Блог им. kosyamba → Дешевое хорошим не бывает
Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи!©барон Ротшильд
Напрочь забыв об этом известном афоризме, взяв накопленные средства, в солнечный субботний день я ринулся покупать себе полноценный мотоцикл.
После долгих душевных метаний о выборе класса мотоцикла, кубатуры (сначала хотелось что-то вроде стритфайтера или городского эндуро типа Duke, потом хотелось классик типа CL400 или CB400SS, в итоге, остановился на чоппере типа Shadow, DragStar), решил остановиться на чоппере, ибо ввиду моего роста и комплекции мне на нем было удобнее всего (бак на пузо не давил))) да и смотрелся я на нем «по-взрослому, серьезно». После одобрения выбора со стороны родителей, проступил к поискам вариантов «по деньгам». Были, конечно же, консультации у друзей-мотоциклистов, коих у меня, в сожалению, по пальцам перечесть, были поездки в различные мотосалоны (посидеть, поторогать, послушать), сравнил множество вариантов В итоге остановился на Шадовке. Уж больно нравится мне ее внешний вид и технические особенности (в сравнении с драгой), о чем в последствии сильно жалел.
Средняя цена по салонам на данный моц 2000-2002г.в. была около 160-170 килодеревянных, а я такой суммой не располагал и в ближайшее время ее увеличения не планировалось, но очень уж хотелось прохватить на СВОЕМ коне до окончания мото-сезона. Если брать с рук, были варианты за 130-140, но аппараты были проблемные (непорядок с доками, много ржавчины). В одном из салонов стояли аппараты за те же деньги, что у частников, решил поехать туда, авось повезет.
Т.к. знания технической стороны у меня напрочь не было (ну не лазил я никогда в двигатели и трансмиссию, ни у машин, ни у скутеров), оценить состояние мотоцикла я мог, фактически, только внешне. Взять с собой подкованного в мото-теме товарища, к великому сожалению, не получилось. Взял того, что был…
После довольно долгих поисков нужного салона, наконец увидел своего будущего красавца. Внешне он очень понравился, для своих лет (2001г.в.) виделся неушатанным, не битым, в общем, соответствующе возрасту и пробегу, если не лучше. По аукционным листам оценки были довольно высокие. Убедившись в работе электрики, послушав работу движка, посмотрев как едет на 1-2 передачах решил брать. Улыбка в тот день не сходила с лица!
«Переспав» с мыслью, что у меня наконец-то есть полноценный моц, решил проверить его на дороге. Каково же было мое разочарование, когда он не смог поехать больше 50 км/ч((( на 3-5 передачах двигатель ревел, но мотоцикл почти не набирал скорость… Подсчитав, сколько мне придется питаться дошираком, поехал в сервис — делать нечего… поехал в ближайший недорогой сервис в надежде что хоть скажут что с ним… Увидев мое отчаяние и отсутствие опыта, меня начали разводить.
— Ой у тебя то! Ой у тебя сё! — говорил мастер, бегая вокруг байка — Лучше сдай его обратно в салон!
Но я то понимал, что сдать его в салон врятли получится, т.к. по договору они никакой ответственности не несут, мол, сам лох, надо было лучше смотреть.
На просьбу померить компрессию движка мне сказали что у них нет компрессометра(!)… У мото-сервиса нет компрессометра!!! Обещали завтра привезти и померить. Оставил мот у них на ночь. ИДИОТ!!! После получения морального втыка от отца, на следующий день пошел вызволять его из лап этих сервисменов… Выдохнул. вроде на запчасти еще не разобрали))) Компрессометра так и нет. Пытаюсь завести — не заводится. после хитрых манипуляций мастера с прямым подключением бензонасоса все-таки заводится… Но работает только задний цилиндр. Какого Х@%????!!! Вчера работали оба! Беру свечник, и что бы вы думали? Правая свеча переднего цилиндра выкручена. Немедленно забираю мот, заставляю их дать бумагу о проведенной диагностике с описанием всех «Охов и Ахов», что они мне рассказывали днем ранее, оплачиваю, черт с ним, и в срочном порядке валю из этого проклятого места!
Начинаю мытарства по поводу нормального сервиса. И таки, начитавшись отзывов по форумам и поисковикам, еду в найденный сервис. По первости, не очень внушает доверие… Какая-то промзона, маленький гараж, всего два мастера, несколько полуразобранных мотоциклов. Вот, говорю, диагностируйте! (Бумажку из прошлого сервиса показывать не стал, посмотрим что эти скажут). Никаких охов и ахов от них я не услышал. Никакой онкологии у моего мотоцикла не подтвердилось. Да, есть детали под замену, но для его возраста и пробега это нормально. Дабы я хоть как-то мог ездить, подтянули сцепление и о чудо! я стал нормально ездить по крайней мере до 80 км/ч. Попутно направили меня в небезызвестный магазин за покупкой/заказом необходимых запчастей/расходников
По минимуму по расходникам вышла под замену цепь, масло с фильтром, тормозуха и антифриз. Все это было куплено и сделано в течение двух дней, правда с цепью пришлось повозиться — в «небезызвестном магазине» мне дали не ту цепь. не той длины. не хватилу двух звеньев. пришлось вернуть, но спасибо им, что приняли на возврат без проблем, купил в другом месте и гораздо дешевле, правда время потерял. ну да не суть. В том же «небезызвестном магазине» в отделе заказа забугорных запчастей заказал оригинальные диски и пружины для сцепления и оригинальные тормозные колодочки (судя по отзывам лучше ставить именно оригинал). Впереди было три недели ожидания… Но пока ездил. Медленно, упорно, но ездил.
Захожу как-то вечером в гараж — и получаю в нос удар запахом бензина, включаю свет — смотрю, стоит, бедный,
Спасибо братьям, запаяли качественно, правда с подготовкой бака к пайке и последующей просушкой я возился часа три-четыре. Но, оно того стоило и было необходимо. Люди, смотрите на бак со всех сторон при покупке — если где-то есть герметик/холодная сварка — геморрой обретете!
Тем временем, пришли запчасти и я радостный, забрав их, лечу в сервис менять сцепление. Но не тут то было! При разборке корзины выяснилось — что одна из направляющих прижимной пластины — вырвана (видимо сильно затянули болт и силуминовая деталь не выдержала. Запчасть под замену, ибо варить эту деталь довольно сложно, да и где гарантия что история не повторится? И, не дай бог, какой-нить кусочек металла пойдет по двигателю гулять… Несколько дней обзвона всех московских и подмосковных моторазборов — нигде нет((( Уныние… Строчу по нескольким форумам и на одном из них откликаются стидоводы, у которых есть такая деталь. Получив заветную железяку — встречаюсь с мастером, который, по случайности оказался мне почти соседом) Москва — круглая))) На следующий вечер забрал моц из сервиса. Как же приятно когда твой железный конь ЕДЕТ!!!
В целом, на затраченные на приведение в нормальное состояние и обслуживание купленного мотоцикла деньги, можно было купить мотоцикл и в другом салоне… Но зато, я теперь немного разбираюсь в технической части и во многом смогу уже своими руками осуществить ремонт/обслуживание байка, нашел честный и недорогой мотосервис в ЮАО, ну и приобрел бесценный опыт по нюансам покупки двухколесной техники. Если кого-то заинтересуют названия или адреса неназванных здесь предприятий, могу отписать в личку.
Надеюсь, сей опус кому-то поможет при приобретении престарелого мотоцикла
Благодарю за внимание и терпение. Всем удачи на дорогах!
- kosyamba
- Павел aka КОС
- 5 октября 2013 в 12:25
- 2
- +46
- spacewalker
- 5 октября 2013 в 13:46
- ↑
- ↓
Переживающий имиджем у клиентов салон просто не будет брать на продажу сомнительного тех.состояния мотоциклы изначально. Вся суть перепродажи — минимум вложений в предпродажную подготовку… Это у всех одинаково…
- spacewalker
- 5 октября 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
Точно. Самый надежный путь конечно брать конкретный аппарат, смотреть его со знающими людьми. Понимать объем работ, потом по возможности спокойно его перебрать. Либо покупая сразу отслюнявливать н-ную сумму на приведение мотоцикла в порядок.
А рассуждения о том что за эти же деньги можно было купить в другом салоне другой мотоцикл — это рассуждения в вакууме. Цена не всегда отражает состоянии мотоцикла, она в наших палестинах чаще отражает именно амбиции продавца.
А рассуждения о том что за эти же деньги можно было купить в другом салоне другой мотоцикл — это рассуждения в вакууме. Цена не всегда отражает состоянии мотоцикла, она в наших палестинах чаще отражает именно амбиции продавца.
- KB_Art_Digit
- 5 октября 2013 в 12:49
- ↓
Молодец, поздравляю с покупкой! Надеюсь, что больше таких случаев у тебя не повторится.
P.S. 400 кубов, да еще и чоппер — очень мало, надоест меньше, чем за сезон. Где-то слышал фразу чоппероводов:" Чоппер, у которого объем меньше литра — не чоппер."
Надо было хотя бы 750 взять.
P.S. 400 кубов, да еще и чоппер — очень мало, надоест меньше, чем за сезон. Где-то слышал фразу чоппероводов:" Чоппер, у которого объем меньше литра — не чоппер."
Надо было хотя бы 750 взять.
- KB_Art_Digit
- 5 октября 2013 в 13:20
- ↑
- ↓
Копи лучше на литр+, намного лучше будет. И крутящий момент побольше, и лошадей ( хотя в чоппере лошадиные силы не играют большой роли )
То, что случится с нами… Бог, лишь, знает.
Что не случится, а хотелось,… что ж,
Судьба, как видно, нам напоминает:
ИТОГ на ЦЕЛЬ бывает непохож:-)))
Я сейчас озабочен покупкой железного коня. Прицелился на Ямаха Дрег Стар. Возможно, что желанный вариант, как раз, попадется в гнилом месте. Дружище kosyamba, сбрось пожалуйста названия «темных» салонов на мое мыло [email protected]
Что не случится, а хотелось,… что ж,
Судьба, как видно, нам напоминает:
ИТОГ на ЦЕЛЬ бывает непохож:-)))
Я сейчас озабочен покупкой железного коня. Прицелился на Ямаха Дрег Стар. Возможно, что желанный вариант, как раз, попадется в гнилом месте. Дружище kosyamba, сбрось пожалуйста названия «темных» салонов на мое мыло [email protected]
- WhiteHotness
- 5 октября 2013 в 13:48
- ↓
О! Родная мастерская! Тимур-джан шаманит))
Давно ты к нам заезжал? Что-то упустил я этот момент.
Давно ты к нам заезжал? Что-то упустил я этот момент.
- BlackWhite
- 6 октября 2013 в 11:01
- ↓
Я не считаю что тебя кинули или обманули, наверное ты сам должен понимать, что 15-20 летний аппарат в идеальном состоянии быть не может, пусть он хоть 500 000 будет стоить.
А с другой стороны, вот я например хочу купить 400 японца 20 летнего, а батя говорит мне «Ты дурак ?» он ведь 20 летний, давай я тебе на иж новый лучше добавлю. И сколько ему не объясняй, что 20 летний японец лучше китайского барахла, он все равно не поймет. И так и хочется ему сказать, ты сам то на чем ездил в молодости, на яве своей, которую неделями чинил и 5, из-за которой из гаража не выходил.
Вообщем все с чего-то начинают, не расстраивайся, все ремонтируются, главное желание и деньги
А с другой стороны, вот я например хочу купить 400 японца 20 летнего, а батя говорит мне «Ты дурак ?» он ведь 20 летний, давай я тебе на иж новый лучше добавлю. И сколько ему не объясняй, что 20 летний японец лучше китайского барахла, он все равно не поймет. И так и хочется ему сказать, ты сам то на чем ездил в молодости, на яве своей, которую неделями чинил и 5, из-за которой из гаража не выходил.
Вообщем все с чего-то начинают, не расстраивайся, все ремонтируются, главное желание и деньги
Ну, начнем с того, что этому моцу только 12 лет, и 29т.км пробега (по одометру), в чем можно сильно усомниться, ведь 2,5 т.км/год — нереально мало (я столько наезжал на своей первой машине, используя ее только по выходным). А техническое состояние у него будто его «и в хвост, и в гриву» жарили, по крайней мере последний год, либо перебрали «на органы», пока он с востока в Мск ехал.
- Macrohamster
- 7 октября 2013 в 10:19
- ↓
Ну что ж. Путь владения любой техникой всегда не легок) Удачи тебе)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть