Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001 → Выносливый горный ослик (с)

Давно сюда не заходила, давно не писала. Событий накопилось, а выложить — все руки недоходят.
Наконец решилась. Завалялась у меня статейка про обзор моей Зелёнки. Кто-то уже статейку читал, кто нет, или желает освежить в памяти — добро пожаловать)


Итак, Kawasaki Super Sherpa — небольшой эндуро для небольших райдеров.



Отъездив свой первый сезон 2012 на стрите Honda CBF125, я начала искать для себя подходящий вариант в сегменте офф-роад. Зная, на сколько хороша Honda, я в первую очередь смотрела на XR250, потом уже на Ямахи, Сузуки, а Кавасаки так вообще в последнюю очередь. Как и большинство девушек, я смотрела еще и на внешний вид. Причем внешне Шерпа мне нравилась меньше, чем та же пучеглазая Баха. Я долго упиралась, аргументируя, что Шерпа мне не нравится, раз низкая посадка, то и внедорожные возможности у нее меньше, чем у тех же одноклассников. Однако, послушав увесистые аргументы в пользу Шерпы, да еще и много положительных отзывов от опытных людей, я подумала: «Ну ладно, попробую. Вдруг понравится? Вот у Palich 'a (мужа) — Honda XR650L, рядом с которым дизайнеры даже не валялись (видимо в отпуск ушли), крутой мотоцикл, который я тоже очень сильно люблю!» И я поехала провести тест драйв Шерпы, чтобы для себя понять — оно или нет.





Что ж, не стоит тогда говорить, на сколько мне понравилась Шерпа, ее резвость, всепроходимость, что это стал мотоцикл №1 на моем горизонте. И вот 7 мая 2013 года мы с мужем поехали забирать мой новый мотоцикл. После покупки последовали покатушки по Лысой горе, по лесам-полям в районе нашего проживания, а в скором времени и первый мини эндуро-дальняк, который предполагал передвижение по пескам, затопленным полям, лесосрубам и другой неровной поверхности.





Мне досталась модель 2001 года выпуска, которая производилась для японского рынка. При весе с жидкостями в 111 кг мотоцикл имеет 26 лошадей, а с моим весом 52 кг мотоцикл едет как будто-бы сам! При моем росте 162 см я спокойно достаю ногами до земли всей ступней, что очень важно на бездорожьи, т.к. высота по седлу этого мотоцикла рекордно низкая — всего 81 см, по сравнению с другими чекушками. Первое трогание с места, первые повороты, первые разгоны на этом мотоцикле — это для меня было что-то новое. Мне предстояло изучение этой диковинки, соединения с ней.



Итак, на холодную двигатель заводится только на подсосе. На теплую — лишь нажатием кнопочки электростартера без дополнительных шаманств. Звук выхлопа негромкий, приятный, но его слышно, что для меня не маловажно. К тому же родная выхолопная система выполнена из титана. Приборная панель цифровая. Имеется 2 кнопки. Ими устанавливается время, есть возможность устанавливать два трипметра, а также есть одометр с общим пробегом мотоцикла. Как обычно, на эндуро нет показателя оборотов, номера текущей передачи и уровня бензина. К счастью, на моей бывшей CBF тоже не было ни тахометра, ни датчика передачи. Только лампочка нейтрали. Как бы то ни было, но я к этому привыкла и особо не страдала, а по сему на KL250 это для меня не является проблемой. С уровнем бензина пришлось высчитывать расход и на глаз определять, на сколько мне его еще хватит.




Задний тормоз. Тут это целая история. Во-первых: пока лапку не отогнули, просто так его было не найти — глубоко сидел, приходилось выполнять в воздухе пируэты ногами, чтобы найти педаль. Во-вторых, задние колодки были уже подуставшие, т.к. я не сразу понимала, что тормоз срабатывал. В-третьих, задняя резина была — Петрошина, российского производства, которая откатала всего 3000 км, каждый раз пыталась уйти в юз при резком торможении. С одной стороны это огромный минус, который в последствии устранился, с другой стороны — плюс — можно было научиться выполнять поворот с заносом. Передний тормоз очень даже информативный. В совокупности с максимально мягкой подвеской, настроенной под бездорожье, при резком и длительном нажатии может выкинуть райдера через руль. Поэтому передним тормозом пользуюсь очень аккуратно, чаще всего в паре с задним — в этом случае мотоцикл и не клюет, и не пускает заднее колесо в юз.




«Нейтралка» на Шерпе ловится очень просто, если вы на первой или второй передаче. Если остановка происходит с передачи повыше, то иногда приходится повозиться с лапкой переключения передач, чтобы сброситься и «словить» нейтраль. Щелкаются передачи легко, без хрустов. Без сцепления тоже все переключается идеально. Однако сама лапка довольно коротенькая и посажена относительно глубоко, что для меня было непривычно.




Передачи тут относительно короткие — по 10-15 км/ч. Разгоняется мотик достаточно резво, потом только успевай клацать лапкой. Если еще можно понять, на какой из первых трех передач едешь, то на передачах выше уже можно запутаться — мотоцикл одинаково хорошо едет на 4-5 и на 5-6й, поэтому иногда забываю, что я на высшей еду и пытаюсь переключиться дальше… тогда мотоцикл начинает реветь, мол, хватит, хозяйка, хватит!
Из плюсов еще можно отметить складывающиеся подножки, лапка заднего тормоза и лапка КПП. Так что при падении он них можно не сильно волноваться. Что и произошло у меня на днях — форсировала бордюры вдоль пробки, проезжала между клумб, к одной из них проехала сильно близко и на ходу ударилась подножкой и тормозом. Подножке — пофигу, лапу тормоза отогнула и поехала дальше.




Порадовала оптика. Передняя фара светит довольно ярко. В темноте можно спокойно ехать, и будет видно все, что нужно, освещаемого пространства хватает для безопасного обзора — ведь, как правило, на эндуриках фары «никакие».




Бензобак. Кто-то считает это минусом Шерпы, т.к. он вмещает всего 9 литров бензина (2.5 литра в резерве). Я же это большим минусом не нахожу по следующим причинам. Расход в среднем 4л/100км, на бездорожье получалось не больше 4.2л. Даже если топливо вдруг закончиться, есть еще запас больше, чем на 70км, чтобы доехать до ближайшей заправки. Так же стоит отметить, что проще поднять мотоцикл с баком всего на 9 литров, чем на 16-17.




Комфортные скорости. При данной мощности, мотоцикл спокойно идет 120 км/ч и больше. При встречном ветре, максимально комфортная скорость для меня — 80-85 км/ч, на большей скорости уже начинает штормить. При попутном ветре и на 100 км/ч я чувствую себя комфортно. Также для себя отметила, что на скоростях 80-90 км/ч можно легко ускориться и уйти от возможной опасности на дороге.




Что касается удобства, то тут есть еще один минус — скользкое покрытие сиденья, не говоря о том, что оно еще и жесткое как скамейка. С первого взгляда казалось бы, ну скользкое… разве это проблема? Оказывается, местами да. И вот почему. Еду я по кочкам стоя, оттянув пятую точку назад, коленями держу бак, вроде бы все по-фен-шую. В один прекрасный момент приземляюсь с одной такой кочки и соскальзываю по сидению вперед, при этом загружаются руки, а вместе с ними откручивается газ, получается рывок… Также у Шерпы есть багажные ручки по бокам с крючками, что позволяет: а) вытащить мотоцикл откуда-то из грязи; б) надежно упаковаться для дальней поездки. Однозначно, это — профит.




Мягкая подвеска, эндурные колеса 18 и 21, тяговитые низы — все для удобного предвижения по бездорожью. Касательно управляемости никаких нареканий нет. Это видно было по тренировкам по Джимхане




Дальше пойдет про поведение Злёнки на бездорожье. Тут уж я довольна. Большую часть возможностей Шерпы я поняла после нашего первого эндуро-дальняка. Первое испытание — это была дорога по глубокому песку через сосновый лес. Для меня это был первый урок, как надо ехать по песку. Т.к. задняя резина была лысоватая, зад мотоцикла водило из стороны в сторону, не удержала лишь раз. Новую резину(Shinko) на таком песке я еще не проверяла. Поэтому тут оценка пока неопределенная.




По грунту с небольшим песчаным покрытием мотоцикл идет очень уверенно, траектория не теряется. Одно из испытаний было въезд на крутую горку высотой до 10 метров. Я и моргнуть не успела, как мой всепроходимец взобрался наверх на первой передаче. А я еще переживала, что застряну где-то посередине так и не показав класс от эндуриста-новичка))). Следующее сложное испытание — лесосрубы напролом. Поверхность представляет из себя подобие «волн» на кроссовой трассе, только эти волны располагаются близко друг к другу и их высота не выше моего колена. Однако, ехать по ним было хоть и трудно, но забавно. Мотоцикл скакал по этим волнам как будто он едет по небольшим кочкам, вот только пилоту было не совсем удобно — не удавалось усидеть на сидении и минуты, т.к. ноги и то, из чего они растут, подлетали отдельно. Далее, подтопленное поле, усеянное травой. Даже с лысой Петрошиной я проехала этот участок удивительно легко.



Заключение. Если вы небольшого роста, но хотите ездить по бездорожью, покорять холмы, пески, речки, не ущемляясь в мощности с одноклассниками, — это отличный вариант как в отношении проходимости, экономности и просто получении удовольствия от управления данным мотоциклом.
  • sini4kasini4ka
  • Татьяна
  • 30 августа 2013 в 12:58
  • 4
  • оценка: +64

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+1
MAO
  • MAO
  • 30 августа 2013 в 13:14
всё класс!!! а где катали?
+1
sini4ka
Катали на Лысой горе)
+1
MAO
  • MAO
  • 30 августа 2013 в 15:31
их 4 в Киеве)))
0
sini4ka
первый раз такое слышу)))
0
MAO
  • MAO
  • 30 августа 2013 в 15:31
эт та что голосеевская?
0
sini4ka
Это та, что на Выдубичах, под которой р.Лыбидь протекает)
+2
galchonok
И вот опять я скучаю по своей Шерпе)))) Поддерживаю каждое слово о ней, за исключением дизайна — я ее выбрала как раз по внешнему виду, а потом уже начала учиться ездить.
+1
sini4ka
Знаешь, я вот ее ни за что не отдам) брата или сестричку ей найду, но ее — никуда!)))
+2
galchonok
Так я б и не продала, если бы переезжать не пришлось — везти с Камчатки в Петербург сильно дорого
+2
de_laerra
Камчатка… Мечтаю покататься по Камчатке на эндуро и увидеть вулканы вживую.
Интересно, от Магадана до Камчатки посуху добраться можно?
+2
galchonok
Летом нельзя, там где не горы и кедрач (где и пешком то сложно пройти), там очень много мокрой тундры, не только мот, но и какой-нить ГАЗ-66 утопить можно. Зимой все это добро замерзает, но все равно для такой поездки нужно целую экспедицию собирать — долететь с мотом реально дешевле будет.
А так да, там очень красиво и прямо рай для эндуро! Честно говоря, там на другом классе мотов ездить почти нереально — максимум километрах в 150 от города асфальт заканчивается насовсем))))
+1
de_laerra
да, я сейчас поискала инфу и посмотрела фотки — там нужен мот-амфибия) и очень, очень много бензина…
0
Anaraine
Нельзя ни зимой, ни летом. Есть только одна дорога Якутск-Магадан. На Камчатку можно добраться только по воздуху.
+1
galchonok
Не вводите людей в заблуждение, я как бывшая жительница Камчатки знаю, что зимой можно. К нам одна экспедиция доехала с материка.
Есть только одна дорога Якутск-Магадан
Это может быть и так, про езду по дорогам я и не говорила))))
0
Anaraine
Ну расскажите мне, как вы там жили и все узнали, и я вас с интересом послушаю в таком случае :-)

Я говорила про мотоциклы. Или вы хотиле de_laerra зимой в составе экспедиции на эндуро отправить?
0
galchonok
Что именно вам рассказать? Я там долго жила, и много чего узнала.
Спрашивали про «посуху», я и ответила))) Между прочим в каком-то из весенних номеров журнала «Мото» описывалась экспедиция зимой в Сибири. Так что нет ничего невозможного.
Я говорила про мотоциклы
и
На Камчатку можно добраться только по воздуху
тоже как-то не сильно сочетаются))))
0
Anaraine
Расскажите про вашу личную географию путешествий по Камчатке, пожалуйста. Где вы были? Когда и как долго? На чем ездили?

И что в моих словах не сочетается? Я писала, что нельзя добраться ни зимой, ни летом на мотоцикле, поэтому нужно лететь на самолете. Что-то, кажется, вы сами себя запутали.
+2
galchonok
Занималась туризмом и альпинизмом, работала с туристами, поэтому много где бывала. В радиусе 150 — 200 км от города путешествовала в том числе и на Шерпе, была на всех вулканах в ближайшем окружении г Петропавловска, в центральной Камчатке, Кроноцком заповеднике, на так называемом «Огненном кольце» на юге Камчатки. В некоторые места возможно путешествие только вертолетом, ну или очень долго пешком, куда-то ГАЗ-66 проезжают, где-то ножками, где-то на лыжах… так что транспорт тоже был различный)))) Как соберетесь на Камчатку с радостью порекомендую что стоит посмотреть в первую очередь
0
Anaraine
Спасибо, буду знать :-)
0
de_laerra
а как же на кораблике?
0
Anaraine
Может, из Владивостока что-то и организовывается сезонное, но, насколько мне известно, грузо-пассажирские суда не ходят. Из Магадана точно.
+1
Kyryll
а я то думал что мне показалось что я ее уже читал))))) оказывается точно в журнале)
+1
DarthWader
Лысая гора? :)
0
sini4ka
Так точно ;)
+1
Sega-dbx
Хороший обзор классного мота! )
0
AcidRain
С приобретением! Хороших покатушек.)
0
sini4ka
Сенк) Уже 4 месяц на ней отрываюсь)
0
Yeti
  • Yeti
  • 30 августа 2013 в 14:24
Танюш, а почему ты не сидишь на мотоцикле прямо? Постоянно присутствует наклон вперёд?
0
sini4ka
Где-то — для фото, где-то на горке, где-то стоя. Поэтому и наклон есть)
0
mr-Peabody
отличный, интересный обзор с кучей фотографиями)))
супер!)
0
sini4ka
Фотографий в 4 раза больше) Фотографировали 2мя фотиками. Все выкладывать не хо)
0
madvlad
Поставь датчик выбранной передачи, будешь всегда знать какая стоит.
0
sini4ka
не вижу необходимости)) Уже научилась определять по звуку) Я тут весь сезон езжу без подсветки спидометра, никак лампочку не поменяем. Так я не представляю, как это будет выглядеть, когда у меня таки и приборка подсвечиваться будет! Я ж на спидометр не смотрю ))
+1
madvlad
Будет прикольно выглядеть :)

0
sini4ka
неплохо) Но 100 пудов, датчик передачи себе ставить не буду) Некуда и незачем) Все-таки статью я писала 3 месяца назад)
0
madvlad
Ну не ставь тогда :)
+2
CTPEKO3A
Замечательная статья!

А вот моя трагикомичная история с эпизодическим участием… ЭТОГО мотоцикла (уверена на 99%, что это именно он). Дело в том, что езжу я совсем не давно. И только на выходных накатала свои первые 1000км. История эта произошла в мой второй выезд, примерно в первых числах августа. Выехав из своего офисного центра после работы, я умудрилась забыть открыть топливный крантик… Живенько пролетев проходную, а затем улицу Хвойки и поворот на Новоконстантиновскую, само-собой разумеется, заглохла. Так как заглохла я впервые в жизни, то растерялась и потому, проверив уровень масла и бенза, совсем забыла за крантик… Завестись, естественно, никак не удавалось и я потихоньку начала впадать в панику. Обращаться за помощью не к кому. Как вдруг, в небольшое отверстие, между плотно стоящими вдоль обочины машинами, я увидала яркое зелёно-красное пятно. Это оказалась мирно стоящая в компании ещё нескольких мотоциклов Зелёнка! :))) Как же я обрадовалась! Есть теперь кому меня спасать!!! Вобщем, я бросилась к вашим (?, думаю, всё же, вашим) мотам и стала танцевать вокруг шаманский танец, надеясь, что кто-то из хозяев мотоциклов меня, наконец, заметит и спасёт… Но тут, наконец-то, проезжающий мимо мотоциклист заметил мой перевёрнутый шлем и стоящий поперёк обочины мотоцикл и практически сразу нашёл мой «стыдный» крантик и вся история закончилась самым наилучшим образом. Вот так вот я впервые повстречалась с Зелёнкой :)
+2
sini4ka
Да, таки это мой мотик, и тот редкий случай, когда я дополняю нашу мотовыставку под офисом) Тут частенько стоят не только наши 8 мотоциклов — в подземке и на улице, а еще частенько приезжают и дрохрена людей мимо ездит. А я тебя увидеть никак не могла, т.к. мои окна выходят над центральным входом в офис. Возьми из профиля мой номер телефона, чтоб в следующий раз не танцевать возле мота без внимания ;)
0
CTPEKO3A
Спасибо! Надо же такое, получается мой офис совсем рядом! :)
0
sini4ka
а где ты?
0
CTPEKO3A
Хвойки 21! Офисный центр «Веста», прямо за вашим офисным центром получается! :)
0
sini4ka
да) так и есть)
+1
Firefly
Есче бы резину с хорошим грунтозацепом вам поставить.
0
sini4ka
невнимательно читали, я резину уже поменяля
+1
gkw
  • gkw
  • 30 августа 2013 в 16:13
отличный обзор +
добавлю от себе про очень удобный штатный алюминиевый багажник бывает на шерпах
0
sini4ka
Это в американских версиях ставится такой багажник, если не ошибаюсь. Там еще есть версия Шерпы со всякими защитами фар, багажником и т.п. как бэ для дачников. Про все это я уже читала, смотрела.
0
gkw
  • gkw
  • 30 августа 2013 в 16:31
нет это мой японец, у них там какие-то по годам комплектации бывали
0
sini4ka
Смотрю, это более новая версия. Какого года?

Проект по созданию багажника запланирован на зиму. Так что у меня будет что-то подобное, как на моей бывшей хонде
здесь был ататат

+1
gkw
  • gkw
  • 30 августа 2013 в 16:16
и при езде по городу все таки маловат бак, но есть варианты поставить например пластиковый от хр650
0
sini4ka
я тоже видела подобное решение на advrider в ветке про Шерпу, именно об этом я и говорила, что мне легче поднимать.
+1
sini4ka
Такой бак стоит на иксэрке мужа.
+2
Firefly
А есче поменяйте ваш дорожный шлем на кроссовый раз вы уже перешли в разряд эндуристов)))
0
sini4ka
уже месяц езжу в кроссовом шлемаке. Обзор позже будет)
+1
eli4ek
по моему разницы нет, кому в каком комфортнее…
+2
gkw
  • gkw
  • 30 августа 2013 в 16:36
вы попробуйте в интеграле по грязи, задохнетесь, приходится стекло на распашку и вся пыль и грязь в глаза. Так что без вариантов в лесу кроссовый, в городе интеграл остальное компромис
+1
sini4ka
Та же хрень в интерграле по песку или пару раз мот поднять — запыхаешься, визор запотеет… короче, я с gkw полностью солидарна. Сейчас у меня мой интеграл лежит на всякий пожарный для 2го номера.
+2
sini4ka
До этого в зеркало себя никогда не фотографировала, после получения шлема таки сфотала) Пока что это единственные фотографии, но вскоре будут правильные, а пока так:

0
eli4ek
Купил себе CPI 250 sm как первый мот, да мотарды это сила =)
Для города самое оно, по бездорожью по жесткой земле тоже отлично себя ведет, правда пока на городской резине то по песку зад вилял, но даже с лапок не слазил=)
0
sini4ka
знаем такое, вот только у меня не мотард) а эндуро)
0
eli4ek
мотард — это тот же эндуро только с дисками R17 и обычной дорожней резиной =)
+1
sini4ka
спасибо, я в курсе) но т.к. у меня стоит эндуро-резина, то мотардом Шерпу назвать язык не поворачивается
0
sini4ka
*эндуро-колеса
0
eli4ek
а, и еще с радостью катнул бы с вами, а то друзей эндуристов в Киеве, да и за его пределами нет… ток не по песку =)
0
and000
Был ли рассмотрен вариант yamaha serrow 225 или 250.
или если да то какие нашлись плюсы у шерпы, кроме чуть низкой стоимости?
+1
sini4ka
во-первых, приличных вариантов по Серуну не было
во-вторых, мне он не нравится
в-третьих, друзья тру-эндуристы по опыту говорили, что шерпа круче серуна
в-четвертых, о серуне я не слышала таких отзывов, как о шерпе, ни разу, ни от одного
0
sini4ka
К сожалению, у меня не было возможности поездить на Ямахе, сразу появилась эта Зелёнка. 225ю рассматривали, но она мне еще больше не понравилась, чем 250я, и опять же, не было приличного варианта.
0
galchonok
Я после пары месяцев на Шерпе попробовала как раз на Серове прокатиться… по сравнению с Шерпой не едет вообсче и сидеть мне не удобно было(но тут уже субъективное мнение)))))
+1
sini4ka
вот мне уже интересно на Серуне проехать, чтобы сравнить впечатления)
0
mdogx
  • mdogx
  • 31 августа 2013 в 8:54
Как думаешь, для 180 см роста он будет мал?
+1
sini4ka
:D То же самое, если спросить, а что если пятиклассника посадить на детский велик «Зайчик»?

Для твоего роста подходят нормальные высокие чекухи типа ТТР, ХР и т.п
0
mdogx
а они дороже) жаль
0
sini4ka
не на много дороже
0
galchonok
У меня муж ростом 186, на Шерпе смотрелся как волк из «Ну погоди!» на 3х-колесном велике))))
0
sini4ka
а теперь представь моего мужа ростом 198см на ней))) Ржака и только :D
+1
VoroshilovN
ааааааа суперско
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2001, Выносливый горный ослик (с)