BMW R1200GS 2005 → На север. Москва - Костомукша и обратно.
Предстория.
На север.
Не успел прийти в себя после покатушек по югам, как понимаю что надо лететь к сестре на свадьбу.
Какие проблемы? да хоть на поезде. А вот фиг, свадьба проводилась в славном городе Костомукша (север Карелии, 20 км от границы с Финляндией), а туда с поездами туго, проще через Финляндию (но на получение виз времени не осталось). Вывод — своим ходом 1500 км в один конец не проблема.
От рабочего дня до начала праздника у нас чуть больше суток.
Выезд.
Планировали лечь спать пораньше, чтобы выехать на следующий день в 6.00. Свободно. прохладно — можно приятно и быстро выехать из Москвы. Но… не получилось: пока после работы купили любимой расово-верную туринговую куртку + сделали пару кругов почета по Садовому через Кремль (как? хрен знает, заблудились или точнее знали, где находимся, но не знали, как выехать) — время раннего сна прошло.
В итоге в районе часа ночи у друзей (Спасибо Федору и Олесе за помощь) решаем, что выезжать в хреновую рань тоже не вариант (будет рубить), тем более на солнце.
Остается выспаться, и без остановки до Костомукши, на том и договорились.
В итоге в 11 утра мы выехали за МКАД, впереди было 1500 км и ровно 27 часов времени (на наше счастье роспись была назначенна на 2,30 ч дня).
Дорога виды и температуры
Начало дороги было адским (только для меня): +30С + пробка до деревни «Большие грязи», междурядье есть, но тесное.
Толкаемся, впервые датчик темпиратуры двигателя полез к красной зоне, но недолез, за вышеупомянутым населенным пунктом потихоньку поехали 60 и движок остыл до нормы.
Дальше ехать было легко, только жарко, на заправке где-то за Тверью остановились в теньке остыть. Движку? Нет. Мне! В коже жарко шоппц. Зая заблаговременно открыла вентиляцию в своей курточке, и ей комфортно.
Едем дальше, до поворота на Кириши доехали незаметно, на одной заправке нашли кафе, где отлично покушали (суп, второе, как положено).
Следующая остановка была уже в Волхове. Зая давно закрыла воздухозаборники на куртке и решила одеть непродуваемую подстежку, мне комфортно я фоткаю ГЭС на одноименной с городом реке.
На родину.
На улице светло, хоть и ночь. Белые ночи не только в Питере). Это мы знали и это было серьезным аргументом в пользу «выспаться перед дорогой» вместо «выехать в хренову рань» — стоит только доехать до Киришей, а дальше уже световой день не закончится — едь да едь себе: покрытие ок и видимость тоже.
Въехали на родину (Я сам из Петрозаводска). Пост ГАИ на границе с Карелией проехали без проблем, дальше шикарный асфальт (трасса Кола) и чувство, что вот-вот из кустов выпрыгнет сотрудник с палочкой, и заставит отвечать за мои 180 км в час. (Для тех, кто не в курсе — гайцы в Карелии суровее всех уральских мужиков вместе взятых: шутить с ними не следует и надеяться, что вместо прав за х2 превышение возьмут деньгами тоже не стоит).
Быстро долетаем до Петрозаводска, заправляемся т.к. Nick заранее предупредил, что под Петрозаводском нужно заправиться, если едешь дальше на север по Коле. Меня трясет от холода и подступает усталость, Зая одевает вторую подкладку к куртке (теплую), и ей комфортно.
Дальше по наставлению Nick-а планировалось заправиться под Медвежьегорском и на повороте на Кочкому. Но я, избалованный трассами, ждал заправку на Коле и не догадался, что свернуть в город и там заправиться. Проехали поворот на Медгору — заправки нет, 50 км от Медгоры — заправки по прежнему нет, загорелась лампочка — заправки нет. И тут я впервые за полтора сезона увидел что вместо одометра на лампе ГуСь показывает, сколько осталось пойти, до Сегежи (ближайшей заправки) — 30 км, осталось бензина на 31 км, еду 120 — крейсер, чтобы минимизировать расход. Дубак, пошел дождь (в этот момент я понял, что не взял дождевик). Дорога в целом превосходная, но еду на измене. Начались ремонты дороги, или, если быть точнее, труб в заливчиках, в каждой низине асфальт снят, а вместо него грутовка, посыпаная гравием размером с кулак. В низинах сбрасываю скорость, а на подьеме приходится крутить, что еще больше увиличивает расход, на одном из ремонтов остановился у ремонтников спросил «далеко до заправки?» км 25 где-то, смотрю на остаток — 26км, жуть, но вроде доезжаем. На одном из таких ремонтов знак стоял прямо перед грунтовкой и я на 120+ вылетаю на щебенку, еще и не в колею (ямку), а между (на горбик), так меня еще не водило, от упора до упора, торможу задним, работает абс, сбросил, как только скорость упала, сразу скатился в ямку и стабилизироваля.
Адреналин прогнал усталость куда-то далеко, едем дальше.
Решаю, что когда Гусь покажет 5 км до сухого бака — спешимся и поведем его дальше до заправки.
И о чудо через 8 км заправка, страшненькая, но все же, заезжаем (в баке осталось топлива на 10 км) заправились, через 5-10 км поворот на Кочкому, и на сьезде ТНК (дотянул бы). Меня трясет от холода и сырости, Зае — сухо и комфортно). Стало совсем светло, 30 километров кочкомской дороги класса Ж- дались тяжеловато, ехать 30 км в час сильно доставляло, пятно асфальта напомнило синусоиду на осцилографе, где ширина асфальтированой части то в 2 полосы, то сантиметров 10, а вокруг грунтовка с лужами неизвесной глубины. В Карелии все же грунт приятнее — песок, глина сделала-бы этот участок труднопроходимым даже для уазов.
Но затем ровная граница асфальта, ииии…
160 — 180 км в час, даже гайцов как-то не боялся, а откуда им тут взяться — 200 км до ближайшего города, вокруг тайга. Доджь кончился.
На этом участке асфальт также хорош, как и на самой Коле (в лучших районах), короче не на каждом треке такое покрытие найдешь, доставили гуманизаторы: едем, значит, неспеша 170 в повороте, смотрю — а обочина-то не простая — вертикальная стена из природного гранита, красотища.
Дальше после Ледмозера дорога стала заметно хуже, но на 120+ на Гусе вполне комфортно.
Приехали.
В итоге 1500 км мы прошли за 22 часа. 2х часов бы хватило еще на сотню (для ЖЖ).
Костомукша — построенный финнами город, очень красивый, город в лесу. Там, где нет домов стоят сосны и елки, которые тут и росли еще до появления города, высоченные сосны. Прекрасное место.
Город и комуникации походу еще финские.
Отгуляли свадьбу, отдохнули, пора и честь знать.
Едем в ПТЗ
Выехали поздно, часов в 8 вечера.
Не смогли не остановиться на границе асфальтов Кочкомской 30километровки грунта, и 120километрового участка трека.
Тем более, что в зеркале заднего вида горел северный закат.
Дорога обратно в закат.
Учаток (прекрасной дороги) на фоне того что будет дальше.
Итак, заправились на ТНК, выехали на Колу.
Едем спокойно, как кончились ремонты — 180, дорога — стекло, погода пасмурная, но дождя нет. Поворачиваю во указателю на Медвежьегорск, со второй попытки нахожу, как туда повернуть, заезжаю на заправку.
Вижу — стоит у заправки байк, паркуюсь у другой колонки, подхожу, куда едем, что, как? парень ехал из Мурманска домой, как думаете куда? правильно, в Крым. Очень спешил на работу. Ехал себе на тяп-ляпе, обвешанном, как новогодняя елка, тока не огнями, а скарбом (канистры, резина и проч., 20 дней уже катается). Рассказав ему про быстрейшую дорогу до МСК, отпустил товарища. Залился, едем, через минут 5 обьезжаю его (правильно поехал). Утром (3 ч) приезжаем в Петрозаводск, ГуСя на стоянку, сами спать. и так проспали мы больше суток. На вторую ночь к дому подьехал Nik. Отлично пообщались за жизнь(тока мало).
На утро выезжаем домой.
Путь домой.
На обратном пути ничего не происходило аж до заправки под Валдаем.
Сидим на скамейке, пьем энергетик, все круто, подьезжает Рыжий 990 ADV серого цвета, тоже с двумя номерами, пообщались. Отличные ребята, ехали из Питера.
Мы уехали раньше, в Вышнем Волочке, как всегда, пробка, и какой закат, остановились, отдыхаем, фоткаемся.
Зая одевает вторую из 2-х подстежку, я в норме, не доезжая Твери пошел дождь, затем ливень, едем.
Перед концом трехполосной (***ТЬ) ленинградки, останавливаемся отдохнуть, я сырой насквозь, зае сухо и тепло.
Рыжий тут нас и обьехал.
Едем дальше, в Клине поворачиваю на бетонку на Дмитров.
Вот тут началось:
Разметка — OFF
Встречка — ON
Повороты — +100 500
Дождь — 9 баллов ливня из 9
Едем 90, местами 60.
Перед Дмитровом пошел град, ппц ближний в град, бликует хуже дальнего в туман, кажется что едешь под водой.
На всем протяжении бетонки до ярославки погода не менялась,
Из минусов града если дождевая вода прохладная то та что с градом ледяная, а когда при торможении ощущаешь цунами перещающуюся из защиты локтей в перчатки(к тому-же ледяной). тогда езда в обычный ливень кажется фигней.
Но вопреки всему, и несмотря ни на что, мы приехали домой (в шестом часу утра, примерно после 19 ч дороги).
Для справки: Зае на протяжении ВСЕГО пути было сухо и комфортно).
Пройдено в сумме: 3000 км.
Кайф — получен.
На север.
Не успел прийти в себя после покатушек по югам, как понимаю что надо лететь к сестре на свадьбу.
Какие проблемы? да хоть на поезде. А вот фиг, свадьба проводилась в славном городе Костомукша (север Карелии, 20 км от границы с Финляндией), а туда с поездами туго, проще через Финляндию (но на получение виз времени не осталось). Вывод — своим ходом 1500 км в один конец не проблема.
От рабочего дня до начала праздника у нас чуть больше суток.
Выезд.
Планировали лечь спать пораньше, чтобы выехать на следующий день в 6.00. Свободно. прохладно — можно приятно и быстро выехать из Москвы. Но… не получилось: пока после работы купили любимой расово-верную туринговую куртку + сделали пару кругов почета по Садовому через Кремль (как? хрен знает, заблудились или точнее знали, где находимся, но не знали, как выехать) — время раннего сна прошло.
В итоге в районе часа ночи у друзей (Спасибо Федору и Олесе за помощь) решаем, что выезжать в хреновую рань тоже не вариант (будет рубить), тем более на солнце.
Остается выспаться, и без остановки до Костомукши, на том и договорились.
В итоге в 11 утра мы выехали за МКАД, впереди было 1500 км и ровно 27 часов времени (на наше счастье роспись была назначенна на 2,30 ч дня).
Дорога виды и температуры
Начало дороги было адским (только для меня): +30С + пробка до деревни «Большие грязи», междурядье есть, но тесное.
Толкаемся, впервые датчик темпиратуры двигателя полез к красной зоне, но недолез, за вышеупомянутым населенным пунктом потихоньку поехали 60 и движок остыл до нормы.
Дальше ехать было легко, только жарко, на заправке где-то за Тверью остановились в теньке остыть. Движку? Нет. Мне! В коже жарко шоппц. Зая заблаговременно открыла вентиляцию в своей курточке, и ей комфортно.
Едем дальше, до поворота на Кириши доехали незаметно, на одной заправке нашли кафе, где отлично покушали (суп, второе, как положено).
Следующая остановка была уже в Волхове. Зая давно закрыла воздухозаборники на куртке и решила одеть непродуваемую подстежку, мне комфортно я фоткаю ГЭС на одноименной с городом реке.
На родину.
На улице светло, хоть и ночь. Белые ночи не только в Питере). Это мы знали и это было серьезным аргументом в пользу «выспаться перед дорогой» вместо «выехать в хренову рань» — стоит только доехать до Киришей, а дальше уже световой день не закончится — едь да едь себе: покрытие ок и видимость тоже.
Въехали на родину (Я сам из Петрозаводска). Пост ГАИ на границе с Карелией проехали без проблем, дальше шикарный асфальт (трасса Кола) и чувство, что вот-вот из кустов выпрыгнет сотрудник с палочкой, и заставит отвечать за мои 180 км в час. (Для тех, кто не в курсе — гайцы в Карелии суровее всех уральских мужиков вместе взятых: шутить с ними не следует и надеяться, что вместо прав за х2 превышение возьмут деньгами тоже не стоит).
Быстро долетаем до Петрозаводска, заправляемся т.к. Nick заранее предупредил, что под Петрозаводском нужно заправиться, если едешь дальше на север по Коле. Меня трясет от холода и подступает усталость, Зая одевает вторую подкладку к куртке (теплую), и ей комфортно.
Дальше по наставлению Nick-а планировалось заправиться под Медвежьегорском и на повороте на Кочкому. Но я, избалованный трассами, ждал заправку на Коле и не догадался, что свернуть в город и там заправиться. Проехали поворот на Медгору — заправки нет, 50 км от Медгоры — заправки по прежнему нет, загорелась лампочка — заправки нет. И тут я впервые за полтора сезона увидел что вместо одометра на лампе ГуСь показывает, сколько осталось пойти, до Сегежи (ближайшей заправки) — 30 км, осталось бензина на 31 км, еду 120 — крейсер, чтобы минимизировать расход. Дубак, пошел дождь (в этот момент я понял, что не взял дождевик). Дорога в целом превосходная, но еду на измене. Начались ремонты дороги, или, если быть точнее, труб в заливчиках, в каждой низине асфальт снят, а вместо него грутовка, посыпаная гравием размером с кулак. В низинах сбрасываю скорость, а на подьеме приходится крутить, что еще больше увиличивает расход, на одном из ремонтов остановился у ремонтников спросил «далеко до заправки?» км 25 где-то, смотрю на остаток — 26км, жуть, но вроде доезжаем. На одном из таких ремонтов знак стоял прямо перед грунтовкой и я на 120+ вылетаю на щебенку, еще и не в колею (ямку), а между (на горбик), так меня еще не водило, от упора до упора, торможу задним, работает абс, сбросил, как только скорость упала, сразу скатился в ямку и стабилизироваля.
Адреналин прогнал усталость куда-то далеко, едем дальше.
Решаю, что когда Гусь покажет 5 км до сухого бака — спешимся и поведем его дальше до заправки.
И о чудо через 8 км заправка, страшненькая, но все же, заезжаем (в баке осталось топлива на 10 км) заправились, через 5-10 км поворот на Кочкому, и на сьезде ТНК (дотянул бы). Меня трясет от холода и сырости, Зае — сухо и комфортно). Стало совсем светло, 30 километров кочкомской дороги класса Ж- дались тяжеловато, ехать 30 км в час сильно доставляло, пятно асфальта напомнило синусоиду на осцилографе, где ширина асфальтированой части то в 2 полосы, то сантиметров 10, а вокруг грунтовка с лужами неизвесной глубины. В Карелии все же грунт приятнее — песок, глина сделала-бы этот участок труднопроходимым даже для уазов.
Но затем ровная граница асфальта, ииии…
160 — 180 км в час, даже гайцов как-то не боялся, а откуда им тут взяться — 200 км до ближайшего города, вокруг тайга. Доджь кончился.
На этом участке асфальт также хорош, как и на самой Коле (в лучших районах), короче не на каждом треке такое покрытие найдешь, доставили гуманизаторы: едем, значит, неспеша 170 в повороте, смотрю — а обочина-то не простая — вертикальная стена из природного гранита, красотища.
Дальше после Ледмозера дорога стала заметно хуже, но на 120+ на Гусе вполне комфортно.
Приехали.
В итоге 1500 км мы прошли за 22 часа. 2х часов бы хватило еще на сотню (для ЖЖ).
Костомукша — построенный финнами город, очень красивый, город в лесу. Там, где нет домов стоят сосны и елки, которые тут и росли еще до появления города, высоченные сосны. Прекрасное место.
Город и комуникации походу еще финские.
Отгуляли свадьбу, отдохнули, пора и честь знать.
Едем в ПТЗ
Выехали поздно, часов в 8 вечера.
Не смогли не остановиться на границе асфальтов Кочкомской 30километровки грунта, и 120километрового участка трека.
Тем более, что в зеркале заднего вида горел северный закат.
Дорога обратно в закат.
Учаток (прекрасной дороги) на фоне того что будет дальше.
Итак, заправились на ТНК, выехали на Колу.
Едем спокойно, как кончились ремонты — 180, дорога — стекло, погода пасмурная, но дождя нет. Поворачиваю во указателю на Медвежьегорск, со второй попытки нахожу, как туда повернуть, заезжаю на заправку.
Вижу — стоит у заправки байк, паркуюсь у другой колонки, подхожу, куда едем, что, как? парень ехал из Мурманска домой, как думаете куда? правильно, в Крым. Очень спешил на работу. Ехал себе на тяп-ляпе, обвешанном, как новогодняя елка, тока не огнями, а скарбом (канистры, резина и проч., 20 дней уже катается). Рассказав ему про быстрейшую дорогу до МСК, отпустил товарища. Залился, едем, через минут 5 обьезжаю его (правильно поехал). Утром (3 ч) приезжаем в Петрозаводск, ГуСя на стоянку, сами спать. и так проспали мы больше суток. На вторую ночь к дому подьехал Nik. Отлично пообщались за жизнь(тока мало).
На утро выезжаем домой.
Путь домой.
На обратном пути ничего не происходило аж до заправки под Валдаем.
Сидим на скамейке, пьем энергетик, все круто, подьезжает Рыжий 990 ADV серого цвета, тоже с двумя номерами, пообщались. Отличные ребята, ехали из Питера.
Мы уехали раньше, в Вышнем Волочке, как всегда, пробка, и какой закат, остановились, отдыхаем, фоткаемся.
Зая одевает вторую из 2-х подстежку, я в норме, не доезжая Твери пошел дождь, затем ливень, едем.
Перед концом трехполосной (***ТЬ) ленинградки, останавливаемся отдохнуть, я сырой насквозь, зае сухо и тепло.
Рыжий тут нас и обьехал.
Едем дальше, в Клине поворачиваю на бетонку на Дмитров.
Вот тут началось:
Разметка — OFF
Встречка — ON
Повороты — +100 500
Дождь — 9 баллов ливня из 9
Едем 90, местами 60.
Перед Дмитровом пошел град, ппц ближний в град, бликует хуже дальнего в туман, кажется что едешь под водой.
На всем протяжении бетонки до ярославки погода не менялась,
Из минусов града если дождевая вода прохладная то та что с градом ледяная, а когда при торможении ощущаешь цунами перещающуюся из защиты локтей в перчатки(к тому-же ледяной). тогда езда в обычный ливень кажется фигней.
Но вопреки всему, и несмотря ни на что, мы приехали домой (в шестом часу утра, примерно после 19 ч дороги).
Для справки: Зае на протяжении ВСЕГО пути было сухо и комфортно).
Пройдено в сумме: 3000 км.
Кайф — получен.
- snakeBSD
- Serg
- 27 июля 2013 в 23:45
- 1
- +23
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть