Yamaha MT-03 2006 → Yamaha MT-03: выбор масла. Или как я с Motul прешел на ...Motul. Дважды.
Привет!
Немного об изъезженной, пережеванной теме. Обещаю не надоедать и не тошнить типа «как я к этому пришел». Всего немного информации, пару неожиданных наблюдений и несколько фото. Остальное под катом.
Собственно этот пост — продолжение моего вопроса и обсуждения здесь
В общем ситуация стара как мир. Прошлый сезон откатался на Motul 5100 4T 10W-40. Масло… и масло. В этом сезоне, «по совету друзей» © решил залить Yamalube. Как впечатления, спросите вы? Никак. «Нашкран мот ревет как тигр» ©. В моторе явно кто-то поселился. И в коробке тоже. :( Что делать? Верно, в интернеты! Читаю, значит, вникаю… Форумы читаю, БП читаю, сайты производителей масел тоже. В результате создалось впечатление, что мир разделен отнюдь не по рассовому признаку, и даже не по этническому, а исключительно по маслянному.
-Мотюль наше фсьо!
-Мотюль фтопку, Ипон рулит!
-Ипон? Не смешите, только Кастрол!
-Скажете тоже, Кастрол… А кто молибден добавил, а?! То-то, только Ликви!
-Вы падонки, а не патриоты! Лью только Лукойл!
Впрочем оставим горлопанов и к делу. А на деле шиш с маслом в виде мегаинформативной картинки по выбору масла в мануале:
И шо робыть? Опять интернеты, форумы… круг замкнулся. Но красная нить почти всех частных мнений: выбор масла должен быть на основании его физико-химических свойств. Спасибо за советы, только вот свойства эти открыты для прочтения разве что у Motul. «Смотрите, завидуйте!» ©. Смотрю.
Вот это было в прошлом сезоне:
Это ближайший аналог из синтетики:
А эти два — уже вариации:
То есть, как вы поняли, остановился на таки на Motul, а точнее 7100 20W50. Иными словами, температурную планку сместил верх.
Какие требования выдвигал лично я? В первую очередь, более терпимое масло к повышенной температуре. Поскольку минимум T*, когда я еще катаюсь — +5-7. Нижней планки 20 должно хватить. Может будет нужно чуть прогреть двигатель. Но это менее критично, чем стабильность состояния при высоких температурах. А греется одностволка ох как хорошо!
На всякий случай продублировал свои пожелания, рассуждения продавцу в офф. магазине Мотюль. Тот, в первую очередь, поинтересовался — какой мот. Посмотрел по каталогу, грит:
-Для вас написано: полусинтетика 10W40.
Грю:
-Отставить, уже было.
Короче говоря, учитывая, что 5100 10W40 — рекомендуемое масло, порассуждали и пришли к выводу, что 10W60 наверное перебор. Ряд параметров заметно отличается и хрен его знает будет ли это полезно. Остановился на серединке:
На чем и попрощались. Поскольку нужного маслянного фильтра у него не оказалось, поехал к официалам (кстати, фильтр у них — 86грн., получатся дешевле чем другие бренды в других магазинах). Уже уходя, как бы между делом, спрашиваю:
-Ребята, а кто делает масло для Ямахи?
Откровенно говоря, спросил просто так, ожидая увидеть многозначительно раздутые щеки. И что бы вы думали?
-Щас посмотрим, — говорит один из продавцов, — самому интересно.
Для справки: у Ямахи, а может и других брендов имеется целая стопка сертификатов и др. бумаг, где четко написано — какие бренды какие расходники производят для Ямахи. Фильтры, масло, колодки и т.д.
И кто бы вы думали делает для Ямахи масло? Правильно, голландцы, а точнее Motul. Ну-ка, ну-ка, это что ж получается? Yamalube 10W40 = 5100 10W40? То есть я ездил 2 сезона на одном и том же масле? Не может быть, явно разная работа. Проверим. К счастью в гараже оказались остатки и того и другого. Вот что вышло:
Масло справа явно жиже и светлее. Какое из них какое? Правильный ответ:
То есть выходит: производитель один, тип масла один (полусинтетика, 10W40), а даже на вид (а скорее всего и по другим качествам) отличается.
Отаке.
ПЫСЫ: Залил купленное 7100 20W50. Пока ехал из гаража домой, особенно не «распробовал». Ближайшие дни понаблюдаю, напишу.
Черт, завтра передают дождь…
Немного об изъезженной, пережеванной теме. Обещаю не надоедать и не тошнить типа «как я к этому пришел». Всего немного информации, пару неожиданных наблюдений и несколько фото. Остальное под катом.
Собственно этот пост — продолжение моего вопроса и обсуждения здесь
В общем ситуация стара как мир. Прошлый сезон откатался на Motul 5100 4T 10W-40. Масло… и масло. В этом сезоне, «по совету друзей» © решил залить Yamalube. Как впечатления, спросите вы? Никак. «Наш
-Мотюль наше фсьо!
-Мотюль фтопку, Ипон рулит!
-Ипон? Не смешите, только Кастрол!
-Скажете тоже, Кастрол… А кто молибден добавил, а?! То-то, только Ликви!
-Вы падонки, а не патриоты! Лью только Лукойл!
Впрочем оставим горлопанов и к делу. А на деле шиш с маслом в виде мегаинформативной картинки по выбору масла в мануале:
И шо робыть? Опять интернеты, форумы… круг замкнулся. Но красная нить почти всех частных мнений: выбор масла должен быть на основании его физико-химических свойств. Спасибо за советы, только вот свойства эти открыты для прочтения разве что у Motul. «Смотрите, завидуйте!» ©. Смотрю.
Вот это было в прошлом сезоне:
Это ближайший аналог из синтетики:
А эти два — уже вариации:
То есть, как вы поняли, остановился на таки на Motul, а точнее 7100 20W50. Иными словами, температурную планку сместил верх.
Какие требования выдвигал лично я? В первую очередь, более терпимое масло к повышенной температуре. Поскольку минимум T*, когда я еще катаюсь — +5-7. Нижней планки 20 должно хватить. Может будет нужно чуть прогреть двигатель. Но это менее критично, чем стабильность состояния при высоких температурах. А греется одностволка ох как хорошо!
На всякий случай продублировал свои пожелания, рассуждения продавцу в офф. магазине Мотюль. Тот, в первую очередь, поинтересовался — какой мот. Посмотрел по каталогу, грит:
-Для вас написано: полусинтетика 10W40.
Грю:
-Отставить, уже было.
Короче говоря, учитывая, что 5100 10W40 — рекомендуемое масло, порассуждали и пришли к выводу, что 10W60 наверное перебор. Ряд параметров заметно отличается и хрен его знает будет ли это полезно. Остановился на серединке:
На чем и попрощались. Поскольку нужного маслянного фильтра у него не оказалось, поехал к официалам (кстати, фильтр у них — 86грн., получатся дешевле чем другие бренды в других магазинах). Уже уходя, как бы между делом, спрашиваю:
-Ребята, а кто делает масло для Ямахи?
Откровенно говоря, спросил просто так, ожидая увидеть многозначительно раздутые щеки. И что бы вы думали?
-Щас посмотрим, — говорит один из продавцов, — самому интересно.
Для справки: у Ямахи, а может и других брендов имеется целая стопка сертификатов и др. бумаг, где четко написано — какие бренды какие расходники производят для Ямахи. Фильтры, масло, колодки и т.д.
И кто бы вы думали делает для Ямахи масло? Правильно, голландцы, а точнее Motul. Ну-ка, ну-ка, это что ж получается? Yamalube 10W40 = 5100 10W40? То есть я ездил 2 сезона на одном и том же масле? Не может быть, явно разная работа. Проверим. К счастью в гараже оказались остатки и того и другого. Вот что вышло:
Масло справа явно жиже и светлее. Какое из них какое? Правильный ответ:
То есть выходит: производитель один, тип масла один (полусинтетика, 10W40), а даже на вид (а скорее всего и по другим качествам) отличается.
Отаке.
ПЫСЫ: Залил купленное 7100 20W50. Пока ехал из гаража домой, особенно не «распробовал». Ближайшие дни понаблюдаю, напишу.
Черт, завтра передают дождь…
- Batu
- Дмитрий
- 9 июля 2013 в 23:44
- 1
- +20
- anhungered
- 10 июля 2013 в 0:13
- ↑
- ↓
Ну если бюджет позволяет и если нет желания что-то другое пробовать, то конечно ;)
Всё просто. Единственная в Москве заправка AGIP
www.google.ru/maps/preview?hl=ru#!q=agip&data=!4m10!1m9!4m8!1m3!1d81411!2d37.86621!3d55.9227045!3m2!1i1280!2i874!4f13.1
До этого брал у одного частника, на заправке проще. Приехал-купил. И заправился кстати. Бензин хоть и дорогой-но качественный. Как работник в нефтехимической отрасли говорю :)
www.google.ru/maps/preview?hl=ru#!q=agip&data=!4m10!1m9!4m8!1m3!1d81411!2d37.86621!3d55.9227045!3m2!1i1280!2i874!4f13.1
До этого брал у одного частника, на заправке проще. Приехал-купил. И заправился кстати. Бензин хоть и дорогой-но качественный. Как работник в нефтехимической отрасли говорю :)
Вопрос 10w40 или какое другое решил так — читаем мануал для моего мота — «Suzuki рекомендует использовать моторное масло SAE 10W-40. Если моторного масла SAE 10W-40 нет в наличии, выберите альтернативное масло по таблице ниже»
Кстати тоже соверешенно разные источники подтверждают что Yamalube масла делает Motul.
Кстати тоже соверешенно разные источники подтверждают что Yamalube масла делает Motul.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть