут каждый второй пишет, а я — меркантильная скотина =)
0
BrioVerve
Меня просто пугают цифры, особенно большие...) вот я и ворчу). Сама сегодня стала считать, сколько я зимой вложить собираюсь в обязательные и не очень ремонтно-кастомайзинговые операции. Потом решила не считать, а то уровень стресса стал стремительно расти :)
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:52
Ну так меня эти цифры не особо пугают, они на самом деле весьма незначительны по сравнению с тем, что за них приобретаешь.
0
BrioVerve
я пока пытаюсь понять, что я за них приобретаю). у меня был всего месяц в этом году, чтобы почувствовать вкусс мото-жизни).
0
Diseluga
А не проще ли решать проблемы-по мере их возрастания и не заморачиваться окончательной суммой, в любом случае-она будет совершенно иной.
+1
BrioVerve
вот я и придерживаюсь этого мнения, и не считаю обычно заранее).
+2
Medison
Странно, что еще никто не спросил. Какая программа используется для ведения записей о расходах?
0
BMS
Гуглдоковские таблицы. Довольно просто и функционально
+2
popuren1974
Мне тута экономист нужен толковый, готов подумать в твою сторону даже без CV ))
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:31
экономика — не мое, мне в программистах хорошо =)
здесь был ататат

+4
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:37
если каждую копейку считать, то да, задалбывает. А так раз в месяц заношу основные затраты, А вообще протоколирование затрат — это побочный эффект. Изначально хотел просто собрать информацию, о том насколько часто требуется ремонт и обслуживание, создал таблицу в гуглдоках ну и понеслось =)
0
Kingpin
понимаю тебя )
+1
Diseluga
Некжели нынче удовольствие обладания мотоциклом стоит обсчитывать и соизмерять баблом?
+2
popuren1974
Если с баблом напряг — таки да…
-1
Diseluga
Если жалко денег-есть отличные кроссовки для хотьбы… намного дешевле!
+1
popuren1974
Судя по всему вы не жили в ситуации, когда их не хватает даже на нормальную еду…
+1
Diseluga
Были времена когда собак даже нечем было кормить, приходилось продать весь мотопарк. Но если уж взял новое, то нечего экономить на мотоцикле т.к. вкладываешься в собственную безопасность!
+2
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:41
почему бы и нет? любопытно же
0
Firefly
Ну как бээ да, тут такое дело… Есть деньги-будет мот. Нет денег-гуляй вася.
+1
ogr
Удовольствие не стоит соизмерять баблом. А вот контролировать доходы-расходы полезно. И кстати как ни странно позволяет увеличить долю удовольствия.
0
next
  • next
  • 18 октября 2013 в 10:50
Обслуживание этого мота, дешевле сибихи, основные расходники стоят копейки, расход бензина 5 литров-куда еще бюджетней для такого обьема!? З.Ы. Что за ремонт производился?
+1
inzzz
  • inzzz
  • 18 октября 2013 в 11:01
я даже боюсь считать сколько…
капремонт
пластик
приборка
фара
7 зеркал
4 звезды
2 цепи
масла не считаю
подшипники, колодки
+ мопед
0
Jart
  • Jart
  • 18 октября 2013 в 11:06
Круто! Это ж как нужно заморочиться, чтобы такую статистику собрать? Надо бы тоже попробовать, но за бензин уже точно данных не поднять. Только банальным перемножением пробега на расход и цену бенза.
Чисто для размышления и новичку представить размеры будующих расходов — полезный пост.
+3
next
Новичок почитает и скажет-ДА! Куплю-ка я лучше машину!)
+1
Jart
ну… тачку можно ставить во дворе — экономия на парковке. но больше денег на бензин — расход выше, да и пробки. по части обслуживания — как и с мото, зависит от года выпуска и состояния технического. Ну а аксессуары — вещь субъективная, тут кому чего и почем… Так что не факт, что машина сильно дешевле (или дешевле вообще).
Но практичнее, да. Так может и пусть решает, чем потом расстраиваться? ;))
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:54
у каждого свои цели приобретения мотоцикла конечно, но из соображений практичности мотоцикл точно не стоит покупать =)
+2
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:44
банальным перемножением пробега на расход и цену бенза.
я так и делал, особой то точности и не нужно.
И заморачиваться особо не нужно — раз в месяц логировать основные манипуляции не особо напряжно
0
MotoEzh
за бенз можно посчитать усредненную цифру — взять общий пробег и умножить на средний расход бенза и на среднюю цену (я просто только на одной сети АЗС заправляюсь), а так я вот в следующем сезоне хочу на телефоне в программулю все заправки заносить.
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 17:02
Надоест быстро каждый пук учитывать
0
MotoEzh
Почему каждый? Заправка в среднем раз в неделю, плюс отличный контроль за состояние мота — если расход стабильно не меняется.
0
BMS
  • BMS
  • 19 октября 2013 в 12:52
ну если раз в неделю, то да… У меня иногда и по два раза в день, а если куда-то далеко, то и по 4-5 раз…
+2
ASTRALINE
Ну фиг знает как у ТС'а, а у меня расходы намного экономичней:
Бензин 10-14 литров на 200км (за сезон прошел 3000 км = 15 заправок / 150 литров 95 = 5100 р. / 210 литров = 7110 р) в среднем 6120 р.
Расходники:
воздушный фильтр 1750 р.
масленный фильтр 300 р.
масло Red Line 10w40 4 литра = 2800 р.
тормозная жидкость 300 р.
Шприц и трубка от капельницы 50 р.

Вот все мои затраты за сезон)) 11320 р.
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 11:50
за сезон прошел 3000 км
у меня за сезон пробег в 7 раз больше

11320*7=~80000 что примерно столько же, сколько у меня на обслуживание и ремонт + бензин
0
gazzmenn
Можно добавить к списку, смазку цепи, или не смазываем:)
+9
Izyden
Сам веду статистику расходов\доходов последние 1.5 года. Не только по моту, а вообще все траты — еда, проезд, развлечения и т.д… Правда пирогов :) пока не строил.Очень дисциплинирует и позволяет отследить необоснованные траты.
Например: я заметил, что много денег на мобилу трачу — сменил тариф, стало дешевле на 25%. А когда по 200р подкладываешь несколько раз в месяц, то кажется ничего страшного. А так же всякие мелочи сократил, типа купить лишнюю бутылку колы, пирожок, гамбургер… Когда видишь цифры на бумаге, сколько уходит на всякую фигню(особенно, если посчитать за год!), не особо нужную, волосы встают дыбом :))
Еще можно посчитать, достаточно точно, сколько денег сможешь скопить за период. Посмотреть тренд расходов\доходов.
Очень интересно, если хочется грамотно управлять своими финансами.
0
ASTRALINE
Коллега, ну ты же не каждые 3000 км меняешь воздушный фильтр и масло)
Так не недо умножать всю сумму на 7
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 12:43
Не каждые, но есть и другие узлы требующие замены и зависящие от пробега: подшипники, сальники, регулировка клапанов, замена колодок цепей/звезд, резины и т.п.
Так что в следующие 3 тыщи ты, например, поменяешь резину — это еще ~12 тыщ руб, потом цепь и звезды — 10-12 тыщ руб. Так что в среднем так и выходит.
0
outluch
Цепь и звезды за 10-12 тыщ? Из золота чтоли? Я в 5500 уложился когда менял.
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 13:09
Да, неправильно посчитал, это с заменой подшипников в колесе, а так цепь и звезды 8 тыщ.
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 13:14
но не в этом суть моего комментария, а в том что 3000 км — это не показательный пробег, чтоб оценить расходы, это даже не минимальны межсервисный интервал
0
ASTRALINE
Резина прошла так де 3000 км, так что не скоро буду менять.
Подшипники тоже, т.к. Пробег мота 4500 км
0
Jart
  • Jart
  • 18 октября 2013 в 11:54
Приблизительно прикинул, просто на покатушки (без учета экипа, т.е. расходники, бензин, запчасти, страховки-налог-техосмотр) у меня за сезон ушло около 15000р. на, примерно, 6000км пробега.
0
sirik
  • sirik
  • 18 октября 2013 в 12:00
пластик, мятые колеса, сломанные рычаги, эвакуатор
— хорошо педели крутишь, все правильно делаешь!
+2
ASTRALINE
Мопед купил!
Права купил!
Ездить не купил!
+1
sirik
Просто некоторые ездят, а остальные рассказами в тернетах меряются, и натираю тряпочкой мотоцикл в гараже. Между нами и вами огромная пропасть, и…
0
ASTRALINE
Конечно ты прав!
Не считая, что у меня сезон начался 11 сентября и пока не закончился)
0
sirik
как начало твоего сезона связано с выдвинутыми мною утверждениями?
0
ASTRALINE
Ты же на меня тоже намекал про мой пробег в этом сезоне
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 14:36
не купил второй мопед со спицованными колесами и крепким пластиком или без пластика вообще =)
0
verykilled
я фигею с цены на ремонт :) Покупай Honda и уменьшай эту цифру в 10 раз 8-)
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 13:06
не уменьшится, только замена расходников — пловина этой суммый: раз в 20 тысяч км нужно поменять масло 2 раза(5000руб), поменять цепь и звезды(10000 руб), замена резины(10000 руб). А стоимость замены расходников от марки не зависит.
0
RideBike
хренасе масло 5000???!!! цепь и звезды 5,5-6,5 стоят.
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 13:49
(масло 2200 + фильтр 300)*2 = 5000
0
RideBike
ааа я думал это за одну замену!
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 14:39
очень люблю свой мотоцикл, чтоб масло менять только один раз за 20 тысяч км =)
0
verykilled
Цепь со звездами 115-160 евро, даже если DID. Резину надо менять только заднюю на таком пробеге.
+2
sirik
назовите аналог ТДМ900 от хонды?
К тому же Ваш совет относительно ремонта, является Вашим же самообманом.
0
verykilled
Honda CBF1000
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 22:55
ну так у тебя сколько общий пробег у хонды? Смотри немного шире чем 20 тыщ км, загляни в мануал и посмотри перечень операций ТО и на каком пробеге производится, разницы большой по ТО между марками нет (если это не КТМ конечно) По стоимости тоже разницы нет, думаю.
0
verykilled
Но будет ли Хонда так ломаться, как TDM? ;) Я до этого откатал 60000 на Honda CB900 Hornet. Там не ломалось НИЧЕГО :)
+2
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 23:38
У ТДМа за 90 тысяч тоже ничего не ломалось просто так. Колеса помял, потому что в яму влетел, пластик и рычаг — результат неудачного заваливания, разве что замена подшипников и тросиков, но для такого пробега и с моей тягой к бездорожью это нормально, я бы и на хонде подшипники угробил с таким же успехом =)
0
verykilled
Ну подшипники я тоже менял на 60000 пробега. Задний посыпался, а передние поменял для профилактики — целые были. Для меня загадка в другом, как сальники в передней вилке продержались почти 80000 пробега? 8-( ) При чем стал подтекать на 80000 только один и то на крупных ямах.Ну и тросик сцепления один раз.
+1
sirik
Что и стоило доказать, у Вас хондофилия головного мозга. Я уважаю людей, которые могут назвать конкретные болячки, конкретных моделей, любого бренда. Но когда говорят: этот бренд ломается, этот нет, ни учитывая условий эксплуатаций, ни многих других факторов, сразу становится ясно ху из ху. Так вот, о чем я, ТДМ900 вовсе не похож на CBF1000, понять это можно банально проехавшись по неровной дороге, тогда Вам станет ясна разница в ходах подвесок, разница в весе в 30кг, которые на практике еще заметнее ибо центр тяжести все такое ля-ля-ля, и мот кажется намного легче, ни у там тяга с низов, переднее колесо большего радиуса....

В общем я к чему веду, не надо писать свои коментарии, если Вы в этом не разбираетесь.
+5
ArtKunst
Я когда мот брал, объяснял тем, кто не понимает просто кайфа катания тем, что: экономия на бензине, отсутствие пробок и т.д. Про пробки все верно, а вот экономии не выходит никак. Во-первых, стоянка, во-вторых, постоянные расходы на всякие прибамбасы, да и бензина мой мот потребляет всего на 2л меньше на сотню, чем моя машина.
Короче, если не лукавить. экономического обоснования обладания мотом просто нет. Это чистый фан)))
+3
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 13:20
Именно, мот покупал только ради удовольствия =)
+1
patja
содержание мотоцикла это как содержание машины класса люкс. только траты не замечаешь, но постоянно вливаешь по немногу. то куртку, то цацку какую на мот, то еще что… так и выходит что экономия весьма мнимая.
0
Tmfnmdfcdpeq
какая стоянка??? я вообще ни разу за это не заплатил
0
Tmfnmdfcdpeq
а такой нескромный вопрос… на кой уй ты за парковку платишь??? особенно за 2012 сезон… меня ценик вообще сразил на повал
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 15:08
а где же мот оставлять?
0
Tmfnmdfcdpeq
я ставлю во дворе, на зиму в подвале
+3
Firefly
Это не очень умно.
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 16:02
Я чото очкую во дворе оставлять. Стоянка дешевле все-таки чем покупка мотоцикла.
0
Tmfnmdfcdpeq
с этим я согласен… я хотя и живу в Германии, но мотоциклы тут тоже тырят, в основном эмигранты из турции и ближнего востока, особенно в больших городах, но ставят замки на диски и сигналки, если мот конечно того стоит, спасает, тьфу тьфу тьфу
+1
Firefly
Кстати стоянка тоже, не очень умно( уже десятки раз с них уводили, а сторож потом оказывался дебилом со правкой). Мот должен стоять в своем гараже.
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 16:04
В питере не просто с гаражами, да и из гаражей тоже уводят.
+1
Firefly
А я о чем и говорю условий нету, даже ставить негде мот. Вообще люди должны жить в частных домах тогда все будет лучше. Вот я например пока доберусь до своего гаража, так уже хоть на сраном матизе мог бы весь город проехать…
0
unnamed
у меня до гаража 6 км сплошной пробки и вариантов нет, т.е. если в 6.30 поехал то к 7.30 доехал до гаража, а потом еще домой пилить и машину на парковку ставить и оттуда пилить. На парковку не могу ставить, не потому что боюсь что уведут, а потому что боюсь что жена уронит когда будет парковаться..:(
0
ogr
Условия люди создают. Хоть в гараж ставь, хоть на парковку, хоть во дворе — пока вокруг куча желающих сп… ть твой мот, ничего не поможет.
+1
MotoEzh
классный пост! обожаю статистику ^__^ посчитаю свои китайские затраты на досуге всем на зависть ))))) чисто за бенз я считала — меньше рубля за километр выходит
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 17:15
Зато китайские лошади более прожорливые: Р
3л/13л.с. = 0,2 литра бензина съедает каждая китайская лошадь на 100 км.
6л/86л.с = 0,07 литра бензина съедает каждая японская лошадь на 100 км.
0
unnamed
В среднем моя старая Японская лошадь становится золотой: 0,124 на 100 км. Вторая съела уже 21 литр и пробега у нее пока 12,1 км, ну правда и лошадей 198:)
+1
MotoEzh
О-фи-гееееть статистика!!! Ааааааааа пошла ишо считаааааать!!!
+3
Kingpin
О, коллега! ))


Первый мотоцикл, купил в этом году, проехал всего 4000 с июля. Сюда не входит экип и нек. другие расходы (учитывать стал уже позже)
0
Kingpin
Не стал разворачивать группировки по статьям, а то длинная простыня вышла бы )
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 17:00
а ты в чем учет ведешь?
0
Kingpin
1C: Деньги, а раньше в экселе вел
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 22:57
я как то пытался пользоваться различными системами учета, но либо слишком сложные, либо нет нужного функционала. В общем гуглдок пока что оптимальный вариант
0
Sylar
у меня за 2,5 тысячи цифра в 28 штук, без бенза правда, чё тюнинга много? я вообще ничего не трогал, считаю нецелесообразно на первом мотоцикле чё то мутить, только по мелочи наклейки там на бак, думаю если тюнить то серьёзный мотоцикл, который будет года на 4 и мощнее которого уже не придумали, высшая ступень эволюции))))
0
Kingpin
Нет брат, тюнинг только самый необходимый — дуги, центральная подножка, сумка на хвост, сумка мне на бедро, защита фары, и там какая то мелочевка
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 22:45
да, дуги много раз выручали, иначе бы на ремонт расходы были бы больше
+1
Nick
  • Nick
  • 18 октября 2013 в 21:06
прочитал пост, не удержался прикинул свои расходы на бенз… однако, 50 тысяч перевалило…
0
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 22:42
магна, на сколько знаю, тот еще проглот =)
0
Nick
да не особо и проглот, если не отжигать, то порядка 6-6.5 на сотню, но вот если повернуть ручку как следует, то и до 9 подскочить может...)
0
Sylar
  • Sylar
  • 18 октября 2013 в 21:13
жесть, я конечно не езжу по 20 тысяч за сезон, но у меня в этот сезон ушло штук 28 всего на сам мотоцикл, из них 16 на резину остальное, слайдеры там всякие, масло, смазка цепи, в следующий сезон планирую потратить не больше 15 на обслуживание мотоцикла, ибо резина уже есть, остаётся только поменять колодки и жикости, кстати мотоцикл использую сугубо, как развлечение, не езжу на работу на нём например, ну оно так и получается, любишь кататься, люби и платить за это дело, мотоцикл дорогая игрушка получается.
0
ZOODOKTOR
Зачем тогда мотоцикл если приходится нести такой экономический ущерб?
+1
BMS
  • BMS
  • 18 октября 2013 в 22:43
чтоб кататься
+3
MotoEzh
А если посчитать экономический ущерб от питания себя, то вообще жить не захочется )))))))
0
ntr24
  • ntr24
  • 18 октября 2013 в 22:59
:) на моём за все лето 2 новых покрышки-2000, свеча 70, оторванная подножка водителя 150, 2 литра мотыля7100 -900, ну и тысячи 4 на бензин :-р. хотя пробег у меня конечно не 20 тыс, в моем режиме больше моточасы подходят.
0
pavlun
Меньше знаешь, крепче спишь >_<
+1
MotoEzh
Обслуживание и ремонт — 1500р (шиномонтаж)
Запчасти — 5240р новая резина
Расходники — 1000р масло 2л две смены масла+ смазка цепи 1/3 банки 200р
Мойка — 0 р :)
Аксессуары — 1000р (хвост на шлем ^__^ 700р мото сумка на бедро) аптечка 150р паук 200р дворник 125р
Бензин —0,91 рублей за км, 5500 км = 5000р
Парковка — 0 рублей
Административные расходы — 69 р налог+ 400 р тех осмотр ^___^
Мото тренировки — 10 000р (10 занятий) + 3500р батут
Итого —29084 рублей, за минусом тренировок — 15 584 рублей
Удовольствие от езды — бесценно ^__^
0
BMS
  • BMS
  • 19 октября 2013 в 13:04
т.е. расходы на обслуживание, ремонт и бензин у тебя 12940р на 5500км пробега, при пробеге 21000км будут теоретически в 4 раза больше — 51760р. Что в полтора раза меньше чем у меня, но ты аккуратно ездишь просто =)
+1
MotoEzh
А вот это вопрос — в какой пропорции было бы увеличение. Резину я меняла кит стоковую, думаю второй раз не пришлось бы менять. Остальной ремонт — вот тут большое хз ))))) ну а бенз смело можно в 4 раза увеличивать :))))
0
MotoEzh
А ну и масло каждые 4 к вроде менять :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM900 2003, Сезон 2013. Взгляд из бумажника