Блог им. 13_rom → Вынужденная замена Caberg HyperX Mod на Caberg HyperX.
Так случилось, что мой замечательный Caberg HyperX Mod (такой же, как на фотографии), практически наугад купленный в конце прошлого сезона, беззастенчиво спёр какой-то гад. «И чо делать?», — подумалось мне.
Озадаченный, я присел на гугл в надежде найти какой-нибудь интересный бюджетный вариант на замену. Но получилось как в сказке — чем дальше гуглишь, тем страшнее отзывы. В итоге из полуокончательного списка: Nolan N43E Air, Caberg HyperX, HJC IS Multi, Scorpion EXO 300 Air победителем неожиданно вышел… Caberg HyperX. Nolan проиграл шумностью, скрипучестью, хлипкой фурнитурой и выпадающим на кочках визором. HJC я подержал в руках и даже надевать его не стал — скрипит как старый диван и все детали конструкции живут отдельно друг от друга. Отзывов о трансформере Scorpion я не нашел, но примерить интеграл этой фирмы довелось. Совершенно, ИМХО, идиотская система с надувными щеками затрудняет одевание/снятие шлема да еще и зажимает щеки как дверями лифта. Это в спущенном состоянии.
А вот к Caberg'у за полтора сезона особых нареканий у меня не возникло:
- На голову надевается легко благодаря возможности приоткрыть челюсть без её отстегивания.
- Основной визор с антифоговым покрытием. Буду откровенным, покрытия хватило не надолго — ровно до момента, когда я помыл стекло антибактериальным мылом. Но пока покрытие было — работало отменно.
- Обзорность шлем обеспечивает просто потрясающую, наравне с полулицевиками.
- Огромные прорезиненные подушечки элементов управления расположены в удобных местах, легко нащупываются пальцами в плотных перчатках и не становятся скользкими даже в дождь.
- Прозрачный визор четко фиксируется в крайних положениях, равно как и в нескольких промежуточных.
- Затемненный визор не болтается, не выпадает. На переносицу не давит, не искажает картинку и вообще не раздражает даже в дальних поездках. Не царапается при опускании/поднятии.
- Вентиляция работает. Иногда, правда, её многовато. В челюсти есть незакрывающиеся отверстия, через которые в дождь на трассе вода брызгает внутрь шлема.
- Шлем практически не производит шум на туристических скоростях (110 — 120 км/час) при условии ровного воздушного потока.
- Визор имеет защиту от царапин.
- Лакокрасочное покрытие не скалывается, скорее проминается. Царапается нехотя.
- Конструкция со съемной челюстью ощущается практически монолитом.
По недостаткам:
- Не понравилась внутренняя тканевая отделка шлема. За полтора сезона она затерлась, потеряла вид. Щеки смялись. В предыдущих моих шлемах внутренности были сшиты из материала с ячеистой структурой — ИМХО, лучший вариант.
- Сложно установить стороннюю гарнитуру — закрепить клипсу мешает внутренняя камера, рассчитанная под родную Caberg Just Speak Easy.
- Визор хоть и имеет защиту от царапин, но все же отметины на стекле регулярно появляются. А новое стеклышко стоит порядка 40 евро.
Короче, сплошь и рядом один позитив. Вот, кстати, фотка любимца:
Здесь красавец запечатлен с установленной на него китайской гарнитурой за 50$ (кстати, очень рекомендую). Клипсу пришлось выкинуть, а крепление привинтить комплектными винтами к насквозь просверленной крышке, закрывающей дырку родной гарнитуры.
Решено — покупать буду Caberg HyperX. Почему не HyperX Mod? Причина банальна — желание сэкономить. Интернет не в курсе отличий этих двух моделей. Редкие посты на форумах упоминают лишь разные расцветки. Ну, да мы не гордые, можем и в расцветке попроще пощеголять. Тем более, что на FC-Moto.de стоимость шлема в цвете Gun Metal (он же Titan) — всего 140 евро с доставкой и за вычетом VAT. В Одессе Caberg HyperX Mod стоит 2600 гривен (около 240 евро). Разница ощутима.
Итак, шлем заказан, через три дня отправлен, а по истечении еще 11 дней приехал в Одессу. Распаковываем и извлекаем на свет коробку, такую же, как у HyperX Mod:
Достаем шлем, оценивающе вертим:
Снимаем защитную пленку с визора, рассматриваем. Имеем в виду — это первые в интернете фотографии Caberg HyperX в цвете Gun Metal:
Лючок вентиляции с потрясающе удобным хватом. Подушечка прорезиненная, так же, как и в HyperX Mod. В открытом состоянии тоже чуть люфтит, но не критично:
Привод механизма солнцезащитного визора. Люфтов нет, четкая фиксация в крайних положениях:
Очень удобный механизм крепления визора. Стекло снимается/устанавливается за секунды:
Съемная челюсть:
Однако, подытожим. Когда я решал какую из моделей HyperX брать, интернет ничем не смог помочь. На одном из форумов я нашел упоминание о разнице в технологии изготовления скорлупы, но подтверждения этому заявлению не нашлось. Рискнул, заказал дешевую модель. Теперь, пощупав в руках оба шлема, могу с полной уверенностью заявить о полной функциональной и эстетической идентичности моделей без разницы в качестве материалов.
- 13_rom
- 6 сентября 2013 в 22:44
- 4
- +23
у скорпиона надуваются не щеки, а, скорее, линия челюсть-шея. мне это прибавляло удобства в плане уменьшения сквозняков)
правда, есть минус — в моем 210 аэро после того как шлем просто соскользнул на асфальт с кофра на стоянке отлетел визор, причем с повреждением креплений на самом шлеме, которые отдельно не продаются и вообще не меняются — приклеены.
правда, есть минус — в моем 210 аэро после того как шлем просто соскользнул на асфальт с кофра на стоянке отлетел визор, причем с повреждением креплений на самом шлеме, которые отдельно не продаются и вообще не меняются — приклеены.
Честно говоря, Scorpion мерял с тайной надеждой. Хотел, чтобы подошел. Ведь и по тестам шлемы этой марки очень даже ничего. И подкачка, судя по рекламе, должна уменьшить шумность, обеспечить ветрозащиту и скомпенсировать естественную усадку внутренностей. Но, не судьба.
Кстати, Caberg мой неоднократно падал с сидения мотоцикла на асфальт, бился разными частями — фурнитура выдерживала на ура. Только на визоре добавлялись царапины. Так что в этом плане я своему шлему доверяю на 100%.
Кстати, Caberg мой неоднократно падал с сидения мотоцикла на асфальт, бился разными частями — фурнитура выдерживала на ура. Только на визоре добавлялись царапины. Так что в этом плане я своему шлему доверяю на 100%.
Взял Airoh 106.Тестируемый банально не сел на мою голову.Минусы Airoh: царапается визор очки темный при закрытии открытии.С челюстью-немного давит в области ушей.Плюс-визор основной 5 баллов! Правда есть искажения на периферии.Я писал обзор про него.Внутренняя Отделка вся в катышках(1 сезон).Стирки еще не было. Hawk за 80 дол был качественней хоть и тяжелей
Как следует из этой таблицы на сайте самого Caberg разница между HyperX и HyperX Mod действительно только в раскраске.
Так что купив модель подешевле Вы не прогадали.
Так что купив модель подешевле Вы не прогадали.
Этот сезон отъездил в Caberg Jet Sintesi — всё то же самое, только без челюсти. Хотя понял, что челюсть всё равно никогда бы наверное и не надевал :)
Отличный шлем — первый, который я оставлю и на последующий сезон, ибо конкурентов, окромя может Shoei, я и не вижу. Купил только на Луисе новый визор.
К внутрянке претензий нет — единственное, соглашусь с тем, что «карман» под гарнитуру мешает установке Scala Rider на прищепке, пришлось клеить.
Отличный шлем — первый, который я оставлю и на последующий сезон, ибо конкурентов, окромя может Shoei, я и не вижу. Купил только на Луисе новый визор.
К внутрянке претензий нет — единственное, соглашусь с тем, что «карман» под гарнитуру мешает установке Scala Rider на прищепке, пришлось клеить.
Ну вот к визору правда, претензии есть. В отличии от предыдущих шлемов, на этом если оседает мелкая дорожная водяная пыль — она не скатывается в крупные капли, а покрывает весь визор мутной плёнкой — что сильно затрудняет обзор. Ну и запотевает он сильнее всех остальных что я использовал. Впрочем сейчас у меня новый визор от Hyper X, посмотрю как он себя покажет.
В Москве никого нет. В Смоленске сам планировал быть летом. Но что-то мне подсказывает, что проще будет вот так: CHIN GUARD CABERG HYPERX.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть