Блог им. MorningSnail → “Верхом на Мечте” - путешествие на мотоциклах BMW.
Всё началось много лет назад, когда я увлёкся двумя колёсами и узнал о существовании легендарных мотоциклов BMW серии GS. Это на них люди ездят в бесконечные кругосветные путешествия. У меня появилась мечта: я хотел отправиться в путешествие именно на таком мотоцикле. Мечты сбываются! :)
Ещё зимой, когда холодно и хочется весны, много раз вместе с другом Димой Новицким мы обсуждали планы на лето. Хотелось странствий! Пусть маленьких, но настоящих: с приключениями и эмоциями — всё ради них, без них жизнь скучна. В итоге, тёплым майским днём в BMW АВТОИДЕЯ нам выдали два мотоцикла: легендарный BMW R1200GS ‘2108 и совсем новую модель BMW G310R.
Широкой улыбкой мы встретили тот день, широкой она оставалась до самого вечера. Два молодых отца, но и два горячих сердца, которым необходим ритм движения. На пару с Димой у нас минимум миллион километров за спиной. Всё совпало! Круг когда-нибудь замкнётся, но нужно стараться выписывать дугу пошире, двигаясь всё дальше от начальной точки. Тогда ты живешь. Тогда ты можешь поделиться чем-то новым с близкими. Тогда открываются горизонты и переворачиваются страницы. Остановился передохнуть и отправился дальше. Понимаете теперь, почему я так хотел именно этот мотоцикл? Для меня он не просто красивый, технически совершенный, телепортатор — он символ: мечта, к которой можно прикоснуться. Мечта, которую можно буквально оседлать и открывать вместе новые горизонты… Поехали! :)
Не являясь мотоэкспертом с огромным набором сложных терминов в лексике, я очень люблю технику и часто пользуюсь ей. Дальше буду рассказывать от лица человека, впервые попробовавшего что-то новое. В этом случае есть первое и второе впечатление. Сухие цифры можно найти у производителя, но без личных ощущений они ничего не стоят.
Первое впечатление. Издалека R1200GS красив и очень внушителен. Когда подходишь поближе и возникают мысли сесть за руль, понимаешь вдруг, насколько он высокий. Лучше не думать — просто садитесь! Забегая вперёд, скажу, что более удобной посадки я пока не встречал ни на одном мотоцикле! Мой рост 185 и он идеален для байка. Сиденья можно регулировать по высоте, существуют различные профили. Тот случай, когда не имеет значения 100 или 300 километров ты проехал — усталости просто нет. Когда первый раз трогаешься, первый раз поворачиваешь и первый раз останавливаешься, приходит понимание: “ты уже давно знаком с байком”! R1200GS настолько сбалансирован, удобен и предсказуем, что быстро перестаешь опасаться высоты и веса, начиная пробовать возможности мотоцикла, а может он очень многое!
Не верьте цифрам на спидометре, цифры не важны!
По прямой быстро поедет каждый, но лучше попробуйте, как этот BMW на скорости держит повороты и как он наклоняется! Огромное удовольствие. Первая сотня километров на одном дыхании. Постепенно привыкаешь и понимаешь философию байка. Скажу лишь, что пятнадцати минут для знакомства точно не хватит. Хорошие дела быстро не делаются! :)
Главная особенность путешествий на мотоцикле: весь мир вокруг осязаем. Вы чувствуете все запахи, слышите все звуки и даже неожиданные знакомства — явление регулярное. Проезжая очередную деревню, Дима заметил мужчину на красивом раритетном “Днепре” 1966 г.в. с оппозитным мотором (как и у нашего R1200GS). Остановились, поговорили, мужчина с интересной судьбой, сейчас на пенсии, получает от жизни удовольствие, улыбается. Такие моменты запоминаются. Из них и получаются большие красивые истории о приключениях, нанизываясь незаметно на ниточку дорог.
В своё время такой “Днепр” был одним из лучших вариантов для туризма. Подобная встреча — это прикосновение к истории: многое за 50 лет изменилось, мотоциклы стали другими, но не утратили своих главных качеств — ощущений от вождения. За это их по-прежнему очень любят и ценят во всём мире. :)
Мы держим путь дальше, меняя дороги и ландшафты. Повседневные мысли и заботы незаметно отступают. Погружаешься в себя и начинается сеанс самотерапии, очень действенной терапии. Попробуйте, я не знаю как, но это работает!
А потом случился ливень. Мы успели укрыться в уютном месте, перекусить и под звуки дождя подумать о чём-то своём. Знаете, как сходу отличить в хорошей ли компании ты отправился в путь? Можно интересно беседовать и это показатель, но иногда хочется помолчать. Когда тишина наступает естественным образом, просто потому, что настало её время и тебе комфортно — компания отличная! Дождь шёл долго, дул сильный ветер. Ветер всегда с тобой, если ты в шлеме. Но вышло солнце и мы вернулись к нашим мотоциклам.
Они были мокрые. Мы даже набрали салфеток, готовясь к высушиванию сидений. Но сиденьям хватило взмаха ладони. Всё! Сухо. Не знаю, из чего они сделаны, но это круто!
BMW R1200GS '2018
BMW G310R
А мы продолжаем свой путь, уходя от больших дорог. Хотим природы, полей и лесных тропинок!
BMW R1200GS относится к очень ныне популярному классу мотоциклов — тур-эндуро. Если простыми словами, это идеальный универсальный инструмент для путешествий. Подойдёт как для очень быстрой езды по автобанам, так и для почти отсутствующей тропинки в духе “ через вон то поле — за тем лесом — за которым берег озера”. Конечно, мокрая глина по колено или болото по пояс — это не его стихия, большой вес даст о себе знать. Но все остальные случаи — история про нас!
Гравийная дорога с песком и грейдером, кривая и с ямами — вы не заметите ничего! Легендарная подвеска настолько отрабатывает неровности, что перестаешь верить в существование законов физики. Невероятно работающие тормоза и многочисленные системы безопасности творят чудеса. Единственное, что сделать сложно — преодолеть ощущение собственного страха: мотоцикл может очень многое!
Когда дорога закончилась — мы, честно говоря, не заметили…
Понимаете теперь, почему этот большой и мощный красавец R1200GS от BMW стал культовым и многие десятилетия правит балом среди себе подобных? Он может практически всё. Он технологичен, очень быстр, однозначно узнаваем, именно на него стараются быть похожими остальные. Мало кому удается создать “эталон” и мало кто может так долго удерживать свои позиции, постоянно улучшая и дорабатывая нюансы.
Мы нашли ту самую далёкую и заветную полянку на берегу. Это было точкой нашего путешествия, от которой начинался обратный отсчёт. Потом была далёкая дорога домой. Мы снова и снова попадали в дождь. Чистые, острые впечатления: я не знаю иного способа так легко и быстро «обнулить» себя. В памяти невероятной красоты огромные капли навстречу: их подсвечивало солнце. Всё циклично, эмоции неизменно возвращаются, нужно только научиться их ловить. Уже другим человеком, совсем на закате, ты стараешься успеть домой к своим любимым и лишь ветер твой собеседник. Улыбаешься и благодаришь его за всё… Я люблю ездить один, но прокатиться в хорошей компании — дорогого стоит!
Вот зачем на самом деле нужен мотоцикл. И вот почему моей мечтой долгие годы был BMW R1200GS. Конечно, получать удовольствие можно и нужно здесь и сейчас, от того, что тебе доступно. Но согласитесь, ощущения бывают разными. “Голоса Весны” Иоганна Штрауса в исполнении школьного оркестра затронут ваши слуховые нервы, но если композицию исполнит Венский Штраус Оркестр, будут затронуты самые тонкие нити души…
Спасибо, Дима, это был был потрясающий день! Спасибо, BMW Motorrad АВТОИДЕЯ, ваши мотоциклы сотворили маленькое чудо!
BMW R1200GS, ты оставил глубокий след в моей душе, ещё увидимся!!!
P.S. Мы умышленно взяли вторым мотоциклом самую доступную и новую для BMW модель. Тяжело тягаться со старшим братом, у которого объём двигателя почти на литр больше. Однако, G310R оказался молодцом. Во-первых, он “едет”! Во-вторых, он “остро” едет и поверьте, все официальные ограничения скорости в РБ сильно перекрываются его возможностями. Поначалу мне показалось, что под мой рост 310-ый маловат, но через 5 минут стало вполне удобно. Как вы уже догадались, везде оба мотоцикла побывали вместе, все трассы и бездорожья преодолели вместе. Отдельно отмечу подвеску, она хороша. Очень удивил факт её безупречной работы на откровенном “грейдере” гравийной дороги. Ожидал жуткого резонанса, а не почувствовал вообще ничего. G310R рекомендую начинающим мотоциклистам, он лёгкий, манёвренный и отнюдь не тихоход. Отличный вариант на каждый день для города. Ещё в этом малыше есть ABS и на большой скорости во время дождя у меня совсем не промокли ноги! :)
Чтобы разбавить “статику” повествования, мы постарались снять небольшой ролик, посмотрите его со звуком и «на весь экран».
- MorningSnail
- 30 мая 2018 в 8:50
- +11
- ushakov_ivan
- 30 мая 2018 в 16:18
- ↑
- ↓
Поставил плюс за проделанную работы, фотки и видео на высоте, но реклама правда утомила.
- Sniper-vlz
- 30 мая 2018 в 10:14
- ↓
Где подпись «на правах рекламы»?
Где в «Фонде поддержки БП» запись «MorningSnail 30000 рублей — спасибо что пропустили ненавязчивую рекламу немецкого „дешёвого“ мотопрома» ??
Где в «Фонде поддержки БП» запись «MorningSnail 30000 рублей — спасибо что пропустили ненавязчивую рекламу немецкого „дешёвого“ мотопрома» ??
- smmikhailov
- 30 мая 2018 в 13:00
- ↑
- ↓
ну да… особенно s1000rr покупают ради того чтоб ездить в рамках ПДД
Я как раз о том и пишу, что у БМВ есть офигенно быстрые спортивные мотики (s1000rr), и очень живые городские (r1200r, s1000r), и клевые ретро (r9t), да и даже овощные турэндуро («гуси») на самом деле вполне позволяют на них прохватить. Но при этом в целом про марку БМВ в среде мотоциклистов регулярно слышу, что они «скучные». Типа расхожий стереотип. Хонда надежная, ктм ломучий, а бмв скучные. Вот и удивляюсь, что про машины БМВ так никто не говорит, а про мотоциклы почему-то говорят, несмотря на весь бмвшный маркетинг…
Рекламой, конечно, прям штырит. Однако фотки и текст зачетный, мне понравилось.
Но называть эту «вылазку» путешествием — простите. Мы же все понимаем, что вы больше фоткались, чем ехали. Плюс увезти дронов и норм фотик на мотоциклах без кофров? Это чистая реклама, снятая диллером. Потому и мотыки дали, раз тут люди удивляются, видимо это не типично для РБ.
Но называть эту «вылазку» путешествием — простите. Мы же все понимаем, что вы больше фоткались, чем ехали. Плюс увезти дронов и норм фотик на мотоциклах без кофров? Это чистая реклама, снятая диллером. Потому и мотыки дали, раз тут люди удивляются, видимо это не типично для РБ.
По поводу типично или нет для РБ — не могу утверждать.
Тест-драйв машин чаще всего у нас сильно ограничен по времени и по заранее просчитанному маршруту. Примерно то же самое у официалов ХД.
Собственно поэтому я и заинтересовался, можно ли вот так первому встречному (с действующим водительским удостоверением кат.А естественно) взять мотоцикл на целый день и уехать куда глаза глядят.
Пожалуй, стоит заехать к дилеру и спросить.
Тест-драйв машин чаще всего у нас сильно ограничен по времени и по заранее просчитанному маршруту. Примерно то же самое у официалов ХД.
Собственно поэтому я и заинтересовался, можно ли вот так первому встречному (с действующим водительским удостоверением кат.А естественно) взять мотоцикл на целый день и уехать куда глаза глядят.
Пожалуй, стоит заехать к дилеру и спросить.
У Гусёнка как раз литьё. Но это до первой ямы, а мот «внедорожный» как-бы. Тут на БП кто-то судился с дорожниками на младшем гусе влетел на автостраде в ямку, диск передний треснул, шина разбортировалась, упал… На спицовке максимум обод погнётся, но ездить можно и дальше. Вообще внедорожность GS весьма условная. Он тяжёлый как слон, высокий как верблюд. Уронишь — хрен поднимешь. Особенно если на склоне колёсами кверху ляжешь. Я в такой ситуации оказывался и будь у меня гусь врядли бы выпутался. Ну и заправлять только на проверенных заправках, а как это сделаешь в путешествии? Просто не заведётся и всё, когда куча старых мотов даже не поморщатся. Только если в Европу ездить, но для этого не нужна внедорожность.
- andrew2002
- 30 мая 2018 в 20:09
- ↑
- ↓
Вы пробовали поднимать или судите по внешнему виду? Поднимается он гораздо легче практически всех турэндуро, благодаря цилиндрам. Благодаря им же, его довольно просто прокрутить на том-же склоне или в другом месте со сложным разворотом, так что там пофиг вверх колесами или не вверх он лежит.
youtu.be/K4paoB5WxCM?t=112
Как видите, даже весьма хрупким девушкам не составляет его поднять просто руками (не подключая задницу и ноги). Я его и с полностью загруженными кофрами без проблем поднимаю. Да и большинство сможет.
И по заправкам — Гусь отлично жрет и 92й, если его под него прошить (в воздушниках просто фишка была, увы, теперь надо компьютер). Что и делают те, кто собирается в места с плохим бензином. Если бенз нормальный, то на стандартном режиме меньше жрет и лучше прет, потому прошивать смысла нет.
Вообще — ваш комментарий — прям сборник стереотипов от тех, кто «где-то слышал» ))
youtu.be/K4paoB5WxCM?t=112
Как видите, даже весьма хрупким девушкам не составляет его поднять просто руками (не подключая задницу и ноги). Я его и с полностью загруженными кофрами без проблем поднимаю. Да и большинство сможет.
И по заправкам — Гусь отлично жрет и 92й, если его под него прошить (в воздушниках просто фишка была, увы, теперь надо компьютер). Что и делают те, кто собирается в места с плохим бензином. Если бенз нормальный, то на стандартном режиме меньше жрет и лучше прет, потому прошивать смысла нет.
Вообще — ваш комментарий — прям сборник стереотипов от тех, кто «где-то слышал» ))
Понимаете теперь, почему этот большой и мощный красавец R1200GS от BMW стал культовым и многие десятилетия правит балом среди себе подобных?Нет не понимаю. Два раза прочитал рекламный опус и не понимаю. Может гусь и правил балом, но ровно до того момента, пока КТМ не выпустил на рынок 1190. А после выхода 1290, у бумера вообще козырей нет.
Прежде чем делать заявления, неплохо бы погуглить. Первая ссылка bikepost.ru/blog/ktm/61781/V-2015-godu-dokhod-KTM-prevysil-1-milliard-evro.html это как раз о том кто сколько и чего продает, соответственно что покупается.
- andrew2002
- 30 мая 2018 в 20:13
- ↑
- ↓
Кардан, телелевер и оппозит — вот козыри, которые как были так и остались у Гуся. КТМ крут другим, но именно эти 3 вещи в одном моте (кроме прочего) склоняют большинство именно к Гусю. Особенно тех, кто до этого на Гусе ездил.
- andrew2002
- 30 мая 2018 в 20:26
- ↑
- ↓
Ну так вот, мотоциклы разные и говорить что у одного не осталось козырей против другого, это странно. У обоих есть козыри против конкурента.
- andrew2002
- 31 мая 2018 в 21:51
- ↑
- ↓
Из Турэндуро только у Гуся)
Телелевер не у Гуся 2018, а Гуся 1200 (и более старых оппозитов)
Телелевер не у Гуся 2018, а Гуся 1200 (и более старых оппозитов)
- andrew2002
- 30 мая 2018 в 20:17
- ↓
Автор очень хотел похвалить Гуся. Он крут, конечно, но разницу между хорошей дорогой и плохой (или ее отсутствием) на нем не почувствовать сложно. Не такой уж он и диван (по крайней мере, водяной).
- MorningSnail
- 31 мая 2018 в 0:21
- ↓
Всем привет! :)
Я автор этого поста.
Во-первых, мне очень лестны комментарии про рекламу, отснятую дилером. Все фотографии и видео были сделаны мной во время поездки. Огромный рюкзак с техникой честно висел за спиной и с ним было не очень удобно. Операторы, к сожалению, в нагрузку к мотоциклу не прилагались. При этом мы таки успели покататься, получилось 300+ км., попробовали разные дороги. Возможно, совсем тяжёлого бездорожья не нашли, но 99% моих поездок примерно в таких условиях и проходили бы. Ломать об дуб с разгону старшего Гуся, чтобы доказать, что он все же ломается — увы, не мой вариант. Техника не моя, технику (любую) люблю. Песок, ямы, глина, лужи, лес с корнями вообще без дорог: всё было и проехалось отлично! О чём и написано. :)
Дилера в тексте упомянул дважды: первый раз написал, что у него брались мотоциклы (читай, мотоцикл не личный), второй раз поблагодарил за предоставленную возможность. Для Беларуси ещё несколько лет назад такая ситуация была невероятной, т.к. и дилера попросту не было. Дилер старается, молодец. Если два упоминания о нём оказались чрезмерной рекламой, что ж, значит это ужасная, чрезмерная реклама… :)
В тексте указывалось, что сухих цифр не будет — это скорее приятная история одного дня и эмоции. Байк реально дарит эти эмоции! Мне кажется, получилось. Я не журналист от мотоиздания и могу свободно выражать личные наблюдения. Мотоцикл мне очень понравился, что легко заметить, прочитав текст.
Из личного опыта: в большинстве случаев Гусей, Харлеи и т.п. «поливают» исключительно те, кто ни разу на них не ездил. Когда первый раз покатались — тональность резко меняется. Недаром эта техника столько обсуждается: есть на то причины. Разговоры же в духе «КТМ лучше» — дело вкуса. Мне он, например, не нравится внешне, хотя мотоцикл замечательный. Это первая и единственно достаточная причина не смотреть в его сторону. Всё субъективно.
Вижу, многим режет слух слово «легендарный». Подвеска Гуся не легендарная? Сам Гусь не легенда? Тогда я не знаю, что легенда… Africa Twin была легендой, но Honda доблестно похоронила эту модель, лишь недавно возродив. А ребята из BMW такого себе не позволили и все эти годы занимались доводкой и без того успешного аппарата. Где я не прав? :)
В следующий раз возьмём на тест два Харлея, вымажемся сажей и мазутом, закрасим по зубу, дилера обзовём п***расом и сфоткаем телефоном кучу говна — будет не слишком «сладко» и совсем привычно для нашего человека, плюс времени столько на материал тратить не придётся… Жаль, что привычно именно так…
P.S. R1200GS – пока не мой личный мотоцикл. Пару часов назад, аккурат на закате, прохватил на своём крузере с воздушным V-твин и кайфанул! От «Гуся» и крузера удовольствия разные. Именно поэтому «Гусь» будет следующим мотоциклом, но не вместо, а вместе с тем, что есть сейчас. Всем удачи и будьте добрее друг к другу! Увидимся на дорогах! :)
Я автор этого поста.
Во-первых, мне очень лестны комментарии про рекламу, отснятую дилером. Все фотографии и видео были сделаны мной во время поездки. Огромный рюкзак с техникой честно висел за спиной и с ним было не очень удобно. Операторы, к сожалению, в нагрузку к мотоциклу не прилагались. При этом мы таки успели покататься, получилось 300+ км., попробовали разные дороги. Возможно, совсем тяжёлого бездорожья не нашли, но 99% моих поездок примерно в таких условиях и проходили бы. Ломать об дуб с разгону старшего Гуся, чтобы доказать, что он все же ломается — увы, не мой вариант. Техника не моя, технику (любую) люблю. Песок, ямы, глина, лужи, лес с корнями вообще без дорог: всё было и проехалось отлично! О чём и написано. :)
Дилера в тексте упомянул дважды: первый раз написал, что у него брались мотоциклы (читай, мотоцикл не личный), второй раз поблагодарил за предоставленную возможность. Для Беларуси ещё несколько лет назад такая ситуация была невероятной, т.к. и дилера попросту не было. Дилер старается, молодец. Если два упоминания о нём оказались чрезмерной рекламой, что ж, значит это ужасная, чрезмерная реклама… :)
В тексте указывалось, что сухих цифр не будет — это скорее приятная история одного дня и эмоции. Байк реально дарит эти эмоции! Мне кажется, получилось. Я не журналист от мотоиздания и могу свободно выражать личные наблюдения. Мотоцикл мне очень понравился, что легко заметить, прочитав текст.
Из личного опыта: в большинстве случаев Гусей, Харлеи и т.п. «поливают» исключительно те, кто ни разу на них не ездил. Когда первый раз покатались — тональность резко меняется. Недаром эта техника столько обсуждается: есть на то причины. Разговоры же в духе «КТМ лучше» — дело вкуса. Мне он, например, не нравится внешне, хотя мотоцикл замечательный. Это первая и единственно достаточная причина не смотреть в его сторону. Всё субъективно.
Вижу, многим режет слух слово «легендарный». Подвеска Гуся не легендарная? Сам Гусь не легенда? Тогда я не знаю, что легенда… Africa Twin была легендой, но Honda доблестно похоронила эту модель, лишь недавно возродив. А ребята из BMW такого себе не позволили и все эти годы занимались доводкой и без того успешного аппарата. Где я не прав? :)
В следующий раз возьмём на тест два Харлея, вымажемся сажей и мазутом, закрасим по зубу, дилера обзовём п***расом и сфоткаем телефоном кучу говна — будет не слишком «сладко» и совсем привычно для нашего человека, плюс времени столько на материал тратить не придётся… Жаль, что привычно именно так…
P.S. R1200GS – пока не мой личный мотоцикл. Пару часов назад, аккурат на закате, прохватил на своём крузере с воздушным V-твин и кайфанул! От «Гуся» и крузера удовольствия разные. Именно поэтому «Гусь» будет следующим мотоциклом, но не вместо, а вместе с тем, что есть сейчас. Всем удачи и будьте добрее друг к другу! Увидимся на дорогах! :)
Да никто же не спорит, что Гусь — крутая тачка, не один год он на дорогах, особенно новый из салона. Но тут столько…
Ну вот правда, для такого довольно короткого поста, прямо вот бее! ))
легендарных мотоциклов BMW серии GS… легендарный BMW R1200GS ‘2108… красивый, технически совершенный, телепортатор — он символ: мечта…
R1200GS красив и очень внушителен… более удобной посадки я пока не встречал ни на одном мотоцикле!.. R1200GS настолько сбалансирован, удобен и предсказуем…
как этот BMW на скорости держит повороты и как он наклоняется! Огромное удовольствие… это идеальный универсальный инструмент для путешествий. Подойдёт как для очень быстрой езды по автобанам, так и для почти отсутствующей тропинки…
кривая и с ямами — вы не заметите ничего! Легендарная подвеска… мотоцикл может очень многое!.. этот большой и мощный красавец R1200GS от BMW стал культовым…
моей мечтой долгие годы был BMW R1200GS… BMW R1200GS, ты оставил глубокий след в моей душе...
Ну вот правда, для такого довольно короткого поста, прямо вот бее! ))
- Kali160782
- 1 июня 2018 в 11:52
- ↓
Автор, ты уж определись, что да как.
Когда первый раз трогаешься, первый раз поворачиваешь и первый раз останавливаешься, приходит понимание: “ты уже давно знаком с байком”!И дальше
Постепенно привыкаешь и понимаешь философию байка. Скажу лишь, что пятнадцати минут для знакомства точно не хватит.
«Когда закончилась дорога — мы даже не заметили»Т.е. на столько хорошее бездорожье было, что мелкий и не заметил, или настолько херовые подвески у большого ГуСя, что они ничем от мелкого не отличаются? То есть маленький дорожник, который ехал с гусем тоже не заметил? Если так, то зачем платить больше?
- MorningSnail
- 5 июня 2018 в 21:51
- ↑
- ↓
Критику я обычно выдаю основательную, поездив на технике далеко не один и не два дня. Увы, пока у меня нет во владении старшего «Гуся». В тексте речь о первом впечатлении, оно было сильным. Расскажите лучше, как Вам новая «Africa Twin»? К сожалению, в Беларуси её попробовать негде, а было бы очень интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть