Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. johan → Вперёд - в Эстонию, на замок Раквере!

Давненько была мысль сьездить, посмотреть замок Раквере в Эстонии — родилась она после прочтения отчёта о путешествиии через балтику некоего хондовода.

Сайт с информацией о самой замке: www.rakverelinnus.ee/ru.

Расстояние на сиё чудо от Рима Риги составляет примерно 350 километров.


Решено было ехать в два дня — первый день — туда, там, и назад до тёщи ( поживает у границы Эстонии), и в следующий день — от тёщи домой.
Итого ориентировочный пробег по первому дню составлял около 600 км, по второму — в районе 200 км.
Надо сказать — с временем в пути я всё рассчитал не так — поездка сильно затянулась против ожидаемоей, но об этом — далее.

Одна из моих ошибок — в навигаторе как ТС был выбран велосипед (bicycle)потому как мотоцикла я в IGO 8.3 ненашёл — только бус, легковая, такси, пешеход ( если выбрать пешехода, и разогнатся с гпс-ом чтото более 40? кмч, то на экране появляется надпись — типа не слишком ли ты разогнался для пешехода? :)) ), неотложка ( емердженси) и велосипед.

Возможно именно из за выбранного велосипеда на пути домой из Эстонии в маршруте был столь много сельских дорог без асфальта.
С другой стороны — красиво, видишь страну как бы немного «изнутри» не так как пиля по большим асфальтовым магистралям…
Но — среднюю скорость движения такой маршрут просаживает довольно здорово, да.

Ехали вдвоём с женой, на стареньком спорттуристе XJ600, 22 лет отроду.
Перед поездкой было долито порядка 200 грамм масла в двигатель — под верхнюю метку, ибо масло немного поджирает.

Также в пути испытывалась самопальная автосмазка цепи из системы купленной в аптеке :) подача шла не внешний ряд о-рингов, частота — порядка капли в 3 минуты.
Скоростной режим — 80 — 100 по асфальту, по земляным дорогам старался держать 40 — 60 кмч — в зависимости от. Ездюк я неопытный, и мелкие камушки, а также мягкий нанос на земляных дорогах заставляли меня осторожничать и несколько нервничать местами.

Итак © -Выезжаем с Риги, и пилим по ViaBaltica в сторону границы эстонии.
Близ Айнажи видно два немалых ветряка -один крутится, у второго ротор снят и лежит на земле.
Снимков, к сожалению, нет, равно как и снимков многих других красивых обьектов.
Чтобы реально всё интересное посмотреть, по моему, надо ехать в свободном режиме, закладывая рассчёт проезжаемого в день пути в районе 200 — 300 км — иначе, как мы — хрен чего увидишь, потому что «там» надо быть до закрытия, а каждая остановка — это время.

Итак, выехали в 9:30 утра, в конечном пункте планировали быть в районе 14:00.
Перед эстонской границей заезжаем в статойл заправится и перекусить:



С собой были два навигатора -Garmin Etrex Vista & автомобильный китайский ГПС (IGO 8.3) за 60 баксов из buyincoins.



Колхозный автосмазчик :) Масло — дизельное 10w40



потёки масла на передней вилке -при езде по нашим неровным дорогам — выдавливает масло активно...:(



Осмотр показывает, что передняя вилка довольно сильно течёт по сальникам — левая ещё не стильно страшно, а вот из правой течёт порядочно. Хотя раньше не замечал такого, а тут вдруг, и сразу много.
Ну, ничего, едем дальше.
Граница с эстонией — чистая формальность, проезжаем не останавливаясь.



Время от времени — остановки размять задницу. Чем дольше едешь — тем быстрее задница устаёт, интервалы между остановками всё короче становятся. Под конец, бывало, каждые 20 — 30 км останавливались на 5 минут.
При этом если едешь по сельским дорогам с небольшой трясучкой — вроде проехать можно дольше, на ровном асфальте задница устаёт быстрее…



По пути попался кошерный трахторъ на постаменте — было решено совместить приятное с полезным :)



И вот наконец — приехали к замку. Приехали к 15:30 вместо планированных 14:00.




Приехав жена издалека на воротах замка заметила белую бумажку и сказала — это ЖЖЖЖ — неспроста (ц) :)
Подошедши ближе — выяснилось что сегодня ( 23.06) замок работает не до 19:00 а всего лишь до 15:00, ибо 23 и 24 у них тама -праздникъ. В латвии то это известный праздник, но я думал, Эстонию он не затрагивает, тем более на сайте замка вроде ничего про это не видел. Походу на пору лиго ( 23 -25.06) по балтике особо толку перется нет -почти всё закрыто.
Ну вот, стал быть — на полчаса опаздали, последних посетителей ещё выпускали из замка, но добрый «монах» — ключник, узнавши что мы ехали из Латвии, да ещё на мотоцикле, решил нас впустить хоть чтото посмотреть, за небольшую мзду ( оффициальная цена минус 50 процент, т е 8 евро за двоих).
Когда открыто — должно быть ощутимо лучше — но и так мы остались довольны.
Весьма интересно. К сожалению в этом году кузнеца у них нет, Гончара похоже — тоже. По моему — весьма интересно посмотреть настоящую кузницу, гончарную в действии, попробовать самому чтонибудь выковать, кружку вылепить…
Харчевня тоже, к сожалению, была уже закрыта, так что и покушать не удалось :)



Внутренний двор замка.





Гигансткие шахматы во дворе :)



Маслоёмкость для автосмазки цепи — Остановка у Эстонской фермы на подзарядку ГПС. Недалеко отсюда ГПС вдруг стал верещать, что мол баттери лоу, давай кушать, хозяина!
Осмотр показал что мой штекер прикуривателя исправен и электричство даёт, а вот на зарядке ГПС-а лампочка не горит и заряд он не даёт. предохранитель в порядке, визуально вроде всё ок. Этот навигатор у меня уже года 3 или даже 4 — и прежде ничего такого небыло. Поскольку бумажных карт невзяли, а ГПС вёл по замудрённому маршруту — стало невесело.Посылал его спать (sleep), перед поворотами включал обратно, смотрел где поворот, сколько до следующего — и опять спать, но всё одно батарея садилась стремительно — в этой модели она меньше часа держит. Посему увидев ферму заехал вопросить, не дадут ли они через юсб шнурок подключить ГПС к компу дабы зарядить его. Разрешение было получено, ГПС поставлен заряжатся, самы с час сидели и ждали.
Заодно был раскурочен зарядник, и увидено, что на плате есть «холодная пайка». В ферме паяльника, к сожалению, не нашлось, а подгибание ножки дросселя, на которой была хреновая пайка, давала кратковременный результат — зарядка опять пропадала до следующей раборки зарядника и взрючки…



Очередная остановка — размятся и покурочить зарядку, чтоб ГПС хоть немного подзарядился. Тут видно что зарядка идёт — красная лампа на навигаторе светиться. но это минут на 5 всего — как поедем — опять отвалится. Несмотря на «Роад ин поор кондишн» — дорога весьма ничего:



Вообще в целом Эстонские дороги ощутимо лучше Латвийских.



Статистика прошедшего дня у тёщи:
Надо сказать что 250 км из Раквере до тёщи мы ехали почти 6 часов!



Холодная пайка на плате зарядки ГПС:



Так выглядит цепь при автосмазчике с одной стороны. Наверное, надо ставить больше посередине иглу, чтоб обе стороны более — менее равномерно мазались.



Табличка с информацией у замка Раквере.
Обратный путь был не менее эпичным — на следующий день в полвторого выехали домой на 200 км, но по пути попали под ливень, и попутно ещё и загорелась лампа низкого уровня масла. Крайне неприятно -мало того, что толком встать некуда, льёт как из ведра, обьезжающие машины окатывают потоками воды. С боязнью заклинить движок дотянул примерно километр до ближней заправки с крышей, влил примерно 0.6 литра масла ( бутыль вожу с собой).
Завёл -вроде ниоткуда не хлещет, куда оно подевалось? Непонятно…
Гдето час ждали, дождь то утихал, тол с новой силой начинался. В итоге поехали по дождю. Дома были в 19:00, т е ехали почти 5 часов.
Вообще то есть много т ширше что рассказать, и фоток, попозже сделаю более большую и подробную статью о сиём «путешествии» :)
Ах да, расход топлива составил порядка 4.2 литра на сотню.
Походу надо брать с собой всёж и бумажную карту, и резервную зарядку. В заправке зарядку на мини-юсб ненашли, была только на микро-юсб.
Ах да, и несмотря на лето — вечером температура была порядка 18 цельсия. несколько прохладновато — надо брать непродуваемую балаклаву с собой, возможно — более теплые перчатки, и подкладку для мотокуртки.
  • johanjohan
  • John Ciemgals
  • 25 июня 2013 в 14:45
  • 1
  • оценка: +19

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
johan
Перепаял вчера зарядку для ГПС — теперь работает вроде. Но едучи кудато — надо запасной вариант питания брать с собой, однозначно.
Масло также есть — выше максимального уровня. а вот мощность, такое чуство — на оборотах меньше, ускорение более вялое. Хрен знает, что там с матчастью.
Также вчера однажды — впервые после наступления тёплых времён и замены АКБ — опять при попытке стартовать была тишина. Завёлся с горки, потом всё было ок. видать, придётся осенью таки стартер разобрать, глянуть щётки…
0
Allergen
Что то мало фоток внутри замка.А без навигатора вообще ни как что ли? по указателям там и прочее.
0
johan
механизм размещения фоток тут — не самый удобный.
это — раз. второе — многие фотки внутри — никакие. штатив для фотоаппарата не захватил, а освещение там хреновое. оптичский стабилизатор фотика не сильно положение спасет, когда выдержка достигает поряда 1\5 секунды и более.
Но — в грядущей статье фоток и описания будет поболе. думаю, через недельку напишу, у себя размещу :)
0
minibibikini
О размещении фоток — да, не очень удобно =(
0
Tarhun
Красивые места :) Спасибо за хороший рассказ.
0
johan
завсегда пожалуйста. Природа, пейзажи в самом деле — красивое. У хуторов трава покошено, всё красиво — глаз радуется.
К предыдущему вопрошателю насчёт «ехать по дорожным знакам» — знаки в эстонии есть — и лучше, в большем количестве, чем в латвии. но чисто по знакам я ни там ни тут ехать нестал бы — маловато их и редко ставятся, чтоб спокойно по ним ехать, имхо… нафигатор то стоит всего 60 баксов с доставкой, хренли тут экономить?
0
Andsah
Поздравляю с почином!
0
Courier
Много неурядиц вышло, но главное что со всем справлялись)) Бумажные карты всё равно с собой беру всегда, на Мало Ли Что. Трахтор тоже понравился, да и бык с таким размахом рогов впечатляет. Собираюсь в Эстонию и выбираю пока какому нацпарку отдать предпочтение, все шесть не потяну.
Ждём следующего, более подробного рассказа и с фото =)
0
prostoilja
Saaremaa the best
0
johan
Чёрт знает. несколько лет назад был на сарема на машине. не сказать, что както особо впечатлило…
0
prostoilja
в эти выходные катались там, замечательно.
0
Courier
В начале июля съездили в Эстонию. Saaremaa тоже очень понравился.
0
patja
а что за навигатор? кажись у меня такой же с ул.Чака ;)
0
johan
www.buyincoins.com/new_en/details/slim-4-3-touch-screen-car-gps-navigation-new-map-2gb-product-1146.html
на месте покупать — это ещё в цену будет включен навар, ндс и чёрт знает, что ещё -нафиг мне это надо, если можно купить у китайцев напрямую? :)
0
patja
а может и не такой все китайцы на одно лицо. мне срочно надо было покупать, потому купил на месте, но все равно дорого не было- 50-60лс. у меня в этом китайце iGo, iGo pro и tom tom. Что раздражает — это батарея, которая полчаса держит. вот это реально минус. А так — он такие дороги знает, о которых даже местное население не подозревает. :))
0
johan
ну, мне мой менее 30 лс обощёлся. пользую тот самый иго, что с ним шёл. отличный аппарат за такую цену имхо — и мп3 плеер с трансляцией в фм — диапазон есть, и фильмы смотреть можно — правда, даже на гоблинских переводах с битрейтом порядка 700 — 1400 мб на длинный фильм, в динамичных местах подтормаживает, но в целом — да ещё и за такую цену — вполне ок, имхо.
гпс приёмник весьма чувствительный — сильно лучше тех, что в гармин этрексах старых стоят.
батарея — да. с другой стороны — когда на ТС кудато едешь — всё одно он на зарядке сидит, так что не сильно достаёт малая батарея. да и при желании можно вскрыть, и поменять батарею на более ёмкую, имхо.
+1
TheDevil
классно, что съездили! =)) как всегда у путешественников — не без приключений. советую в следующий раз покататься по югу Эстонии в районе Haanja и Otepää. там отличные дорожки для покататься (много перепадов высот и сплошные повороты) и отличные виды на природу. остановиться на ночь можно в Rogosi Mõis (15 евро с человека, завтрак включён). =)
0
johan
спасибо, за информацию — 15е с человека с завтраком — неплохо.
мы, поскольку в раквере на еду уже не попали, рядом, на улице Пикк, в какой-то Катерине — ресторан под отелем -поели. довольно вкусно, 20е на двоих с десертом получилось.
ну а перепады и повороты -недалеко от того трактора в городишке вылетел на встречную — почти до обочины. хорошо, встречного транспорта небыло, иначе -страшновать представить финал. и ехал по правилам, на 50 — 60 гдето — но повород достаточно резкий, и самую капельку перед ним +\- нормальный асфальт превратился в «заплатка на заплатке» — заплатки малюсенькие, с две ступни гдето, выступающие -одним словом, покрытие крайне неровное. не рискнул достаточно наклонять мот на таком покрытии, чуствовал ( возможно ошибочно), что при закладыфвании — навернёмся там. посем наклонял мало и притормаживал, в основном задом. как скорость достаточно сбросил — вернулся в свою полосу. второй номер получил сильный заряд адреналина в результате...:(
0
Ilyas
Привет. Я в Юрмале 3 дня уже, приезжай, чайку попьём. Мой номер здесь 29841815.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. johan, Вперёд - в Эстонию, на замок Раквере!