Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 800 XC 2012 → Тигры на прогулке или выезд в естественную среду обитания.

Небольшой рассказ, о первом (не считая Чатыр-Даг в Крыму) выезде на грунты на моём Triumph Tiger 800XC, о интересных дорогах на север от столицы, о красивых местах и дорожных приключениях :)



Незадолго до «расширенных» июньских выходных я узнал о том, что в Новгородской области будет проходить традиционный Jebel-слёт, на берегу озера во глубине древнерусских пердей. Ну чем не повод проверить Тигра в естественной среде обитания, а так же провести выходные на природе с палаткой. Изучив легенду, найдя попутчика в Тигрочате — я составил маршрут и начал собираться.



На данной карте показан маршрут первого дня: Москва — Сергиев-Посад — Калязин — Кашин — Бежецк — Пестово — Хвойная.
В пятницу вечером я привёл мотоцикл в полную боевую готовность, собрал шмурдяк в кофры и вместо турингового ветровика поставил стоковый.



А на следующее утро мы с Николаем встретились возле Макдака на Ярославке, погода была солнечная, настроение отличное! Правда я упустил момент, что Ярославку доделали и пропустил отворот вправо, пришлось разворачиваться аж в Мытищах и возвращаться обратно.



Быстренько долетели до Калязина, где немного попырились на знаменитую колокольню.





После Калязина через Кашин двинули на Бежецк и по дороге решили отвернуть к речушке Кашинка, слегка передохнуть — ну и конечно тут же влезли в говна :) Я предусмотрительно тормознул заранее, а вот Николай знатно устроил грязевой гейзер метра на четыре, жаль я не успел сфотографировать.









Вытолкав Колиного Тигра, доехали до города Бежецк, где на главной площади перекусили в небольшой азербайджанской кафешке. Шурпа с бараниной и жареная картошка с бараниной же за 350 р. с носа — очень даже хорошо зашли!





Дороги от Сергиев-Посада до Пестово неоднородны. Где-то вполне приличный асфальт, где-то асфальт весь в заплатках, а где-то просто весь изрыт ямами и тут я оценил подвески Тайгера и спицованые колёса. Как шёл 130-150 по ровному асфальту, так и продолжал ехать дальше по заплаткам и ямам не сбавляя скорости, при чём чем она выше, тем легче и плавнее пролетается. Николай же на роуди-версии Тайгера с литыми дисками и 19-м передним колесом заметно сбавлял в скорости.





После Бежецка мы заехали в Пестово, заправились и решили в до Спасово (деревня с которой уходит отворот уже на грунт) ехать не через Боровичи, а через Хвойную. Дорога между этими пунктами — в перемешку асфальт, плохой асфальт, грейдер (местами очень пыльный), но места очень живописные! Прям получили большое удовольствие прокатившись этим маршрутом. В Хвойной подзаправившись стали думать — ехать ли дальше или всё же встать на ночлег, пока ещё не сильно стемнело ибо по грунтам в потёмках пилить не очень хотелось. В итоге встали лагерем на реке Песь рядом с посёлком, в приятном и укромном местечке. Поужинали, выпили пива, поболтали о разном и завалились спать.
Утро выдалось солнечным и впереди ещё целый день приключений! :)









В Спасово мы отвернули с шоссе, в деревне Молодильно у доброй бабушки набрали чистой воды (заодно затестил клёвую складную канистру от Touratech) и через Колмошино выехали на дорогу ведущую к месту слёта. Места там очень красивые — сосновые и смешаные леса, озёра, ручьи.







У меня стоят покрышки Avon Trekrider, которые позиционируются как 50/50 и они себя весьма неплохо проявили в этой поездке. Они вполне хорошо идут по асфальту и грейдеру, более-менее гребут на сухом и мокром грунте, хотя в глине конечно забиваются. Настоящие универсалки! А вот у Николая Michelin Anakee3, которые являются скорее дорожными покрышками с небольшим заделом на сухой грунт и поэтому он на заднее колесо накрутил эластичный шнур с карабином, который и позволял довольно успешно выруливать на сложных участках, а они себя не заставили ждать :)





На лёгких Джебелях с «шашками» всё это проезжается элементарно, а вот на наших средневесовых турындах всё уже не так просто, я в некоторых местах даже снимал кофры, что бы и мотоцикл облегчить и избежать их повреждения.





Ну и надо учитывать, что по сути, это мой первый «боевой» выезд на Тигре и эндурных навыков у меня пока нет.







Вот как примерно это происходило



Не доезжая 4-5 километров до места слёта, перед самым окончанием грязевого участка мы упёрлись совсем в смачное место, где колея в луже была почти по пояс, а обочины завалены брёвнышками и раскурочены джебелеводами :)





А вокруг очаровательный заболоченный лес.





И оставленная перед этой лужей Девятка одного из участников слёта :)



Походив, посмотрев, прикинув варианты — мы решили не лезть через эти говна, опасаясь того, что ночью может пойти дождь и мы на следующий день вообще оттуда бы не выбрались. Да, стыдно, позорно и в 4 руки перетащить моты можно было бы, но вот решили не рисковать и посему развернулись и на обратном пути у Николая лопнул трос на колесе, залетел под цепь и сбросил её.



Ну вот и опыт ремонта в полевых условиях :) Полезная поездка!



Выбравшись на сухую часть дороги, остановились возле озера Вялец, что бы вылить из ботинок и сапог воду и вытряхнуть всякий мусор. Тут как раз с развилки мимо проехала буханка и м ырешили доехать до озера Синица, находящемся неподалёку.



На озере оказалась отличнейшая площадка для стоянки со столами, навесом, маленькой пристанью, тарзанкой — всё чисто прибрано, сухо и никого кругом.











Само озеро чистейшое и как на Байкале — прекрасно видно дно через несколько метров воды. Естественно, что тут мы и встали лагерем, поставили палатки, приготовили и съели обед, скинули вещи и налегке отправились по лесной доролжке дальше, осматривать местность.





На озере Ореховое тоже есть отличные стояночные места и в целом очень красивая местность, жаль что из Москвы всё же до неё слишком далеко. А с другой стороны может поэтому она и такая клёвая :)







Переночевав, с утра быстренько смазал цепь, так как со всеми этими лужами, смазку оттуда вымыло.





Вылезли к Спасово и возле магазина устроили позитивный завтрак мотоциклиста :)



Через Миголищи и мимо Видимирского озера мы лесными дорогами сумели выбраться к Михеево и Меглецам.





Через лес ехали по какой-то явно древней дороге/тракту вымощенной булыжником — очень прикольно, до этого не встречал такие длинные мощённые дороги в таких пердях. В одном из посёлков, возле памятника Александру II встретили местного уралиста-колясочника, очень разговорчивого и от которого ещё еле уехали :)







После этого мы попали в мощный дождевой фронт, пытались по навигатору проехать мимо озера Иловец, но удачно остановившись в селе Плоское узнали от приветливых местных, что дороги там нет, бобры устроили плотины и бывшая лесовозка совсем заросла. Пришлось делать большой крюк, возвращаться через Пестово и через Лесное и Максатиху ехать в сторону Твери. Местами был грейдер-гребёнка по которой ещё и фуры фигачили, асфальт тоже с сюрпризами, Николай даже успел словить вмятину на переднем диске, но свмый сюрприз нас ждал дальше — когда выяснилось, что Коля словил задним колесом в свою бескамерку здоровенный кремень.







Пока возились с покрышкой, рядом с нами остановились парни на Уазе едущие с Джебель-слёта, напоили горячим чаем и вообще морально поддержали, за что им большое спасибо! Дырка в покрышке (почти новой, что обидно) была широкая и жгутики не смогли её полность заклеить, но какое-то давление покрышка держала и потихоньку, уже в к позднему вечеру мы добрались до Твери, где нашли круглосуточный шиномонтаж и за 100 р. Николаяю поставили уже более-менее полноценную затычку, на которой мы и уже нормально и добрались до Москвы.



Общий мой пробег видно на фото ниже.



Ну что сказать — выходные удались на славу! Хорошая компания, интересные дороги, небольшой опыт бездорожья, ночёвки на природе, приключения, полевые ремонты, солнце — дождь, всё как мы любим! :) И хотя задача максимум не выполнена — самое главное, получен опыт и яркие впечатления!
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 21 июня 2017 в 13:34
  • 6
  • оценка: +94

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+3
Scott
Отличный, вдохновляющий рассказ!
Большое спасибо!
+3
MikeDream
Рад, что понравилось :)
+2
atim
  • atim
  • 21 июня 2017 в 13:57
С закалкой и почином.С удовольствием окунулся в повествование.Спасибо.
+2
MikeDream
Благодарю! :)
+3
AlexPilas
Здорово :)
+4
MikeDream
Я старался, при том что вчера вечером у меня на 2/3 повествования схлопнулся браузер и сегодня пришлось всё заново писать ))
+2
AlexPilas
Да вообще почитаешь такие рассказы, хочется дорожник продать.
+3
Rogue2000
Хорошо написано, спасибо)
+2
MikeDream
И вам спасибо за отзыв!
+2
Rogue2000
А за Триумфы жирный плюс, люблю английские мотоциклы больше всего;)
+1
MikeDream
Англичане молодцы, согласен!
+3
Merkishev
пацаны, в следующий раз я с вами.
+2
MikeDream
Ну в ближайших планах — Мотобухта и Кольский с Карелией ))
+3
Stasentius
Классный пост, фото и звук у Тигра отличный!
+1
MikeDream
Спасибо! :)
+1
chuiko
А тросик на колесо — это как?
+2
MikeDream
Ну как противолёдные цепи на колёса надевают. Трос резиново-капроновый наматывается на колесо и закрепляется карабином. На видео его немножко видно.
+1
RideBike
скинь плиз ссылку в инете на этот трос интеерсно.
я для езды по снегам нарезал кусками велосипедную цепь (б/у из веломагазина) к концам цепи вставил и заварил кольца и купил очнь большие крепкие стяжки…
+1
MikeDream
Уточню — напишу.
+1
MikeDream
Алпинисткий трос с петлями на концах или из автомобильного синтетического троса можно сделать.
+1
chuiko
О. С видео понятнее стало )
спасибо.
+2
mirage
Супер, как, впрочем, и всегда)))
+3
MikeDream
Спасибо Дим! Мы теперь на пару несём полосатое в массы :)
+1
mirage
О да))) Сеем разумное, доброе, вечное)))
+1
Potemkin
Вы Michael13 забыли =)
0
MikeDream
Да есть то он есть, но не пишет нифига, так что из банды тигропропагандистов мы его вычёркиваем :)
0
Potemkin
Ну мы его зовем говно месить, а он говорит резина у него слик, поэтому и нечего ему показать =D
0
MikeDream
Ну и какой он турэндураст после этого? :) Так что Мираж и я — будем пока нести хвостатое-полосатое людям! ))
+2
Michael13
Эй! Не надо меня никуда вычеркивать. Считайте, что я на эндуроканикулах пока ))
0
MikeDream
Что-то ты долго гуляешь, с прошлого года обещал написать впечатления о Тигре и где? :)
0
__Doc__
Как там книжка децкая называлась? "Имею скафандр — готов путешествовать". Так и тут — есть турында со спицами и защитой пуза — надо ехать в говны %)
+1
Michael13
Хм… тут причина и следствия все-таки в другом порядке. Турында со спицами и защитой покупается для определенной цели, а не сначала купил, а потом думаешь, что же с этой радостью делать.
+2
kobba
Шикарно!!!
Ураааа, молодцыыы!
+1
MikeDream
:) Спасибо!
+3
bratlsk
Эпичненько))))
+3
dim07
Хороший пост! Если бы кремень пробил резину с камерой… танцы с бубном были бы весьма продолжительны)
+2
MikeDream
Вот это да и я об этом задумывался :) Поэтому есть мысль сделать колёса под бескамерку.
+1
__Doc__
Эмм. Ну если бы с собой была запасная камера и монтажки — то не особо…
+2
MikeDream
Да даже заплатки вполне выход и они с собой возятся, а вот даже монтажки — с учётом того что у меня бескамерная резина на камерном колесе, доставят массу весёлых минут :) Боковины то очень жесткие и без станка бортировать — веселье то ещё.
+2
__Doc__
Про резину я там пониже написал. А камера просто сильно время экономит и предотвращает от совсем уж суровых бед (например, упало давление, провернуло колесо и срезало сосок камеры...)
+1
MikeDream
Ну камеры я в дальнобои беру, а тут так, покатушка выходного дня и цивилизация в доступности, если что.
+2
dim07
Наверное зимний Треллеборг не бортировал)))
+3
dim07
Снять колесо, разбортировать, заменить камеру, собрать, поставить… в экипе, на обочине, желательно аккуратно ибо можно покоцать обод или камеру продырить) тогда все по новой+заклейка камеры если есть чем)…
Сколько по твоему времени займёт? А если в говнах?)))
+2
__Doc__
Согласен, геморнее, чем бескамерка. Но только если та не разбортировалась и её в принципе можно залепить жгутиками.
+2
__Doc__
Молодцы — массу физкультуры и спорта себе обеспечили :). На следующий раз всё таки шашки себе поставьте — дальше заберётесь — дальше вытаскивать надо будет :))
+1
MikeDream
Был бы ещё станок свой в гараже :) А то так разоришься преобуваться в шиномонтажке каждый раз.
+2
__Doc__
Чувааак, у тебя же камерная резина. Монтажки в зубы и вперёд. Также можно поглядеть ручные станки.
Второй вариант, если самому снять колёса, то шиномонтаж происходит существенно дешевле.
+1
MikeDream
Всему своё время :)
+1
dim07
Себе на мотарде сделал безкамерку держала три сезона пока пряморукий механик не залез)
+2
__Doc__
Способ для реальных богатеев — второй комплект колёс ;)
+1
MikeDream
Да мы тут с Миражом в Тигрочате и мечтаем о втором комплекте :) Но пипец дорого выходит.
+2
AlexPilas
Помня твое рукопожатие всплыл вопрос: а монтажки зачем? :)
0
__Doc__
Слабые ногти, под резину не подковырнуться ;)
+2
danila1271
Хороша поездка, не думал что на них так можно))
Что за резина на заднем колесе тигра с кофрами?
+1
MikeDream
В посте об этом написано: Avon Trekrider
0
Potemkin
Расскажи чтоли как она на говне?
0
MikeDream
Ну в кратце я написал — по грязи и лужам гребёт, в глине забивается, на песке «плавает» естественно. Твёрдый грейдер и каменистый грейдер держит очень хорошо. Для универсалки — как по мне, так отличная покрышка, но мне сложно сравнивать, кроме неё на Тигре пока ничего и не пробовал. Вопрос встаёт — сколько она пройдёт, пока пробег перевалил за 8000 км.
+2
nachmed
Отличный рассказ, молодцы!
+1
MikeDream
Рад, что не зря писал :) Спасибо!
+1
autocar-
Красивые места…
+1
MikeDream
Что есть, то есть. Хотя надо отдать должное, везде есть что-то своё интересное. На восток от Москвы — Мещёра, Суздаль, Владимир, Муром, Мордовия и дальше Нижний, Казань. На север — Ростов, Новгород, Ярославль, Вологда, Белозёрск, Кострома и пр. На запад — Великие Луки, Псков, Селигер, Угра, Смоленск Западная Двина и многое другое. На юг — Романовские горы, Воронеж, Ока и прочее.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 22 июня 2017 в 5:16
Михаил, считаю, что нужен ещё один тест… на кроссовой резине. По асфальту ехать — ужас! Но когда с него съедешь — будешь чувствовать себя совсем по другому!
Отдельное спасибо за фотографии.
0
MikeDream
Мне самому интересно попробовать :)
+2
Belmarek
" Це кул..., хлопцы!"
Миша, очень здорово — маршрут интересный, фото зачетные (места душевые, без примесей...)
В общем, сильны!!! Только сейчас могу ценить, как вы пощупали внедорожье — учитывая вес и центр тяжести Тигра, «мотокроссфит» в действии.
Отважные парни,… круть!
0
MikeDream
Да, поднимать моты из луж было весело :)
+1
Belmarek
На центральную подножку ставил..., удивился — крякнул..., а тут вообще хард..., надо становую потренить..!
Серьезно зашли..., качнулись!
0
MikeDream
Ну вот свой XC я только с раскачки на центральную ставлю
+1
Jpod
  • Jpod
  • 23 июня 2017 в 9:33
Хорошо когда техника используется по назначению.
0
MikeDream
Ну вот через неделю поездка на Мотобухту :) Дальние прохваты по всевозможным типам дорог и местами выезды в перди — вот его стихия!
0
SShmatych
Тоже интересно по резину. По оффроуду в принципе понятно, а каково на ней по асфальту, особенно мокрому?
ПыСы. у меня гусь-восьмисотка, ищу более менее универсальную резину, и чтобы десятку ходила и на мокром не таскало… невозможного хочу, короче говоря
0
MikeDream
Нормально по мокрому, никаких проблем не заметил. Если всё же больше города, асфальта или дальнобои 10000+ то стоит посмотреть Trailrider, она более дорожная, но и на твердом грунте норм и ходит весьма прилично. Ну а если много грунтов или прям универсалка нужна, то Trekrider наверное более подойдёт. У Avon была популярная универсалка Distanzia, это вот ей замена.
+1
SShmatych
Ясно, спасибо.
Более дорожная мне Пирелли скорпион Трейл хорошо зашла. Уверенно ходит 15, на асфальте очень хорошо и посуху и по мокрому, и на сухом плотном грунте, грейдере хорошо себя показала. А вот для поездки на 10000+ 50асфальт/50 грейдер-лёгкий грунт ищу варианты.
На дистанцию в своё время жалобы были именно на мокром асфальте, потому и спросил.
0
MikeDream
Ну вот скоро вроде новая Пирелли универсальная выходит. Уже анонсирована, но пока не появилась в продаже.
Ну и Дистанция — покрыха предыдущего поколения, Trekrider всё же новенькая.
+1
txcrg
Клёвый репортаж. Хотя всё таки грязь на фото не вполне естественная среда для бегемотистых турынд )
0
MikeDream
Ну для среднебегемотистых норм :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2012, Тигры на прогулке или выезд в естественную среду обитания.