Aprilia RS 125 2007 → Мои малокубатурные радости - подвеска
Сезон в самом разгаре. Все улучшения и обслуживание проделанные за зиму с моей малышкой дают свои результаты и полностью оправдывают затраченное на них время и деньги. А регулярные поездки на картодром окончательно убедили меня в том, что повышение кубатуры мне пока не нужно, я еще не перерос свой мотоцикл, а время круга еще можно сокращать и сокращать.
Но вместе с радостями от фактически нового мотоцикла, вылезли и первые недовольства, которые были вскоре устранены, о чем я и решил написать на БайкПосте.
//К сожалению пишу я этот пост второй раз подряд. Первый раз один случайный клик убил текст, который я писал более 2х часов, поэтому в этот раз все будет кратко и лаконично.
Напомню, зимой я заменил стоковый нерегулируемый амортизатор Sachs на Ohlins AP750. Должен сказать, это лучшее вложение денег в этот мотоцикл. Никакой рост мощности, полученный выхлопом, зажиганием, карбюратором и новой поршневой не сравниться с чувством контроля и комфортом который дал новый амортизатор. Средняя скорость заметно возросла, даже на тех дорогах которые наша зима превратила в направления. Но, на фоне такой замечательной подвески сзади вылезли все недостатки стоковой нерегулируемой вилки. Сразу стало понятно почему на трековой SP версии стоит регулируемая Marzocchi. Решено, меняем.
А выбор у нас такой:
Заказал RAC40, приехала, растаможил. По виду один к одному со стоковой, даже поверхность такая же, только наличие регуляторов выдает в ней старшую сестру.
Пора загонять РСку на подкат. Но шток подката в рулевую не загнать, пока не снята нижняя защитная панель, 2 винта и доступ для подката открыт.
Одно движение и мотоцикл на подкате, что бы я без него делал?
Теперь пришла очередь бокового пластика. К счастью для владельцев РСки, снятие боковых панелей это вопрос 6 винтов на сторону, или 5 минут работы. Более того, весь пластик можно снять минут за 10, все легкодоступно и логично, обслуживать одно удовольствие.
Пластик сняли, переднее колесо сняли, суппорты переднего тормоза тоже, добрались до винтов крепящих ноги в траверсах. 3 винта на ногу, и легким движением руки ноги плавно скользят вниз.
Ставим одну ногу. Совет европейских гонщиков выходного дня, немного приподнять вилку в траверсе (с 5 до 10-12мм), для более острого руления, учитывая мой новый приоритет, глупо не прислушаться. На фото эту разницу почти не заметно, но для заметки напишу, может кому пригодиться.
Аналогично поступаем и со второй ногой. Ставим колесо, передний тормоз. Зовем друга, сами залезаем на байк и выставляем сег, заодно проверяем настройки заднего амортизатора. С отскоком и сжатием немного сложнее, благо рука набита еще на велосипеде и примерное поведение уже наталкивает на мысли куда крутить. Первое же посещение трека показало, что городские настройки слишком мягкие, вилка клюет сильнее и немного ватно отрабатывает — поджал, заново настроил отскок и сжатие. Вроде бы нашел компромисс.
Теперь карбюратор. Я понимаю, что у всех разные комплектующие, но у меня, кажется, самый популярный выбор для RS125: Arrow + Dell'Orto VHSB34LD + ItalKit 140cc поэтому отправную точку я дам.
У меня с такой настройкой верх не изменился, а рывки на 3000-6000 совершенно пропали, до самого открытия клапана на 8200 оборотов отличная линейность. Опять же, у вас все может отличаться. Заодно решил сменить воздушный фильтр, оставив стоковую воздушную коробку, она отлично справляется и не боится непогоды. Правда её рекомендуют немного изменить, снять поролон со стенок и удалить остатки его крепления. Шума это не добавит, а вот работает вроде стабильнее.
Было:
Стало:
Я взял Pipercross, сопротивление у него такое же. Старому 5 лет, визуально пока нормальный, обслуживаю я его регулярно, но решил сменить, что бы при настройке карбюратора, не настраивать под старый, а уже сразу под новый, если он будет отличаться. Pipercross идет под мою модель, форму подгонять не нужно, уже промасленный, взял да поставил, что еще нужно для лентяя :)
Что еще нужно для полного счастья? Да много чего на самом деле, но как минимум рулевой демпфер. Многие посмеются, на 125ку демпфер, даже я раньше не воспринял бы это серьезно. Но, увы, не надо забывать что эта малышка бежит 176 км/ч по GPS и даже на 16/40 когда она упирается в ограничение по оборотам это не малые 165 км/ч. А наши дороги часто похожи на стиральную доску, причем в самый неподходящий момент. Я долго закалял нервы, успокаивал себя, что это полезно для выработки правильных навыков, но если это поможет избежать хоть одного падения — оно того стоит.
Выбор не велик, а в итоге сошелся на одном, идеально подходящем по креплению — GPR v4. Заказал, приехал. Крепления сразу же готовы к установке, никакого колхоза.
Устанавливаем крепление на бак, замечу, что надо иметь стоковый металлический грибок под баком, который многие владельцы теряют при переборке, мне пришлось заказывать, иначе крепление будет болтаться на соплях и вся польза сведется на нет.
Выкручиваем шайбу, в комплекте идет новая.
Устанавливаем и притягиваем новое крепление, садиться идеально.
Ну и напоследок все в сборе.
О работе демпфера могу сказать следующее: он работает, но необходимость такой широкой регулировки меня ставит в тупик, даже на первом положении он достаточно зажат, выше 6-7 практически не нужно. Я думал это отсутствие привычки, но почитал обзоры, все удивлены такому диапазону. Ну что же, запас карман не тянет :-)
Вот вроде и дописал, несмотря на вторую попытку. Что, еще хотел бы добавить? Не бойтесь мнения окружающих, не обходите стороной малокубатурные мотоциклы, это источник навыков и удовольствия на наших небольших городских картодромах. Увы, полноценные мотодромы все еще диковинка, а свирепым литровым монстрам в современных реалиях наших стран тесновато. Тут и приходят на помощь эти милые легкие мотоциклы. Достаточно открыть карту своего или ближайшего города и при желании можно найти вот такие замечательные места, немного не ухоженные, но дарящие столько приятных минут.
Увидимся ;-)
Но вместе с радостями от фактически нового мотоцикла, вылезли и первые недовольства, которые были вскоре устранены, о чем я и решил написать на БайкПосте.
//К сожалению пишу я этот пост второй раз подряд. Первый раз один случайный клик убил текст, который я писал более 2х часов, поэтому в этот раз все будет кратко и лаконично.
Напомню, зимой я заменил стоковый нерегулируемый амортизатор Sachs на Ohlins AP750. Должен сказать, это лучшее вложение денег в этот мотоцикл. Никакой рост мощности, полученный выхлопом, зажиганием, карбюратором и новой поршневой не сравниться с чувством контроля и комфортом который дал новый амортизатор. Средняя скорость заметно возросла, даже на тех дорогах которые наша зима превратила в направления. Но, на фоне такой замечательной подвески сзади вылезли все недостатки стоковой нерегулируемой вилки. Сразу стало понятно почему на трековой SP версии стоит регулируемая Marzocchi. Решено, меняем.
А выбор у нас такой:
- Вилка Ohlins GP fork для RS125 — цена $7500 (увы, это не опечатка)
- Катридж Matris — $1372 — по комментариям на итальянских и английских форумах лучший выбор
- Вилка Marzocchi RAC40 для RS125 — цена 730€, есть мизерный шанс продать свою старую целиком, в работе тоже хвалят
Заказал RAC40, приехала, растаможил. По виду один к одному со стоковой, даже поверхность такая же, только наличие регуляторов выдает в ней старшую сестру.
Пора загонять РСку на подкат. Но шток подката в рулевую не загнать, пока не снята нижняя защитная панель, 2 винта и доступ для подката открыт.
Одно движение и мотоцикл на подкате, что бы я без него делал?
Теперь пришла очередь бокового пластика. К счастью для владельцев РСки, снятие боковых панелей это вопрос 6 винтов на сторону, или 5 минут работы. Более того, весь пластик можно снять минут за 10, все легкодоступно и логично, обслуживать одно удовольствие.
Пластик сняли, переднее колесо сняли, суппорты переднего тормоза тоже, добрались до винтов крепящих ноги в траверсах. 3 винта на ногу, и легким движением руки ноги плавно скользят вниз.
Ставим одну ногу. Совет европейских гонщиков выходного дня, немного приподнять вилку в траверсе (с 5 до 10-12мм), для более острого руления, учитывая мой новый приоритет, глупо не прислушаться. На фото эту разницу почти не заметно, но для заметки напишу, может кому пригодиться.
Аналогично поступаем и со второй ногой. Ставим колесо, передний тормоз. Зовем друга, сами залезаем на байк и выставляем сег, заодно проверяем настройки заднего амортизатора. С отскоком и сжатием немного сложнее, благо рука набита еще на велосипеде и примерное поведение уже наталкивает на мысли куда крутить. Первое же посещение трека показало, что городские настройки слишком мягкие, вилка клюет сильнее и немного ватно отрабатывает — поджал, заново настроил отскок и сжатие. Вроде бы нашел компромисс.
Теперь карбюратор. Я понимаю, что у всех разные комплектующие, но у меня, кажется, самый популярный выбор для RS125: Arrow + Dell'Orto VHSB34LD + ItalKit 140cc поэтому отправную точку я дам.
- Игла: К57, верхнее деление (максимальное обеднение) или К56 (второе с низу положение) — К56 мне понравилась больше.
- Основной жиклер: 155-158, вместо стокового 160, который идет вместе с этим карбюратором.
- Жиклер холостого хода: B36 или даже B32 (выбор некоторых итальянцев) вместо стокового B40 — у меня B36
- Винт регулирующий смесь: 1.5-1.75 оборота.
У меня с такой настройкой верх не изменился, а рывки на 3000-6000 совершенно пропали, до самого открытия клапана на 8200 оборотов отличная линейность. Опять же, у вас все может отличаться. Заодно решил сменить воздушный фильтр, оставив стоковую воздушную коробку, она отлично справляется и не боится непогоды. Правда её рекомендуют немного изменить, снять поролон со стенок и удалить остатки его крепления. Шума это не добавит, а вот работает вроде стабильнее.
Было:
Стало:
Я взял Pipercross, сопротивление у него такое же. Старому 5 лет, визуально пока нормальный, обслуживаю я его регулярно, но решил сменить, что бы при настройке карбюратора, не настраивать под старый, а уже сразу под новый, если он будет отличаться. Pipercross идет под мою модель, форму подгонять не нужно, уже промасленный, взял да поставил, что еще нужно для лентяя :)
Что еще нужно для полного счастья? Да много чего на самом деле, но как минимум рулевой демпфер. Многие посмеются, на 125ку демпфер, даже я раньше не воспринял бы это серьезно. Но, увы, не надо забывать что эта малышка бежит 176 км/ч по GPS и даже на 16/40 когда она упирается в ограничение по оборотам это не малые 165 км/ч. А наши дороги часто похожи на стиральную доску, причем в самый неподходящий момент. Я долго закалял нервы, успокаивал себя, что это полезно для выработки правильных навыков, но если это поможет избежать хоть одного падения — оно того стоит.
Выбор не велик, а в итоге сошелся на одном, идеально подходящем по креплению — GPR v4. Заказал, приехал. Крепления сразу же готовы к установке, никакого колхоза.
Устанавливаем крепление на бак, замечу, что надо иметь стоковый металлический грибок под баком, который многие владельцы теряют при переборке, мне пришлось заказывать, иначе крепление будет болтаться на соплях и вся польза сведется на нет.
Выкручиваем шайбу, в комплекте идет новая.
Устанавливаем и притягиваем новое крепление, садиться идеально.
Ну и напоследок все в сборе.
О работе демпфера могу сказать следующее: он работает, но необходимость такой широкой регулировки меня ставит в тупик, даже на первом положении он достаточно зажат, выше 6-7 практически не нужно. Я думал это отсутствие привычки, но почитал обзоры, все удивлены такому диапазону. Ну что же, запас карман не тянет :-)
Вот вроде и дописал, несмотря на вторую попытку. Что, еще хотел бы добавить? Не бойтесь мнения окружающих, не обходите стороной малокубатурные мотоциклы, это источник навыков и удовольствия на наших небольших городских картодромах. Увы, полноценные мотодромы все еще диковинка, а свирепым литровым монстрам в современных реалиях наших стран тесновато. Тут и приходят на помощь эти милые легкие мотоциклы. Достаточно открыть карту своего или ближайшего города и при желании можно найти вот такие замечательные места, немного не ухоженные, но дарящие столько приятных минут.
Увидимся ;-)
- Default
- Андрiй Румянцев
- 13 июня 2013 в 1:15
- 2
- +67
О нищеброды взбеленились — штука.
Господа Вы от иминитых брендов посмотрите стоимоть тюнинага на спорты и 7500 за вилку вас не удивят более.
Приборка «Гоночная» от 2000$ (это без установки и внедрения еще и датчиков дополнительных)
Магнивые колеса — 1500-2000 за колесико.
Моноблоки брембо (без машинки) 2000 и выше. Я не заикаюсь даже про карбоновые.
Спорт больших достижений стоит денег. Понять это можно когда твой уровень упирается в возможности железа. Вот тогда и приходит необходимость не кислых затрат. Не стоит забывать что эти мелкие априльки колыбель будующих чемпов (в свое время) В них и тех решения на уровни взрослых и соотвественно тюнинг от маститых контор стоит как на взрослые мотоциклы.
Господа Вы от иминитых брендов посмотрите стоимоть тюнинага на спорты и 7500 за вилку вас не удивят более.
Приборка «Гоночная» от 2000$ (это без установки и внедрения еще и датчиков дополнительных)
Магнивые колеса — 1500-2000 за колесико.
Моноблоки брембо (без машинки) 2000 и выше. Я не заикаюсь даже про карбоновые.
Спорт больших достижений стоит денег. Понять это можно когда твой уровень упирается в возможности железа. Вот тогда и приходит необходимость не кислых затрат. Не стоит забывать что эти мелкие априльки колыбель будующих чемпов (в свое время) В них и тех решения на уровни взрослых и соотвественно тюнинг от маститых контор стоит как на взрослые мотоциклы.
Ага, вы не первый кто говорит ему о повышении кубатуры, нас тут таких много :) Но он упёртый )) Повышение будет, я уверен, но после того как он перерастёт этого зверька ну и случатся события описаные им ранее ))
А по поводу треков, так он не ищет
так уж оказалось что в окресностях днепропетровска с этим туго. А тот картодром что на фото, это Днепродзерджинск, и то что стоимость там символическая это просто приятный бонус :)
А по поводу треков, так он не ищет
картодромы «подешевле»он их ищет вцелом.
так уж оказалось что в окресностях днепропетровска с этим туго. А тот картодром что на фото, это Днепродзерджинск, и то что стоимость там символическая это просто приятный бонус :)
Обязательно повышу, давно ищу RS250 в нормальном состоянии, но пока не попадается. А в мире 4Т уже совсем другой вес и кайф. Собственно нишу 125/250 2Т так и не заполнили… 600сс это уже совсем другие зверьки.
Я вроде не писал, что ищу подешевле. Я рад любому, но у нас с ними пока не так радостно. Но они есть и это замечательно.
Я вроде не писал, что ищу подешевле. Я рад любому, но у нас с ними пока не так радостно. Но они есть и это замечательно.
Aprilia Racing > Parts and Manuals > 2-stroke
Если у тебя есть более детальная и полезная информация буду рад.
Если у тебя есть более детальная и полезная информация буду рад.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть