Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZS600 2002 → ТО-01 (первое ТО в моих руках)

Доброе время суток, читатель.

Так как мот у меня первый, а также потому, что я давно понял, что инженеры сделавшие ту или иную технику далеко не дураки, прежде чем лезть к мотоциклу со своими рученками, я нашел в сети сервисную инструкцию и руководство пользователя (спасибо ФазерКлубу!).

Инструкции в значительной степени облегчают разборку, обслуживание и самое главное — СБОРКУ! Если собирать по инструкции шанс, обнаружить уже! после! сборки лишние детали минимальный :)


И так, что было сделано:
1) Проверил воздушный фильтр. Бывший владелец не соврал, элемент свежий. Сразу проверил баг ранних неоригинальных фильтров для Фазеров — не плотное прилегание элемента и как следствие подсос воздуха мимо фильтра. Мне повезло, фильтры судя по всему, использовались нормальные — во впуске чисто.

1.1) Но при инспекции был найден неприятный момент — резиновый воздуховод призванный плотно прилегать к соответствующему «порту» бака с трубками и отсасывать из него пары не так уж и плотно прилегал и подсасывал воздух из атмосферы.
1.1.2) Решение было принято тривиальное — на «порт» была наклеена пористая самоклеящася шупоизоляция. Она выбрала образовавшийся зазор.


2) Замена масла.
В моторе было залито Motul 5100 10w-40. По заверениям бывшего, масло менялось в начале сезона, но в окошке было видно, что оно уже чёрное.
Решил заменить. Сначала думал залить Motul 300V или Mobil1 4T Racing, но к сожалению Мобил в РФ поставляет только 15W, а лить более густое масло я не хотел. Поехал в магазин за 300V, но у ребят нагнулся терминал, а ехать в банкомат не было времени — взял iPone 10.4 10W-40 (на что хватило наличности). Масло конечно полусинтетическое и больше рассчитано на туринговую езду (так и на банке написано, кстати), но до конца сезона докатаю, а там уж либо Мобил из-за границы «выпишу» или всё же Мотюль возьму.

Масленую систему промыл (привычка автомобильная), грязь знатная летела, но хоть стружки не было ни на магните ни в осадке (исследование осадка тоже привычка с машин). Очень помогло подкладывание под правую ногу центральной подножки 3-4 см подложки (или можно просто наклонить мот) — слилось ещё граммов 200 старого масла.

Правильно сделал, что масло поменял. Хоть 5100 был и не старенький и вроде как срок не выходил, но само по себе масло так себе (ИМХО). На Айпоне мотор работает тише, не так жестко.

После пробега около тысячи масло уже чёрное, что свидетельствует, о том, что в моторе есть ещё что поотмывать :) Отмоем, обязательно отмоем.

3) Цепь и звезды.
Вот тут отдельная песня. До меня, судя по состоянию и количеству грязи, при обслуживании цепи люди не заморачивались и не мыли/снимали ни защиту цепи ни резиновую направляющую. Разобрал, вымыл, собрал обратно, смазал.

4) Топливная система.
Если честно, знакомство с карбюраторами у меня было давно и то на папином Nissan Pulsar 1984 г.в. в условиях «отличного» амурского бензина и отсутствия хоть какого-нибудь мануала/сервиса. Поэтому лезть в карбы я побоялся, хотя всё равно придется (воздуховоды «карбюратор-ГБЦ» потрескались и требуют замены).
В качестве профилактики решил залить Motul Fuel System Cleaner и сразу после него начал постоянно использовать Castrol TBE (который ни раз выручал в том числе и в спорте).
И как оказалось реклама не всегда врёт — через 2 бака пришлось подкрутить регулятор ХХ, так как обороты значительно увеличились. В целом мот стал лучше заводиться на холодную и ровнее работать.
Зимой всё же разберем карбюраторы, посмотрим как они отмылись химией (фото обязательно сделаю), если надо домоем, что надо заменим (патрубки) и отрегулируем :)

Вообщем для первого ТО немало сделал.

Следите за техникой, товарищи!
  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 23 сентября 2013 в 15:21
  • 2
  • оценка: +12

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
dimis34rus
Надо будет мне эту волшебную жидкость для чистки топливной системы на моей Яве опробовать. Противопоказаний нет?
0
Zonda93Rus
Motul собственно и позиционируется как средство для мото. Также у них есть отдельная присадка для 2-х тактных моторов (в том числе садовой и другой техники).

Что касаемо Кастроловской — она улучшает смазывающие и моющие свойства. Если она не вредит ТНВД, но вряд ли она окажет какое-то негативное воздействие на карбюраторы :)
0
dimis34rus
Ну а конкретно чтобы двухтактник от нагара почистить, какое именно средство можно использовать из Мотула? Я просто не совсем шарю в этом…
0
Zonda93Rus
Если честно я в 2-х тактниках не силен. Я бы попробовал просто Мотуль Фуэл Клин Скутер и после всё время лил бы Кастрол. На машинах испытано — при разборе моторов всегда клапана, камера сгорания были чистые.
0
dimis34rus
Ну вот я сейчас на Мотуловском сайте на ней как раз и остановился. Если честно, интересно ради эксперимента попробовать. А вот Кастрол лить в топливо уже жаба задушит. Не настолько у Явы двигатель хороший, чтобы нести такие расходы на его эксплуатацию. В японца — другое дело :)
0
Zonda93Rus
Тюбик Кастрола стоит 200-250 рублей. Разбавляется он 1 мл к 1 литру бензина. Большинство пива в неделю на больше выпивают, чем ты Кастрола за сезон спалишь :) Мот твой, тебе решать, но карб чистить потом тоже тебе :) Сколько балончик очистителя карбюратора стоит? :)
0
dimis34rus
Хм… задумаюсь. Спасибо.
+1
4etvyortyi
После пробега около тысячи масло уже чёрное, что свидетельствует, о том, что в моторе есть ещё что поотмывать :) Отмоем, обязательно отмоем.
Черное масло не значит, что двигатель чумазый изнутри.Оно отдаёт свои присадки и со времем темнеет.Плюс температура тоже даёт своё.Это нормальное состояние масла.Если каки конечно в нём нет при сливе.
+3
Zonda93Rus
Масло никому свои присадки не отдает :)
Масло:
— окисляется
— масло растворяет и вымывает отложения
— стареет (как вы сказали: от температуры, а также от появления в нем конденсата, всякого рода окисей, микростружки и так далее.
— если условия эксплуатации мотора(в нашем случае масла) не оптимальны, то стареет оно раньше и начинает не сохранять двигатель, а вредить ему — выделяя отложения, в том числе лаковые и углеродистые.
К сожалению, никто не читает инструкций. Зачастую народ ведется на «сервисный интервал» (особенно это касается водитель автомобилей), хотя производители машин, да и мотоциклов пишут примерно следующее: "при тяжелый условиях работы сервисный интервал сокращается в двое".
Фишка в том, что тяжелые условия работы это не только тяжелый прицеп или пышный второй номер, но и:
— короткие поездки (масло не набирает своей рабочей температуры, не выпаривается влага и так далее — следствие быстрее стареет)
— это отжиги или длительная езда на высокой скорости (есть наблюдение, видел несколько байкеров, которым лень (или еще какие причины) переключаться на высокие передачи в городе. Так и ездят 60 км\ч на 7 тыс. об/мин к примеру)
— это качество топлива (а зачем заливать 95 бензин? а затем, что степень сжатия у многих тут не ниже 12:1)
— это качество ВОЗДУХА. Если кто-то думает, что воздушный фильтр чистит идеально — ребята, это заблуждение. Даже качественный бумажный фильтр к сожалению пропускает микрочастицы. Если в воздухе их много — значит их много и в моторе.
Извините за столь длинный ответ
0
Zonda93Rus
Блин, а собственно сказать я хотел следующее:
Из-за не правильной эксплуатации отложений в моторе больше, чем могло быть.
К примеру на своих машинах (особенно со спортивным уклоном) я стараюсь менять масло на пробегах 1/2 от сервисного интервала и мою двигатель практически каждую замену масла. Так вот масло сохраняет хоть какую-то прозрачность как минимум до 3 тыс. км.
0
ROMYALD
Чем промывать двигатель?
На машине я промываю веретёнкой (ибо машина отечественная и мотор не новый карбюраторный)
Читал, что можно залить в мотор минералку и поездить 1000-2000 км и после такой процедуры заменить масло и фильтр на новые.

Минералка же ни с какими маслами не сворачивается.
0
Zonda93Rus
Обычно пятимиткой. Недавно пробывал промывочное масло ZIC. Открою крышку клапанов и сделаю пару снимков.
0
4etvyortyi
да-да, энто и хотел сказать, что не только в грязи дело.
0
Zonda93Rus
от и определились )
0
djalt
  • djalt
  • 23 сентября 2013 в 23:52
Тот сезон откатал на таком же и годом даже таком же хороший аппарат м его назвали школьной скамей, отачивать мастерство самое оно…
Масло чернеет и это нормально это мне и в сервисах говорили и при сравнительных тестах маслов об этом не мало написанно! Что касаемо Мотюля вообще то есть
7100 его я и лил красного цвета а пахник как ферри))) Масло как масло, в этом году на FJR стал лить Ликви Моли 10w50 мне нравиться мотор работает тише (до этого то же лили Мотюль)
По обслуживанию все просто цепь мазать не лениться, да масло менять все больше и нехер там лазать Не надо мешать механизму работать)) В начале сезона на каждом моте меняю свечи и фильтра и усе… А уж если прям хочеться такого вот хоррошего обслуживания отвези к офицалам они найдут что поменять)) Новый владелец моего уже бывшего Фазера сездил отставил 52.000 рублей больше что то не хочет… А не чего грандиозного с ним там не делали!
0
djalt
и да промывочное масло это плохо! об этом так же уже не мало статей написанно по этому иначе как развод на деньги я это не назаву!
0
Zonda93Rus
В целом с тобой согласен, особенно про Фазера! Кайфую от него. и долго ехать нетяжело и открутить приятно. На малых скоростях рулиться отменно (или по крайней мере лучше чем хорошо)
Механизму мешать не нужно, но ТО делать нужно по регламенту. /Его умные люди писали. Замены, регулировки, проверки. Мы на своих мотах не по 15 км/ч ездим. Другое дело, что официалы не всегда лучший вариант по цене и самое печальное не всегда качественно по работе.
К примеру мне местный дилер только за воздуховоды называет цену в 9+ тыс рублей плюс замена. А гарантии, что они всё красиво «как для себя» прикрутят уверенности не много.

А вот на счет промывочного масла — тут я не совсем согласен. Статьи это всё конечно хорошо, но у тойже Тойоты во внутрисервисных документах написано мыть. А надежней машины я не знаю :) Кроме наших танков конечно.
Мой личный автомобильный опыт показывает, что уж точно ничего плохого в промывке нет. Хотя может и пользы не много или вообще нет :) Но мне так спокойнее.
0
djalt
А фазер для города и не крутых дальнобоев самое оно… хотя я на нем 1500 км за раз отматал как то но тяжко конечно… А так вообще круче фазера только литровый фазер)) вот литровый имено карбюраторный fzs аппарат такое ощущение что вечный! тяга ломовая надежность финоминальная! Но у фазера нет то чего так мне не хвотало это комфорта! после моего нынешне fjr-ра фазер воспринимаеться как велосипед(при чем тряский)
0
Zonda93Rus
Литровый Фазер :) Думал о нем. Но говорят, он рулится не так легко, но я не пробовал.
FJR это мот мечта :) Если на дальняки дальние пробьет — он первый в списке!
У дилера примерил его — как же он мне нравится.
0
djalt
Ну новый стоит доррого! Можно б/у взять и ездить не обламываться! а то новый 840.000 стоит…
А по соотношению цена качества для дальнобоя это наилучий аппарат!
0
Zonda93Rus
кому интересно, чем все же закончилась чистка карбюраторов «химией в бак» — ТО-02
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZS600 2002, ТО-01 (первое ТО в моих руках)