Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Австралия. Мельбурн. Triumph Tiger 800 XRX

Сон в ноябрьскую ночь

Привет мотоциклистам и всем сочувствующим! На улице прохладно, поэтому приглашаю подкат, где предлагаю небольшое чтиво про тёплую страну и конечно же про мот. Итак, Март-Апрель 2017, Австралия, Triumph Tiger 800 XRX.





В тридесятое царство

Не сложись так обстоятельства, вряд ли бы я туда попал. Но приказы обсуждать не положено. И сотрудник Ф. спешно собирает документы, вещи и мысли для успешной командировки на благо великой компании. У меня карт-бланш на две недели в Мельбурне.
Главной и единственной сложностью в организации поездки было получение бизнес-визы. Пришлось собрать кучу документов, подтверждающих, что я достойный чатланин. В итоге визу дали только за день до вылета и ровно на запрошенные 14 дней. Но думаю с туристической должно быть проще. Перелёт занял 22 часа с пересадкой. Если не считать стоимость, то главной его особенностью я бы назвал специальные требования на ввоз для этой страны. Нельзя вынести из самолёта ничего, что может занести инородную жизнь на эту землю обетованную. В итоге, заботливо положенные тёщей в дорогу коврижки с орехами, пришлось подарить пилотам.



Лунный пейзаж из иллюминатора при подлёте подтверждал известный со школы образ страны: жарко, сухо, плоско, оранжево и кенгуру. Однако уже в первый день окружающий пейзаж заставил подробней вспомнить школьную программу. Австралия – страна-континент в южном полушарии, полностью окружённая океанами. Огромная по площади, поэтому природа сильно меняется с севера на юг. Я на самом юге, а это значит в самой холодной части страны. За окном апрель, а это уже значит, что сейчас середина осени. Здесь вполне зелено, свежо, а зимой даже катаются на горных лыжах. Ну почти как в Адлере … кроме запаха и грома океана.



Мотоциклетчик, куда же ты мчишься

Возможность открыть мотосезон 2017 в апреле, пусть даже и за десятки тысяч километров, заинтересовала меня сразу. Плотное рабочее расписание не оставляло выбора – у меня будет только 2 свободных выходных дня. Поэтому решил забронировать мотоцикл заранее из дома. Выяснилось, что арендных контор там не много, работают они с 9-ти до 6-ти и часто с выходными (ох уж эти развитые страны). Ценник везде конский, но не в наших правилах врубать заднюю. В итоге нашел прокат Харлей, бронирую Street 750, как самый дешёвый. Ложусь спать с мечтами впервые оседлать настоящий американский круизёр.



Уже в Мельбурне поведал местным о своих планах провести выходные на двух колесах и поинтересовался о возможных маршрутах. На что получил самую позитивную реакцию. Народ поражала смелость странного русского, все желали удачи и советовали ни в коем случае не ездить в тёмное время суток. В ночи огромные кенгуру скачут наперерез движению и являются местным бедствием даже для автомобилистов. Люди в этой стране вообще не очень любят этих зверей и очень любят ездить на машинах. Моё предложение сгонять в соседний Сидней было подвергнуто критике (оказалось, что хоть на карте эти города и рядышком, но масштаб такой, что по факту между ними почти 1 000 км). В финале было решено поехать по Великой Океанской Дороге вдоль побережья, а затем посетить местный национальный парк.



И вот утро субботы, ясно, +12, я фигачу к самому открытию прокатной конторы. Увидав малыша Street 750 в окружении его старших братьев, мне стало не ловко. Хозяин проката тоже покачал головой, мол это не Харлей, сынок — возьми Fat Boy. Но ценник… Увидев мои колебания, предложил компромиссный вариант. Только вот вернули эндуро Triumph Tiger 800 XRX. Мне не принципиально, он дешевле – беру. Всем пофиг на мои паспорт и международные права. Карточка прокатана – have a nice trip!




Засранцы против ГАИ

План поездки был такой: Стартую, быстро проскакиваю через город и ухожу на живописную трассу, дальше по ней где-то 300 км до «12-ти апостолов» (такие скалы в океане) и засветло назад. Сразу стало понятно, что «быстро проскочить» это не про эти края. Немаленький город сплошь стрит-стрит-авеню-авеню. Миллион перекрёстков и светофоров. Никто никуда не торопится, движение в другую сторону. Даже с подсказками навигатора я несколько раз выезжал на встречку (особенно мозг клинит при проезде кругового движения). Еду в потоке, ищу хоть одного мотоциклиста, чтобы понять, как здесь принято передвигаться, но их нет. Что за нафиг? Ломится не стал. Уже выбравшись из города, остановился на заправке и в это время пронеслась стайка на лютых чопперах. Ну думаю – наконец-то, сейчас попробую догнать. Сделать это оказалось довольно просто. Чуток превысив разрешённый лимит я быстро их настиг и осознал, что все здесь так ездят. Мне кажется стал понятен низкий интерес местных жителей к мототехнике: строгие правила, свободные дороги, огромные расстояния и кенгуру, всё это наводит на логичный выбор в сторону 4х колёс.





Дальше я поехал неспешно, хотя все равно быстрее местных. Потеплело до 25. Часто останавливался и любовался невиданными пейзажами. Справа скалы – слева океан. Внушает. И как результат приехал к намеченной возвратной точке маршрута только к вечеру. Темнеет здесь в апреле где-то в 6. Вдоволь налюбовавшись и изрядно подустав, стал с тревогой думать об обратной дороге во тьме. Изначально хотел ехать назад другим путём, через местные прерии. Но, рассудив, что кенгуру вряд ли будут скакать вдоль побережья со скалы в океан, поехал тем же путём. К вечеру движение по The Great Ocean Road изрядно поредело и я катил практически один вылавливая фарами изгибы петляющей дороги и настороженно поглядывая на обочины. Очень помог классный свет Тигра, хотя тьма стояла кромешная, небо затянули облака, похолодало до 10. И тут меня стало удивлять то, что теперь поздним вечером, редкие машины наоборот стали двигаться быстрее меня. Я задолго замечал приближающейся где-то сзади свет фар и довольно скоро меня догоняли. На коротких прямых я отрывался, но в поворотах местные ночью валят на полную. Не обладая сверхспособностями закладывания мота в крутые повороты и осторожничая, вынужден был пропускать драйверов на Utах (аутентичные легковые пикапы с V8 и задним приводом). Уже позже выехав наконец на хайвэй на подъезде к городу навалилась усталость и холод. Прибавил, нарушал.


























Руссо Туристо

На следующий день отправился в местный национальный парк. Он гораздо ближе, зато была возможность съехать с асфальта и ближе познакомиться с природой. Скажу коротко – красиво и необычно для жителя средней полосы России. Океан действительно поразил. Кенгуру видел только один раз – сбитую у дороги. Другая фауна старательно от меня пряталась. Может и к лучшему. Остальное на фото.





























Местная жизнь течет размеренно. Люди вполне приветливые. Я не встретил никаких предрассудков по поводу русских, хотя знают про нас они действительно мало: водка, Путин, холодно. Уровень жизни очень высокий и цены кусаются, даже по сравнению с Европой. Историей своей страны дорожат. Например в центре городского парка стоит внушительный памятник местному мэру, пропавшему без вести при катании на сёрфе. А в скалах городской бухты есть музей оборонительных укреплений, которые никогда не стреляли. Другой мир.
Мотоцикл у меня принимал молодой парнишка. Он был рад узнать, что я из России, поскольку, собирался поехать к нам работать. Он рассказал, что у него пока нет особой специальности и всё, что он знает – это английский. А в Россию его пригласили, как частного репетитора. Спросил куда он поедет, он сказал в Черкесск. Москву он отмёл сразу, т.к. говорят, что там небезопасно… И такое мнение про Россию я слышал от многих. К сожалению.
Но чтобы объективно судить об этой стране, тут нужно пробыть гораздо дольше и проехать гораздо больше. Может как-нибудь потом…

Triumph Tiger 800 XRX

Сразу скажу, что буду сравнивать с Yamaha XJ6 Diversion, а так же лёгким эндуро, на которых катаюсь. Triumph очень добротно сделан. Пульты, приборы, высокий – всё выглядит и чувствуется основательным и качественным. На этом фоне с удивлением узнал после, что он даже легче моей Диверсии. Хотя мне он показался тяжёлым. Особенно для бездорожья. Ворочить его на безобидных склонах и легком песочке очень тяжело и не очень эффектно. Про нормальный офроуд даже не говорю. Моё личное мнение, что турында это больше стиль обычного дорожного туриста. Хотя я не ставлю диагноз, уверен многие считают иначе. Подвески очень понравились – плотные, мотоцикл чествуется крепко сбитым, его не болтает и он не клюёт на торможении. Посадка прямая и комфортная, в стойке ехать тоже удобно. Доставать ногами до земли было нормально даже с моим невысоким ростом. Очень понравился мотор. Эти три цилиндра рычат и тянут, как тигр. Классный звук, на средних оборотах момента прорва. Хотя на низах он не столь эластичный, Ямаха прощает больше. Если конкретно не ошибаться в передачах — ускорения драматичные и мощные на любой разумной скорости с любой передачи. Ветрозащита вполне достаточная, бак большой, расход умеренный. Про свет фар я уже говорил – он отличный. Не понравилось тугое сцепление. На второй день каждый выжим отзывался болью в предплечье. Про тормоза особо нечего сказать, я их не замечал, значит всё отлично. В борткомпьютере есть режимы движения – от дождевого до гонки. Но, покопавшись в настойках, я вернулся к стандартному, который меня вполне устраивал. Похоже, что эти режимы туда засунули маркетологи. За время поездки открутилось зеркало заднего вида. Мне потребовалось минут 20, чтобы найти, как залезть под седло за инструментом – это всё, что я могу сказать про надёжность и сервисное обслуживание данного мотоцикла.





Как итог могу сказать, что это очень красивый и вполне удобный дорожный мотоцикл. Главная его изюминка это классный мотор, а главный недостаток – это не внедорожник. Но себе такой я не захотел.



Мы домой летим
За две недели сильно заскучал по Родине. Дома меня встретил апрельский снегопад. Долгожданное весеннее тепло медленно проникало в души суровых жителей севера. Возвращаюсь к себе в деревню. Думать

Всем, кто прочитал, спасибо и удачи!
  • yupiyupi
  • Илья
  • 15 ноября 2018 в 14:42
  • оценка: +35

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
DelelKrs
Совсем как-то мало инфы про австралию, еще!)
+1
yupi
Сложно описать всё, постарался уложить основное более-менее складно в один пост)
+2
AlexSpain
Фотки классные!
0
yupi
Фотограф из меня ещё тот, но такие пейзажи видимо сложно испортить.
0
AntTalant
Да, Австралия — идеальна для путешествий. С одной стороны есть совершенно дикие места и дороги, с другой при минимальной предусмотрительности все это довольно безопасно.
Как проживший там 4 года вставлю свои пять копеек.
Что касается дорог. На автострадах подавляющее большинство местных ездят по правилам и часто на круизе. При наличии хорошего круизконтроля можно ехать до 110 по gps (примерно 118 по спидометру). Но штрафуют за каждый кмч превышения и штрафы конские (за превышение в школьных зонах вплоть до расстрела). Камеры в городах и поселениях все работают. На дорогах не мало полицейских машин. Так что гнать настоятельно не советую. За значительное превышение возможен реальный тюремный срок. По второстепенным дорогам местные ездят быстро. Знаки стоят всегда по делу. Иногда где-нибудь на серпантине стоит 80 кмч, а ехать больше 60 реально страшно. Местные ездят… Как-то так…
0
DelelKrs
А в плане проживания как там? Что не нравилось? Что нравится?
0
yupi
Мне, как приезжему, не понравилось:
— цены
— не развитость общественного транспорта, там все на машинах
— жизнь замирает после 7-ми вечера (закрываются большинство магазинов и т.д.)
Понравилось:
— незамысловатая, но вкусная еда
— открытые люди
— провинциальный быт

Да, и розетки у них другие, нужны переходники.
0
BuHast
Доброго дня всем. Товарищи, просвятите по правам в Австралии. Наше МВУ подойдет? Хочу в феврале туда махнуть.
0
yupi
На сколько я понял ни наши ни международные права (Австралии нет в списке одобривших их стран) там официально не действуют. Но я нигде не нашёл информации, что они запрещены. В итоге мне спокойно выдали мот, нисколько не удивившись виду моих документов. С полицией там я не пересекался.
0
Gorblnbl4
Круто, но мало)
Что там с ценами на аренду мотоцикла? У меня беглый поиск выдал 800 е на неделю, что расстраивает.
0
yupi
Да, там дорого, у меня вышло что-то около 100 австралийских долларов за сутки.
0
Gorblnbl4
Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Австралия. Мельбурн. Triumph Tiger 800 XRX