Triumph Tiger 800 XC 2012 → Тигры на прогулке или выезд в естественную среду обитания.
Небольшой рассказ, о первом (не считая Чатыр-Даг в Крыму) выезде на грунты на моём Triumph Tiger 800XC, о интересных дорогах на север от столицы, о красивых местах и дорожных приключениях :)
Незадолго до «расширенных» июньских выходных я узнал о том, что в Новгородской области будет проходить традиционный Jebel-слёт, на берегу озера во глубине древнерусских пердей. Ну чем не повод проверить Тигра в естественной среде обитания, а так же провести выходные на природе с палаткой. Изучив легенду, найдя попутчика в Тигрочате — я составил маршрут и начал собираться.
На данной карте показан маршрут первого дня: Москва — Сергиев-Посад — Калязин — Кашин — Бежецк — Пестово — Хвойная.
В пятницу вечером я привёл мотоцикл в полную боевую готовность, собрал шмурдяк в кофры и вместо турингового ветровика поставил стоковый.
А на следующее утро мы с Николаем встретились возле Макдака на Ярославке, погода была солнечная, настроение отличное! Правда я упустил момент, что Ярославку доделали и пропустил отворот вправо, пришлось разворачиваться аж в Мытищах и возвращаться обратно.
Быстренько долетели до Калязина, где немного попырились на знаменитую колокольню.
После Калязина через Кашин двинули на Бежецк и по дороге решили отвернуть к речушке Кашинка, слегка передохнуть — ну и конечно тут же влезли в говна :) Я предусмотрительно тормознул заранее, а вот Николай знатно устроил грязевой гейзер метра на четыре, жаль я не успел сфотографировать.
Вытолкав Колиного Тигра, доехали до города Бежецк, где на главной площади перекусили в небольшой азербайджанской кафешке. Шурпа с бараниной и жареная картошка с бараниной же за 350 р. с носа — очень даже хорошо зашли!
Дороги от Сергиев-Посада до Пестово неоднородны. Где-то вполне приличный асфальт, где-то асфальт весь в заплатках, а где-то просто весь изрыт ямами и тут я оценил подвески Тайгера и спицованые колёса. Как шёл 130-150 по ровному асфальту, так и продолжал ехать дальше по заплаткам и ямам не сбавляя скорости, при чём чем она выше, тем легче и плавнее пролетается. Николай же на роуди-версии Тайгера с литыми дисками и 19-м передним колесом заметно сбавлял в скорости.
После Бежецка мы заехали в Пестово, заправились и решили в до Спасово (деревня с которой уходит отворот уже на грунт) ехать не через Боровичи, а через Хвойную. Дорога между этими пунктами — в перемешку асфальт, плохой асфальт, грейдер (местами очень пыльный), но места очень живописные! Прям получили большое удовольствие прокатившись этим маршрутом. В Хвойной подзаправившись стали думать — ехать ли дальше или всё же встать на ночлег, пока ещё не сильно стемнело ибо по грунтам в потёмках пилить не очень хотелось. В итоге встали лагерем на реке Песь рядом с посёлком, в приятном и укромном местечке. Поужинали, выпили пива, поболтали о разном и завалились спать.
Утро выдалось солнечным и впереди ещё целый день приключений! :)
В Спасово мы отвернули с шоссе, в деревне Молодильно у доброй бабушки набрали чистой воды (заодно затестил клёвую складную канистру от Touratech) и через Колмошино выехали на дорогу ведущую к месту слёта. Места там очень красивые — сосновые и смешаные леса, озёра, ручьи.
У меня стоят покрышки Avon Trekrider, которые позиционируются как 50/50 и они себя весьма неплохо проявили в этой поездке. Они вполне хорошо идут по асфальту и грейдеру, более-менее гребут на сухом и мокром грунте, хотя в глине конечно забиваются. Настоящие универсалки! А вот у Николая Michelin Anakee3, которые являются скорее дорожными покрышками с небольшим заделом на сухой грунт и поэтому он на заднее колесо накрутил эластичный шнур с карабином, который и позволял довольно успешно выруливать на сложных участках, а они себя не заставили ждать :)
На лёгких Джебелях с «шашками» всё это проезжается элементарно, а вот на наших средневесовых турындах всё уже не так просто, я в некоторых местах даже снимал кофры, что бы и мотоцикл облегчить и избежать их повреждения.
Ну и надо учитывать, что по сути, это мой первый «боевой» выезд на Тигре и эндурных навыков у меня пока нет.
Вот как примерно это происходило
Не доезжая 4-5 километров до места слёта, перед самым окончанием грязевого участка мы упёрлись совсем в смачное место, где колея в луже была почти по пояс, а обочины завалены брёвнышками и раскурочены джебелеводами :)
А вокруг очаровательный заболоченный лес.
И оставленная перед этой лужей Девятка одного из участников слёта :)
Походив, посмотрев, прикинув варианты — мы решили не лезть через эти говна, опасаясь того, что ночью может пойти дождь и мы на следующий день вообще оттуда бы не выбрались. Да, стыдно, позорно и в 4 руки перетащить моты можно было бы, но вот решили не рисковать и посему развернулись и на обратном пути у Николая лопнул трос на колесе, залетел под цепь и сбросил её.
Ну вот и опыт ремонта в полевых условиях :) Полезная поездка!
Выбравшись на сухую часть дороги, остановились возле озера Вялец, что бы вылить из ботинок и сапог воду и вытряхнуть всякий мусор. Тут как раз с развилки мимо проехала буханка и м ырешили доехать до озера Синица, находящемся неподалёку.
На озере оказалась отличнейшая площадка для стоянки со столами, навесом, маленькой пристанью, тарзанкой — всё чисто прибрано, сухо и никого кругом.
Само озеро чистейшое и как на Байкале — прекрасно видно дно через несколько метров воды. Естественно, что тут мы и встали лагерем, поставили палатки, приготовили и съели обед, скинули вещи и налегке отправились по лесной доролжке дальше, осматривать местность.
На озере Ореховое тоже есть отличные стояночные места и в целом очень красивая местность, жаль что из Москвы всё же до неё слишком далеко. А с другой стороны может поэтому она и такая клёвая :)
Переночевав, с утра быстренько смазал цепь, так как со всеми этими лужами, смазку оттуда вымыло.
Вылезли к Спасово и возле магазина устроили позитивный завтрак мотоциклиста :)
Через Миголищи и мимо Видимирского озера мы лесными дорогами сумели выбраться к Михеево и Меглецам.
Через лес ехали по какой-то явно древней дороге/тракту вымощенной булыжником — очень прикольно, до этого не встречал такие длинные мощённые дороги в таких пердях. В одном из посёлков, возле памятника Александру II встретили местного уралиста-колясочника, очень разговорчивого и от которого ещё еле уехали :)
После этого мы попали в мощный дождевой фронт, пытались по навигатору проехать мимо озера Иловец, но удачно остановившись в селе Плоское узнали от приветливых местных, что дороги там нет, бобры устроили плотины и бывшая лесовозка совсем заросла. Пришлось делать большой крюк, возвращаться через Пестово и через Лесное и Максатиху ехать в сторону Твери. Местами был грейдер-гребёнка по которой ещё и фуры фигачили, асфальт тоже с сюрпризами, Николай даже успел словить вмятину на переднем диске, но свмый сюрприз нас ждал дальше — когда выяснилось, что Коля словил задним колесом в свою бескамерку здоровенный кремень.
Пока возились с покрышкой, рядом с нами остановились парни на Уазе едущие с Джебель-слёта, напоили горячим чаем и вообще морально поддержали, за что им большое спасибо! Дырка в покрышке (почти новой, что обидно) была широкая и жгутики не смогли её полность заклеить, но какое-то давление покрышка держала и потихоньку, уже в к позднему вечеру мы добрались до Твери, где нашли круглосуточный шиномонтаж и за 100 р. Николаяю поставили уже более-менее полноценную затычку, на которой мы и уже нормально и добрались до Москвы.
Общий мой пробег видно на фото ниже.
Ну что сказать — выходные удались на славу! Хорошая компания, интересные дороги, небольшой опыт бездорожья, ночёвки на природе, приключения, полевые ремонты, солнце — дождь, всё как мы любим! :) И хотя задача максимум не выполнена — самое главное, получен опыт и яркие впечатления!
Незадолго до «расширенных» июньских выходных я узнал о том, что в Новгородской области будет проходить традиционный Jebel-слёт, на берегу озера во глубине древнерусских пердей. Ну чем не повод проверить Тигра в естественной среде обитания, а так же провести выходные на природе с палаткой. Изучив легенду, найдя попутчика в Тигрочате — я составил маршрут и начал собираться.
На данной карте показан маршрут первого дня: Москва — Сергиев-Посад — Калязин — Кашин — Бежецк — Пестово — Хвойная.
В пятницу вечером я привёл мотоцикл в полную боевую готовность, собрал шмурдяк в кофры и вместо турингового ветровика поставил стоковый.
А на следующее утро мы с Николаем встретились возле Макдака на Ярославке, погода была солнечная, настроение отличное! Правда я упустил момент, что Ярославку доделали и пропустил отворот вправо, пришлось разворачиваться аж в Мытищах и возвращаться обратно.
Быстренько долетели до Калязина, где немного попырились на знаменитую колокольню.
После Калязина через Кашин двинули на Бежецк и по дороге решили отвернуть к речушке Кашинка, слегка передохнуть — ну и конечно тут же влезли в говна :) Я предусмотрительно тормознул заранее, а вот Николай знатно устроил грязевой гейзер метра на четыре, жаль я не успел сфотографировать.
Вытолкав Колиного Тигра, доехали до города Бежецк, где на главной площади перекусили в небольшой азербайджанской кафешке. Шурпа с бараниной и жареная картошка с бараниной же за 350 р. с носа — очень даже хорошо зашли!
Дороги от Сергиев-Посада до Пестово неоднородны. Где-то вполне приличный асфальт, где-то асфальт весь в заплатках, а где-то просто весь изрыт ямами и тут я оценил подвески Тайгера и спицованые колёса. Как шёл 130-150 по ровному асфальту, так и продолжал ехать дальше по заплаткам и ямам не сбавляя скорости, при чём чем она выше, тем легче и плавнее пролетается. Николай же на роуди-версии Тайгера с литыми дисками и 19-м передним колесом заметно сбавлял в скорости.
После Бежецка мы заехали в Пестово, заправились и решили в до Спасово (деревня с которой уходит отворот уже на грунт) ехать не через Боровичи, а через Хвойную. Дорога между этими пунктами — в перемешку асфальт, плохой асфальт, грейдер (местами очень пыльный), но места очень живописные! Прям получили большое удовольствие прокатившись этим маршрутом. В Хвойной подзаправившись стали думать — ехать ли дальше или всё же встать на ночлег, пока ещё не сильно стемнело ибо по грунтам в потёмках пилить не очень хотелось. В итоге встали лагерем на реке Песь рядом с посёлком, в приятном и укромном местечке. Поужинали, выпили пива, поболтали о разном и завалились спать.
Утро выдалось солнечным и впереди ещё целый день приключений! :)
В Спасово мы отвернули с шоссе, в деревне Молодильно у доброй бабушки набрали чистой воды (заодно затестил клёвую складную канистру от Touratech) и через Колмошино выехали на дорогу ведущую к месту слёта. Места там очень красивые — сосновые и смешаные леса, озёра, ручьи.
У меня стоят покрышки Avon Trekrider, которые позиционируются как 50/50 и они себя весьма неплохо проявили в этой поездке. Они вполне хорошо идут по асфальту и грейдеру, более-менее гребут на сухом и мокром грунте, хотя в глине конечно забиваются. Настоящие универсалки! А вот у Николая Michelin Anakee3, которые являются скорее дорожными покрышками с небольшим заделом на сухой грунт и поэтому он на заднее колесо накрутил эластичный шнур с карабином, который и позволял довольно успешно выруливать на сложных участках, а они себя не заставили ждать :)
На лёгких Джебелях с «шашками» всё это проезжается элементарно, а вот на наших средневесовых турындах всё уже не так просто, я в некоторых местах даже снимал кофры, что бы и мотоцикл облегчить и избежать их повреждения.
Ну и надо учитывать, что по сути, это мой первый «боевой» выезд на Тигре и эндурных навыков у меня пока нет.
Вот как примерно это происходило
Не доезжая 4-5 километров до места слёта, перед самым окончанием грязевого участка мы упёрлись совсем в смачное место, где колея в луже была почти по пояс, а обочины завалены брёвнышками и раскурочены джебелеводами :)
А вокруг очаровательный заболоченный лес.
И оставленная перед этой лужей Девятка одного из участников слёта :)
Походив, посмотрев, прикинув варианты — мы решили не лезть через эти говна, опасаясь того, что ночью может пойти дождь и мы на следующий день вообще оттуда бы не выбрались. Да, стыдно, позорно и в 4 руки перетащить моты можно было бы, но вот решили не рисковать и посему развернулись и на обратном пути у Николая лопнул трос на колесе, залетел под цепь и сбросил её.
Ну вот и опыт ремонта в полевых условиях :) Полезная поездка!
Выбравшись на сухую часть дороги, остановились возле озера Вялец, что бы вылить из ботинок и сапог воду и вытряхнуть всякий мусор. Тут как раз с развилки мимо проехала буханка и м ырешили доехать до озера Синица, находящемся неподалёку.
На озере оказалась отличнейшая площадка для стоянки со столами, навесом, маленькой пристанью, тарзанкой — всё чисто прибрано, сухо и никого кругом.
Само озеро чистейшое и как на Байкале — прекрасно видно дно через несколько метров воды. Естественно, что тут мы и встали лагерем, поставили палатки, приготовили и съели обед, скинули вещи и налегке отправились по лесной доролжке дальше, осматривать местность.
На озере Ореховое тоже есть отличные стояночные места и в целом очень красивая местность, жаль что из Москвы всё же до неё слишком далеко. А с другой стороны может поэтому она и такая клёвая :)
Переночевав, с утра быстренько смазал цепь, так как со всеми этими лужами, смазку оттуда вымыло.
Вылезли к Спасово и возле магазина устроили позитивный завтрак мотоциклиста :)
Через Миголищи и мимо Видимирского озера мы лесными дорогами сумели выбраться к Михеево и Меглецам.
Через лес ехали по какой-то явно древней дороге/тракту вымощенной булыжником — очень прикольно, до этого не встречал такие длинные мощённые дороги в таких пердях. В одном из посёлков, возле памятника Александру II встретили местного уралиста-колясочника, очень разговорчивого и от которого ещё еле уехали :)
После этого мы попали в мощный дождевой фронт, пытались по навигатору проехать мимо озера Иловец, но удачно остановившись в селе Плоское узнали от приветливых местных, что дороги там нет, бобры устроили плотины и бывшая лесовозка совсем заросла. Пришлось делать большой крюк, возвращаться через Пестово и через Лесное и Максатиху ехать в сторону Твери. Местами был грейдер-гребёнка по которой ещё и фуры фигачили, асфальт тоже с сюрпризами, Николай даже успел словить вмятину на переднем диске, но свмый сюрприз нас ждал дальше — когда выяснилось, что Коля словил задним колесом в свою бескамерку здоровенный кремень.
Пока возились с покрышкой, рядом с нами остановились парни на Уазе едущие с Джебель-слёта, напоили горячим чаем и вообще морально поддержали, за что им большое спасибо! Дырка в покрышке (почти новой, что обидно) была широкая и жгутики не смогли её полность заклеить, но какое-то давление покрышка держала и потихоньку, уже в к позднему вечеру мы добрались до Твери, где нашли круглосуточный шиномонтаж и за 100 р. Николаяю поставили уже более-менее полноценную затычку, на которой мы и уже нормально и добрались до Москвы.
Общий мой пробег видно на фото ниже.
Ну что сказать — выходные удались на славу! Хорошая компания, интересные дороги, небольшой опыт бездорожья, ночёвки на природе, приключения, полевые ремонты, солнце — дождь, всё как мы любим! :) И хотя задача максимум не выполнена — самое главное, получен опыт и яркие впечатления!
- MikeDream
- Михаил
- 21 июня 2017 в 13:34
- 6
- +94
Как там книжка децкая называлась? "Имею скафандр — готов путешествовать". Так и тут — есть турында со спицами и защитой пуза — надо ехать в говны %)
- danila1271
- 21 июня 2017 в 18:32
- ↓
Хороша поездка, не думал что на них так можно))
Что за резина на заднем колесе тигра с кофрами?
Что за резина на заднем колесе тигра с кофрами?
Ну в кратце я написал — по грязи и лужам гребёт, в глине забивается, на песке «плавает» естественно. Твёрдый грейдер и каменистый грейдер держит очень хорошо. Для универсалки — как по мне, так отличная покрышка, но мне сложно сравнивать, кроме неё на Тигре пока ничего и не пробовал. Вопрос встаёт — сколько она пройдёт, пока пробег перевалил за 8000 км.
Что есть, то есть. Хотя надо отдать должное, везде есть что-то своё интересное. На восток от Москвы — Мещёра, Суздаль, Владимир, Муром, Мордовия и дальше Нижний, Казань. На север — Ростов, Новгород, Ярославль, Вологда, Белозёрск, Кострома и пр. На запад — Великие Луки, Псков, Селигер, Угра, Смоленск Западная Двина и многое другое. На юг — Романовские горы, Воронеж, Ока и прочее.
Нормально по мокрому, никаких проблем не заметил. Если всё же больше города, асфальта или дальнобои 10000+ то стоит посмотреть Trailrider, она более дорожная, но и на твердом грунте норм и ходит весьма прилично. Ну а если много грунтов или прям универсалка нужна, то Trekrider наверное более подойдёт. У Avon была популярная универсалка Distanzia, это вот ей замена.
Ясно, спасибо.
Более дорожная мне Пирелли скорпион Трейл хорошо зашла. Уверенно ходит 15, на асфальте очень хорошо и посуху и по мокрому, и на сухом плотном грунте, грейдере хорошо себя показала. А вот для поездки на 10000+ 50асфальт/50 грейдер-лёгкий грунт ищу варианты.
На дистанцию в своё время жалобы были именно на мокром асфальте, потому и спросил.
Более дорожная мне Пирелли скорпион Трейл хорошо зашла. Уверенно ходит 15, на асфальте очень хорошо и посуху и по мокрому, и на сухом плотном грунте, грейдере хорошо себя показала. А вот для поездки на 10000+ 50асфальт/50 грейдер-лёгкий грунт ищу варианты.
На дистанцию в своё время жалобы были именно на мокром асфальте, потому и спросил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть