Блог им. SLON_RUS → Еду в Магадан 2015 часть 4
День 14 – Хандыга — поселок строителей – 320 км.
Всю ночь шел сильный грозовой дождь, но к утру он прекратился и мы выехали. Материк остался позади, впереди нас ждет один из самых малонаселенных регионов России, настроение на высоте, и мы почему-то решили, что мы уже практически доехали (хотя оставалось еще около 1500 км), но как говорится обо всем по порядку. Дорога была сырая, но не скользкая и мы покатили в сторону Усть-Неры держа скорость около 100 км/ч
Не доезжая Теплого Ключа, Алексей Слон обнаружил пустое заднее колесо. Отсюда у группы начался участок под кодовым названием «Прокол».
Наш первый прокол был от малюсенького ржавого гвоздика, интересно, сколько он там лежал и поджидал наше колесо :)) На мой взгляд минус резины ТКС, что она очень мягкая, скальник режет ее на раз два. Большое расстояние между шашками, то же способствует порезам. Для скальника буду рассматривать другую резину, нужна более жесткая
Пока ремонтировали колесо, начался дождь, который не прекращался до вечера. Расправившись с проколом, группа продолжила путь
Теперь АЗС выглядят только так :)) Поначалу заправляться было страшновато, но потом привыкли…
Пока заправлялись, разговорились с водителем фуры из Новосибирска. Дальше встречались несколько раз по трассе, обмениваясь приветствиями аварийкой
Федеральная трасса Колыма
Проехав около 100 км увидели перевернутый бензовоз (нам о нем рассказывали перегонщики еще в Нижнем Бестяхе). Как выяснилось, водитель там сидит уже около недели. Машину без груза эвакуировать не спешат. Водитель жаловался, что медведь ночью ходит кругами и ему приходится жечь костер. Оставив ему немного спирта и сухпай, поехали дальше
Настроение было бодрое. Сил было много и мы раздумывали, где нам заночевать – в Сусумане или Ягодном. Видимо, кто-то наверху в очередной раз нас услышал и ему услышанное не понравилось… Серега Мейборн прокалывает колесо. Начинаем ремонт
Тайга подходит к дороге вплотную, вспоминаем разговоры водителя про медведя :)))) Рядом река, где медведи могут ловить рыбу :)) Скорость ремонта увеличивается значительно!!!
Температура опустилась до плюс семи, дождик усилился. К этому времени непромокаемый, со слов красноярского дилера БМВ костюм «Стритгард» Сереги Мейборна промок окончательно, так что группа решила искать место, чтобы немного согреться и одеть сухую одежду. Нам несказанно повезло и буквально через 20 км оказался какой то наполовину заброшенный поселок строителей и мы сразу же туда свернули.
В поселке кроме своры собак никого не было, но следы деятельности людей были. Мы быстренько нашли навес, выпили немного спирта для согрева, Серега Мейборн переоделся в сухую одежду, матюкая при этом продавца, который продал ему этот «непромокаемый костюм» со словами: «Про дождевики можешь теперь забыть» :)))))
Переодевшись и согревшись мы были готовы к приключениям с новыми силами!
Вскоре начался подъем на перевал, если не изменяет память, «Заячья петля» и количество ручьев и луж начало возрастать, все чаще встречались размытые участки дороги.
Встречный водитель сказал, что у нас по дороге ручей размыл дорогу и мы не проедем, типа нам надо разворачиваться и ехать обратно!!! Как так? Почти в конце пути? Развернуться? Ни за что! Единогласно проголосовав «за» группа поехала проверить, что значит «не проедем».
И вот буквально через 50-60 км мы приехали…
Там, где еще недавно была дорога, тёк веселый ручей, а стоявшие на обочине джипы и легковушки завороженно смотрели на повторяющиеся водовороты горной речушки.
Пока обдумывали как быть в такой тупиковой ситуации, устроили небольшую фотосессию окружающей местности
Рассмотрев все возможные варианты (от «верхом на наливайке» до «вот там узко – поднимем и перенесем на руках») группа решила вернуться назад в поселок строителей и проситься на ночлег, в крайнем случае поставить палатку на их территории
Но нам опять улыбнулась удача! Поселок был пустой и только готовился к заселению, единственный житель поселка Андрей, с радостью предложил нам на выбор один из балоков (жилой вагончик). Ура! Спасибо большое этому замечательному человеку
Нам пришлось немного потрудиться по хозяйству: нарубить дров для печушки, залить водой систему отопления.
Наши апартаменты на этот вечер, а может и не на один… Пока это зависело от того, кончится дождь этим вечером или зависнем здесь на несколько дней
Общественно полезный труд Сергея Мейборна
И вот печка затоплена, балок наполняет тепло, промокшая экипировка сохнет, дождик закончился, что может быть лучше? :))
Воспользовавшись тем, что закончился дождь, решили осмотреть окрестности. Были очень удивлены, в каком красивом месте мы остановились
В поселке так же ночевал еще велосипедист Саша, он путешествует на велике по нашей стране более 20 лет. Посетил все регионы, кроме двух. Говорит, за пару лет их осилит и вся страна будет пройдена. Остаток дня, вечер и часть ночи прошли за питательным ужином из местных деликатесов и душевными разговорами с Андреем, который рассказывал нам интересные истории про охотников, старателей, геологов, медведей и всех остальных, кто связал свою жизнь с этим суровым краем.
Сытые и довольные мы отправились спать, в раздумьях: проедем завтра ручей или придется опять ждать. Со слов Андрея, дождь прекратился давно, значит уровень воды упадет. По его прогнозам мы должны благополучно пересечь это препятствие. Ну что же, завтрашний день покажет, кто прав, а кто нет…
День 15
Поселок строителей – Сусуман. 715 км
Спали тревожно, так как всю ночь лаяли собаки, постоянно куда то убегали, потом опять прибегали. В общем гоняли кого-то из зверья
Закончившийся вчера дождь вселил надежду на низкую воду и утром группа выдвинулась повторно к тому самому ручью, который вчера стал непреодолимой преградой.
Подъехав к ручью, мы были приятно удивлены уровнем воды!!! Андрей оказался прав, уровень воды значительно упал, ручей опять превратился в ручеек и мы с легкостью преодолели
это препятствие, которое еще вчера было для нас непреодолимой преградой (своим ходом)
Утром распогодилось окончательно, светило солнце, по небу плыли небольшие облака, мы двигались по той же самой дороге и удивлялись, как же может меняться местность от перемены погоды. Периодически останавливались, чтобы сделать немного фотографий.
Федеральная трасса Колыма
И вот наконец группа въезжает в Оймяконский улус (район), известный как «Полюс холода», считается, что зимой это самое холодное место на Земле. Не знаю уж, как здесь зимой, но и летом тут достаточно прохладно и частенько лежит снег на обочинах, несмотря на то, что светит солнце
Ландшафт окончательно поменялся, болота совсем исчезли, теперь наши придорожные спутники — это сопки. Не сказать, что они очень высокие, но как то они очень уж величественно смотрятся
Из за прошедших дождей, практически нет пыли, это не может нас не радовать, обгон бензовоза занимает максимум 20 секунд (в это даже трудно поверить)! Выехав утром, уже решили не загадывать, где ночевать, а действовать по обстановке. План минимум был добраться до Усть-Неры и уже там решить, ехать дальше или остаться на ночлег.
И вот наша группа подъезжает к одному из знаменитых мест на трассе — это поселок Кюбюмэ (Куба по местному). Там находится легендарная заправка-бочка, полностью обклеенная наклейками мотоклубов, логотипами фирм, рекламными слоганами, значками государств, эмблемами авто и мотопробегов.
Заполняем баки до полного. Здесь на трассе есть правило — видишь заправку, заливайся до полного. На следующей может не быть бензина, могут отключить электричество, сотрудник не выйти на работу и т.д.
Убедившись, что на бочке нет наклейки Клуба, Дима Ламер с гордостью исправил это недоразумение, клеем еще одну по просьбе знакомого Сергея Мейборна, который бывал в этих местах ранее, но увековечить наклейку не получилось
Заправившись и выполнив все миссии, решили перекусить в местном кафе с прекрасным названием «Куба»!!!
Любители шумных застольев и курящие буду расстроены…
А вот и меню сего заведения. Хочется отметить, что еда хоть и простая, но довольно вкусная, но во всяком случае нам так показалось :))
Классический обед байкера в этих краях
Сытые и довольные, мы двинули дальше. Не проехав и 50 км, Алексей Слон получает очередной прокол колеса, но как говорится, нет худа без добра, пока ремонтировали колесо, провели традиционную фотозарисовку состояния трассы Колыма
Проехав еще немного, решили остановиться передохнуть и размяться.
И вот настало время Алексею Слону передать эстафету по проколам Сергею Мейборну… Очередной ремонт колеса. Совет всем, кто собирается в эти края: берите больше жгутов и отдельно приобретите баночку с клеем. Все это лучше покупать на фирмах специализирующихся на материалах для шиномонтажа (выгоднее и жгуты отдельно в пачках продаются)
Деревянная ЛЭП, диковинка для жителей центрального региона
С момента выезда из дома прошло уже 15 дней. Мы все едем и едем, каждый день. Уже в какой то момент нам начало казаться, что Магадан это что-то недостижимое…
Что до него можно ехать вечно, но вот наконец показался свет в конце туннеля, до цели всего какая то 1000 км. :)))
Многие из вас наверное подумают, что 15 дней это мало, люди ездят по 2-3 месяца, а то и несколько лет. Но мы едем по одной стране, в одном Восточном направлении, без перерывов на пару тройку дней отдыха, каждый день, как на работе с 9 и до 21 :))) Может быть от этого и сложилось такое впечатление.
Учитывая раннее время прибытия в Усть-Неру, приняли решение ехать до Сусумана. ВНИМАНИЕ ВАЖНО для тех кто планирует ехать: От Усть-Неры до Сусумана без заправок 450 км, это самый большой участок без АЗС на всей трассе. Если смотреть по карте, будет достаточно крупный поселок Артык, там есть заправка, но там только дизель, бензина НЕТ.
Заправляемся в Усть-Нере. Фотографии поселка сделать не удалось. Выглядит он немного жутковато и мы в какой то степени даже обрадовались, что не придется здесь ночевать, хотелось скорее уже покинуть Якутию. Алексей Слон после того как заправился и откатил мотоцикл, завалил его с боковой подножки. Гусика подняли, обошлось без повреждений
Вот такие вот встречаются интересные КПП. По трассе очень много приисков по добыче золота, на въезде вооруженная охрана, территория ограждена
На трассе практически не осталось деревянных мостов, теперь все мосты из бетона. На одном из таких мостов, потеряли достаточно много времени, так как строители перегородив дорогу бетономешалкой выполняли ремонт. На вопросы, почему они перегородили и когда откроют дорогу разводили руками. Ну и ладно, появилось время немного передохнуть от езды
И вот наконец мы въезжаем в долгожданную Магаданскую область, как еще ее называют — Колымский край.
Не доезжая Сусумана на одном из перевалов встретили группу мотоциклистов из магаданского клуба «Полярные совы», державшую путь на Байкал и во Владивосток. Ребята пробили колесо на чоппере и, учитывая вечернюю погоду и ветер, немного подмерзли. Напоив ребят теплым чаем, помогли разбортировать колесо и поехали дальше в Сусуман.
На подъезде к Сусуману температура опустилась до +5 и Серега Мейборн опять начал вспоминать «нехорошими словами» продавца продавшего ему чудо костюм Стритгард со словами: «В нем не бывает холодно, он не продувается». И тут появился асфальт, от которого за 2000 км мы уже совсем отвыкли. Асфальт был настолько убит, что лучше бы его и не было. Куча ям с острыми краями и глубиной по 20-30 см добавили нам адреналинчика перед сном.
В Сусумане на въезде есть АЗС, там мы заправились и поехали искать гостиницу.
Наша группа прибыла на автовокзал в поисках гостиниц. В Магаданской области очень популярны всевозможные патриотические слоганы на автобусах. Например вот такие:
Обе гостиницы находятся около автовокзала, выбор был не велик: переночевать на троих в гостинице где есть горячая вода 8000 руб за ночь, где только холодная 4000 руб. Остановились на более бюджетном варианте, с мыслями, что как-нибудь сходим в душ под холодной (наивные мы были). Так как мы уже давно находимся в зоне вечной мерзлоты, вода из под крана была обжигающе ледяной, так что после неудачной попытки попасть в душ, мы улеглись спать.
Хотел пару слов написать про город Сусуман: сейчас некогда крупный промышленный центр находится в плачевном состоянии, с распадом СССР и закрытием предприятий он пришел в упадок. Среди заброшенных зданий и массы коммунистических лозунгов проглядывается его былое величие. P.S. Фоток нет, так как колеса мы в тех местах не прокалывали :))
День 16 – Cусуман – Магадан – 631 км.
Утром мы вышли можно сказать на финишную прямую! Как говорится, один рывок и мы у цели, но не все было так просто, как нам казалось
В Магаднской области природа стала какой-то другой, более суровой что ли. Выражение «ну, будете у нас на Колыме…» после пересечения одноименной реки стало восприниматься по другому.
И тут очередной прокол у Сереги Мейборна, причем на этот раз все серьезно. Пробой настолько велик, что 5 жгутов не в состоянии держать давление. Принимаем решение перебортировать колесо.
Ух и долгий это был у нас процесс из за насаживания на кант покрышки, с обычным дорожным компрессором это достаточно сложно. Благо из за мягкости ТКС все же удалось надеть колесо, порвав при этом пару строп
Проехав еще немного, опять вынуждены остановиться для… Да-да, не поверите!!! Опять порез покрышки, но только теперь у Алексея Слона, а до цели то всего 100 с небольшим километров…
Появилось много заброшенных поселков-призраков – готовых декораций для съемок фильмов различного содержания.
Удручающе выглядели и некогда крупные поселки – Кадыкчан, Атка…
И вот, не доезжая 50 км до Магадана, в Палатке (это название поселка), группа была встречена местными мотоциклистами клуба «Полярные совы» во главе с Президентом Алексеем DarkSky.
По пути в Магадан группа посетила сопку с открывающимся захватывающим дух видом на местный аэропорт и окружающие его сопки. Отдельное спасибо ребятам из клуба «Полярные совы» за такой неожиданный сюрприз!!!
И вот, этот момент настал! Ура! Мы это сделали!!! Это был момент неописуемого восторга! Дойти до цели, к которой путь был 16 дней и 10000 км
Сфотографировавшись и наклеив наклейку около въездного знака, мы поехали, чтобы сделать традиционное фото «С оленями» непосредственно при въезде в город
«Усталые, но довольные» с мыслью, мы «сделали это!» группа мототуристов заселилась в отель.
Отчет о нашем пребывании в самом Магадане и обратный путь будет описан в следующей заключительной части bikepost.ru/blog/61441/Edu-v-Magadan-2015-chast-5.html
Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Часть 5 bikepost.ru/blog/61441/Edu-v-Magadan-2015-chast-5.html
Всю ночь шел сильный грозовой дождь, но к утру он прекратился и мы выехали. Материк остался позади, впереди нас ждет один из самых малонаселенных регионов России, настроение на высоте, и мы почему-то решили, что мы уже практически доехали (хотя оставалось еще около 1500 км), но как говорится обо всем по порядку. Дорога была сырая, но не скользкая и мы покатили в сторону Усть-Неры держа скорость около 100 км/ч
Не доезжая Теплого Ключа, Алексей Слон обнаружил пустое заднее колесо. Отсюда у группы начался участок под кодовым названием «Прокол».
Наш первый прокол был от малюсенького ржавого гвоздика, интересно, сколько он там лежал и поджидал наше колесо :)) На мой взгляд минус резины ТКС, что она очень мягкая, скальник режет ее на раз два. Большое расстояние между шашками, то же способствует порезам. Для скальника буду рассматривать другую резину, нужна более жесткая
Пока ремонтировали колесо, начался дождь, который не прекращался до вечера. Расправившись с проколом, группа продолжила путь
Теперь АЗС выглядят только так :)) Поначалу заправляться было страшновато, но потом привыкли…
Пока заправлялись, разговорились с водителем фуры из Новосибирска. Дальше встречались несколько раз по трассе, обмениваясь приветствиями аварийкой
Федеральная трасса Колыма
Проехав около 100 км увидели перевернутый бензовоз (нам о нем рассказывали перегонщики еще в Нижнем Бестяхе). Как выяснилось, водитель там сидит уже около недели. Машину без груза эвакуировать не спешат. Водитель жаловался, что медведь ночью ходит кругами и ему приходится жечь костер. Оставив ему немного спирта и сухпай, поехали дальше
Настроение было бодрое. Сил было много и мы раздумывали, где нам заночевать – в Сусумане или Ягодном. Видимо, кто-то наверху в очередной раз нас услышал и ему услышанное не понравилось… Серега Мейборн прокалывает колесо. Начинаем ремонт
Тайга подходит к дороге вплотную, вспоминаем разговоры водителя про медведя :)))) Рядом река, где медведи могут ловить рыбу :)) Скорость ремонта увеличивается значительно!!!
Температура опустилась до плюс семи, дождик усилился. К этому времени непромокаемый, со слов красноярского дилера БМВ костюм «Стритгард» Сереги Мейборна промок окончательно, так что группа решила искать место, чтобы немного согреться и одеть сухую одежду. Нам несказанно повезло и буквально через 20 км оказался какой то наполовину заброшенный поселок строителей и мы сразу же туда свернули.
В поселке кроме своры собак никого не было, но следы деятельности людей были. Мы быстренько нашли навес, выпили немного спирта для согрева, Серега Мейборн переоделся в сухую одежду, матюкая при этом продавца, который продал ему этот «непромокаемый костюм» со словами: «Про дождевики можешь теперь забыть» :)))))
Переодевшись и согревшись мы были готовы к приключениям с новыми силами!
Вскоре начался подъем на перевал, если не изменяет память, «Заячья петля» и количество ручьев и луж начало возрастать, все чаще встречались размытые участки дороги.
Встречный водитель сказал, что у нас по дороге ручей размыл дорогу и мы не проедем, типа нам надо разворачиваться и ехать обратно!!! Как так? Почти в конце пути? Развернуться? Ни за что! Единогласно проголосовав «за» группа поехала проверить, что значит «не проедем».
И вот буквально через 50-60 км мы приехали…
Там, где еще недавно была дорога, тёк веселый ручей, а стоявшие на обочине джипы и легковушки завороженно смотрели на повторяющиеся водовороты горной речушки.
Пока обдумывали как быть в такой тупиковой ситуации, устроили небольшую фотосессию окружающей местности
Рассмотрев все возможные варианты (от «верхом на наливайке» до «вот там узко – поднимем и перенесем на руках») группа решила вернуться назад в поселок строителей и проситься на ночлег, в крайнем случае поставить палатку на их территории
Но нам опять улыбнулась удача! Поселок был пустой и только готовился к заселению, единственный житель поселка Андрей, с радостью предложил нам на выбор один из балоков (жилой вагончик). Ура! Спасибо большое этому замечательному человеку
Нам пришлось немного потрудиться по хозяйству: нарубить дров для печушки, залить водой систему отопления.
Наши апартаменты на этот вечер, а может и не на один… Пока это зависело от того, кончится дождь этим вечером или зависнем здесь на несколько дней
Общественно полезный труд Сергея Мейборна
И вот печка затоплена, балок наполняет тепло, промокшая экипировка сохнет, дождик закончился, что может быть лучше? :))
Воспользовавшись тем, что закончился дождь, решили осмотреть окрестности. Были очень удивлены, в каком красивом месте мы остановились
В поселке так же ночевал еще велосипедист Саша, он путешествует на велике по нашей стране более 20 лет. Посетил все регионы, кроме двух. Говорит, за пару лет их осилит и вся страна будет пройдена. Остаток дня, вечер и часть ночи прошли за питательным ужином из местных деликатесов и душевными разговорами с Андреем, который рассказывал нам интересные истории про охотников, старателей, геологов, медведей и всех остальных, кто связал свою жизнь с этим суровым краем.
Сытые и довольные мы отправились спать, в раздумьях: проедем завтра ручей или придется опять ждать. Со слов Андрея, дождь прекратился давно, значит уровень воды упадет. По его прогнозам мы должны благополучно пересечь это препятствие. Ну что же, завтрашний день покажет, кто прав, а кто нет…
День 15
Поселок строителей – Сусуман. 715 км
Спали тревожно, так как всю ночь лаяли собаки, постоянно куда то убегали, потом опять прибегали. В общем гоняли кого-то из зверья
Закончившийся вчера дождь вселил надежду на низкую воду и утром группа выдвинулась повторно к тому самому ручью, который вчера стал непреодолимой преградой.
Подъехав к ручью, мы были приятно удивлены уровнем воды!!! Андрей оказался прав, уровень воды значительно упал, ручей опять превратился в ручеек и мы с легкостью преодолели
это препятствие, которое еще вчера было для нас непреодолимой преградой (своим ходом)
Утром распогодилось окончательно, светило солнце, по небу плыли небольшие облака, мы двигались по той же самой дороге и удивлялись, как же может меняться местность от перемены погоды. Периодически останавливались, чтобы сделать немного фотографий.
Федеральная трасса Колыма
И вот наконец группа въезжает в Оймяконский улус (район), известный как «Полюс холода», считается, что зимой это самое холодное место на Земле. Не знаю уж, как здесь зимой, но и летом тут достаточно прохладно и частенько лежит снег на обочинах, несмотря на то, что светит солнце
Ландшафт окончательно поменялся, болота совсем исчезли, теперь наши придорожные спутники — это сопки. Не сказать, что они очень высокие, но как то они очень уж величественно смотрятся
Из за прошедших дождей, практически нет пыли, это не может нас не радовать, обгон бензовоза занимает максимум 20 секунд (в это даже трудно поверить)! Выехав утром, уже решили не загадывать, где ночевать, а действовать по обстановке. План минимум был добраться до Усть-Неры и уже там решить, ехать дальше или остаться на ночлег.
И вот наша группа подъезжает к одному из знаменитых мест на трассе — это поселок Кюбюмэ (Куба по местному). Там находится легендарная заправка-бочка, полностью обклеенная наклейками мотоклубов, логотипами фирм, рекламными слоганами, значками государств, эмблемами авто и мотопробегов.
Заполняем баки до полного. Здесь на трассе есть правило — видишь заправку, заливайся до полного. На следующей может не быть бензина, могут отключить электричество, сотрудник не выйти на работу и т.д.
Убедившись, что на бочке нет наклейки Клуба, Дима Ламер с гордостью исправил это недоразумение, клеем еще одну по просьбе знакомого Сергея Мейборна, который бывал в этих местах ранее, но увековечить наклейку не получилось
Заправившись и выполнив все миссии, решили перекусить в местном кафе с прекрасным названием «Куба»!!!
Любители шумных застольев и курящие буду расстроены…
А вот и меню сего заведения. Хочется отметить, что еда хоть и простая, но довольно вкусная, но во всяком случае нам так показалось :))
Классический обед байкера в этих краях
Сытые и довольные, мы двинули дальше. Не проехав и 50 км, Алексей Слон получает очередной прокол колеса, но как говорится, нет худа без добра, пока ремонтировали колесо, провели традиционную фотозарисовку состояния трассы Колыма
Проехав еще немного, решили остановиться передохнуть и размяться.
И вот настало время Алексею Слону передать эстафету по проколам Сергею Мейборну… Очередной ремонт колеса. Совет всем, кто собирается в эти края: берите больше жгутов и отдельно приобретите баночку с клеем. Все это лучше покупать на фирмах специализирующихся на материалах для шиномонтажа (выгоднее и жгуты отдельно в пачках продаются)
Деревянная ЛЭП, диковинка для жителей центрального региона
С момента выезда из дома прошло уже 15 дней. Мы все едем и едем, каждый день. Уже в какой то момент нам начало казаться, что Магадан это что-то недостижимое…
Что до него можно ехать вечно, но вот наконец показался свет в конце туннеля, до цели всего какая то 1000 км. :)))
Многие из вас наверное подумают, что 15 дней это мало, люди ездят по 2-3 месяца, а то и несколько лет. Но мы едем по одной стране, в одном Восточном направлении, без перерывов на пару тройку дней отдыха, каждый день, как на работе с 9 и до 21 :))) Может быть от этого и сложилось такое впечатление.
Учитывая раннее время прибытия в Усть-Неру, приняли решение ехать до Сусумана. ВНИМАНИЕ ВАЖНО для тех кто планирует ехать: От Усть-Неры до Сусумана без заправок 450 км, это самый большой участок без АЗС на всей трассе. Если смотреть по карте, будет достаточно крупный поселок Артык, там есть заправка, но там только дизель, бензина НЕТ.
Заправляемся в Усть-Нере. Фотографии поселка сделать не удалось. Выглядит он немного жутковато и мы в какой то степени даже обрадовались, что не придется здесь ночевать, хотелось скорее уже покинуть Якутию. Алексей Слон после того как заправился и откатил мотоцикл, завалил его с боковой подножки. Гусика подняли, обошлось без повреждений
Вот такие вот встречаются интересные КПП. По трассе очень много приисков по добыче золота, на въезде вооруженная охрана, территория ограждена
На трассе практически не осталось деревянных мостов, теперь все мосты из бетона. На одном из таких мостов, потеряли достаточно много времени, так как строители перегородив дорогу бетономешалкой выполняли ремонт. На вопросы, почему они перегородили и когда откроют дорогу разводили руками. Ну и ладно, появилось время немного передохнуть от езды
И вот наконец мы въезжаем в долгожданную Магаданскую область, как еще ее называют — Колымский край.
Не доезжая Сусумана на одном из перевалов встретили группу мотоциклистов из магаданского клуба «Полярные совы», державшую путь на Байкал и во Владивосток. Ребята пробили колесо на чоппере и, учитывая вечернюю погоду и ветер, немного подмерзли. Напоив ребят теплым чаем, помогли разбортировать колесо и поехали дальше в Сусуман.
На подъезде к Сусуману температура опустилась до +5 и Серега Мейборн опять начал вспоминать «нехорошими словами» продавца продавшего ему чудо костюм Стритгард со словами: «В нем не бывает холодно, он не продувается». И тут появился асфальт, от которого за 2000 км мы уже совсем отвыкли. Асфальт был настолько убит, что лучше бы его и не было. Куча ям с острыми краями и глубиной по 20-30 см добавили нам адреналинчика перед сном.
В Сусумане на въезде есть АЗС, там мы заправились и поехали искать гостиницу.
Наша группа прибыла на автовокзал в поисках гостиниц. В Магаданской области очень популярны всевозможные патриотические слоганы на автобусах. Например вот такие:
Обе гостиницы находятся около автовокзала, выбор был не велик: переночевать на троих в гостинице где есть горячая вода 8000 руб за ночь, где только холодная 4000 руб. Остановились на более бюджетном варианте, с мыслями, что как-нибудь сходим в душ под холодной (наивные мы были). Так как мы уже давно находимся в зоне вечной мерзлоты, вода из под крана была обжигающе ледяной, так что после неудачной попытки попасть в душ, мы улеглись спать.
Хотел пару слов написать про город Сусуман: сейчас некогда крупный промышленный центр находится в плачевном состоянии, с распадом СССР и закрытием предприятий он пришел в упадок. Среди заброшенных зданий и массы коммунистических лозунгов проглядывается его былое величие. P.S. Фоток нет, так как колеса мы в тех местах не прокалывали :))
День 16 – Cусуман – Магадан – 631 км.
Утром мы вышли можно сказать на финишную прямую! Как говорится, один рывок и мы у цели, но не все было так просто, как нам казалось
В Магаднской области природа стала какой-то другой, более суровой что ли. Выражение «ну, будете у нас на Колыме…» после пересечения одноименной реки стало восприниматься по другому.
И тут очередной прокол у Сереги Мейборна, причем на этот раз все серьезно. Пробой настолько велик, что 5 жгутов не в состоянии держать давление. Принимаем решение перебортировать колесо.
Ух и долгий это был у нас процесс из за насаживания на кант покрышки, с обычным дорожным компрессором это достаточно сложно. Благо из за мягкости ТКС все же удалось надеть колесо, порвав при этом пару строп
Проехав еще немного, опять вынуждены остановиться для… Да-да, не поверите!!! Опять порез покрышки, но только теперь у Алексея Слона, а до цели то всего 100 с небольшим километров…
Появилось много заброшенных поселков-призраков – готовых декораций для съемок фильмов различного содержания.
Удручающе выглядели и некогда крупные поселки – Кадыкчан, Атка…
И вот, не доезжая 50 км до Магадана, в Палатке (это название поселка), группа была встречена местными мотоциклистами клуба «Полярные совы» во главе с Президентом Алексеем DarkSky.
По пути в Магадан группа посетила сопку с открывающимся захватывающим дух видом на местный аэропорт и окружающие его сопки. Отдельное спасибо ребятам из клуба «Полярные совы» за такой неожиданный сюрприз!!!
И вот, этот момент настал! Ура! Мы это сделали!!! Это был момент неописуемого восторга! Дойти до цели, к которой путь был 16 дней и 10000 км
Сфотографировавшись и наклеив наклейку около въездного знака, мы поехали, чтобы сделать традиционное фото «С оленями» непосредственно при въезде в город
«Усталые, но довольные» с мыслью, мы «сделали это!» группа мототуристов заселилась в отель.
Отчет о нашем пребывании в самом Магадане и обратный путь будет описан в следующей заключительной части bikepost.ru/blog/61441/Edu-v-Magadan-2015-chast-5.html
Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Часть 5 bikepost.ru/blog/61441/Edu-v-Magadan-2015-chast-5.html
- SLON_RUS
- Алексей
- 4 января 2016 в 1:58
- 9
- +105
здесь был ататат
- andrew2002
- 4 января 2016 в 18:05
- ↓
А как вы планировали маршрут? В смысле, где какие заправки (с бензином и без), где можно переночевать, где хорошая дорога, а где плохая (чтобы примерно прикинуть время прохождения). Просто на удачу ехали, где-то брали отчеты или кто-то был проводником?
В 2014 я ездил во Владивосток, поэтому до Сковородино дорога известна и знакома, о том что от Сковородино будет грейдер протяженностью около 3000 знали из отчетов и рассказов. Подготовку к поездке начали еще зимой, перечитали много отчетов, просмотрели много роликов. Из каждого материала берешь что-нибудь на заметку. Так и получился примерный маршрут.
1. Балок — вагончик. Но местные говорят не в балоках, а в балках, как бывший «местный» говорю.
2. Пос. Палатка назван в честь палатки геологов, который там обосновались лет 80-90 назад.
3. Вы пропустили обещанное Ягодное.
4. А еще есть легендарноые места, которые следовало бы осветить в своем повествовании:
— пос. Поворотный, это развилка между пос. Талая (там большая зона и санаторий) и поворотом на Магадан, особых достопримечательностей там нет, но место считается знаковым для местных водил.
— пос. Ларюковая (местные называют ее Ларюковка) там отменное предорожное кафе.
— Водопад. Просто водопад в километрах 100 от Магадана. Красивое место, где каждый считает своим долгомьтнаписать свое имя на скале и покушать на природе.
2. Пос. Палатка назван в честь палатки геологов, который там обосновались лет 80-90 назад.
3. Вы пропустили обещанное Ягодное.
4. А еще есть легендарноые места, которые следовало бы осветить в своем повествовании:
— пос. Поворотный, это развилка между пос. Талая (там большая зона и санаторий) и поворотом на Магадан, особых достопримечательностей там нет, но место считается знаковым для местных водил.
— пос. Ларюковая (местные называют ее Ларюковка) там отменное предорожное кафе.
— Водопад. Просто водопад в километрах 100 от Магадана. Красивое место, где каждый считает своим долгомьтнаписать свое имя на скале и покушать на природе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть