Блог им. ArturoDiaz → Сколько стоит обслуживание мотоцикла? Реальные цифры.
Пожалуй самый распространённый вопрос от новичков – сколько стоит содержать мотоцикл? Нужно понимать, что мотоциклы бывают разные и эксплуатируют их по разному. Я посчитал свои расходы на свой мотоцикл и вот какие цифры у меня получились…
Этим мотоциклом я владею уже 14 месяцев, сезон в моём регионе не закрывают и я ездил практически всю зиму, пробег за этот период времени составил порядка 11 тысяч километров. Не буду томить – 367 долларов я потратил на мотоцикл за 14 месяцев. Сладко звучит да? Мне тоже нравится… Ну, в эту сумму не включена резина, я поменял два комплекта, с ней получается 776 долларов, ну там еще тюнячки всякие, в виде клетки, подножек, светодиодной оптики, наклейки на бак, так-то 1007 долларов. Правда я падал ещё, бывало сильно, бывало не очень, короче с ремонтом после падений выходит 1594 долларов. Есть правда еще такая мелочь как бензин, 826 долларов я потратил только на него. И того получается 2420 баксов за 14 месяцев эксплуатации, или 173 доллара в месяца.
Теперь давайте разберём статьи расходов подробнее.
Только расходники, такие как: масло моторное, масло для воздушного фильтра, смазка цепи, масло для вилки, тормозная жидкость, подшипник рулевой колонки, аккумулятор, тормозные колодки + работа по обслуживанию и замене некоторых агрегатов ( тот же подшипник ) обошлись в 367 долларов за весь период эксплуатации. Это при том, что мне пока не нужно менять цепь и звёзды, комплект которых выйдет в ~150 долларов, а там еще свечи, зазоры клапанов…
Отдельно отмечу покрышки. Кто-то на них экономит, кто-то стирает за сезон несколько комплектов. Для спорт байка резина крайне важна, это ваша безопасность. Один комплект качественных покрышек класса спорт обойдется в 200-300 долларов и уйдёт за ~5 тыс км, есть варианты установки туристической резины, такая пройдёт 10-20 тыс км. Но и держак будет не такой эффективный. Я же потратил 409 долларов на 2 комплекта.
Бензин. Расходы на топливо напрямую зависят от стиля вашего вождения, состояния техники, самого качества топлива и т.д. Как я уже сказал я потратил 826 долларов только на топливо. Это при среднем расходе порядка 7.2 литра на сотню и заправке только на брендовых АЗС и только 95+
Тюнинг. Расходы на тюнинг мотоцикла могут превышать стоимость самого мотоцикла, в моём случае установлены только реально необходимые вещи — наклейки на бак, дабы не скользить на перекладках, клетка, для защиты самого мотоцикла, светодиодная оптика, для лучшего света и усиленные подножки, которые выдерживают суровую эксплуатацию, тюнинг обошёлся мне в 231 доллар.
Падения. Пожалуй самая не приятная штука. Предвидеть расходы в этом случае крайне трудно, хотя в интернете ребята рассчитали, что средняя стоимость падения на спорт байке 300 долларов. И я готов с ними согласиться. Падение на треке без клетки обошлось мне в чистые 432 доллара. Падения с клеткой, коих было, как минимум пять, обошлись мне в 155 долларов, из которых 70 — клипон. Правда в эти расходы не учтена покраска мотоцикла, которая меня еще ждёт.
Мотоцикл — игрушка не из дешёвых, а мотоспорт вообще один из самых дорогих. И всё же, я считаю расход в 173 доллара в месяц на мотоцикл, который по своим характеристикам не уступает серьёзным спорт карам, вполне преемлимой платой. К тому же, с повышением ваших навыков расходы будут сокращаться, хотя бы потому что падения станут реже, а это одна из самых крупных статей расходов. Если же вы замахнулись на литровый байк будьте готовы выложить на ~30% больше денег. Так как расходники нужны в большем объёме, и заканчиваются они, как правило, раньше.
В моих подсчетах не учтены расходы на экипировку, а они запросто могут превысить стоимость мотоцикла, на платные парковки, страховки, возможные штрафы и прочие мелочи, с которыми вы обязательно столкнётесь.
А сколько вы тратите на свой байк?
Этим мотоциклом я владею уже 14 месяцев, сезон в моём регионе не закрывают и я ездил практически всю зиму, пробег за этот период времени составил порядка 11 тысяч километров. Не буду томить – 367 долларов я потратил на мотоцикл за 14 месяцев. Сладко звучит да? Мне тоже нравится… Ну, в эту сумму не включена резина, я поменял два комплекта, с ней получается 776 долларов, ну там еще тюнячки всякие, в виде клетки, подножек, светодиодной оптики, наклейки на бак, так-то 1007 долларов. Правда я падал ещё, бывало сильно, бывало не очень, короче с ремонтом после падений выходит 1594 долларов. Есть правда еще такая мелочь как бензин, 826 долларов я потратил только на него. И того получается 2420 баксов за 14 месяцев эксплуатации, или 173 доллара в месяца.
Теперь давайте разберём статьи расходов подробнее.
Только расходники, такие как: масло моторное, масло для воздушного фильтра, смазка цепи, масло для вилки, тормозная жидкость, подшипник рулевой колонки, аккумулятор, тормозные колодки + работа по обслуживанию и замене некоторых агрегатов ( тот же подшипник ) обошлись в 367 долларов за весь период эксплуатации. Это при том, что мне пока не нужно менять цепь и звёзды, комплект которых выйдет в ~150 долларов, а там еще свечи, зазоры клапанов…
Отдельно отмечу покрышки. Кто-то на них экономит, кто-то стирает за сезон несколько комплектов. Для спорт байка резина крайне важна, это ваша безопасность. Один комплект качественных покрышек класса спорт обойдется в 200-300 долларов и уйдёт за ~5 тыс км, есть варианты установки туристической резины, такая пройдёт 10-20 тыс км. Но и держак будет не такой эффективный. Я же потратил 409 долларов на 2 комплекта.
Бензин. Расходы на топливо напрямую зависят от стиля вашего вождения, состояния техники, самого качества топлива и т.д. Как я уже сказал я потратил 826 долларов только на топливо. Это при среднем расходе порядка 7.2 литра на сотню и заправке только на брендовых АЗС и только 95+
Тюнинг. Расходы на тюнинг мотоцикла могут превышать стоимость самого мотоцикла, в моём случае установлены только реально необходимые вещи — наклейки на бак, дабы не скользить на перекладках, клетка, для защиты самого мотоцикла, светодиодная оптика, для лучшего света и усиленные подножки, которые выдерживают суровую эксплуатацию, тюнинг обошёлся мне в 231 доллар.
Падения. Пожалуй самая не приятная штука. Предвидеть расходы в этом случае крайне трудно, хотя в интернете ребята рассчитали, что средняя стоимость падения на спорт байке 300 долларов. И я готов с ними согласиться. Падение на треке без клетки обошлось мне в чистые 432 доллара. Падения с клеткой, коих было, как минимум пять, обошлись мне в 155 долларов, из которых 70 — клипон. Правда в эти расходы не учтена покраска мотоцикла, которая меня еще ждёт.
Мотоцикл — игрушка не из дешёвых, а мотоспорт вообще один из самых дорогих. И всё же, я считаю расход в 173 доллара в месяц на мотоцикл, который по своим характеристикам не уступает серьёзным спорт карам, вполне преемлимой платой. К тому же, с повышением ваших навыков расходы будут сокращаться, хотя бы потому что падения станут реже, а это одна из самых крупных статей расходов. Если же вы замахнулись на литровый байк будьте готовы выложить на ~30% больше денег. Так как расходники нужны в большем объёме, и заканчиваются они, как правило, раньше.
В моих подсчетах не учтены расходы на экипировку, а они запросто могут превысить стоимость мотоцикла, на платные парковки, страховки, возможные штрафы и прочие мелочи, с которыми вы обязательно столкнётесь.
А сколько вы тратите на свой байк?
- ArturoDiaz
- Артур
- 6 июля 2017 в 22:20
- +13
Тоже веду аналогичную статистику.
На обслугу 2т эндуро в год уходит около 100000 р. Это комплект резины, вскрытие двигателя с заменой поршневой, жидкости по кругу, включая 2т масло, переборка подвески, плюс ништяки в виде багажников, лампочек и т д.
Бензин не включен, на него еще примерно 15 тыс. р.
На обслугу 2т эндуро в год уходит около 100000 р. Это комплект резины, вскрытие двигателя с заменой поршневой, жидкости по кругу, включая 2т масло, переборка подвески, плюс ништяки в виде багажников, лампочек и т д.
Бензин не включен, на него еще примерно 15 тыс. р.
- elrojomacho
- 7 июля 2017 в 9:52
- ↑
- ↓
при гоночной эксплуатации каждые 4 боевых заезда по регламенту, например, кавасаки )
- ArturoDiaz
- 7 июля 2017 в 9:31
- ↑
- ↓
Это да! Тут есть два варианта: 1. Бросить жену:) 2. Больше зарабатывать. Можно конечно от мота избавиться, но это не вариант :D
здесь был ататат
Я считаю по 2 года, так как часть расходников меняется раз в 2 года итого:
Масло 10W40 4 банки (2 в год) ~ 6к
Фильтр масла раз в год 380х2 = 760
Воздушные фильтры — 1 раз чищу, 1 раз меняю = 2200+ 1800= 4к
Резина — 7.5к передок, 8.5к задок + монтаж = 18к
Тормознуха — 300 руб
Подшипники где то раз в 2-3 года с нашими дорогами полюбому под замену 1800 с работой
Антифриз — 400 руб.
Тормоза: передок nissin 2100 х2 за 2 года = 4200
Задний барабанный 1 раз года в 4, так что 3800/2= 2400
Мелочевка типа поворотников, заглушек и прочего 1000
Итого: 38 860 за 2 года обязательных затрат на расходники. В год где то 20к усредненно. Мот Suzuki intruder 800.
По бензу — 10к пробега в год жрет примерно 5.8-6л 92го бенза (обычно заправляюсь на 75 милях 7 литров) итого 600*37=3600 руб на бенз примерно.
Сюда можно спокойно добавлять 10к на ремонтные работы, так как бывет, что то сломается и надо тащить в сервис. Всякую мелоч делаю сам, по этому не считаю ее, если все делать в сервисе то еще +5-6к руб.
ИТОГО для моего Suzuki Intruder 800 выходит примерно 35к руб в год на обслугу и заправку при езде 6-7 месяцев в году. + Страховка мота, страховка себя еще 6к.
Ну где то 40к на мот в год в среднем.
Масло 10W40 4 банки (2 в год) ~ 6к
Фильтр масла раз в год 380х2 = 760
Воздушные фильтры — 1 раз чищу, 1 раз меняю = 2200+ 1800= 4к
Резина — 7.5к передок, 8.5к задок + монтаж = 18к
Тормознуха — 300 руб
Подшипники где то раз в 2-3 года с нашими дорогами полюбому под замену 1800 с работой
Антифриз — 400 руб.
Тормоза: передок nissin 2100 х2 за 2 года = 4200
Задний барабанный 1 раз года в 4, так что 3800/2= 2400
Мелочевка типа поворотников, заглушек и прочего 1000
Итого: 38 860 за 2 года обязательных затрат на расходники. В год где то 20к усредненно. Мот Suzuki intruder 800.
По бензу — 10к пробега в год жрет примерно 5.8-6л 92го бенза (обычно заправляюсь на 75 милях 7 литров) итого 600*37=3600 руб на бенз примерно.
Сюда можно спокойно добавлять 10к на ремонтные работы, так как бывет, что то сломается и надо тащить в сервис. Всякую мелоч делаю сам, по этому не считаю ее, если все делать в сервисе то еще +5-6к руб.
ИТОГО для моего Suzuki Intruder 800 выходит примерно 35к руб в год на обслугу и заправку при езде 6-7 месяцев в году. + Страховка мота, страховка себя еще 6к.
Ну где то 40к на мот в год в среднем.
- Alexander321
- 7 июля 2017 в 17:41
- ↑
- ↓
ну 6,5 км в один конец это примерно 18 минут на велосипеде. Можно сэкономить 450 тысяч рублей, если мотоцикл только чтобы до работы доезжать.
- Alexander321
- 7 июля 2017 в 17:22
- ↑
- ↓
вот кстати да. Но это просто формулировка, чтобы сделать пафосное видео.
Интересный вопрос, с последним мотоциклом тоже решил посчитать расходы
fz6s 2005 года, 34000 пробег, моего около 14500, владею год
43000 бензин (примерно половина пробега по заграницам, средний расход за всё время 5.8)
80000 ремонт, расходники и обслуживание (всё делал в сервисах, сейчас и не вспомню на что столько денег ушло, из крупного была замена датчика TPS и резины)
26500 допоборудование (штатный глушитель, высокое стекло, спойлер, дуги, кофр, текстильные кофры, какие-то мелочи)
21000 регистрация, страховки и прочее
получается порядка 12 р/км на данный момент
fz6s 2005 года, 34000 пробег, моего около 14500, владею год
43000 бензин (примерно половина пробега по заграницам, средний расход за всё время 5.8)
80000 ремонт, расходники и обслуживание (всё делал в сервисах, сейчас и не вспомню на что столько денег ушло, из крупного была замена датчика TPS и резины)
26500 допоборудование (штатный глушитель, высокое стекло, спойлер, дуги, кофр, текстильные кофры, какие-то мелочи)
21000 регистрация, страховки и прочее
получается порядка 12 р/км на данный момент
- Alexander321
- 7 июля 2017 в 17:23
- ↑
- ↓
сюда надо добавить разницу между покупкой и будущей продажей мотоцикла, разделенную на кол-во лет владения.
- Alexander321
- 7 июля 2017 в 17:26
- ↑
- ↓
с такой стоимостью километра мне до работы и обратно стоило бы доехать 840 рублей…
- Alexander321
- 7 июля 2017 в 17:42
- ↑
- ↓
блин, вы мажор. я бы даже не думал ехать 5 км на мото. это на велике минут 15, если неспешно.
Еще хорошая во всех смыслах стратегия — не превращать поездки на мото в ежедневную рутину, ездить тогда, когда «приперло». Я вот катаюсь раз в 2-3 дня, и получается «в охотку». При этом и упомянутые расходы не слишком шкалят, и свежесть ощущений сохраняется. Правда, кто каждый день ездит на работу — другой случай.
- ushakov_ivan
- 8 июля 2017 в 7:51
- ↓
Когда-то давно в 2014 решил тоже посчитать, а что как и почём. И вышло примерно так: Honda VFR 800 2001 года
мой пробег 20000 км. Стоимость мотоцикла 160000 деревянных. 1/3 часть от этого экип. На доп оборудование, бензин, расходники и вообще все траты вышли в 80000. То есть где-то 30-35 в год.
мой пробег 20000 км. Стоимость мотоцикла 160000 деревянных. 1/3 часть от этого экип. На доп оборудование, бензин, расходники и вообще все траты вышли в 80000. То есть где-то 30-35 в год.
Тут вопрос отношения, пример: обычные кроссовки 6000 — дорого, не куплю, мотокроссовки за 6000 — халява!!!
Также с расходами на мот вкинул при замене апарата 100 000(докинул+от продажи старого) и 35000 на СБКТС, регистрацию, покраску, замену жидкостей а проехал пока 2500 км.
не мерьте удовольствие деньгами.
На моте — кроилово ведет к попадалову.
Также с расходами на мот вкинул при замене апарата 100 000(докинул+от продажи старого) и 35000 на СБКТС, регистрацию, покраску, замену жидкостей а проехал пока 2500 км.
не мерьте удовольствие деньгами.
На моте — кроилово ведет к попадалову.
- zvermashine
- 8 июля 2017 в 16:13
- ↓
А че сразу спорт? У меня дорожник — резина 250 баков, масла, фильтры, цепь, звезды 200-300 баков. топливо только 92, расход 4 литра, цена около 60 руб — считаю только расход на сотку на разных заправках, сколько трачу на него по барабану — все одно дешевле машины.
Ну 600 баков я на ремонт потратил в прошлом году, в этом только масло и фильтры — копейки. Че, не жить теперь?
Ах да, идеальный держак! А зачем? У меня мот для повседневки, а не на треке покататься на выходных. Баллон за 5-6 тысяч км укатать? Да не гоните! На треке столько не наездите, а по городу так ездить опасно!
Ну 600 баков я на ремонт потратил в прошлом году, в этом только масло и фильтры — копейки. Че, не жить теперь?
Ах да, идеальный держак! А зачем? У меня мот для повседневки, а не на треке покататься на выходных. Баллон за 5-6 тысяч км укатать? Да не гоните! На треке столько не наездите, а по городу так ездить опасно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть