Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001 → Выносливый горный ослик (с)
Давно сюда не заходила, давно не писала. Событий накопилось, а выложить — все руки недоходят.
Наконец решилась. Завалялась у меня статейка про обзор моей Зелёнки. Кто-то уже статейку читал, кто нет, или желает освежить в памяти — добро пожаловать)
Отъездив свой первый сезон 2012 на стрите Honda CBF125, я начала искать для себя подходящий вариант в сегменте офф-роад. Зная, на сколько хороша Honda, я в первую очередь смотрела на XR250, потом уже на Ямахи, Сузуки, а Кавасаки так вообще в последнюю очередь. Как и большинство девушек, я смотрела еще и на внешний вид. Причем внешне Шерпа мне нравилась меньше, чем та же пучеглазая Баха. Я долго упиралась, аргументируя, что Шерпа мне не нравится, раз низкая посадка, то и внедорожные возможности у нее меньше, чем у тех же одноклассников. Однако, послушав увесистые аргументы в пользу Шерпы, да еще и много положительных отзывов от опытных людей, я подумала: «Ну ладно, попробую. Вдруг понравится? Вот у Palich 'a (мужа) — Honda XR650L, рядом с которым дизайнеры даже не валялись (видимо в отпуск ушли), крутой мотоцикл, который я тоже очень сильно люблю!» И я поехала провести тест драйв Шерпы, чтобы для себя понять — оно или нет.
Что ж, не стоит тогда говорить, на сколько мне понравилась Шерпа, ее резвость, всепроходимость, что это стал мотоцикл №1 на моем горизонте. И вот 7 мая 2013 года мы с мужем поехали забирать мой новый мотоцикл. После покупки последовали покатушки по Лысой горе, по лесам-полям в районе нашего проживания, а в скором времени и первый мини эндуро-дальняк, который предполагал передвижение по пескам, затопленным полям, лесосрубам и другой неровной поверхности.
Мне досталась модель 2001 года выпуска, которая производилась для японского рынка. При весе с жидкостями в 111 кг мотоцикл имеет 26 лошадей, а с моим весом 52 кг мотоцикл едет как будто-бы сам! При моем росте 162 см я спокойно достаю ногами до земли всей ступней, что очень важно на бездорожьи, т.к. высота по седлу этого мотоцикла рекордно низкая — всего 81 см, по сравнению с другими чекушками. Первое трогание с места, первые повороты, первые разгоны на этом мотоцикле — это для меня было что-то новое. Мне предстояло изучение этой диковинки, соединения с ней.
Итак, на холодную двигатель заводится только на подсосе. На теплую — лишь нажатием кнопочки электростартера без дополнительных шаманств. Звук выхлопа негромкий, приятный, но его слышно, что для меня не маловажно. К тому же родная выхолопная система выполнена из титана. Приборная панель цифровая. Имеется 2 кнопки. Ими устанавливается время, есть возможность устанавливать два трипметра, а также есть одометр с общим пробегом мотоцикла. Как обычно, на эндуро нет показателя оборотов, номера текущей передачи и уровня бензина. К счастью, на моей бывшей CBF тоже не было ни тахометра, ни датчика передачи. Только лампочка нейтрали. Как бы то ни было, но я к этому привыкла и особо не страдала, а по сему на KL250 это для меня не является проблемой. С уровнем бензина пришлось высчитывать расход и на глаз определять, на сколько мне его еще хватит.
Задний тормоз. Тут это целая история. Во-первых: пока лапку не отогнули, просто так его было не найти — глубоко сидел, приходилось выполнять в воздухе пируэты ногами, чтобы найти педаль. Во-вторых, задние колодки были уже подуставшие, т.к. я не сразу понимала, что тормоз срабатывал. В-третьих, задняя резина была — Петрошина, российского производства, которая откатала всего 3000 км, каждый раз пыталась уйти в юз при резком торможении. С одной стороны это огромный минус, который в последствии устранился, с другой стороны — плюс — можно было научиться выполнять поворот с заносом. Передний тормоз очень даже информативный. В совокупности с максимально мягкой подвеской, настроенной под бездорожье, при резком и длительном нажатии может выкинуть райдера через руль. Поэтому передним тормозом пользуюсь очень аккуратно, чаще всего в паре с задним — в этом случае мотоцикл и не клюет, и не пускает заднее колесо в юз.
«Нейтралка» на Шерпе ловится очень просто, если вы на первой или второй передаче. Если остановка происходит с передачи повыше, то иногда приходится повозиться с лапкой переключения передач, чтобы сброситься и «словить» нейтраль. Щелкаются передачи легко, без хрустов. Без сцепления тоже все переключается идеально. Однако сама лапка довольно коротенькая и посажена относительно глубоко, что для меня было непривычно.
Передачи тут относительно короткие — по 10-15 км/ч. Разгоняется мотик достаточно резво, потом только успевай клацать лапкой. Если еще можно понять, на какой из первых трех передач едешь, то на передачах выше уже можно запутаться — мотоцикл одинаково хорошо едет на 4-5 и на 5-6й, поэтому иногда забываю, что я на высшей еду и пытаюсь переключиться дальше… тогда мотоцикл начинает реветь, мол, хватит, хозяйка, хватит!
Из плюсов еще можно отметить складывающиеся подножки, лапка заднего тормоза и лапка КПП. Так что при падении он них можно не сильно волноваться. Что и произошло у меня на днях — форсировала бордюры вдоль пробки, проезжала между клумб, к одной из них проехала сильно близко и на ходу ударилась подножкой и тормозом. Подножке — пофигу, лапу тормоза отогнула и поехала дальше.
Порадовала оптика. Передняя фара светит довольно ярко. В темноте можно спокойно ехать, и будет видно все, что нужно, освещаемого пространства хватает для безопасного обзора — ведь, как правило, на эндуриках фары «никакие».
Бензобак. Кто-то считает это минусом Шерпы, т.к. он вмещает всего 9 литров бензина (2.5 литра в резерве). Я же это большим минусом не нахожу по следующим причинам. Расход в среднем 4л/100км, на бездорожье получалось не больше 4.2л. Даже если топливо вдруг закончиться, есть еще запас больше, чем на 70км, чтобы доехать до ближайшей заправки. Так же стоит отметить, что проще поднять мотоцикл с баком всего на 9 литров, чем на 16-17.
Комфортные скорости. При данной мощности, мотоцикл спокойно идет 120 км/ч и больше. При встречном ветре, максимально комфортная скорость для меня — 80-85 км/ч, на большей скорости уже начинает штормить. При попутном ветре и на 100 км/ч я чувствую себя комфортно. Также для себя отметила, что на скоростях 80-90 км/ч можно легко ускориться и уйти от возможной опасности на дороге.
Что касается удобства, то тут есть еще один минус — скользкое покрытие сиденья, не говоря о том, что оно еще и жесткое как скамейка. С первого взгляда казалось бы, ну скользкое… разве это проблема? Оказывается, местами да. И вот почему. Еду я по кочкам стоя, оттянув пятую точку назад, коленями держу бак, вроде бы все по-фен-шую. В один прекрасный момент приземляюсь с одной такой кочки и соскальзываю по сидению вперед, при этом загружаются руки, а вместе с ними откручивается газ, получается рывок… Также у Шерпы есть багажные ручки по бокам с крючками, что позволяет: а) вытащить мотоцикл откуда-то из грязи; б) надежно упаковаться для дальней поездки. Однозначно, это — профит.
Мягкая подвеска, эндурные колеса 18 и 21, тяговитые низы — все для удобного предвижения по бездорожью. Касательно управляемости никаких нареканий нет. Это видно было по тренировкам по Джимхане
Дальше пойдет про поведение Злёнки на бездорожье. Тут уж я довольна. Большую часть возможностей Шерпы я поняла после нашего первого эндуро-дальняка. Первое испытание — это была дорога по глубокому песку через сосновый лес. Для меня это был первый урок, как надо ехать по песку. Т.к. задняя резина была лысоватая, зад мотоцикла водило из стороны в сторону, не удержала лишь раз. Новую резину(Shinko) на таком песке я еще не проверяла. Поэтому тут оценка пока неопределенная.
По грунту с небольшим песчаным покрытием мотоцикл идет очень уверенно, траектория не теряется. Одно из испытаний было въезд на крутую горку высотой до 10 метров. Я и моргнуть не успела, как мой всепроходимец взобрался наверх на первой передаче. А я еще переживала, что застряну где-то посередине так и не показав класс от эндуриста-новичка))). Следующее сложное испытание — лесосрубы напролом. Поверхность представляет из себя подобие «волн» на кроссовой трассе, только эти волны располагаются близко друг к другу и их высота не выше моего колена. Однако, ехать по ним было хоть и трудно, но забавно. Мотоцикл скакал по этим волнам как будто он едет по небольшим кочкам, вот только пилоту было не совсем удобно — не удавалось усидеть на сидении и минуты, т.к. ноги и то, из чего они растут, подлетали отдельно. Далее, подтопленное поле, усеянное травой. Даже с лысой Петрошиной я проехала этот участок удивительно легко.
Заключение. Если вы небольшого роста, но хотите ездить по бездорожью, покорять холмы, пески, речки, не ущемляясь в мощности с одноклассниками, — это отличный вариант как в отношении проходимости, экономности и просто получении удовольствия от управления данным мотоциклом.
Наконец решилась. Завалялась у меня статейка про обзор моей Зелёнки. Кто-то уже статейку читал, кто нет, или желает освежить в памяти — добро пожаловать)
Итак, Kawasaki Super Sherpa — небольшой эндуро для небольших райдеров.
Отъездив свой первый сезон 2012 на стрите Honda CBF125, я начала искать для себя подходящий вариант в сегменте офф-роад. Зная, на сколько хороша Honda, я в первую очередь смотрела на XR250, потом уже на Ямахи, Сузуки, а Кавасаки так вообще в последнюю очередь. Как и большинство девушек, я смотрела еще и на внешний вид. Причем внешне Шерпа мне нравилась меньше, чем та же пучеглазая Баха. Я долго упиралась, аргументируя, что Шерпа мне не нравится, раз низкая посадка, то и внедорожные возможности у нее меньше, чем у тех же одноклассников. Однако, послушав увесистые аргументы в пользу Шерпы, да еще и много положительных отзывов от опытных людей, я подумала: «Ну ладно, попробую. Вдруг понравится? Вот у Palich 'a (мужа) — Honda XR650L, рядом с которым дизайнеры даже не валялись (видимо в отпуск ушли), крутой мотоцикл, который я тоже очень сильно люблю!» И я поехала провести тест драйв Шерпы, чтобы для себя понять — оно или нет.
Что ж, не стоит тогда говорить, на сколько мне понравилась Шерпа, ее резвость, всепроходимость, что это стал мотоцикл №1 на моем горизонте. И вот 7 мая 2013 года мы с мужем поехали забирать мой новый мотоцикл. После покупки последовали покатушки по Лысой горе, по лесам-полям в районе нашего проживания, а в скором времени и первый мини эндуро-дальняк, который предполагал передвижение по пескам, затопленным полям, лесосрубам и другой неровной поверхности.
Мне досталась модель 2001 года выпуска, которая производилась для японского рынка. При весе с жидкостями в 111 кг мотоцикл имеет 26 лошадей, а с моим весом 52 кг мотоцикл едет как будто-бы сам! При моем росте 162 см я спокойно достаю ногами до земли всей ступней, что очень важно на бездорожьи, т.к. высота по седлу этого мотоцикла рекордно низкая — всего 81 см, по сравнению с другими чекушками. Первое трогание с места, первые повороты, первые разгоны на этом мотоцикле — это для меня было что-то новое. Мне предстояло изучение этой диковинки, соединения с ней.
Итак, на холодную двигатель заводится только на подсосе. На теплую — лишь нажатием кнопочки электростартера без дополнительных шаманств. Звук выхлопа негромкий, приятный, но его слышно, что для меня не маловажно. К тому же родная выхолопная система выполнена из титана. Приборная панель цифровая. Имеется 2 кнопки. Ими устанавливается время, есть возможность устанавливать два трипметра, а также есть одометр с общим пробегом мотоцикла. Как обычно, на эндуро нет показателя оборотов, номера текущей передачи и уровня бензина. К счастью, на моей бывшей CBF тоже не было ни тахометра, ни датчика передачи. Только лампочка нейтрали. Как бы то ни было, но я к этому привыкла и особо не страдала, а по сему на KL250 это для меня не является проблемой. С уровнем бензина пришлось высчитывать расход и на глаз определять, на сколько мне его еще хватит.
Задний тормоз. Тут это целая история. Во-первых: пока лапку не отогнули, просто так его было не найти — глубоко сидел, приходилось выполнять в воздухе пируэты ногами, чтобы найти педаль. Во-вторых, задние колодки были уже подуставшие, т.к. я не сразу понимала, что тормоз срабатывал. В-третьих, задняя резина была — Петрошина, российского производства, которая откатала всего 3000 км, каждый раз пыталась уйти в юз при резком торможении. С одной стороны это огромный минус, который в последствии устранился, с другой стороны — плюс — можно было научиться выполнять поворот с заносом. Передний тормоз очень даже информативный. В совокупности с максимально мягкой подвеской, настроенной под бездорожье, при резком и длительном нажатии может выкинуть райдера через руль. Поэтому передним тормозом пользуюсь очень аккуратно, чаще всего в паре с задним — в этом случае мотоцикл и не клюет, и не пускает заднее колесо в юз.
«Нейтралка» на Шерпе ловится очень просто, если вы на первой или второй передаче. Если остановка происходит с передачи повыше, то иногда приходится повозиться с лапкой переключения передач, чтобы сброситься и «словить» нейтраль. Щелкаются передачи легко, без хрустов. Без сцепления тоже все переключается идеально. Однако сама лапка довольно коротенькая и посажена относительно глубоко, что для меня было непривычно.
Передачи тут относительно короткие — по 10-15 км/ч. Разгоняется мотик достаточно резво, потом только успевай клацать лапкой. Если еще можно понять, на какой из первых трех передач едешь, то на передачах выше уже можно запутаться — мотоцикл одинаково хорошо едет на 4-5 и на 5-6й, поэтому иногда забываю, что я на высшей еду и пытаюсь переключиться дальше… тогда мотоцикл начинает реветь, мол, хватит, хозяйка, хватит!
Из плюсов еще можно отметить складывающиеся подножки, лапка заднего тормоза и лапка КПП. Так что при падении он них можно не сильно волноваться. Что и произошло у меня на днях — форсировала бордюры вдоль пробки, проезжала между клумб, к одной из них проехала сильно близко и на ходу ударилась подножкой и тормозом. Подножке — пофигу, лапу тормоза отогнула и поехала дальше.
Порадовала оптика. Передняя фара светит довольно ярко. В темноте можно спокойно ехать, и будет видно все, что нужно, освещаемого пространства хватает для безопасного обзора — ведь, как правило, на эндуриках фары «никакие».
Бензобак. Кто-то считает это минусом Шерпы, т.к. он вмещает всего 9 литров бензина (2.5 литра в резерве). Я же это большим минусом не нахожу по следующим причинам. Расход в среднем 4л/100км, на бездорожье получалось не больше 4.2л. Даже если топливо вдруг закончиться, есть еще запас больше, чем на 70км, чтобы доехать до ближайшей заправки. Так же стоит отметить, что проще поднять мотоцикл с баком всего на 9 литров, чем на 16-17.
Комфортные скорости. При данной мощности, мотоцикл спокойно идет 120 км/ч и больше. При встречном ветре, максимально комфортная скорость для меня — 80-85 км/ч, на большей скорости уже начинает штормить. При попутном ветре и на 100 км/ч я чувствую себя комфортно. Также для себя отметила, что на скоростях 80-90 км/ч можно легко ускориться и уйти от возможной опасности на дороге.
Что касается удобства, то тут есть еще один минус — скользкое покрытие сиденья, не говоря о том, что оно еще и жесткое как скамейка. С первого взгляда казалось бы, ну скользкое… разве это проблема? Оказывается, местами да. И вот почему. Еду я по кочкам стоя, оттянув пятую точку назад, коленями держу бак, вроде бы все по-фен-шую. В один прекрасный момент приземляюсь с одной такой кочки и соскальзываю по сидению вперед, при этом загружаются руки, а вместе с ними откручивается газ, получается рывок… Также у Шерпы есть багажные ручки по бокам с крючками, что позволяет: а) вытащить мотоцикл откуда-то из грязи; б) надежно упаковаться для дальней поездки. Однозначно, это — профит.
Мягкая подвеска, эндурные колеса 18 и 21, тяговитые низы — все для удобного предвижения по бездорожью. Касательно управляемости никаких нареканий нет. Это видно было по тренировкам по Джимхане
Дальше пойдет про поведение Злёнки на бездорожье. Тут уж я довольна. Большую часть возможностей Шерпы я поняла после нашего первого эндуро-дальняка. Первое испытание — это была дорога по глубокому песку через сосновый лес. Для меня это был первый урок, как надо ехать по песку. Т.к. задняя резина была лысоватая, зад мотоцикла водило из стороны в сторону, не удержала лишь раз. Новую резину(Shinko) на таком песке я еще не проверяла. Поэтому тут оценка пока неопределенная.
По грунту с небольшим песчаным покрытием мотоцикл идет очень уверенно, траектория не теряется. Одно из испытаний было въезд на крутую горку высотой до 10 метров. Я и моргнуть не успела, как мой всепроходимец взобрался наверх на первой передаче. А я еще переживала, что застряну где-то посередине так и не показав класс от эндуриста-новичка))). Следующее сложное испытание — лесосрубы напролом. Поверхность представляет из себя подобие «волн» на кроссовой трассе, только эти волны располагаются близко друг к другу и их высота не выше моего колена. Однако, ехать по ним было хоть и трудно, но забавно. Мотоцикл скакал по этим волнам как будто он едет по небольшим кочкам, вот только пилоту было не совсем удобно — не удавалось усидеть на сидении и минуты, т.к. ноги и то, из чего они растут, подлетали отдельно. Далее, подтопленное поле, усеянное травой. Даже с лысой Петрошиной я проехала этот участок удивительно легко.
Заключение. Если вы небольшого роста, но хотите ездить по бездорожью, покорять холмы, пески, речки, не ущемляясь в мощности с одноклассниками, — это отличный вариант как в отношении проходимости, экономности и просто получении удовольствия от управления данным мотоциклом.
- sini4ka
- Татьяна
- 30 августа 2013 в 12:58
- 4
- +64
Летом нельзя, там где не горы и кедрач (где и пешком то сложно пройти), там очень много мокрой тундры, не только мот, но и какой-нить ГАЗ-66 утопить можно. Зимой все это добро замерзает, но все равно для такой поездки нужно целую экспедицию собирать — долететь с мотом реально дешевле будет.
А так да, там очень красиво и прямо рай для эндуро! Честно говоря, там на другом классе мотов ездить почти нереально — максимум километрах в 150 от города асфальт заканчивается насовсем))))
А так да, там очень красиво и прямо рай для эндуро! Честно говоря, там на другом классе мотов ездить почти нереально — максимум километрах в 150 от города асфальт заканчивается насовсем))))
да, я сейчас поискала инфу и посмотрела фотки — там нужен мот-амфибия) и очень, очень много бензина…
Что именно вам рассказать? Я там долго жила, и много чего узнала.
Спрашивали про «посуху», я и ответила))) Между прочим в каком-то из весенних номеров журнала «Мото» описывалась экспедиция зимой в Сибири. Так что нет ничего невозможного.
Спрашивали про «посуху», я и ответила))) Между прочим в каком-то из весенних номеров журнала «Мото» описывалась экспедиция зимой в Сибири. Так что нет ничего невозможного.
Я говорила про мотоциклыи
На Камчатку можно добраться только по воздухутоже как-то не сильно сочетаются))))
Занималась туризмом и альпинизмом, работала с туристами, поэтому много где бывала. В радиусе 150 — 200 км от города путешествовала в том числе и на Шерпе, была на всех вулканах в ближайшем окружении г Петропавловска, в центральной Камчатке, Кроноцком заповеднике, на так называемом «Огненном кольце» на юге Камчатки. В некоторые места возможно путешествие только вертолетом, ну или очень долго пешком, куда-то ГАЗ-66 проезжают, где-то ножками, где-то на лыжах… так что транспорт тоже был различный)))) Как соберетесь на Камчатку с радостью порекомендую что стоит посмотреть в первую очередь
Замечательная статья!
А вот моя трагикомичная история с эпизодическим участием… ЭТОГО мотоцикла (уверена на 99%, что это именно он). Дело в том, что езжу я совсем не давно. И только на выходных накатала свои первые 1000км. История эта произошла в мой второй выезд, примерно в первых числах августа. Выехав из своего офисного центра после работы, я умудрилась забыть открыть топливный крантик… Живенько пролетев проходную, а затем улицу Хвойки и поворот на Новоконстантиновскую, само-собой разумеется, заглохла. Так как заглохла я впервые в жизни, то растерялась и потому, проверив уровень масла и бенза, совсем забыла за крантик… Завестись, естественно, никак не удавалось и я потихоньку начала впадать в панику. Обращаться за помощью не к кому. Как вдруг, в небольшое отверстие, между плотно стоящими вдоль обочины машинами, я увидала яркое зелёно-красное пятно. Это оказалась мирно стоящая в компании ещё нескольких мотоциклов Зелёнка! :))) Как же я обрадовалась! Есть теперь кому меня спасать!!! Вобщем, я бросилась к вашим (?, думаю, всё же, вашим) мотам и стала танцевать вокруг шаманский танец, надеясь, что кто-то из хозяев мотоциклов меня, наконец, заметит и спасёт… Но тут, наконец-то, проезжающий мимо мотоциклист заметил мой перевёрнутый шлем и стоящий поперёк обочины мотоцикл и практически сразу нашёл мой «стыдный» крантик и вся история закончилась самым наилучшим образом. Вот так вот я впервые повстречалась с Зелёнкой :)
А вот моя трагикомичная история с эпизодическим участием… ЭТОГО мотоцикла (уверена на 99%, что это именно он). Дело в том, что езжу я совсем не давно. И только на выходных накатала свои первые 1000км. История эта произошла в мой второй выезд, примерно в первых числах августа. Выехав из своего офисного центра после работы, я умудрилась забыть открыть топливный крантик… Живенько пролетев проходную, а затем улицу Хвойки и поворот на Новоконстантиновскую, само-собой разумеется, заглохла. Так как заглохла я впервые в жизни, то растерялась и потому, проверив уровень масла и бенза, совсем забыла за крантик… Завестись, естественно, никак не удавалось и я потихоньку начала впадать в панику. Обращаться за помощью не к кому. Как вдруг, в небольшое отверстие, между плотно стоящими вдоль обочины машинами, я увидала яркое зелёно-красное пятно. Это оказалась мирно стоящая в компании ещё нескольких мотоциклов Зелёнка! :))) Как же я обрадовалась! Есть теперь кому меня спасать!!! Вобщем, я бросилась к вашим (?, думаю, всё же, вашим) мотам и стала танцевать вокруг шаманский танец, надеясь, что кто-то из хозяев мотоциклов меня, наконец, заметит и спасёт… Но тут, наконец-то, проезжающий мимо мотоциклист заметил мой перевёрнутый шлем и стоящий поперёк обочины мотоцикл и практически сразу нашёл мой «стыдный» крантик и вся история закончилась самым наилучшим образом. Вот так вот я впервые повстречалась с Зелёнкой :)
Да, таки это мой мотик, и тот редкий случай, когда я дополняю нашу мотовыставку под офисом) Тут частенько стоят не только наши 8 мотоциклов — в подземке и на улице, а еще частенько приезжают и дрохрена людей мимо ездит. А я тебя увидеть никак не могла, т.к. мои окна выходят над центральным входом в офис. Возьми из профиля мой номер телефона, чтоб в следующий раз не танцевать возле мота без внимания ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть