Yamaha TDM900 2003 → Сезон 2013. Взгляд из бумажника
Настало время подвести финансовые итоги сезона 2013. А здесь цифры за сезон 2012
Мотоцикл: Yamaha tdm 900 2003 года
Общий пробег: 91000 км
Пробег за сезон: 21770 км
Бензина сожжено: ~1300 литров
Основные расходы по категориям:
Обслуживание и ремонт — одна из самых затратных категорий, но если вычесть затраты по причине моей собственной криворукости (пластик, мятые колеса, сломанные рычаги, эвакуатор — примерно треть расходов в этой категории), то вполне адекватная пробегу сумма.
Аксессуары — различные сумки, скотойлер, теплые ручки. Все с луиса, тоже весьма недорого.
Бензин — вот эти затраты меня несколько огорчили, в течении сезона как-то не особо задумываешься, сколько на огненную-воду-пинзин денег уходит, а по итогу это самая затратная категория.
Административные расходы — налоги и штрафы. Налога мне насчитали на 2800 рублей за 8 месяцев (только в этом году пришел налог за прошлый год). И один штраф за превышение скорости. Самая малая по затратам категория, вопреки мнению о том, что налоги огромные.
Ниже расходы за два сезона:
Еще одна диаграмма сравнения расходов за 2012 и 2013 сезоны
В первом сезоне внушительная часть средств была потрачена на экипировку, в остальном же все соответствует возросшему в 2 раза пробегу за сезон.
В среднем, стоимость одного километра составляет 3,5 рубля (учитывая только затраты, зависящие от пробега), а в целом один день удовольствия обходится в 360 рублей, примерно столько же сколько трачу на еду =)
Мотоцикл: Yamaha tdm 900 2003 года
Общий пробег: 91000 км
Пробег за сезон: 21770 км
Бензина сожжено: ~1300 литров
Основные расходы по категориям:
- Обслуживание и ремонт — 38650 рублей.
- Аксессуары — 11500 рублей
- Бензин — 40000 рублей
- Парковка — 16700 рублей
- Административные расходы — 3800 рублей
- Итого — 110650 рублей
Обслуживание и ремонт — одна из самых затратных категорий, но если вычесть затраты по причине моей собственной криворукости (пластик, мятые колеса, сломанные рычаги, эвакуатор — примерно треть расходов в этой категории), то вполне адекватная пробегу сумма.
Аксессуары — различные сумки, скотойлер, теплые ручки. Все с луиса, тоже весьма недорого.
Бензин — вот эти затраты меня несколько огорчили, в течении сезона как-то не особо задумываешься, сколько на огненную-воду-пинзин денег уходит, а по итогу это самая затратная категория.
Административные расходы — налоги и штрафы. Налога мне насчитали на 2800 рублей за 8 месяцев (только в этом году пришел налог за прошлый год). И один штраф за превышение скорости. Самая малая по затратам категория, вопреки мнению о том, что налоги огромные.
Ниже расходы за два сезона:
- Обслуживание и ремонт — 66054 рубля.
- Аксессуары — 22500 рублей
- Экипировка — 70000 рублей
- Бензин — 61000 рублей
- Парковка — 35700 рублей
- Административные расходы — 5200 рублей
- Итого — 260454 рубля
Еще одна диаграмма сравнения расходов за 2012 и 2013 сезоны
В первом сезоне внушительная часть средств была потрачена на экипировку, в остальном же все соответствует возросшему в 2 раза пробегу за сезон.
В среднем, стоимость одного километра составляет 3,5 рубля (учитывая только затраты, зависящие от пробега), а в целом один день удовольствия обходится в 360 рублей, примерно столько же сколько трачу на еду =)
- BMS
- 18 октября 2013 в 0:42
- 5
- +49
Бог придумал математику, а дьявол статистику.
На самом деле еще тот вопрос чего и как считать. Например, купил я кофр по случаю за 100$, а на самом деле он стоит 400$. Какую цифру мы возьмем в расчет? А если его вообще подарили? Или захотелось мне прикупить второй/третий/четвертый шлем, эти расходы стоит учитывать? А покупка третьей мотокуртки? Двух вроде бы достаточно… Но тем не менее она была куплена. Это расходы или блаж? Считать или нет? А экшенкамера? Ведь при продаже мота она вроде как останется…
Так же в этом расчете не все понятно с точки зрения целесообразности расхода, а, соответственно, непонятна адекватность самого расчета. Например, парковка. А что, другой мот или авто парковать не пришлось бы? Или экип. Какое отношение он имеет к конкретно этому моту? Или аксессуары…
Короче, я голову себе просто давно перестал этими материями морочить: расход есть расход, доход есть доход. И все.
Но автору + за усидчивость и упорство при калькуляции! А мои рассуждения можно и проигнорировать))))))
На самом деле еще тот вопрос чего и как считать. Например, купил я кофр по случаю за 100$, а на самом деле он стоит 400$. Какую цифру мы возьмем в расчет? А если его вообще подарили? Или захотелось мне прикупить второй/третий/четвертый шлем, эти расходы стоит учитывать? А покупка третьей мотокуртки? Двух вроде бы достаточно… Но тем не менее она была куплена. Это расходы или блаж? Считать или нет? А экшенкамера? Ведь при продаже мота она вроде как останется…
Так же в этом расчете не все понятно с точки зрения целесообразности расхода, а, соответственно, непонятна адекватность самого расчета. Например, парковка. А что, другой мот или авто парковать не пришлось бы? Или экип. Какое отношение он имеет к конкретно этому моту? Или аксессуары…
Короче, я голову себе просто давно перестал этими материями морочить: расход есть расход, доход есть доход. И все.
Но автору + за усидчивость и упорство при калькуляции! А мои рассуждения можно и проигнорировать))))))
Все правильно пишешь, на счет того, что непонятно что и как считать. Сам долго думал с какой точки зрения подать, но так и не придумал. По-этому, здесь я весьма примерно посчитал, сколько я потратил на мотоудовольствие, и не в контексте конкретной модели, а в контексте конкретного владельца (себя любимого) =) Ну и общая картина видна.
Дружище, я ж без претензий! Просто выше коммент в глаза бросился, что мот у тебя денег сосёт. Вот и сделал акцент на то, что статистика — хрень ОООчень не однозначная.
Как там у классика-то?....., ммм....., а — во! Вспомнил: «статистика — продажная девка в будуаре капиталиста». Если что, все вопросы к К.Марксу. :)
Как там у классика-то?....., ммм....., а — во! Вспомнил: «статистика — продажная девка в будуаре капиталиста». Если что, все вопросы к К.Марксу. :)
Так-то оно так, но если подойти с головой, то эта статистика может стать неплохим инструментом контроля.
То что есть неоднозначные пункты в расходах: так они всегда будут. В этом году блаж напала — купил третью куртку, в следующем вместо куртки потратишь на какую-нибудь другую ненужную хрень. Так что её надо учитывать.
Такой подход — что потратил, то записал, безотносительно причин и адекватности — работает. Главное при сравнении с другими тратами, например на машину, действовать тем же методом.
То что есть неоднозначные пункты в расходах: так они всегда будут. В этом году блаж напала — купил третью куртку, в следующем вместо куртки потратишь на какую-нибудь другую ненужную хрень. Так что её надо учитывать.
Такой подход — что потратил, то записал, безотносительно причин и адекватности — работает. Главное при сравнении с другими тратами, например на машину, действовать тем же методом.
Конечно! Только для того, что бы статистика стала инструментом контроля, надо сначала договориться что, как и каким образом учитывать. А иначе это просто математика ничего не выражающая.
Цвет надоел — я мот перекрасил. Учитываем такой расход в статистике? Он же необходимостью не был. А кто-то скажет, что у него после поездок на моте потенция так в гору прёт, чт аж сил терпеть нет. Соответственно, расходы на проституток тоже следует относить к себестоимости мотоэксплуатации. Он будет прав или нет? Мы его калькуляцию как данность примем?
Так что без вариантов — сначала договориться что в статистику должно входить, а что нет, а потом считать.
А иначе полученные цифры могут выражать что угодно, но не статистическую информацию.
Цвет надоел — я мот перекрасил. Учитываем такой расход в статистике? Он же необходимостью не был. А кто-то скажет, что у него после поездок на моте потенция так в гору прёт, чт аж сил терпеть нет. Соответственно, расходы на проституток тоже следует относить к себестоимости мотоэксплуатации. Он будет прав или нет? Мы его калькуляцию как данность примем?
Так что без вариантов — сначала договориться что в статистику должно входить, а что нет, а потом считать.
А иначе полученные цифры могут выражать что угодно, но не статистическую информацию.
Верно, что «статистика» конкретного человека может отличаться по смыслу для другого человека. А вот если сравнивать самого себя с собой прошлым (при этом не меняя коней на переправе), то можно отслеживать какие-то тенденции и делать выводы.
Пост можно рассматривать как подсказку другим байкерам: вот как я делаю, и вот что получается. Кто-то может не задумывался, а теперь также сделает.
Пост можно рассматривать как подсказку другим байкерам: вот как я делаю, и вот что получается. Кто-то может не задумывался, а теперь также сделает.
Если суть такова: Посчитать во сколько тебе встает твое увлечение железным конем? То цель достигнута весьма корректно. Конечно, можно было бы вспомнить «выгоду» (поездки в магазин, подвоз «левых» пассажиров, колич. мешков картошки, перевезенной в качестве второго номера и т.д. и т.п.:-)))), но это занудство. Просто такие расчёты показывают как сильно (в рублевом эквиваленте) вы любите своё увлечение;-)))
Ну это не много, я считал аналогично для авто, километр выходил в 12,8 рублей. И никаких тебе теплых ручек и скотойлеров, только самое необходимое — масло, бензин, омывайка, то, текущий ремонт. Десятилетняя ауди, ремонт был редким, но довольно дорогим, но основные расходы — бензин. Так что на моте экономнее :)
Ну да)), а есче срок эксплуатации сводится к считаным месяцам. Вот у нас в этом году сезон начался в середине апреля и то по нормальному тока в конце, потом идет май, июнь, июль, август, сентя опа и все, сентябрь нас встретил дебильной погодой, октябрь и во все жутким холодом бьёт. Тоесть сезон получился считанных 4,5 месяца. Я конечно понимаю год на год не придется бывает и теплее и есче холоднее(есть и юг России), но все же грубо говоря сезон максимум 6-7 месяцев, а дальше мот в гараже стоит((.
- popuren1974
- 18 октября 2013 в 10:12
- ↓
Мне тута экономист нужен толковый, готов подумать в твою сторону даже без CV ))
здесь был ататат
- popuren1974
- 18 октября 2013 в 16:50
- ↑
- ↓
Судя по всему вы не жили в ситуации, когда их не хватает даже на нормальную еду…
ну… тачку можно ставить во дворе — экономия на парковке. но больше денег на бензин — расход выше, да и пробки. по части обслуживания — как и с мото, зависит от года выпуска и состояния технического. Ну а аксессуары — вещь субъективная, тут кому чего и почем… Так что не факт, что машина сильно дешевле (или дешевле вообще).
Но практичнее, да. Так может и пусть решает, чем потом расстраиваться? ;))
Но практичнее, да. Так может и пусть решает, чем потом расстраиваться? ;))
Ну фиг знает как у ТС'а, а у меня расходы намного экономичней:
Бензин 10-14 литров на 200км (за сезон прошел 3000 км = 15 заправок / 150 литров 95 = 5100 р. / 210 литров = 7110 р) в среднем 6120 р.
Расходники:
воздушный фильтр 1750 р.
масленный фильтр 300 р.
масло Red Line 10w40 4 литра = 2800 р.
тормозная жидкость 300 р.
Шприц и трубка от капельницы 50 р.
Вот все мои затраты за сезон)) 11320 р.
Бензин 10-14 литров на 200км (за сезон прошел 3000 км = 15 заправок / 150 литров 95 = 5100 р. / 210 литров = 7110 р) в среднем 6120 р.
Расходники:
воздушный фильтр 1750 р.
масленный фильтр 300 р.
масло Red Line 10w40 4 литра = 2800 р.
тормозная жидкость 300 р.
Шприц и трубка от капельницы 50 р.
Вот все мои затраты за сезон)) 11320 р.
Сам веду статистику расходов\доходов последние 1.5 года. Не только по моту, а вообще все траты — еда, проезд, развлечения и т.д… Правда пирогов :) пока не строил.Очень дисциплинирует и позволяет отследить необоснованные траты.
Например: я заметил, что много денег на мобилу трачу — сменил тариф, стало дешевле на 25%. А когда по 200р подкладываешь несколько раз в месяц, то кажется ничего страшного. А так же всякие мелочи сократил, типа купить лишнюю бутылку колы, пирожок, гамбургер… Когда видишь цифры на бумаге, сколько уходит на всякую фигню(особенно, если посчитать за год!), не особо нужную, волосы встают дыбом :))
Еще можно посчитать, достаточно точно, сколько денег сможешь скопить за период. Посмотреть тренд расходов\доходов.
Очень интересно, если хочется грамотно управлять своими финансами.
Например: я заметил, что много денег на мобилу трачу — сменил тариф, стало дешевле на 25%. А когда по 200р подкладываешь несколько раз в месяц, то кажется ничего страшного. А так же всякие мелочи сократил, типа купить лишнюю бутылку колы, пирожок, гамбургер… Когда видишь цифры на бумаге, сколько уходит на всякую фигню(особенно, если посчитать за год!), не особо нужную, волосы встают дыбом :))
Еще можно посчитать, достаточно точно, сколько денег сможешь скопить за период. Посмотреть тренд расходов\доходов.
Очень интересно, если хочется грамотно управлять своими финансами.
Не каждые, но есть и другие узлы требующие замены и зависящие от пробега: подшипники, сальники, регулировка клапанов, замена колодок цепей/звезд, резины и т.п.
Так что в следующие 3 тыщи ты, например, поменяешь резину — это еще ~12 тыщ руб, потом цепь и звезды — 10-12 тыщ руб. Так что в среднем так и выходит.
Так что в следующие 3 тыщи ты, например, поменяешь резину — это еще ~12 тыщ руб, потом цепь и звезды — 10-12 тыщ руб. Так что в среднем так и выходит.
- verykilled
- 18 октября 2013 в 12:45
- ↓
я фигею с цены на ремонт :) Покупай Honda и уменьшай эту цифру в 10 раз 8-)
- verykilled
- 18 октября 2013 в 20:52
- ↑
- ↓
Цепь со звездами 115-160 евро, даже если DID. Резину надо менять только заднюю на таком пробеге.
- verykilled
- 18 октября 2013 в 23:04
- ↑
- ↓
Но будет ли Хонда так ломаться, как TDM? ;) Я до этого откатал 60000 на Honda CB900 Hornet. Там не ломалось НИЧЕГО :)
У ТДМа за 90 тысяч тоже ничего не ломалось просто так. Колеса помял, потому что в яму влетел, пластик и рычаг — результат неудачного заваливания, разве что замена подшипников и тросиков, но для такого пробега и с моей тягой к бездорожью это нормально, я бы и на хонде подшипники угробил с таким же успехом =)
- verykilled
- 18 октября 2013 в 23:51
- ↑
- ↓
Ну подшипники я тоже менял на 60000 пробега. Задний посыпался, а передние поменял для профилактики — целые были. Для меня загадка в другом, как сальники в передней вилке продержались почти 80000 пробега? 8-( ) При чем стал подтекать на 80000 только один и то на крупных ямах.Ну и тросик сцепления один раз.
Что и стоило доказать, у Вас хондофилия головного мозга. Я уважаю людей, которые могут назвать конкретные болячки, конкретных моделей, любого бренда. Но когда говорят: этот бренд ломается, этот нет, ни учитывая условий эксплуатаций, ни многих других факторов, сразу становится ясно ху из ху. Так вот, о чем я, ТДМ900 вовсе не похож на CBF1000, понять это можно банально проехавшись по неровной дороге, тогда Вам станет ясна разница в ходах подвесок, разница в весе в 30кг, которые на практике еще заметнее ибо центр тяжести все такое ля-ля-ля, и мот кажется намного легче, ни у там тяга с низов, переднее колесо большего радиуса....
В общем я к чему веду, не надо писать свои коментарии, если Вы в этом не разбираетесь.
В общем я к чему веду, не надо писать свои коментарии, если Вы в этом не разбираетесь.
Я когда мот брал, объяснял тем, кто не понимает просто кайфа катания тем, что: экономия на бензине, отсутствие пробок и т.д. Про пробки все верно, а вот экономии не выходит никак. Во-первых, стоянка, во-вторых, постоянные расходы на всякие прибамбасы, да и бензина мой мот потребляет всего на 2л меньше на сотню, чем моя машина.
Короче, если не лукавить. экономического обоснования обладания мотом просто нет. Это чистый фан)))
Короче, если не лукавить. экономического обоснования обладания мотом просто нет. Это чистый фан)))
- Tmfnmdfcdpeq
- 18 октября 2013 в 14:56
- ↓
а такой нескромный вопрос… на кой уй ты за парковку платишь??? особенно за 2012 сезон… меня ценик вообще сразил на повал
- Tmfnmdfcdpeq
- 18 октября 2013 в 17:12
- ↑
- ↓
с этим я согласен… я хотя и живу в Германии, но мотоциклы тут тоже тырят, в основном эмигранты из турции и ближнего востока, особенно в больших городах, но ставят замки на диски и сигналки, если мот конечно того стоит, спасает, тьфу тьфу тьфу
у меня до гаража 6 км сплошной пробки и вариантов нет, т.е. если в 6.30 поехал то к 7.30 доехал до гаража, а потом еще домой пилить и машину на парковку ставить и оттуда пилить. На парковку не могу ставить, не потому что боюсь что уведут, а потому что боюсь что жена уронит когда будет парковаться..:(
у меня за 2,5 тысячи цифра в 28 штук, без бенза правда, чё тюнинга много? я вообще ничего не трогал, считаю нецелесообразно на первом мотоцикле чё то мутить, только по мелочи наклейки там на бак, думаю если тюнить то серьёзный мотоцикл, который будет года на 4 и мощнее которого уже не придумали, высшая ступень эволюции))))
жесть, я конечно не езжу по 20 тысяч за сезон, но у меня в этот сезон ушло штук 28 всего на сам мотоцикл, из них 16 на резину остальное, слайдеры там всякие, масло, смазка цепи, в следующий сезон планирую потратить не больше 15 на обслуживание мотоцикла, ибо резина уже есть, остаётся только поменять колодки и жикости, кстати мотоцикл использую сугубо, как развлечение, не езжу на работу на нём например, ну оно так и получается, любишь кататься, люби и платить за это дело, мотоцикл дорогая игрушка получается.
Обслуживание и ремонт — 1500р (шиномонтаж)
Запчасти — 5240р новая резина
Расходники — 1000р масло 2л две смены масла+ смазка цепи 1/3 банки 200р
Мойка — 0 р :)
Аксессуары — 1000р (хвост на шлем ^__^ 700р мото сумка на бедро) аптечка 150р паук 200р дворник 125р
Бензин —0,91 рублей за км, 5500 км = 5000р
Парковка — 0 рублей
Административные расходы — 69 р налог+ 400 р тех осмотр ^___^
Мото тренировки — 10 000р (10 занятий) + 3500р батут
Итого —29084 рублей, за минусом тренировок — 15 584 рублей
Удовольствие от езды — бесценно ^__^
Запчасти — 5240р новая резина
Расходники — 1000р масло 2л две смены масла+ смазка цепи 1/3 банки 200р
Мойка — 0 р :)
Аксессуары — 1000р (хвост на шлем ^__^ 700р мото сумка на бедро) аптечка 150р паук 200р дворник 125р
Бензин —0,91 рублей за км, 5500 км = 5000р
Парковка — 0 рублей
Административные расходы — 69 р налог+ 400 р тех осмотр ^___^
Мото тренировки — 10 000р (10 занятий) + 3500р батут
Итого —29084 рублей, за минусом тренировок — 15 584 рублей
Удовольствие от езды — бесценно ^__^
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (130)
RSS свернуть / развернуть