Блог им. johan → Вперёд - в Эстонию, на замок Раквере!
Давненько была мысль сьездить, посмотреть замок Раквере в Эстонии — родилась она после прочтения отчёта о путешествиии через балтику некоего хондовода.
Сайт с информацией о самой замке: www.rakverelinnus.ee/ru.
Расстояние на сиё чудо отРима Риги составляет примерно 350 километров.
Решено было ехать в два дня — первый день — туда, там, и назад до тёщи ( поживает у границы Эстонии), и в следующий день — от тёщи домой.
Итого ориентировочный пробег по первому дню составлял около 600 км, по второму — в районе 200 км.
Надо сказать — с временем в пути я всё рассчитал не так — поездка сильно затянулась против ожидаемоей, но об этом — далее.
Одна из моих ошибок — в навигаторе как ТС был выбран велосипед (bicycle)потому как мотоцикла я в IGO 8.3 ненашёл — только бус, легковая, такси, пешеход ( если выбрать пешехода, и разогнатся с гпс-ом чтото более 40? кмч, то на экране появляется надпись — типа не слишком ли ты разогнался для пешехода? :)) ), неотложка ( емердженси) и велосипед.
Возможно именно из за выбранного велосипеда на пути домой из Эстонии в маршруте был столь много сельских дорог без асфальта.
С другой стороны — красиво, видишь страну как бы немного «изнутри» не так как пиля по большим асфальтовым магистралям…
Но — среднюю скорость движения такой маршрут просаживает довольно здорово, да.
Ехали вдвоём с женой, на стареньком спорттуристе XJ600, 22 лет отроду.
Перед поездкой было долито порядка 200 грамм масла в двигатель — под верхнюю метку, ибо масло немного поджирает.
Также в пути испытывалась самопальная автосмазка цепи из системы купленной в аптеке :) подача шла не внешний ряд о-рингов, частота — порядка капли в 3 минуты.
Скоростной режим — 80 — 100 по асфальту, по земляным дорогам старался держать 40 — 60 кмч — в зависимости от. Ездюк я неопытный, и мелкие камушки, а также мягкий нанос на земляных дорогах заставляли меня осторожничать и несколько нервничать местами.
Итак © -Выезжаем с Риги, и пилим по ViaBaltica в сторону границы эстонии.
Близ Айнажи видно два немалых ветряка -один крутится, у второго ротор снят и лежит на земле.
Снимков, к сожалению, нет, равно как и снимков многих других красивых обьектов.
Чтобы реально всё интересное посмотреть, по моему, надо ехать в свободном режиме, закладывая рассчёт проезжаемого в день пути в районе 200 — 300 км — иначе, как мы — хрен чего увидишь, потому что «там» надо быть до закрытия, а каждая остановка — это время.
Итак, выехали в 9:30 утра, в конечном пункте планировали быть в районе 14:00.
Перед эстонской границей заезжаем в статойл заправится и перекусить:
С собой были два навигатора -Garmin Etrex Vista & автомобильный китайский ГПС (IGO 8.3) за 60 баксов из buyincoins.
Колхозный автосмазчик :) Масло — дизельное 10w40
потёки масла на передней вилке -при езде по нашим неровным дорогам — выдавливает масло активно...:(
Осмотр показывает, что передняя вилка довольно сильно течёт по сальникам — левая ещё не стильно страшно, а вот из правой течёт порядочно. Хотя раньше не замечал такого, а тут вдруг, и сразу много.
Ну, ничего, едем дальше.
Граница с эстонией — чистая формальность, проезжаем не останавливаясь.
Время от времени — остановки размять задницу. Чем дольше едешь — тем быстрее задница устаёт, интервалы между остановками всё короче становятся. Под конец, бывало, каждые 20 — 30 км останавливались на 5 минут.
При этом если едешь по сельским дорогам с небольшой трясучкой — вроде проехать можно дольше, на ровном асфальте задница устаёт быстрее…
По пути попался кошерный трахторъ на постаменте — было решено совместить приятное с полезным :)
И вот наконец — приехали к замку. Приехали к 15:30 вместо планированных 14:00.
Приехав жена издалека на воротах замка заметила белую бумажку и сказала — это ЖЖЖЖ — неспроста (ц) :)
Подошедши ближе — выяснилось что сегодня ( 23.06) замок работает не до 19:00 а всего лишь до 15:00, ибо 23 и 24 у них тама -праздникъ. В латвии то это известный праздник, но я думал, Эстонию он не затрагивает, тем более на сайте замка вроде ничего про это не видел. Походу на пору лиго ( 23 -25.06) по балтике особо толку перется нет -почти всё закрыто.
Ну вот, стал быть — на полчаса опаздали, последних посетителей ещё выпускали из замка, но добрый «монах» — ключник, узнавши что мы ехали из Латвии, да ещё на мотоцикле, решил нас впустить хоть чтото посмотреть, за небольшую мзду ( оффициальная цена минус 50 процент, т е 8 евро за двоих).
Когда открыто — должно быть ощутимо лучше — но и так мы остались довольны.
Весьма интересно. К сожалению в этом году кузнеца у них нет, Гончара похоже — тоже. По моему — весьма интересно посмотреть настоящую кузницу, гончарную в действии, попробовать самому чтонибудь выковать, кружку вылепить…
Харчевня тоже, к сожалению, была уже закрыта, так что и покушать не удалось :)
Внутренний двор замка.
Гигансткие шахматы во дворе :)
Маслоёмкость для автосмазки цепи — Остановка у Эстонской фермы на подзарядку ГПС. Недалеко отсюда ГПС вдруг стал верещать, что мол баттери лоу, давай кушать, хозяина!
Осмотр показал что мой штекер прикуривателя исправен и электричство даёт, а вот на зарядке ГПС-а лампочка не горит и заряд он не даёт. предохранитель в порядке, визуально вроде всё ок. Этот навигатор у меня уже года 3 или даже 4 — и прежде ничего такого небыло. Поскольку бумажных карт невзяли, а ГПС вёл по замудрённому маршруту — стало невесело.Посылал его спать (sleep), перед поворотами включал обратно, смотрел где поворот, сколько до следующего — и опять спать, но всё одно батарея садилась стремительно — в этой модели она меньше часа держит. Посему увидев ферму заехал вопросить, не дадут ли они через юсб шнурок подключить ГПС к компу дабы зарядить его. Разрешение было получено, ГПС поставлен заряжатся, самы с час сидели и ждали.
Заодно был раскурочен зарядник, и увидено, что на плате есть «холодная пайка». В ферме паяльника, к сожалению, не нашлось, а подгибание ножки дросселя, на которой была хреновая пайка, давала кратковременный результат — зарядка опять пропадала до следующей раборки зарядника и взрючки…
Очередная остановка — размятся и покурочить зарядку, чтоб ГПС хоть немного подзарядился. Тут видно что зарядка идёт — красная лампа на навигаторе светиться. но это минут на 5 всего — как поедем — опять отвалится. Несмотря на «Роад ин поор кондишн» — дорога весьма ничего:
Вообще в целом Эстонские дороги ощутимо лучше Латвийских.
Статистика прошедшего дня у тёщи:
Надо сказать что 250 км из Раквере до тёщи мы ехали почти 6 часов!
Холодная пайка на плате зарядки ГПС:
Так выглядит цепь при автосмазчике с одной стороны. Наверное, надо ставить больше посередине иглу, чтоб обе стороны более — менее равномерно мазались.
Табличка с информацией у замка Раквере.
Обратный путь был не менее эпичным — на следующий день в полвторого выехали домой на 200 км, но по пути попали под ливень, и попутно ещё и загорелась лампа низкого уровня масла. Крайне неприятно -мало того, что толком встать некуда, льёт как из ведра, обьезжающие машины окатывают потоками воды. С боязнью заклинить движок дотянул примерно километр до ближней заправки с крышей, влил примерно 0.6 литра масла ( бутыль вожу с собой).
Завёл -вроде ниоткуда не хлещет, куда оно подевалось? Непонятно…
Гдето час ждали, дождь то утихал, тол с новой силой начинался. В итоге поехали по дождю. Дома были в 19:00, т е ехали почти 5 часов.
Вообще то есть много т ширше что рассказать, и фоток, попозже сделаю более большую и подробную статью о сиём «путешествии» :)
Ах да, расход топлива составил порядка 4.2 литра на сотню.
Походу надо брать с собой всёж и бумажную карту, и резервную зарядку. В заправке зарядку на мини-юсб ненашли, была только на микро-юсб.
Ах да, и несмотря на лето — вечером температура была порядка 18 цельсия. несколько прохладновато — надо брать непродуваемую балаклаву с собой, возможно — более теплые перчатки, и подкладку для мотокуртки.
Сайт с информацией о самой замке: www.rakverelinnus.ee/ru.
Расстояние на сиё чудо от
Решено было ехать в два дня — первый день — туда, там, и назад до тёщи ( поживает у границы Эстонии), и в следующий день — от тёщи домой.
Итого ориентировочный пробег по первому дню составлял около 600 км, по второму — в районе 200 км.
Надо сказать — с временем в пути я всё рассчитал не так — поездка сильно затянулась против ожидаемоей, но об этом — далее.
Одна из моих ошибок — в навигаторе как ТС был выбран велосипед (bicycle)потому как мотоцикла я в IGO 8.3 ненашёл — только бус, легковая, такси, пешеход ( если выбрать пешехода, и разогнатся с гпс-ом чтото более 40? кмч, то на экране появляется надпись — типа не слишком ли ты разогнался для пешехода? :)) ), неотложка ( емердженси) и велосипед.
Возможно именно из за выбранного велосипеда на пути домой из Эстонии в маршруте был столь много сельских дорог без асфальта.
С другой стороны — красиво, видишь страну как бы немного «изнутри» не так как пиля по большим асфальтовым магистралям…
Но — среднюю скорость движения такой маршрут просаживает довольно здорово, да.
Ехали вдвоём с женой, на стареньком спорттуристе XJ600, 22 лет отроду.
Перед поездкой было долито порядка 200 грамм масла в двигатель — под верхнюю метку, ибо масло немного поджирает.
Также в пути испытывалась самопальная автосмазка цепи из системы купленной в аптеке :) подача шла не внешний ряд о-рингов, частота — порядка капли в 3 минуты.
Скоростной режим — 80 — 100 по асфальту, по земляным дорогам старался держать 40 — 60 кмч — в зависимости от. Ездюк я неопытный, и мелкие камушки, а также мягкий нанос на земляных дорогах заставляли меня осторожничать и несколько нервничать местами.
Итак © -Выезжаем с Риги, и пилим по ViaBaltica в сторону границы эстонии.
Близ Айнажи видно два немалых ветряка -один крутится, у второго ротор снят и лежит на земле.
Снимков, к сожалению, нет, равно как и снимков многих других красивых обьектов.
Чтобы реально всё интересное посмотреть, по моему, надо ехать в свободном режиме, закладывая рассчёт проезжаемого в день пути в районе 200 — 300 км — иначе, как мы — хрен чего увидишь, потому что «там» надо быть до закрытия, а каждая остановка — это время.
Итак, выехали в 9:30 утра, в конечном пункте планировали быть в районе 14:00.
Перед эстонской границей заезжаем в статойл заправится и перекусить:
С собой были два навигатора -Garmin Etrex Vista & автомобильный китайский ГПС (IGO 8.3) за 60 баксов из buyincoins.
Колхозный автосмазчик :) Масло — дизельное 10w40
потёки масла на передней вилке -при езде по нашим неровным дорогам — выдавливает масло активно...:(
Осмотр показывает, что передняя вилка довольно сильно течёт по сальникам — левая ещё не стильно страшно, а вот из правой течёт порядочно. Хотя раньше не замечал такого, а тут вдруг, и сразу много.
Ну, ничего, едем дальше.
Граница с эстонией — чистая формальность, проезжаем не останавливаясь.
Время от времени — остановки размять задницу. Чем дольше едешь — тем быстрее задница устаёт, интервалы между остановками всё короче становятся. Под конец, бывало, каждые 20 — 30 км останавливались на 5 минут.
При этом если едешь по сельским дорогам с небольшой трясучкой — вроде проехать можно дольше, на ровном асфальте задница устаёт быстрее…
По пути попался кошерный трахторъ на постаменте — было решено совместить приятное с полезным :)
И вот наконец — приехали к замку. Приехали к 15:30 вместо планированных 14:00.
Приехав жена издалека на воротах замка заметила белую бумажку и сказала — это ЖЖЖЖ — неспроста (ц) :)
Подошедши ближе — выяснилось что сегодня ( 23.06) замок работает не до 19:00 а всего лишь до 15:00, ибо 23 и 24 у них тама -праздникъ. В латвии то это известный праздник, но я думал, Эстонию он не затрагивает, тем более на сайте замка вроде ничего про это не видел. Походу на пору лиго ( 23 -25.06) по балтике особо толку перется нет -почти всё закрыто.
Ну вот, стал быть — на полчаса опаздали, последних посетителей ещё выпускали из замка, но добрый «монах» — ключник, узнавши что мы ехали из Латвии, да ещё на мотоцикле, решил нас впустить хоть чтото посмотреть, за небольшую мзду ( оффициальная цена минус 50 процент, т е 8 евро за двоих).
Когда открыто — должно быть ощутимо лучше — но и так мы остались довольны.
Весьма интересно. К сожалению в этом году кузнеца у них нет, Гончара похоже — тоже. По моему — весьма интересно посмотреть настоящую кузницу, гончарную в действии, попробовать самому чтонибудь выковать, кружку вылепить…
Харчевня тоже, к сожалению, была уже закрыта, так что и покушать не удалось :)
Внутренний двор замка.
Гигансткие шахматы во дворе :)
Маслоёмкость для автосмазки цепи — Остановка у Эстонской фермы на подзарядку ГПС. Недалеко отсюда ГПС вдруг стал верещать, что мол баттери лоу, давай кушать, хозяина!
Осмотр показал что мой штекер прикуривателя исправен и электричство даёт, а вот на зарядке ГПС-а лампочка не горит и заряд он не даёт. предохранитель в порядке, визуально вроде всё ок. Этот навигатор у меня уже года 3 или даже 4 — и прежде ничего такого небыло. Поскольку бумажных карт невзяли, а ГПС вёл по замудрённому маршруту — стало невесело.Посылал его спать (sleep), перед поворотами включал обратно, смотрел где поворот, сколько до следующего — и опять спать, но всё одно батарея садилась стремительно — в этой модели она меньше часа держит. Посему увидев ферму заехал вопросить, не дадут ли они через юсб шнурок подключить ГПС к компу дабы зарядить его. Разрешение было получено, ГПС поставлен заряжатся, самы с час сидели и ждали.
Заодно был раскурочен зарядник, и увидено, что на плате есть «холодная пайка». В ферме паяльника, к сожалению, не нашлось, а подгибание ножки дросселя, на которой была хреновая пайка, давала кратковременный результат — зарядка опять пропадала до следующей раборки зарядника и взрючки…
Очередная остановка — размятся и покурочить зарядку, чтоб ГПС хоть немного подзарядился. Тут видно что зарядка идёт — красная лампа на навигаторе светиться. но это минут на 5 всего — как поедем — опять отвалится. Несмотря на «Роад ин поор кондишн» — дорога весьма ничего:
Вообще в целом Эстонские дороги ощутимо лучше Латвийских.
Статистика прошедшего дня у тёщи:
Надо сказать что 250 км из Раквере до тёщи мы ехали почти 6 часов!
Холодная пайка на плате зарядки ГПС:
Так выглядит цепь при автосмазчике с одной стороны. Наверное, надо ставить больше посередине иглу, чтоб обе стороны более — менее равномерно мазались.
Табличка с информацией у замка Раквере.
Обратный путь был не менее эпичным — на следующий день в полвторого выехали домой на 200 км, но по пути попали под ливень, и попутно ещё и загорелась лампа низкого уровня масла. Крайне неприятно -мало того, что толком встать некуда, льёт как из ведра, обьезжающие машины окатывают потоками воды. С боязнью заклинить движок дотянул примерно километр до ближней заправки с крышей, влил примерно 0.6 литра масла ( бутыль вожу с собой).
Завёл -вроде ниоткуда не хлещет, куда оно подевалось? Непонятно…
Гдето час ждали, дождь то утихал, тол с новой силой начинался. В итоге поехали по дождю. Дома были в 19:00, т е ехали почти 5 часов.
Вообще то есть много т ширше что рассказать, и фоток, попозже сделаю более большую и подробную статью о сиём «путешествии» :)
Ах да, расход топлива составил порядка 4.2 литра на сотню.
Походу надо брать с собой всёж и бумажную карту, и резервную зарядку. В заправке зарядку на мини-юсб ненашли, была только на микро-юсб.
Ах да, и несмотря на лето — вечером температура была порядка 18 цельсия. несколько прохладновато — надо брать непродуваемую балаклаву с собой, возможно — более теплые перчатки, и подкладку для мотокуртки.
- johan
- John Ciemgals
- 25 июня 2013 в 14:45
- 1
- +19
Перепаял вчера зарядку для ГПС — теперь работает вроде. Но едучи кудато — надо запасной вариант питания брать с собой, однозначно.
Масло также есть — выше максимального уровня. а вот мощность, такое чуство — на оборотах меньше, ускорение более вялое. Хрен знает, что там с матчастью.
Также вчера однажды — впервые после наступления тёплых времён и замены АКБ — опять при попытке стартовать была тишина. Завёлся с горки, потом всё было ок. видать, придётся осенью таки стартер разобрать, глянуть щётки…
Масло также есть — выше максимального уровня. а вот мощность, такое чуство — на оборотах меньше, ускорение более вялое. Хрен знает, что там с матчастью.
Также вчера однажды — впервые после наступления тёплых времён и замены АКБ — опять при попытке стартовать была тишина. Завёлся с горки, потом всё было ок. видать, придётся осенью таки стартер разобрать, глянуть щётки…
механизм размещения фоток тут — не самый удобный.
это — раз. второе — многие фотки внутри — никакие. штатив для фотоаппарата не захватил, а освещение там хреновое. оптичский стабилизатор фотика не сильно положение спасет, когда выдержка достигает поряда 1\5 секунды и более.
Но — в грядущей статье фоток и описания будет поболе. думаю, через недельку напишу, у себя размещу :)
это — раз. второе — многие фотки внутри — никакие. штатив для фотоаппарата не захватил, а освещение там хреновое. оптичский стабилизатор фотика не сильно положение спасет, когда выдержка достигает поряда 1\5 секунды и более.
Но — в грядущей статье фоток и описания будет поболе. думаю, через недельку напишу, у себя размещу :)
завсегда пожалуйста. Природа, пейзажи в самом деле — красивое. У хуторов трава покошено, всё красиво — глаз радуется.
К предыдущему вопрошателю насчёт «ехать по дорожным знакам» — знаки в эстонии есть — и лучше, в большем количестве, чем в латвии. но чисто по знакам я ни там ни тут ехать нестал бы — маловато их и редко ставятся, чтоб спокойно по ним ехать, имхо… нафигатор то стоит всего 60 баксов с доставкой, хренли тут экономить?
К предыдущему вопрошателю насчёт «ехать по дорожным знакам» — знаки в эстонии есть — и лучше, в большем количестве, чем в латвии. но чисто по знакам я ни там ни тут ехать нестал бы — маловато их и редко ставятся, чтоб спокойно по ним ехать, имхо… нафигатор то стоит всего 60 баксов с доставкой, хренли тут экономить?
Много неурядиц вышло, но главное что со всем справлялись)) Бумажные карты всё равно с собой беру всегда, на Мало Ли Что. Трахтор тоже понравился, да и бык с таким размахом рогов впечатляет. Собираюсь в Эстонию и выбираю пока какому нацпарку отдать предпочтение, все шесть не потяну.
Ждём следующего, более подробного рассказа и с фото =)
Ждём следующего, более подробного рассказа и с фото =)
www.buyincoins.com/new_en/details/slim-4-3-touch-screen-car-gps-navigation-new-map-2gb-product-1146.html
на месте покупать — это ещё в цену будет включен навар, ндс и чёрт знает, что ещё -нафиг мне это надо, если можно купить у китайцев напрямую? :)
на месте покупать — это ещё в цену будет включен навар, ндс и чёрт знает, что ещё -нафиг мне это надо, если можно купить у китайцев напрямую? :)
а может и не такой все китайцы на одно лицо. мне срочно надо было покупать, потому купил на месте, но все равно дорого не было- 50-60лс. у меня в этом китайце iGo, iGo pro и tom tom. Что раздражает — это батарея, которая полчаса держит. вот это реально минус. А так — он такие дороги знает, о которых даже местное население не подозревает. :))
ну, мне мой менее 30 лс обощёлся. пользую тот самый иго, что с ним шёл. отличный аппарат за такую цену имхо — и мп3 плеер с трансляцией в фм — диапазон есть, и фильмы смотреть можно — правда, даже на гоблинских переводах с битрейтом порядка 700 — 1400 мб на длинный фильм, в динамичных местах подтормаживает, но в целом — да ещё и за такую цену — вполне ок, имхо.
гпс приёмник весьма чувствительный — сильно лучше тех, что в гармин этрексах старых стоят.
батарея — да. с другой стороны — когда на ТС кудато едешь — всё одно он на зарядке сидит, так что не сильно достаёт малая батарея. да и при желании можно вскрыть, и поменять батарею на более ёмкую, имхо.
гпс приёмник весьма чувствительный — сильно лучше тех, что в гармин этрексах старых стоят.
батарея — да. с другой стороны — когда на ТС кудато едешь — всё одно он на зарядке сидит, так что не сильно достаёт малая батарея. да и при желании можно вскрыть, и поменять батарею на более ёмкую, имхо.
классно, что съездили! =)) как всегда у путешественников — не без приключений. советую в следующий раз покататься по югу Эстонии в районе Haanja и Otepää. там отличные дорожки для покататься (много перепадов высот и сплошные повороты) и отличные виды на природу. остановиться на ночь можно в Rogosi Mõis (15 евро с человека, завтрак включён). =)
спасибо, за информацию — 15е с человека с завтраком — неплохо.
мы, поскольку в раквере на еду уже не попали, рядом, на улице Пикк, в какой-то Катерине — ресторан под отелем -поели. довольно вкусно, 20е на двоих с десертом получилось.
ну а перепады и повороты -недалеко от того трактора в городишке вылетел на встречную — почти до обочины. хорошо, встречного транспорта небыло, иначе -страшновать представить финал. и ехал по правилам, на 50 — 60 гдето — но повород достаточно резкий, и самую капельку перед ним +\- нормальный асфальт превратился в «заплатка на заплатке» — заплатки малюсенькие, с две ступни гдето, выступающие -одним словом, покрытие крайне неровное. не рискнул достаточно наклонять мот на таком покрытии, чуствовал ( возможно ошибочно), что при закладыфвании — навернёмся там. посем наклонял мало и притормаживал, в основном задом. как скорость достаточно сбросил — вернулся в свою полосу. второй номер получил сильный заряд адреналина в результате...:(
мы, поскольку в раквере на еду уже не попали, рядом, на улице Пикк, в какой-то Катерине — ресторан под отелем -поели. довольно вкусно, 20е на двоих с десертом получилось.
ну а перепады и повороты -недалеко от того трактора в городишке вылетел на встречную — почти до обочины. хорошо, встречного транспорта небыло, иначе -страшновать представить финал. и ехал по правилам, на 50 — 60 гдето — но повород достаточно резкий, и самую капельку перед ним +\- нормальный асфальт превратился в «заплатка на заплатке» — заплатки малюсенькие, с две ступни гдето, выступающие -одним словом, покрытие крайне неровное. не рискнул достаточно наклонять мот на таком покрытии, чуствовал ( возможно ошибочно), что при закладыфвании — навернёмся там. посем наклонял мало и притормаживал, в основном задом. как скорость достаточно сбросил — вернулся в свою полосу. второй номер получил сильный заряд адреналина в результате...:(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть