Блог им. GSIntel → Моя ЖЖ по дороге в Крым.
Наступил очередной заслуженный и долгожданный отпуск. После всяких пандемий и карантинов, жажда дороги была особенно остра. Хотелось ехать ехать ехать. А так как ехал в этом году один, решил: а почему бы и да! Попробую ЖЖ махнуть!
И вот долгожданное 27 августа. Гусь загружен, палатка привязана, и всякое для бомже-мотожизни распихано по кофрам.
Нехитрые перекусы в виде высокоуглеводной гадости приготовлены.
18 часов, заправка ВР первая на М4.
Дожидаюсь друга, для выполнения им функции понятого. Леший прикатил. Поболтали. Пора. 19 часов. Заправка. Старт. Асфальт шуршит, Гусь прёт, дорога лежит вдаль! Это ощущение наверное знакомо всем двухколесным, когда за спиной остается все «мирское» и впереди только ты, мот, и она — дорога. Это наверное то, ради чего, люди и садятся на 2 колеса. Для меня это так.
Едем, транспордер срабатывает через раз. Думал, проблема у меня. Но, было много и машин и фур, которым приходилось сдавать задом с «благословенной» зеленой полосы… Сотрудники пунктов не помогают вообще. «Ну попробуйте другую полосу» — просто замечательно. К тому же, как раз в этом году (вроде), проезд по транспордеру в обычных полосах отменили. В общем, отличное отношение к клиентам. Зато везде: «внимание металлические шлагбаумы», «за проезд на запрещающий сигнал — штраф». Спасибо конечно, но прежде, довели бы свою кривую систему до ума. Ну да ладно. Катим дальше.
Темнота. И чем южнее, тем темнее. Иногда ощущение, что ты один в мире. Но вот встречка, одна вторая. Короткие ручейки света навстречу. Освещенный участок трассы, опять темнота. Чувство, что сознание погружается в себя. Мысли замедляются. Даже не могу вспомнить о чем я думал тогда. Как сон, который утром исчезает.
Вы когда-нибудь мерили время и расстояние заправками? Конечно да) Если ездили дальше Нерезиновой. Первая, вторая, третья… Путь уводит все дальше от дома и рутины. Тульская, Воронежская. Объезд Лосево — наконец открыли! Просто огонь! 80км практически прямой с идеальным асфальтом! Но, знайте — нет ни одной заправки. Только после. У меня с топливом все было хорошо. Поэтому ручка газа поворачивается сильнее — и участок пролетает незаметно. Ростовская область. В низинах холод. Прямо пробирает, включаю подогрев лапок. Потом — красивейший рассвет в ярких красно-золотых тонах!!! И поля без конца и края. Запах степей Дона! Это все придает сил и делает настроение из хорошего — прекрасным. Проезжаю Каменск-Шахтинский. После байк-отеля, какая-то проклятая часть трассы. Сколько не ездил, там что-то происходит. То ДТП с погибшими, то сбили кого-то, то просто стоим без причин. В этот раз — время 5 утра. Я попадаю в пробку. Пробираюсь как могу. Здесь отдельно хочу сказать, что сколько мы не ругаем московских и подмосковных водителей находясь дома, там, в далёком замкадье, они — лучшие. Видят в зеркала когда лезешь в междуряде, старательно отодвигают свои коробки, дают проехать. Водители же Юга России — это песня, мот в междуряде для них как живой тиранозавр в парке — невозможен и пугающ. По этому даже увидев, они цепенеют в немом ужасе, и естественно подвинуть свою бричку уже не способны. В итоге по причине пробки: 2 шайтан-арбы (я так зову камазы с прицепами, которыми наводнен весь юг, что, куда, и зачем они везут в таком количестве, для меня — загадка) не поделили дорогу. Одна с бревнами — отправилась в кювет, а вторая засыпала М4 отличным слоем свежего сухого мелкого песка. Еле пролез на груженом моте. А еще километров через 50 начался туман… Да такой! Чистое молоко. Ни черта не видать. Пришлось уцепиться за впереди идущей машиной и идти по её габаритам. Мысль одна — если найдет что-то на дороге, то пусть она, чем я) Сколько длилось не замерял. Километров 40-50 не меньше.
Дальше без особых происшествий. Входишь в транс — дубасишь дубасишь дубасишь. О! на одометре очередные 200 — можно и заправиться. Жара. Что-то толстое разбивается о стекло лобовика так, что удар слышен в шлеме. Так до Краснодара.
Очередная, 7я по счету АЗС.
Голова начинает становиться тяжелой. 20 минут подремать на моте. Тронулись. Пекло, станицы, кривоватые (конечно после М4) дороги. Те самые бесконечные камазы, от жадности нагружающие столько добра, что не едут. Хорошо если 70 км\ч по плоскачу, а в горку так и все 40. Обгоны их тоже дело неприятное. Сплошные полосы, под каждым кустом голодные краснодарские ДПС. Хотя, на мотоциклистов не смотрят. Говорят, что вроде, и там появился мотобат. Но я не встречал, да и к лучшему.
Последняя заправка перед Крымским мостом! Начинает становиться нехорошо уже физически. Потрясывает. До этого показалось, что отлетел транспордер, даже почувствовал как он стукнулся об меня, и вроде краем глаза видел, как улетает на дорогу. НО всё на месте. Нда. Кофе, энергет, шоколадка. Впереди — «Последний штурм». От винта! Погнали. Начинаются проблемы с мелкой моторикой пальцев. Попадаю по клавишам поворотников через раз. Ощущение не из приятных. Не думал я, когда за спиной было уже 1400км, что оставшиеся 300 это самое тяжелое. Казалось — вот оно уже, почти приехал.
Мост. Красота моря. Ощущение эйфории от пройденного, и одновременно дикая, нечеловеческая усталость. Потихоньку перестаёшь ощущать себя личностью — а только частью мотоцикла. Причем, не самой надежной. Таврида. Однообразие крымской степи и монотонность дороги — усыпляют. Усилием воли держишь глаза открытыми. Однако, силы не безграничны, приходится остановиться и дать себе поспать еще 20 минут. Не доехать на последних километрах было бы обидно. Тронулись. Съезд с Тавриды. Конечно, последних 20 км еду по серпантину за большегрузом, который не едет. Сил на обгон уже нет.
И вот он Судак!!!
Последняя, 9 по счету заправка — АТАН. Заправщик даже не удивился просьбе предоставить номер телефона и свои данные)) Говорит: «да знаю я, что у вас какой-то там норматив, уже человек 10 обращались в этом году». Чек получен!!! Урааа! 1711 км и 21 час 34 минуты!!! Я уложился!!! Хотя чувства притуплены настолько, что радоваться особо уже не можешь. Больше 35 часов без сна. Победные кофе, пончик.
Несколько километров — и вот он финиш! Южное кочевье!!! Привет Скифу и Эрике) Как-то поставил палатку, не знаю как. Искупался!!! Какой же кайф — море после этого всего! После бутылка пива, и сибирский самогон приехавший с Сергеем из Тюмени. Сон. Больше похожий на потерю сознания. Просто залез в палатку и выключился.
Итог.
Братцы! Это реально не просто. И очень опасно. Подумайте дважды, прежде чем ехать ЖЖ! Да, я знаю, что есть нормативы гораздо сложнее. Про 3000 за 24 тоже знаю. Но тут я описал личные впечатления, и как оно было у меня. Любите себя и своих близких. Но, если уж так вышло, что позвала дорога, и вы хотите ехать 1000 миль без отдыха и сна — удачи вам, пусть дорога будет ровной, а ангел хранитель не покидает вас!
Коля (Интеллигент) и Гусь. Сентябрь 2020.
И вот долгожданное 27 августа. Гусь загружен, палатка привязана, и всякое для бомже-мотожизни распихано по кофрам.
Нехитрые перекусы в виде высокоуглеводной гадости приготовлены.
18 часов, заправка ВР первая на М4.
Дожидаюсь друга, для выполнения им функции понятого. Леший прикатил. Поболтали. Пора. 19 часов. Заправка. Старт. Асфальт шуршит, Гусь прёт, дорога лежит вдаль! Это ощущение наверное знакомо всем двухколесным, когда за спиной остается все «мирское» и впереди только ты, мот, и она — дорога. Это наверное то, ради чего, люди и садятся на 2 колеса. Для меня это так.
Едем, транспордер срабатывает через раз. Думал, проблема у меня. Но, было много и машин и фур, которым приходилось сдавать задом с «благословенной» зеленой полосы… Сотрудники пунктов не помогают вообще. «Ну попробуйте другую полосу» — просто замечательно. К тому же, как раз в этом году (вроде), проезд по транспордеру в обычных полосах отменили. В общем, отличное отношение к клиентам. Зато везде: «внимание металлические шлагбаумы», «за проезд на запрещающий сигнал — штраф». Спасибо конечно, но прежде, довели бы свою кривую систему до ума. Ну да ладно. Катим дальше.
Темнота. И чем южнее, тем темнее. Иногда ощущение, что ты один в мире. Но вот встречка, одна вторая. Короткие ручейки света навстречу. Освещенный участок трассы, опять темнота. Чувство, что сознание погружается в себя. Мысли замедляются. Даже не могу вспомнить о чем я думал тогда. Как сон, который утром исчезает.
Вы когда-нибудь мерили время и расстояние заправками? Конечно да) Если ездили дальше Нерезиновой. Первая, вторая, третья… Путь уводит все дальше от дома и рутины. Тульская, Воронежская. Объезд Лосево — наконец открыли! Просто огонь! 80км практически прямой с идеальным асфальтом! Но, знайте — нет ни одной заправки. Только после. У меня с топливом все было хорошо. Поэтому ручка газа поворачивается сильнее — и участок пролетает незаметно. Ростовская область. В низинах холод. Прямо пробирает, включаю подогрев лапок. Потом — красивейший рассвет в ярких красно-золотых тонах!!! И поля без конца и края. Запах степей Дона! Это все придает сил и делает настроение из хорошего — прекрасным. Проезжаю Каменск-Шахтинский. После байк-отеля, какая-то проклятая часть трассы. Сколько не ездил, там что-то происходит. То ДТП с погибшими, то сбили кого-то, то просто стоим без причин. В этот раз — время 5 утра. Я попадаю в пробку. Пробираюсь как могу. Здесь отдельно хочу сказать, что сколько мы не ругаем московских и подмосковных водителей находясь дома, там, в далёком замкадье, они — лучшие. Видят в зеркала когда лезешь в междуряде, старательно отодвигают свои коробки, дают проехать. Водители же Юга России — это песня, мот в междуряде для них как живой тиранозавр в парке — невозможен и пугающ. По этому даже увидев, они цепенеют в немом ужасе, и естественно подвинуть свою бричку уже не способны. В итоге по причине пробки: 2 шайтан-арбы (я так зову камазы с прицепами, которыми наводнен весь юг, что, куда, и зачем они везут в таком количестве, для меня — загадка) не поделили дорогу. Одна с бревнами — отправилась в кювет, а вторая засыпала М4 отличным слоем свежего сухого мелкого песка. Еле пролез на груженом моте. А еще километров через 50 начался туман… Да такой! Чистое молоко. Ни черта не видать. Пришлось уцепиться за впереди идущей машиной и идти по её габаритам. Мысль одна — если найдет что-то на дороге, то пусть она, чем я) Сколько длилось не замерял. Километров 40-50 не меньше.
Дальше без особых происшествий. Входишь в транс — дубасишь дубасишь дубасишь. О! на одометре очередные 200 — можно и заправиться. Жара. Что-то толстое разбивается о стекло лобовика так, что удар слышен в шлеме. Так до Краснодара.
Очередная, 7я по счету АЗС.
Голова начинает становиться тяжелой. 20 минут подремать на моте. Тронулись. Пекло, станицы, кривоватые (конечно после М4) дороги. Те самые бесконечные камазы, от жадности нагружающие столько добра, что не едут. Хорошо если 70 км\ч по плоскачу, а в горку так и все 40. Обгоны их тоже дело неприятное. Сплошные полосы, под каждым кустом голодные краснодарские ДПС. Хотя, на мотоциклистов не смотрят. Говорят, что вроде, и там появился мотобат. Но я не встречал, да и к лучшему.
Последняя заправка перед Крымским мостом! Начинает становиться нехорошо уже физически. Потрясывает. До этого показалось, что отлетел транспордер, даже почувствовал как он стукнулся об меня, и вроде краем глаза видел, как улетает на дорогу. НО всё на месте. Нда. Кофе, энергет, шоколадка. Впереди — «Последний штурм». От винта! Погнали. Начинаются проблемы с мелкой моторикой пальцев. Попадаю по клавишам поворотников через раз. Ощущение не из приятных. Не думал я, когда за спиной было уже 1400км, что оставшиеся 300 это самое тяжелое. Казалось — вот оно уже, почти приехал.
Мост. Красота моря. Ощущение эйфории от пройденного, и одновременно дикая, нечеловеческая усталость. Потихоньку перестаёшь ощущать себя личностью — а только частью мотоцикла. Причем, не самой надежной. Таврида. Однообразие крымской степи и монотонность дороги — усыпляют. Усилием воли держишь глаза открытыми. Однако, силы не безграничны, приходится остановиться и дать себе поспать еще 20 минут. Не доехать на последних километрах было бы обидно. Тронулись. Съезд с Тавриды. Конечно, последних 20 км еду по серпантину за большегрузом, который не едет. Сил на обгон уже нет.
И вот он Судак!!!
Последняя, 9 по счету заправка — АТАН. Заправщик даже не удивился просьбе предоставить номер телефона и свои данные)) Говорит: «да знаю я, что у вас какой-то там норматив, уже человек 10 обращались в этом году». Чек получен!!! Урааа! 1711 км и 21 час 34 минуты!!! Я уложился!!! Хотя чувства притуплены настолько, что радоваться особо уже не можешь. Больше 35 часов без сна. Победные кофе, пончик.
Несколько километров — и вот он финиш! Южное кочевье!!! Привет Скифу и Эрике) Как-то поставил палатку, не знаю как. Искупался!!! Какой же кайф — море после этого всего! После бутылка пива, и сибирский самогон приехавший с Сергеем из Тюмени. Сон. Больше похожий на потерю сознания. Просто залез в палатку и выключился.
Итог.
Братцы! Это реально не просто. И очень опасно. Подумайте дважды, прежде чем ехать ЖЖ! Да, я знаю, что есть нормативы гораздо сложнее. Про 3000 за 24 тоже знаю. Но тут я описал личные впечатления, и как оно было у меня. Любите себя и своих близких. Но, если уж так вышло, что позвала дорога, и вы хотите ехать 1000 миль без отдыха и сна — удачи вам, пусть дорога будет ровной, а ангел хранитель не покидает вас!
Коля (Интеллигент) и Гусь. Сентябрь 2020.
- GSIntel
- Николай Монченко
- 13 сентября 2020 в 16:54
- ?
- konyuhfedor
- 13 сентября 2020 в 20:57
- ↑
- ↓
Ты это, возраст сравни :)! То, что я творил в 20-30, сейчас уже просто физически тяжело в старперские 40+ делать :). На машине еще куда ни шло, до Каралата из Москвы за 19-20 часов долетаю в одну морду, а на моте после 800-1000 уже не кайфово.
Не для ЖЖ, а вообще для путешествий есть полуготовые продукты. Из названий только кронидов помню. Пихаешь между двигателем и выхлопным коллектором прямо в упаковке, через 10-15 минут вынимаешь готовое горячее блюдо с очень достойным вкусом и нужным количеством питательным веществ. Стоит как один бигмак.
В июле из Коктебеля в 5 дня выехал в 4 дня был в Москве. Так что получается ЖЖ. ЖЖ не было целью, нужно было срочно вернуться в Москву, так что не заявлял на ЖЖ. По итогу пришел к выводу, что стартовать в 5 вечера, отличный вариант. Энергетики не жрал, только кофе на каждой заправки с 12 ночи. Дорога кстати долась легче, чем дорога в Крым (старт в 7 утра и продубас до благовещенской до 3х ночи)
В 2016 возвращался из Грузии домой в Брянск. Так получилось, что пришлось заехать в Мысхако (Новороссийск), к родственникам. В 18-00 выехал из Мысхако, в 10-00 открыл ворота гаража. Гусь-восьмисотка, пять заправок через каждые +-250км. Еда не понадобилась, транспондера не было, хватило пары чашек кофе и бутылки минералки на заправках. Да, это не ЖЖ, это всего 1500 за 16 часов, но ехать было уже некуда.
Зачем автор гробил столько времени на заправках себя и более дальнобойного 1200? Непонятно.
Зачем автор гробил столько времени на заправках себя и более дальнобойного 1200? Непонятно.
Друзья! Я конечно предполагал, что все до единого ездят по 1600 на ланч в рабочий будний день. Еще раз повторю, для тех, кто не дочитал до конца пост. Это мои личные ощущения. Мой прохват. «А вот я то конечно ездил в два раза больше на ебрике и с двойкой просто не заявлял и зашел здесь коммент оставить» — все молодцы заранее.
- konyuhfedor
- 13 сентября 2020 в 21:13
- ↓
Достаточно скептически отношусь к таким проявлениям. Но без них мир бы был значительно скучнее :))) И без нас, долбоклюев :)), которые куда-то едут, потому что едут.
Ну и, кстати, в Америке ЖЖ сильно проще, я бы ввел поправочные коэффициент для России :) Ибо там ты просто едешь по прямой 1000 миль (ну всякие серпантины колорадо или sr1, где у меня башка начала кружиться от количества поворотов мы в расчёт не берем), а в России выживаешь на дороге.
Автору респект. Хорошо написано — приятно читается :)
ps Слово долбоклюй употреблялось нами во дворе, когда гава даже в проекте еще не было.
Ну и, кстати, в Америке ЖЖ сильно проще, я бы ввел поправочные коэффициент для России :) Ибо там ты просто едешь по прямой 1000 миль (ну всякие серпантины колорадо или sr1, где у меня башка начала кружиться от количества поворотов мы в расчёт не берем), а в России выживаешь на дороге.
Автору респект. Хорошо написано — приятно читается :)
ps Слово долбоклюй употреблялось нами во дворе, когда гава даже в проекте еще не было.
- Khoroshilov
- 13 сентября 2020 в 21:54
- ↓
35 часов без сна… жесть, такой риск того не стоит, береги себя!
- elrojomacho
- 15 сентября 2020 в 9:48
- ↑
- ↓
В общем то легко. До Питера чистого времени езды и если выкинуть время в очередях на редких заправках, оставив только саму заправку, то 5,5 часов
В целом ЖЖ — это не меньше часов 13-15 чисто езды.(в зависимости от того, с какой скоростью дорога позволяет ехать). Прибавь заправки, время на поесть и просто отдохнуть. Не особо времени на поспать останется. У меня ЖЖ в 1710 км получилась 19 часов. Из них где-то час-полтора на переход границы, а остальное дорога, заправки да пару раз на заправках поесть…
Учти заправки, попить/отлить, необходимость обгонять колонны и грузовики и прочее — в общем держать среднюю 100 кмч непросто, хотя сильно зависит от дороги. Если 4-х или 6-ти рядная трасса — то запросто и больше можно держать и 1000 миль пройти за 12-13 часов, а если стандартная 1 рядная трасса и еще ремонты и закрытые повороты и прочее — то пройти норматив 1000 миль может быть подвигом.
Не факт, что прямо валил на все деньги.
Самый лютый враг — остановки. Они очень сильно среднюю скорость роняют. Любая остановка на заправку — минут 10 в среднем, итого 1.5-2 часа уже теряется. За это время можно километров на 150 приблизиться к цели.
Я, например, когда еду далеко — делаю минимум остановок. Это позволяет на пару часов раньше доехать.
Самый лютый враг — остановки. Они очень сильно среднюю скорость роняют. Любая остановка на заправку — минут 10 в среднем, итого 1.5-2 часа уже теряется. За это время можно километров на 150 приблизиться к цели.
Я, например, когда еду далеко — делаю минимум остановок. Это позволяет на пару часов раньше доехать.
Хз. В какой-то момент пришёл к осознанию того, что проще «ехать, потом поспать, и на свежую голову доехать», чем «ехать, терпеть, терпеть, доехать и сутки спать». Естественно, если никакой форс-мажор не подгоняет.
И дело даже не в том, что есть шанс уснуть за рулём, а в том, что все равно потом это время будешь отсыпаться, а ехать в зомби-режиме небезопасно.
И дело даже не в том, что есть шанс уснуть за рулём, а в том, что все равно потом это время будешь отсыпаться, а ехать в зомби-режиме небезопасно.
На гусе, в хорошую погоду, да по современной М4… Простите за занудство, но это даже не смешно. Чего сложного-то? Мы в этом году, тоже на гусе, с женой на одном моте, после того, как переболели ковидом с дикой утомляемостью, спокойно пролетели 1200, будучи на месте засветло. Ещё четыреста вообще не было бы проблемой, просто не было надобности.
ЖЖ мы делали ещё тогда, когда словами «Лосево» и «Тарасовский» можно было напугать настолько, что ещё пол дня глаз дёргался. Плюс все виды дождя. Плюс смытая под Крымском дорога (дело было на следующий год после той самой трагедии)… Всё это на литрсотой шадове. И ничего, доехали. Устали сильно, но терпимо. okean_petr нас тогда принял, обогрел, накормил… В общем, всяческий ему респект и надеюсь, что у него всё хорошо. На гусе же по М4 ЖЖ это просто скучно. Вообще не расстояние. Я вот думаю о том, чтобы в следующем году попробовать 2000 сделать. Это будет уже хоть каким-то вызовом.
Но я, кажется, понимаю, почему тебе было тяжело. Всё дело в темпе. Твоя максимальная скорость вообще не имеет значения. Куда важнее спокойный размеренный темп, который гораздо меньше тратит твои силы. А ещё он меньше тратит бензин, а значит можно меньше тратить времени на заправках. Пока я до этого не дошёл, тоже воспринимал каждую тысячу километров как вызов. :-)
ЖЖ мы делали ещё тогда, когда словами «Лосево» и «Тарасовский» можно было напугать настолько, что ещё пол дня глаз дёргался. Плюс все виды дождя. Плюс смытая под Крымском дорога (дело было на следующий год после той самой трагедии)… Всё это на литрсотой шадове. И ничего, доехали. Устали сильно, но терпимо. okean_petr нас тогда принял, обогрел, накормил… В общем, всяческий ему респект и надеюсь, что у него всё хорошо. На гусе же по М4 ЖЖ это просто скучно. Вообще не расстояние. Я вот думаю о том, чтобы в следующем году попробовать 2000 сделать. Это будет уже хоть каким-то вызовом.
Но я, кажется, понимаю, почему тебе было тяжело. Всё дело в темпе. Твоя максимальная скорость вообще не имеет значения. Куда важнее спокойный размеренный темп, который гораздо меньше тратит твои силы. А ещё он меньше тратит бензин, а значит можно меньше тратить времени на заправках. Пока я до этого не дошёл, тоже воспринимал каждую тысячу километров как вызов. :-)
Минусисты на этом ресурсе, прям оргазм получают от тыканья этой кнопочки.
На «литрах» это так… прогулка выходного дня. Вот парнишка в 16-м на Ёбре проехал, это почти подвиг.
В прошлом годе 2000 сделал… Москва-Ярославль-Пермь-Сургут… вот где экстрим с вечными ремонтами...))))))))
На гусе же по М4 ЖЖ это просто скучноСогласен полностью.
На «литрах» это так… прогулка выходного дня. Вот парнишка в 16-м на Ёбре проехал, это почти подвиг.
В прошлом годе 2000 сделал… Москва-Ярославль-Пермь-Сургут… вот где экстрим с вечными ремонтами...))))))))
Я два раза ЖЖ делал. Оба раза после таких прохватов зарекался не повторять.
Уснуть за рулём мотоцикла — очень даже реально. Просыпался когда уже ехал по обочине отбойника и когда на 120 догонял самосвал.
Один раз за рулём провел 36 часов и порядка 2200 км — нахер надо. Последние 150 км до дома самые жёсткие, самые опасные. Дорожная разметка становится вертикальной, руки не слушаются, дорожная ситуация не воспринимается.
Да и жопа если честно отваливается =)
Уснуть за рулём мотоцикла — очень даже реально. Просыпался когда уже ехал по обочине отбойника и когда на 120 догонял самосвал.
Один раз за рулём провел 36 часов и порядка 2200 км — нахер надо. Последние 150 км до дома самые жёсткие, самые опасные. Дорожная разметка становится вертикальной, руки не слушаются, дорожная ситуация не воспринимается.
Да и жопа если честно отваливается =)
- provokator80
- 15 сентября 2020 в 16:01
- ↓
Интересный рассказ — спасибо за эмоции)
Я дважды делал ЖЖ и второй раз получился намного проще и быстрее, потому что был учёный уже. ЖЖ можно делать по разному. Можно вот так героически, как автор — 35 часов без сна. Как по мне, то это не самый лучший выбор. Выезжать надо выспавшись, ранним утром перед самым рассветом — тогда есть вероятность уложиться за длинный летний световой день. Идеально выезжать — часа в 3-4 ночи. Пока багаж к мотоциклу прикрутишь, пока из освещённого города выберешься, а там уже и светлеть начнёт… Ещё очень важный момент — в какую сторону делать ЖЖ, по пути на отдых или по пути домой? Я для себя однозначно решил, что ЖЖ намного проще делать по пути в Москву. Ведь финишный участок, когда усталость самая сильная и внимания на дорогу уже не очень много, этот участок выпадает на относительно простую, хорошо знакомую, освещённую прямую и широкополосную М4 на подъезде к Москве. Там нет незнакомых дорог, серпантинов и гружёных камазов, которые надо обгонять, как если бы последние самые сложные километры пришлись на Крым или Сочи. Пилишь себе в левом ряду по М4 и пилишь…
Я в этом июне по ещё двухполосной Тавриде доехал из Феодосии до Москвы за световой день — в 5 утра выехал и 21:30 приехал. При этом чистое время езды составило 14.5 часов. Остальное время я прикручивал отвалившийся пластик, один раз останавливался на часовую стоянку для обеда в столовке, на каждой заправке выпивал бутылку минералки. И не сказать, чтобы после такой ЖЖ я был полностью разбит. Совсем наоборот — были силы ехать хоть до Питера, если бы потребовалось. И вот такой вариант выполнения норматива мне нравится намного больше)
Я дважды делал ЖЖ и второй раз получился намного проще и быстрее, потому что был учёный уже. ЖЖ можно делать по разному. Можно вот так героически, как автор — 35 часов без сна. Как по мне, то это не самый лучший выбор. Выезжать надо выспавшись, ранним утром перед самым рассветом — тогда есть вероятность уложиться за длинный летний световой день. Идеально выезжать — часа в 3-4 ночи. Пока багаж к мотоциклу прикрутишь, пока из освещённого города выберешься, а там уже и светлеть начнёт… Ещё очень важный момент — в какую сторону делать ЖЖ, по пути на отдых или по пути домой? Я для себя однозначно решил, что ЖЖ намного проще делать по пути в Москву. Ведь финишный участок, когда усталость самая сильная и внимания на дорогу уже не очень много, этот участок выпадает на относительно простую, хорошо знакомую, освещённую прямую и широкополосную М4 на подъезде к Москве. Там нет незнакомых дорог, серпантинов и гружёных камазов, которые надо обгонять, как если бы последние самые сложные километры пришлись на Крым или Сочи. Пилишь себе в левом ряду по М4 и пилишь…
Я в этом июне по ещё двухполосной Тавриде доехал из Феодосии до Москвы за световой день — в 5 утра выехал и 21:30 приехал. При этом чистое время езды составило 14.5 часов. Остальное время я прикручивал отвалившийся пластик, один раз останавливался на часовую стоянку для обеда в столовке, на каждой заправке выпивал бутылку минералки. И не сказать, чтобы после такой ЖЖ я был полностью разбит. Совсем наоборот — были силы ехать хоть до Питера, если бы потребовалось. И вот такой вариант выполнения норматива мне нравится намного больше)
Пожалуйста! Спасибо за оценку моего «творчества». За развернутый отзыв тоже. По факту пришел примерно к таким же выводам! Если вдруг надумаю еще, уже решил что выезжать надо перед рассветом. Выезд вечером выматывает видимо во многом по причине слишком долгого бодрствования. И да, участок Краснодар — Мост дался нелегко, тк тоже уже был мягко говоря не свеж, а там просто пилить как по трассе уже не получается.
- provokator80
- 16 сентября 2020 в 15:05
- ↑
- ↓
Ну если рано вставать, то и ложиться надо рано, часов в 9. В принципе нормальное время) Можно конечно выезжать не в 3-4, а в 8-10, после долгого сна и плотного завтрака. Вот только надо учесть, что тогда достаточно долго придётся ехать по темноте. А я ну очень это дело не люблю. Может ведь ещё и дождь пойти… И какого оно будет, после целого дня за рулём ехать ночью в дождь? Я в таких условиях первую ЖЖ как раз заканчивал — последние 350 км выпали на ночной ураган (ливень как из ведра, шквалистый ветер) — мне очень не понравилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть