Блог им. SLON_RUS → Еду в Магадан 2015 часть 3
День 11. Тында-Алдан. 470 км.
Этот день запомнился широкими и высокими отсыпками дороги, видимо, из-за сильной заболоченности. Масштаб впечатляет, фотография не передает и десятой части. Чтобы представить масштаб: если приглядеться к фото, то там справа внизу вагончики поселка строителей
Простившись с Амурской областью, поприветствовали республику Саха (Якутия).
По дороге посетили памятник строителям БАМа. Люди построившие здесь железную
дорогу – поистине сами были сделаны из железа.
Вот так выглядит Федеральная трасса Лена
И это тоже она
Транзит города Нерюнгри (Нюрки по-местному) традиционно прошел с проверкой документов и просьбой очистить номер от «осевшей грязи».
«Специально обученная» собака, яростно лаявшая во время движения, после остановки тотчас же легла рядом. На этом посту ГИБДД останавливают абсолютно
все транспортные средства, так что если кто соберется ехать, имейте это в виду
Отсюда и далее отсекатели на АЗС не работают, так что при заправках лучше не отвлекаться, каждый из группы по одному разу, а некоторые и более плеснули топливо через верх :))
Красоты трассы Лена
На второй грейдерный день мы немного привыкли к отсутствию асфальта, прибавили к скорости и стали позволять себе лишнее. Видимо, на одном из таких отрезков Слон, несколько задержавшись на скорости 70 км/ч в междурядье из щебня, пустил заднее колесо в занос. Прерывающийся след на гравийке отчетливо показывал работу противозаносной системы, однако она не спасла Слона и его водяного адвенчера от приземления в кювет.
После извлечения мотика из грязевой ванны и тщательного осмотра (в том числе и воздушного фильтра, т.к. приземление произошло в канаву с водой), выяснилось что, адвенчер с достоинством выдержал два кувырка через себя и был готов двигатьсяя дальше на Восток. Из пострадавших деталей: сломанное зеркала, отскочившая защиты крышки цилиндра (как выяснилось абсолютно не нужная приблуда), кофр поменял форму на параллелограмм, глина заклинила кнопки на левой рукоятке (отмыли на мойке под давлением). Сам Слон получил ушиб кисти и покоцанный шлем. Мейборн с помощью придорожных камней и булыжников почти полностью привел форму кофра в первозданный вид!
В этих местах проходит один из самых высоких перевалов на участке — с этого момента снег и лед периодически появлялся на нашем пути. После Нюрки, увидев снег, не удержались и вспомнили детство, поиграв в снежки. Тогда снег казался чем-то прикольным и интересным, забавным…
Чуть дальше, в местах где не таял снег, был конкретный дубак… Независимо от того, что светит Солнце на ясном небе и конец июня на календаре, температура менялась от +3 до +20
Запас топливо везли с собой в мягких канистрах, решение оказалось не самое удачное. Из трех мягких канистр выжила только одна, остальные дали течь.
Вынужденная дозаправка :)))
Пейзажи все красивее и красивее…
Неотъемленная часть мотопутешествия — это фотосессия любимого коника
Встретили ребят из Якутска на Тенерах, направлявшихся на Байкал. Разговорились, а за нашей беседой с интересом наблюдал выскочивший на дорогу заяц (в кадр не попал).
На заправках стали появляться невиданные до этого виды топлива :)))
Недолгие поиски в городе Алдане привели нас в гостиницу Север, где длинная череда фоток мотоциклистов над окошком администратора, круглосуточный магазин за соседней дверью и закрытая парковка убедили нас прекратить поиски другого места ночлега.
Но на фотографиях почему то снимки исключительно зарубежных путешественников! Видимо у владельца гостиницы соотечественники не в почете. Когда собирались к выезду, видели его, он даже не подошел к нам
День 12.
Алдан – Нижний Бестях 510.
В Томмоте на единственном до Магадана посту ДПС был остановлен Мейборн, остальная группа остановилась в 200 метрах от поста и устроила фотосессию у дорожного знака
Вот так вот резко меняется качество покрытия на Лене
Данный участок запомнился пылью, пылью, еще раз пылью и количеством наливаек (бензовозов), пыльный шлейф за которыми в среднем достигал 300м. Пыль была такой, что видимость не превышала 10-15 метров. Ехали на ощупь, ведущий с трудом пробирался на обгон фуры, остальные обгоняли в слепую строго следуя инструкциям по гарнитуре. Адский участок :)) Никогда раньше не думал, что пыль это такая проблема. Обогнать 3 бензовоза идущие колонной это опаснейший аттракцион на 30-40 минут. Иногда из пыли возникала встречная буханка… Катапультировавшаяся канистра Магадана не была замечена Ламером, а обнаруженная в Улуу потеря и поиск не помогли Магадану вернуть ее на заднее сиденье своего коника. Такой же подвиг повторил месяцем позже почти на этом же месте Юра ака Антихрист, но это уже совсем другая история…
В поселке Улуу есть три кафешки, магазин и заправка (что достаточно редкое явление), где группа пополнила запасы топлива и остановилась на обед. На заправке принимают кредитки.
Долгожданный обед!!!
После обеда желающие могут принять ванну под ласковым Якутским солнцем
Редкий гость в этих краях – машина с питерскими номерами. Семейная пара, пенсионного возраста идя за ностальгическим зовом души решила посетить город своей молодости — Магадан. Молодцы! Вызывают уважение такие люди. Пообщались и разъехались, по трассе больше не встречались
В Тынде нам подсказали, что качество дороги позволяет ехать не через Якутск, как до сих пор было описано в отчетах, а через Нижний Бестях, что позволит избежать двух паромов через Лену, что мы и сделали. Нельзя сказать, что качество дороги нас устроило – за 50-70 км от Нижнего Бестяха идут непрерывные ремонты, но те из вас, кто поедет этой дорогой в дальнейшем, смогут насладиться отличной гравийкой или асфальтом!
В Нижнем Бестяхе присутствует достаточное для выбора количество гостиниц, мы, вспомнив детство, выбрали детский сад!!! Ну когда еще можно переночевать в детском саду?? Правильно!!! Только по дороге в Магадан :))
Несколько гостевых комнат располагались на втором этаже в здании детского садика :)))
Попивая разбавленный спирт с сухпайком и глядя на детские стульчики, столики и ночные горшочки, мы с удовольствием строили планы на следующий день.
Трасса Лена пройдена нами полностью, завтра нас ждет таинственная и загадочная трасса Колыма, протяженностью 2000 км…
День 13. Нижний Бестях-Хандыга. 400 км.
С этого момента нашими постоянными спутниками в дороге стали Буханки. Основной трафик на трассе Колыма состоит из бензовозов (наливаек) и серых буханок, которые несутся
на бешеной скорости несмотря на качество дороги :)) Это наверное верхняя степень эволюции столичных маршруток. Ну а если без шуток, то другого транспорта здесь нет, так как добраться от Якутска в сторону Магадана возможно только авиатранспортом. Ни автобусных, ни ж/д маршрутов туда нет.
Если до Якутска болота были лишь местами, то после Якутска болота стали привычным пейзажем. В силу разных причин мы решили особо не задерживаться в данных краях, лишь изредка останавливаясь сделать пару снимков на память.
В Якутии очень развито коневодство, причем чем дальше от Якутска, тем больше лошадок вокруг
И вот мы подъезжаем к этому «страшному» поселку под названием Чурапча!!! Мы столько были наслышаны об этом поселке от местных жителей, что решили его проскочить транзитом и как можно быстрее, хотя соблазн там остановиться был велик. Там была шикарная АЗС, что очень большая редкость на трассе Колыма, а так же там проходил большой национальный праздник, но мы ограничились наклеиванием клубной наклейки на въездном знаке:))) Поясню вкратце: в Чурапче находится школа борьбы, вместе с развитым национализмом и банальной потерей головы якутов от пары рюмок спиртного это место становится не очень благоприятным для путешественников
100 км перед паромом через реку Алдан запомнились сменой твердой гравийки на песок, очень повышенной концентрацией комаров и практически полным отсутствием авто.
Вот такая вот трасса Колыма
Из за практически полного отсутствия трафика, позволили себе фотосессию прямо на дороге
К обеду группа выехала к парому через реку Алдан.
Паром отходит только после полной заполняемости. Планировать время прибытия здесь невозможно. Мы прождали отход парома 6 часов. Местные поговаривают, что бывает и ночуют в ожидании. Стоимость за мотоцикл была 150 руб.
Скрасил наше ожидание скромный походный обед из банки сайры и сухпайка МЧС
Мы часто слышали, как местные жители говорят «поехал с материка», «поехал на материк». Оказывается, у местных своя география – река Алдан является разделом между материком и «не материком» — т.е., все находящееся восточнее от нее — это уже отрезанная от «Большой земли» территория.
Группа уже пересекала реку Алдан, возле Томмота, там она выглядела речкой средних размеров. Тут же, на переправке в Хандыгу, она выглядела как Волга где-нибудь под Волгоградом, с достаточно мощным течением.
И вот мы покидаем Материк, уходя все дальше и дальше на Восток
Высокие цены на магаданские продукты нашли свое объяснение, когда начальник парома – армянин по совместительству – сообщил, что за переправу он берет с «наливайки» 20 тыщ., а с рефа 25-30 тыщ. А у берега сгоревшая затонувшая баржа конкурента молчаливо повышала барьер входа на этот высокомаржинальный рынок. «Наверное, пожар!» — сказал начальник парома и тяжело вздохнул…
Путь по воде до Хандыги составил 12 км и полтора часа. Во время переправы Магадан сообщил группе, что дальнейший путь он планирует пройти один, без группы. Несмотря на то, что группа шла в соответствии с графиком, составленным Слоном еще в январе, Магадан сославшись на потерю дня из-за ремонта ободов в Чите, после причаливания парома уехал вперед. Далее он продолжил путешествие в одиночку, а группа превратилась из квартета в трио.
С учетом долгой переправы решили заночевать в Хандыге в квартире-отеле
Мотоциклы поставили в морской контейнер напротив подъезда. Здесь это заменяет гараж
устроив себе праздничный ужин из сосисек, свежесваренной картошки и прочих деликатесов.
В общем гостиница оказалась неплохой: недорого (по местным конечно меркам :))), чисто, стоянка, горячая вода (опция в тех краях), возможность приготовить еду. Но у нас не сложилось с хозяйкой, ее очень напрягло, что мы шлема и ботинки не оставили в контейнере… Ну в общем не пускает она теперь мотоциклистов, которые не оставляют вещи полностью в контейнере. Но для нас это был вечер отдыха!!! Вкусный и душевный ужин, отдых и конечно предвкушение дальнейшей дороги, ведь мы уже покинули Материк!
Продолжение следует… часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Часть 5 bikepost.ru/blog/61441/Edu-v-Magadan-2015-chast-5.html
Этот день запомнился широкими и высокими отсыпками дороги, видимо, из-за сильной заболоченности. Масштаб впечатляет, фотография не передает и десятой части. Чтобы представить масштаб: если приглядеться к фото, то там справа внизу вагончики поселка строителей
Простившись с Амурской областью, поприветствовали республику Саха (Якутия).
По дороге посетили памятник строителям БАМа. Люди построившие здесь железную
дорогу – поистине сами были сделаны из железа.
Вот так выглядит Федеральная трасса Лена
И это тоже она
Транзит города Нерюнгри (Нюрки по-местному) традиционно прошел с проверкой документов и просьбой очистить номер от «осевшей грязи».
«Специально обученная» собака, яростно лаявшая во время движения, после остановки тотчас же легла рядом. На этом посту ГИБДД останавливают абсолютно
все транспортные средства, так что если кто соберется ехать, имейте это в виду
Отсюда и далее отсекатели на АЗС не работают, так что при заправках лучше не отвлекаться, каждый из группы по одному разу, а некоторые и более плеснули топливо через верх :))
Красоты трассы Лена
На второй грейдерный день мы немного привыкли к отсутствию асфальта, прибавили к скорости и стали позволять себе лишнее. Видимо, на одном из таких отрезков Слон, несколько задержавшись на скорости 70 км/ч в междурядье из щебня, пустил заднее колесо в занос. Прерывающийся след на гравийке отчетливо показывал работу противозаносной системы, однако она не спасла Слона и его водяного адвенчера от приземления в кювет.
После извлечения мотика из грязевой ванны и тщательного осмотра (в том числе и воздушного фильтра, т.к. приземление произошло в канаву с водой), выяснилось что, адвенчер с достоинством выдержал два кувырка через себя и был готов двигатьсяя дальше на Восток. Из пострадавших деталей: сломанное зеркала, отскочившая защиты крышки цилиндра (как выяснилось абсолютно не нужная приблуда), кофр поменял форму на параллелограмм, глина заклинила кнопки на левой рукоятке (отмыли на мойке под давлением). Сам Слон получил ушиб кисти и покоцанный шлем. Мейборн с помощью придорожных камней и булыжников почти полностью привел форму кофра в первозданный вид!
В этих местах проходит один из самых высоких перевалов на участке — с этого момента снег и лед периодически появлялся на нашем пути. После Нюрки, увидев снег, не удержались и вспомнили детство, поиграв в снежки. Тогда снег казался чем-то прикольным и интересным, забавным…
Чуть дальше, в местах где не таял снег, был конкретный дубак… Независимо от того, что светит Солнце на ясном небе и конец июня на календаре, температура менялась от +3 до +20
Запас топливо везли с собой в мягких канистрах, решение оказалось не самое удачное. Из трех мягких канистр выжила только одна, остальные дали течь.
Вынужденная дозаправка :)))
Пейзажи все красивее и красивее…
Неотъемленная часть мотопутешествия — это фотосессия любимого коника
Встретили ребят из Якутска на Тенерах, направлявшихся на Байкал. Разговорились, а за нашей беседой с интересом наблюдал выскочивший на дорогу заяц (в кадр не попал).
На заправках стали появляться невиданные до этого виды топлива :)))
Недолгие поиски в городе Алдане привели нас в гостиницу Север, где длинная череда фоток мотоциклистов над окошком администратора, круглосуточный магазин за соседней дверью и закрытая парковка убедили нас прекратить поиски другого места ночлега.
Но на фотографиях почему то снимки исключительно зарубежных путешественников! Видимо у владельца гостиницы соотечественники не в почете. Когда собирались к выезду, видели его, он даже не подошел к нам
День 12.
Алдан – Нижний Бестях 510.
В Томмоте на единственном до Магадана посту ДПС был остановлен Мейборн, остальная группа остановилась в 200 метрах от поста и устроила фотосессию у дорожного знака
Вот так вот резко меняется качество покрытия на Лене
Данный участок запомнился пылью, пылью, еще раз пылью и количеством наливаек (бензовозов), пыльный шлейф за которыми в среднем достигал 300м. Пыль была такой, что видимость не превышала 10-15 метров. Ехали на ощупь, ведущий с трудом пробирался на обгон фуры, остальные обгоняли в слепую строго следуя инструкциям по гарнитуре. Адский участок :)) Никогда раньше не думал, что пыль это такая проблема. Обогнать 3 бензовоза идущие колонной это опаснейший аттракцион на 30-40 минут. Иногда из пыли возникала встречная буханка… Катапультировавшаяся канистра Магадана не была замечена Ламером, а обнаруженная в Улуу потеря и поиск не помогли Магадану вернуть ее на заднее сиденье своего коника. Такой же подвиг повторил месяцем позже почти на этом же месте Юра ака Антихрист, но это уже совсем другая история…
В поселке Улуу есть три кафешки, магазин и заправка (что достаточно редкое явление), где группа пополнила запасы топлива и остановилась на обед. На заправке принимают кредитки.
Долгожданный обед!!!
После обеда желающие могут принять ванну под ласковым Якутским солнцем
Редкий гость в этих краях – машина с питерскими номерами. Семейная пара, пенсионного возраста идя за ностальгическим зовом души решила посетить город своей молодости — Магадан. Молодцы! Вызывают уважение такие люди. Пообщались и разъехались, по трассе больше не встречались
В Тынде нам подсказали, что качество дороги позволяет ехать не через Якутск, как до сих пор было описано в отчетах, а через Нижний Бестях, что позволит избежать двух паромов через Лену, что мы и сделали. Нельзя сказать, что качество дороги нас устроило – за 50-70 км от Нижнего Бестяха идут непрерывные ремонты, но те из вас, кто поедет этой дорогой в дальнейшем, смогут насладиться отличной гравийкой или асфальтом!
В Нижнем Бестяхе присутствует достаточное для выбора количество гостиниц, мы, вспомнив детство, выбрали детский сад!!! Ну когда еще можно переночевать в детском саду?? Правильно!!! Только по дороге в Магадан :))
Несколько гостевых комнат располагались на втором этаже в здании детского садика :)))
Попивая разбавленный спирт с сухпайком и глядя на детские стульчики, столики и ночные горшочки, мы с удовольствием строили планы на следующий день.
Трасса Лена пройдена нами полностью, завтра нас ждет таинственная и загадочная трасса Колыма, протяженностью 2000 км…
День 13. Нижний Бестях-Хандыга. 400 км.
С этого момента нашими постоянными спутниками в дороге стали Буханки. Основной трафик на трассе Колыма состоит из бензовозов (наливаек) и серых буханок, которые несутся
на бешеной скорости несмотря на качество дороги :)) Это наверное верхняя степень эволюции столичных маршруток. Ну а если без шуток, то другого транспорта здесь нет, так как добраться от Якутска в сторону Магадана возможно только авиатранспортом. Ни автобусных, ни ж/д маршрутов туда нет.
Если до Якутска болота были лишь местами, то после Якутска болота стали привычным пейзажем. В силу разных причин мы решили особо не задерживаться в данных краях, лишь изредка останавливаясь сделать пару снимков на память.
В Якутии очень развито коневодство, причем чем дальше от Якутска, тем больше лошадок вокруг
И вот мы подъезжаем к этому «страшному» поселку под названием Чурапча!!! Мы столько были наслышаны об этом поселке от местных жителей, что решили его проскочить транзитом и как можно быстрее, хотя соблазн там остановиться был велик. Там была шикарная АЗС, что очень большая редкость на трассе Колыма, а так же там проходил большой национальный праздник, но мы ограничились наклеиванием клубной наклейки на въездном знаке:))) Поясню вкратце: в Чурапче находится школа борьбы, вместе с развитым национализмом и банальной потерей головы якутов от пары рюмок спиртного это место становится не очень благоприятным для путешественников
100 км перед паромом через реку Алдан запомнились сменой твердой гравийки на песок, очень повышенной концентрацией комаров и практически полным отсутствием авто.
Вот такая вот трасса Колыма
Из за практически полного отсутствия трафика, позволили себе фотосессию прямо на дороге
К обеду группа выехала к парому через реку Алдан.
Паром отходит только после полной заполняемости. Планировать время прибытия здесь невозможно. Мы прождали отход парома 6 часов. Местные поговаривают, что бывает и ночуют в ожидании. Стоимость за мотоцикл была 150 руб.
Скрасил наше ожидание скромный походный обед из банки сайры и сухпайка МЧС
Мы часто слышали, как местные жители говорят «поехал с материка», «поехал на материк». Оказывается, у местных своя география – река Алдан является разделом между материком и «не материком» — т.е., все находящееся восточнее от нее — это уже отрезанная от «Большой земли» территория.
Группа уже пересекала реку Алдан, возле Томмота, там она выглядела речкой средних размеров. Тут же, на переправке в Хандыгу, она выглядела как Волга где-нибудь под Волгоградом, с достаточно мощным течением.
И вот мы покидаем Материк, уходя все дальше и дальше на Восток
Высокие цены на магаданские продукты нашли свое объяснение, когда начальник парома – армянин по совместительству – сообщил, что за переправу он берет с «наливайки» 20 тыщ., а с рефа 25-30 тыщ. А у берега сгоревшая затонувшая баржа конкурента молчаливо повышала барьер входа на этот высокомаржинальный рынок. «Наверное, пожар!» — сказал начальник парома и тяжело вздохнул…
Путь по воде до Хандыги составил 12 км и полтора часа. Во время переправы Магадан сообщил группе, что дальнейший путь он планирует пройти один, без группы. Несмотря на то, что группа шла в соответствии с графиком, составленным Слоном еще в январе, Магадан сославшись на потерю дня из-за ремонта ободов в Чите, после причаливания парома уехал вперед. Далее он продолжил путешествие в одиночку, а группа превратилась из квартета в трио.
С учетом долгой переправы решили заночевать в Хандыге в квартире-отеле
Мотоциклы поставили в морской контейнер напротив подъезда. Здесь это заменяет гараж
устроив себе праздничный ужин из сосисек, свежесваренной картошки и прочих деликатесов.
В общем гостиница оказалась неплохой: недорого (по местным конечно меркам :))), чисто, стоянка, горячая вода (опция в тех краях), возможность приготовить еду. Но у нас не сложилось с хозяйкой, ее очень напрягло, что мы шлема и ботинки не оставили в контейнере… Ну в общем не пускает она теперь мотоциклистов, которые не оставляют вещи полностью в контейнере. Но для нас это был вечер отдыха!!! Вкусный и душевный ужин, отдых и конечно предвкушение дальнейшей дороги, ведь мы уже покинули Материк!
Продолжение следует… часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Часть 5 bikepost.ru/blog/61441/Edu-v-Magadan-2015-chast-5.html
- SLON_RUS
- Алексей
- 1 января 2016 в 3:39
- 8
- +108
- PyanuiIndeec
- 1 января 2016 в 10:53
- ↓
Читаю с удовольствием Вас, спасибо. Расскажите об использованных Вами покрышках — что за производители и отзывы. А сколько времени у Вас заняла поездка?
А где же тяготы и лишения, которые ожидаемо должны возникнуть от далеко не самой легкой дороги? ))) Кроме пыли и одного падения не было сложностей? В комментарии упоминаешь множество порезов и отслоение резины, а в тексте нет. Можно подумать что это так же легко, как на кафешнике на гору и по барам в Москве прокатиться ;)
Мы выехали из Магадана вдвоем, один из нас из Красноярска. Вот и решили до туда. Ну и отправлять например из Магадана по времени очень долго, а по стоимости так вообще караул. Да и проехать еще раз по тем местам очень интересно, тем более, что время позволяло. А так можно и до Иркутска и до Владика, цены на авиабилеты и на доставку примерно одинаковы
Букинга там нет, основной сайт по глубинке России это командировка.ру, там есть адреса и телефоны практически всех гостиниц во всех маленьких городках, ну и конечно у местных тоже интересовались. Отзывов конечно там нет, но хотя бы крышу над головой найти можно. Ну типа грязный экип. Мы занесли в комнату ботинки, чтобы поставить их сушиться, причем все аккуратно, ничего не испачкали, газету под них постелили. А она устроила проблему из этого
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть