Блог им. Taker-8100 → Как не потеряться по дороге в сельпо. Дешевая мотонавигация.
Приветствую вас, мотобратья и мотосестры! :) Давно хотел себе установить навигатор на мотоцикл. Покупать специальное устройство, разработанное для мотоцикла не хотелось. В первую очередь из-за его цены… О своем, далеко не оригинальном решении этого вопроса я и хотел бы рассказать в этом посте.
Как я уже говорил от покупки мотонавигатора отталкивала цена. И еще, лично для меня не самый маловажный фактор — размер экрана. С трудом представляю как можно в перчатках тыкать пальцем в малюсенкий экранчик… Неудобно имхо… Решение лежало на поверхности, а если быть точным за стеклом витрины магазина автоэлектроники :) Мне приглянулся недорогой, но вполне устраивающий меня автомобильный навигатор DNS GS-500V. Но это могла бы быть и любая другая модель. Тут, как говорится, на вкус и цвет… Мне понравился большой дисплей, удобные интерфейсные кнопки, возможность использования в качестве проигрывателя MP3, встроенный FM-трансмиттер… Также в нем имеется простенький видеорегистратор, что открывает новые просторы для творчества :) Сей девайс был куплен ровно за 3 тысячи рублей.
Когда я пришел с этим чудом китайской электроники в гараж, я довольно быстро нашел ему подходящее место на своем мотоцикле. Устройство надежно и вполне удобно разместилось на штатной присоске на баке. Осталось только решить вопрос с питанием. И тут, недолго думая, был разобран родной зарядник с целью подпайки питающих проводов. Запитав девайс от замка зажигания, я думал, что на этом все закончено и я могу теперь наслаждаться всеми прелестями устройства. Счастье длилось недолго.
В первой же относительно дальней поездке навигатор начал истошно орать «Отключено внешнее питание!». И так каждые 2-3 минуты. Через полчаса зарядка пропала вовсе… Как я потом выянил, сгорел штатный блок питания. Взамен штатной зарядке был приобретен USB зарядник для авто на 2 ампера и с двумя разъемами. Цена вопроса — 400 рублей. Но и в этот раз радость длилась недолго :) Километров 100-150… После чего снова появилась проблема с питанием. Этот зарядник оказался надежнее штатного и не сгорел. При более детальном изучении проблемы выяснил, что причина в плохом контакте в разъеме навигатора. Причем проявлялось это только при езде. На холостом ходу все работало просто замечательно :)
Сперва была мысль разобрать навигатор и напаять провода для подзарядки устройства, которые затем вывести наружу… Но потом я решил ограничиться «усилением» разъема. Из подручных средств я изготовил металлический уголок и небольшую пластинку. Донором стал старый корпус от системника :) Заодно я решил сделать и примитивную влагоизоляцию устройства. Для чего проклеил скотчем все возможные места попадания влаги внутрь корпуса. После этих несложных манипуляций устройство служит мне верой и правдой, а заодно и магнитолой :) Фото ниже.Думаю они в дополнительных пояснениях не нуждаются. Удачи на дорогах :)
З.Ы. Конечно же это колхоз. Можно сделать красивее и лучше. Но лично меня устраивает и такой вариант.
Как я уже говорил от покупки мотонавигатора отталкивала цена. И еще, лично для меня не самый маловажный фактор — размер экрана. С трудом представляю как можно в перчатках тыкать пальцем в малюсенкий экранчик… Неудобно имхо… Решение лежало на поверхности, а если быть точным за стеклом витрины магазина автоэлектроники :) Мне приглянулся недорогой, но вполне устраивающий меня автомобильный навигатор DNS GS-500V. Но это могла бы быть и любая другая модель. Тут, как говорится, на вкус и цвет… Мне понравился большой дисплей, удобные интерфейсные кнопки, возможность использования в качестве проигрывателя MP3, встроенный FM-трансмиттер… Также в нем имеется простенький видеорегистратор, что открывает новые просторы для творчества :) Сей девайс был куплен ровно за 3 тысячи рублей.
Когда я пришел с этим чудом китайской электроники в гараж, я довольно быстро нашел ему подходящее место на своем мотоцикле. Устройство надежно и вполне удобно разместилось на штатной присоске на баке. Осталось только решить вопрос с питанием. И тут, недолго думая, был разобран родной зарядник с целью подпайки питающих проводов. Запитав девайс от замка зажигания, я думал, что на этом все закончено и я могу теперь наслаждаться всеми прелестями устройства. Счастье длилось недолго.
В первой же относительно дальней поездке навигатор начал истошно орать «Отключено внешнее питание!». И так каждые 2-3 минуты. Через полчаса зарядка пропала вовсе… Как я потом выянил, сгорел штатный блок питания. Взамен штатной зарядке был приобретен USB зарядник для авто на 2 ампера и с двумя разъемами. Цена вопроса — 400 рублей. Но и в этот раз радость длилась недолго :) Километров 100-150… После чего снова появилась проблема с питанием. Этот зарядник оказался надежнее штатного и не сгорел. При более детальном изучении проблемы выяснил, что причина в плохом контакте в разъеме навигатора. Причем проявлялось это только при езде. На холостом ходу все работало просто замечательно :)
Сперва была мысль разобрать навигатор и напаять провода для подзарядки устройства, которые затем вывести наружу… Но потом я решил ограничиться «усилением» разъема. Из подручных средств я изготовил металлический уголок и небольшую пластинку. Донором стал старый корпус от системника :) Заодно я решил сделать и примитивную влагоизоляцию устройства. Для чего проклеил скотчем все возможные места попадания влаги внутрь корпуса. После этих несложных манипуляций устройство служит мне верой и правдой, а заодно и магнитолой :) Фото ниже.Думаю они в дополнительных пояснениях не нуждаются. Удачи на дорогах :)
З.Ы. Конечно же это колхоз. Можно сделать красивее и лучше. Но лично меня устраивает и такой вариант.
- Taker-8100
- Александр
- 28 сентября 2013 в 21:04
- +5
на экран бы пленку нормальную, а зазоры и всякие отверстия ненужные можно и прозрачным герметиком залить(скотч и изолента от температурного режима просто отклеются скоро в самых неподходящих местах и в самый ненужный момент попадет туда вода — закон подлости всегда работает =) ), думаю найти такой проблем не составит… но эт я бы так сделал)
- Taker-8100
- 29 сентября 2013 в 17:21
- ↑
- ↓
навик не пострадал, а моя жизнь облегчилась, пусть и таким колхозным способом :)
- verykilled
- 29 сентября 2013 в 14:11
- ↓
Это все станет бессмысленным при ярком солнце. Экраны у автонавигаторов не предназначены для солнца.
Гораздо проще купить водозащищенный смартфон с нормальным экраном (SuperAmoled\IPS+) и пользоваться им как навигатором. Если не водозащищенный, то положить в сумку на бак. Лишнее устройство (только GPS навигатор) — лишние проблемы, груз и лишняя зарядка.
Гораздо проще купить водозащищенный смартфон с нормальным экраном (SuperAmoled\IPS+) и пользоваться им как навигатором. Если не водозащищенный, то положить в сумку на бак. Лишнее устройство (только GPS навигатор) — лишние проблемы, груз и лишняя зарядка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть