Блог им. SLON_RUS → Еду в Магадан 2015 часть 2
День 7.
Петровск-Забайкальский – Могоча. 1055 км.
Выехали пораньше с мыслями о месте ночевки – Могоча или Сковородино, Сковородино или Могоча?
Памятуя, что после Улан-Удэ количество заправок уменьшается, заправились в районе Читы и долились еще через 200 км после нее.
Вежливый гармин предложил свернуть с федералки на другую, видимо более живописную дорогу. Посоветовавшись, решили не поддаваться соблазну, учитывая, что такой живописи у нас будет еще тыщ пять км.
На заправке встретили Виктора Romantik, который после двухлетнего (!) путешествия держал путь к себе на Родину.
На переднем крыле аго африки не осталось места от количества написанных мелким убористым почерком стран, который он посетил.
После встречи с ним наш прохват стал выглядеть эвридейным кофе-рейсингом «чисто до горы и обратно». Позднее мы узнали, что его не пустили домой, сославшись на то, что до въезда на Украину он посетил Крым. Да, много что поменялось за два года…
А мы двинули дальше. И у нас изменился характер дороги – количество как поворотов так и машин уменьшилось до одного на 50 км. Хорошее качество асфальта убаюкивало, мы буквально чувствовали выхлоп недавно прошедшей здесь «желтой» лады-калины (очевидцы утверждают, что их было три)… Дневная жара, которая заставила нас днем обливать термухи холодной водой приятно расслабляла к вечеру в предвкушении ночного отдыха.
Наверное, так всегда и происходит в самый неожиданный момент – не доезжая 50 км до Могочи, на абсолютно прямой и ровной дороге, при отсутствии кого-либо кроме нас, Магадан ловит обоими колесами приличный камень, непонятно откуда взявшийся на середине дороги (Середине, Карл! Середине!!!). Прошедшие в поту GS-дни-трофи-кемпы позволили Магадану удержать мот, а камерам – сохранить давление до неспешной поездки до Могочи.
Срочно корректируя планы, процессия плавно въехала в известный в мотоциклетных кругах город, в гости к Саше Девилу на известнейший байк пост
Несмотря на длившейся уже второй день праздник (а в Могоче – как минимум второй день), на ремонт Магаданских ободов были задействованы лучшие специалисты города. После ручного инструмента, была подключены тяжелая артиллерия в виде тонного пресса и специалистов по сопромату, однако обода издевались над нами, гибко восстанавливая свою кривую форму после любых усилий и температур. И тут все участники процесса поняли, что без помощи «Миши из Читы» не обойтись.
День 8 Могоча – Чита – 600 км.
Это только на первый взгляд кажется, что Чита – крупный город. Сразу несколько человек сказали нам, что если кто нам и поможет – то это будет Михаил из Читы, поэтому стартовавшие в 4 утра из Могочи Слон и Ламер в 11 благополучно передали Михаилу те самые колеса.
Т.к. не планировали зависать в Чите, переоделись в купленную в супермаркете гражданку, а Андрей ака Dry1967 провел экскурсию городу, по результатам которой им стало понято, что самая главная достопримечательность города – это добрые и отзывчивые люди его населяющие.
В торговом центре по соседству добрый продавец презентовал винты для бюргерских спиц (программа импортозамещения не только в столице, если че!). В 9 вечера разбудивший путешественников звонок Михаила-«золотые руки» дал понять, что наше путешествие продолжается в полном составе! То, что диски не новые – теперь знаете только вы, уважаемые Читатели, так что тсссс!
День 9. Чита-Могоча-Сковородино 925 км.
Участок Чита-Могоча дался легко. т.к. уже все три поворота на 600 км были выучены наизусть. Заскочив заправиться и перекусить в кафешку за 177 км до Могочи,
въехали в город, где узнали, что монтировать колеса придется самим, что и сделали, попутно перепутав втулки задней оси.
По дороге из Могочи в Сковородино посетили мемориал (около поселка Жанна) Невинно убиенным в пути, где почтили минутой молчания память Алексея ака Scutt.
Сданный норматив на одевание/снятие дождевиков позволил разогнать на небе тучи,
и к вечеру экспедиция, напоминающая со слов встречающих Сергея и Оксаны, космические корабли, весело вкатилась в город Сковородино.
Факт визита в Сковородино вновь назначенного губера Амурской области мог бы оставить нас без крыши над головой, если бы не Сергей, заблаговременно забронировавший нам номера. При въезде в гостиницу контроль на рецепш напомнил про арабо-израильский конфликт – ключи от номера были выданы строго после полного заполнения анкеты и соответствующих записей об изучении правил пожарной безопасности, видимо, из-за находившихся в 5 км от нефтебаз Роснефти.
Ужин в ресторане Армения запомнился новыми отличными знакомствами с двумя славными жителями Сковородино,
китайскими безвкусными овощами и ставшей уже талисманом поездки «Белугой».
День 10. Сковородино-Тында, 190 км.
Утро началось с переобувки коников…
… и укладывания неукладываемого в кофры и мешки. Сортировка нужного от ненужного заняла три часа, после чего мы в очередной раз убедились, что количество шмурдяка должно быть не только достаточным, но и необходимым.
Оставшиеся шмотки были сданы Сергею на ответхранение, за что ему и Оксане большое человеческое спасибо, как и за всю ту помощь, которую они нам оказали, провозившись с нами два дня.
Пообедав на заправке Альянс, что в 1 км к востоку от Сковородино,
сфографировавшись у исторического показателя «Магадан 3177» и сказав «до свидания!» Оксане и Сергею, мы начали свое путешествие.
Собственно говоря, путешествие действительно начинается отсюда. Информации о трассе «Москва-Владивосток» после ее полной асфальтизации было достаточно после традиционных ежегодных чаепитий Юры ака Антихрист и френд-тура Алексея ака Ерорик и Саши ака Ен в сопровождении очаровательной Инны ака Ines. Что нельзя было сказать о разнозненных данных кусочка «Лена+Колыма».
Позитивная информация о поездки на дроздах разбавлялась инфой о неработающих заправках и плохом бензине. Это теперь мы лично знаем, что дорога относится с разряду “must ride” а уровень бездорожья легче Рыбачьего, а тогда…
Асфальт закончился ровно через 300 метров после поворота на Якутск.
Трафик на 90 процентов состоял из строительных машин, но 50 метровая ширина дороги позволяла их не замечать.
И тут мы впервые познакомились с ней. С ней, которая сопровождала нас вплоть до Магадана, стала нашей верной попутчицей, никогда не отставала, исчезала, когда мы глушили движки и появлялась вновь, как только мы трогались с места. Это пыль. Даже не так – ПЫЫЫЫЫЛЛЛЛЬЬЬЬЬ!
С помощью этой барышни мы досконально изучили воздухопотоки внутри наших шапок, узнали, что антенки у гарнитур могут не выдвигаться, навики – не сниматься с крепления, а молнии — не застегиваться. При отсутствии ветра шлейф за 6-осной наливайкой (бензовозом по-нашему) мог тянутся на 200 метров, не позволяя совершить обгон. Открывать визор категорически не хотелось, а пара капель Визина в каждый глаз перед отбоем была очень кстати.
Сделать обгон безопасней позволял интерком, когда впереди идущий сообщал о наличии помех остальным обгоняющим.
Дабы вкатиться в первый грейдерный день, решили остановиться в 150 км от Сковородино – в столице БАМа Тынде, в гостинице Таежная.
Армейская смекалка позволила обойтись без огня при разогреве сухпая, данная технология была взята на вооружения на всем пути следования группы.
Продолжение: Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
Петровск-Забайкальский – Могоча. 1055 км.
Выехали пораньше с мыслями о месте ночевки – Могоча или Сковородино, Сковородино или Могоча?
Памятуя, что после Улан-Удэ количество заправок уменьшается, заправились в районе Читы и долились еще через 200 км после нее.
Вежливый гармин предложил свернуть с федералки на другую, видимо более живописную дорогу. Посоветовавшись, решили не поддаваться соблазну, учитывая, что такой живописи у нас будет еще тыщ пять км.
На заправке встретили Виктора Romantik, который после двухлетнего (!) путешествия держал путь к себе на Родину.
На переднем крыле аго африки не осталось места от количества написанных мелким убористым почерком стран, который он посетил.
После встречи с ним наш прохват стал выглядеть эвридейным кофе-рейсингом «чисто до горы и обратно». Позднее мы узнали, что его не пустили домой, сославшись на то, что до въезда на Украину он посетил Крым. Да, много что поменялось за два года…
А мы двинули дальше. И у нас изменился характер дороги – количество как поворотов так и машин уменьшилось до одного на 50 км. Хорошее качество асфальта убаюкивало, мы буквально чувствовали выхлоп недавно прошедшей здесь «желтой» лады-калины (очевидцы утверждают, что их было три)… Дневная жара, которая заставила нас днем обливать термухи холодной водой приятно расслабляла к вечеру в предвкушении ночного отдыха.
Наверное, так всегда и происходит в самый неожиданный момент – не доезжая 50 км до Могочи, на абсолютно прямой и ровной дороге, при отсутствии кого-либо кроме нас, Магадан ловит обоими колесами приличный камень, непонятно откуда взявшийся на середине дороги (Середине, Карл! Середине!!!). Прошедшие в поту GS-дни-трофи-кемпы позволили Магадану удержать мот, а камерам – сохранить давление до неспешной поездки до Могочи.
Срочно корректируя планы, процессия плавно въехала в известный в мотоциклетных кругах город, в гости к Саше Девилу на известнейший байк пост
Несмотря на длившейся уже второй день праздник (а в Могоче – как минимум второй день), на ремонт Магаданских ободов были задействованы лучшие специалисты города. После ручного инструмента, была подключены тяжелая артиллерия в виде тонного пресса и специалистов по сопромату, однако обода издевались над нами, гибко восстанавливая свою кривую форму после любых усилий и температур. И тут все участники процесса поняли, что без помощи «Миши из Читы» не обойтись.
День 8 Могоча – Чита – 600 км.
Это только на первый взгляд кажется, что Чита – крупный город. Сразу несколько человек сказали нам, что если кто нам и поможет – то это будет Михаил из Читы, поэтому стартовавшие в 4 утра из Могочи Слон и Ламер в 11 благополучно передали Михаилу те самые колеса.
Т.к. не планировали зависать в Чите, переоделись в купленную в супермаркете гражданку, а Андрей ака Dry1967 провел экскурсию городу, по результатам которой им стало понято, что самая главная достопримечательность города – это добрые и отзывчивые люди его населяющие.
В торговом центре по соседству добрый продавец презентовал винты для бюргерских спиц (программа импортозамещения не только в столице, если че!). В 9 вечера разбудивший путешественников звонок Михаила-«золотые руки» дал понять, что наше путешествие продолжается в полном составе! То, что диски не новые – теперь знаете только вы, уважаемые Читатели, так что тсссс!
День 9. Чита-Могоча-Сковородино 925 км.
Участок Чита-Могоча дался легко. т.к. уже все три поворота на 600 км были выучены наизусть. Заскочив заправиться и перекусить в кафешку за 177 км до Могочи,
въехали в город, где узнали, что монтировать колеса придется самим, что и сделали, попутно перепутав втулки задней оси.
По дороге из Могочи в Сковородино посетили мемориал (около поселка Жанна) Невинно убиенным в пути, где почтили минутой молчания память Алексея ака Scutt.
Сданный норматив на одевание/снятие дождевиков позволил разогнать на небе тучи,
и к вечеру экспедиция, напоминающая со слов встречающих Сергея и Оксаны, космические корабли, весело вкатилась в город Сковородино.
Факт визита в Сковородино вновь назначенного губера Амурской области мог бы оставить нас без крыши над головой, если бы не Сергей, заблаговременно забронировавший нам номера. При въезде в гостиницу контроль на рецепш напомнил про арабо-израильский конфликт – ключи от номера были выданы строго после полного заполнения анкеты и соответствующих записей об изучении правил пожарной безопасности, видимо, из-за находившихся в 5 км от нефтебаз Роснефти.
Ужин в ресторане Армения запомнился новыми отличными знакомствами с двумя славными жителями Сковородино,
китайскими безвкусными овощами и ставшей уже талисманом поездки «Белугой».
День 10. Сковородино-Тында, 190 км.
Утро началось с переобувки коников…
… и укладывания неукладываемого в кофры и мешки. Сортировка нужного от ненужного заняла три часа, после чего мы в очередной раз убедились, что количество шмурдяка должно быть не только достаточным, но и необходимым.
Оставшиеся шмотки были сданы Сергею на ответхранение, за что ему и Оксане большое человеческое спасибо, как и за всю ту помощь, которую они нам оказали, провозившись с нами два дня.
Пообедав на заправке Альянс, что в 1 км к востоку от Сковородино,
сфографировавшись у исторического показателя «Магадан 3177» и сказав «до свидания!» Оксане и Сергею, мы начали свое путешествие.
Собственно говоря, путешествие действительно начинается отсюда. Информации о трассе «Москва-Владивосток» после ее полной асфальтизации было достаточно после традиционных ежегодных чаепитий Юры ака Антихрист и френд-тура Алексея ака Ерорик и Саши ака Ен в сопровождении очаровательной Инны ака Ines. Что нельзя было сказать о разнозненных данных кусочка «Лена+Колыма».
Позитивная информация о поездки на дроздах разбавлялась инфой о неработающих заправках и плохом бензине. Это теперь мы лично знаем, что дорога относится с разряду “must ride” а уровень бездорожья легче Рыбачьего, а тогда…
Асфальт закончился ровно через 300 метров после поворота на Якутск.
Трафик на 90 процентов состоял из строительных машин, но 50 метровая ширина дороги позволяла их не замечать.
И тут мы впервые познакомились с ней. С ней, которая сопровождала нас вплоть до Магадана, стала нашей верной попутчицей, никогда не отставала, исчезала, когда мы глушили движки и появлялась вновь, как только мы трогались с места. Это пыль. Даже не так – ПЫЫЫЫЫЛЛЛЛЬЬЬЬЬ!
С помощью этой барышни мы досконально изучили воздухопотоки внутри наших шапок, узнали, что антенки у гарнитур могут не выдвигаться, навики – не сниматься с крепления, а молнии — не застегиваться. При отсутствии ветра шлейф за 6-осной наливайкой (бензовозом по-нашему) мог тянутся на 200 метров, не позволяя совершить обгон. Открывать визор категорически не хотелось, а пара капель Визина в каждый глаз перед отбоем была очень кстати.
Сделать обгон безопасней позволял интерком, когда впереди идущий сообщал о наличии помех остальным обгоняющим.
Дабы вкатиться в первый грейдерный день, решили остановиться в 150 км от Сковородино – в столице БАМа Тынде, в гостинице Таежная.
Армейская смекалка позволила обойтись без огня при разогреве сухпая, данная технология была взята на вооружения на всем пути следования группы.
Продолжение: Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Все части отчета
Часть 1 bikepost.ru/blog/61328/Edu-v-Magadan-2015-chast-1.html
Часть 2 bikepost.ru/blog/61333/Edu-v-Magadan-2015-chast-2.html
Часть 3 bikepost.ru/blog/61357/Edu-v-Magadan-2015-chast-3.html
Часть 4 bikepost.ru/blog/61391/Edu-v-Magadan-2015-chast-4.html
- SLON_RUS
- Алексей
- 30 декабря 2015 в 9:00
- 9
- +84
Мы проезжали поселок Чурапча в Якутии, местные говорили, что там лучше не останавливаться и проезжать мимо. Бюджет может быть очень разным, все зависит от ваших потребностей. Если считать ориентировочно, то на бензин уйдет около 30000, проживание в среднем от 1000 до 2000 на человека в зависимости от региона. Мы частенько ночевали на байкпостах местных мотоклубов. Питались в кафешках и сухпайком. В кафешке обед примерно 300-500 руб в зависимости от региона. Паромы через Лену и Алдан стоят копейки. Ну вот умножай на кол-во дней и получишь примерную цифру. В самом Магадане все очень невероятно дорого.
Примерный расчет закладывал исходя из цифры 7л на 100 км. До Сковородино 5-7, так как дорога позволяет и темп держали высокий. После Сковородино уже скорость была 70-100 км/ч, там расход упал до 4-5 (показания маршрутного компьютера). Бензин по трассе резко подорожал после Якутска. 50 руб с копейками за А-92 (по качеству ближе к 80)
Это достаточно крупный поселок в Якутии, уже точно не помню, но примерно около 100-150 км от Якутска в сторону Магадана. Там находится борцовая школа, ну и со слов местных, вроде как там через чур развит национализм. И были случаи, что местные приставали к туристам. Но мы проехали без проблем, местных особо не видели. Но на всякий случай решили не останавливаться там, хотя в этом поселке есть очень соблазнительная цивильная АЗС (что крайняя редкость в тех краях). Еще там не очень рекомендуют останавливаться на ночевку в палатках вблизи якутских поселков.
Вот тут можно прочитать.
Да и весь эпос, как товарищи на дроздах ехали в Магадан. Эпичнейшая поездка :-)
Да и весь эпос, как товарищи на дроздах ехали в Магадан. Эпичнейшая поездка :-)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- andrew2002
- 2 января 2016 в 1:44
- ↑
- ↓
Кстати, представляю как бы я удивился, если бы на 2 года испарился куда-то, а потом вернулся и решил почитать новости… Писать, наверное, стоит но стоит и объяснить что к чему. Чтобы кто-то другой не наступил на эти же грабли.
Это была обычная встреча путешественников на заправке, поговорили и разъехались. Считаю, что описывать его путешествие, не имею права. Просто упомянуть о встрече с ним в отчете, так как личность известная. Результат, что не пустили, а что и как подробно, думаю каждый заинтересовавшийся этой темой может узнать у него на страничке или еще где-нибудь. Объяснить, на какие грабли можно наступить при поездке в Украину, к сожалению не могу, так как бывал там, когда проблем не было никаких. Что там сейчас, не знаю
- andrew2002
- 2 января 2016 в 2:19
- ↑
- ↓
Ну и ладно. Раскажите лучше, как Гусь доехал до Магадана по грейдерам? Подвеска жива, все ок? А то на этом сайте пугали, что 1200е рассыпаются, пока до туда доезжают и надо брать 800 для грейдеров.
Все Гуси дошли целыми. На одном из трех заменили амортизатор по приезду в Москву, но поскольку пробег на мотоцикле уже более 100000, сложно сказать, что было причиной. Лично я доволен поведением техники. 800-ка на мой взгляд для грейдера и больших ям лучше, она вообще ямы не замечает!!! Но она уступает на асфальте, очень.
- andrew2002
- 2 января 2016 в 2:42
- ↑
- ↓
Понятно, спасибо. На 700ке аналогичные проблемы, потому и хочу его поменять на 1200 GSA. Надеюсь, когда-то и по России на нем покатаюсь. Восточный край — заманчивое место;)
- andrew2002
- 2 января 2016 в 3:00
- ↑
- ↓
Я насмотрелся видео про все эти Черные и Желтые прижимы, судя по всему, там асфальта еще долго ждать. Та в прочем, если закатают, я не расстроюсь. Просто по грейдерам много где можно понаваливать.
здесь был ататат
- Devil75rus
- 5 января 2016 в 10:35
- ↑
- ↓
когда этот памятник ставили я сам принимал участие, запакованный вез на место в своей машине, плиты делали в Чите, привезли поездом, мы сами уже на месте офигели от ошибки но оставили как есть, да в глаза бросается ошибки, было много шума на этот счет но решили оставить как есть, на эти плиты собирали деньги всем миром, даже из за границы приходили деньги, в 2011г 30тыс ушло на эти плиты и переделывать слишком дорого было, причем на установку памятника уже собралась команда из Владивостока с Читы и Амурской обл. за три дня сделали то что получилось, нынче в 15г. возле памятника установили беседку и на федералке обозначили место официальными знаками
- hrenov_drumm
- 30 декабря 2015 в 14:57
- ↑
- ↓
Да, у самого глаз задергался, когда это увидел. И это позорище теперь «отлито в граните»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть