Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Nucleper → История одного джиксера


Для начала хотелось бы сказать, что этот пост должен был быть опубликован около года назад, но, как это периодически бывает, случилось непоправимое и весь написанный текст с фотографиями и заботливо прописанным «сами-знаете-каким-тегом» был утерян буквально за несколько секунд до нажатия на кнопочку «опубликовать». Это досадное происшествие меня жутко разозлило, и решив, что в ближайшее время уж точно не буду писать все заново, я завел мотоцикл и уехал:) Но как говорится: «все что не делается- все к лучшему», так и у меня, история моего первого и самого любимого мотоцикла, с которой я и начну знакомство с такими разными и таким похожими обитателями байкпоста, стала длиннее на целый год.
Однажды, в далеком 2006 году, возвращаясь из обычной Владивостокской школы мальчик Борис услышал странный шум исходящий из гаража, где обычно проводил свободное время синий микроавтобус, принадлежащий его семье. Достаточно громкий и басистый рокот точно не мог принадлежать семейному автомобилю, он больше был похож на звук американских гоночных машин из сериалов и передач, которые мальчик любил смотреть вместо того, что бы делать уроки. «Неужели мы купили настоящую гоночную машину?!» пронеслось в голове бегущего к гаражу мальчугана. Но машины там не оказалось, шум издавал красно-бело-черный мотоцикл рядом с которым стоял отчим мальчика и не скрывая удовольствия от покупки готовился к покатушкам. Так я впервые увидел мотоцикл с которым мне доведется провести 3 потрясающих сезона полных приключений.
Изначально мотоцикл покупался для обучения езде. Выбор был весьма необычным, учитывая, что куплен был Suzuki GSX-R 750 1985 г., т.е. один из самых брутальных и своенравных спортов с мощностью мотора в 100 л.с., что для новичка, мягко скажем, перебор. Обучение проходило очень болезненно для мотоцикла, в первые пару месяцев он был приложен на обе стороны и к концу сезона пришлось снять пластик для восстановления. Правда после ремонта мотоцикл приложили еще раз и пластик отправился пылиться в гараж. Сцеплению тоже досталось, палили его нещадно и со знанием дела( тут уже я постарался). В итоге к концу сезона мотоцикл потерял товарный вид и отправился в гараж на зимовку, выглядел он примерно так

В сезоне 2007 года мотоцикл почти не ездил, я его боялся и иногда выезжал покататься по двору и попалить сцепление, отчим был занят на работе. Примерно так же пролетел сезон 2008 и 2009 гг. Несчастный джиксер все это время пылился во влажном и неотапливаемом гараже, что очень плохо сказалось на его техническом состоянии. Иногда мы пытались завезти его с помощью неприлично большого количества эфира, немного катались а потом опять оставляли в гараже на долгие месяцы. Казалось некогда великая гоночная машина так и заржавеет и срастется с гаражом, как это происходило с командой летучего голландца в пиратах карибского моря.
Новая жизнь у мотоцикла началась с сезона 2010 г. К тому времени у меня уже были права, а также все нужные документы, кроме талона ТО и я хотел только одного, наконец то научиться пилотировать байк и наслаждаться поездками. Когда я выкатил его из гаража меня ждало весьма печальное зрелище. Мотоцикл был покрыт чем то похожим на плесень, пыль и грязь въелись в пластик и все железно-алюминиевые компоненты, аккумулятор высох, не работала ни одна лампочка. Стоит ли говорить, что двигатель был в глубокой спячке?

белый налет, похожий на плесень на бачках с тормозной жидкостью и жижей для сцепления

Реанимация заключалась в покупке новых свечей, батареи, замене масла и масляного фильтра, чистке воздушных фильтров, заливке свежего бензина, удаления налета и мойке мотоцикла. После всех манипуляций зверь затарахтел, звук был больным, прерывистым, джиксер периодически глох и перегревался, проводка была все так же мертва, но я, будучи не совсем разумным, вовсю ездил по улицам города и на загородные пляжи. Несколько раз я оставался посреди трассы с не подающим признаков жизни мотоциклом, пару раз отказывали тормоза( как потом выяснилось, я не залил тормозной жидкости, а тех жалких остатков, что были в системе не хватало для эффективного торможения). Это был сезон проб и ошибок. Скорее даже так, проб, ошибок и неоднократного повторения тех же ошибок:)

так выглядел джик к концу сезона 2010.


В 2011 году я наслушался полезных советов и отправил мотоцикл в сервис. Были почищены и настроены карбюраторы, заменены всех тех. жидкости, а также прокачаны тормоза и залита свежая тормозная жидкость. Когда я выехал из сервиса, я не мог поверить, что это мой мотоцикл. Мощность возросла, провалы исчезли а тормоза наконец то стали останавливать аппарат а не замедлять его. Удовлетворительное состояние позволяло ездить в дальняки, прохватывать по загородным трассам и отжигать на горных трассах, у нас называемых перевалами. Тогда то я в полной мере и прочувствовал тот неописуемый восторг и чувство свободы, которые дарит тарахтящий под задницей двигатель, вращающий пару колес:) В этом же сезоне был куплен второй мотоцикл, тоже GSXR, тоже 750, только 2004 года и старый джиксер полностью перешел под мое крыло. Сезон был закрыт глубокой осенью.

сладкая парочка


Зимой 2012 меня одолел жуткий мототоксикоз. Все краски выцвели, цвета потускнели( не потому что вокруг был только снег и кроме него никаких цветов различить было нельзя), время остановилось. Я сидел в шлеме и мечтал как ранней весной буду заводить своего монстрика. 30 марта с маслом в зубах и новым аккумулятором под мышкой я вломился в гараж с твердым намерением вывести джика из спячки. Вообще пробуждение старой техники это особый ритуал, который надо провести правильно и с особой любовью, только тогда все получится как надо. С помощью покровителя всех мотоциклов Укроповича Яшимурского мне это удалось и байк радостно зашевелил поршнями на фоне лежащего тут и там снега



сезон 2012 открыт

Я радовался как ребенок, даже не смотря на то, что промерзал через слой свитеров и теплую куртку. Но радость была не долгой, примерно через месяц после открытия сезона я услышал странный звук в моторе. Я просто не хотел верить, что он стуканул и ездил дальше, пока не понял, что звук прогрессирует, если раньше он появлялся где то с 5-6к оборотов, то позже он был слышен во всем диапазоне. Байк был отправлен в сервис, где осмотр показал, что оборвало один из клапанов. Когда я услышал это по телефону, первая мысль была-у меня больше не мотоцикла. Я знал, что оторвавшийся во время езды клапан может устроить с поршнем и блоком цилиндров. Реальность оказалась не такой ужасной. Клапан не успел пошалить и испортил только ГБЦ и часть ее содержимого. Перспектива жизни без джика не радовала и я занялся поиском запчастей. Подробно рассказывать не буду, это огромная отдельная история, потому как запчасти шли из нескольких стран мира и вызвало у неопытного закупщика, т.е. меня, кучу сложностей, а также съело куда больше денег, чем я рассчитывал. Отдельно хочется сказать как мне повезло с механиком, добрейший души человек, который сделал все невероятно качественно, помог с настройкой, одолжил свои фильтра и много помогал мне в дальнейшем. Период поиска запчастей и ремонта съел достаточно ресурсов, но когда я пришел в конце июня в сервис за мотоциклом и услышал тот самый брутальный рокот из моего детства, я понял, что смог бы отдать за него много больше.

джик после своей первой капиталки

Сезон 2012 хоть и был самым коротким, но самым насыщенным. Невероятные дальняки, отжиги на местном картодроме и недавно построенных для саммита трассах, мой первый в жизни байкфест. Вся эта куча впечатлений, вся связана с одним единственным красно-черно-белым мотоциклом.

Под конец сезона я отогнал байк в сервис на зимнее хранение, где обнаружилась течь из нижней части двигателя. Для ее устранения пришлось полностью раскалывать мотор и я заодно попросил сделать полную дефектовку. Результаты осмотра внутренностей мотоцикла были удручающими: поршневая устала, коленвал уже не торт, в коробке одна из шестеренок где-то потеряла зубец, сцепление аж позеленело, поршни заднего тормоза сгнили(!) и.т.д. Мотоцикл было решено собрать и продать как есть, но в итоге я передумал и часть испорченных деталей было заменено новыми, заодно поставили пылившееся дома сцепление Barnett. Эпопея с ремонтом длилась целых 9 месяцев и я пропустил большую часть сезона. Опять затрачено кучу сил и денег, и опять рокот мотора моего любимого мотоцикла окупил все затраты. Вчера я забрал его, а сегодня поехал красоваться на набережную.

К сожалению байк придется продать в этом сезоне, так как я переезжаю, а в гараже он просто заржавеет и все что было сделано, что бы возродить этот мотоцикл-будет зря. Невероятно жалко с ним расставаться, ведь именно общение с джиком научило меня заводиться толкача, делать небольшой ремонт на коленке, менять расходники, ездить без тормозов и.т.д На нем я побывал в самых разных местах, общался с самыми разными людьми и благодаря ему завел новых знакомых и друзей, не думаю, что с каким то еще байком в моей жизни будет связано столько всего. Это была история одного мотоцикла, который волею судеб оказался на самом дальнем востоке России, история красно-черно-белого джиксера, который еще не один год будет гудеть и вонять бензином, даря своему ездоку ни с чем не сравнимые ощущения.
  • NucleperNucleper
  • Борис
  • 11 августа 2013 в 19:37
  • 1
  • оценка: +46

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+6
urri400
трогательная история… надеюсь, после продажи ты не завяжешь с мотоциклизмом и обзаведешься новым другом, и катая на нем, будешь вспоминать про своего старичка
+1
Spigraf92
Душевно)
+3
AldoBalerdo
Блин, пипец жаль. Он же как сын? Может не надо продавать?.. Ладно, понимаю, в жизни бывает всякое.
То же самое испытываю моментами со своим Жориком.
0
Rider_86
Отличная история!
0
iceromancer
Ностальгия. Прекрасно!
+3
Tuvik
  • Tuvik
  • 11 августа 2013 в 21:18
Он такой олдсукльный. Такой классный. Никогда бы не продал такого. Он с историей. Он часть тебя. Ты будешь скучать по нему… я очень скучаю по своему первому… Honda VTZ250… бЛИН!!!
0
Tuvik
Жалко смотреть как пропадают с глаз старинные мотоциклы. Был на фесте «обская волна» было очень много мотоциклов, но достойных старых можно было пересчитать по пальцам.
+1
elfer760
Это шо ребенка отдать или живое существо
+3
elfer760
Просто капец жалко! не продавай друга!!!
0
madvlad
Интересный пост, в Германии еще много ездят таких джиксеров в хорошем состоянии.
Техника там не такая уж и старинная.
У меня была карбюраторная сузуки 91 года (gsx600f), с воздушно масляным охлаждением, работала после небольшой замены свечей, возд. фильтра, подсвечников и кабелей зажигания как часы.
За янгтаймерами нужен уход и они еще долго могут отлично послужить.
0
testastretta
Да история класная и джика олдскул!!!
0
Corwin
Друг мой, ты забыл еще добавить, что ты джиком заразил еще и друзей едей покупки мотов)
-4
maxeem
надо было сразу продать динозавра, добавить потраченные на ремонт деньги и купить посвежее
0
Corwin
Если его продать сейчас, и к вырученым деньгам приплюсовать еще деньги потрачаные на ремонт за эти 2 -3 года, то денег на что то нормальное ему бы все равно не хватило. Было б шило на мыло.
-4
maxeem
«Блин, пипец жаль. Он же как сын? Может не надо продавать?»
«Это шо ребенка отдать или живое существо
Просто капец жалко! не продавай друга!!!»

Хорош парню мозги засирать. Вы хотите чтобы он всю жизнь на этой чихотке ездил? Смысл?
+2
Tuvik
проще второй купить. новый. А чихотка это старая жигули или волга. Ты понимаешь, что оскорбил его мотоцикл. Если бы про мой мот так сказали я бы даже разозлился.
+1
Tuvik
И вообще у меня уже бабушка скоро купит r1 и это будет последней каплей. Хочешь быть как все-купи эр1. Раздутое название.(не говорю что плохой.) просто те кто хочет выделится из серой массы мотобратьев катают на старых мотах, которых крайне мало. Сразу видно «о, серёга едит» (к примеру)
хотя новые диковинные моты тоже есть, но они перестают быть интересными когда такой же появляется у васьки с пятого этажа потом у петьки и у пол города..(в случае с R1) Надеюсь понятно выразил мысль.
0
Tuvik
и твой мот уже тоже диплодог по сравнению с новыми.
0
maxeem
да да, я понял, расслабься)
0
maxeem
что обо мне говорить, у меня вообще в гараже пока пусто
0
Tuvik
рад за тебя что пусто. А то попахивает неуважением к мотоциклистам не имеющим р1
0
maxeem
Не знаю чем там у тебя попахивает, никогда не сужу о человеке по крутости его мота и т.д., это удел недалеких быдловатых людей. Все что я написал, это лишь мое мнение о конкретном мотоцикле.
0
MotoEzh
Очень трогательная история :) как лучшего друга продаешь, знакомо :(
0
Nucleper
Не завяжу само собой, уже есть несколько вариантов на будущее, но этот байку всегда будет выделено отдельное место в памяти. Насчет того, что бы сразу продать и купить что по-новее, это не интересно. Идея изначально была привести его в порядок и оставить у себя как память, вложено в него было на неплохой среднекубатурный дорожник. Но жизнь вносит свои коррективы, так что придется расставаться с другом(
0
Gsxrfan
Жалко продавать то как! Сам являюсь владельцем олд-скула у меня правда джик 750 89))Отличный мотик, я в него просто влюблен, в новых байках нет такой харизмы и это факт!
0
delssd2
классная история ;)
0
Dimasport
не убиваемый аппарат ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nucleper, История одного джиксера