Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Еду в Магадан 2015 часть 2

День 7.
Петровск-Забайкальский – Могоча. 1055 км.
Выехали пораньше с мыслями о месте ночевки – Могоча или Сковородино, Сковородино или Могоча?
Памятуя, что после Улан-Удэ количество заправок уменьшается, заправились в районе Читы и долились еще через 200 км после нее.
Вежливый гармин предложил свернуть с федералки на другую, видимо более живописную дорогу. Посоветовавшись, решили не поддаваться соблазну, учитывая, что такой живописи у нас будет еще тыщ пять км.
На заправке встретили Виктора Romantik, который после двухлетнего (!) путешествия держал путь к себе на Родину.



На переднем крыле аго африки не осталось места от количества написанных мелким убористым почерком стран, который он посетил.



После встречи с ним наш прохват стал выглядеть эвридейным кофе-рейсингом «чисто до горы и обратно». Позднее мы узнали, что его не пустили домой, сославшись на то, что до въезда на Украину он посетил Крым. Да, много что поменялось за два года…
А мы двинули дальше. И у нас изменился характер дороги – количество как поворотов так и машин уменьшилось до одного на 50 км. Хорошее качество асфальта убаюкивало, мы буквально чувствовали выхлоп недавно прошедшей здесь «желтой» лады-калины (очевидцы утверждают, что их было три)… Дневная жара, которая заставила нас днем обливать термухи холодной водой приятно расслабляла к вечеру в предвкушении ночного отдыха.




Наверное, так всегда и происходит в самый неожиданный момент – не доезжая 50 км до Могочи, на абсолютно прямой и ровной дороге, при отсутствии кого-либо кроме нас, Магадан ловит обоими колесами приличный камень, непонятно откуда взявшийся на середине дороги (Середине, Карл! Середине!!!). Прошедшие в поту GS-дни-трофи-кемпы позволили Магадану удержать мот, а камерам – сохранить давление до неспешной поездки до Могочи.



Срочно корректируя планы, процессия плавно въехала в известный в мотоциклетных кругах город, в гости к Саше Девилу на известнейший байк пост





Несмотря на длившейся уже второй день праздник (а в Могоче – как минимум второй день), на ремонт Магаданских ободов были задействованы лучшие специалисты города. После ручного инструмента, была подключены тяжелая артиллерия в виде тонного пресса и специалистов по сопромату, однако обода издевались над нами, гибко восстанавливая свою кривую форму после любых усилий и температур. И тут все участники процесса поняли, что без помощи «Миши из Читы» не обойтись.

День 8 Могоча – Чита – 600 км.
Это только на первый взгляд кажется, что Чита – крупный город. Сразу несколько человек сказали нам, что если кто нам и поможет – то это будет Михаил из Читы, поэтому стартовавшие в 4 утра из Могочи Слон и Ламер в 11 благополучно передали Михаилу те самые колеса.



Т.к. не планировали зависать в Чите, переоделись в купленную в супермаркете гражданку, а Андрей ака Dry1967 провел экскурсию городу, по результатам которой им стало понято, что самая главная достопримечательность города – это добрые и отзывчивые люди его населяющие.
В торговом центре по соседству добрый продавец презентовал винты для бюргерских спиц (программа импортозамещения не только в столице, если че!). В 9 вечера разбудивший путешественников звонок Михаила-«золотые руки» дал понять, что наше путешествие продолжается в полном составе! То, что диски не новые – теперь знаете только вы, уважаемые Читатели, так что тсссс!



День 9. Чита-Могоча-Сковородино 925 км.
Участок Чита-Могоча дался легко. т.к. уже все три поворота на 600 км были выучены наизусть. Заскочив заправиться и перекусить в кафешку за 177 км до Могочи,





въехали в город, где узнали, что монтировать колеса придется самим, что и сделали, попутно перепутав втулки задней оси.



По дороге из Могочи в Сковородино посетили мемориал (около поселка Жанна) Невинно убиенным в пути, где почтили минутой молчания память Алексея ака Scutt.




Сданный норматив на одевание/снятие дождевиков позволил разогнать на небе тучи,




и к вечеру экспедиция, напоминающая со слов встречающих Сергея и Оксаны, космические корабли, весело вкатилась в город Сковородино.



Факт визита в Сковородино вновь назначенного губера Амурской области мог бы оставить нас без крыши над головой, если бы не Сергей, заблаговременно забронировавший нам номера. При въезде в гостиницу контроль на рецепш напомнил про арабо-израильский конфликт – ключи от номера были выданы строго после полного заполнения анкеты и соответствующих записей об изучении правил пожарной безопасности, видимо, из-за находившихся в 5 км от нефтебаз Роснефти.





Ужин в ресторане Армения запомнился новыми отличными знакомствами с двумя славными жителями Сковородино,
китайскими безвкусными овощами и ставшей уже талисманом поездки «Белугой».



День 10. Сковородино-Тында, 190 км.
Утро началось с переобувки коников…



… и укладывания неукладываемого в кофры и мешки. Сортировка нужного от ненужного заняла три часа, после чего мы в очередной раз убедились, что количество шмурдяка должно быть не только достаточным, но и необходимым.



Оставшиеся шмотки были сданы Сергею на ответхранение, за что ему и Оксане большое человеческое спасибо, как и за всю ту помощь, которую они нам оказали, провозившись с нами два дня.
Пообедав на заправке Альянс, что в 1 км к востоку от Сковородино,


сфографировавшись у исторического показателя «Магадан 3177» и сказав «до свидания!» Оксане и Сергею, мы начали свое путешествие.



Собственно говоря, путешествие действительно начинается отсюда. Информации о трассе «Москва-Владивосток» после ее полной асфальтизации было достаточно после традиционных ежегодных чаепитий Юры ака Антихрист и френд-тура Алексея ака Ерорик и Саши ака Ен в сопровождении очаровательной Инны ака Ines. Что нельзя было сказать о разнозненных данных кусочка «Лена+Колыма».
Позитивная информация о поездки на дроздах разбавлялась инфой о неработающих заправках и плохом бензине. Это теперь мы лично знаем, что дорога относится с разряду “must ride” а уровень бездорожья легче Рыбачьего, а тогда…
Асфальт закончился ровно через 300 метров после поворота на Якутск.



Трафик на 90 процентов состоял из строительных машин, но 50 метровая ширина дороги позволяла их не замечать.



И тут мы впервые познакомились с ней. С ней, которая сопровождала нас вплоть до Магадана, стала нашей верной попутчицей, никогда не отставала, исчезала, когда мы глушили движки и появлялась вновь, как только мы трогались с места. Это пыль. Даже не так – ПЫЫЫЫЫЛЛЛЛЬЬЬЬЬ!
С помощью этой барышни мы досконально изучили воздухопотоки внутри наших шапок, узнали, что антенки у гарнитур могут не выдвигаться, навики – не сниматься с крепления, а молнии — не застегиваться. При отсутствии ветра шлейф за 6-осной наливайкой (бензовозом по-нашему) мог тянутся на 200 метров, не позволяя совершить обгон. Открывать визор категорически не хотелось, а пара капель Визина в каждый глаз перед отбоем была очень кстати.
Сделать обгон безопасней позволял интерком, когда впереди идущий сообщал о наличии помех остальным обгоняющим.
Дабы вкатиться в первый грейдерный день, решили остановиться в 150 км от Сковородино – в столице БАМа Тынде, в гостинице Таежная.



Армейская смекалка позволила обойтись без огня при разогреве сухпая, данная технология была взята на вооружения на всем пути следования группы.





Продолжение: Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html

Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 30 декабря 2015 в 9:00
  • 9
  • оценка: +84

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
okjetpes


Катум?
+1
SLON_RUS
Нет, 800-ка GS
+1
Kessler
Скорее! Очень хочется продолжить чтение)))
+1
ogr
  • ogr
  • 30 декабря 2015 в 10:46
На заправке встретили Сергея ака Romantik
Он Виктор Губриенко «ROMANTIK»
0
SLON_RUS
Спасибо за уточнение! Исправил
0
Yarra
  • Yarra
  • 30 декабря 2015 в 11:15
Спасибо!
Читал отчет по магадану.
Очень интересны два момента:
1. проезжали ли вы ту самую деревеньку с националистами где-то в глухой тайге.
2. если не секрет — какой примерно бюджет был у поездки? А то я с товарищем, периодически прикидываю большую дальнюю поездку, но сложно оценить расходы.
+1
SLON_RUS
Мы проезжали поселок Чурапча в Якутии, местные говорили, что там лучше не останавливаться и проезжать мимо. Бюджет может быть очень разным, все зависит от ваших потребностей. Если считать ориентировочно, то на бензин уйдет около 30000, проживание в среднем от 1000 до 2000 на человека в зависимости от региона. Мы частенько ночевали на байкпостах местных мотоклубов. Питались в кафешках и сухпайком. В кафешке обед примерно 300-500 руб в зависимости от региона. Паромы через Лену и Алдан стоят копейки. Ну вот умножай на кол-во дней и получишь примерную цифру. В самом Магадане все очень невероятно дорого.
0
Yarra
Цена на бензин при расходе гуся, я так понимаю? :-)
У него расход около 5 литров у вас был?

Не удивлен. Я слышал о ценниках в Петропавловск-Камчатском — закачаешься)
0
SLON_RUS
Примерный расчет закладывал исходя из цифры 7л на 100 км. До Сковородино 5-7, так как дорога позволяет и темп держали высокий. После Сковородино уже скорость была 70-100 км/ч, там расход упал до 4-5 (показания маршрутного компьютера). Бензин по трассе резко подорожал после Якутска. 50 руб с копейками за А-92 (по качеству ближе к 80)
0
Vagrant
Расскажмте, что это за деревня?
0
SLON_RUS
Это достаточно крупный поселок в Якутии, уже точно не помню, но примерно около 100-150 км от Якутска в сторону Магадана. Там находится борцовая школа, ну и со слов местных, вроде как там через чур развит национализм. И были случаи, что местные приставали к туристам. Но мы проехали без проблем, местных особо не видели. Но на всякий случай решили не останавливаться там, хотя в этом поселке есть очень соблазнительная цивильная АЗС (что крайняя редкость в тех краях). Еще там не очень рекомендуют останавливаться на ночевку в палатках вблизи якутских поселков.
0
enichkin
Можно проще сказать, что после байкала надо ехать от одндной запланированной точки до другой.
Если техника не подводит то с месными жителями не приходится пересекаться и нарываться на невнятные разговоры.
0
Yarra
Вот тут можно прочитать.
Да и весь эпос, как товарищи на дроздах ехали в Магадан. Эпичнейшая поездка :-)
+1
tkach
  • tkach
  • 30 декабря 2015 в 12:23
Как и первая часть оторваться невозможно. Ждем продолжения!
0
steal
  • steal
  • 30 декабря 2015 в 12:27
Про Виктора Губриенко и его невозможность въехать в Украину лучше бы не писали. Там все очень логично случилось и да, многое изменилось за два года.
0
RideBike
а где можно почитать? интересно
0
steal
Самому ему напишите в том же ФБ.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
mayborn
А в чем, собственно, проблема-то? Почему нельзя про него писать?
0
steal
Я разве написал, что про Виктора нельзя писать? Читайте внимательно.
0
mayborn
Про Виктора Губриенко и его невозможность въехать в Украину лучше бы не писали.
0
steal
Именно так, я написал, что о проблемах с въездом Виктора лучше бы не писали, потому как все не так просто, как написано у автора: «Взяли, не пустили».
0
enichkin
Вот про этот невнятный ататат я сразу написал! Надо такие класные отчеты с ссылками писать на других сайтах!
0
mayborn
Этот отчет на форуме много народу почитало? :)
0
andrew2002
Кстати, представляю как бы я удивился, если бы на 2 года испарился куда-то, а потом вернулся и решил почитать новости… Писать, наверное, стоит но стоит и объяснить что к чему. Чтобы кто-то другой не наступил на эти же грабли.
+3
SLON_RUS
Это была обычная встреча путешественников на заправке, поговорили и разъехались. Считаю, что описывать его путешествие, не имею права. Просто упомянуть о встрече с ним в отчете, так как личность известная. Результат, что не пустили, а что и как подробно, думаю каждый заинтересовавшийся этой темой может узнать у него на страничке или еще где-нибудь. Объяснить, на какие грабли можно наступить при поездке в Украину, к сожалению не могу, так как бывал там, когда проблем не было никаких. Что там сейчас, не знаю
0
andrew2002
Ну и ладно. Раскажите лучше, как Гусь доехал до Магадана по грейдерам? Подвеска жива, все ок? А то на этом сайте пугали, что 1200е рассыпаются, пока до туда доезжают и надо брать 800 для грейдеров.
+1
SLON_RUS
Все Гуси дошли целыми. На одном из трех заменили амортизатор по приезду в Москву, но поскольку пробег на мотоцикле уже более 100000, сложно сказать, что было причиной. Лично я доволен поведением техники. 800-ка на мой взгляд для грейдера и больших ям лучше, она вообще ямы не замечает!!! Но она уступает на асфальте, очень.
0
andrew2002
А чем уступает, ветрозащитой или и двигателя тоже не хватает?
0
SLON_RUS
Двигателем, а после 120 еще и расход увеличивается и бака хватает совсем на чуток. Но опять же все дело привычки. Я ездил во Владивосток на 800-ке и был доволен. А ветрозащита дело поправимое. Они просто принципиально разные мотоциклы
0
andrew2002
Понятно, спасибо. На 700ке аналогичные проблемы, потому и хочу его поменять на 1200 GSA. Надеюсь, когда-то и по России на нем покатаюсь. Восточный край — заманчивое место;)
+1
SLON_RUS
Торопитесь! А то все в асфальт закатывают… Хотя маловероятно, что Колыму закатают
0
andrew2002
Я насмотрелся видео про все эти Черные и Желтые прижимы, судя по всему, там асфальта еще долго ждать. Та в прочем, если закатают, я не расстроюсь. Просто по грейдерам много где можно понаваливать.
0
pwrilya
Есть еще «федеральная» трасса Вилюй, через Усть-Кут — Мирный — Якутск… Вот ее точно, если и закатают, то не в ближайшие 10 лет. И по качеству, особенно в дождь — дорога на Рыбачий нервно курит в сторонке. Так что — вэлкам! :)
0
ambique
Читаю с удовольствием, Байкал планирую :) Но вот про Виктора Романтика прям было очень внезапно! :D
здесь был ататат

+1
RideBike
оххххх не говори ((((

в слове шириННы пропустили букву)))) чтоб с длиННОй одинаково было))))))))
0
Aronaks
А это не орфография автора сохранена? Цитата его?
0
Serg
кстати, вслух ты первый отметил «это»…
+4
Devil75rus
когда этот памятник ставили я сам принимал участие, запакованный вез на место в своей машине, плиты делали в Чите, привезли поездом, мы сами уже на месте офигели от ошибки но оставили как есть, да в глаза бросается ошибки, было много шума на этот счет но решили оставить как есть, на эти плиты собирали деньги всем миром, даже из за границы приходили деньги, в 2011г 30тыс ушло на эти плиты и переделывать слишком дорого было, причем на установку памятника уже собралась команда из Владивостока с Читы и Амурской обл. за три дня сделали то что получилось, нынче в 15г. возле памятника установили беседку и на федералке обозначили место официальными знаками
0
hrenov_drumm
Да, у самого глаз задергался, когда это увидел. И это позорище теперь «отлито в граните»…
+1
ZorgNSK
Skutt Алексей, а не Саша.
0
SLON_RUS
Спасибо за уточнение, исправил
0
hrenov_drumm
А что за шадован на фото из Тынды? Местный?
0
SLON_RUS
Да, местный байкер Серега. Встретил нас на въезде в город, помог найти гостиницу и охраняемую стоянку
0
PEP
  • PEP
  • 31 декабря 2015 в 0:35
Дж если будет возможность, напишите поподробнее про Ягодное, я там 17 лет прожил, это 520км от Магадана.
0
SLON_RUS
Нас там приютили добрые люди, постараюсь поподробнее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Еду в Магадан 2015 часть 2